Аутизм центр помощи

Организации, оказывающие помощь детям с различными формами аутизма

  • Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»Адрес:пр. Обуховской Обороны, 199.
  • «Отцы и дети» —Санкт-петербургский общественный фонд помощи детям с особенностями развития . Адрес: ул. Малая Подьяческая, д. 6.
  • Институт психотерапии и консультирования «Гармония».Адрес: ул.Гастелло, д.9.
  • ФГБУ СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева— психологические консультации для детей и взрослых. Адрес: ул. Бехтерева, 3
  • ГБОУ № 755 Санкт-Петербурга «Региональный центр аутизма»— детский сад и школа. Адрес: линия 7-я в.о., дом 66, литер А.
  • Фонд «ВЫХОД В ПЕТЕРБУРГЕ» — благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма. Адрес: Троицкая пл. (ПС), дом 1.
  • ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г.Москвы(ЦПМССДиП). Адрес: ул.Архитектора Власова, д.19, стр.2
  • Центр лечебной педагогики(ЦЛП). Адрес: ул. Строителей, д.17Б
  • Научный центр психического здоровья РАМН, отдел по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизма — дошкольное отделение и школа. Адрес: Каширское шоссе, д.34
  • Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков(Детская психиатрическая больница №6) -оказание высококвалифицированной психиатрической и психоневрологической помощи детям и подросткам. Адрес: 5-й Донской проезд, д.21а.
  • Институт коррекционной педагогики РАО —ведущий научный центр в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Адрес: ул.Погодинская, д.8, к.1
  • Общество помощи аутичным детям «Добро».Адрес: Казарменный пер., д.4, стр.3, кв.1. 7.
  • Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Ковчег» -в школе №1321 «Ковчег» создан ресурсный класс для детей с аутизмом. Адрес: Авиамоторная 30а.
  • Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» —реабилитация детей и подростков с РАС и другими нарушениями развития. Адрес: ул. Лескова, 6Б
  • Центр патологии речи и нейрореабилитации Москвы (центр Шкловского) —нейрореабилитация детей и взрослых. Адрес: ул. Николоямская 20.
  • «Зеленая дверца» — центр ранней социализации для детей от 0 до 3 лет. Адрес: ул. Ферганская, д.13, корп.1, под.1.
  • Иваново:

  • Центр помощи людям с РАС «Содействие»— помощь детям и взрослым с аутизмом, и членам их семей.
  • Белгород.

  • “Мир без границ” —Белгородская региональная общественная организация помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
    1. Центр «Томатис-Красноярск» —лечение различных нарушений развития с помощью метода «Томатис». Адрес . Красноярск, ул. Робеспьера 20А .
    2. РОО «Красноярский центр лечебной педагогики»-региональная общественная организация, объединяющая специалистов, оказывающих помощь семьям, имеющим детей раннего возраста, и детей с нарушениями развития. Адрес : г. Красноярск ул. Воронова, д. 27, помещение 300.
    3. Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» -«Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга» осуществляет комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами, проживающим на территории города Красноярска (есть отдельная программа по аутизму) . Адрес : г. Красноярск, ул. Воронова, 19а.
    4. Аутизм. РЦ «СФЕРА»— реабилитация детей с аутизмом. Адрес: г.Красноярск ул. Взлетная, д. 26, оф. 70.
      1. Реабилитационный центр «Добрые руки» — реабилитация и лечение детей с различными нарушениями развития. Адрес :г.Казань,ул. Гастелло, 7, г.Альметьевск,ул. Ленина,32
      2. Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «я и ты» — региональная общественная благотворительная организация. Адрес: Псков, ул. Яна Райниса, 56.
      3. gaoordi.ru

        Исследование. Полицейских нужно учить общению с людьми с аутизмом

        Во всем мире существует проблема, когда встречи людей с аутизмом с правоохранительными органами заканчиваются плохо, но постепенно появляются проекты, которые призваны изменить ситуацию

        Неизвестно, как часто встречи полиции и людей с аутизмом заканчиваются применением насилия. Изолированные случаи предполагают, что для людей с аутизмом это может быть серьезной проблемой независимо от расы, пола, возраста, социо-экономического статуса или тяжести аутизма.

        Вопрос-ответ. Как вузам подготовиться к студентам с аутизмом?

        Растет число молодых людей с аутизмом, которые начинают получать высшее образование. Однако вузы, как правило, не готовы к их обучению.

