Аутизм кто болеет

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

  1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
    • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
    • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
    • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
    • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
    • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
    • Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
    • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
    • Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
    • Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
    • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
      1. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
    • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
    • Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
    • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
    • Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
    • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
    • Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
    • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
    • Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

      Причины аутизма

      Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

      Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

      Диагностика аутизма

      Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

      Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

      Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

      www.sulamot.ru

      Аутизм у мальчиков и девочек проявляется по-разному

      Расстройства аутического спектра в последнее время все чаще привлекают внимание ученых. Нарушения в развитии, которые можно отнести к РАС, могут быть ассоциированы с самыми разнообразными факторами — это и генетика, и различные воспаления, и витамины, и определенное состояние микробиома. Мальчики болеют аутизмом примерно в 4 раза чаще, чем девочки — но теперь исследователи начали подозревать, что не все так просто.

      Исследователи из Kaiser Permanente, одного из крупнейших поставщиков медицинских услуг в США, рекомендуют родителям двух и более детей, у старшего ребенка которых диагностирован аутизм, проверить и младших детей на наличие у них расстройства аутического спектра. Такой совет они дают на основе научной работы, результаты которой опубликованы в газете Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics. Ученые обнаружили, что если в семье старший брат или старшая сестра — аутисты, то вероятность развития этого заболевания у младшего ребенка возрастает в 14 раз.

      Оказывается, при одинаковых генетических мутациях симптомы аутизма у девочек проявляются реже. Обычно считается, что ребенок с РАС старается не общаться с другими людьми, избегает контакта глаз, также он может, например, не играть с машинками, а раз за разом выстраивать их в линию по одному ему понятным законам. У девочек, за которыми наблюдали ученые, социальные навыки были развиты лучше, и они даже при наличии аутизма, выявленного иным способом, могли вести себя иначе, выбиваясь из стереотипов. Они как будто маскировали расстройство.

      Занимающийся исследованиями в этой области Кевин Пелфри (Kevin Pelphrey) из Университета Джорджа Вашингтона (George Washington University) рассказал, что у его собственной дочери аутизм диагностировали только спустя 4 года после появления первых признаков. Она до трех лет почти не ходила и не говорила, однако всегда старалась быть милой и общаться с другими людьми. Кевин Пелфри пояснил, что если бы она была мальчиком, признаки были бы более явными, и он раньше обратился бы к специалистам. Научные работы показывают, что даже у тех девочек, у которых диагностирован аутизм, отделы мозга, отвечающие за социальные взаимодействия, поражены намного меньше. Джозеф Баксбаум (Joseph Buxbaum), директор центра аутизма Школы медицины Икан на горе Синай (Icahn School of Medicine at Mount Sinai), добавил, что для того, чтобы заболевание проявилось у девочки, нужно, чтобы ее организм в два раза сильнее пострадал от генетических нарушений, чем если бы она была мальчиком. Ученый вместе с коллегами работает над тем, чтобы выяснить причины, по которым это происходит — возможно, у некоторых девочек работает какой-то защитный фактор, протеин или другой биомаркер, который можно использовать для создания новых видов терапии.

      В прошлом году стартовал проект Autism Sisters Project, в рамках которого исследователи ищут семьи, где сыновья болеют аутизмом, а дочери — нет, и просят их приехать в Нью-Йорк для сдачи анализов. У девочек и мальчиков берут образцы слюны и выделяют из них ДНК. В будущем эта база данных будет использоваться при научных изысканиях.

      When people think of autism, it may often lead to images of an awkward teenage boy. But the way autism strikes girls — or doesn’t — may help reveal some of the developmental disorders frustrating secrets. Autism is at least four times more common in boys, but scientists taking a closer look are finding some gender-based surprises — many girls with autism have social skills that can mask the condition.

      medportal.ru

      Аутизм, или расстройство аутического спектра как диагноз существует не так давно. Разнообразие симптомов, которыми проявляется аутизм, позволяет говорить о широкой вариабельности заболевания: от незначительных аутичных черт до тяжелой болезни, когда больной требует постоянного ухода.

      Эпидемия аутизма: есть ли повод для паники?

