Аутизм adi-r

Детский аутизм

Установление диагноза «ранний детский аутизм»(*), или причисление к спектру аутистических расстройств,- является трудоемким и продолжительным процессом, требующим специфической специализации и опыта в этой области. Из-за сложности этого расстройства, принятие решения о данном диагнозе производится командой специалистов, включая специалиста по детской неврологии, психолога, и иногда — дефектолога.

Заключение о диагнозе ставится по прошествии 3-х приемов ребенка и родителей у данной комиссии, и выносится на основе:

1. Общей и неврологической проверки здоровья ребенка.

В процессе первого приема производится побочное наблюдение за поведением ребенка — улыбается ли он, разговаривает, интересуется ли новой обстановкой и новыми людьми, а так же опрос родителей о насущных проблемах — что тревожит их больше всего (отсутствие взгляда, или социальной интеракции), какие события являются, по их мнению, наиболее тормозящими развитие ребенка (например, регресс или реакция на прививку).

Так же, на первой встрече, невролог получает от родителей информацию о беременности, родах, детских болезнях, аппетите, росте, сне, и так далее. Дополнительная информация — о семье и родственниках ребенка, и возможных генетических отклонениях.

Во время неврологической проверки проверяется насколько ребенок осознает то, что его проверяет врач, и насколько он сотрудничает; объем головы; возможные признаки дисморфии (дефектов лица); расстояние между глазами; расстояние между сосками; мышечный тонус и мышечная масса; рефлексы; реакции на тактильные и проприоцепривные ощущения; походка; состояние внутренних органов — сердца, легких; вид гениталий, кожи; а так же подвижность суставов, и координация движений.

Оценка функционирования требует дополнительного приема и наблюдения за ребенком. Во время наблюдения и тестирования когниции по Кауфману проверяется насколько ребенок может взаимодействовать с психологом, обращает на него внимание и взгляд, сотрудничает ли в процессе игры, и готов ли отойти от родителей. Кроме этого, в процессе наблюдения проверяется как ребенок реагирует на сенсорные стимулы, и существуют ли стереотипные вербальные и невербальные поведения.

Когнитивные функции — насколько интеллект ребенка отличается от нормы, и в каких именно областях — память, визуальное восприятие, сосредоточение, креативность, ассоциативность мышления, анализ, и др.

После наблюдения и тестирования устанавливается заключение о степени сохранности интеллектуального уровня в соответствии с нормативом.

4. Моторные навыки.

Например, в области речевого развития пятилетний ребенок получил оценку 74, и это соответствует уровню развития ребенка трех лет. В области самостоятельных навыков ребенок получил оценку 52, и это соответствует году и 9-ти месяцам. В области социальных навыков ребенок получил оценку 66, и это соответствует двум годам и 2-м месяцам. И в области моторики оценка ребенка составляет 59, и это соответствует 2-м годам и 10-ти месяцам. Средняя оценка адаптивности — 58, и это указывает на серьезное отставание в развитии от сверстников.

Оценка в области речевых навыков основывается на уровне использования различных понятий в повседневном общении с ребенком, построении предложений, ответов на вопросы, задавании вопросов, рассказах о впечатлениях и др.

Оценка в области самообслуживания основывается на уровне навыка использования туалета, одевания и раздевания, приготовления еды и использования столовых принадлежностей.

Оценка социальных навыков основывается на уровне осознания правил поведения в обществе, сотрудничества с взрослыми, проявлении интереса к сюжетным играм и играм со сверстниками.

autism-aba.blogspot.com

Протокол комплексного психологического обследования

  • Интервью для диагностики аутизма (ADI-R)
  • План диагностического обследования при аутизме (ADOS-2)
  • Шкала адаптивного поведения Вайнеленд
  • Социально-коммуникативный опросник (SCQ)

Профиль когнитивного развития ребенка

Батарея тестов Кауфманов (Kaufman Assessment Battery for Children, 2nd edit.). Данный метод представляет собой батарею заданий, предназначенных для оценки уровня интеллектуального развития и академических достижений у детей в возрасте от 3 до 18 лет 11 месяцев. Он включает задания, относящиеся к нескольким шкалам: шкала сукцессивной обработки информации, шкала симультанной обработки информации, невербальная шкала, шкала достижений, шкала планирования и общий показатель теста. Существенным достоинством теста Кауфманов является его опора на нейропсихологическую модель и большое разнообразие шкал, показывающих профиль интеллектуального развития. Тест Кауфманов не был адаптирован на русском языке, в связи с этим представляется оправданным использовать только шкалы невербального интеллекта.

