Аутизм мультфильм

Диагностика аутизма при помощи мультфильмов

Аутизм у детей определить в раннем возрасте сложно. Диагностика аутизма трудна даже для профессионалов со стажем работы. Для установления диагноза необходимы многочисленные наблюдения за малышом, у какого предполагают аутизм. Больше всего времени со своим ребенком проводят родители, поэтому они могут рассказать все о его поведении крохой много.

У аутизма признаков много, по которым можно установить диагноз. Чем старше ребенок, тем больше можно увидеть симптомов аутизма в его поведении. Но. К сожалению, ждать нельзя всех проявлений аутизма, так как, чем раньше начинается лечение, тем легче реабилитировать малыша, дав ему больше шансов на полноценную жизнь.

Недавно журнал Nature опубликовал результаты научных исследований британских теоретиков и практиков по аутизму, которые доказали, что с помощью мультиков можно определить аутизм у детей, понаблюдав, как ребенок относится к мультфильмам.

Во время исследований было зафиксировано, что здоровые дети через 2-4 месяца после рождения реагировали на все движения в мультфильме. Младенцы с предполагаемым диагнозом аутизм, на движения не обращают никакого внимания, они реагируют только на отдельные звуки.

Наблюдая за детьми, которым исполнилось два года возраста, ученые преследовали цель изучить реакцию детишек на различные мультфильмы. Оказалось, что дети этого возраста проявляют свое отношение к картинке, а также к изменениям расположения картинки. У детей, которые не прореагировали при одном и том же музыкальном сопровождении на изменение в положении изображений (их реакция осталась неизменной), была выявлена позже задержка в развитии и расстройстве аутического спектра.

Некоторым детям младшего школьного возраста, страдающим аутизмом, нравится смотреть мультфильмы. Прежде чем включать мультфильм такому ребенку, взрослым нужно посмотреть его самим. Мультик должен быть положительно добрым и желательно поучительным, ведь ребенок с аутизмом после каждого просмотра, может что-то принять и попытаться подражать герою, который ему понравился. Поэтому родителям нужно отнестись серьезно к тому, какой мультфильм включить ребенку с аутизмом.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка, если он не хочет, смотреть даже фрагмент мультфильма, иначе конфликтной ситуации не избежать. Необходимо спокойно и ненавязчиво комментировать по ходу мультфильма, а после просмотра поговорить с ребенком о героях, их поступках.

Специалистами в области аутизма доказано, что исследования, проведенные британскими учеными, помогут выявить аутизм в раннем периоде заболевания. Родители в ходе наблюдений легко смогут определить, как ребенок с аутизмом относится к мультфильмам и как реагирует на них. К тому же, эти наблюдения можно проводить приблизительно сразу после рождения младенца. Конечно, аутизм нельзя диагностировать только по наблюдениям за тем, как малыш просматривает мультфильмы. Это не главная диагностика заболевания, но и ее нельзя проигнорировать.

Детей, страдающих аутизмом, все больше с каждым годом. К несчастию, это заболевание пока полностью неизлечимо, но если своевременно обратиться к специалистам за помощью, можно достичь подходящих результатов. Ранняя коррекция и лечение поможет аутистам вернуться к нормальной жизни. Результат обусловливается тем, когда этим заняться. Поэтому учеными многих стран так тщательно исследуется это заболевание и каждое такое исследование дает новые итоги и достижения, которые так необходимы в борьбе с аутизмом у детей, подростков и взрослых.

autism-help.ru

Развивающие мультфильмы и презентации

Все дети любят мультики (да и многие взрослые тоже, положа руку на сердце…). Часто через мультфильмы путь к обучению ребенка каким-то понятиям, признакам и даже навыкам гораздо короче, чем через часы бесконечной зубрежки и занятий.

Развивающие мультфильмы имеют особое значение для развития и обучения детей с аутизмом, в первую очередь тех из них, кто имеет хорошее визуальное восприятие и уже может воспринять сюжет. Никогда не смотрите на возрастную аудиторию мультфильма. если написано, что мультфильм для детей 1-3 лет, это не значит, что 10-летний ребенок с аутизмом не будет находить его интересным. У наших детей свой собственный возраст, и часто он не совпадает с возрастом по дате рождения.

