Аутизм 5 месяцев

Дети дождя

Аутизм уже назвали болезнью 21 века. Детей с отклонениями аутичного спектра рождается все больше и больше. Конечно, все родители думают, что это довольно редкое отклонение, и может проявиться у других, но только не в их семье. Таков защитный механизм психики, называемый реакцией неприятия или ухода от реальности. На самом же деле особый ребенок может появиться в любой семье.

Вот что говорит статистика

Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Центра по контролю заболеваемости (США), частота РАС составляет 1 случай на 161 новорожденных, что аналогично данным Всемирной организации аутизма: в 2008 году 1 случай приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с этим диагнозом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту заболеваемости сохранится и в будущем. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомляет о преобладании аутизма у 1 из 88 детей (1 из 54 мальчиков, и 1 из 252 девочек).

Аутизм считается неизлечимым, но его можно компенсировать настолько, что «инакость» не будет мешать ребенку жить в нашем не очень толерантном обществе, и чем раньше начнется процесс реабилитации, тем больше шансов на успех. В некоторых случаях раннюю диагностику аутизма возможно было бы провести уже до 1-1,5 года. И, к сожалению, во все колокола необходимо бить именно родителям, так как официальный диагноз, как правило, появляется уже слишком поздно (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда, и руки опускать нельзя в любом возрасте).

Многие ранние признаки воспринимаются родителями как особенности характера или вовсе остаются незамеченными. Поэтому очень хотелось бы поделиться первыми «звоночками», которые не стоит пропускать мимо ушей (Все примеры описаны Сибмамами, которые воспитывают аутят).

Сенсорные навыки/познавательные процессы:

  • Отсутствие интереса к игрушкам (игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода и т. п.).
  • — С обычными игрушками действительно, если играл, то играл очень своеобразно. Например, у всех машинок сразу отрывал колеса и другие детали. Бросал об стену или стучал друг об друга. А вот газетами или упаковочной бумагой мог долго шуршать. Веревочки возил по полу или носил в зубах. Позже стал нитками опутывать вся квартиру.

  • Своеобразные игры (игра с элементом игрушки; выстраивание предметов в ряд или по периметру, не потому что так задумано в сюжетной игре, а просто так).
  • Все шахматы всегда выставлялись по периметру стола. Это была увлекательная игра и практиковалась каждый день.

  • Неадекватная реакция на сенсорные воздействия (прикосновения, свет, звуки, запахи).
  • В роддоме врач мне рассказала, что мой сын перекричал ВСЕХ детей в детском отделении и дрыгался ТАК, что профессиональные мед.сестры не смогли запеленать как надо: ручки почти торчали. У ребенка повышенная чувствительность. Туго пеленать его так и не получилось: орал и вертелся, пока пеленки не ослабевали. В 3 недели мы уже перешли на ползунки и кофточки. (Далее описание пребывания в род доме еще пестрит фразами: опять расплакался, плакал часа 2 подряд, плакал до посинения, так страшно плакал. )

    Тимка любит смотреть на что-то, согнувшись, под углом (думала, изучает так). Тимку завораживает игра света. Отсвет солнца с раннего детства для нас был неземным наслаждением. В этом я видела только плюсы — такой интерес к свету-тени — может, фотографом будет?

    — Когда слышал повторяющиеся или необычные звуки, начинался практически истерический смех. А вот под спокойную музыку или даже просто под звуки фортепиано, наоборот, замирал и даже не шевелился.

  • Избирательность в еде (вплоть до полного отказа от еды, и не иногда, потому что приболел или нет аппетита, а постоянно).
  • У меня ребенок не ел. Ел крайне плохо. Плохо прибавлял. Пробовали и смесь, смесь вообще отказывался есть. Далее с едой тоже были проблемы . Если уж что я и набирала в поисковике, так это «ребенок не ест». Так кто бы знал, что так вообще бывает! Мамочки, у которых такая же проблема, набирать нужно «избирательность в еде». Сначала стали вводить овощи.Не ел. Ни-че-го! Ни с ложки, ни с пальца, ни под музыку, ни под игры. Времени у меня было много, энергии тоже, денег хватало. Я взялась за проблему с энтузиазмом. Пробовала разные фрукты-овощи. Разные температуры. Разные консистенции. Разные производители — и сама делала, и пробовала готовые пюре. Выяснилось, что едим мы только яблоко и банан. Потом каши. Тот же путь. Творог и кефир подошли. Потом мясо. Тот же путь. общем, заработали мы себе этими поисками почти полное избегание ребенком еды. У няни получилось лучше. Придя к нам в 1,3, она очень боялась, что он у нее не станет есть, и начала первую неделю с одного творога и кефира (что ел с удовольствием). И очень постепенно расширила меню до каши (нескольких видов), творога, яблок, банан, курицы и супчика. Это и едим до сих пор. Конфеты стали есть только недавно (а предлагали почти всегда — конечно же пугало, что ребенок не ест и не просит конфет). В общем, с нами ребенок вообще не ел с ложки. Только кусочками, когда уже смог есть куски.

