Как общаться с ребенком с аутизмом

Особые переводы

Как общаться с аутичным ребенком и не начать рвать на себе ( или на нем) волосы

Как общаться со своим аутичным ребенком, не выдирая при этом из головы свои (или его волосы)

Переводчик: Юлия Губанова

Редактор: Марина Лелюхина

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Несмотря на аутизм, мой сын выглядит совершенно нормальным, и в этом заключается самая большая сложность. В отношении его поведения даже есть определенные ожидания, которые иногда он просто не в состоянии оправдать. Но с первого взгляда вы не сможете понять, что с ним не так. Он не сидит в инвалидном кресле. У него не утрачено зрение. В большинстве случаев он слышит, что вы говорите. Но он инвалид. Я ненавижу это слово, но так оно есть на самом деле. Да, он страдает аутизмом. Правда, это официально не считается болезнью. Но кто же считает его больным?

Люди. Все эти женщины в магазинах, критикующие все на свете, и те, кто думает, что ребенок должен знать, как вести себя, и что его поведение – просто результат воспитания постоянно балующих его родителей.

А еще есть другие дети, которые могут быть жестокими, непонимающими. Они считают его странным. Он смешно разговаривает, немного более гортанно по сравнению с другими детьми. Иногда, особенно при перевозбуждении, он перестает отчетливо произносить слова. Его рассказы бесконечны. Честно говоря, многие из его сверстников не знают, что с ним делать. Это трудно. Но знаете что? Он существует. Он имеет право жить полной жизнью. И я не собираюсь держать его дома только потому, что он немного странно рассказывает о героях кинофильмов. Для него важно научиться общаться с другими, а окружающим необходимо научиться быть более терпимыми. Таким образом, они помогут друг другу.

Самое тяжелое для меня, как для матери – наблюдать за тем, как мой сын пытается влиться в коллектив. Он так сильно старается, он такой общительный, ему так хочется привлекать людей и взаимодействовать с ними. Но… у него это не очень хорошо получается. Аутизм – не самый лучший друг. Мне кажется, что я больше склонна замечать его промахи, чем остальные. Другим-то он как правило нравится. Я переживаю, когда он рядом с другими взрослыми, потому, что он легко сможет утомить их своей болтовней и они обидят его. Меня это пугает. Я стараюсь не слишком переживать, но каждый раз напрягаюсь, когда он с кем-то общается, особенно со взрослыми (с ними он особенно любит поговорить). Они говорят о том, какой он милый и добрый. Да, он такой и есть. Но кроме того он бывает чрезвычайно надоедливым.

Я рассказывала ему о возможных способах вести беседу, которыми он может воспользоваться. Мы проработали их от и до, проиграли по ролям, чтобы понять, как важно соблюдать очередность в разговоре, и каким образом это можно сделать. Мы обсудили невербальные сигналы, которые показывают, что собеседник устал и готов прекратить общение. Но к сожалению, сын просто не в состоянии понять их. И это совершенно не его вина, я его не обвиняю. Просто он такой, так воспринимает мир. Уроки жизни, особенно связанные с социальными контактами, находятся у него где-то на задворках памяти. Нам приходиться репетировать возможные вопросы и ответы, приемлемые темы. Снова и снова, раз за разом, и так по кругу. Он разговаривает со мной, и мы чудесным образом обсуждаем науку, погоду что угодно. Но как только он оказывается далеко от меня или мужа, у него все вылетает как в форточку.

Увлеченный непростой задачей, насладиться чьей-то компанией и взаимодействовать с другим человеком, он забывает обо всем, что мы обсуждали и переходит к одной из трех любимых тем: видео игры (в частности новая игра Indy Wii, которую он вам опишет в деталях и особенно путь к 7-му уровню, если вы, конечно, позволите). Что? Вам некогда все это слушать? Что ж, мой ребенок этого просто не заметит. Вот о чем я говорю.

