Аба в аутизме

АВА-терапия

Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis — сокращенно АВА) — эффективная программа поведенческого вмешательства для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей.

Пожалуй, ни один другой метод коррекции аутизма не вызывает столько споров и замешательства как у родителей детей с аутизмом, так и специалистов. работающих в коррекционной системе — от полного неприятия до ярого фанатизма, что только АВА может помочь аутистам стать полноценными людьми. Часто можно услышать от родителей: «Нет, АВА — это не для нас, все что угодно, только не АВА!». Очень часто АВА-терапию сравнивают с дрессировкой собак — буквально, выполнил инструкцию — получил конфетку. В России эта точка зрения активно поддерживается специальными коррекционными педагогами, привыкшими к совершенно другим принципам работы с детьми. Проблема только в том, что к аутистам эти привычные методы часто не применимы и не эффективны. В отличие от АВА…

Д ля детей с аутизмом разработано много разных программ по модификации поведения, и большая часть из них относится именно к прикладному анализу поведения. Для этой методики обычно требуются АВА-тераписты, которые занимаются интенсивно один на один с ребенком от 20 до 40 часов в неделю (в идеале, но не менее 10 ч). Детей учат навыкам максимально просто и поэтапно, например, учат каждый цвет по очереди. Занятия обычно начинаются с обучения формальным базовым навыкам (к примеру — указание пальцем на цвет при произнесении его названия, навыкам самобслуживания, как обращаться с просьбами и т.д.) сначала в привычной для ребенка обстановке (дома, в классе), затем через некоторое время навыки генерализуются и обобщаются в других ситуациях и местах для их закрепления.

Программы прикладного анализа поведения наиболее эффективны, если их начинать в раннем возрасте (до 5 лет), но они могут помочь и детям более старшего возраста. Они особенно помогают при обучении неговорящих детей речи. Существует несколько общепринятых правил:

  • обычно полезны программы модификации поведения, выполняемые один на один, иногда они дают поразительные результаты;
  • программы модификации особенно эффективны для маленьких детей, но и для детей более старшего возраста могут оказаться полезными;
  • занятия должны занимать много времени и проводиться регулярно, от 20 до 40 часов в неделю в зависимости от того, ходит ли ребенок в школу или садик или нет;
  • побуждение ребенка к достижению успеха, постепенно объем поощрения сокращается;
  • соответствующее образование терапистов и постоянный контроль эффектвиности занятий и прогресса детей;
  • регулярные собрания для координации работы терапистов и обсуждения проблем;
  • самое важное – занятия должны приносить радость ребенку, чтобы поддерживать достаточный уровень интереса и мотивации.
    • максимально возможная социализация ребенка в обществе — обучение его социально адекватным и приемлимым формам поведения, нормам и способам взаимодействия с другими людьми, включение в образовательную систему;
    • обучение навыкам самообслуживания, чтобы ребенок мог и умел сам о себе заботиться, чтобы он мог приготовить себе поесть, правилам гигиены и т.д.;
    • обучение игровым навыкам
    • развитие образного и логического мышления, в том числе обучение академическим навыкам — чтению, письму и т.д.;
    • развитие речи — в АВА существует множество программ развития речи — от работы с неговорящими (мутичными) детьми до обучения развернутому диалогу, пересказу, афоризмам, иносказательной речи;
    • работа с нежелательным поведением — от ослабления социально-неприемлимых форм поведения до их полного убирания и замещения адекватными формами.
    • и т.д.

    Кроме того, при проведении поведенческой терапии очень поощряется обучение родителей принципам прикладного анализа поведения, чтобы они могли сами проводить занятия и нанимать других в качестве помощников. Можно обратиться к квалифицированным консультантам по модификации поведения или посетить семинары по теме выполнения программ прикладного анализа поведения. В настоящее время все родители могут сами обучиться принципам прикладного анализа поведения, не выходя из дома — для этого существуют дистанционные курсы.

    Мэри Линч Барбера — сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA, США), специализируется на вербально-поведенческом подходе в своей работе. Имеет взрослого сына с диагнозом аутизм.