    Ребенок ел только из одной бутылочки. С большим трудом ликвидировали роддомовский пузырек с ужасной соской, который, каюсь, пришлось у них выкрасть, так как ребенок отказывался взять в рот что-либо другое. Но до конца так и сосал только одну Авентовскую соску. Также настойчиво, как позже ел только толченую картошку с соленым огурцом.

    — И мне тоже пришлось выкрасть из роддома соски, т.к. мой тоже орал всегда, орал везде, орал так, что нас не хотели выписывать…

    Социализация

  • Отсутствие визуального контакта (очень трудно поймать взгляд, не смотрит долго в глаза).
  • — Фиксировать взгляд на предметах ребенок должен уже в 1 месяц, а главное САМ. Я же, когда заметила, что в положенном возрасте этого нет, провела возле ребенка весь месяц с погремушкой в руках. К 2 месяцам научились за ней следить. И для нас эта игра была большим достижением. Позже ровно эту же первую погремушку использовали, чтобы научиться «заглядывать в глазки». О том, что «страдает визуальный контакт», мысли не возникло.

    — Сужу по себе, молодые мамочки часто и не задумываются особо (или не знают), что младенцам (до года) присущ пристальный взгляд глаза в глаза — это обычное явление. Это я сейчас уже замечаю на чужих малышах, сразу чувствуется — контактный ребенок, глазенки таращит неотрывно, следит за тобой. Я вот свою вспоминаю — никогда на людей не пялилась, взгляд «в пространство», такой серьезный. Мне тогда казалось, кругом глупые младенцы на дядь-теть таращатся, а моя задумчивая просто.

    — Действительно, детки долго смотрят в глаза. Сын не смотрел долго. Но смотрел. Поэтому я никогда не могла сказать «не смотрит в глаза». Сейчас еще мужу показываю, как детки смотрят — долго, неотрывно. Тимка смотрел быстро, но взгляд не отводил. Ему как бы было неинтересно. «Имеет право интересоваться тем, что ему нравится»- думала я. Я также думала, что сын как раз у меня лучше развит — не пялится с непонятной улыбкой на теть и дядь, а сам быстро смотрит на все, и все сразу понимает. Если б знать, что отсутствие взгляда приведет к стольким проблемам!

  • Временами отсутствие реакции на звуки и голос.
  • — У нас педиатр еще в 3 месяца глухоту заподозрила… Пыталась привлечь его внимание: агукала, в ладоши хлопала – реакции никакой! Просто лежал, сжавшись комочком, и смотрел в одну точку. Но ребенок просыпается от каждого звука – тугоухость исключена.

    Также и с именем — другие дети отзываются на имя, я же вижу, что во дворе крикнули: «Катя» — девочка обернулась сразу, а моего сына можно хоть с колоколами звать, он не обернется нигде — ни на улице, ни дома, никогда.

    — Такая осанка и мимика часто бывают у нас в аутоподобном состоянии: плечи подняты, шея вжата, руки прижаты к груди.

  • Отсутствие имитации, спонтанного развития (не повторяет за взрослыми движения, звуки).
  • Мы пошли на развивающие занятия года в полтора. И. Тимка не повторял движения. Не слушал инструкции. Выглядело это так — сначала все детки ничего не могли повторить. Потом потихоньку, пусть корявенько, ручки поднимали, крутили, ходили по кругу. Тима сидел в стороне, и ничего не делал. Или убегал.

    — Они учатся только тому, что им нужно и интересно, а так как их интересы очень узки и ограниченны, то для жизни этого мало. Я около месяца просто учила хлопать в ладоши за мной! Сын вообще не понимал и не хотел ничего делать.

    — Всему надо именно учить, иногда даже тому, что должно быть на уровне рефлексов. И если не приложить все усилия для обучения, сам никогда и ни за что не научится.

    Здоровье/Физическое развитие/Поведение

  • Неадекватная реакция на происходящее (пугливость, впечатлительность или наоборот смех в неподходящей ситуации, нежелание менять деятельность).
  • — Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший — всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

    — На улицу — с истерикой, с улицы — с истерикой. В ванну — с криком, из ванны — также. Далее составляющие можно менять.

  • Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).
  • Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные — кричал на разные голоса очень пронзительно — ему нравилось; визуальные — часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные — кружился, висел вниз головой.

    — Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они — ранние признаки.

    — Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

    — Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

    • Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.
    • Плакал часто и много, не спал много и часто.

      — Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

      Речь/Коммуникация

      • Нарушение коммуникации (отсутствие указательного жеста, не выполняет просьбы).
      • Я так долго не могла понять, что у нас нет УКАЗАТЕЛЬНОГО ЖЕСТА! Ребенок не показывает пальцем! Когда-то меня учили, что показывать пальцем неприлично, и я даже радовалась, что у ребенка нет этой плохой привычки. В лучшем случае, он показывал всей кистью или брал мою руку в свою и вел к тому предмету, который хотел.