        Для каждого молодого человека получение высшего образования и проживание в общежитии – это новый и сложный опыт. Ты впервые живешь один, впервые отвечаешь за свое расписание учебы, может быть, впервые готовишь себе еду. Такая перемена тяжело дается многим студентам с типичным развитием, но у людей в спектре аутизма возникают дополнительные сложности. Например, у них могут быть нарушения сна, им трудно взаимодействовать с однокурсниками для выполнения проектов и отстаивать свои интересы перед преподавателями.

        Исследование. Два потенциальных препарата для лечения аутизма пройдут ускоренные клинические испытания в США

        Две фармацевтические компании получили разрешение на ускоренную процедуру одобрения препаратов, которые, возможно, могут уменьшить симптомы аутизма

        Администрация по пищевым продуктам и лекарственным препаратам разрешила в этом году процедуру ускоренного одобрения для двух различных препаратов против основных симптомов аутизма. Оба препарата прошли предварительные клинические испытания, и теперь запланированы более масштабные испытания, которые должны точнее определить их эффективность и возможные побочные эффекты.

        Новости Фонда: В Воронеже создают дружелюбную медицинскую среду для людей с РАС

        Определен порядок оказания стоматологической помощи детям и взрослым с аутизмом в области

        23 мая 2018 г. в рамках совместной работы департамента здравоохранения Воронежской области и ВРООИ «Искра надежды» состоялась очередная встреча по организации дружелюбной среды для людей с аутизмом в медицинских организациях.

        Вопрос-ответ. Три базовых задачи в обучении детей с аутизмом

        Поведенческий аналитик о 3 типах навыков, которые играют ключевую роль в качестве жизни детей и взрослых с аутизмом

        Я хотела бы поговорить о 3 навыках, которые необходимы всем детям и взрослым с аутизмом для раскрытия своего потенциала настолько, насколько это возможно.

        Вопрос-ответ. Как научить ребенка с аутизмом релаксации?

        Адаптированные техники релаксации, которые могут помочь детям с аутизмом справляться со стрессом и тревожностью

        Многие дети с аутизмом часто страдают от повышенной тревожности и сильного беспокойства. Один из способов помочь им – обучить простым техникам релаксации для стрессовых ситуаций.

        Вопрос-ответ. Как отменить прием психоактивного препарата?

        Советы для родителей о том, как обеспечить плавную и безопасную отмену препарата, назначенного психиатром

        Если ребенку назначают препарат для коррекции эмоциональных или поведенческих проблем, очень важно правильно начать прием с постепенным увеличением дозировки. Однако не менее важно правильно отменить прием психоактивного препарата. Резкая отмена таких препаратов может быть опасна, поэтому важно постепенно уменьшать дозировку, наблюдая за возможными реакциями у ребенка.

        Вопрос-ответ. «Бабушкино правило» для мотивации ребенка

        Как родители детей с поведенческими проблемами могут использовать одно из универсальных психологических правил

        Принцип Премака – это стратегия прикладного анализа поведения (ПАП), которую часто называют «бабушкино правило». Прозвище связано с тем, как некоторые бабушки (большие эксперты по детскому поведению) говорят своим внукам: «Сначала овощи, потом шоколадный торт».

        Вопрос-ответ. В какой поддержке нуждаются аутичные учащиеся во время экзаменов?

        Специалист по образовательному праву и образовательным услугам из Великобритании об опыте предоставления адаптаций учащимся с РАС

        Школа и иное образовательное учреждение может сыграть ключевую роль в подготовке учащегося к экзамену, и это может оказаться важнее, чем специальные условия во время самого экзамена. Аутичным учащимся часто нужна дополнительная поддержка по формированию специальных навыков для прохождения экзамена.

        Новости Фонда: Образовательный продукт «Расстройства аутистического спектра»

        Фонд «Выход» и Министерство образования провели совместную пресс-конференцию

        25 апреля фонд «Выход» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации представил междисциплинарный интегрированный мультимедийный образовательный продукт «Расстройства аутистического спектра». Пресс-конференция была приурочена к месяцу информирования об аутизме.

        outfund.ru

        Поиск по сайту

        Жизнь центра

        Последние новости

        • 14.06.2018 23:10 Лекция-вебинар «Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться. П�..
        • 14.06.2018 17:41 Семинар-тренинг «Особенные люди и полиция»..
        • 09.06.2018 22:50 С чем сталкиваются на улице люди с аутизмом..
        • 05.06.2018 13:25 Участие руководителя Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солн..
        • 17.05.2018 19:57 Курс вебинаров по РАС 22 мая — 1 июня 2018г.