Уважаемые родители! Недостаточно просто включить мультик и уйти, оставив ребенка одного перед телеэкраном. При просмотре мультфильмов вам необходимо смотреть его вместе с ребенком, вы должны сопереживать героям, давать пояснения малышу, если он затрудняется понять сюжет мультфильма. Из просмотра любого мультфильма можно сделать игру. Возможен вариант, что вы что-то учите и тут же в форме игры закрепляете в виде игры, придуманного на ходу задания, рисунка и т.п.

Помните, что эмоциональный фон очень важен для восприятия информации вашим малышом. В любом случае, не стоит оставлять ребенка одного или надолго загружать его время мультфильмами.

Практически все, что нас окружает, можно использовать в качестве развивающего пособия для аутичного ребенка. В том числе и то, что является стереотипом или способом аутизации ребенка. Главное в терапии и развитии — не что мы используем, а как мы это делаем.

Например, просмотр мультфильмов для многих детей — аутичное и стереотипизированное времяпрепровождение, особенно при недостаточном речевом развитии ребенка. В таком случае мультфильм, как правило, не столько смотрится и понимается, сколько чувствуется и ощущается, являясь просто набором зрительных и слуховых стимулов и реакциями на них, без понимания смысла сюжета. Часто понимается не весь сюжет, а лишь отдельные элементы, уже знакомые ребенку или понятные ему. Тогда мультфильм является просто фоном, способствующим «уходу в аут».

Однако любую деятельность можно развивать, необходимо лишь запастись терпением, стимулируя ребенка самостоятельно отвечать на вопросы и не давая преждевременных ответов за него, — а этот процесс занимает много сил и времени.

Пока ребенок не очень хорошо владеет речью, стоит отдавать предпочтение коротким мультфильмам с простыми сюжетами и использовать их как развивающее пособие. Сначала можно идти на поводу стереотипа и некоторое время использовать сюжет, который чем-то уже завоевал признание у ребенка. Можно смотреть мультфильм с паузами, разбирая каждое слово, действие, эмоции персонажей, проигрывая и прорисовывая. Если мультфильм длинный, можно дозировать разборы, но досмотреть надо до конца. После разбора — просмотр целиком и короткий пересказ, возможно, с вашей помощью.

Например, выбранный герой — Волк из «Ну, погоди!».

Спрашиваем: кто это, какой он, что делает, зачем, и т.д., — и тут же перечисляем, поясняем и объясняем, как вообще бывает. Изображаем, показываем, рисуем, совместно ищем (или стимулируем на поиск ребенка) аналогичные качества, действия, в чем-то или в ком-то другом. При любой подсказке со стороны необходимо давать ребенку максимальное количество альтернатив, чтобы была возможность и необходимость выбирать и принимать решение. Чтобы ребенок понимал, что все бывает очень и очень по-разному, и это нормально.

Иногда можно идти от обратного, через отрицание, намеренно делая ошибки, которые ребенок заметит.

— Он злой?
— Нет.
— Почему?
— …
— А какой? Удивленный?
— Нет.
— Почему? А удивленный — это как? Покажи удивленного…

Все вопросы можно активно сдабривать любыми наглядными средствами. И самое главное, не важно, будет ли получен ответ на изначальный вопрос. Важно проговорить и проиграть максимальное количество альтернатив, максимально освободиться от условностей.

Чем-то это похоже на изучение иностранного языка. Ребенку же, если он на самом деле поймет, что там происходит, а не останется на уровне догадок и ощущений, будет намного интереснее смотреть мультфильм в следующий раз. Через какое-то время он научится делать это сам, понимая, на что надо обратить внимание. Позже процесс автоматизируется и такого пошагового осознания требоваться не будет.

Приятного просмотра!