Кроме того, он обсудит с вами конструктор Лего, кролика из Монти Пайтона (нет, он не видел фильм, только несколько клипов на YouTube), и все события, в которых он принял или примет участие в этом месяце. Гарантирую, ваши глаза остекленеют, и вы подумаете: «Сколько же времени ему нужно?!». Но дайте ему шанс, он, по-настоящему, старается. И он хочет пообщаться с вами. Вы ему искренне нравитесь, и, поверьте, он вам тоже может понравиться.

Вот несколько идей, как можно сделать процесс общения менее болезненным для вас обоих:

1. Поговорите о том, в чем заинтересованы вы оба. Пусть он говорит о том, что интересно вам…ведите беседу. Если он начнет говорить об Индиане Джонсе, поменяйте тему… найдите что-то похожее. «Да, Инди – это, действительно, классный фильм, а что ты думаешь о ВАЛЛ-И?» «Правда? А что тебе там нравится?» Если вы будете управлять разговором, он пойдет более гладко.

2. Втяните еще кого-нибудь в разговор и поддержите моего сына. Подбросьте ему тему для беседы, что-то общее, что связывает его с человеком, которого вы привлекли. И как только у них завяжется разговор, БЕГИТЕ! Да я сама так часто делаю! Он вас, все равно, потом поймает …

3. Будьте ЧЕСТНЫ. Просто скажите ему, что не можете говорить на данную тему прямо сейчас. Что вы заняты, и, возможно, позже вы найдете время, чтобы все обсудить. Вероятнее всего, ему не будет больно, он оценит вашу прямоту. Но если вы ему это сказали, знайте, у него память как у слона, и, когда вы меньше всего будете этого ждать, он найдет вас.

4. Сыграйте в игру. «Я тайный агент», «Я думаю о слове «…», «Когда я поеду на Луну, я принесу…» — эти подойдут. Но не удивляйтесь, если он надерет вам задницу. Этот ребенок удивительным образом отмечает даже самые мелкие детали, а его память вас просто поразит.

5. Делайте то, от чего оба получаете удовольствие. Сходите на бейсбол. Займитесь творчеством. Найдите время для «поединка». Знайте, мы работаем над правильным отношением к спорту, настольным и видео играм – выигрыш или проигрыш, он может пожать вам руку и сказать: «Прекрасная игра!». Будьте готовы.

6. Если все попытки провалились, просто подайте мне знак, и я спасу вас обоих. вышесказанное провалилось, дайте мне знать. Я спасу вас обоих. Ни при каких обстоятельства не ведите плохо по отношению к нему. Он это запомнит. Вы можете не получить второй шанс.

Помните, он постоянно работает над собой. И по-настоящему старается. А если у него был трудный день, дайте мне все уладить. Пожалуйста, не судите мой родительский подход, не оспаривайте мои решения. Я знаю своего сына, я знаю, что помогает ему успокоиться, а что провоцирует у него приступ паники. И понимаю, что если только вчера он обсуждал с вами физику, это не значит, что сегодня он снова будет на это способен. Хотя, возможно, он будет в состоянии… да скорее всего, он наверняка сможет.

Сложность аутизма заключается в то, что он разный каждый день. Я продолжаю учить сына, а он взрослеет. Взросление — пожалуй единственное, чего мы можем ждать от любого человека. Познакомьтесь с моим сыном… или любым другим аутичным ребенком. Держу пари, вы найдете в нем удивительного собеседника с уникальным взглядом на мир.

specialtranslations.ru

Аутизм и общение: 5 способов коммуникации с вашим ребенком.

Любой родитель, который имеет ребенка с аутизмом, в какой-то момент задается вопросом о том, как их ребенок будет общаться с ним. Интересно, что во многих случаях учиться общению и коммуникации следует не самому аутичному ребенку, а именно его родителям. Существует 5 основных способов понять, что же они пытаются сказать, и все они имеют отношение к органам чувств человека.

Большинство родителей считают, что когда у них будет ребенок, они научат его всему, что им нужно знать о мире. Однако если у ребенка развивается аутизм, то именно ребенок многому научит своих родителей, конечно, если родители готовы слушать и способны адаптироваться к их языку. Большинство детей с аутизмом говорят множеством различных способов, а не только словами. Зачастую они общаются посредством их чувств и языка тела, и нежелание понять этот факт приводит к моментам разочарования не только у ребенка, но и у его родителей.