    О применении АВА:

    «Тем же специалистам, которые негативно настроены в отношении АВА, я хотела бы сказать следующее: «Прикладной анализ поведения — это целая научная область об изменении поведения. Это самый научно-обоснованный подход к лечению детей с аутизмом. Многие специалисты и некоторые родители имели негативный опыт, связанные с некачественным введением АВА-программы. Однако когда АВА вводится корректно, то результаты в буквальном смысле меняют жизнь ребенка с аутизмом и его семьи. Если же добавить к этому анализ вербального поведения по Скиннеру, то АВА становится еще более функциональным и позволяет родителям и специалистам очень быстро получить поощрение своих усилий. Очень маленькие дети с аутизмом на моих глазах добивались огромного прогресса благодаря правильному введению вербально-поведенческих программ. Дети более старшего возраста и взрослые с аутизмом также могут добиться прогресса, но чем раньше начать, тем лучше!»

    Почитать еще статьи об АВА:

    Статьи по теме:

    Автор: Барри К. Моррис / Barry K. Morris Перевод: Елизавета Морозова Источник: autism-help.org Оригинал статьи на русском языке: Фонд ВЫХОД Дети с аутизмом испытывают трудности в социальном взаимодействии. Теория модели психического описывает их проблемы, когда им нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека. Популярная стратегия решения этих проблем – социальные истории, которые помогают людям в спектре аутизма «считывать» и понимать социальные ситуации. Адекватное социальное поведение объясняется ребенку в форме истории. Этот метод был разработан Кэрол Грей, и его цель – предоставить аутичному человеку ответы на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом (например, ответы на . Читать далее.

    Автор: Кэтлин Доэни / Kathleen Doheny Оригинал статьи: MedicalXpress.com Источник перевода: Фонд Выход Добавление компьютера-планшета к традиционной терапии может помочь детям с аутизмом больше говорить и чаще взаимодействовать с другими людьми. Об этом говорится в результатах нового исследования. В исследовании сравнивалась эффективность терапии по развитию речевых и коммуникативных навыков детей с аутизмом с доступом к планшету iPad и без него. В исследовании участвовали 61 ребенок с расстройствами аутистического спектра (РАС). Результаты показали, что устройство позволяло усилить эффект лечения. «Улучшения наступили у всех детей, однако они были более значительными у тех детей, у которых был доступ к iPad», — говорит Конни Казари (Connie . Читать далее.

    Эта статья — ответ Юлии Эрц Нафтульевой — консультанта по прикладному анализу поведения на статью М.М. Либлинг «Десять аргументов против АВА-терапии» Оригинал статьи — ЗДЕСЬ! В журнале «Дефектология», во втором выпуске от 2014 года была опубликована статья Марии Михайловны Либлинг «Десять аргументов против АВА-терапии». Я отношусь с очень большим уважением к Марии Михайловне, к ее научной и практической деятельности, и не хочу оспаривать ее точку зрения. Я, как поведенческий аналитик ВСВА, хочу лишь уточнить несколько моментов, которые, на мой взгляд, позволят прояснить или опровергнуть те или иные постулаты, относящиеся к АВА, как методу коррекции аутизма. Прежде всего, я вижу, что . Читать далее.

    Рекомендации поведенческого аналитика по обучению детей с аутизмом первым речевым навыкам Автор: Уэйн Сагер / Wayne Sager Источник: bcotb.com Развитие звуков речи Если вы собираетесь обучать вашего ребенка общаться с помощью устной речи, то можно использовать сочетание стимул-стимул — простую процедуру, которая позволяет увеличить количество речевых звуков, издаваемых ребенком. Эта процедура использует особенность обучения, которая сводится к тому, что если некий нейтральный стимул постоянно появляется перед желательным стимулом, то он приобретает качества желательного стимула. Это значит, что если постоянно повторять отдельные речевые звуки перед тем, как ребенок получает любимый предмет или развлечение, то данный звук речи станет для ребенка желанным . Читать далее.