Развивающие мультфильмы:

  • Развивающие уроки Роберта Саакянца — 20 развивающих полнометражных мультфильмов талантливого режисера Роберта Саакянца. Этими мультфильмами ваш ребенок легко и быстро научится читать, рисовать, считать, получит знания о древнем мире, географии, природе и т.д.
  • Веселая радуга — учим цвета легко и просто! С веселой разноцветной клоуном-пирамидкой ваш ребенок быстро разучит не только цвета, но и смешную песенку.
  • Кисточка Петти — это развивающий мультик для детей про цвета. В каждой серии Петти придумывает, что хочет нарисовать, выбирает цвет и рисует. Всего 6 серий по цветам: желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, красный.

autism-info.ru

7 мультфильмов, которые учат общаться с особыми детьми

В России вышел мультфильм «Про Диму», объясняющий детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности. «Батя» посмотрел его и отобрал и другие анимационные короткометражки, говорящие с юными зрителями на эту важную тему.

«Про Диму» (2016 г.)

Дочка обращается к маме со всеми теми вопросами, которые, по словам автора мультфильма Натальи Ремиш, часто возникают у детей при виде своих ровесников с ограниченными возможностями здоровья. Но на вопросы «почему он такой?», «а я заражусь?» и на нетактичное, даже грубое поведение своих детей, родители часто не дают адекватного ответа.

Мама в мультфильме объясняет дочке, что мир разнообразен и у каждого есть свои особенности. Тем не менее, даже со «странными», на первый детский взгляд, ребятами можно найти что-то общее и подружиться. Голосом Ольги Шелест мама озвучивает простые правила, которые, кстати, актуальны в любом общении:

— помоги, если другому сложно;
— улыбайся от души;
— не спеши и говори понятно;
— если видишь, что другой сердит, отойди и подожди.

В создании мультфильма помимо телеведущей приняли участие дочка рэпера Басты Маша Вакуленко и мальчик с диагнозом аутизм Артем Леонтьев. Средства на реализацию проекта были собраны с помощью краудфандинга.

«Цветик-семицветик» (1948 г.) и «Последний лепесток» (1977 г.)

Тема отношения детей к своим ровесникам с ограниченными возможностями была затронута много-много лет назад Валентином Катаевым в сказке «Цветик-семицветик», экранизация которой впервые вышла в 1948 году. У девочки Жени в руках оказался волшебный цветок. Она потратила шесть его лепестков на шесть пустых желаний, но последний лепесток использовала, чтобы помочь мальчику на костылях.

Еще один мультфильм по мотивам сказки Катаева вышел почти через 30 лет. Если в первой версии мальчик Витя появляется только к концу, то во второй Женя знакомится с ним в самом начале истории. Девочка то говорит, что он задается, то называет трусишкой, то дразнит и отбирает книгу. Но увидев костыли, понимает, что была неправа.

В сказке достаточно лишь простого действия, чтобы новый друг Жени стал здоровым. В реальности же бывают нужны большие усилия или же излечение бывает невозможным. Об этом родителям тоже стоит поговорить со своими детьми при просмотре подобных мультфильмов.

«Необычный младший братик» (1995 г.)

Один из мультфильмов французского сериала «Сказочные истории» посвящен рассказу о семьей зайцев, в которой самый младший ребенок – необычный. Он не умеет разговаривать, часто кривляется, но зато он очень ласковый. У него синдром Дауна.

Главная героиня мультфильма – сестренка Крошки Зайки Лиля. Родители объясняют ей, что ее братик не виноват, что родился с особенностями. А Лиля в свою очередь убеждает родителей, что он многому может научиться. Но семье приходится столкнуться со сложностями, а девочке — свыкнуться с мыслью, что братику нужно помогать развиваться, но любить его надо таким, какой он есть.

«Мой братик с Луны» (2007 г.)

Это видео был создано папой сына с диагнозом аутизм. Доступно, в форме рассказа сестренки о братике в мультфильме говорится о поведении мальчика, его привычках и особенностях.

Девочка дает свое объяснение его поведению: «Он родился на Земле, но кажется, что с Луны. Он любит все, что блестит, как Луна. Ему нравятся круглые вещи, как Луна. Он любит подниматься по лестнице, а спускаться не любит…» Девочка хотела бы стать феей и сделать так, чтобы братику больше нравилось бывать с близкими, чем на Луне. Но она не фея, поэтому ищет другие подходящие пути коммуникации.

Мультфильм призывает «протянуть нить между Землей и Луной»: наблюдать, запастись терпением и делать шаги навстречу необычному малышу.

«Путешествие Марии» (2012 г.)

