Аутизм лечение казань

Все заболевания на «А» — Справочник заболеваний

Аутизм: что это такое?

Аутизм возникает как следствие нарушения в развитии или работе головного мозга. Его главной характеристикой является всесторонний дефицит социального взаимодействия больного и отказ от общения. Обычно первые признаки аутизма проявляются у детей 2-летнего возраста. В большинстве случаев это заболевание врожденное. Медицинская классификация относит аутизм к болезням нервной системы, но существует и мнение о том, что аутизм не заболевание, а особое состояние в развитии. Заболевание диагностируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Признаки аутизма врачи могут увидеть во время исследования головного мозга ребенка, но установить, почему они возникли, невозможно. Признаки атизма у детей могут отмечаться в самом раннем возрасте, в этот период ребенку ещё можно помочь выработать навыки самообслуживания, общения и социального взаимодействия, но лечения от аутизма не существует.

Причины аутизма у детей

Причины возникновения аутизма у детей до сих пор неизвестны, но был разработан и клинически подтвержден перечень гипотез о том, что может послужить толчком для развития заболевания:

  • генетическая предрасположенность;
  • мутации плода во время беременности;
  • последствия некоторых вакцин (гипотеза не нашла неопровержимого подтверждения);
  • черепно-мозговые травмы плода во время развития и ребенка в первые месяцы жизни;
  • расстройство восприятия вследствие информационной блокады;
  • нарушения в работе лобно-лимбического комплекса;
  • нарушения взаимодействия полушарий мозга;
  • неправильный обмен серотонина в организме;
  • хромосомные нарушения на стадии развития плода;
  • врожденные дефекты, возникающие ещё на стадии внутриутробного развития.
  • Может ли проявиться аутизм у взрослых?

    Практически во всех случаях возникновения аутизма болезнь диагностируется в детском возрасте. С течением времени проявления и симптомы заболевания не меняются и не прогрессируют, как правило, они просто становятся заметнее при достижении аутистом зрелого возраста.

    Но в редких случаях аутизм может возникнуть во взрослом возрасте. У взрослых аутизм — это тяжелое нарушение социального взаимодействия, которое сопровождается серьезными изменениями в структуре головного мозга. Заболевание во взрослом возрасте называется атипичным аутизмом. Причины появления аутизма в этом возрасте также до конца не изучены. Нет исчерпывающего перечня подтвержденных факторов, служащих стимулом для развития болезни. Но существует ряд теорий о природе возникновения аутизма во взрослом возрасте. Причиной может стать:

  • хроническая депрессия;
  • психические заболевания;
  • черепно-мозговые травмы.
  • Абсолютно все формы аутизма могут возникать как в детском возрасте, так и быть приобретенными впоследствии. Развитие симптомов аутизма в зрелом возрасте происходит быстро и может стать причиной тяжелого состояния больного и его психической неуравновешенности.

    Виды аутизма и его классификации

    Существует пять классических видов проявления аутизма. Все они относятся к одному заболеванию, но разбиты на группы по характеру проявлений и степени отсутствия взаимодействия с внешним миром. Выделяют следующие группы пациентов, страдающих аутизмом:

  • первая – пациенты отказываются взаимодействовать с внешним миром, контакты практически сведены к нулю;
  • вторая – люди замкнуты в себе, могут посвящать всё время одному и тому же занятию. Забывают о необходимости сна или отдыха и не испытывают такого желания даже при длительном бодрствовании;
  • третья – люди, игнорирующие социальные порядки и нормы общества, поскольку не в состоянии их воспринимать;
  • четвертая – взрослые аутисты, которые не могут справляться со своими ежедневными проблемами. Склонны испытывать чувство обиды на окружающих;
  • пятая – взрослые аутисты с высоким уровнем интеллекта, которые предпринимают успешную попытку социализации и адаптируются в обществе. Могут взаимодействовать с окружающими практически на равных, способны обучаться, осваивать профессии и работать в областях, связанных с умственным трудом.
  • В последней группе аутистов периодически встречаются люди с проявлением «гена гениальности». Его активизация связана с процессами, происходящими в мозгу человека, больного аутизмом. Такие люди могут достигать очень больших успехов в различных областях науки и профессиональных сферах. Но их взаимодействие с миром часто осложняется социальными рамками и непониманием со стороны близких.