        Мы в соц.сетях

        О.Ю. Голодец, Вице-Премьер Правительства РФ, ​во время посещения Центра
        ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​ 05.04.2017 г.​:
        «Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто работает в таком замечательном центре. Нам нужно обсудить, как сделать так, чтобы таким организациям жилось легче, чтобы они могли эффективно оказывать помощь всем желающим. Мы также должны создать платформу для взаимодействия таких организаций и распространения практик, которые уже наработаны».

        С.С. Собянин, мэр Москвы, о научном руководителе Центра ​«НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»​,
        И.Л. Шпицберге 04.12.2017 г.:
        ​«Вчера был Международный день инвалидов, а сегодня мы отметили тех, кто делает Москву городом равных возможностей. Яркий пример — Игорь Шпицберг, который уже 27 лет работает с проблемой детского аутизма. Он создал одну из лучших в Европе программ комплексной реабилитации».

        Информационная брошюра по ранней диагностике (готово к печати):

        Центр реабилитации инвалидов детства

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» сейчас — уникальная комплексная программа абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с Расстройствами Аутистического Спектра и другими нарушениями в развитии. Признанные во всем мире методы диагностики (ADOS, ADI-R, VB-Mapp и др.). Методики с доказанной эффективностью — Evidence Based Practice (Прикладной анализ поведения (АВА), DIR-Floortime, PECS). Методики обучения и развития речи, средства альтернативной и вспомогательной коммуникации. Сенсорная интеграция, нейро-психологическая коррекция и много других методов. Все методы, применяемые нами, являются частью нашей Комплексной Программы, которая совершенствуется и обновляется на протяжении более чем 20 лет. Впервые мы представили её на международном Конгрессе в Денвере (США) в 1997 году. Более чем 15 лет в нашем Центре обучаются специалисты со всей нашей страны и из других стран. В нашем Центре многие дети занимаются бесплатно, за счет помощи благотворительных фондов. Все занятия для взрослых людей с синдромом Аспергера, для родителей детей с РАС всегда бесплатны. В Центре постоянно проходят бесплатные стажировки для специалистов и обучающие семинары.

        НАШЕ КРЕДО

        Убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде.

        НАША МИССИЯ

        Профессиональная помощь в развитии, реабилитации и социальной адаптации детям с РАС и другими нарушениями развития и их семьям.

        НАША ЦЕЛЬ

        Помочь как можно большему количеству детей с нарушениями в развитии, сделать эту помощь бесплатной для их семей, передать накопленный более чем за 20 лет опыт как можно большему числу специалистов.

        Еженедельно занятия в Центре посещают около 300 детей с 1,5 лет, подростков и молодых людей с аутизмом и другими нарушениями развития. Реабилитационную помощь им оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. Более чем за 20 лет специалисты Центра оказали помощь и изменили качество жизни нескольких тысяч детей и их семей. Благодаря занятиям в Центре, многие дети получают возможность посещать обычные детские сады, поступают в школы (коррекционные и общеобразовательные), ведут социально-активный образ жизни.

        Многие из наших специалистов – родители детей с РАС и другими нарушениями в развитии. В Центре, так же, работает несколько взрослых людей с РАС, в прошлом, воспитанников Центра.

        НАША ИСТОРИЯ

        Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был основан в 1991 году специалистами и родителями детей с аутизмом и другими нарушениями развития. Это был первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод с применением верховой езды. Начиная с 1992 года Центр начал осуществлять программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии. История Центра – это более 20 лет «селекции» наиболее эффективных реабилитационных и коррекционных методов.

        «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был первым в России центром, сотрудники которого в 1992 году при поддержке Минсоцзащиты РФ организовали и провели летний интеграционный реабилитационный лагерь для своих подопечных. НСМ проводит летние реабилитационные лагеря ежегодно.

        В 1996 году на базе Центра были проведены первые в Москве соревнования по конному спорту по Программе специальных олимпиад, а в дальнейшем и по Программе Паралимпийских игр. Такие соревнования стали проводиться регулярно. Одними из ведущих спортсменов по инвалидному конному спорту в России были и остаются подопечные Центра.

        В 1997 году при непосредственном участии специалистов Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» была создана Национальная Федерация лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (НФ ЛВЕ и ИКС). «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является базовым центром в г. Москве НФ ЛВЕ и ИКС. За годы работы подготовлены более 500 специалистов в области лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта для России и Ближнего Зарубежья.

