Заикание или итерации

Заикание, речевые запинки

Сообщение Поккля » Ср апр 29, 2009 18:44

Севастьянова Ольга, вот и я с отчетом.

Сходила к специалисту, которую я очень уважаю. Она была в шоке — «какое заикание?? почему вы раньше не говорили об этом?? надо было сразу начинать, когда заметили запинки. Как же вы ни разу не обмолвились о младшем??» (дело в том, что на протяжении 2 лет она занималась с моим старшем сыном по поводу дислалии).
Я говорю — во-первых, к логопеду (поликлиническому) мы ходили, во-вторых, не считала это большой проблемой.. В-третьих и четвертых, в периоды ремиссии нкито не скажет, что он заикается, да и сами думали — ну вот, все и прошло..

В общем, она настроена совершенно иначе. Считает, что это очень серьезно и один логопед тут не поможет. Заикание невротическое, нужна работа с психологом. Вот это у нас сейчас на повестке дня — на днях пойду знакомиться к психологу. Будем работать. Надо мне менять свои методы воспитания, хотя младший и так у нас млааадшенький, любиииименький (ну, утрирую, конечно ). Но она считает, раз есть проблема с заиканием — значит, есть скрытые проблемы и надо работать.
Тонико-клоническое невротическое заикание — вот её уточненный диагноз (прежде немного иначе звучала формулировка). То есть она рекомендует успокоительную терапию (должен врач прописать), работу с психологом и логопедические упражнения — в садике или индивидуально. но начинать с психолога.

вообще повторы могут быть и без заикания,такая особенность детской речи — они у вас в начале фразы или в середине, когда фразу ребенок начал, а дальше еще не до конца сформулировал ее продолжение?

Сообщение Puma » Чт окт 08, 2009 07:04

Сообщение Наталья Борисовна » Чт окт 08, 2009 09:54

примерно у 80% детей в возрасте активного формирования речи — с 3-5лет бывают периоды повторов. Связано это с тем, что мышление и речь пока не синхронизировались, ребенок сделал какой-то вывод, или хочет о чем-то рассказать, но быстро подобрать адекватное речевое высказывание, слова, конструкцию еще не может. Поэтому он повторяет части слова, часть фразы — чтобы во время этих повторений дальше сформулировать высказывание.
как правило это бывает у деток эмоциональных, впечатлительных, возбудимых с большим словарным запасом и широким кругозором. Все эти детки находятся в группе риска по заиканию. При испуге, болезнях выматывающих нервную систему, психотравмирующем факторе, при неадекватном отношении к этим повторам (торопим, обрываем фразу, дразним- т.е.ребнок фиксируется на том что он говорит неправильно) — может развиться настоящее заикание.
Физиологические итерации не имеют определенного места в высказывании, и чаще проявляются в сложных словах и конструкциях фраз.
а судорожные запинки(заикание) — они чаще бывают в начале фразы, или на определенных звуках или их сочетаниях: д, б, г, кр, пл.
ребенок, как правило, замечает эти судорожные запинки и комплексует, а физиологические итерации — не замечает.
инфа из книги Селиверстова В.И. «заикание у детей.»

www.komarovskiy.net

Сообщение Наталья Борисовна » Вт апр 21, 2009 15:57

Сообщение Puma » Ср окт 07, 2009 12:50

Сообщение NatKa » Ср окт 07, 2009 18:33

Puma, я напишу про физиологические итерации — а ты подумай, больше ваш случай — заикание или это пока физиология.