    Родственники и окружение пациентов нередко сами ухудшают состояние больного, неправильно общаясь с ним и унижая. Для налаживания контакта между родственниками и аутистом создаются специальные курсы, на которых можно не только найти способ общения с больным, но и обучить его необходимым навыкам самообслуживания. Эффективность таких курсов во многом зависит от состояния пациента и формы проявления заболевания.

    Разновидности аутизма:

    Кроме разделения признаков аутизма по степени проявления на группы, существует и другая классификация. В России в 1987 году была разработана схема, разбивающая все проявления аутизма на 7 типов по причине возникновения:

    • аутическая психопатия Аспергера;
    • синдром раннего классического инфантильного аутизма Каннера;
    • аутизм, вызванный аберрациями хромосом;
    • аутизм, возникший по причине наличия синдрома Ретта;
    • эндогенный и приступообразный аутизм, вызванный шизофренией;
    • резидуально-органическое состояние организма больного;
    • аутизм неизвестного происхождения.
    • Эта система впоследствии позволила объединить известные причины аутизма и его виды под общей аббревиатурой РАС (расстройства аутического спектра).

      Особенности аутизма у детей:

      Согласно РАС, следует различать виды аутизма по проявлениям определенного синдрома или состояния. Каждый из пунктов этой классификации обладает различным набором симптомов и разным прогнозом, но наиболее показательны следующие группы:

      Детский аутизм:

      В этот пункт включают синдром Каннера, аутическое расстройство и инфантильные виды аутизма. Симптомы этой группы отклонений проявляются в возрасте от 1 до 3 лет. Для синдрома Каннера и подобных ему состояний характерны такие признаки:

    • невозможность установления взаимоотношений с окружающими людьми с раннего возраста;
    • недостаточное использование речи для коммуникации;
    • игнорирование внешних раздражителей вплоть до болевого воздействия;
    • «феномен тождества» — страх изменений в окружении;
    • задержка развития собственного «я»;
    • эхолалии непосредственного и отставленного типа;
    • стереотипные игры.
    • Синдром Ретта:

      Симптомы аутизма начинают проявляться у детей до 3 лет. Затруднением при диагностировании является отсутствие более ранних признаков задержки в развитии ребенка, поскольку заболевание в подавляющем большинстве случаев проявляется на фоне нормального развития. При синдроме Ретта характерны такие признаки:

    • отрешенность ребенка;
    • приостанавливается или останавливается развитие речи;
    • теряются уже приобретенные навыки;
    • за 3-6 месяцев ребенок полностью теряет приобретенный речевой запас;
    • утрачивается способность удержать в руке предмет;
    • расстройство дыхания;
    • эпилептиформные приступы;
    • прогрессирующий распад моторных навыков;
    • развитие серьезных нарушений в двигательной функции;
    • утрата тонуса мышц.
    • Синдром Ретта относится к наиболее тяжелым проявлениям РАС. Он не поддается коррекции, и к 5-6 годам жизни симптомы синдрома у ребенка сходны с последствиями последнего этапа тяжелых органических болезней ЦНС.

      Синдром Аспергера:

      При этом синдроме у детей хорошо сохраняется логическое мышление, развито нестандартное восприятие себя и окружающего мира, но наблюдается неустойчивость активного и пассивного внимания. К другим признакам наличия этого синдрома можно отнести:

    • нарушения коммуникативной функции;
    • стереотипные интересы и поведение;
    • импульсивность в поведении;
    • взгляд направлен «внутрь себя»;
    • привязанность к привычному окружающему пространству.

    Многие симптомы этого синдрома сходны с болезнью Каннера. Но при этой форме нет значительных задержек в развитии речи и когнитивном сознании.

    Атипичный аутизм:

    Что такое аутизм атипичного вида и как он проявляется,невозможно сказать наверняка. Внешние симптомы этого заболевания сходны с синдромом Каннера, однако, отсутствуют все диагностические критерии. Такое состояние характерно для взрослых и чаще всего развивается на фоне умственной отсталости или сопутствующих заболеваний и трудностей на различных этапах развития. Для атипичного аутизма характерны:

  • возникновение после 3-х лет;
  • значительные нарушения социального взаимодействия больного и окружающих;
  • стереотипное и ограниченное поведение, которое повторяется с определенной периодичностью.
  • Симптомы аутизма у детей

    Приведенная выше классификация позволяет определять тип аутизма и синдром, который имеет место в каждом конкретном случае. Однако она не дает ответа на вопрос: «Что такое аутизм у детей?». Для упрощения диагностики существует ряд симптомов, наличие или отсутствие которых служит определяющим фактором при постановке диагноза «аутизм». Поведенческие характеристики, которые присущи детям с расстройствами психики самого разного возраста, помогают врачам определить вид заболевания, а родственникам – заподозрить, что у ребенка проблемы с развитием, и не затягивать с визитом к врачу.

    Ранний детский аутизм проявляется следующим образом:

    1. Симптомы нарушения социальных навыков:

  • отсутствие желания общаться и интереса к сверстникам;
  • игнорирование присутствия и эмоций окружающих людей;
  • отсутствие нормальной для раннего этапа развития подражательной функции. Дети не копируют мимику родителей, не улыбаются в ответ, не повторяют жесты взрослых или делают это неосознанно и без связи с реальностью;дети не делятся своими проблемами и мыслями с родителями.
  • 2. Нарушения в развитии речевой и неречевой коммуникации:

  • отсутствие речи;отсутствие мимики и жестов;
  • ребенок избегает зрительного контакта, не улыбается собеседнику;
  • речь развита, но ребенок не общается с окружающими, не отвечает им;
  • ребенок повторяет фразы или отдельные слова («граммофонная» или «попугайная» речь согласно классификации по Каннеру);
  • фонетические нарушения в речи, не связанные с характерными проблемами при нормальном развитии. У аутистов проблемы с интонациями, речь может быть монотонной или ритмически неправильной.
  • 3. Нарушения в развитии воображения, что становится причиной стереотипного поведения:

  • нервное поведение;
  • отчуждение;
  • ребенок любит играть один;
  • отсутствует интерес к придумыванию игр, воображаемым событиям;
  • ребенок привязывается к одной игрушке или предмету и не расстается с ним, стремится постоянно держать в руках;
  • ребенок сосредотачивает внимание на чем-то одном.
  • Так проявляется аутизм у детей до 1 года и в последующие два-три года жизни. При рассмотрении аутизма у взрослых следует использовать другой перечень характерных признаков.

    Симптомы аутизма у взрослых

    Симптомы аутизма у взрослых могут отличаться в зависимости от формы заболевания и его течения. Характерными симптомами считаются следующие:

  • скудная мимика и недостаточное количество жестикуляции;
  • отсутствие понимания правил общения, принятых в обществе;
  • непонимание чувств, эмоций и намерений окружающих людей;
  • отсутствие понимания собственного поведения;
  • отсутствие возможности построения дружеских или любых других близких отношений с окружающими людьми;
  • трудности в обращении к кому-либо;
  • недостаточный словарный запас, регулярное повторение одних и тех же фраз;
  • возможность сохранять спокойствие в привычной обстановке и переживания из-за перемен в ней;
  • наличие привязанности к местам и предметам и переживания из-за изменений, связанных с ними.
  • Если аутизм присутствует в легкой форме, то к 20-25 годам человек уже может жить отдельно от родственников или опекунов и самостоятельно решать собственные проблемы. Если форма не позволяет аутисту вести такой образ жизни, то, как правило, он остается на попечительстве родственников в течение всей своей жизни.