        Центр работает по «Программе комплексной экосистемой реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с нарушениями в развитии», которая впервые была представлена в 1997 году на IХ-м Международном конгрессе FRDI в Денвере, США, а в 2002 году была издана в виде брошюры.

        В 2011 году совместно с Юлией Эрц Нафтульевой, сертифицированным поведенческим аналитиком (МА, ВСВА), в Центре был создан проект «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)». В рамках проекта очное обучение на самую высокую степень по Поведенческому Анализу — ВСВА — утверждено Международной Комиссией в полном объеме (225 часов, по всем четырем обучающим модулям). На данный момент (начало 2014 года) по очной программе обучения подготовлены более 120 специалистов, из них 3 выпускника успешно сдали международный экзамен и получили международную степень BCBA . Онлайн-обучение прошли около 40 специалистов и более 400 родителей.

        В 2013 году «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» был объявлен Primary Partner (основным партнером) в России Международной организации Autism Speaks (программа LIUB ).

        В 2013 года Центр «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (единственная из российских организаций) был принят в Европейскую ассоциацию Autism Europe, которая объединяет ведущие организации из 30 стран Европы и защищает права людей с аутизмом на уровне Евросоюза.

        В 2013 году Генеральный Секретарь ООН г-н Пан Ги Мун лично поблагодарил Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» за эффективную помощь детям с расстройствами аутистического спектра в России.

        В 2014 году, в Люксембурге на Генеральной Ассамблее Autism Europe директор Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР»Игорь Шпицберг был избран в состав Правления этой международной организации. Деятельность нашего Центра в области реабилитации и социальной адаптации детей с РАС в России получила высокую оценку европейских специалистов.

        ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

        Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, опирающуюся на разработанные специалистами Центра методики, а также наиболее эффективные методики, применяемые в зарубежной практике.

        Руководитель Центра И.Л. Шпицберг разработал «Метод коррекции особенностей развития сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра», который позволяет в существенной степени восстановить дефицит нормального восприятия и значительно улучшить процесс взаимодействия ребенка с аутизмом с окружающим миром (патент N2412727 медицинского отдела ФГУФИПС РФ). Метод используется уже более 15 лет и за это время позволил многим детям улучшить их возможности восприятия вплоть до возможности адекватного существования в «здоровом» социуме. Метод является частью комплексной программы Центра.

        Процесс развития, реабилитации и социальной адаптации детей и молодежи с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития осуществляется в течение всего года и включает в себя:

        · индивидуальные занятия со специалистами по коррекции особенностей в развитии сенсорных систем, телесно-ориентированным методам, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности, прикладному анализу поведения (АВА), музыкальным занятиям, занятиям с участием собак, альтернативным методам коммуникации (компьютер, iPad, PECS),Floortime-игровое взаимодействие и др.;

        · игровое взаимодействие (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы);

        · различные формы театра (кукольный, ролевой, теневой);

        · мастерские традиционных ремесел (керамическая, ткаческая, столярная, валяльная) и творческие студии (живописи и музыкальная);

        · верховую езду и инвалидный конный спорт;

        · оздоровительный массаж, адаптивную физкультуру и занятия спортом, танце-двигательные занятия;

        · социальный проект, «скаутский» проект и интеграционный клуб для подростков с РАС и другими нарушениями в развитии;

        · мини-проекты: подготовка к интеграции в группу детского сада, «нулевка» — подготовка к школе; проекты по формированию социальных навыков у детей с РАС в процессе группового взаимодействия и др.;

        · мульт-студия и кино-студия;

        · специальную программу занятий с родителями;

        · обучение тьюторскому сопровождению;

        · проект «Деревня» — обучение навыкам самостоятельного проживания для взрослых людей с РАС и другими нарушениями в развитии;

        · интенсивный реабилитационный курс в загородном интеграционном лагере летом.

        solnechnymir.ru

        Аутизм центр помощи

        НАШ КОЛЛЕКТИВ

        Косовская Дора Моисеевна — Председатель Совета АНО

        Шпицберг Игорь Леонидович — Генеральный директор, руководитель реабилитационной программы Центра, руководитель отделения психолого-педагогической реабилитации, координатор направления соматосенсорной терапии, психолог.

        Денисенков Александр — руководитель отделения физической реабилитации, врач-невролог.

        Дерябина Ксения – руководитель направления ЛВЕ, старший инструктор по ЛВЕ, специалист по терапевтической керамике, врач.

