Аутизм рязань

Родители детей-аутистов: «Наших детей не принимает общество»

С 1 сентября 2016 года в России введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования (совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с простыми школьниками). Это значит, что дети с диагнозом аутизм должны были пойти в школу в этом году. В Рязани этого не произошло.

— В школу нас не принимают, отправляют на комиссию, которая должна подтвердить, что ребенок может обучаться в общеобразовательной школе. Нет педагогов, которые должны быть приставлены к таким детишкам, — рассказывает Наталья. — Мы обратились в министерство образования, где нам сказали, что к февралю постараются открыть два класса, сейчас такой возможности нет. Специалисты до сих пор не обучены. Предлагают обучение на дому, а это для нас самое страшное — мы и так к людям с опаской относимся, а если нас еще и дома запереть, ни о какой нормальной жизни в обществе речи не пойдет.

Женщина рассказывает, что на ребенка с аутизмом косо смотрят всюду, где бы он не появился. Выгоняют из кино, театра. Из-за проблем поведенческого характера, дети не всегда ведут себя спокойно, что раздражает людей, которые находятся неподалеку:

— Так и получается — мы людей боимся, они нас. А ведь если вдуматься, в 2012 году каждый 88 ребенок рождался с аутизмом, а к 2016 году каждый 67 появляется на свет с этим диагнозом. И пока тенденция будет расти. Следовательно, нужно принимать меры к тому, чтобы такие люди могли нормально взаимодействовать с обществом. Ведь они не странные, не опасные. Скорее главное, проблемы с поведением, дисциплиной — вот что выходит на первый план, — продолжает Наталья.

Наталья сообщила, что она поддерживает контакт и с другими родителями, детям которых поставили диагноз аутизм. И с ними тоже не происходит ничего радужного — 4-летнюю девочку безуспешно пытаются устроить в детский сад, но ребенка оттуда выгоняют.

m.progorod62.ru

Аутизм Рязань

Информация

301 запись ко всем записям

Лето это не только отдых для людей\детей с сенсорными проблемами, это еще и время серьезных сенсорных перегрузок от яркого солнца, бликующей воды,теней,запахов, цветов и массы людей в ярких одеждах.

Думаю, не лишним будет напомнить про то Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно http://www.corhelp.ru/razvitie-i-obuchenie/kak-uspoka..

Глютен и казеин в питании снижают уровень глутатиона в организме.

Научные исследования доказывают, что глютен и казеин в питании снижают уровень глутатиона в организме. Два самых популярных продукта – пшеница и коровье молоко Показать полностью… — истощают в организме человека запасы антиоксидантов и влияют на экспрессию ДНК.Это объясняет, почему питание без глютена и казеина имеет широкий спектр преимуществ для здоровья.

Это объясняет, почему питание с клейковиной и казеином может вызвать необычайно широкий диапазон заболеваний.

Это прежде всего аутоиммунные заболевания, такие как:

-аутоиммунный тиреоидит Хашимото,
-ревматоидный артрит,
-сахарный диабет 1 типа,
-болезнь Альцгеймера,
-рассеянный склероз и другие.

Кроме того, глютен и казеин могут вызвать появление аутизма, шизофрении и других заболеваний.

Ученые «обвиняют» глютен и лектины зародышей пшеницы, а также казеин (белок коровьего молока) в том, что они способствуют появлению более чем 300 заболеваний и симптомов.

Было выполнено интересное новое исследование, оно было опубликовано в Журнале Пищевой Биохимии под названием «Пищевые опиоидные пептиды подавляют поглощение цистеина с окислительно-восстановительными и эпигенетическими нарушениями».

В нем были получены доказательства, указывающие, что системное окислительное нарушение (стресс) и воспаление являются основными факторами в таких неврологических расстройствах, как расстройства аутического спектра и шизофрения.

Оказалось, что антиоксидант глутатион, часто встречается в значительно более низких концентрациях у тех, кто страдает от этих заболеваний.