    Сообщение Поккля » Вт май 05, 2009 20:01

    Сообщение Поккля » Вт май 05, 2009 20:44

    Сообщение Remedios » Вс май 24, 2009 13:54

    Сообщение NatKa » Пт окт 09, 2009 07:17

    Даже если это больше итерации — тактика примерно такая же как и при начинающемся заикании — оберегающая нервную систему — четкий режим дня, дневной сон, избегать шумных эмоциональных мест (цирки, театры. ). МАме очень следить за речью- плавно говорить, четко, по короче. Можно в острый период валерьяну давать. хвалить периодически — как хорошо, спокойно, плавно говоришь. Выслушивать, поддерживать беседу с ним, делать ее более спокойной, в ходе разговора помогать расчленять длинную конструкцию, которую хочет сказать ребенок на более простые.
    И игры на длинный выдох — дуть мыль. пузыри, свистки, в трубочку в стакан с водой булькать. И потом не навязчиво (чтобы не фиксировать на речи) предлагать сначала вдохнуть — потом говорить спокойно на выдохе, например когда стихи учите.

    У моего старшего сына выражены были эти итерации.
    причина думаю, отчасти в моей речи:oops: — тоже не умею говорить кратко, все загибаю
    В общем предлагаю , понаблюдать, чтобы понять что это + щадящий режим. Если поймешь что ситуация более сложная или не будет улучшения, тогда, как и Наталья Борисовна написала,в плюс ко всему соблюдать рекомендации психоневролога!

    Коррекция и профилактика заикания

  • «Душа просит слова. «
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина «ЛОГОМАГ»
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра «Логомаг»
  • Центр «Логомаг»
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Действия родителей при остром начале заикания → Коррекция и профилактика заикания

Что делать родителям, если у ребенка появились запинки, заикание?

Зачастую соблюдение нижеследующих правил в течение двух недель – месяца способствует исчезновению запинок, предотвращению возникновения хронического заикания. Однако, если в течение недели выполнения указанных рекомендаций, Вы не заметите улучшений, стоит обратиться к логопеду. В случаях отклонений от нормы речевого развития: в том числе, в сторону ускорения речевого развития, приведенные рекомендации необходимо стараться соблюдать в период всего дошкольного детства ребенка. Уважаемые родители, помните, заикание всегда легче предотвратить, чем корректировать!
1. Не проявлять беспокойство, вызванное появлением судорожных запинок у ребенка, при нем; не обсуждать при ребенке возникшую проблему.
2. Нормализовать режим сна и питания ребенка: желателен пролонгированный сон. Максимально «ритуализируйте» режим дня ребенка в этот период.
3. Если появлению заикания способствовала окружающая обстановка, то постарайтесь ее сменить на более спокойную.
4. Не перебивайте, не останавливайте ребенка, если он начал говорить.
5. Следите за своей речью: говорите плавно, делая паузы. Ни в коем случае не кричите на ребенка в этот период!
6. Составьте список ситуаций, обстановок, окружающих людей, которые усиливают или провоцируют запинки у ребенка. Старайтесь избегать того, что попало в Ваш список.
7. При остром начале заикания полностью исключите просмотр телевизора (в том числе его не должны смотреть при ребенке другие члены семьи) и компьютерные игры.
8. Снятию нервного напряжения способствуют игры с водой и песком (зимой – со снегом).
9. Старайтесь не высказывать критических замечаний (насколько это возможно), не задавать вопросы ребенку в этот период.
10. Если ребенок начал заикаться стремитесь к тому, чтобы надолго не расставаться с ребенком, проводить с ним как можно больше времени.
11. Какое-то время следует не допускать также соматических перегрузок: не посещайте какое-то время спортивные секции.
12. Особенно важны согласованные единообразные воспитательные воздействия в семье.
13. Не следует “приучать” детей быть храбрыми. Не провоцируйте закрепление и усиление страхов у ребенка.
14. Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
15. Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не давать ребенку фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение.
16. Гармонизация состояния ребенка путем использования красок различных цветов. Рисование по мокрой бумаге, светлыми тонами красок, размывание изображения смягчают состояние ребенка. Желтый цвет бодрит, активизирует умственную сферу, синий успокаивает эмоции. Не следует использовать в совместном рисовании черный, серый, коричневый цвета.
17. Для преодоления излишней робости полезно рисование на листах бумаги большого формата и широкой кистью, использование густой краски, рисование руками.
18. Для профилактики заикания полезно стимулировать у ребенка положительное отношение к происходящим дома событиям, с этой целью можно рекомендовать родителям совместное рисование приятных для ребенка ситуаций из домашней жизни (день рождения, совместная прогулка, бабушка жарит блины).
19. Для организации ритма в режиме дня, а также преодоления возможно имеющегося дефицита внимания, полезно использовать «зрительную организацию дня» в виде расписания деятельности ребенка.
20. Полезно разучивать с детьми детские песенки, петь с ребенком.
21. Желательно избегать вербального контакта с ребенком (режим молчания), заменяя его невербальным (по крайней мере, в течение двух недель). Для общения с ребенком активно использовать картинки, пиктограммы, предметы-символы. Однако, если ребенок начинает говорить, то нельзя запрещать ему, стремиться лишь перевести его монологическую форму речи в диалогическую.
22. Если ребенок сопротивляется выполнению каких-либо Ваших требований, следует переключить его внимание на другую деятельность.
23. При остром начале заикания следует избегать любых эмоционально-значимых ситуаций для ребенка: например, поездка к бабушке, которую давно не видел ребенок; ПМПК; первый поход в детский сад.
24. Не требовать от ребенка произнесения «трудных» слов, предложений, длинных и сложных по своей грамматической структуре; при остром начале заикания не проводить занятия по коррекции звукопроизношения.
25. Запинки наиболее вероятны при произнесении малочастотных слов, поэтому следует ограничить ребенка от восприятия таких слов при остром начале заикания, чтобы у него не возникло желания «переспросить».
26. Ежедневно проводить дыхательную гимнастику: на развитие физиологического и фонационного дыхания. Основная задача: увеличение объема вдоха и продолжительности выдоха.
27. Полезно зачитывать и заучивать детям короткие, простые стихотворения, которые соответствуют возрасту ребенка.
28. Выбор книг для чтения детям должен быть ограничен и строго соответствовать возрасту. Не стремитесь за количеством. Лучше читать ребенку одну сказку в течение недели, но в разных книгах.
29. Ежедневно проводите двигательные игры с ритмизированными движениями.
30. В период поступления в школу у некоторых детей может произойти рецидив заикания. Родителям следует предупредить учителей в школе о существующей проблеме. Ребенка нельзя спрашивать первым, настаивать на ответе, если ребенок молчит, требовать от него развернутых устных ответов. Рекомендуется в первое время вызывать маленького школьника к ответам перед классом только с чтением стихов.
31. Для предотвращения рецидивов заикания: при ослаблении ребенка после соматических или инфекционных заболеваний необходимо проведение щадящего общего и речевого режима.

1. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
2. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии. / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989
3. Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. — М.: В.Секачев, 2005

logomag.ru

Заикание или итерации

  • Перейти на страницу:
  • Сообщение Севастьянова Ольга » Вт май 05, 2009 20:42

    Заикание. Лечиться лекарствами?!

    Puma, сейчас принято лечить заикание комплексно — т.е. лекарственная подержка, охранительный режим, логопедические занятия по тренировкее длительного выдоха, плавной речи.
    При начальном заикании = главное не логопедическая помощь, а режим и спокойствие — т.е. лучше забрать из сада — дома хорошо бы помолчать с 1-2 недели, в идеале, ну хотя бы шепотом разговаривать, и ребенку не задавать вопросов, т.е. чтобы он почти не говорил. чтобы этот патологический очаг возбуждения потух и не закрепился. обязательно дневной сон, спокойная обстановка дома, много гулять на свежем воздухе, без сверстников и гостей.
    игры дома молчаливые — рисование, лепка, ТВ, комп не включать.
    лекарства помогают успокоить нервную систему, унять ее судорожность.
    какие нужны, а какие нет я не знаю — иногда просто валериану рекомендуют, ванны с успокоительными травками.
    в общении с ребенком никогда не торопим, внимательно выслушиваем, сами говорим медленно, плавно, можно петь с ребенком.