        Карпенкова Инна — анд.соц.наук, автор методики по использованию компьютера в развитии детей с ОВЗ и в письменной коммуникации, конструированию из бумаги (в т.ч. оригами), ведущий проектов «Галерея», «Библиотека», газеты «Зеркало», психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии.

        Коршунов Дмитрий — координатор направления двигательной терапии, методист и ведущий специалист по кинезотерапии, участник проектов, клинический психолог.

        Леонова Ирина — руководитель реабилитационной программы Центра, координатор направления «Развитие коммуникации и речи» , логопед-дефектолог, ведущая групповых занятий, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Малинова Наталья — координатор направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта «ABA — профессиональная поддержка родителей», ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед-дефектолог, вальдорфский педагог.

        Николаева Ольга — руководитель направления «Развитие произвольной деятельности», арт-терапевт, магистр специальной психологии, специалист по компьютерной коммуникации (техника Facility Communication), руководитель родительского направления «Солнечный круг»

        Попова Мария — сокоординатор направления «Развитие произвольной деятельности», педагог, психолог, специалист по коррекционной психологии и педагогики, арт-терапевт, кинезотерапевт, специалист по игровому взаимодействию, ведущая фольклорных игровых групп, мастерских и различных групповых форм занятий.

        Рождественский Игнатий — руководитель направления фольклорных игровых групп и ремесленных мастерских, ведущий специалист по ремеслам (терапевтическая керамика, столярное дело и др.), вальдорфский педагог, ведущий фольклорных игровых групп, педагог.

        Специалисты Центра

        Абакумова Елена — клинический психолог, администратор, специалист по АВА-терапии.

        Абидова Гульнара — практикующий нейрологопед высшей категории с 37 летним опытом работы с речевыми патологиями взрослых и детей, такими как дислалия, дизартрия, дислексия, дисграфия, алалия, афазия, заикание, аутизм, синдром Аспергера, синдром Дауна, ОНР, ЗРР, ЗПРР, РАС, СДВГ.

        Акчурина Елена — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

        Анцерова Екатерина — специалист по игровому взаимодействию, специалист DIRFloortime, участник групповых занятий, проектов.

        Артемьева Виктория — соведущая проекта «Группа кратковременного пребывания», специалист по развитию когнитивных функций.

        Ахмедова Ирина — специалист по развитию когнитивных функций.

        Белова Екатерина — специалист по игровому взаимодействию, специалист DIR/Floortime, участник групповых занятий, проектов.

        Бешкета Кнстантин — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, кинезотерапевт, ведущий родительских групп и творческих мастерских.

        Воротильникова Екатерина — педагог-психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, кинезотерапевт, участник групповых занятий.

        Гарник Юрий — специалист по кинезотерапии и продуктивной деятельности, участник проектов и игровых групп, помощник инструктора ЛВЕ.

        Голубева Марина – участник социального проекта.

        Дударева Екатерина – специалист по соматосенсорной терапии, специалист по игровому взаимодействию.

        Заварухин Валерий — помощник инструктора по ЛВЕ, ведущий спортивных занятий, участник социального проекта.

        Зайцева Мария — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник групповых занятий.

        Зелёная Анна — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник игровых групп.

        Зоркая Вера – специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, ведущий творческих мастерских, участник игровых групп.

        Ищенко Ангелина – инструктор по ЛВЕ, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Казаринова Екатерина – участник социального проекта.

        Калин Анна — участник мини-проектов и фольклорных игровых групп, ведущий творческих мастерских.

        Козлова Дарья – инструктор по ЛВЕ.

        Комкова София — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

        Коростелёва Анастасия — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, сертифицированный специалист по Floortime.

        Короткая Алеся — психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, инструктор ЛВЕ, специалист по развитию когнитивных функций, участник социальных проектов, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Крепкова Мария – старший инструктор по ЛВЕ, берейтор.

        Кулакова Людмила — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, сурдопереводчик, сопровождающий и психолог для слепоглухих, ведущая мастерской «Валяние», проекта «Театр».

        Кулькова Маргарита – берейтор, инструктор по ЛВЕ.

        Лавренов Дмитрий – участник социального проекта, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Лапонова Вера – специальный психолог, клинический психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, участник групповых проектов, АВА-терапевт.

        Лунёва Светлана — cпециалист направления «Развитие когнитивных функций».