    Автор: Меган Миллер / Megan Miller Источник: Navigation Behavioral Consulting Распространенная критика прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) для помощи детям с аутизмом состоит в том, якобы, она скучна и неприятна для ребенка. Мол, занятия АВА — скучны, механистичны, однообразны и так далее. Одна моя клиентка сказала мне до начала вмешательства, что ее родителей беспокоит АВА, потому что они слышали, что это все равно, что приставить ротного командира к ребенку, а им не хотелось бы такого для ее сына. Я часто задавалась вопросом, почему многие люди думают, что АВА никак не связан с весельем: ведь я прочла столько . Читать далее.

    В декабре 2013 года в Москве прошла первая российская конференция, посвященная прикладному анализу поведения (ABA) — научному подходу, который доказал свою эффективность коррекции поведения, в том числе и для помощи людям с аутизмом. О сути поведенческого анализа и его распространении в России рассказывает организатор прошедшей конференции — Ольга Шаповалова, сертифицированный поведенческий аналитик. Не могли бы вы немного рассказать о себе: вашем образовании и опыте работы? Я закончила Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, там я училась на степень магистра по специальности «прикладной анализ поведения» факультета психологии. До этого я училась в России, в московском Гуманитарном университете имени Дашковой, где моя специальность была . Читать далее.

    autism-info.ru

    Вопрос-ответ. Что является мифом, а что фактом в отношении ABA?

    Ответы на некоторые из заблуждений в отношении прикладного поведенческого анализа

    Прикладной поведенческий анализ (ABA) уже не один десяток лет помогает людям с аутизмом учиться и осваивать новые навыки. Тем не менее, есть люди, которые отрицательно относятся к применению АВА при аутизме. Однако я подозреваю, что люди, которые недолюбливают АВА, просто не знают, в чем заключается этот подход, а что к нему не относится. В этой статье я надеюсь прояснить несколько широко распространенных заблуждений в отношении этого подхода к аутизму, чья эффективность была подтверждена научными исследованиями. И я надеюсь, что еще больше людей будут выбирать АВА для помощи своим ученикам и близким людям в спектре аутизма.

    Миф: АВА не эффективен.

    Факт: Среди всех методов лечения аутизма самое большое количество научных исследований, опубликованных в рецензируемых журналах, поддерживает именно эффективность АВА. Этот метод относится к доказательным практикам в отношении аутизма.

    Миф: АВА неприятен для человека и связан с наказаниями

    Факт: К огромному сожалению, некоторые из первых разработчиков АВА в конце 1950 годов, использовали физические наказания в своих обучающих процедурах. Однако современные программы АВА полагаются на похвалу и различного рода награды, которые ученик получает за хорошо сделанную работу. Строго говоря, даже если в современном АВА и употребляется термин «наказание», то имеется в виду, что ученику говорят слово «нет», либо, возможно, забирают у него предмет, который ему нравится. При этом даже такие процедуры наказаний применяются в АВА крайне редко и только в тех случаях, когда это совершенно необходимо. Никакое физическое или вербальное насилие не считается приемлемым и не допускается в АВА. Более того, в Этическом кодексе международной Сертификационной комиссии по поведенческому анализу (BACB) есть прямое требование отдавать предпочтение методам, основанным на поощрениях, а не наказаниях.

    Я люблю повторять, что хорошая программа АВА — это веселая программа АВА. Мой сын, Майкл, просто обожает своих АВА-терапистов и очень любит проводить с ними время. В его поведенческой программе есть визиты в книжный магазин, прогулки по лесу, плавание, картинг и масса других занятий, которые приносят ему радость. Талантливый и знающий АВА-терапист всегда ориентируется на те занятия, которые нравятся его или ее ученику, и превращает их в возможности для обучения.

    Миф: АВА означает, что нужно часами сидеть за столом, выполняя одно и то же задание

    Факт: Это очень распространенное заблуждение. Оно касается только одного из методов обучения в рамках АВА — обучения методом дискретных проб. Однако метод дискретных проб — это лишь один из множества методов обучения, которые применяются в рамках программы АВА, а при обучении человека с аутизмом нельзя полагаться только на один подход. Никто не хочет часами сидеть за столом и учиться, и этого ни от кого и не требуют. Например, другой подход АВА — это так называемое «естественное» обучение, которое крайне эффективно и может применяться в любой обстановке и ситуациях.