Стратегии обучения тому, как общаться с аутичным ребенком, включают в себя следующие пять основных способов:

1. Зрение
2. Слух
3. Осязание
4. Обоняние
5. Вкус

Любопытно, что эти 5 основных способов общения с аутичным ребенком представляют собой те же способы коммуникации, которые используют все остальные люди. Разница, однако, состоит в том, что хотя дети с аутизмом способны воспринимать все эти 5 чувств, они испытывают трудности, выражая себя посредством речи. Так что помните, основная проблема коммуникации при аутизме – это что-то сродни «языковому барьеру».

В контексте аутичного человека зрение будет включать в себя такие вещи, как повышенная чувствительность к свету и особый интерес к определенным цветам или узорам. Большинство людей никогда не смогут понять, почему ребенку с аутизмом может понравиться определенная часть игрушки, а не игрушка в целом, а так происходит потому, что их больше привлекает цвет, рисунок или другие ее визуальные характеристики.

Яркий искусственный свет, как в супермаркете, может быть особенно раздражающим для ребенка с аутизмом, потому что яркое искусственное освещение производит блики, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза и заставляет их работать интенсивнее. Многие аутичные дети видят отблески потолочного освещения на фотографиях и изображениях. Вот почему они иногда смотрят на предметы из уголков глаз.

Мигающие огни от экрана телевизора, компьютера и т.п. также могут вызывать зрительный стресс. Кроме того, некоторые аутичные дети также страдают от эпилепсии, а определенные вспышки света, блики или узоры могут очень легко вызвать у них эпилептический припадок.

Понимание этих вещей поможет вам эффективнее взаимодействовать с аутичным ребенком, когда их язык тела покажет, что свет или изображение каким-либо образом оказывают влияние на него.

Различные звуки, как правило, оказывают мощное влияние на ребенка с аутизмом. Настолько мощное, что, фактически, простой звук бегущей из-под крана воды может очень легко вызвать у ребенка истерику.

Дети с аутизмом слышат фоновый шум телевизора, звук аквариумного фильтра, работающую печь, тиканье часов и все те другие шумы, которых вы не слышите, если вы этого не хотите. Они не могут просто «отключить» эти шумы, например, как можем мы. Они слышат все, и окружающая атмосфера превращается для них в хаос, особенно если они пытаются удержать в памяти какую-либо информацию.

Понимание этого поможет вам общаться с вашим аутичным ребенком. Наблюдайте за языком их тела, и если они закрывают уши руками, ведут себя беспокойно или закатывают истерику, тогда прислушайтесь к окружающему шуму. Возможно, проблема может оказаться в тех звуках, которые доносятся до слуха вашего ребенка.

Если вы действительно хотите общаться с вашим аутичным ребенком, не следует ожидать, что это будет происходить посредством прикосновения. У многих детей с аутизмом через нервы проходят измененные сигналы. Если объятия или процесс одевания могут доставить вам удовольствие, то для аутичного человека они могут оказаться фактически болезненными ощущениями. И если у вас когда-либо был грипп, то вы помните это чувство, когда все ваше тело болит и ломит в самом его начале. Это именно то, что человек с аутизмом переживает большую часть времени.

Вот почему некоторые дети с аутизмом раздевают себя: они не могут выдержать тех ощущений, которые им приносит одежда на теле. Так что вам придется подобрать легкую одежду из нежной ткани, которая не шумит, когда ребенок двигается, и является максимально комфортной в ношении. Не забывайте, что цвет для аутичного ребенка тоже имеет огромное значение.

В разговоре о чувствах аутичного ребенка особого внимания заслуживает чувство голода. Оно может оказаться в 10 сильнее, чем у обычного человека, и проявляться в кусании губ, языка, аутоагрессии и аутостимуляции. Добавьте к этому чувство фрустрации от того, что ребенок не в состоянии вам об этом сказать, и вы осознаете всю серьезность этой проблемы. Текстура и фактура потребляемой пищи также может быть проблемой в случае ребенка с аутизмом.