    Диагностика аутизма у детей

    Приведенные признаки аутизма позволяют достаточно четко установить диагноз и разновидность психического отклонения по проблемам в развитии, социальном поведении и других навыках. Но при диагностике аутизма по соответствующим критериям важно:

  • не расширять содержания каждого из признаков;
  • проводить диагностику на синдромологическом уровне, а не на формальном наличии любого из симптомов;
  • учитывать наличие процессуальной динамики в обнаруженных симптомах;
  • помнить о том, что отсутствие контакта с окружающими людьми ведет к социальной депривации, которая, в свою очередь, становится причиной вторичных симптомов задержек в развитии.
  • Дифференциальная диагностика неполных симптомов позволяет получить более полную картину. В таком случае исключаются другие симптомы, которые могут говорить о наличии сопутствующих заболеваний и смазывать картину болезни. При диагностике аутизма следует сначала исключить расстройства слуха, расстройства речи, умственную отсталость, психозы, которые являются отдельными заболеваниями и не связаны с аутизмом.

    Лечение аутизма

    Необходимое для аутизма у детей лечение включает в себя:

  • программы поведенческой терапии;
  • использование «моделей развития»;
  • логопедическую терапию;
  • обучение социальным навыкам;
  • трудотерапию;
  • антидепрессанты;
  • антипсихотики;
  • противосудорожные препараты.
  • Полностью излечиться от аутизма практически невозможно. Ремиссия наступает только в 5% случаев.

    Отсутствие своевременного для аутизма лечения может привести к нарушению социальных и эмоциональных контактов больного с обществом. Профилактика

    К сожалению, специальных методов первичной профилактики данного патологического состояния не существует. В период беременности женщинам рекомендуется избегать интоксикаций (ограничить прием лекарственных препаратов).

    kazan.medcentr.online

    Остеопат – аутизм не приговор

    Врач-остеопат проводит эффективную коррекцию детей с проблемой аутизма. Остеопат детский при аутизме помогает нормализовать речь ребенка, наладить эмоциональный и визуальный контакт с ним, повысить уровень социальной адаптации.
    Наберите наш номер, и мы подробно расскажем, как лечит остеопат детей-аутистов, или запишем вас на прием к профессиональному остеопату с высокой квалификацией и опытом работы с подобными детьми.

    Можно ли вылечить аутизм у детей?

    Современная медицина на вопрос, можно ли вылечить детский аутизм, дает отрицательный ответ. Данное заболевание на сегодняшний день считается неизлечимым и проявляется нарушенной социализацией, сниженной эмоциональной привязанностью, нарушениями речи. Тогда закономерен вопрос многих родителей: что лечит врач-остеопат у детей-аутистов?
    Остеопат при аутизме не может окончательно снять существующий диагноз, но помогает эффективно адаптировать ребенка для более комфортной и полноценной жизни в социуме. Практика показывает, что уже после нескольких сеансов остеопатии лечение дает положительные результаты: дети начинают лучше разговаривать, устанавливают зрительный и эмоциональный контакт со взрослыми, более адекватно реагируют на обучение.

    Остеопатическое лечение аутизма

    Какой бы причиной ни была спровоцирована болезнь, она проявляет себя нарушенными функциями головного мозга. Остеопат лечение аутизма начинает с коррекции черепа ребенка. Используя мануальные техники, он убирает существующее сдавливание и нарушенную подвижность черепных костей, восстанавливает естественный биологический ритм детского организма. В результате остеопатического воздействия происходит улучшение обменных процессов в мозгу, регенерация пораженных участков, снижение внутричерепного давления.

    Остеопат в Казани – лечение аутизма приглашаем к нам!

    У нас вам и вашему ребенку с радостью поможет грамотный остеопат, детский аутизм – одно из тех заболеваний, коррекцию которых мы проводим на протяжении многих лет с высокими результатами.
    Звоните и записывайтесь на прием по номеру: 8(917)222-3-911.

    Узнать стоимость приема пациентов в Казани можно здесь.

    osteopatoff.ru

    Аутизм лечение казань

    skorti » 15 авг 2009, 15:40

    Lenka_84 » 07 ноя 2011, 11:43

    Для данного заболевания характерно:

    Отрешенность от окружающего мира, неспособность к формированию контактов, патологический симбиоз с родными (матерью).
    Аутистичекие формы контактов.
    Расстройство речи, ее коммуникативные функции, отказ от личных местоимений.
    Нарушение психического и речевого развития.
    Нарушение социальной адаптации.
    Расстройство моторики, стереотипная деятельность.
    Ранее аутизм относили к психическим шизофреноподобным расстройствам. Однако к 70-м годам специалисты отказались от трактовки раннего детского аутизма как расстройства только шизофренического спектра.