Психолого-образовательный профиль, 3-е издание (PEP-3) (Schopleretal., 2004). Данный тест предназначен для оценки уровня возможностей детей, имеющих нарушения коммуникации. Методика стандартизирована на группе нормативно развивающихся дошкольников. Благодаря этому по итогам проведения теста формируется профиль способностей, выраженный в возрасте, которому соответствует развитие основных навыков. В тесте используются следующие шкалы: когнитивное вербальное / превербальное развитие; экспрессивная речь; понимание речи; мелкая моторика; крупная моторика; зрительно-моторная имитация. Каждой шкале соответствует набор заданий. Сумма баллов по каждой шкале переводится в возраст развития психической функции.

Тест Векслера — детский вариант предназначен для тестирования интеллектуальных способностей у детей и подростков от 6,5 до 16,5 лет. Тест был адаптирован на русском языке и стандартизирован на отечественной выборке. Тест включает 11 субтестов, позволяющих измерить уровень развития общего, вербального и невербального интеллекта, частных интеллектуальных способностей; выявить потенциал обучаемости; определить уровень сохранности интеллекта.

Нейропсихологическое обследование проводится с использованием альбома для нейропсихологического тестирования ребенка. Целью обследования является качественная оценка профиля развития высших психических функций, выявление сохранных и нарушенных звеньев.

Общий диагностический протокол для определения риска расстройств аутистического спектра (РАС)

План диагностического обследования при аутизме (Autism diagnostic sobservation scheduale — ADOS-2) является стандартизированным методом оценки социального поведения. ADOS-2 позволяет дать качественную и количественную квалификацию имеющихся симптомов относительно критериев, используемых в DSM-4 и МКБ-10 для постановки диагноза аутизм и аутистический спектр расстройств. План обследования включает в себя последовательность стандартных ситуаций, провоцирующих ребенка на взаимодействие с интервьюером. Оценивается общение, социальное взаимодействие, игра, стереотипные формы поведения. ADOS-2 состоит из четырех модулей, в каждом из которых предусмотрен свой протокол. Выбор модуля зависит от уровня общего и речевого развития ребенка. Время проведения обследования 30-45 минут. Методика была переведена на русский язык и адаптирована.

Интервью для диагностики аутизма (ADI-R) представляет собой полуструктурированное интервью, предназначенное для получения всего объема информации, необходимой для выявления черт развития, характерных для РАС. Применение ADI-R предполагает участие опытного клинического интервьюера, а также родителя или воспитателя, хорошо знакомого с историей развития и с актуальным поведением пациента. Ограничением применения методики является ментальный возраст испытуемого до 2 лет. В последнем случае надежность методики снижется, ее применение оказывается не оправданным. Время проведения интервью и оценки его результатов — 1,5 —2,5 часа.

Анализ наследственного характера заболевания

Генограмма семьи представляет собой графическую запись информации о семье. Основной целью использования генограммы в клинической практике является выявление случаев наследуемого заболевания, что представляет собой важный этап дифференциальной диагностики при РАС. При составлении генограммы особый акцент необходимо ставить на выяснение особенностей психического и физического статуса всех членов «расширенной» семьи.

Развитие социальной сферы

Шкала адаптивного поведения Вайнеленд представляет собой полуструктурированное интервью, позволяющее оценить 4 основные сферы: коммуникацию, повседневные житейские навыки, социализацию и моторные навыки. В методике также представлена шкала дезадаптации. Результатом применения методики является составление профиля адаптации с указанием сильных и слабых сторон и определением возрастного эквивалента. Уровень адаптации квалифицируется как низкий, умеренно низкий.

Социально-коммуникативный опросник. Скрининговая методика, помогающая выявить симптомы, связанные с расстройством аутистического спектра. Анкета заполненяется родителем или опекуном. Опросник состоит из 40 вопросов в формате да\нет.

Скрининговые методы

Модифицированная анкета для определения риска аутизма у детей раннего возраста — это скрининговая методика, позволяющая определить риск развития аутистической симптоматики у детей раннего возраста. Анкета состоит из 23 вопросов, требующих ответа «да» или «нет». Подсчет баллов состоит в определении количества ответов, не совпадающих с ключом. Время проведения обследования — 10 минут

www.igra-msk.ru

inclusion.by

Блог об аутизме и инклюзии

Последние рекомендации по лечению аутизма

После постановки диагноза РАС перед родителями возникают решающие вопросы: что делать, чтобы помочь ребенку? Какое лечение выбрать, или вовсе не выбирать? Если лечить, то как?

На эти вопросы в 2014 году ответила American Psychiatric Association, APA) » class=»glossaryLink «>ААП , выпустив п рактическое руководство для оценки и лечения детей и подростков с РАС. Группа авторов ААП проанализировала последние исследования и дала рекомендации врачам по медицинскому сопровождению лиц с РАС:

1. оценка развития детей младшего возраста и психиатрическое обследование всех детей должны регулярно включать вопросы о симптоматике РАС;

Это призыв к педиатрам, неврологам, психиатрам использовать скрининговые тесты. ААП составила список скрининговых инструментов РАС. На русском это:

  • M-CHAT (1,4 — 2,5 г.) можно заполнить в online-режиме, можно просмотреть в pdf;
  • CARS (2 — 4 г.).
  • 2. если скрининговые тесты показывают положительный результат, нужна тщательная диагностическая оценка;

    Несмотря на ряд исследований, подтверждающих нейробиологическую основу РАС, в РБ данный диагноз ставит психиатр. Я не знаю случаев, когда бы психиатр ставил диагноз на основании проведенного им диагностического теста, но ААП для диагностики рекомендует использовать:

    Это интервью с широким диагностическим спектром, которое дает возможность получить полную информацию для диагностики аутизма и для оценки РАС. Интервью проводится с родителями и/или педагогами (психологами, дефектологами), работающими с ребенком в возрасте от раннего детства до взрослого возраста с уровнем психического развития выше 2х лет. П редназначено для параллельного использования с ADOS.

    Я вляется «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. Методика ADOS включает в себя четыре модуля, для применения каждого из которых требуется всего от 35 до 40 минут. Испытуемому дают только один модуль, в зависимости от его уровня экспрессивной речи и хронологического возраста. Следуя указаниям, приведенным в руководстве, вы выбираете соответствующий модуль для каждого человека. модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно; модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно; модуль 3 – к свободно говорящим детям; и модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым. Единственная группа лиц с РАС, по отношению к которой не может быть применена методика ADOS, — это неговорящие подростки и взрослые.

    А нас, конечно, не может не радовать то, что в Минском городском ЦКРОиР работают сертифицированные специалисты по проведению ADI-R и ADOS с полным диагностическим комплектом.

    3. координируйте многопрофильную оценку детей с РАС;

    Это значит, что нужно управлять работой по обследованию. На сегодняшний день нет биологического маркера аутизма, исправив который мы вылечим аутизм. Обследования сегодня направлены на поиск коморбидных нарушений в каждом конкретном случае. Своевременная диагностика и лечение сопутствующих нарушений является основой для снижения поведенческих проблем и организации дальнейшей помощи. Это является очень важным из-за частого нарушения коммуникации у детей с РАС, их невозможности сообщить о боли, дискомфорте. ААП видит себе поиск по следующему маршруту:

  • генетическое тестирование;
  • обследование неврологического статуса (например, ЭЭГ, МРТ);
  • обследование на наличие инфекционных, аутоиммунных заболеваний;
  • гастроэнтерологическое обследование;
  • эндокринологическое обследование;
  • метаболическое обследование;
  • травматическое обследование;
  • токсическое обследование;
  • психолого-педагогическое обследование;
  • 4. помогайте семьям получить лечение, основанное на фактических данных об эффективности;

    А последние исследования говорят, что наиболее эффективное лечение аутизма — это педагогическое воздействие: структурированное обучение и поведенческие вмешательства (АВА). Не медицинские препараты, а педагогическое воздействие имеют научно доказанную эффективность для коррекции РАС. Сегодня существует список педагогических методов с доказанной эффективностью для детей с аутизмом. Подробнее можно посмотреть здесь.

    5. медицинские препараты могут быть предложены детям с РАС, когда есть конкретный целевой симптом или сопутствующее состояние;

    Пройдя многопрофильное медицинское обследование, получив рекомендации врачей, начинается лечение целевых симптомов. Наиболее частые цели для фармакологического вмешательства включают в себя коморбидные состояния (например, тревога, депрессия) и такие как агрессия, самоагрессия, гиперактивность, невнимательность, навязчивые типы поведения, а также нарушения сна.

    При выборе медикаментозного лечения ядерных симптомов аутизма необходимо ознакомится с данными об эффективности, их можно найти в практическом руководстве для оценки и лечения детей и подростков с РАС, в таблице 3 и здесь. В руководстве подчеркивают, что применение медицинских препаратов должно увеличивать возможности ребенка к обучению. Если препарат снижает скорость приобретения навыков — он не подходит конкретно этому ребенку, даже если может делать ребенка удобным для большинства. Как заметить увеличение или снижение возможностей к обучению?

    У меня есть опыт работы с родителями, которые по рекомендации невролога вели таблицы в Exel по приему медицинских препаратов. В первой графе название препарата, далее доза, дни приема и общие поведенческие проявления, туда же вносились данные по академической успеваемости, которые я замеряла в %. Этот процесс идет уже около полугода — что-то дает динамику и перестает, что-то нет. Это был мой первый опыт работающего медико-психолого-педагогического подхода)

    6. нужно конкретно спрашивать об использовании альтернативных методов и быть готовыми к обсуждению их риска и потенциальных выгод.

    Принимая во внимание мотивацию родителей к поиску методов лечения, врачи должны обсуждать доказательность, риски и побочные действия использования альтернативных методов. А большинство альтернативных или дополнительных подходов к лечению не имеют доказанных данных об эффективности. А вы уже знаете, что это можно посмотреть здесь .

    Согласно последним научным данным, самое эффективное лечение аутизма — это обучение, педагогическое воздействие. Педагогическое воздействие направлено на трансформацию среды, на установление правил взаимодействия, на структуру деятельности, которые должны быть понятны и комфортны ребенку. Медикаментозное лечение используется по рекомендации врача для лечения сопутствующих нарушений (нарушение ЖКТ, сна, неврологических состояний и т.д.), для воздействия на целевые симптомы.

    Рационально и здраво принимайте решение о приеме медицинских препаратов.

    Используйте лекарства, как последний способ решения проблемы. Перед тем, как их применять, попробуйте другие средства (сенсорные диеты, всевозможные методики, поведенческую терапию и так далее) для того, чтобы повлиять на внутренние причины тревожности. Если вы решили принимать лекарства, познакомьтесь с данными об эффективности использования того или иного фармакологического средства, о его побочных действиях (см. здесь). И не останавливайтесь в поиске проактивных методов для устранения причин тревожности, стресса и др.

    Сотрудничайте с вашим врачом, помогайте ему, ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас.

    Наблюдайте за вашим ребенком во время приема лекарственных средств, отслеживайте изменения и рассказывайте об этом врачу.

    Только разумная комбинация лечения и обучения способна добиться максимальных результатов. В противном случае, мы будем вынуждены буксовать на пути помощи ребенку с РАС и будет очень тяжело научить своего Анатоля играть огромной кастрюлей в пинг-понг и получать от этого удовольствие.

    inclusion.by

    Такая разная диагностика аутизма

    Когда родители видят, что у ребенка проблемы в общении, развитии речи, обычно они идут к врачу или психологу. В кабинете каждого детского невролога в Украине есть Протокол обследования ребенка при подозрении на аутизм. В общем-то, должна оказываться и навигационная помощь, т.е. врач должен подсказать, к кому обратиться за точной диагностикой и коррекцией.

    Это в идеале. В реальной жизни Вы можете от специалиста услышать: «Он еще маленький, еще разговорится», «У всех детей бывают истерики», «Я тоже не люблю шумное общество, люблю побыть один — и ничего, нормальный».
    Что должно Вас натолкнуть на размышления — правильный ли предварительный диагноз ставит врач? Нужно ли искать специалиста для диагностики и коррекции самостоятельно?

    1. Врач смотрит на ребенка и наблюдает за ним минут 5-10, потом говорит свое мнение (или специалист по диагностике разговаривает с родителями — долго и внимательно выслушивает Вас, при этом на ребенка не смотрит) VS Диагностика аутизма по протоколу ADOS проходит 45 минут, в течение которых специалист наблюдает за ребенком и взаимодействует с ним, при этом просит Вас помогать ребенку, только если он об этом попросит.
    2. Врач назначает какое-то лекарство, чтобы «запустить речь»? Ни одного лекарства от «отсутствия речи» и аутизма не существует. Врач может предложить медикаментозную поддержку при сопутствущих опасных проявлениях аутизма (агрессия, самоагрессия, антисоциальное поведение). Во всем мире коррекция отставания в речевом развитии — это работа психологов и педагогов.
    3. Вам для диагностики предлагают лечь в стационар на две недели, или «походить» в коррекционно-реабилитационный центр. Для диагностики аутизма необходимо 45 минут наблюдения и 15 минут подсчета результата! Вот чтобы диагностировать уровень интеллекта, причины плохого поведения, определить актуальные цели для развития ребенка — нужно гораздо больше времени. Потому «диагностические» две недели в «Центре коррекции» — это не только для того, чтобы поставить диагноз, но и для дальнейшей коррекционной работы.
    4. В других странах диагноз «аутизм», поставленный одним специалистом, считается предварительным. Потому используются разные методы исследования, например, наблюдение ADOS и интервью с родителями ADI-R. Если Вам поставили диагноз с использованием одного метода, Вы можете пойти для подтведждения / опровержения мнения подсчетов и мнения специалиста. Что нужно учитывать?

    5. Квалификацию специалиста. Конечно же, к студенту Вы не попадете, но если это человек, который видел раньше детей с аутизмом только на видео, или в сертификате написано «Заочное участие», то вряд ли его диагностика будет квалифицированной.
    6. Опыт практической работы с детьми с РАС. Если Вашего ребенка диагностирует специалист из психиатрической больницы, то он обычно видит детей с тяжелыми проявлениями аутизма. Потому «легкий аутист» может восприниматься им как обычный ребенок (по контрасту), и он Вам предложит «не морочить себе голову» и «не мучить ребенка». НО тогда Вы упустите драгоценное время для коррекции. С другой стороны — Вам может встретиться специалист, который в основном работает с детьми с отставанием в речи, с детьми с РАС — только с легкими случаями (логопед). Он может Вам сказать, что ребенок «тяжелый», и нуждается в «подготовительной работе психолога» перед логопедической работой.
    7. Методика диагностики. Золотой стандарт диагностики аутизма — это протокол наблюдения АДОС и опросник для родителей ADI-R. Во всем мире специалисты проходят специальное обучение, которое позволяет им проводить диагностику одинаково — где бы они не находились: в Киеве или в Нью Йорке. Если специалист использует другую диагностику, то хорошо бы у него спросить, насколько она надежна именно для диагностики аутизма. Ведь можно провести диагностику для определения уровня развития ребенка, или для составления программы дальнейшей коррекции. Но речи о ДИАГНОЗЕ в такой методике вообще не идет.
    8. Время проведения диагностики. Наблюдение по протоколу АДОС у нас в центре длится полтора часа. За это время за Вашим ребенком будут наблюдать еще два специалиста (нейропсихолог и реабилитолог, их мнение учитывается), посчитают результат и выдадут Вам заключение о диагностике. Вы приходите только ОДИН РАЗ, и СРАЗУ получаете результат и документ. В других центрах Вам могут предложить приходить несколько раз, чтобы ребенок «привык» (для АДОС — это нежелательно: нужно, чтобы ребенок пришел в незнакомое место и взаимодействовал с чужим человеком, для других методик, менее информативных, возможно, это допускается). Вам также могут предложить прийти на диагностику в одно время, а диагноз получить через неделю (а Вы будете в это время переживать о диагнозе).

    Желательно, чтобы Вы узнали обо всех моментах диагностики аутизма ДО того, как потратите время.

    И еще несколько наблюдений по диагностике аутизма АДОС. Можно иметь пакет для наблюдения, можно пройти курс, иметь сертификат, но диагностировать НЕПРАВИЛЬНО. Обратите внимание на диагностику АДОС: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