Этот анимационный фильм тоже создан отцом ребенка с аутическим расстройством. Он не затрагивает взаимоотношения девочки и других детей, но зато в нем сделана попытка объяснить взрослым и юным зрителям, как она видит окружающий ее мир.

В мультфильме рассказывается, с какими сложностями сталкивается Мария и с чем не может справиться: не может завязать шнурки, позвонить по телефону, вымыть голову, включить телевизор. Но у Марии есть и «суперсилы»: суперсосредоточенность во время еды, суперулыбка, супер-зрение, благодаря которому она может отрывать крошечные кусочки бумаги, и суперпамять, благодаря которой в голове Марии есть место для имени каждого ее знакомого!

«Путешествие Марии» — это уже не первый рассказ художника Мигеля Гаярдо об аутизме. В 2007 году вышла его книга-комикс «Мария и я», рассказывающая о совместных каникулах отца и дочери. На русский язык книга была переведена в 2014 году.

«Кастрюлька Анатоля» (2014 г.)

Необычная метафора была придумана детской писательницей и иллюстратором Изабель Карье, и воплощена на экране режиссером Эриком Моншо.

Анатоль отличается от других детей, потому что по неизвестной причине всегда таскает за собой кастрюльку. Он ласковый, чувствительный, одаренный малыш, но… кастрюлька – часто люди обращают внимание только на нее. Кроме того, кастрюлька создает много неудобств самому Анатолю. Таким необычным людям, как Анатоль, часто хочется спрятаться, и, кажется, большинство окружающих это тоже устроило бы…

Но оказывается, можно научиться жить с «кастрюлькой», и очень важно, чтобы рядом оказался тот, кто будет готов помочь в этом.

«Макрополис» (2012 г.)

Игрушечные кот и пес вместо фургона, который отправляется в детский магазин, оказываются на помойке. Они не знают, что отличаются от других сошедших с фабричного конвейера фигурок (у кота не хватает глаза, а у пса – одной лапы). Они думают, что произошла какая-то ошибка, и пытаюсь догнать фургон. Наконец, они оказываются в игрушечном магазине, но купит ли кто-то бракованный товар.

Детская фантазия способна на многое, и она превращает недостаток в достоинство. Маленький покупатель, пришедший в магазин, видит в игрушках не одноглазого кота и безногого пса, а своих любимых пиратов!

Настраивать фокус восприятия, с уважением относиться к особенностям других людей и принимать их – этому учат все эти трогательные мультфильмы. Но главными учителями, показывающими пример, должны быть родители, а анимация – лишь помощник и, может быть, способ начать с детьми этот разговор.

rusbatya.ru

StopAutism

Почему мы такие странные или наши симптомы аутизма

Вот что я написала в тот первый вечер когда узнала об аутизме и дополняла потом. (Копирую как есть, сыночку 25 месяцев на день записей)

ОКОЛО ПОЛУТОРА ЛЕТ (была в депрессии из-за потери второго ребенка, точно не знаем когда, но примерно к 18 месяцам развитие застопорилось и с сыном стало труднее):

ПОСТАВЛЕНЫ ВСЕ ПРИВИВКИ! В полтора года особенно запомнилась-несколько дней болела нога, капризничал, отказывался ходить.

Прививка совпала с переездом в новую квартиру, боится шума дрели, плачет. Почти всегда в плохом настроении, редко улыбается.

На улице холодно и неинтересно, не дает надеть перчатки, отказывается выходить из коляски, подгибает ноги, залазит обратно, интересуют только лужи и песочница, игровые площадки и детей игнорирует. Часто делает одно и тоже, в одних и тех же местах. Странная реакция на магазины, поликлинику.

Много капризничает, мало интереса к игрушкам, смотрит два раза в день мультики

1,7 месяцев проходим логопеда к садику и нам впервые кто то говорит, что ребенок не реагирует на речь, просят проверить слух и пройти невролога. Мы возмущаемся, считаем что все хорошо, просто вредный и возраст такой.

1,8 Летим на море. Самый трудный перелет в самолете за все путешествия!