Кроме того, среди аутичных детей существует тенденция к возникновению более серьезных проблем поведения во время интенсивной нагрузки сразу на два или более органов чувств. Голод одновременно с запахом еды, которую ребенок не может съесть. Торговые центры, в которых присутствует высокий уровень шума, яркое освещение, разнообразие цветов и т.п., специально проектируются таким образом, чтобы овладеть вашим вниманием через органы чувств. Такие маркетинговые ходы, однако, могут нанести ущерб человеку с сенсорными расстройствами.

Аутичный ребенок гораздо более восприимчив к различным запахам, чем обычные люди, и, как правило, обладает очень тонким обонянием.

Список запахов, которые могут вызвать резкий дискомфорт у аутичного ребенка, можно перечислять долго, но возглавляют этот список духи, шампуни, продукты питания, грязные животные и т.п., и это может привести к возникновению нежелательных ситуаций. Понимание того, что запах, который вы слышите, ощущается вашим аутичным ребенком в 10 раз интенсивнее, поможет вам во взаимодействии с ним.

Наряду с чувством голода и запахами, вкус является очень мощным чувством у аутичных детей. Приятные и неприятные для вас вкусовые ощущения, безусловно, усиливаются в несколько раз у человека с аутизмом. Кроме того, они имеют свои собственные вкусовые предпочтения, поэтому не стоит сердиться, если ребенку не нравится приготовленная вами пища, потому что «невкусная» пища ощущается ими в несколько раз более интенсивно.

Язык тела играет огромную роль в том, как человек с аутизмом пытается общаться с окружающими. Теперь вам не нужны специальные приспособления для того, чтобы понять, что крик вашего малыша в ресторане может быть вызван запахом пищи и / или дополнительным уровнем белого шума, который он слышит; или для осознания того, что он закрывает свои уши руками каждый раз, когда вы отправляетесь в детский аквариум на экскурсию, потому что работающие фильтры воды могут быть для него проблемой.

Возможно, аутичные дети не всегда понимают вас, но понимаете ли вы их? Обратите внимание на их язык тела и органы чувств, и только тогда вы сможете говорить с ними на одном языке.

autism-aba.blogspot.com

Вопрос-ответ. Как общаться с ребенком с аутизмом?

Рекомендации родителям по развитию позитивных отношений с ребенком

Используйте декларативный язык

Декларативные утверждения позволяют вам поделиться тем, что вы чувствуете или хотите, но не требуют от вашего ребенка вербального ответа. Этот подход моделирует для ребенка естественный язык, на котором говорят другие дети, что может увеличить желание ребенка общаться с вами. Используйте декларативный язык, чтобы делать ребенку комплименты, секретничать, удивляться, комментировать и делиться своими эмоциями.

— Делитесь опытом и эмоциями: «Я такая голодная», «Мне совсем не весело», «Ух ты, посмотри на это!», «Интересно, пойдет ли сегодня снег?»

— Приглашайте ребенка делать что-то вместе с вами: «Давай пойдем на площадку», «А вот и мыльные пузыри!»

— Отмечайте победы ребенка: «Отлично!», «Дай пять!», «Мы это сделали!»

— Подбадривайте или предлагайте решения: «Ты справишься!», «Давай передохнем?»

— Вспоминайте о прошлом опыте (используйте для этого фотоальбом с фотографиями конкретных ситуаций): «Нам было так весело», «Эта поездка моя самая любимая».

— Описывайте действия (вместо инструкций): «Мы наденем наши ботинки», «Побежали вместе, так быстро побежали!».

Ребенок никак не должен отвечать на декларативные утверждения, но он может сделать это вербально или невербально. По моему опыту декларативные утверждения расширяют навыки социального языка моего ребенка, увеличивают его готовность к сотрудничеству и желание общаться.

С другой стороны, императивные утверждения и вопросы оказывают давление на ребенка — требуют от него ответной коммуникации, говорят ему, что делать, вынуждают сделать выбор, требуют правильного ответа.

Примеры императивных фраз: Сколько тебе лет? Какой это цвет? Скажи «спасибо». Во что хочешь играть? Надень ботинки.