      • Отсутствие речи или развитие речи (иногда даже с опережением сверстников) и постепенный регресс.
      • Врачи меня спрашивали — во сколько начался лепет. Лепет? Что это такое? «Ну, — говорят, когда ребенок повторяет слоги, лопочет». Мне стало страшно… У нас никогда не было лепета. Он появился только недавно. А так, сразу было слово «мама». Через какое-то время появилось «па», потом «баба», потом «дядя», «кар» — кораблик — все к месту, по большой нужде (когда уж сильно что-то было надо), и куча звуков, которые я научилась различать — тс-поезд, с-автобус, ааа-вода, а-собака. А потом и звуки пропали, и как-то «мама» употреблял все реже и реже. А я все читала советы: «У меня ребенок не говорил до двух лет, а потом как прорвало». «Мы отдали ребенка в садик, и тут он как заговорил — отдайте и вы своего!». «Не волнуйся, мальчики говорят позже». «Сейчас многие детки начинают говорить позже». Хуже этих советов нет. Кстати, я как-то поинтересовалась у мамы, которая говорила, что как только дочку в садик отдала, она заговорила, а до этого молчала. Ради интереса, я спросила: «А как это – молчала? Не было вообще слов, звуков, жестов?» «Не, — отвечала мама, — она говорила слов 30, простые фразы, просто связанного диалога не получалось». Вот что скрывается зачастую за словами «До садика, до двух лет и т. п. ребенок молчал, а потом заговорил».

        Цитата из дневника:

        Это, конечно, не полный перечень, но наиболее часто встречающиеся ПЕРВЫЕ проявления. Со временем симптомы усугубляются и появляются новые, такие как аутоагрессия, ритуалы.

        — С годов 1,5 начались стереотипные действия и маршруты. Сначала маршруты — ходили по одному и тому же пути. Потом нужно было сделать определенные ритуалы. На мостике остановиться, и еще раз пройти. У колодца сказать — «вода». У одного из окошечек (если там не было кошки), сказать «нет кошечки!». При выходе из ванны — обязательно посмотреть в зеркало, вытащить цветочек, поставить в вазу, поцеловать себя в зеркале. и т.д. Также были действия — открывать-закрывать двери. Т.е. я могла полчаса стоять у раздвижных дверей, а Тима бегал туда-обратно, и так каждый раз при входе в магазин. Или включали-выключали микроволновку час. Или наливали чай: нальет воду в чайник, вскипятит, нальет в кружку, заварит чай, насыплет сахар, помешает, все выльет, и. снова, около часа. Как то меня муж спросил: » А почему ему нужно у одного из подъездов обязательно подойти и притронуться рукой?». Я бодро ответила: «Это навязчивые действия. Он компенсирует свою тревожность. Он ведь уже понимает, что не говорит, и переживает от этого». Нет, я чувствовала, что это все не так.

        «С моим ребенком что-то не так», — именно так формулируют свои первые жалобы мамы, чьим детям впоследствии диагностируют аутизм. Первое время очень сложно сформулировать, что именно беспокоит в поведении ребенка. Мама очень устает и физически, и психологически, пытается найти ответ у педиатра, но, как правило, уходит ни с чем – ребенок здоров. Знакомые с детьми тоже уверяют, что беспокоится не о чем.

        Вообще, первый звоночек, который звенел — мне очень тяжело! Я не могла поверить, но мне было очень тяжело. У всех подруг вроде как — тяжело в худшем случае первые полгода, а потом жизнь налаживается. А я думала, что я такая слабая, неумеха, что ничего у меня не получается. И мне тя-же-ло. У других как-то первые 3 месяца тяжело, потом прямо умиротворенные мамы с детьми. А у меня сплошной стресс, сплошные нервы. И внешне-то вроде, как у всех, ибо очень быстро я научилась ловить состояние, и облегчать его. Но вот это напряжение. Когда мужу объясняла про наше заболевание, говорила: «Ну, нам ведь всегда с ним было тяжело». А он: «Да все у нас как и у других — ну покапризничает, да перестанет». А это достигалось тем, что я до «капризов» не доводила. Но это и выматывало.

        — Как понять норма или нет? Понимаете, здесь главное мысль донести, что беспокоиться надо, когда не один- два пункта подошли, а хотя бы по 2 в каждой группе. Да, конечно, все дети любят бросать камушки, НО не по 2 часа подряд! И их не забирают от камушков с жуткой истерикой, правильно? Да, многие дети убегают от родителей, но не каждый ребенок уйдет за километр, даже ни разу не оглянувшись, один он или нет, чувствуете разницу? Я помню, как начинала рассказывать знакомым о нашем поведении, мне тоже часто говорили, что их дети ведут себя также. «Ну и что, что все время бегает, это же хорошо для мальчика?» А то что, когда он бегает, он может сделать ВСЕ что угодно, например, «выбежать» с балкона 7 этажа, это уже никого не интересовало. Некоторые из тех знакомых, поняли, о чем шла речь, только когда побыли с ребенком хотя бы несколько часов подряд.