  • Ребенок приходит в комнату, в которой проводится диагностика ВПЕРВЫЕ. «Чистый» вариант эксперимента — это чужой взрослый в чужом месте, взаимодействие на незнакомой территории. Если Вам в другом месте предложат перед диагностикой «прийти познакомиться с тетей, которая будет проводить диагностику» — это нарушение протокола, а значит — неправильная диагностика.
  • В комнате не должно быть других игрушек, кроме тех, которые должны быть использованы в протоколе АДОС. Для неговорящего ребенка должны быть: машинка, кубики, мячики, игрушка по принципу «нажми — получи ответ», «Петрушка» (выпрыгивает из музыкальной шкатулки), кролик или котик, или машина на дистанционном управлении, мыльные пузыри, шарики, посудка, кукла, пищевой контейнер (в который прячут лакомство для Вашего ребенка), самолетик, лягушка, полотенце или салфетки, детская книга. Все, что не используется НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: картинок, коробок и книг на полках — все должно быть убрано с поля зрения ребенка. Мы готовим комнату для диагностика перед каждым ребенком. Тщательно убираются все лишние предметы.
  • Если ребенок не может расстаться с какой-то игрушкой во время исследования — это учитывается в протоколе, по требованиям методики такая игрушка убирается с поля зрения ребенка (ребенка отвлекают другой игрушкой).
  • Подсчет результатов должен проходить СРАЗУ после диагностики. Т.е. посчитать с СКАЗАТЬ Вам результат специалист должен ПО ТРЕБОВАНИЯМ МЕТОДИКИ не на следующий день, а СРАЗУ. А вот заключение могут переслать по эл. почте позже, или будут согласовывать его с «руководителем», которого не было на самом исследовании.
  • Видеокамера в комнате для диагностики — тоже ЛИШНИЙ предмет. Она может помешать правильности диагностики, если ребенок заметит камеру и будет отвлекаться на нее. И в любом случае, снимать видео специалисты могут только при Вашем согласии.
  • У нас диагностика аутизма проходит соответственно правилам, принятым во всем мире!

    autism.mir-detej.kiev.ua

    Аутизм adi-r

    Ремшмидт X.
    Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение

    2. Ранний детский аутизм (синдром Kanner)

    2.3. Диагностика

    Диагноз раннего детского аутизма устанавливают по данным анамнеза и по результатам наблюдения за ребенком в различных ситуациях. При этом в основе диагностики лежат критерии обеих международных классификаций психических расстройств и заболеваний МКБ-10 [ВОЗ, 1992] и DSM-4 [АРА, 1994].

    Дополнительными вспомогательными средствами являются стандартизированные опросы родителей или близких, а также шкалы наблюдения, позволяющие более точно и качественно оценить определенные поведенческие симптомы.

    При сборе данных анамнеза родители часто сообщают, что уже во время беременности мать испытывала трудности, наблюдались осложнения беременности и отклонения в развитии ребенка уже в первые месяцы жизни. Родители особенно обращают на это внимание в тех случаях, когда ребенок-аутист не является первым и поэтому они имеют возможность сравнивать. Матери, например, сообщают следующее: ребенок с самого начала избегал физического прикосновения и сближения, не улыбался в ответ, не реагировал на оклики или на другие звуки. V родителей создавалось впечатление, что ребенок глухой. В детском саду он не проявлял интереса к другим детям, играл в одиночестве, предпочитал играть с неодушевленными предметами, а не с людьми, использовал предметы не по назначению, совершал вращательные движения ими. Он радовался лишь тогда, когда занимался с какими-либо предметами, а не общался с другими детьми. Речь либо вовсе не развивалась, либо отмечалась выраженная задержка речевого развития. На стадии развитии речи ребенок не только отставал от других, но у него наблюдались уже описанные речевые нарушения. Эти симптомы можно было выявить как при непосредственном наблюдении, так и уточнить с помощью стандартизированных опросов и шкал наблюдения.

    В настоящее время существует целый ряд опросов, шкал и методик наблюдения, направленных исключительно на диагностику раннего детского аутизма, разработанных в основном в англоязычных странах и применяющихся в научных исследованиях. Некоторые из этих методик переведены на немецкий язык. Ниже перечислены некоторые из них.

  • Опрос для диагностики аутизма, адаптированный вариант (Autism Diagnostic Interview — ADI-R) [Lord et al., 1994].
  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule — ADOS) [Lord et al., 1989].
  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма — общий вариант (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic; ADOS-G) [Lord et al., 1997].
  • Шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale — CARS) [Schopler et al., 1980].
  • Поведенческий опросник для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist — ABC) [Krug et al., 1980].

    Упомянутые здесь стандартизированные методики дают исследователям возможность выбора, и мы не будем останавливаться здесь на более старых методиках заслуженных авторов.

    www.autism.ru