Учителя почти всегда разговаривают с учениками императивными фразами. Такие фразы просты и позволяют добиться быстрых результатов. Но в отличие от декларативного языка, они не моделируют естественное общение. Почти любое императивное утверждение можно сформулировать как декларативное, если подойти к этому творчески.

В каких-то ситуациях императивные фразы необходимы, но необходимо уменьшить долю императивного языка в вашей речи. Императивные фразы должны составлять не более 20% от всей вашей коммуникации.

Моделируйте социальную коммуникацию

Используйте с ребенком те формы коммуникации, которые вы хотели бы услышать от него. Если вы хотите услышать «пожалуйста», «спасибо» и «извини», то не забывайте говорить эти слова сами по отношению к вашему ребенку.

Зона общения

Прежде чем обращаться к ребенку, встаньте в непосредственной близости от него. Будьте на уровне его глаз (наклонитесь, присядьте, подсадите ребенка повыше), не дальше чем на расстоянии вытянутой руки, с максимальным уровнем контакта. Не пытайтесь привлечь внимание ребенка из другого конца комнаты!

Не выходите за пределы способностей ребенка

Дети с аутизмом могут отличаться хорошими навыками в одной области, но иметь задержку в других областях. Например, вашему ребенку может быть очень трудно бросить или даже подкатить мяч, но он может с удовольствием прыгать на гимнастическом мяче.

Типичная ошибка — переоценка способности ребенка выполнить простые задания или принять участие в игре. Ищите способы упростить задание. Когда общаетесь с ребенком, опирайтесь на то, что он точно умеет делать.

Делайте вместе простые, короткие и повседневные занятия, например, чистите вместе зубы в одно и то же время, или заклеивайте и отправляйте письма. Моделирование таких действий взрослым помогает ребенку учиться.

Потом вы поймете, что пора переходить на следующий уровень. Сделайте его развлечением.

Уважайте особенности контакта глазами

Не настаивайте на контакте глазами с помощью таких команд как «Посмотри не меня» и не хвалите за «Хороший взгляд». Исследования показывают, что прямой взгляд в глаза может быть дискомфортным для некоторых людей с аутизмом, и что он может вызывать тревожность. По моему опыту, естественный, социальный контакт глазами развивается с течением времени, когда ребенок учится обращать внимание на лица других людей во время общения.

Сопровождайте свою речь невербальной и альтернативной коммуникацией

Многим детям с аутизмом трудно воспринимать устною речь других людей, их могут постоянно отвлекать другие стимулы из окружающего мира. Во время коммуникации с ребенком не просто говорите — используйте все свое тело, включая мимику, движения руками и ногами.

Сопровождайте свою речь фотографиями и рисунками, которые отражают то, о чем вы говорите. Выучите несколько жестов из жестового языка и сопровождайте ими соответствующие слова (это может оказаться очень полезным).

Попробуйте «онеметь» на время и в качестве игры общайтесь с ребенком исключительно невербально и с помощью альтернативных средств. Реакция вашего ребенка может вас удивить!

Зрительное внимание, указательный жест и теория психического

Один из классических симптомов аутизма заключается в том, что дети не показывают на предметы, чтобы привлечь к ним чужое внимание. Считается, что у детей с аутизмом есть проблемы с теорией психического — им бывает трудно понять, что вы думаете не так, как они.

Однако вы можете поощрять развитие этого навыка. Например, если ваше лицо будет демонстрировать информацию, которая нужна ребенку, то вы научите ребенка зрительному вниманию к чужим лицам. Для этого сделайте ваше лицо более веселым и интересным для внимания. Увеличьте свою мимику и жесты. Используйте макияж, шляпу или очки, которые сделают ваше лицо интересным предметом для ребенка.

Вряд ли полезно постоянно указывать ребенку с аутизмом, что ваш опыт и мысли отчаются, в то время как у ребенка нет навыков, чтобы это понять. Я видела, как мой сын начинал рассказывать учителям про свою вечеринку на день рождения: «А помните… » На что учителя отвечали: «Нет, я не помню, потому что меня там не было». Это лишь вызывало замешательство у сына, и он прекращал разговор. До развития теории психического можно было бы ответить: «Наверное, это было очень весело! Люблю торт на день рождения». Или: «Ты про свой день рождения? Наверняка там было очень весело». А затем подождать, чтобы ребенок продолжил делиться опытом.