        Мамы, которые прочитают эту тему. Если вдруг вы узнали своих деток, вдруг вас насторожил только один момент — читайте, узнавайте, консультируйтесь с врачами! Если вы знаете только одного аутенка – вы знаете только одного аутенка. Аутизм очень разнообразен. Ваш участковый врач вам не поставит никакой диагноз. Ходите к разным специалистам. Если чувствуете «с ребенком что-то не так!» — обойдите всех! Время — вот что может помочь! Мы стали работать, когда ребенку уже было три года. Начинайте раньше. Шансов больше. Не бойтесь увидеть проблему. Лучше перебдеть.

        Аутизм в таком раннем возрасте действительно очень сложно уловить. Мне до сих пор многие не верят, что с моим сыном что-то не так. Ну, само собой, они его видят по часу в день во дворе, а я с ним круглые сутки и то, что для них порой выглядит, как забавная шалость (ну, подумаешь, не отзывается, когда мама зовет — просто балуется, подумаешь, не говорит «МАМА» — просто нет необходимости, наверное, вы его балуете сильно; подумаешь, укусил — все детки кусаются) для меня уже открывается как нарушение развития определенное.

        — А ещё, мне кажется, взгляд у аутят особенный. Раньше я, кроме своего, не знала других ребятишек с таким диагнозом. Теперь ходим на занятия, и вижу эту общую черту. Очень редко так смотрят — очень внимательный, глубокий взгляд, непростой какой-то, вглубь тебя как будто заглядывают

        Не стоит пугаться, если пара особенностей характерна Вашему ребенку. Чтобы заподозрить аутизм, нарушения должны присутствовать во ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ группах, а чтобы подтвердить или исключить диагноз обязательно обратиться к специалистам, которые компетентны в данном вопросе.

        Список врачей и центров в Новосибирске, которых Сибмамы рекомендуют для подтверждения или исключения аутизма:

        Детский невролог Корень Олег Леонидович, Центр «Здравица» на Шевченко, 31а, тел (383)362-02-00

        Реабилитационный центр «Олеся», проспект Димитрова, 14, 222-36-19

        Центр «Ласка», Тимакова, 4, (383) 334-89-59

        Гость
        У людей с аутоиммунными заболевания (это разновидность аллергии замедленного типа) есть предрасположенность к рождению детей с РАС — но надо понимать что процент все равно мал — это данные с большых статистических выборок женщин родивших детей с РАС, женщины с бронхиальной астомйо в группе риска — но тут сочетание факторов, кислородное голодание ребенка во время внутриутробной жизни больше влияет, чем напряженность иммунтета матри и циркулирующие антитела. Пузырьки — почесуха беременных может быть никак не связана. Женщина страдающая от аллергии может родить просто ребенка с пищевой непереносимостью или другими видами аллергий — это как наследуемые, так и приобретенные состояния.

        Добрый день!
        Аллергия никак не связана с возникновением РАС у детей.

        Девочки,здраствуйте. У меня сын и дочка аутята. Во время первой беременности началась аллергия на пальцах. после беременности не прошло и переодически чесались пальцы и водные пузырики появлялись. всё это было до и во время второй беременности. ну и продолжается до сих пор. то проходит на короткий период,,то опять. у меня возможно очень глупый вопросно всё же хочу спросить. может ли это быть как-то связанно с расстройством детей? пасибо

        Уважаемые УФ, хотелось бы напомнить всем, что Сибмама это не медицинский или научный портал.
        В рамках данного обсуждения каждый родитель волен принимать решение о необходимости того или иного лечения самостоятельно.
        В дальнейшей дискуссии просьба не опускаться до хамства и не переходить на личности, а также придерживаться темы, в данном случае — ранние признаки аутизма.

        Хюльдра
        Российский препарат защищенный патентом никогда и никак не будет в FDA cветится. Кто бы его туда подавал ? Так же как фенибут, феназепам — первый из военной медицины, второй из военно-космической, так же как и кортексин.
        Семакса тоже у буржуев нет — тоже из военной фармакологии изначально.

        FDA американский надзорный орган, он никак не соотносится с российским рынком. У них лидокаин в геле для детей например запрещен, у нас разрешен. И не потом у что Росздравнадзор плохой. Просто у американцев дети умерли о передозировки лидокаинм, они его им в рот лили.

        Жаренные мозги никакого отношения к улучшению когнитивных функций не имеют, денатурализированный белок.

        Кортексин и церебролизин это взвеси лиофилизированные, которые хранятся в холодильнике. Не хотите пользоваться — не пользутесь.