    Миф: АВА подходит и эффективен лишь для маленьких детей

    Факт: Как мы все знаем, люди любого возраста могут и должны учиться. Люди с аутизмом не являются исключением. Хотя самые крупные и основные исследования по общей эффективности АВА для лечения людей с аутизмом проводились среди детей, существуют многочисленные небольшие исследования, анализирующие эффективность применения АВА для решения конкретных задач, например, выбора одежды, адекватного поведения за столом, использования торговых автоматов, поездок в общественном транспорте без мешающего окружающим поведения и так далее. Многие такие исследования проводились среди взрослых аутистов, и их результаты оказались очень многообещающими. Они доказали, что аутисты любого возраста могут добиться огромного прогресса с помощью обучения на основе АВА.

    Вот что говорит по этому поводу доктор Бобби Ньюман, сертифицированный поведенческий аналитик: «Обучение продолжается на протяжении всей жизни. Принципы обучения, на которые опирается АВА, являются универсальными для всех людей, и, насколько нам известно, они верны для разных видов животных и ОПРЕДЕЛЕННО для любого возраста. Подросток или взрослый никогда не прекращает учиться. Более того, я уверен, что необходимость хороших инструкций на основе АВА увеличивается, а не уменьшается, когда ученик вступает во взрослую жизнь. Именно в этот период ученик столкнется с массой новых требований (например, трудоустройство, путешествия, независимая жизнь) в то время как формальное обучение в школе уменьшается. Это приводит к повышенной потребности в эффективном и научно-обоснованном обучении, такая потребность вовсе не снижается».

    Миф: АВА подходит только для людей с аутизмом

    Факт: Эффективность АВА была доказана для целого ряда целей, включая реабилитацию пациентов, перенесших инсульт, и людей, перенесших мозговые травмы. Возможно, вы и не догадываетесь, но существует множество способов применения этого подхода в повседневной жизни обычных людей. Мы используем стратегии АВА для эффективной тренировки собак. Многие хорошие подходы к воспитанию детей в целом тоже уходят корнями в АВА. Техники АВА можно использовать для решения самых разных социальных и поведенческих проблем, включая борьбу с излишним весом и отказ от курения. Вы когда-нибудь награждали себя за упорную работу визитом в спа-салон или поездкой в отпуск? Ваш начальник когда-нибудь отмечал ваши высокие результаты с помощью комплимента (в мире АВА это называют «социальным поощрением») или премии, либо повышения («ощутимое поощрение»)? Эти повседневные принципы мало чем отличаются от тех, что используются в программе АВА для человека с аутизмом.

    Миф: АВА сводится к тому, что учеников подкупают едой и игрушками

    Факт: Важно понять, что существует огромная разница между подкупом и поощрением. Подкуп подразумевает переговоры до того, как нечто произойдет. Это значит, что вы заявляете или подразумеваете: «Если ты сделаешь это, то ты получишь… ». С другой стороны, поощрение — это нечто желанное, что ученик получает за хорошую работу после того, как она сделана. Это позволяет ученику (очень часто бессознательно) установить ассоциацию между определенным поведением и поощрением, которое он получил сразу после него. Постоянная практика позволяет закрепить эту ассоциацию в психике ученика, после чего поощрение можно убрать полностью, так как когда-то новое поведение превращается в привычку.

    Что же касается того, что именно используется в качестве поощрения в АВА-программе, то я могу сослаться на Этический кодекс Сертификационной комиссии по поведенческому анализу (BACB):

    «Поведенческий аналитик сводит к минимуму применение в качестве потенциальных поощрений тех предметов, которые в долгосрочной перспективе могут быть вредны для здоровья клиента или участника (например, сигарет, продуктов, содержащих много сахара или жиров)».

    Моего сына, например, вообще никогда не поощряли едой. Его тераписты используют то, что мотивирует его в данный конкретный момент, и эти поощрения постоянно меняются. Список его поощрений может включать плавание, разглядывание пачек с фотографиями, поиск новых видео на YouTube и цитирование фраз из его любимых фильмов терапистами.