        Лысенко Ольга — специалист по развитию коммуникации, логопед, участник групповых проектов.

        Максудов Михаил – специалист по развитию когнитивных функций.

        Микейкина Наталия — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, АВА-терапист.

        Михайлина Мария — специалист по развитию речи и коммуникации, ведущий лого-групп; специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии; игровому взаимодействию; участник фольклорных игровых групп.

        Мишенина Мария — специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, инструктор ЛВЕ, участник социальных проектов, мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Морозова Елена – специальный психолог, специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, специалист по развитию речи и коммуникации, ведущая ГКП, реабилитолог, инструктор по иппотерапии и ЛВЕ, ведущая соц. проекта «Кулинария», группы «Нулевка», участник фольклорно- игровых групп.

        Новиков Матвей — помощник инструктора ЛВЕ.

        Нунуева Медина – специалист по игровому взаимодействию (Floortime).

        Панасенко Федор специальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по продуктивной деятельности и соматосенсорной терапии, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Панкина Ирина – композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, музыкотерапевт.

        Панова Юлия — берейтор, тренер, коновод.

        Петрович Ольга – инструктор по ЛВЕ, специалист по АВА-терапии, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Репина Мария — старший инструктор по ЛВЕ, берейтор.

        Риттер Анастасия специальный психолог, инструктор по ЛВЕ, специалист по кинезиотерапии и продуктивной деятельности, специалист по соматосенсорной терапии, участник групповых проектов.

        Рогова Екатерина — инструктор по ЛВЕ, берейтор, коновод.

        Рогова Надежда — инструктор по ЛВЕ, берейтор, коновод.

        Савина Светлана — специалист по оздоровительному массажу и ЛФК.

        Савченко Ольга — специалист направления «Развитие когнитивных функций».

        Сенин Сергей – специалист по адаптивной физкультуре и спорту.

        Смирнова Мария – ведение архива сайта в бумажном виде, помощник по оргработе.

        Стриха Олеся – специалист по игровому взаимодействию, специалист DIRFloortime, участник групповых занятий, проектов.

        Супренкова Анна – клинический психолог, ведущий специалист по поведенческой терапии (АВА).

        Суханова Надежда – участник социального проекта, участник мини-проектов и фольклорных игровых групп.

        Сухорукова Ольга — координатор направления по музыкотерапии, специалист по адаптивной физкультуре и продуктивной деятельности, участник игровых групп и мини-проектов.

        Сушкова Ирина — специалист по игровому взаимодействию, участник групповых занятий, проектов.

        Тищенков Алексей — врач, психолог, специалист по соматосенсорной терапии, инструктор по ЛВЕ, участник мини-проектов и ведущий фольклорных игровых групп, сокоординатор направления соматосенсорной терапии, ведущий социального проекта.

        Урлина Екатерина – специалист по музыкотерапии, специалист по игровому взаимодействию.

        Ушаков Александр – социальный психолог, руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, участник мини-проектов и соц.проекта, ведущий фольклорных игровых групп.

        Ушакова Мария – специальный психолог, сертифицированный специалист по «Floortime», специалист по продуктивной деятельности и кинезотерапии, участник проектов и игровых групп.

        Фадейчев Сергей — специалист по адаптивной физкультуре и спорту, специалист по оздоровительному массажу, инструктор ЛВЕ, участник групповых проектов.

        Филинова Евгения — специалист по развитию когнитивных функций.

        Филь Надежда – специалист по АВА-терапии.

        Фролова Галина – учитель начальных классов, учитель–олигофренопедагог, учитель–логопед, практический психолог специальных заведений.

        Чикин Константин – психолог, специалист по развитию когнитивных функций, специалист по сомато-сенсорной терапии, специалист по игровому взаимодействию.

        Шмидеберг Елена – руководитель направления развития когнитивных функций, дефектолог-логопед, ведущий специалист по коррекции речевого развития.

        Шошина Ксения – врач (выпуск 2015г), специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, участник проектов и игровых групп.

        Штейман Александра – специалист направления «Развитие произвольной деятельности» и арт-терапии, дошкольный дефектолог, ведущий фольклорных игровых групп.

        Юнин Валентин – закончил 21-й колледж по специальности цветовод-озеленитель, в Центре работает помощником в манеже — следит за порядком во время занятий иппотерапией, а также ухаживает за цветами, рыбками и черепахой в педагогическом корпусе. Художник. Его работы украшают Центр, благотворительные ярмарки и другие мероприятия.