        Ну есть же киберленинка в конце-концов
        https://cyberleninka.ru/article/v/dvadtsatipyatiletniy-opyt-lecheniya-postgipoksicheskoy-entsefalopatii-v-kardiohirurgii вот 25-летний опыт НИИПК имени Е.Н Мешалкина , восстановление больных с постгипоксической энцефалопатией , тут подписались не мальчики, а четыре взрослых дяденьки три с мировыми именами , а один чуть менее именитый но тоже д.м.н

        Операции на окрытом сердце происходят с остановкой центрального кровообращения, глубоким наркозом, и риском энцефалопатии, мозг очень не любит недостаточное кровоснабжение, а когда за человека кровь качает аппарат не все идет гладко, не смотря на протективные мероприятия ( человеку дают препараты снижающие потребность нейронов в кислороде, опериция идет при гипотеримии) .
        Такая же ситуация присходит в родах при преждевременной отслойки плаценты, перфузия в том числе через сосуды головного мозга падает, ребеночек рождается синенький, или беленьки и вяленький, или вроде бы нормальный , но все равно перенесший кислородное голодание, особенно если у женщины весь последний триместр был гестоз и он и так недополучал.
        Получается то самое ППЦНС .

        Церебролизин и кортексин это протекторы. Там есть какие-то вещества, какие мы до сих пор толком не знаем, сигнальная система ЦНС и межклеточные взаимодействия все еще изучаются, но в общем есть что-то что помогает нейронам перенесшим гипоксию восстановить межклеточные контакты, восстановить структуру мембран. У нейрона самое важное место это мембрана — по ней перетекают заряды — передается электрический импульс, а в результате гипоксии сложные каскадные механизмы перекисного окисления идут и образуются соединения с одновалентным кислородом которые структуры мембран повреждают.
        Межнейрональные взаимодействия нарушаются импульс не идет, проводящие пути не работают, выпадают сложные функции у взрослых, а у грудничков просто не развиваются (самые уязвимые и самые молодые функции в онтогенезе прямохождение и речь).

        Поэтому кортексин колят детям в неонатальной практике, и я знаю педиатра который на свой страх и риск выходил своего синенького ребенка, который сейчас намного лучше и сохраннее чем мой розовый. Это препарат используют после инсултов, сотрясений , контузий головного мозга. И это тот редкий ноотроп на который откликался мой ребенок.

        Вопрос в студию — почему четыре ученых с мировым именем ( три реаниматолога и один кардихирург) и две женщины с медицинским образованием втыкали иголки в своих пациентов (детей) и видели результат, некоторые даже на протяжении десятилетий.
        А вот один неизвестный миру неизвестной специальности ученый, без опыта в медицине и фармакологии, всем пытается доказать на основе не рефферальных источников что он прав, а кругом заговор по-видимом российских фармацевтических компаний. Они же изготавливают и продают это нейропротекторы животного происхождения.

        CathyD
        Колоть конечно можно, и даже без плохих последствий, но неужели своего ребенка, признанного практически здоровым, не жалко на всякий случай иголками тыкать? Меня этот вопрос родительской логики занимает. И вера в то, что в Питере именитые доктора хуже осведомлены, чем бабушка-педиатр из Сибири.

        Так, на всякий случай, тут все собрано и разжевано:
        Из http://encyclopatia.ru/wiki/Расстрельный_список_препаратов
        http://encyclopatia.ru/wiki/Копипаста:Ноотропы
        «В большинстве стран мира, включая США и страны Западной Европы, ноотропы не зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов, так как их эффективность не была доказана в контролируемых исследованиях. Несмотря на это, в России и некоторых других странах они широко применяются для лечения неврологических, психиатрических и других заболеваний, а также просто в качестве мозгового стимулятора.»

        Церебролизин(Cerebrolysin/комплекс пептидов, полученных лиофилизацией белков коры головного мозга свиньи): ноотроп, который назначается при деменции, депрессии, инсультах, умственной отсталости, энцефалопатии, травмах мозга и пр. Спецификации состава, механизма действия, высококачественных исследований нет (в одном РКИ указывается «положительное влияние на прогноз при применении препарата в первые 72 ч после инсульта, с замечанием получение более точных результатов ограничено особенностями исследований: небольшая выборка пациентов, короткий период наблюдения и другие факторы). По-прежнему безопаснее, полезнее, вкуснее и дешевле есть жареные мозги под соусом равигот. Уже почти век препарат холится и лелеется отечественными неврологами, между тем, в 2010 г. одна их наиболее авторитетных в мире медицины и фармакологии организаций, Cochrane Collaboration, опубликовала результаты клинических испытаний церебролизина, в которых показано, что для основного показания (инсульт) церебролизин неэффективен [177] даже в дозах до 30 мл; так же см. выше (в Ноотропах) обзор «доказательной» базы. Находится в ЖНВЛП.