А в связи с тем, что синтез глутатиона зависит от наличия аминокислоты цистеина, исследователи отметили возможную роль недостаточности цистеина в этих условиях.

Новое исследование показало, что глютен и казеин, которые освобождаются при переваривании пищевых продуктов, содержащих пшеницу и молоко, снижают поглощение цистеина.

А это вызывает окислительный стресс и воспаление на клеточном уровне, а затем и процессы транскрипции генов.

То есть потребление глютена и казеина увеличивают окислительный стресс в организме и могут изменить экспрессию генов, что может привести к развитию заболеваний.

А добавление в ослабленный организм глутатиона, исключение из питания глютена и казеина, может вмешаться в процесс клеточной детоксикации и обеспечить необходимую поддержку для здоровья.

Ученые считают, что многие экологические риски, в том числе тяжелые металлы, содержащиеся в вакцинах, влияют на систему глутатиона, вносят значительный вклад в его истощение, что в последующем влияет на различные системы организма.

m.vk.com

Детский аутизм в Рязани

Аутизм – симптомы, диагностика, лечение

Аутизм. Что это за болезнь? Такой диагноз медики ставят пациенту, у которого отмечаются нарушения психического развития, такие, как неспособность адекватно общаться с окружающими, отклонения в поведении, нарушения речи и моторики. Аутист не способен построить нормальные взаимоотношения с другими людьми, поскольку живет в своем мире, весьма далеком от реальности. У него не возникает необходимости в эмоциональных контактах даже с близкими людьми. Больной аутизмом человек не в состоянии решать бытовые вопросы, обслуживать себя. Примерно 80% всех больных имеют инвалидность. Если в семье есть такой особенный ребенок, его воспитание, обучение и общение с ним – ежедневная, трудная родительская работа. Причины развития аутизма до сих пор наукой точно не определены. Мнения некоторых специалистов по поводу влияния на развитие аутизма вакцинации, недостаточного и несбалансированного питания беременной женщины и малыша, а также сложных семейных взаимоотношений не находят подтверждения. Большинство медиков склонны назвать одной из основных причин аутизма определенные генетические факторы при негативном воздействии окружающей среды, например, инфекционные заболевания у беременной женщины. Ранние признаки аутизма обыкновенно проявляются в детском возрасте. Что значит аутизм?

Симптомы аутизма в детском возрасте

Аутизм проявляет себя по-разному. Однако общие черты, признаки все же существуют. Так, больные ранним детским аутизмом (возраст малышей до 2 лет) демонстрируют свою непривязанность к родным: малыш не скучает по матери и отцу, не улыбается, когда видит их, не смотрит в лицо. К году дети-аутисты не гулят, к полутора годам не говорят и нескольких простых слов. Малыш не выражает желания общаться, играет только с неодушевленными предметами, при этом часто совершая одинаковые ритмичные движения. Например, долго стучит игрушкой об пол. Неожиданный шум и яркий свет очень пугают малыша. Ребенок не любит никаких перемен в привычном ему распорядке дня. Детский аутизм (возраст 2-11 лет) характеризуется стремлением к одиночеству, значительной задержкой речевого развития. Общение с окружающими не является важным для ребенка, который с трудом переносит нарушения привычного ему режима, присутствие незнакомых людей, склонен к многократному повторению одного и того же действия, ритуала. Ребенок может повторять за взрослым одно и то же слово множество раз, не понимая его смысл. Это явление называется эхолалией. Освоить школьную программу аутисту не под силу, обучение их письму и чтению не приводит к результатам. Однако аутисты часто проявляют себя в художественном творчестве, в музыке. Подростки-аутисты тяжелее переносят период полового созревания.

Симптомы взрослого аутизма

Признаки аутизма у взрослого человека зависят от тяжести заболевания. Основные черты аутизма в этом возрасте: – отсутствие жестикуляции, скудная мимика; – маленький словарный запас, однотонная, безэмоциональная речь; – неспособность заговорить первому, поддержать разговор; – непонимание желаний, намерений других, их эмоций; – тяготение к привычной обстановке, предметам, неприятие изменений в них. Легкие формы аутизма позволяют человеку жить самостоятельно, обслуживать себя. В случае определенного уровня развития умственных способностей и освоения определенных навыков это вполне возможно.