Сделайте свою речь важной

Если хотите привлечь внимание ребенка, не надо постоянно повторять его имя. Попробуйте привлечь внимание жестом или кашлянув. Произнесите его имя один раз, а затем похлопайте по плечу. Не надо повторять имя несколько раз подряд, ребенок просто научится его игнорировать, в том числе в ситуациях, когда вам необходимо, чтобы он откликнулся на имя.

Не перегружайте ребенка слишком длинными фразами, пусть длина предложений в вашей речи соответствует возможностям вашего ребенка. Возможно, ребенок может за раз воспринять лишь несколько слов! Не «сюсюкайте», не говорите с ребенком как с младенцем, просто упрощайте свою речь.

Сделайте свою речь важной, подчеркивая ключевые слова в предложениях с помощью громкости голоса, пауз, интонирования, акцента и других способов. Рекомендуется соблюдать следующие правила при разговоре с ребенком с аутизмом: говорите меньше, подчеркивайте ключевые слова, говорите медленно и показывайте, что вы имеете в виду, с помощью жестов или наглядных материалов.

outfund.ru

Детский аутизм: особенности общения с ребенком

Детский аутизм – это отклонение от нормы психологического развития, выражающееся в особом контакте с окружающим миром. Ребенок, больной аутизмом, постоянно уходит в свой внутренний мир и не стремится взаимодействовать с миром внешним.

Признаки детского аутизма:

  • сниженная потребность или полное отсутствие потребности в общении с окружающими;
  • страх новизны или любой перемены в окружающей среде (например, на то, что родители передвинули шкаф в детской);
  • стереотипные игры и поведение (может часами перекладывать листочки, сортировать предметы);
  • расстройство навыков речи.
  • агрессия на родителей в ответ на их непонятные ребенку действия, на новых людей, зашедших в квартиру (особенно если раньше ребенок их не видел);
  • реакции протеста в знак несогласия (например, выбрасывание посуды из шкафа, потому что один из родителей отлучился из дома по делам);
  • расстройство интеллекта, проблемы с концентрацией внимания, обучением.
  • Характеристика раннего детского аутизма

    Детский аутизм наиболее четко виден в период 3–5 лет, но одиночные симптомы у детей наблюдаются и в более раннем возрасте.

    Аутические дети обычно с раннего детства стремятся к одиночеству. Они могут быть равнодушны к родителям, которые о них заботятся, могут вести себя так, словно их нет рядом. Ряд детей склонны прогонять от себя взрослых, стремясь остаться наедине с собой. Любое изменение окружающей действительности или привычного ритма жизни сопровождается протестом: плачем, криками, валянием по полу.

    У аутических детей может быть задержка в усвоении навыков самообслуживания. Они могут не уметь умываться, пользоваться туалетной бумагой и т. п.

    Уровень интеллекта таких детей варьируется. Известны случаи тяжелой умственной отсталости, нормального развития интеллекта и детей-гениев в какой-либо области. Часто такие талантливые дети имеют хобби, не соответствующее их возрасту. Например, разбираются в компьютерных программах не хуже дипломированного специалиста.

    Речевое развитие детей может быть нормальным или с задержкой. Но в любом случае такие дети не стремятся общаться с другими, игнорируют заданные им вопросы, часто повторяют вопросы, вместо того чтобы ответить.

    Общение с детьми-аутистами: советы родителям

    Устраняем раздражающие факторы
    Вам кажется, что ваш ребенок «плохо» себя ведет? Не слушается, лазает повсюду, раскидывает вещи, кричит в общественных местах? На самом деле его поведение – это не что иное, как реакция на внешние проблемы. Определите, что является раздражающим фактором для ребенка. Может быть, скопление людей в магазине или уличный шум? По возможности устраните эти факторы или избегайте их, и ваш ребенок станет спокойнее.