        Кортексин (Cortexin): ноотроп и нейропротектор для лечения энцефалопатии, энцефалитов, инсультов, астении, ЗПР и пр. По сути представляет собой Церебролизин 2.0, только теперь использован мозг не только свиней, но и коровок; есть и для детей! Cochrane Reviews 0; Pubmed 0 (вперемешку с исследованиями гена CTXN3 — Cortexin 3, есть несколько вырвиглазных описательных исследований по комбинированию кортексина с рефлексотерапией и рассказы о его метеоадаптогенных «качествах», не-РКИ, конечно); FDA 0; RXlist 0; ВОЗ 0; ФК (-).

        Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

        Елена-25
        У нас аналогичная ситуация, почти один в один, только с речью еще хуже, буквально несколько слогов по настроению. Нам уже 2.4, единственный сдвиг — перестал бояться чужих до плача, но все равно относится настороженно. И освоил горшок по-маленькому месяца три назад. А к детям почти потерял интерес, но не чурается.
        Прочитала про РАС много, все же думаю, что непохоже. Но с речью ситуация напрягает, до осени решила ждать, потом будем консультироваться у дефектолога и логопеда.

        Здравствуйте. Я подозреваю у своего сына РАС еще з возраста 1,5 года. Тогда я обошла 2 неврологов и психолога который работает в спец центре с детками аутистами.Тогда все мне говорили что с малышом все хорошо. Прошло 3 месяца, сейчас нам 1,8
        Вот моменты которые меня смущают:
        1. Он боиться незнакомых людей. Если к нему притронеться чужой будет горько плакать. Потом привыкает,но трогать все равно себя не позволит.Такого раньше не было. Ему мог кто-то не понравиться,но не все же. Исключение-дети. Не скажу что он их очень любить, но играет среди них иногда пробует что-то дать или бросает мячик типа для совместной игры. Но деток по большому счету мы видим редко, так как дом за городом, у всех соседей дети выросли, до площадки далеко.
        2.Нету речи. Есть слово дай,идем, как говорит муха и поезд. иногда после больших просьб ответит как говорит собака. И много болтает на своем. Еще есть слово нет. У нас нет период «все нет». И истерики. Не длительные,но орет противно. Переключить могу достаточно быстро.
        3. Последнее время любит бегать вокруг.Может и не вспоминать несколько дней, а может несколько раз в день круги наматывать. Он бежит или покружиться(редко) и смееться. Видно что дурачиться. Надеюсь это он так развлекаеться. Делает это только когда ему скучно(я так считаю) На улице и при наличии игрушек такого не наблюдаю.
        4. Еда. Он просто не любит есть. Есть ГВ и больше его особо ничего не интересует. Утро вечером каша, Обед может быть гречка мясо, сырники, тифтели и макароны,и другое,но много не сьедает, может грам 100 и говорит нет😔
        Но переодически может отказываться от еды, или есть очень мало.Честно говоря,списываю на зубы, так как могу проследить связь новых зубов с отсутсвием апетита. Сам ест редко,разве очень голоден/либо ему что то понравилось. Пьет из кружки сам. Горшок еще не начинали,жду когда сейчас долезут его 6 зубов.
        5. Кстати зубы. У рас в нелелю назад их было только 8. И вот теперь еще 6 лезет. Почему так долго не знаю,но две недели назад начали принимать витамины и малыша полезло кучу зубов сразу. (Мы на ГВ)
        6. Регресс(или задолбала его?)Раньше говорил как говорит кошка,собака,коровка,счас молчек,либо очень редко скажет гав гав) Показывал глазки,ушки,носик,тепеоь нет. Но я думала научила и ок. Больше не спрашивала,теперь учу заново.Хотя где ножка,ручка,пупок он знаети покажет. Научился озвучивать поезд ,муху,часы.
        7.фанат машинок-игрушки,большие машины,игрушечные, нарисованные нафутболке(вчера купили футболку с машинкой так он так обрадовалься ей и во всю тыкал в нее пальцем)

        •Отличный зрительный котнакт
        •отзываееться на имя(хотя когда не хочет не отозветься(мультики)
        •очень привязан ко мне
        •онимает бытовую обращенную речь-дай машинку,принеси кроссовки и идем гулять,идем кушать титю,ложись,смотри-мама,баба,папа идет,поворачиваеттся ждет и улыбаеться),понимает слово подожди—ждет.
        •Есть указательный жест и делиться со многй эмоциями от увиденного. Типа-смотри какая машина!Или-смотри там бабочка. Делает смешное удивленное лицо . Есть жест «нету» когда что то закончилось или кудато спряталось.розводит ручками и издает звук типа-нету.
        •Любит совместную игру,хотя, может играть и сам.

        Мои родные считают меня сумасшедшой,но я же вижу что все не очень то и хорошо.
        Скажите,что мне сейчас делать? Искать очередного специалиста?

        mamaFilipa (Гость)
        Пока с собой не разберетесь, детям Вы тоже не сможете помочь. Это я по опыту говорю.

