МатроныРу депрессия

Информация

О компании: Консервативный женский клуб.

Большинство участниц нашего клуба — православные христианки, но при этом среди нас есть и католички, и буддистки, и протестантки, и атеистки. Мы будем рады видеть представительниц других конфессий, с которыми готовы вести уважительный для обеих сторон диалог.
Мы тут секретничаем о мужчинах, делимся проблемами и ищем совета.
Мы не снобы и уважаем любую точку зрения, высказанную в корректной форме.
У нас есть чувство юмора и мы приветствуем наличие такового у вас 🙂
Приятного общения в нашем клубе! Веб-сайт: http://www.matrony.ru Дата основания: 8 ноября 2011

5 432 записи предложить новость

— Меня буквально бесит, что ребенок не выполняет мои требования немедленно… Продолжает играть, спорит, оправдывается. Врет.
— Что тогда с тобой происходит?
— Ярость, бешенство. Кажется, что он не уважает меня.
— Потому что не убрал одежду по первому требованию?
— Да…

Как в этой и подобных ситуациях можно проявить родительскую власть и чем она отличается от тирании

Я лежал на кушетке психоаналитика и разбирался со своим детством, зачитывался доктором Курпатовым, пробовал поститься, давал обещания себе и близким, занимался спортом и «трансерфингом реальности», пытался сыроедить, Показать полностью… старался пить только по выходным, только легкие и дорогие напитки… Все мои «решения» заканчивались одинаково: я напивался.

Так продолжалось несколько лет. До тех пор, пока очередной психолог не предложила мне несколько идей. Уверен, что многим они не понравятся. Одно я знаю точно: мне и миллионам таких же, как я, эти идеи спасли жизнь.

Правительство объяснило повышение пенсионного возраста «изменением статуса женщины в обществе»: возрастная планка для женщин выросла и приблизилась к мужской — в том числе в связи с «равным распределением домашней нагрузки на членов семьи». Показать полностью…

Ну, наконец-то! Мы нашли корень всех проблем. Наверное, статус женщины в обществе начал меняться уже тогда, когда декриминализовали побои: раз такие самостоятельные — пусть сами отбиваются. И если уж хватает сил вешать на мужей домашние обязанности, то и на работу они есть наверняка.

В семье часто не придают значения особенностям сына или дочки, списывая плохое поведение и даже отставание на индивидуальность. Но наступает время идти в садик или школу, и тут «непростого» ребенка могут попросить пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем она нужна, чем грозит и есть ли у нее альтернативы?

Позитивный опыт одной мамы, которой специалисты помогли решить поведенческие проблемы и трудности в развитии ребенка

m.vk.com

«Матроны.Ру»: не быть стервой!

Портал «Православие и мир» запускает новый сайт – женский ежедневный журнал: «Матроны.Ру». Читатели смогут принимать активное участие в развитии сайта – зарегистрироваться и вести свою колонку могут все! Главный редактор журнала “Матроны.ру” Ольга Гуманова представляет новый проект.

Общество говорит: Стань стервой!

Кредо Матрон.ру – не быть стервой!

Ольга Гуманова, автор приложения «Матроны.Ру». Фото Юлии Маковейчук

Почему «Матроны»?

Потому что это имя носит самая известная из российских святых — блаженная Матрона Московская. Святую Матрону можно назвать величайшим из народных миссионеров нашего времени — кому еще удается собирать те огромные толпы народа, которые выстраиваются ежедневно к раке с ее мощами в Покровском монастыре?

Конечно, можно свысока рассуждать о том, а приходят ли «матронопоклонницы» со своими просьбами и скорбями через Матрону ко Христу, или святая остается для них аналогом некоего языческого идола, но кому на самом деле дано проникнуть в глубины человеческого сердца?

Святая, обладавшая великой верой при жизни, и в наши дни приходящих к ней в первую очередь заражает верой, а не просто помогает найти новую работу или хорошего жениха.

Имя Матрона носили еще несколько святых жен — например, прославленная в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских святая блаженная Матрона Анемнясевская — не столь известная как Матрона Московская, но тоже удивительная святая. Попробуйте обратиться к ней в молитве и сразу почувствуете, какую сильную она оказывает поддержку.

Все знают, что матронами назывались знатные замужние женщины в Древнем Риме, госпожи в доме и почтенные матери семейств. Но в некоторых странах этим же словом называются еще и акушерки — не просто равнодушные медицинские работники, а опытные женщины, которые не один раз сами пережили роды и теперь с материнской заботой помогают другим женщинам подарить миру нового человека, а своему младенцу — любовь.