В поездке сын более активен, учится бегать, чаще ходит ножками, любит купаться в бассейне, иногда странно реагирует на закрытую дверь, только войдя в новое помещение стремиться выйти. Иногда хныкает если с ним пытаются разговаривать и тискать, подолгу перебирает песок, уходит от меня в неизвестных направлениях…

Возвращаемся в снег, две недели рыданий, отказ от прогулок, не хочет одеваться, подходит к нашей машине и требует уехать. Ребенок в целом более вялый и капризный, ножками ходить не хочет, с машинкой большой играет лежа, катает туда и обратно.

ДУМАЕМ что во всем виноваты мультики, сокращаем, начинаем активно заниматься. Покупаем огромное количество игрушек, сынок старательно играет: очень любит сортеры, собирает по размеру стаканчики, складывает монетки в копилку, играет с бобами и мелкими предметами, складывает кусочки пластилина в коробочку, любит говорящую азбуку.

в 1 и 9 уже неуверенны что все нормально, так как не можем добиться никакой реакции на просьбы и вопросы где мама и собачка и т.д. По ситуации ребенок все понимает, садится кушать, дает ножки и ручки при одевании, хорошо играет новыми и любимыми игрушками. Внешне выглядит умненько и не чем не отличается от сверстников, только по-капризнее в чем то, но спит, ест и играет лучше других.

Сыну 1,9 месяцев, идем в детский садик, много ревем, говорят сложная адаптация, но на наше удивления сынок со второй недели выходит на полный день, воспитатели пока не жалуются, пытаются приучить к горшку.

Пока сынок ходит в садик мы изучаем проблему и думаем что у нас алаллия, начинаем обследование. Проходим узи головы — норма, сурдолога — снижение слуха из-за отита, пересдать повторно тоже не получается (не дается во время процедуры, уши самое трепетное место!), ждем нового направления. Невропатолог нами доволен — Пантогам выписал, но был оптимистичен, что до 3-х лет подождать надо. Логопед — ЗРР, на приеме ничего не добилась, реакции нет на просьбы и карточки, написали что обследование затруднено, была явно взволнована, сказала обязательно проверять слух и думать дальше. Проходим логопедический массаж у мануальщика, лепет появляется вновь, но не обращено и не как повтор, а просто так. Новые звуки, но почти нет слогов! Одно время идут ыыыы, как у глухонемого, но слава богу проходит!

Три месяца Максим ходит в садик на полный день, практически без пропусков, к горшку не приучается, понимания нет. Воспитатели рассказывают что сынок в группе ходит с мячиками и утюгами, иногда намекают что ребенок странный, но в целом удобный, поэтому не жалуются… (на фото Максим в детском садике, 2 годика )

У меня же паника и депрессия, разница с обычными детьми ровесниками ОГРОМНА.

НАШИ СТРАННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ с рождения и на момент постановки диагноза:

-просыпается в 5-6 утра, почти каждую ночь!

-очень хороший аппетит, ПОСТОЯННО голоден. Требует перекусов и вкусненького. Не любит ничего белого, очень плохо жует, пищу глотает, чувство насыщения снижено.

-в стуле часто есть не переваренные кусочки еды, нестабильность стула по времени и консистенции с роддома. Бывает диатез и сухость кожи, корочки за ушами и на голове;

— спал до полутора лет в шапке, мешал свет(натягивали на глаза беретик);

-много капризничает, всего добивается плачем или нашей рукой(на фото 1 г. 8 м.);

-отказ, поломка, запрет, ожидание вызывают слезы и бурную реакцию;

— полевое поведение дома и на улице, ходит, бродит, что то привлекает, но не надолго, не увлекают игрушки и предметы интересные всем детям;

-подолгу наблюдает в окно(на фото 1 годик, смотрел настолько долго что приспособили вожжи),любит гулять в коляске, ездить в машине;

-мультики смотрит часами (диснеевские длинные), требует, ждет, возбужден;

— за стульчиком, в ванной, в кроватке мог подолгу сидеть один;

-невозможно померить температуру, трудно закапать нос, почистить уши, не дается врачам на осмотрах…

-вырывается из объятий, не может уснуть на руках, трудно утешить. Боится кататься на шее, предпочитает рукам коляску.