Если вас настораживают определенные особенности в поведении малыша, вы подозреваете, что он болен аутизмом, необходима консультация педиатра. Для правильной диагностики заболевания создается врачебная комиссия, в составе которой обязательно будут присутствовать психиатр и другие специалисты. Они должны суметь отличить аутизм от других нарушений психического развития детей, например, детского церебрального паралича. Схожие симптомы наблюдаются и при диагнозе «синдром Аспергера» (так называемая высокофункциональная форма аутизма). Существуют определенные критерии для постановки диагноза «аутизм», а вот каких-либо медицинских тестов нет. Врачи исходят только из особенностей поведения ребенка. Часто требуется проведение неврологических и психических обследований, генетическое тестирование и скрининги на ряд медицинских проблем, таких, как глухота, нарушения сна.

Лечение аутизма у детей

Как лечить аутизм и возможно ли это вообще?

Сегодня нет таких методов лечения, которые могли бы помочь человеку избавиться от этого диагноза. Полное выздоровление невозможно. Однако существуют специальные методики, облегчающие воспитание ребенка-аутиста. Используя их, родители могут помочь своему ребенку со временем ощутить себя частью окружающего мира, стать практически полноценным членом общества. Однако чтобы развитие такого особенного ребенка было прогрессивным, лечение нужно начинать как можно раньше. Центры для аутистов успешно применяют такие методы коррекции, как эвритмия (музыкальное воздействие), эмоционально-уровневая, поведенческая, ABA-терапия. Дети посещают занятия, в ходе которых осваивают навыки общения, поведения. Коррекция в каждом случае глубоко индивидуальна. Центры для детей-аутистов, которые может посещать ребенок, разрабатывают специальные программы для детей с разной степенью выраженности аутизма. Так, например, в детском коррекционно-развивающем центре «Особое детство» (г. Рязань) специалисты составляют индивидуальные программы для каждого ребенка, учитывая его поведение, а точнее, его особенности.

Что такое атипичный аутизм? Такой диагноз врач ставит, если наблюдает у ребенка симптомы заболевания, но не в полном объеме. Это более мягкая разновидность аутизма, поэтому тревожные признаки родители замечают далеко не сразу, бывает, что и в течение многих лет. Симптомы аутизма в данном случае отмечаются в самых разных комбинациях. К примеру, ребенок хочет иметь друзей, но не умеет знакомиться, общаться. Или же наоборот, умеет, но не испытывает потребности, предпочитая одиночество.

Помощь детям с такой формой заболевания затруднена тем, что системы лечения ее не разработано, методик пока не существует. Наиболее приемлемый и результативный выход – индивидуальная терапия, причем в течение довольно длительного времени.

www.osoboe-detstvo.ru

Аутизм шагает по планете. Всех труднее впереди идущим. *

30 ноября 2013 20:15 811

Читая отклики на признание Анны Нетребко о том, что у нее сын – аутист, я заметила, что люди ничего толком не знают об этой болезни. Развито представление, что аутисты – сплошь гении. Или обычные люди, но со своими “особенностями”. Мамы аутистов нередко слышат шокирующее: “Так это же хорошо! Талантливый будет!”

Аутисты – вполне симпатичные дети, на вид как все остальные. Симптомы обычно становятся заметны (или появляются) только на третьем году жизни, как у сына Анны Нетребко, или у моей дочери. Здесь ей четыре.

Дорогие друзья. Мир имеет дело с новым, малоизученным недугом, причина которого неизвестна, и который стремительно распространяется. Дети с аутизмом рождаются у здоровых родителей (заявления о генетической природе аутизма преждевременны, нет никакой официально признанной причины заболевания), старшие братья и сестры аутят чаще всего – здоровы. Потому в семьях, когда узнают диагноз младшенького – шок и в первые месяцы неверие что такое может быть. Многие семьи тут же распадаются из-за взаимных обвинений родителей: “У нас в роду таких не было, это от тебя”. Распадаются и оттого, что воспитывать аутичных детей безумно тяжело. Это огромный физический и моральный труд.