    В настоящее время методов лечения аутизма не существует, неизвестны причины его возникновения и механизмы развития, но существуют методики разработанные и направленные на лечение или коррекцию аутизма.

    Причины и механизмы развития РДА весьма разнообразны, о чем свидетельствует

    Современная классификация АУТИЗМА в детстве:
    (утвержденная в 1997 году НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)

    Детский аутизм эндогенного генеза (возникший без внешней видимой причины)
    Синдром Каннера (классический вариант детского аутизма)
    Инфантильный аутизм (фактически это начальные проявления любой формы аутизма, «удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
    Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но в отличии от взрослых, на фоне лечения, состояние постепенно улучшается)
    Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах)
    Органический аутизм (причина проявления аутизма — гидроцефалия, гипоксия, родовая травма и т.д., стойкое улучшение на фоне лечения неврологической патологии)
    Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях (при синдроме Дауна, фенилкетонурии, туберозном склерозе и т.д.)
    Синдром Ретта (неуточненного генеза).
    Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза (аутистические проявления возникли под воздействием внешних факторов)
    Психогенный парааутизм (стресс причина аутистических проявлений — осиротелость, состояние после пребывания в стационаре и т.д.)
    Аутизм неясного генеза.
    Суть любых аутистических проявлений сводится к следующему:

    Снижена активность лобных долей, которые отвечают за интеллект, сознание, инициативу. В результате у ребенка резко снижена познавательная активность, отсутствует интерес к окружающей действительности и людям, выражена отрешенность. В связи с непониманием происходящего, дети боятся перемен, отсюда боязнь новой обстановки, неприятие новых игр, отказ от новой пищи и т.д.
    Лобные доли перестают контролировать и направлять все остальные зоны головного мозга (речевые, моторные, зрительные и т.д.). В результате, большинство действий ребенка становятся не осознанным, стереотипным, то есть действия ни на что не направлены и многократно повторяются (постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д.), так как лобные доли не направляют деятельность ребенка на познание окружающего мира.
    Без контроля лобных долей, все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. У ребенка одновременно присутствуют сложные и простые навыки: лепетная речь и одновременно фразы; самые примитивные стереотипные игры (пересыпание, постукивание предметом по столу) и сложные игровые навыки (укачивание куклы) и т.д.
    Речевые зоны так же, как и все прочие не развиваются без направляющего действия лобных долей. В результате ребенок не понимает обращенной речи; не осознает, что обращаются к нему; не использует имеющиеся в словарном запасе слова для общения, так как не осознает, что можно удовлетворять свои потребности с помощью речи.
    Самые распространенные причины аутоагресси следующие: Протест против «несправедливой» окружающей среды, которая не удовлетворяет его потребностям, например: завели в кабинет к врачу или уговаривают поесть и т.д. Поскольку ребенок не понимает, что можно высказывать протесты речью, он либо выплескивает агрессию на окружающих либо на себя (аутоагрессия).
    При ударах по голове следует заподозрить наличие головных болей, так как ребенок не осознает, что можно пожаловаться, и взрослые ему помогут. Стараются «заглушить боль»: бьют себя по голове, трутся ей и поверхность, прижимают к ней руки. При этом как правило хнычут, или капризничают.
    Эмоциональные нарушения чаще всего являются сочетанным нарушением работы лобных долей и срединно-стволовых структур. В результате у ребенка замедляется развитие сложных социальных эмоций – сопереживания, заботы, юмора и т.д., и могут отмечаться всплески примитивных эмоций — страха либо агрессии, эмоциональный фон может быть резко снижен.
    Причины нарушения скоординированной работы различных зон головного мозга и задержки развития могут быть различны:

    начиная от генетических заболеваний, таких как болезнь Дауна, фенилкетонурия (при несвоевременном исключении из пищи фенилаланина), туберозном склерозе и т.д.
    конституциональных особенностей ребенка, когда у родителей малыша есть некоторая замкнутость, проявившаяся у ребенка более отчетливо под воздействием провоцирующих факторов.
    грубого психоэмоционального стресса (например длительная госпитализация без родственников с болезненными психотравмирующими процедурами), потеря матери и осиротелость.
    заканчивая органической патологией центральной нервной системы, как правило перинатальной патологией головного мозга, чаще всего обусловленной гидроцефалией.
    При наличии у ребенка элементов аутизма необходимо:

    выявлять и своевременно лечить неврологическую патологию, так как распространенность перинатальной патологии и гипертензионно-гидроцефального синдрома очень высока (до 70 % детей страдают явными или скрытыми формами гидроцефалии).
    в том числе у обращающихся к нам пациентов с различными формами аутизма при обследовании выявляются различные нарушения работы ЦНС. У одних детей это заболевание лишь фон на котором развился аутизм, у других это основная причина аутистических проявлений. При лечении неврологической патологии в любом случае будет отмечаться улучшение самочувствия ребенка: снижается возбудимость, уходят страхи, прекращаются головные боли с элементами аутоагрессии.
    Независимо от причины, которая привела к асинхронному развитию головного мозга, необходимо стимулировать работу лобных долей и речевых зон, отвечающих за понимание обращенной речи и самостоятельное построение фраз и предложений.
    МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ позволяет

    выборочно стимулировать зоны головного мозга находящиеся в неактивном состоянии:
    Лобные доли: зону инициативы, активного мышления, социальных навыков
    Речевые зоны: зону понимания речи (Вернике), словарного запаса (Брокка), описательной речи (Ассоциативной речи).
    стабилизировать работу срединно-стволовых структур, что позволяет снижать возбудимость и приводит к постепенному развитию сложных социальных эмоций.
    Скорость восстановления речевых функций и познавательной активности в большой степени зависит от формы аутизма (органический аутизм, Каннера и т.д.)

    Дополнительно к МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ целесообразно подключать занятия с детским психологом, дефектологом, логопедом. В перерывах между курсами детям с органическим аутизмом назначаются лекарственные препараты стимулирующие развитие головного мозга, повышающие речевую активность и снижающие возбудимость.
    В Казани остеопаты работают с аутичными детьми
    Медицинский центр «ОСТЕОПАТ»
    г. Казань,
    пр. Амирхана, 18/41
    тел. 8 (843) 556-02-56, факс 521-82-50

    ООО «Реацентр Булак»
    420111, г. Казань, ул. Правобулачная, 33/1
    Телефон: (843) 292-59-06
    Факс: (843) 292-59-06

    www.mamakazan.ru

    Как помочь ребенку с аутизмом социализироваться?

    Об этом в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказали министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова, и.о. начальника управления общего образования Министерства образования и науки РТ Зульфия Гилязова, главный детский психиатр Министерства здравоохранения РТ Елена Мирскова.

    На конференции под названием «Вопросы межведомственного взаимодействия в области раннего выявления, социальной адаптации и инклюзивного образования детей с расстройством аутического спектра» представлен практический опыт, который имеется в России в данной области.

    Известные врачи, педагоги и другие специалисты объясняют, что нужно делать для раннего выявления болезни. Мамы и папы должны знать, что всестороннюю помощь надо оказывать с самого раннего возраста. Пока лишь 40 — 45% детей с аутизмом проходят лечение ежегодно. Некоторые родители, дети которых не говорят в 2 — 3 года, надеются, что с возрастом все изменится. Однако стоит помнить: чем быстрее начать заниматься с таким особенным ребенком, тем лучше будет результат.

    — Раньше частыми были случаи отказа от детей с аутизмом. Сегодня мы видим иную тенденцию, чаще родители принимают болезнь своего чада и работают над ее лечением. Мы убеждаем молодых мам, что аутизм — это не та проблема, с которой нельзя жить. Мы объясняем, как и чему учить ребенка, к каким специалистам обратиться. В республике накоплен большой опыт социальной адаптации детей с аутизмом. К примеру, в этой сфере работает казанский реабилитационный центр «Апрель». Заключено соглашение и с 8-й городской детской больницей. Ведь изначально помощь таким детям оказывает здравоохранение, а потом уже малыш проходит социальную адаптацию, — отмечает Эльмира Зарипова.