— нет чувства края, опасности, не соблюдает безопасную дистанцию от матери, не оглядывается;

-не стремится к самообслуживанию, не умеет одеваться и раздеваться;

— не любит когда его рукой что то делают, не дает помогать, одергивает;

— игнорирует или уклоняется от взаимодействия с любым взрослым, детей старательно не замечает;

— животных не видит, не следит за направлением пальца, не пытается привлечь наше внимание к чему-либо;

— на улице и в магазинах не управляем, бывает неадекватен, много капризничает и попрошайничает;

— плохо развита крупная моторика, не умеет прыгать, плохо бегает, неуклюж, не любит ходить ножками, быстро устает;

-любой круглый предмет или табло с бегущей строкой вызывает интерес(автоматы, банкоматы, домофоны);

— странные, однообразные игры с раскладываниями, перекладыванием, прячет под ковер, под себя, под нас;

— любит играть в одно и тоже, в одних и тех же местах.Часто ставит игрушки в дверном проеме или за дверь;

-предпочитает одну дорогу домой, может 5-10 раз обойти скамейку точно соблюдая собственный маршрут. При попытки внести изменения-истерика;

— очень любит втискиваться в узкие пространства за диваном, столом, ищет такого давления. Не равнодушен к пледам и полотенцу;

-слабая реакция на боль, мокрое, мерзнет меньше чем другие дети, грязный подгузник никогда не вызывает дискомфорта, не боится щекотки, получая травму не всегда реагирует на нее(уснул при ожоге первой степени);

— речь отсутствует, громко вокализирует, обращений, команд не понимает, слабая реакция на громкий звук(реагирует, но не плачет);

-не пытается объясниться мимикой и жестами, нет вопросительной интонации и указательного жеста;

-не подражает бытовым действиям взрослых, не умеет имитировать, не интересуется собой в зеркале;

-машет руками как крыльями, стал ходить на цыпочках, нагиб ает голову в сторону, скашивает глаза, стучит зубками, иногда бьет себя по ушам;

-часто падает на пол при капризах, ударяется головой, иногда слегка бьется головой о пол или стену даже вне истерики;

-бывает взгляд в пустоту, отрешенность, ребенку очень часто скучно и безразлично все вокруг, пропала любознательность.

-несколько раз за последние пол года (очень напугались, но предпочли забыть) был беспричинный громкий смех в пустоту, взгляд в никуда…
Признаки Аутизма можно почитать тут http://stopautism.ru/полезное/признаки-и-причины/

Вот такие неутешительные записи вела я первые два дня, готовилась все это показать подруге, а потом и мужу который был в заграничной командировке все эти дни. Мне почему то казалось, что мне не поверят, что у сына аутизм, поэтому я тщательно все вспоминала и записывала, все наши странности и особенности. Пересмотрела почти все фото и некоторые видео. Вспомнила как сынок перебирал часами камушки на улице и его дикие реакции на магазины, закрытые помещения и кабинеты врачей, а также другие загадочные вещи. Я почти не спала в те дни, однажды я легла в два ночи, а встала в пять утра и села вновь в Интернет читать, читать… Я бесконечно читала, копировала, писала списки, не с кем не делилась, накапливала информацию об аутизме, ее симптомах и лечении.Посмотрела много видео на ютубе про признаки аутизма и это мне очень помогло. Я увидела много наших приколов и все окончательно стало на свои места:

Мой сын болен аутизмом, с регрессом в полтора года, мой двухлетний малыш ушел в свой мир, капризный и неуправляемый.

Я помогу тебе сынок!

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

36 комментариев: Почему мы такие странные или наши симптомы аутизма

Много схожих черт с моим сыном, но и непохожестей тоже много. Я хотела спросить, а у вас не случалось чтобы он потерялся? Для нас это огромная проблема, наш сын несколько раз терялся в новых местах. Один раз на детском празднике загородом, один раз на море, несколько раз на улице и в парке. Он просто незаметно уходит и не оглядывается. У меня кроме него еще 2-е детей, они трое погодки, и стоит мне на секунду отвлечься на другого и мой аутенок сразу убегает. При чем его не привлекают светлые, шумные места, он как будто ищет укромный угол. Я думала может ему некомфортно на улице, но нет, гулять он любит, бегает, прыгает когда выходим на улицу. Но вот почему то постоянно стремится сбежать