Еще пару лет назад по статистике в Канаде , где я живу, на каждые 155 детей был один аутист, сейчас – один на 88. В каждой канадской школе нынче работает кучка ассистентов, которые сидят на уроках с этими детьми, по школам кочует с консультациями для учителей “аутистик тим” – команда специалистов, которая обучает педагогов как общаться с этими необщительными детьми. Заходишь в школу, и видишь учителя, который во время уроков гуляет с аутятами по коридору, потому, что в силу своей гиперактивности, они не могут высидеть долго в классе.

К сожалению, аутизм – это инвалидность. Да, есть, конечно, такие аутисты, которых называют савантами – дети с необычными способностями, как Соня Шаталова , пишущая замечательные стихи. Но как среди здоровых детей редки гении, так и среди аутистов далеко не все саванты. По статистике, в Северной Америке лишь один из шести аутистов во взрослом возрасте может устроиться на работу. Остальные нуждаются в постоянном уходе. Многие аутисты совсем не умеют говорить. Прибавьте к этому неумение и нежелание общаться. Этим людям с трудом даются навыки самообслуживания. И, скажем честно, их никто нигде не хочет: таких детей выживают из садиков, из школ, у них нет друзей. И не потому, что они плохие, а, скорее, потому, что человек из чувства самосохранения не любит ничего аномального, отторгает его на инстинктивном уровне.

Интернет-форумы для родителей детей с задержкой в развитии (там сидят мамы детей с синдромом Дауна, аутизмом, умственной отсталостью, гиперактивностью и пр.) полны слез, тоски, отчаяния с одной стороны и героической готовности бороться каждый день и час – с другой. Они дают друг другу советы, они консультируются насчет прописанных лекарств, они поддерживают тех, у кого мелькают мысли о суициде.

Но таких, кстати, мало. Каждый родитель осознает: а что будет с ребеноком, если меня не станет? Психушка?

Помню, читала комменты одной мамы шестилетнего аутиста. Она писала, что возит его на лечение дельфинами на Бали. У мальчика очень тяжелая форма болезни. “У нас улучшения! –радостно рапортовала она. – После этого курса у сына появились звуки, и он стал показывать, что хочет в туалет”. Все форумчане радовались вместе с ней.

Один папа рассказывал мне, как выводил из состояния тяжелого аутизма своего маленького сына. Тот целыми днями сидел и раскачивался. Ничего не просил, не говорил, издавал только звуки, кричал, и порой бился головой о стену или оконное стекло. “Я оставил работу, работала у нас в семье только жена – у нее зарплата выше, и она сказала, что не в силах видеть сына в таком состоянии. Так вот, я оставил работу, и стал заниматься с ребенком. А он вообще на меня не смотрел. Я лез с разных сторон ему на глаза, он только отворачивался. А как обучать мальчика, если он не смотрит и не слушает? И вот однажды он стал биться головой о стекло, и разбил его, и пошла кровь. А я стоял и смотрел. Представляете, что я чувстовал? И я подошел и стал тоже биться и кричать. И тут ОН ПОСМОТРЕЛ НА МЕНЯ. Он впервые меня УВИДЕЛ, заинтересовался. Это была победа!”

Отец вот так вот, ощупью, нашел все же ключ к сыну, и потом уже по нескольку часов в день занимался с ним и довел его до такого состояния, что мальчик стал учиться в школе, и у него на сегодняшний день даже есть друзья. По нему, конечно, видно, что это ребенок иной, чем все, но прогресс – громадный.

Я сказала “ощупью нашел ключ к сыну”. У родителей аутистов часто встречается именно такое сравнение: “Как будто идешь по темному тоннелю и не знаешь будет ли в конце свет. Говорят, аутизм неизлечим, но ты не веришь, и идешь. Падаешь, но идешь”.