    Меняем ожидания
    Если вы всегда считали, что двухлетний ребенок уже хорошо должен пользоваться ложкой, несправедливо требовать этого от малыша-аутиста. Ваш ребенок совершенно другой. А следовательно, времени на приобретение данного навыка ему потребуется больше.

    Заботимся о безопасности
    Аутисты очень активны физически, а потому обеспечьте им безопасность. Укрепите шкафы, стойки, положите больше подушек на диван, мягкий ковер на пол. Уберите опасные или дорогие вам предметы из зоны доступа ребенка.

    Даем выход энергии ребенка
    Увеличьте требуемую ребенком сенсорную нагрузку и направьте активность ребенка в позитивное русло. Например, если ребенок любит лазать по мебели, постройте ему спортивный уголок или запишите в секцию. Заодно он приобретет друзей и будет развиваться физически.

    Мотивируем похвалой
    Искренне радуйтесь успехам ребенка и хвалите за каждое правильно сказанное предложение, за хорошие результаты в школе развития и т. п.

    Развиваем, играя
    Придумывайте веселые совместные игры. Аутистам трудно выражать эмоции, поэтому в данном направлении развития ребенка надо работать. Понаблюдайте, что особенно радует вашего сына или дочь? Крепкие объятия, щекотка или, может быть, шуточное закатывание в одеяло? Поиграйте с чадом.

    При раннем обнаружении аутизма (в младенческом возрасте) поведение
    и психофизическое развитие детей еще поддается коррекции. Между тем
    диагноз «аутизм» у детей в основном ставят в 3–4 года,
    когда процесс почти необратим.

    Общая программа коррекции нежелательного поведения

    Ее можно применять при отсутствии зрительного контакта, отсутствии реакции на инструкции, падении на пол, побегах от взрослых, стремлении забираться на высокую мебель, криках, ругательствах, шуме, плаче, истериках, ломании игрушек, крушении предметов, укусах, драках.

    Определяем для себя одно нежелательное поведение ребенка, с которым хотим поработать. Например, ребенок отбирает игрушки у других детей, причем отнятыми предметами не играет. Почему ребенок так себя ведет? Ведь игрушки, по сути, ему не нужны. Все правильно, цель ребенка – привлечь ваше внимание. Определите, когда это происходит? Например, когда вокруг дети, а вы читаете книжку. Перепланируйте свою деятельность. Если идете гулять, сделайте так, чтобы у вас с ребенком были общие дела на прогулке. А почитать книжку или поговорить по телефону можно в другое время.

    Обучите ребенка желаемому поведению. Например, чаще повторяйте ему «мы все дружно играем с детьми, делимся игрушками», придерживайтесь этого сценария, находясь среди других детей и взрослых. Поддерживайте верное поведение сына или дочери, играйте вместе с детьми.

    Не стимулируйте нежелательное поведение, не подавайтесь на провокации, не обещайте купить то-то и то-то, если ребенок прекратит так себя вести. Увлеченно займитесь чем-нибудь не раздражающим ребенка (например, поиграйте его игрушкой) или выйдите в другую комнату, если находитесь дома.

    Автор и эксперт: Ольга Самойлова, психолог

    www.medweb.ru

    Аутизм общение. Как общаться с ребенком-аутистом?

    Аутизм общение

    Как общаться с ребенком-аутистом?

    У каждого аутиста наблюдаются серьезные проблемы с общением
    А потому, чтобы просто быть рядом с ним, не говоря уже о взаимодействии, следует соблюдать целый ряд правил

    Если вы родитель такого особенного малыша, то, со временем, вы найдете к нему подход, настроитесь на его, проявив свое чутье

    Если же аутичный ребенок родился у ваших родственников или друзей, вам придется заранее освоить основы взаимодействия с ним, чтобы не повредить его и без того поврежденной психике

    В любом случае, изложенная ниже информация может помочь вам наладить контакт с этим необычным человечком

    7 основных способов общения с аутистом

    Проявляйте терпение

    Это основа основ во взаимодействии с аутичными детьми

    Не каждый человек сможет выдержать медлительность и монотонность такого малыша
    Не каждому понравится, что его вопросы и знаки внимания игнорируются
    Не каждый способен смириться с асоциальным поведением особенного ребенка