Мой сын все еще находится под нашим бдительным присмотром, только с трех лет мы стали позволят себе роскошь отойти или сесть дальше чем 1 метр, раньше он был настолько неуклюж что приходилось ходить по пятам…Не оглыдвается и идет куда глаза глядят признак аутизма, если бы мы не ходили следом наш бы тоже потерялся и боюсь бы не выжил: опасность не осознает, дорог и машин не боится…
Пока Максим один за ним следим бдительно, сейчас детей двое, попробуем уследить за двумя. Вам удачи и желаю больше не теряться!
Какой возраст у ваших деток, и как вы находили сына? Может вам давать на прогулку сыну телефон с встроенным поиском(чтобы найти телефон и обладателя по запросу)

Так много схожих черт с моим сыном. И многие я впервые прочитала. Мой тоже камни все собирал ходил, а я все удивлялась, все в песочнице играют, а мой сам по себе. черный цвет не любит, а ваш белый. И про пледы все сходится! Не может заснуть без своего мягкого. Уже два дня читаю ваш сайт. Начала заниматься по вашим урокам. Первое занятие дать правильный предмет из двух. Давал по очереди , путал немного, хватило на мин 2 . Потом сразу два давать стал давать и вставать со стула, типа я все тебе отдал , вытащи меня из за стола) впечатляют ваши успехи! Не знаю у нас так получиться.. конечно буду очень стараться! Меня все мучает вопрос, аутисты, как бы мы не старались, никогда не смогут полноценно общаться с др людьми?

Да, у нас до 3 лет я за ним ходила, а не он за мной… Пробовала спрятаться, 15 минут играл спокойно, наверное, думал — хорошо, оставила меня в покое. Когда в 3 года впервые прошёл со мной за ручку 15 метров, я была счастлива.

На тест АТЕК впервые ответила несколько дней назад. 38 баллов. А задним числом, пару лет назад — 77. Прогресс за последний год, слава Богу.

очень много похожего с моей дочкой. переживаю ужасно.но диагноза такого нам никто не ставил.

Блиииин. У сына с рождения была странность: он никогда не давал себя укачивать на руках. Ну классическая поза когла ребенок лежит на руке носиком к груди…. А мне все говорили что я идиотка и ребенка держать не умею. А он так извивался, такой ор всегла стоял. И у мужа вырывался! И детей я держать умела на тот момент: очень много с сестрой и братьями с рождения возилась, вместо мамы была.
Нам 3,6 сейчас и только предстоит понять все прелести…. Пока хочеться рыдать и убится об стену…

Вы не виноваты и ребенок не виноват. Вам нужно время чтобы осмыслить и принять диагноз. Читайте книгу ищите свой путь развития, свои методы, которые будут вам удобны, которые будут Вам помогать. Скорейшего развития вашему ребенку. Бороться никогда не поздно! И действовать проще чем сомневаться. Вы теперь знаете как и почему отличаетесь. Радуйтесь каждому шагу вперед!

Здравствуйте, а вам кроме пантогама, ещё что-нибудь назначали, и принимали вообще лекарства ? Нам назначили рисполепт антипсихотическое (нейролептик), хотя диагноз ещё не поставили, сказали есть поведение аутичное.

Нет не принимали НИЧЕГО. И не планируем. В Тенториуме есть все что нужно. И энергия и стимуляция развития и витамины и успокойть и подлечить жкт и вылечить простуду. Это целая система восстановления организма. Помощи изнутри. А лекарства это временная мера. Которая может и поможет но есть побочные эффекты. Тысячи врачей и мам пытались лечить аутизм лекарствами и не преуспели. На витаминной терапии детки улыбаются, учатся говорить и общаться, улучшаются. Это для меня главный критерий чтобы помогало, было не вредным и желательно вкусным) Еще мне кажется что лекарства это костыль. С ними ребенок развивается. Стоит убрать откат. Ребенок перестает саморазвиваться на лекарствам. У Тенториума противоположный эффект. Саморазвитие. Главное чтобы ребенок улучшался. Каждый ищет свой путь. Если вам что то помогает делайте это. И никого не слушайте. Если нет ищите что то еще.