Я слушала этого отца, который, по сути, 12 лет прожил в домашней психиатрической больнице, и думала: сколько же героев среди нас. Никто не знает, что тысячи простых людей ежедневно и даже еженощно (у аутистов часто проблемы со сном) сражаются за мозг своего ребенка. “С тех пор, как мы узнали, что у дочки аутизм, жизнь закончилась, — с грустной улыбкой говорит мне одна мама. – Я играю с ней в развивающие игры, я гуляю чтобы ее мозг получил кислород, я изощряюсь с едой, чтобы она получила необходимые для мозга питательные вещества, я массирую ее разными валиками и щетками. И этому нет конца, но происходят улучшения, и они дают силы”.

Она же мне сказала: “Вот говорят, герой – это кто прыгнул в воду, или в огонь. А мне это кажется таким легким. Ты попробуй сначала пережить психиатрический диагноз своего маленького, красивого ребенка, на которого даже на улице оглядываются – “какой милашка”. Попробуй не плакать от мысли что с ним будет, когда ты умрешь. Попробуй каждый день складывать с ним паззлы, пирамидки, показывать ему буквы и цифры, и так годами, потому, что он не запоминает как здоровые. Попробуй пережить то, что тебя отовсюду гонят с твоим ребенком вместе. И надо не отчаяться, и улыбаться, и садиться за парту с ребенком веселой. Потому, что больной ребенок должен жить со счастливой и бодрой мамой. Нам мужество надо не на миг – на жизнь”.

Кто-то скажет: “Аутисты – не такие, как вы описываете! Они хорошо разговаривают, они почти такие же, как мы”. Да, просто это заболевание делится два вида: аутизм Аспергера (это вот такие говорливые, по которым не сразу заметишь) и аутизм Каннера , когда ребенок может вообще не разговаривать, и по нему сразу заметно все. Но на самом деле видов аутизма куда больше, просто толком описаны эти два вида.

Очень хочется сказать родителям малышей: если ваш ребенок не разговаривает когда уже положено по возрасту, или не реагирует когда его зовешь, или выстраивает в цепь игрушки, или не слушает книжки, а только быстро-быстро их листает, или он странно машет руками, или раскачивается из стороны в сторону, или подпрыгивает время от времени, или имеет странные пристрастия (подолгу закрывать и открывать дверь, подолгу крутить колесики у машин, подолгу качаться на качельке, вообще какое-то однообразное занятие) – бегите к невропатологу. При аутизме, чем раньше он замечен, тем большего прогресса в лечении можно достичь. Сроки имеют критическое значение.

Другие симптомы: маленький ребенок не смотрит в глаза, или смотрит бегло, не называет вас мамой и папой, вообще ни к кому не обращается по имени, не отвечает как его зовут и сколько ему лет (когда по возрасту должен), говорит о себе только в третьем лице, не произносит “я”, не машет “здравствуй” и “до свидания”, не любит ничего нового, не играет с детьми, издает порой странные звуки, крики, смеется без причины, плачет внезапно, без причины, бегает кругами или из угла в угол.

Не думайте, что у аутиста должны быть все эти симптомы. По канадскому опроснику, который раздают родителям при подозрении на заболевание, достаточно пяти из перечисленных симптомов. Но думаю, если три увидели, уже идите к невропатологу. И не слушайте кумушек: “Ничего, сейчас не разговаривает, а потом как заговорит, не рада будешь”. Они не видели детей, которые так никогда и не заговорили.

И последнее, что хочу сказать. Не думайте, что на Западе аутизм лечат лучше, чем в России . Не ездите туда, не тратьте деньги. Его там вообще не лечат медицинскими препаратами (есть только разные диеты и хелирование — выведение токсинов из организма). Родителям сразу говорят, что даже и не надейтесь на излечение, препараты бесполезны, только развивайте и любите.