      В последние годы СМИ рассуждают об эпидемии аутизма, охватившей мир: аутичные черты регистрируются, по разным данным, у одного из 100 или 1000 детей, в различных странах статистики выявляют разную частоту диагноза. В то время как еще несколько десятилетий назад аутизм относили к редким психическим заболеваниям. Почему наблюдается такая тенденция?

      Среди причин «эпидемии» ученые называют, во-первых, расширение понятия «аутизм» до «расстройства аутичного спектра», в которое могут входить как незначительные, но характерные признаки нарушения развития, так и синдромы Ретта, Аспергера и классический симптомокомплекс аутизма.

      Вторая причина – распространение информации о болезни. Те формы заболевания, которые ранее относили к «странностям ребенка», застенчивости, замкнутости, интроверсии, а порой и к шизофреническим состояниям, сейчас регистрируются, как РАС. Ну и третья причина – гипердиагностика, особенно со стороны родителей.

      Аутизм стал своеобразным «модным» заболеванием, романтизируемым из-за распространения информации о «суперумных» детях и взрослых с синдромом Аспергера, появления фильмов о частных проявлениях аутизма. Немаловажное значение играет и желание некоторых родителей оправдывать отдельные нарушения воспитательного процесса личностными особенностями детей: СДВГ, аутизм кажутся поводом для оправдания поведения избалованных детей, что ухудшает отношение к семьям с детьми, у которых заболевания действительно подтверждены, и усложняет как социализацию, так и коррекционные мероприятия больных для детей.

      В каком возрасте проявляются первые симптомы аутизма?

      В соответствии с последними исследованиями, первые признаки расстройства аутического спектра можно отметить у детей в возрасте 2-3 лет. У грудных детей не проявляется комплекс оживления при появлении родителей в поле зрения, отсутствует глазной контакт, социальная улыбка, могут наблюдаться проявления повышенной или пониженной чувствительности к раздражителям: тактильным, световым, шумовым и т. п.

      Однако в этом возрастном периоде заподозрить детский аутизм можно только при выраженной симптоматике. Как правило, это обнаруживают не специалисты, а родители, в семье которых есть близкие родственники или старшие дети с диагнозом расстройства аутичного спектра. Так, позже всего диагноз обычно получают первые дети в семье, так как молодые родители еще не уверены в том, являются ли отклонения в поведении ребенка его характерологическими особенностями или первыми сигналами о нарушении развития.

      Средний возраст диагностирования аутизма у детей – 2,5-3 года. Как правило, этот период связан с нарастанием общих признаков нарушения, а также началом посещения детских садов, групп раннего развития, где на фоне других детей ярче выявляются особенности поведения. К этому же возрасту от детей ожидают развития определенных навыков, которые у аутистов или запаздывают, или не вырабатываются без длительных занятий.

      Так как аутизм – нарушение развития, то ранняя коррекция состояния позволяет адаптировать детей с более высокой эффективностью, и часть умений и навыков при раннем начале терапии к среднему возрасту постановки диагноза уж может быть сформирована. Поэтому зарубежные специалисты рекомендуют в возрасте 1-1,5 лет проводить самостоятельную оценку, тестирование основных наиболее вероятных при аутизме отклонений. В тест-опросник входят такие вопросы, как:

      • Есть ли интерес к другим детям?
      • Любит ли ребенок играть с родителями или другими родственниками?
      • Большинство вопросов направлены на выяснение наличия взаимодействия маленького ребенка с окружающим миром и людьми. Если большинство ответов на вопросы в 1,5 года отрицательные, стоит показать малыша специалисту. При этом необходимо помнить, что расстройство аутического спектра не обязательно должно проявляться стереотипиями или нежеланием контакта, как глазного, так и телесного, с другими людьми, а также, что схожие симптомы могут выявляться у детей с нарушениями слуха, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, детской шизофренией и т. п. Но в комплексе любые отклонения от нормы должны настораживать.

        Второй миф о причине возникновения аутизма – вакцинирование от краснухи. Несмотря на то, что неоднократно доказано отсутствие связи между вакциной и развитием аутического расстройства, а также есть признание самого «первооткрывателя» данной корреляции о поддельных результатах нашумевшего исследования, желание видеть прямую и понятную причину болезни превалирует над логикой и научными данными.