То есть, «Матроны» – это некий женский мир, объединенный взаимной поддержкой и совместной молитвой, мир, в котором тебя любят, понимают и принимают. Только вот нужна ли в Православной Церкви специально отгороженная «женская половина»?

Мужчинам в Церкви проще — уверовал, принял участие в Таинствах и с этого момента можешь смело считать себя православным. Можно даже продолжать носить те же джинсы, болеть за ту же футбольную команду и продолжать пользоваться той же моделью телефона с прежней мелодией звонка. Для женщины же это роскошь непозволительная — ходи она хоть уже не первый год на каждую литургию, обязательно найдется множество советчиков, которые объяснят ей доходчиво, что еще необходимо сделать, чтобы общественное мнение признало ее «воцерковленной».

В первую очередь, конечно, нужно в корне поменять гардероб. Брюки, толстовки с надписями и прочие неблагочестивые и «бесполые» предметы туалета должны быть безжалостно отсортированы и отданы через благотворительную службу погорельцам или бездомным.

Освободившиеся же площади в шкафах должны занять длинные юбки, целомудренные платья, скромные сарафаны, и, конечно, дюжины три самых разнообразных платков на все случаи жизни. Умение их приобрести — это отдельное искусство, которое можно постичь только в результате многочасовых бесед в притворе и в трапезной, а также в женских православных сообществах Рунета.

Разумеется, воцерковленная женщина никогда не купит даже длинную и скромную юбку на обычном вещевом рынке или там на распродаже в торговом центре — православные юбки водятся в особых местах, адреса которых даются только посвященным. Как вариант, особенную юбку можно сшить у портнихи — опять же, обязательно воцерковленной, из числа своих, или научиться шить себе одежду самой — безусловно, из правильной ткани, которая приобретается в правильных местах.

Еда в доме воцерковленной женщины тоже отныне не может быть простой — она должна строго соответствовать церковному календарю и представлениям о том, какие яства сегодня в православной моде. Постную еду нужно готовить с особым тщанием. Одно время безусловным хитом всех престольных праздников, приходящихся на пост, была запеченная в духовке рыба. Потом ей на смену пришли фаршированные кальмары, и только самые отсталые из матушек, не читающие модных журналов и не участвующие в православных форумах, были не в курсе, что теперь на трапезе полагаются дары моря, а рыба, пусть даже и с кабачками — моветон и позавчерашний день.

Дети — о, к детям православной женщины приходская общественность предъявляет, пожалуй, еще больше требований, чем к ней самой. Во-первых, их должно быть много. Во-вторых, никто из них не должен быть зачат в пост – «постненького» ребеночка заботливые приходские кумушки обязательно вычислят с помощью им одним ведомой формулы, и тогда держись, мама — в праве считаться «по-настоящему» воцерковленной тебе будет отказано уже навсегда.

И, само собой разумеется, поведение православного ребенка должно быть безупречно православным. Православный ребенок все богослужение стоит как свечка. Он не хвастается перед другими детьми новой игрушкой, не дразнится, показывая товарищу язык, не бегает по церковному двору и не тянет за ухо кошку. И, конечно, не играет в компьютерные игры и не смотрит диснеевские мультфильмы — в православном доме такого просто не должно быть.

Но меньше всего повезло тем, кого Господь привел в Церковь в незамужнем состоянии. В таком случае, с одной стороны, заботливые матушки постоянно будут капать вам на мозги, что время-то идет, и пора бы уже, и нехорошо-то быть одной. А, с другой стороны, те же самые матушки бдительно и зорко будут следить, чтобы вы, не дай-то Бог, в процессе поиска супруга не совершили что-нибудь греховное. Не сходили, например, на футбольный матч, в пивной бар, не говоря уже о клубе с танцами.

Время от времени тетушки будут предпринимать решительные попытки познакомить вас с «одним замечательным верующим молодым человеком», то есть местным приходским блаженным или забитым маменькиным сынком одной из них. Если же вы и сосватанный молодой человек не сразу сбежите, а будете какое-то время хотя бы из вежливости общаться, тетушки будут уже готовы справить свадьбу и тщательно продумают все ее детали от шпилек, на которых будет держаться фата невесты, до мелодии, на которую будет исполнено «Исайя, ликуй!»

Впрочем, желание привести самое себя и своих ближних к некоему идеалу — это не общая черта всех православных, но практически общая черта всех женщин. Разница лишь в том, что для кого-то идеалом является головокружительная карьера, дающая возможность носить брендовые вещи и вращаться в «высших» кругах, а для кого-то — юбка правильной длины и три ежедневных акафиста. Кстати, вполне возможно, что к первому и ко второму идеалу будет стремиться одна и та же женщина на разных этапах ее жизни.

Женские церковные темы неисчерпаемы — на них можно издать сотни брошюр, и каждая из них станет бестселлером. Можно залить гигабайты информации на все случаи жизни в женские форумы и даже неплохо заработать, создавая и рекламируя «православную» женскую одежду. Пожалуй, в перенасыщенном информацией женском православном пространстве в наши дни не прозвучал только один ответ на вопрос: «Это не важно».

Однажды мне удалось попасть к известному духовнику, которого многие почитают за старца. Мне нужно было взять интервью для одного женского православного издания. На десять из пятнадцати вопросов, заданных его читательницами, старец ответил: «Это не важно». Впрочем, это и был самый главный ответ, не только прозвучавший из уст подвижника, но данный в Евангелии Господом многозаботливой Марфе.

Пожалуй, «не думать о белом платочке» – это задача посложнее, чем «не думать о белой обезьяне». Но мы на «Матронах» очень постараемся.

Теперь встречаемся здесь:

МАТРОНЫ.РУ – консервативный журнал

Матроны – сообщество в жж – присоединяйтесь – будем говорить о наболевшем!

Депрессия для верующего – ад на земле

Профессор В.Г. Каледа

Василий Глебович Каледа – доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора Научного центра психического здоровья Российской академии наук (ФГБНУ НЦПЗ) по развитию и инновационной деятельности,

главный научный сотрудник отдела по изучению эндогенных психозов и аффективных состояний.

Преподает курс пастырской психиатрии в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, профессор кафедры пастырского богословия. Сын профессора, протоиерея Глеба Каледы (1921-1994).

Есть болезни духовные, а есть – душевные

Человек состоит из трех частей или сфер: духа, души и тела. Сфера духа – это сердцевина человеческой личности, та часть личности, которой мы обращаемся к Богу. Это сфера высших нравственных ценностей. Сфера души – это душевные проблемы, с которыми мы живем, с которыми боремся. Это наш разум, интеллектуальная деятельность, чувства, эмоции, воля, различные влечения.

Соответственно, существует три разновидности неразрывно связанных между собой болезней – духовные, душевные и соматические (болезни телесные).

Духовные болезни врачует врач духовный – священник. В сфере человеческого души действует врач-психиатр. Телесные заболевания часто сказывается на душевной жизни и духовной жизни, когда под влиянием болезни человек может совершать грехи.

Существует достаточно много состояний, где необходимо тесное сотрудничество священника и врача-психиатра, а в ряде случаев – и врача-соматолога, терапевта.

Среди верующих душевнобольных больше

В православной среде количество лиц с психическими расстройствами той или иной выраженности существенно больше, чем в среднем в популяции. Это факт, и в этом нет ничего оскорбительного для Церкви, наоборот.

С чем это связано? Куда современному человеку обратиться со своими душевными проблемами? Где он может найти поддержку, утешение, где он может найти самое главное – смысл жизни? Только в Церкви. Другого варианта у нас, по сути, нет. И поэтому в Церкви таких людей оказывается достаточно много.

При этом неверно говорить, что люди заболевают, обращаясь к религии. Человек мог прийти в Церковь с уже имеющимися психическими проблемами, именно поэтому он, может быть, и заинтересовался религией.

Есть такой психиатрический термин — метафизическая интоксикация. Часто заболевание шизофренией диагностируют в юношеском возрасте. Этот возраст характеризуется исканиями. Человек в это время пытается ответить на вопросы: Кто я? Что меня ждет? Какой смысл в моей жизни? И у человека с психическим заболеванием все это происходит искаженно. На каком-то этапе развивается психоз. Духовные искания полностью укладываются в синдром эндогенного заболевания с последующими закономерностями.

Верующий больной сохраняет личность

Даже у тяжелых психических заболеваний есть разные формы течения. Допустим, человек перенес острый психоз, а потом вышел из этого состояния и впоследствии защищает диссертации, получает всевозможные звания, женится, имеет детей. Болезнь —не приговор, но требует к себе очень серьезного отношения и приема профилактической терапии. Но бывает и тяжелая форма с нарастанием изменений личности.

Когда больной человек верующий, он сохраняет свою личность, он воспринимает тяжелую болезнь именно как крест. У этого человека есть самое главное – смысл в жизни. У ряда наших неверующих больных шизофренией на каком-то этапе встает вопрос – зачем жить, если не могу работать? Родители умирают, человек остается один, без помощи, и жизнь не имеет смысла. Больной начинает задумываться о самоубийстве.

Когда нужен врач

Сегодня в православной среде мы часто встречаем непонимание того, что есть болезни духовные и есть болезни душевные. Часто священники пытаются все болезни, все состояния, связанные с душевной жизнью человека и духовной жизнью объединять в одно целое и отнести к сфере своей компетенции, не понимая определенные душевные состояния и душевные проблемы, которые есть у пациента.

В психиатрии различают большую психиатрию и малую психиатрию. Эти два названия ни в коем случае не отражают степень значимости этих областей клинической психиатрии, такие названия закрепились исторически. Большая психиатрия занимается эндогенными психозами (шизофрения, шизоаффективный психоз, маниакально-депрессивный психоз и др.) Эти психические расстройства вызваны чисто биологической причиной, как правило, генетической предрасположенностью, а акцент лечения в первую очередь делается на биологические методы лечения – на фармокотерапию. В этом случае больному в первую очередь нужен врач-психиатр, а общение со священником противопоказано из-за риска обострения.

Когда нужен священник

Кроме этого, существует малая психиатрия, или пограничная – та область психиатрии, которая связана с невротическим уровнем психической патологии, которая имеет неяркую степень выраженности, но все равно бывает крайне мучительна для человека. Эта патология с одной стороны имеет некоторую конституциональную предрасположенность, связана с личностными особенностями человека и, значит, неразрывно связана с его мировоззрением, мироощущением, мировосприятием, с его воспитанием, религиозными ценностями, которых он придерживается. К этой же, так называемой малой психиатрии относятся расстройства личности, навязчивые состояния, тревожно-фобические и соматоформные состояния, реактивные состояния.

Если брать область пограничной психиатрии, то здесь лечение больного должно быть совместным, и в ряде случаев, приоритет постепенно переходит к священнику.

В последние годы у нас в стране получили развитие православные школы психотерапии, которая использует методики, основанные на православном мировоззрении и традициях церковного душепопечения, идущих от отцов Церкви.

В нашей церковной среде священник зачастую выполняет функции психолога, в частности семейного. Но когда у человека есть расстройство, патология, даже если она слабо выражена, то здесь необходима помощь психотерапевта.

Депрессия для верующего – ад на земле

Психические болезни, душевные страдания являются самыми тяжелыми – «болит душа». Человек, который придерживается православного мировоззрения, прекрасно понимает ценность человеческой жизни, тот дар, который дал ему Господь Бог, тот дар, который он должен беречь. И поэтому среди людей православных встречаемость самоубийств отчетливо ниже.

Когда речь идет о большой психиатрии, о выраженных депрессивных расстройствах, по-настоящему тяжелой депрессии, — здесь человек находится как бы на глубине пропасти. У него резко сужается восприятие окружающего мира, всех ценностей, которые у него есть. Он теряет способность учитывать страдания своих ближних, мысли о переживаниях родственников, родителей, жены, детей уже не могут его остановить. Он не способен думать о том, что его ждет позже, потому что те страдания, которые он переживает сейчас, сродни страданиям находящихся в аду. Поэтому для человека, что здесь состояние ада, что там — разницы никакой.

Душевные и духовные заболевания очень похожи

Многие проявления душевных и духовных заболеваний очень похожи. Например, бывают случаи, когда имеет место хула на Духа Святаго как проявление демонического воздействия, а бывают – когда имеют место душевные психические заболевания, в частности – контрастная навязчивость, из того же ряда, что и желание матери ударить ребенка, или желание человека сбросить кого-то под поезд в метро, ударить кого-то ножом. Для человека совершенно чужда эта мысль, он прекрасно понимает, что это совершать нельзя, но, тем не менее, человек мучается, испытывает жуткие душевные страдания, потому что эта мысль неотвязно существует.

Демоническое воздействие и психические расстройства

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ХI.5) сказано о том, что существуют две крайности: 1) объяснять все психические расстройства демоническим воздействием; 2) полностью отрицать наличие демонического воздействия.

Демоническое воздействие существует, а в психиатрии и существует «синдром бесоодержимости», когда человек говорит о том, что он одержим бесами, что они на него воздействуют, и рассказывает, как они воздействуют физически, напрыгивают, обхватывают и так далее, подобно описаниям святых отцов. Но, тем не менее, каждый такой случай следует рассматривать индивидуально. Главный признак бесоодержимости должна – реакция на святыню.

Кроме того, существует дифференциальный диагноз. Психические заболевания имеют определенные закономерности течения, проявлений и сочетания различных симптомов, которые постепенно возникают и которые есть в структуре психоза. Больной говорит, что на него воздействуют различные темные силы. Но врач при беседе найдет ещё ряд разновидностей бреда и другие психопатологические расстройства.

Отчитка, фобии и паранойя

Если у больного психическое заболевание и он едет на отчитку, то ему на несколько дней может быть легче. Это психотерапевтический эффект. Проходит несколько дней – и все расстройства возвращаются. Есть больные, которые на отчитках были много раз, но их болезнь имеет другую природу и необходимо другое воздействие.

В психиатрии существует такое понятие как сверхценные идеи, которые занимают в сознании человека не соответствующее их значению доминирующее положение и вытесняют возможность целостного восприятия того или иного явления. К ним относятся ряд фобий – боязнь ИНН, конца света и т.п. Они возникают у людей с определенными личностными особенностями. Из-за таких фобий некоторые люди уходили почти в раскол, нарушая евхаристическую связь с Церковью.

Паранойя – это бредовое расстройство. Это ложное умозаключение, которое не соответствует окружающей действительности, не вытекает из имеющегося опыта больного и не поддается коррекции. Что-то доказывать больному бесполезно, но подыгрывать, поддерживать его бредовую фабулу тоже нельзя. Главное – сглаживать острые углы, избегать конфликтов.

Алкоголизм бывает разный

Бывает, что алкоголизм – это самостоятельное заболевание, к которому существует генетическая предрасположенность. Есть вторичный алкоголизм на фоне какого-то психического расстройства. Когда человек, например, находится в эндогенной депрессии и заливает свое состояние алкоголем и наркотиками. Но есть и бытовой алкоголизм, когда человек начинает пить от хорошей жизни. Это духовная распущенность.

www.pravmir.ru

Лечение депрессии

Мы публикуем отрывки из книги «Семья и душевное здоровье человека» греческого психиатра Константина Кóллиаса, перевод которых выполнен монахиней Екатериной специально для журнала Матроны.РУ. Сегодня мы поговорим о лечении депрессии, которое имеет своей целью полное ослабление симптомов болезни или, если это невозможно, уменьшение продолжительности, силы и частоты депрессивных эпизодов.

Следуя биопсихосоциальной модели возникновения депрессии, специалисты используют самые разнообразные средства — от различных психотерапевтических методов, социальной реабилитации и помощи больному депрессией в налаживании различных социальных связей (в семье, на работе и пр.) до фармацевтического лечения, электрошоковой терапии и даже хирургического вмешательства.

Лекарства, используемые при лечении депрессии, называются антидепрессантами. Они вмешиваются в регуляцию разных систем нейромедиаторов, в частности, серотонина, дофамина и адреналина, о которых мы рассказывали в прошлый раз. Антидепрессанты помогают организму человека восстановить правильное использование его нейромедиаторов. Данные лекарства не изменяют в худшую сторону мыслительную и эмоциональную деятельность человека, как это происходит при злоупотреблении наркотиками, алкоголем, токсическими веществами, а восстанавливают повреждённый механизм физиологической деятельности.

Алкоголик или наркоман вводит в свой организм вещества, которые ему не нужны и вызывают зависимость. Появляются различные симптомы, позволяющие определить болезнетворное воздействие данных средств на организм и личность человека. В то же время люди, больные депрессией, принимающие антидепрессанты или другие лекарства, рекомендованные психиатром, получают вещества, которые необходимы для выздоровления. Делается это для того, чтобы из-за болезни в жизни и здоровье человека не произошло катастрофических изменений.

В частности, антидепрессанты помогают больным депрессией с большей лёгкостью выдерживать стрессы и избавляться от симптомов своей болезни. Поэтому в корне неверно считать, будто больные, принимающие антидепрессанты или психотропные препараты, уподобляются алкоголикам или наркоманам.

В то же время, особенность действия таких антидепрессантов предопределяет появление разных побочных эффектов, таких как сухость во рту, задержка жидкости в организме, склонность к запорам, тахикардия, вялость и др. Впрочем, следует отметить, что некоторые побочные эффекты антидепрессантов могут оказаться даже полезными для больного. Это происходит, например, в случае с пациентами, страдающими, помимо депрессии, бессонницей и принимающими антидепрессант, побочное действие которого — повышенная сонливость.

Самые современные антидепрессанты имеют меньшее количество возможных побочных эффектов, большую быстроту действия, а также гораздо чаще приводят к полному, а не частичному выздоровлению.

Ответственность лечащего врача заключается в правильном выборе нужного лекарства, поскольку депрессия — это болезнь с ярко выраженной индивидуальностью симптомов, и одно и то же лекарство может не подходить для лечения разных людей, а также оказывать на них совершенно разные побочные действия. Психиатр должен работать не только и не столько с болезнью, сколько с каждым конкретным больным.

Интересно, что при определении степени эффективности антидепрессантов их действие сравнивают c действием какого-нибудь нелекарственного средства, которому придана форма антидепрессанта. Это может быть, например, сахар или какой-то порошок в виде таблетки, которая называется placebo. В сущности, это пустышка, но пациент не знает об этом и считает, что он принимает настоящее лекарство. С помощью разных исследований выяснили, что антидепрессанты действуют примерно в 60% случаев, а placebo — в 40%! Разумеется, тот факт, что placebo «помогает» такому количеству страдающих депрессией, доказывает большое значение психологических факторов в возникновении и развитии этого заболевания. Точный механизм «действия» placebo неизвестен, хотя предполагается, что уверенность человека в полученной помощи активизирует силы его организма и позволяет ему бороться с болезнью на уровне иммунной, эндокринной, нервной системы, в результате чего больной выздоравливает.

Итак, как уже было отмечено, антидепрессанты не вызывают зависимости и не приводят к злоупотреблению ими. Их действие начинается примерно через 2-3 недели после начала приёма. Если по истечении этого времени лекарство не подействовало, то специалист или увеличивает дозу, или заменяет его другим препаратом. Длительность лечения первого депрессивного эпизода — около 6 месяцев. Если произойдёт ещё один эпизод, то продолжительность увеличивается до года. В случае третьего депрессивного эпизода лечение длится всю жизнь.

Когда болезнь не удаётся преодолеть при помощи последовательного применения двух разных антидепрессантов, то пациенту ставится диагноз устойчивая депрессия. Больного, находящегося в этом состоянии, необходимо обязательно госпитализировать. При этом проводится более интенсивная терапия, при которой приём антидепрессантов производится внутримышечно и внутривенно.

Бытует ошибочное мнение, будто электросудорожная терапия — это электрошок, который психиатры якобы используют для «наказания» больного. На самом деле, это один из наиболее эффективных и наименее опасных методов лечения тяжелейших депрессивных и кататонических состояний, при котором всегда используется анестезия и вводятся лекарства, вызывающие расслабление мускулатуры. Точный механизм действия этого метода пока неизвестен. Тем не менее, прослеживается связь между эмоциональными расстройствами и эпилептическим состоянием. В ряде случаев эпилептический припадок приводит к улучшению эмоционального состояния больного эпилепсией. Подобным образом, при использовании электросудорожной терапии, вызывается искусственный эпилептический припадок, после которого наблюдается заметное улучшение эмоциональной сферы пациента, страдающего депрессией.

Существует и ряд других специальных видов биотерапии при депрессии:

  1. Фототерапия, которая применяется преимущественно при лечении больных сезонной депрессией.
  2. Межчерепная (или транскраниальная) магнитная стимуляция головного мозга.
  3. Депривация (лишение) сна.

В самых крайних, тяжёлых случаях используется хирургическое вмешательство, которое производится с целью стимуляции блуждающего нерва или некоторых участков головного мозга.

Помимо биотерапии, используются и другие методы лечения депрессивного состояния. Основным методом является психотерапия, которую используют либо по отдельности, либо вместе с назначением антидепрессантов. Наиболее эффективным считается совмещение фармацевтической и психотерапии. Психотерапия, в основном, способствует профилактике появления депрессии, а также препятствует развитию новых депрессивных эпизодов.

Следует обратить особенное внимание на то, что термин «психотерапия» не имеет никакого отношения к душе в религиозном, метафизическом смысле этого слова. Психотерапия помогает страждущему человеку преодолеть свой отрицательный образ мыслей, дурные эмоции, проблемы поведения и телесные симптомы. Также психотерапевтические методы способствуют улучшению взаимоотношений пациента с самим собой, с родственниками и социумом.

www.matrony.ru