И это, на мой взгляд, огромный минус. Просто катастрофа. Потому, что в России и на Украине таким детям дают препараты, в основном ноотропы, и многие родители свидетельствуют о том, что ребенок на этих лекарствах продвигается, порой чудесным образом. Кому-то они не помогают, а кого-то очень и очень толкают вперед, достаточно посмотреть на тысячи откликов на родительских форумах. Я знакома с мамой из Украины, у которой по шестилетнему ребенку теперь и вовсе не поймешь, что он аутист, настолько он улучшился. А в 2.5 года он часами катал машинки, не реагировал на родителей, не разговаривал, не смотрел в глаза, махал руками. Родители-украинцы из Канады, как узнали диагноз сына, сразу переехали на Родину (!), и там врач его вылечила курсами ноотропов. Правда, были еще физиотерапия, логопед, дельфины, развивающие занятия, но мама говорит, что именно после курсов инъекций с сыном начинались великие перемены.

Плюсом России и Украины в данной проблеме является и ранняя диагностика. И к невропатологам, и к психиатрам, и на ЭЭГ, томографию, МРТ в этих странах легко попасть, тогда как, в Канаде, например, очень нудная система: сначала надо записаться на прием к семейному врачу (ждешь пару недель), потом он пошлет тебя к невропатологу (месяцами можешь ждать приема), а ЭЭГ ребенку делают для своего, врачебного удобства, только под наркозом (что ему вредно, и что российские врачи обычно не советуют, а делают без наркоза). Таким образом, драгоценное время теряется. Государство же ставит диагноз (без всяких обследований на аппаратуре, просто на глазок – сидит тройка спецов и смотрит на ребенка), только когда ребенку исполнится четыре года. А бесплатные, оплаченные государством уроки у дефектологов и логопедов, вообще годам к шести-семи получить можно. В общем, когда надо ребенка хватать, диагностировать, лечить и развивать, в Канаде жвачку жуют.

В России и в Украине все делается быстро, толково, и к специалистам можно ходить к разным хоть каждый день. Нехватки врачей в этих странах, как в Канаде, нет. Родитель может получить весь спектр мнений, и поиметь консультацию даже у профессора. Если повезет, то даже и бесплатную. (Но тут для родителя не столько деньги важны, сколько доступ к ученому телу).

Не верите? Привыкли думать о своей Родине плохо? А зря. Медицина в России, представьте себе, хорошая. Я езжу на лечение в Россию, а мой знакомый канадский адвокат – на Кубу.

И в России с Украиной, и в Канаде с Америкой, много развивающих центров для детей с аутизмом. И опять же, ознакомившись с работой там и сам, я не скажу, что в Северной Америке развивают лучше. Все зависит от конкретного специалиста, его профессионализма и совести. В самарском “Реацентре”, например, специалисты куда лучше, чем те, с которыми я сталкивалась в Торонто .

Кстати, о “Реацентре”. Это клиника с отделениями в разных городах России, платная, в которую везут ребятишек с ДЦП, аутизмом, гидроцефалией, задержкой речи, вообще с разной неврологией. Я разговаривала с разными родителями, некоторые привозят ребенка уже в девятый, четырнадцатый раз! Привозят даже из стран Европы . Потому, что есть улучшения. Лечат там методом электрорефлексотерапии.

А в Северной Америке такой метод к детям не применяют. Не потому, что знают о нем что-то плохое, а просто, надо полагать, не додумались. Так что в данном случае Россия рулит.

В чем преуспела Америка и Канада, так это в отношении к аутистам и инвалидам вообще. В школе ребенку с диагнозом “аутизм” или “гиперактивность” приставляют помощника-педагога. Поздновато, но все же он начинает получать бесплатные уроки у специалистов. Его не могут изгнать из школы, не могут не пустить в океанариум. Его не дразнят. (В канадских школах вообще дразнить никого нельзя – с этим строго).

Вот пишу, и вспоминаю, что одна российская мама сказала мне, что она получает пособие по инвалидности на сына-аутиста, весьма неплохое. А в Канаде нет такого пособия. Есть только налоговые скидки. Так что и с социальным что-то лучше там, а что-то сям.