      • поздний возраст родителей, особенно отца, при зачатии;
      • болезни матери во время беременности (краснуха, туберозный склероз, избыточная масса тела);
      • детский церебральный паралич.

      Кроме того, некоторые заболевания и отклонения могут способствовать развитию аутичных черт. Так, например, при нарушениях слуха, речи, синдроме дефицита внимания, некоторых хромосомных нарушениях (при синдроме Ретта) признаки аутизма сопутствуют основной патологии из-за искажения восприятия у ребенка.

    • социальное взаимодействие скудное, искаженное или отсутствует;
    • стереотипии в поведении, речи;
    • отсутствие привязанности к матери или замещающему ее взрослому, комплекса оживления (улыбка, гуление, физическая активность);
    • отсутствие или редкий контакт глаз;
    • нет «позы готовности» к телесному контакту: ребенок не протягивает руки, не стремиться быть на коленях, у груди и т. п., вплоть до отказа от грудного вскармливания в младенческом возрасте;
    • задержка экспрессивной речи, часто отсутствует гуление, слоговая речь, фразовая, может отмечаться нормальное развитие до 1,5-2 лет и регрессия речевых навыков вплоть до мутизма, эхолалии (неосмысленное повторение слов, фраз за взрослыми, по результату просмотра мультфильмов и т. п.). При таких нарушениях входящих в РАС, как синдром Аспергера, в речи и когнитивных способностях может не выявляться грубых нарушений;
    • низкий, избирательный аппетит, плохой сон;
    • В возрасте от 2-х до 11 лет могут добавиться следующие признаки нарушения:

      • искаженное восприятие опасности: отсутствие страха перед высотой, дорогой, животными, агрессией может сочетаться с боязнью обыденных предметов: чайника, расчески и т. д.;
      • приступы агрессии, страха, истерики, смеха без видимых причин;
      • в большинстве случаев наблюдается нарушение когнитивного развития, причем часто – неравномерное: может проявиться высокая наблюдательность в отношении цифр, мелодий, деталей при невозможности читать, писать, или наоборот.
      • Терапия расстройств аутического спектра у детей

        На данный момент медикаментов, излечивающих аутизм, не существует. Различные биологические добавки, методы хелирования, очистки, диеты, методики могут помогать некоторым детям, не необоснованно рекомендовать их каждому ребенку, так как отсутствует доказанный эффект в массиве данных.

      • при выраженных нарушениях речи – использование карточек с картинками для общения, включение комиксов, письменной речи (компьютера, планшета) для установления коммуникации;
      • Детский аутизм: что это такое и как он проявляется?

        Подводя итоги, можно сказать, что так называемая «эпидемия аутизма» – следствие уточнения симптомов заболевания и информированности населения. После переходного этапа количество больных с диагнозом «расстройство аутичного спектра» будет оставаться стабильным.

      • Нравится ли малышу быть на руках у родителей, сидеть на коленях, ищет ли он тактильного контакта перед сном, во время плача?
      • Присутствует ли предметно-ролевая игра (кормление куклы, укладывание мишки, приготовление пищи, взаимодействие солдатиков, машинок и т. п.?
      • Присутствует ли указательный жест? Контакт глаз?
      • Ищет ли глазами игрушку или кошку, если ее назвать и указать пальцем? И т. п.
      • Выделяют ранний детский аутизм с проявлениями до двух лет, расстройства аутического спектра, регистрируемые в детском (от 2 до 11 лет) и подростковом (от 11 до 18) возрасте. Каждому возрастному периоду соответствуют свои клинические признаки, как стабильные, так и изменяющиеся в процессе роста и развития.

        Распространение информации о детском аутизме позволяет диагностировать заболевание раньше и, соответственно, помогает начинать терапию своевременно, что улучшает прогноз на коррекцию поведения и адаптацию ребенка к обществу.