        Большое вам спасибо, что откликнулись!
        Nordinka , Вы обсолютно правы. мне действительно нужно к врачу, так как я просто эмоционально истощена. Таскаю детей по врачам, уже столько денег оддано и толку нет,но нужно и себя спасать. Скажу честно, мне жить не хочется и дурные мысли всё чаще лезут мне в голову. Но не оставлю мужа одного с двумя «особенными» детьми. И детишкам кроме меня никто не поможет. что касается дочки, так с каждым днём надежда ,что она «норма» умирает. Вернее она уже практически умерла. ей полтора месяца, но ей интересен только потолок и стены. и то обычно смотрит в одну точку. она очень малоподвижная,не гулит, не улыбается, на мой голос не реагирует, про лицо и глаза я даже говорить не хочу. Поверьте,я себя не накручиваю. тут всё понятно. Даже муж,который вообще не паникёр уже признал,что дочь ведёт себя не нормально. у меня просто сердце рвётся на части и я правда не знаю как мне быть дальше. очень уж резко всё произошло и происходит. Я понимаю,что нытьём и самоистязанием не помогу ни себе, ни детям. Вот вроде беру себя в руки, функционирую нормально, но накрывает.с каждым разом всё сильнее.легче не становится.

        mamaFilipa (Гость)
        Сейчас Вы подпитываете свою тревожность. Вам нужно к врачу. Вам пока, а не сыну. Потому что у Вас в силу послеродовых изменений в гормональном фоне — повышенная тревожность. Вы сейчас любой симптом к своему ребенку привяжете.
        Идите к врачу, успокаивайтесь. Потом ведите сына к врачам. Диагностика и лечение по интернету — наихудший способ действий, какой вы можете избрать.

        mamaFilipa (Гость)

        Нарушения интеллекта можно диагностировать только в возрасте когда интеллект разовьется, в 7 лет детей тестируют на интеллект, до этого говорят только о задержке развития.
        Генетический анализ показывает изменения генома, но у человека за сложные функциии — интеллект — отвечают тысячи генов, и многие дублируют друг друга, поэтому мутация в одном единственном гене редко приводит к какому-то фатальному нарушению.
        В таком изученном синдроме как синдром Дауна, где повреждения из-за лишней хромосомы, есть вариации в развитии интеллекта в зависимости от того сколько от лишней хромосомы прикрепилось при нерасхождении хромосом в мейозе, от нормы до имбицильности.

        Генетического картрирования геномов всех людей с РАС никто не делал, это огромная работа будущего, известны отдельные гены, и отдельные закономерности, но пока что ничего не сведено в систему (слишком много генетических вариантов РАС — сейчас вообще заговорили о том что каждый случай аутизма уникален, у каждого свой набор мутаций, и растет число случаев РАС уже каждый 59 ребенок в США, 10 лет назад был каждый 68-й). Коммерческих генетических тестов «на аутизм и умственную отсталость нет.»

        У шизофрении и заболеваний аутичного спекра есть ряд общих генов ( около 30%) случаев РАС которые удалось исследовать генетически дают экспрессию этих генов — и там есть схожие симптомы — при шизофрении ( без лечения) идет нарастающий под воздействием галлюцинаций — слуховых, обонятельных, осязательных, зрительных распад личности.
        Но это не означает что РАС = шизофрения.

        Любой аутизм не укладывающийся в картину синдром Каннера ( на самом деле тоже сборная солянка — пониженный интеллект, тяжелое течение с тенденцией к ухудшению состояния и низким интеллектом, это ниже 70 и типичными аутичными симптомами — нарушение социализации, ритуалы, отказ от смены обстановки, трудности с обучением и формированием навыков гигиены и самообслуживания) , синдрома Аспергера ( высокий интеллект и расстройства поведения) или синдрома Ретта ( генетически доказанный ) — можно назвать атипичным.

        Все заболевания РАС ( кроме поименнованных трех) а это почти любые генетические синдромы и спонтанные мутации которые сопровождаютс нарушением развития головного мозга — в первую очередь обучения и социализации, это все атипичный аутизм.
        Их очень много. Это даже не могут пока что классифицировать и структурировать, пришли к выводу , большая часть аутичных людей носители своего уникального набора мутаций, и требуют своего, особого подхода и лечения.

        70% всех людей с РАС имеют интеллект ниже среднего. К сожалению. А не только те кто больны атипичным аутизмом.

        30% всех людей с РАС откликаются на нейролептики и для них это выбор терапии.
        30% всех людей с РАС имеют сниженный уровень серотонина в ликворе и тканях головного мозга и им могут помочь антидепрессанты. Чем выше аутиста интеллекте тем выше риск развития депрессии во взрослом возрасте.
        IQ ниже 70 намного снижает этот риск — там скорее всего какое-то органическое поражение головного мозга является причиной аутизма — (клетки погибли и не развились, а не рецепторы не работают), со сниженной критикой к своему состоянию жить намного легче. IQ меньше 70 это интеллект 5-6 летнего ребенка, ты купил ему новую игрушку, книжку, мороженое, поцеловал на ночь и он счастлив. Он не осознает что он не такой как все.
        Проблема в достойном уходе в этой стране за таким человеком, но нет многих взрослых трудностей.

        30% всех людей с РАС имеют какие-то иммунные комплексы против тканей собственного мозга , что с этим знанием делать пока вообще никто не знает. Надо подождать еще лет пять. Есть несколько перспективных препаратов из разных групп в работе у ученых.

        Еще про аутизм и шизофрению — галлюцинации бывают хоть иногда почти у всех людей с РАС, некторые их испытывают постоянно — это нарушения восприятия цвета, звука, тактильные ощущения, навязчивостей у них пожалуй даже больше чем у шизофреников.
        У шизофреника всего лишь голоса в голове, а человек с РАС вынужден ходить по одному и тому же маршруту, есть одну и туже еду или носить одну и ту же одежду, потому что что-то поменяй — картина мира меняется, а он к этому адаптироваться не может быстро.
        Шизофрения очень хорошо изучена — генов там мало, необычно текущей шизофрении относительно мало, современных препаратов которые полностью корректирую состояние человека до нормы много. В России мало хороших психиатров и современные лекарства дорогие , не всем нашим больным доступна современная психиатрическая помощь — но в мире это лечится успешно и болезнь не влияет на качество жизни.

        Я была бы рада если бы у дочери была шизофрения , а не РАС, она бы вела намного более обычную жизнь.

        mamaFilipa (Гость)
        Не бойтесь. Атипичный аутизм это вообще не страшнее, чем аутизм обычный. Когда врачи говорят о раннем детском аутизме, то обычно имеют в виду именно классический аутизм, синдром Каннера. Вот он в 70% идет вместе с интеллектуальной недостаточностью. А когда говорят об атипичном аутизме, то имеется в виду, что у ребенка много аутичных черт, но во многом он и не подходит под классические симптомы аутизма. И чаще всего это означает, что в целом ребенок имеет меньше проблем и дефицитов, чем при классическом раннем детском аутизме.
        Ну а шизофрения это вообще к аутизму никак не относится. Этим точно голову не грейте.
        Все будет хорошо.

        katushal9
        Огромное Вам спасибо за ответ! желаю дальнейших успехов вашей малышке!

        Девочки,здраствуйте.Пожалуйста помогите!
        Писала чуть ниже о своём сыне, которому почти 2 года и у него аутизм. Как мне сказали сегодня возможно атипичный. Напишу ещё раз кратко о нём.
        с рождения не смотрел мне в глаза и не реагировал на погремушки, часто бывал задумчив, почти не плакал и очень хорошо спал. (с дочкой сейчас тоже самое и это меня убивает).тогда я ещё не знала про аутизм и думала,что просто такой характер. после года у нас были и рядочки, и лежание на полу с катанием машинки,часто грустный и задумчивый ходил, но не капризный.указательного жеста не было, еду проглатывал и был изберателен(из винограда косточки доставал и ложил на тарелочку),в рот никогда ничего не тянул. людей и детей не боялся. спокойно оставался со всеми и не переживал что нас нет.маршрутов никогда не было. наооборот полевое поведение. часто убегал и даже не оборачивался. после года 1.5 стал очень улыбчивым и гиперактивным. в глаза смотрит постоянно и по-долгу,когда плачет проситься на руки, стал впадать в истерики всё чаще и по пустекам. Сейчас нам почти два и он всё также не боится людей, к детям относится тоже положительно.любит с ними побегать(играть не умеет),есть начал всё и много(брезгливость прошла и даже с пола может поднять и в рот),животных любит и радуется им,очень любит корчить рожицы перед зеркалом(меня это пугает),горшку его научила быстро,но дома ходит без трусиков. сам не скажет что хочет.спит хорощо и долго. режима нет. указательному жесту научила и сейчас тыкает во всё подряд пальчиком. дома разговаривает сам с собой на «своём языке» ,пытается иногда что-то повторять,когда показываю ему картинки, но вижу,что не может. на имя стал отзываться всегда, речь понимает частично, в основном то что знает. команды,которые знает выполняет. цвета,цыфры до 10,животных,фрукты,фигуры,животных знает(показывает в книжках),замечаю,что иногда забывает то,что знал. быстро устаёт когда с ним занимаемся. Так вот что я хочу у вас спросить. Прочитала, что атипичный аутизм часто идёт в паре с умственной отсталостью или жизофренией. Как и когда можно узнать есть ли умственная отсталасть и шиз. покажет ли умственную отсталость генетический тест? Помогите пожалуйта!поделитесь информацией кто что знает про атипичный аутизм. и он ли это вообще? может классический.. а то сколько врачей столько мнений.вычитала что УО детишки бледнокожие. что сынок, что дочка очень бледненькие, хотя мы с мужем точно не бледнокожие. в общем я уже просто не могу. удар за ударом..то аутизм сына,то дочка,то теперь ещё и про умственную отсталость узнала и теперь боюсь ещё больше. простите что ною. буду очень благодарна за любую информацию

        sibmama.ru