Если бы кто-то спросил меня где лучше лечить ребенка-аутиста, я бы однозначно сказала, что в России. А вот где ему лучше потом всю жизнь жить, так это в Канаде (если бы сравнение шло между этими двумя странами). Там люди добрее себя ведут. Не бросают косых взглядов на его родителей: “Наверное, нагрешили и Бог наказал”.

Кстати, в России именно Церковь несет в мир цивилизованное, гуманное отношение к больным. Священники сейчас очень часто разъясняют на сайтах, что болезнь – не всегда наказание за грехи, а часто – испытание, решение Бога приблизить к себе человека через страдание, сделать так, чтобы упование осталась только на Него.

Я не врач, я журналист и мама здорового старшего сына и аутичной маленькой девочки. Она милая внешне, она добрая и благодарная, ласковая, с умными глазками, но она ни о чем не спрашивает и ничего не рассказывает. Она правильно складывает паззлы, любит рассматривать картинки в книгах, смотреть мультики, и если долго добиваться, она ответит на вопрос. Она играет со взрослыми, и никогда – детьми. Она разговаривает отдельными словами, не предложениями. Она машет руками.

Я писала эту статью для того, чтобы читатели поняли странных детей, пришедших в этот мир, сострадали им, и помогали их родителям. В первый год после диагноза родители от ужаса на грани помешательства. Помогайте им. Просто выслушивайте, просто поите чаем, просто скажите, что вы читали: неустанным трудом ребенок сильно улучшается, сейчас уже много разных методик. И вообще, может быть в ближайшие годы найдут и причину аутизма, и таблетку от него.

Главное – поддержать на первых порах. А потом человек сам понесет свой крест. Но никогда не забудет вас.

*Коммунизм шагает по планете, всех труднее впереди идущим. (Из советской песни).

m.kp.ru

Аутизм рязань

К 1 сентября текущего года в школах № 60 и № 62 будут открыты коррекционные классы. Они должны обеспечить потребность города в обучении детей-аутистов. В новом учебном году в первый класс пойдет 30 детей с таким диагнозом. Об этом на круглом столе Общероссийского народного фронта рассказала министр образования региона Ольга Щетинкина, сообщили активисты ОНФ.

Мероприятие было посвящено проблемам инклюзивного образования и социализации детей, страдающих аутизмом. Родители особенных детей отметили, что в специализированных образовательных учреждениях не хватает мест для ребят с легкими нарушениями, а общеобразовательные школы не готовы принимать таких учеников из-за отсутствия дефектологов и тьюторов. Так, рязанка Наталья Стычинская рассказала, что не смогла устроить своего восьмилетнего ребенка ни в школу, ни в специализированное коррекционное учреждение «Вера». В последнем сослались на нехватку мест.

Между тем доцент кафедры психиатрии и психотерапии РязГМУ Владимир Новиков сообщил, что в Рязанской области за последний год на 16 % увеличилось количество детей, страдающих заболеваниями аутического спектра.

Руководитель общественной организации помощи детям с расстройствами аутического спектра «Контакт» в Москве Елена Багарадникова отметила, что в спецклассах для особенных детей должно быть налажено взаимодействие с колледжами, чтобы у школьников с первого класса была трудовая социализация. Щетинкина сообщила, что школы области, где учатся дети с расстройствами аутического спектра, с девятого класса взаимодействуют с колледжами по вопросу дальнейшего обучения. По ее словам, есть идея создать в Рязани мини-агротехнопарк, который будет интересен детям с аутизмом.

Научный руководитель и председатель правления Национального центра проблем инвалидности эксперт ОНФ по делам инвалидов Александр Лысенко подчеркнул, что проблемы таких детей решаются лишь при помощи межведомственного взаимодействия. Он привел в пример Ханты-Мансийский автономный округ, власти которого утвердили соответствующую программу.

Член рязанского отделения ОНФ Александр Шишков резюмировал, что в области целесообразно создать межведомственную рабочую группу по разработке программы обучения и социальной адаптации детей.

uzrf.ru