    Прибавьте к этому капризы, истерики, непослушание

    Дети-аутисты у всего своего окружения проверяют запасы терпения, а также учат взрослых людей развивать это ценное качество характера

    Просто всегда помните о том, что они ведут себя так не из вредности – им больно и страшно
    Но они имеют право на жизнь и на то, чтобы быть такими

    Старайтесь быть спокойными и выражать в сторону такого малыша лишь положительные эмоции

    Постарайтесь принять их

    Общение с особенными детьми – очень тонкое искусство

    Как учесть их непохожесть на других людей, но при этом не акцентировать внимание на этих чертах?
    Как наладить контакт с аутистом, не напоминая его постоянно, что он не такой, как все?

    Постарайтесь просто принять как факт, что есть такие люди, что среди ваших знакомых или родных тоже есть такой человечек

    С ним нужно общаться терпеливо, но при этом не стоит забывать, что он – всего лишь ребенок, который также нуждается в четко выстроенных границах и в назидательном отношении со стороны взрослых

    Разделяйте с ними их интересы

    Каждый человек, независимо от того, здоров они или имеет свои физиологические особенности, наделен рядом талантов
    Так и маленькие аутисты наверняка имеют свои увлечения

    Присмотритесь внимательнее к такому малышу – может быть, он

    талантливо рисует
    или самозабвенно выстраивает в ряд все свои машинки
    или же день за днем просто собирает камешки на пляже

    Если вы проявите истинный интерес к его деятельности, то сможете стать для аутичного ребенка кем-то вроде друга

    Просто присоединитесь к нему, когда он ищет камни для своей коллекции
    Дарите ему машинки
    Хвалите и вешайте в рамку его картины

    Вы увидите, как благотворно влияют на особенного ребенка такие простые знаки внимания

    Профессиональный психолог делится секретами общения с аутистами

    Разговаривайте с ними

    Всегда говорите с маленьким аутистом, даже если он пока не владеет речью , даже если в ответ он произносит одно-единственное бессмысленное слово

    Всегда проговаривайте свои эмоции, свои действия, свои намерения

    Так вы личным примером учите ребенка общаться, устанавливаете с ним незримую связь, закладываете в его мозг программу, которая, со временем, сможет быть активирована вашими же усилиями

    Если ваше чадо немного говорит, то, опять же, проявляйте терпение, когда он медленно и непонятно излагает свои мысли

    Не перебивайте аутиста
    Не подгоняйте его
    Не договаривайте за него

    Это очень важно!

    Можете присесть на корточки перед ним, когда он пытается что-то сказать, смотрите ему в глаза, держите за руку
    Так вы оказываете особенному ребенку колоссальную поддержку

    Всегда подкрепляйте свою речь жестами

    Дети-аутисты, как правило, с трудом понимают речь

    В общении с ними идеально работает правило: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

    Если вы зовете малыша к себе, сделайте соответствующий жест руками
    Указывайте на предметы, которые вы хотите получить от него

    Всегда держите в голове микроцели

    Чем бы вы не собирались заниматься вместе с аутичным ребенком, всегда намечайте себе цель

    сейчас мы идем гулять
    сейчас он съест тарелку супа
    сейчас он освоит это упражнение

    Бесцельные коммуникации не приведут к положительным результатам
    Ваша глобальная задача по восстановлению маленького аутиста ежедневно должна складываться из сотен маленьких целей, которых вы обязательно должны достигать

    Просто любите их

    Умеет ли разговаривать ваш ребенок-аутист
    Быстро ли он прогрессирует
    Дает ли вам спать по ночам

    В любом случае, ему, как и каждому ребенку, нужна любовь

    Старайтесь как можно чаще проявлять это чувство по отношению к малышу – целуйте, обнимайте его, если он, конечно, позволяет это делать , говорите ему об этом, дарите свое внимание, свою заботу, свое тепло

    И он ответит вам взаимностью

    Мы гарантируем это и приглашаем вас в программы по восстановлению здоровья детей с аутизмом, в рамках которых успешно лечим их продуктами пчеловодства и специальной диетой

    apicorrection.com