        Причины возникновения заболевания

        Развитие аутизма у детей обосновывалось различными факторами, которые, несмотря на научные опровержения, до сих пор могут считаться обывателями причиной заболевания. Так, в 70-х годах прошлого века была популярна теория о «холодных, бездушных матерях», провоцирующих своим отношением развитие аутизма у детей. Единственный правдивый момент в данной теории – то, что родители детей с аутическим расстройством действительно в большинстве случаев стараются реже прикасаться к ребенку и выстраивают общение по четкой и логичной схеме, без перенасыщения эмоциями. Однако в данном случае подобный стиль поведения диктуется ребенком: многие дети с РАС склонны к гиперреакции при прикосновениях и не могут отслеживать смысл в речи с искажениями фразовых установок или подтекстом, юмором, отсылками к другим ситуациям, что обедняет общение взрослых с ребенком. Но нарушение развития в любом случае первично.

        Действительные причины развития нарушения аутического спектра не выявлены, но известна корреляция с некоторыми факторами, увеличивающими вероятность рождения малыша с РАС, например:

        • наличие в семье родственников с РАС;
        • рождение в многодетной семье в числе последних детей (7, 8 и далее дети чаще подвержены РАС);
        • Аутизм у детей: признаки расстройства аутического спектра в разном возрасте

          Выделяют различные признаки РАС в зависимости от степени нарушения, выраженности заболевания, его специфики и возрастного периода. В целом выделяют четыре общих направления в нарушении развития:

          • коммуникация жестовая, стереотипическая, часто не требующая диалога;
          • раннее проявление симптомов.
          • В возрасте от 3 месяцев до двух лет должны настораживать следующие признаки нарушения:

            • отсутствие интереса к совместным играм со взрослыми, детьми, отторжение или активный протест, агрессия при попытке совместной деятельности. Большинство игр проходят в одиночку;
            • повышенная чувствительность (испуг, истерики, крик или наоборот, требования повторять качание на качелях, ходить вдоль теней, носить только эту футболку и т. п.) к телесным, звуковым, световым раздражителям;
            • отсутствие реакции на обращенную речь, просьбу принести, показать предмет, на свое имя, невыраженная необходимость в помощи;
            • неразвитость сюжетно-ролевых игр, часто игровая деятельность манипулятивная: выстраивание предметов по различным характеристикам;
            • выраженная привязанность к установленному распорядку, режиму, расположению предметов, маршрутам и т. п.
            • выраженные нарушения речи или своеобразное развитие (отсутствие местоимения «я» и понимания его смысловой нагрузки, говорение полноценными «взрослыми» фразами без периода «детской» речи, эхолалии, повторение на память блинных отрывков, стихотворений вне контекста и т. п., отсутствие инициации диалога);
            • выраженные ритуалы, а также стереотипии в поведении: раскачивание, кружение, навязчивая жестикуляция;
            • В подростковом периоде симптомы усугубляются как на фоне нарушения социального взаимодействия и коммуникации, так и в связи с гормональными изменениями.
              Необходимо помнить, что диагноз устанавливается врачом-психиатром на основании общей клинической картины. Многие дети с РАС не соответствуют популярному описанию симптомокомплекса, сложившегося в результате статей, книг и фильмов о конкретных людях с аутизмом. Так, ребенок с РАС может инициировать и поддерживать глазной, телесный контакт с незнакомцем, охотно включаться в общение, однако не распознавать эмоции, невербальные сигналы, не воспринимать признаки агрессии, неприятия и т. п., что затрудняет дифференциацию заболевания. Диагноз устанавливает только врач.

              Для терапии специалисты советуют как можно раньше начинать коррекцию нарушений развития следующими способами, работающими со всеми детьми, находящимся «в спектре»:

              • занятия с логопедом-дефектологом по развитию речевых навыков;
              • ABA-терапия, методы прикладного поведенческого анализа, “floor-time”, совместная деятельность «на полу», в одном пространстве с ребенком, методики ТЕАССН, «социальные истории». Данные программы и методы можно сочетать или подбирать наиболее оптимальный вариант, который позволит развить и закрепить необходимые навыки у ребенка;
              • медикаметозная терапия (при повышенной возбудимости, приступах агрессии, самоагрессии, не поддающимся коррекции иными методами) назначается только ситуативно в качестве поддержки.
              • med.vesti.ru