    Миф: АВА только борется с нежелательным поведением, он не может научить реальным навыкам или речи

    Факт: Хотя вмешательства на основе АВА, безусловно, идеальны для уменьшения проблемного поведения, например, физической агрессии, протестов с помощью криков и тому подобного, они так же эффективны для обучения новым навыкам и развития речи. Майкл научился складывать белье, готовить себе бутерброды и тысячам других важных жизненных навыков у своих АВА-терапистов. Учебные навыки, такие как чтение, письмо и математика также можно успешно преподавать в рамках АВА-программы.

    Миф: В АВА ко всем подходят одинаково

    Факт: Хотя есть отличные книги и компьютерные ресурсы для родителей, которые позволяют им узнать больше про АВА и даже предоставляют готовые основы и учебные планы для АВА-программы, в идеальном мире нельзя полагаться только на это. Поскольку каждый человек с аутизмом уникален, то и каждая АВА-программа должна составляться с учетом уникальных особенностей конкретного ученика, его способностей и трудностей. Более того, потребности и поведение учеников в любой момент могут измениться, так что нужен эксперт для правильного анализа этих изменений и принятия решений, что невозможно без многих лет образования и практики в данной области. Лучше всего на роль такого эксперта подходит сертифицированный поведенческий аналитик.

    Миф: АВА проводится только во время часов «терапии»

    Факт: Эффективное вмешательство на основе АВА продолжается по 24 часа 7 дней в неделю. Я вовсе не хочу сказать, что в ученика нужно запихивать информацию или выставлять ему требования в каждый момент жизни. Я говорю лишь о последовательности в подходе. Очень часто я встречаю детей, которые получают АВА в школе и отлично себя там ведут, самостоятельно себя обслуживают и быстро учатся в предсказуемой учебной обстановке. Затем они возвращаются домой, где нет таких же ожиданий. Дети любого возраста начинают «проверять» своих родителей и других членов семьи на прочность, независимо от того, есть у них аутизм или нет. Если мы не сохраняем одинаковые ожидания от детей дома и в школе, то практически гарантированно поведение дома ухудшится, кроме того, резко повысится уровень тревожности ребенка. Точно так же некоторые родители организуют дома прекрасные программы АВА, которые сводятся на нет учителями, если те не придерживаются тех же принципов в своих классах.

    Мой совет родителям — изучите хотя бы самые базовые принципы АВА, чтобы говорить на одном языке с педагогами ребенка и помогать ребенку обобщить свои новые навыки дома и в общественных местах. Если же проблемы возникают на уровне школы, то это вопрос постоянного отстаивания интересов ребенка. Демонстрируйте учителям и руководству школы данные и видеозаписи того, на что ребенок способен дома, предоставляйте им информацию по АВА, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал дома и в школе в равной степени.

    outfund.ru

    ABA‑терапия (метод прикладного анализа поведения)

    На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения ABA (Applied behavior analysis).

    АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.

    Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

    При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок сможет выполнять это действие без ошибок в 80 процентах ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.

    В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два‑три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков.

    Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

    В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов, «покажи, как ты. «, местоимения, ответы на вопросы «Что?», «Кто?», «Где?», «Когда?», «Как?», употребление «да» и «нет», и других. Среди программ более высокого уровня — «Скажи, что будет, если. » (предугадывает исход действия), «Расскажи историю», «Делай как (имя сверстника)», «Позови (имя сверстника) играть».

    В АВА‑терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства (от 1,5‑3,5 лет), дошкольного и школьного возраста, подростков и взрослых.

    В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом.

    Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной — от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

    Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

    Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух‑трех часов (делая за это время пять‑шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два‑три специалиста, и ребенок получает пять‑шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.

    AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два‑три человека) и больших (пять‑десять человек).

    Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю, максимальное — 40.

    Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

    Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

    Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.

    При всей строгости обучающей программы методика АВА подходит для тяжелых форм аутизма, синдрома Дауна и тяжелых форм интеллектуальной недостаточности.

    Выбор именно этой методики оправдан, если поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких, он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

    Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

    © 2018 МИА «Россия сегодня»

    Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Анисимов А.С.

    Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

    Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

    На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru