Программа баряевой для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа на тему:
Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 1 класс (индивидуальное обучение)

Рабочие программы разработаны на основе «Программ для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой.

Предварительный просмотр:

На заседании методического объединения ГБСКОУ школы № 439

Протокол № ___________ Педагогическим советом

От « _____ » ________ 2013 г. приказ № ___________

Руководитель МО от «_____» ________________2013 г.

Государственное бюджетное специальное

(коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Рабочая программа по предмету «Альтернативное чтение» (индивидуальное обучение)

ученика 1-о класса

2013-2014 учебный год

Данная программа по предмету «Альтернативное чтение» 1 класс является рабочей и разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Санкт-Петербург, 2011 г. Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к компоненту учебного плана, рекомендован Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Краткая характеристика учащихся¸ которым адресована программа :

В класс зачислено 4 человека. Все дети с умеренной умственной отсталостью. Возраст: 7-8 лет.

Целью обучения предмету «Альтернативное чтение» в 1классе – максимально возможная социальная адаптация детей через формирование навыков коммуникативного поведения на основе использования средств невербальной коммуникации.

В «Программе» выделяют следующие основные задачи:

-формировать первоначальные ценностные представления о книгах и иллюстрациях, картинах и картинках;

-развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;

-расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;

— формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся;

-формировать способность к коллективной деятельности;

-учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.

В качестве показателей развития учащихся рассматривается уровень усвоения средств общения (речевых и неречевых), понимание выразительных движений и естественных жестов.

-передача мысли с помощью символов

— название, показ, подбор пиктограмм;

Организация и проведение уроков по предмету «Альтернативное чтение» строится таким образом, чтобы использовались альтернативные системы общения. В основу обучения «Альтернативному чтению» положен метод пиктограмм для организации коммуникации с неговорящими учащимися, направленный на развитие продуктивных механизмов обработки информации.

Условия реализации программы:

УМК для 1-о класса на 2013-2014 учебный год.

  1. «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.
  2. « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010г.

3. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Я – ребёнок» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007

4. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок в школе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008.

5. Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и явления в природе!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2008

6. . Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В. «Я говорю! Ребёнок и его игрушки!» Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. – М. ДРОФА, 2007.

Предметно-развивающая образовательная среда:

  • Альбомы с фотографиями детей и членов их семей.
  • Детские книги, раскраски;
  • Диафильмы, видео- и компакт-диски с фрагментами телепередач, кинофильмов, отражающих жизнь и деятельность людей.
  • Иллюстрированный материал, отображающий эмоциональный, бытовой, социальный опыт детей.
  • Распечатки учителя с заданиями, текстами, иллюстрациями.
  • Большие дидактические куклы.
  • Зеркало большое и индивидуальные зеркала.
  • Пиктограммы.
  • Игрушки.
  • Конструкторы пластмассовые
  • Дидактические большие куклы (девочка, мальчик).
  • Полифункциональное игровое оборудование «Дидактическая черепаха».
  • Настольно-печатные игры «Времена года», «Моя семья».
  • Содержание программы по предмету: «Альтернативное чтение»

    nsportal.ru

    Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

    Предпросмотр страницы №1

    Министерство общего и профессионального образования

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    индивидуального обучения на дому

    адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,

    под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

    Составитель: Якшина Т.В.,

    Структура рабочей программы

    1. Пояснительная записка к рабочей программе:

    Обоснование актуальности и основная идея курса;

    Нормативные документы, лежащие в основе курса;

    Цель и задачи курса;

    Содержание основного минимума знаний, умений, навыков учащихся;

    Сведения об обучающейся;

    Условия реализации программы

    2. Календарно-тематическое планирование

    3. Содержание курса

    4. Критерии оценивания знаний, умений, навыков

    5. Диагностический инструментарий оценивания знаний, умений, навыков

    6. Циклограмма проведения уроков

    7. Сведения об авторе

    8. Список литературы для учителя и обучающейся

    Пояснительная записка к рабочей программе.

    Учитывая психофизические отклонения (недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, речи), а также несформированность навыков социального поведения, диагноз умеренная и тяжелая умственная отсталость, обучаемой рекомендовано домашнее обучение по программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

    Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.

    Обучение носит коррекционный, воспитывающий характер. Все предметы для учащейся имеют практическую направленность и максимально индивидуализированы.

    Функции индивидуальной образовательной программы

    Фиксирует нагрузку обучающейся, закрепляет порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута.

    Информирует о совокупности образовательной деятельности обучающегося в течение определенного времени.

    Определяет цели, ценности и результаты образовательной деятельности обучающейся.

    Определяет виды образовательной деятельности обучающейся, формы взаимодействия и диагностики.

    Позволяет реализовать потребности в самоопределении на основе реализации образовательного выбора.

    www.prodlenka.org

    Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

    Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова

    Программа предназначена для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, детских домов-интернатов, учреждений социальной защиты. Содержание программы направ­лено на социализацию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и адресовано специалистам, осуществляющим образо­вательную деятельность с этой категорией учащихся. Программа окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с выраженными проблемами в интеллектуальном развитии, а также может быть использована ПМПК в диагностических целях при отборе учащихся в классы школ VIII вида (второй вариант) и в про­цессе отслеживания динамики развития детей.

    В программе содержится информация, полезная для студентов факультетов коррекционной педагогики высших учебных заведений и слушателей курсов повышения квалификации работников об­разования и социальной защиты.

    Очень просим содействовать в приобретении программы, поскольку Салаватский колледж образования и профессиональных технологий начал работать с выпускниками коррекционных школ

    Заказывала данную программу, показала коллегам. Теперь заказываю еще 4шт. коллегам. Спасибо Вам.

    Я заказывала данную программу, чему очень рада. Спасибо Вам! Показала своим коллегам, всем понравилось. Теперь заказываю 4 шт. программ для своих коллег.

    Найдя данную программу на вашем сайте очень обрадовалась. Заказала и жду с нетерпением получения. Думаю , что она очень поможет в работе с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

    Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова нужна мне для работы с тяжело умственно отсталыми детьми.Я учитель на дому.

    profbar.ru

    Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Липакова В.И. и др. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

    ВВЕДЕНИЕ

    Прежде чем представить вариант «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (да­лее «Программа»), мы считаем необходимым обратить внимание на ряд достаточно известных клинико-психолого-педагогических сведений, значимых для определения направлений коррекционно-образовательной работы с учащимися указанной категории.

    В соответствии с законом об образовании, лиц, имеющих от­клонения в физическом и (или) психическом развитии, опреде­ляют как людей с ограниченными возможностями здоровья. Но для планирования коррекционно-развивающей работы с учащи­мися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью необходи­мо ориентироваться в дефинициях специальной педагогики. По­этому во введении мы рассмотрим некоторые термины и понятия, значимые для определения содержания учебных предметов для учащихся этой категории.

    Прежде всего, специалисты, которым адресована «Програм­ма», должны ясно представлять себе контингент, с которым им предстоит работать. Термин «умственная отсталость» является обобщенным понятием, включающим стойкие нарушения интел­лекта вследствие органического поражения головного мозга, то есть разные клинические формы интеллектуального недоразви­тия, как резидуальные (олигофрении), так и прогредиентные, обусловленные прогрессирующими заболеваниями центральной нервной системы (ревматическое поражение центральной нерв­ной системы, сифилис головного мозга, эпилепсия, шизофрения, гидроцефалия, микроцефалия и др.).

    Среди клинических форм умственной отсталости выделяют олигофрению и деменцию. Олигофрения представляет собой проявления раннего поражения головного мозга с преимуще­ственным недоразвитием сформированных мозговых структур, прежде всего лобной коры головного мозга (Е. М. Мастюкова).

    Термин «олигофрения» (от греческого olygos— малый, phren— ум) в 1915 г. впервые ввел Эмиль Крепелин для обозначенияС нарушением интеллекта тесно связано развитие речи уча­щихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Степень их речевого развития чаще всего соответствует степени их обще­го психического развития. Для этих учащихся характерно глубо­кое недоразвитие всех сторон речи: фонетико-фонематической,

    Назаровская основная общеобразовательная школа

    Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

    «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

    На заседании КМО методистом Заведующий ФМАОУ Абатская

    Руководитель КМО «___»________2016 г. ______

    _______________ Приказ от

    «____»_________2016г. «___»____________2016 г.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью, посещающих ГКП

    1.2. Цели и задачи реализации Программы

    1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

    1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей с умственной отсталостью легкой степени

    1.5. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы дошкольного образования

    2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

    2.2. Реализация образовательной деятельности по образовательным областям

    2.3. Описание вариативных форм, методов и средств реализации Программы

    2.4. Проектирование образовательного процесса

    2.5. Особенности организации образовательного пространства в общеразвивающих группах для детей с легкой степенью умственного развития

    2.6.Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды

    2.7. Особенности планирования при организации образовательного процесса детей с легкой степенью умственной отсталости

    2.8. Основные направления и формы работы с семьей

    Раздел III. Содержание коррекционной программы

    3.1. Социальное развитие

    3.2. Познавательное развитие

    3.3. Сенсорное воспитание

    3.4. Формирование мышления

    3.5. Формирование элементарных количественных представлений

    3.6. Ознакомление с окружающим миром

    3.7. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей

    3.8. Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму

    3.9. Планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования

    4.1.Материально-техническое обеспечение Программы

    4.2. Кадровое обеспечение Программы

    4.3. Финансово-экономические условия, в том числе условия оплаты труда педагогов

    4.4. Взаимодействие с социальными институтами детства

    4.5. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

    4.6. Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

    Содержание российского образования — это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением.

    Современное российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений и вариативности образовательных программ.

    • Пашкина Светлана Ивановна
    • 1083
    • 10.08.2017
    • Номер материала: ДБ-627714

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      infourok.ru