    В реабилитационном центре детей обучают общению, поведенческим навыкам, и это закрепляется на уровне автоматизма. Однако, чтобы процесс реабилитации был успешным, необходимо и в повседневной жизни создать вокруг этих детей среду, по технологиям и методам работы схожую с той, что имеется в реабилитационном центре. Курсовые занятия на месяц или два раза в год, как утверждают специалисты, не приведут к желаемому результату, нужна постоянная практика.

    Особое внимание уделяется инклюзивному образованию. Специалисты утверждают, что обучение в обычных школах и детских садах помогает ребятам с особенностями быстрее социализироваться. Так, за последние три года 28 детей с аутизмом прошли подготовку к школе. 25 из них, как и мечтали их родители, учатся вместе со сверстниками в общеобразовательных учреждениях. Без специальных занятий их могли бы признать необучаемыми.

    — При плановых осмотрах у специалистов в первый год жизни малыша аутизм выявляется редко. Родителям стоит самим наблюдать за поведением ребенка. Как правило, дети с аутизмом поздно начинают разговаривать, не могут объясняться ни мимикой, ни жестами. Они не тянутся к маме и не улыбаются, а вместо игрушек выбирают неигровые предметы. К примеру, если у ребенка с этой болезнью много машинок, то, вероятно, он будет играть с коробками от них, — прокомментировала Елена Мирскова.

    Случается, что родители, заподозрив у своих детей аутизм, обращаются к психиатрам в последнюю очередь. Мамы и папы боятся постановки на учет. Но все лечение и адаптация проходят добровольно.

    kazved.ru

    Лечение детского аутизма

    Лечение детского аутизма

    Аутичный ребенок – всегда тяжелое испытание для семьи. К сожалению, на сегодняшний день в России не развита система помощи таким детям – существуют лишь отдельные центры, которые, безусловно, не справляются с ростом аутизма.

    Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям. Кроме того, очень важны занятия с педагогом-психологом, который должен суметь завоевать доверие ребенка.

    Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений – поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

    Полезен для аутичных детей легкий массаж, проводимый в виде игры, — так дети привыкают к тактильному контакту. Ни в коем случае не допускается сильное воздействие на кожу – это вызывает ухудшение состояния.

    Что касается воспитания в семье – родители должны помнить, что аутичным детям очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки. Аутисты любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичный ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

    Походы в шумные места – цирк, театр, детские представления – всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Такому ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни – он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу – родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения. При осторожном ненавязчивом взаимодействии с ребенком его странности начинают исчезать, а спектр интересов и любимых вещей расширяется. Зачастую аутичные дети даже начинают смотреть в глаза собеседнику и просят у родителей ласки, подходя к ним и прижимаясь всем телом. Это означает, что малышом преодолен огромный внутренний барьер, который отгораживал его от внешнего мира, мешая контакту с окружающими.

    Основное правило взаимодействия с аутистами – поощрение за правильные формы поведения и отвлечение (но ни в коем случае не наказание!) за неправильные. Наказания на аутистов действуют только в одном направлении – ухудшении самочувствия. Ребенок теряет доверие к наказавшим его родителям и еще больше замыкается в себе.

    Будучи очень осторожными в общении с ребенком-аутистом, родители, тем не менее, должны уделять большое внимание демонстрации своих нежных чувств к нему. Следует постоянно вызывать малыша на контакт – мягко, ненавязчиво, но упорно. С первых дней жизни следует направлять внимание ребенка на себя – и достижение результатов не заставит себя ждать.

    Очень полезны для детей-аутистов занятия спортом, особенно индивидуальным, позволяющим повысить уверенность в себе, ведь аутисту важно знать, что он может себя защитить. Очень полезны плавание, катание на лыжах, коньках, велосипеде, занятия у-шу. Хороши для аутистов танцы и пение в хоре – аутичные дети часто хорошо поют, со временем могут даже начать солировать. Пение помогает аутистам слышать себя, что позволяет преодолевать проявления болезни.

    dusha-fond.ru