здравствуйте Наталья,напишите подробнее пожалуйста,какие упражнения в начале вашего пути вы делали,чтобы ребенок лучше откликался на имя,кроме Томатися и терапии звуком.нам 2 года,спасибо заранее

Сократили имя. Стали обращаться реже но по делу. МАКС вместо Максима. Брала горсть анансиков сушеных или что то вкусное. Звала и подзывала. Пр повороте головы или подходе вознаграждала. Очень быстро стал даже слишком искать награды. Чередовали награду и просто похвалу. если звала то для чего то интересного и нужного. Приучали что это здорово подлойти и откликнуться. Брала анансики и на улицу, в неожиданный момент подзывала и иногда вкусно вознаграждала. Или играли в догонялки или что то еще интересное. ВО время званятий могла попищать игрушкой или начать выдувать пузыри или петь чтобы привлечь внимание. Все это сработало и вскоре ребенок стал охотнее и откликаться и бежать на зов. Стал ждать что же еще будет интересненького!

Спасибо,что ответили,сыну 2 года аутизм,начали заниматься АБА в течении месяца стал проговаривать буквы-звуки согласные,потом шипящие Ш С ,а потом начал произносить А У,появилась имимтация и начал подражать животным мяу гав гав,еще занимаемся чтением с пеленок,там есть карточки с кртинками животных,а на обратной стороне слово,безошибочно всех животных показывает по названиям.я так думаю,что научился читать,а вот на имя плоховато откликается.и переживаю будет ли говорить нормально когда нибудь,сейчас говорит только за поощрения мама-ма,папа-па,только первые две буквы, научили говорить да,а вот нет не получается никак и головой не вертит,научили есть ложкой,раньше бросал.кричал,высаживаем на горшок иходим вместе выливать сику в туалет,раньше выгибался и не садился ни в какую

Так держать! Скорейших улучшений!

А я вот вся в непонятках.Надо нам паниковать или нет.Аутистическое у нас расстройство или что-то другое.У нас малышу 1 г 10 мес.Ко всем членам семьи обращается как положено ну там мама,папа,баба,деда и брата зовет по имени первым слогом.Подражает животным гап-гап(гав-гав)мау,(мяу)иго-го,и-а ну и еще может пару.Показывает предметы на каринках только уже знакомых,если первый раз видит,то много ошибок т.е просишь одно показать,а он другое показывает.К брату тянется,иногда играют вместе,многое повторяет или пытается повторить за ним (движения,действия),если обидели-ищет утешение.Если брат что-то отобрал,то смотрит на меня и плачет типа мама помоги.Ложкой сам ест не очень,если что-то вкусное,то съест и сам ложкой.Горшок понимает,садишь-писает,но сам не просится.Какает всегда в штаны и иногда сообщает об этом,но чаще молча ходит так.Довольно часто показывает игрушки,или что-то пальцем.Может объяснить жестами что он хочет,но мне кажется что жесты у него все таки бедноваты.Сегодня обратил внимание на плачущего малыша,значит получается понимает эмоции людей?Хотя мне на улыбку отвечает редковато и какие-то бедные у него эмоции,хотя может и посмеяться и подурачиться с братом.Вообщем теперь из того,что настораживает.Плохой глазной контакт,может идти далеко,я иду за ним,ни разу не обернется.Временами ходит на носочках,машет руками как крыльями.Часто истерит из-за всякой ерунды,но чаще можно быстро переключить на что-то другое,корчит рожицы,так будто нос морщит и губы трубочкой сворачивает.Любит прятаться пододеяло.Пересыпать песок,переливать суп в тарелке ложкой.Одно время когда капризничал ложился на пол,сейчас вроде прошло.Кстати,у него практически всегда кашицеобразный стул,оформенного практически никогда не бывает.Я уже жаловалась по поводу этого педиатру не один раз,все заканчивается копрограммой,где все в порядке.Ну вот вроде все…не знаю,вроде и плюсов много и минусов тоже не мало.Собираюсь записаться с ним к специалистам.

Думаю рано паникуете. Общение , укательный жест, эмоции и желание объяснить не типичны для аутистов. Маленькие же странности могут быть у любого ребенка. И они точно есть у всех. Я смотрю на детей друзей и всегда вижу какие аутичные странности. Но никто еще аутенком не вырос. Хотя за своего полуторогодовалого малыша опасаюсь. Потому что смотрю очень пристально и странности бывают. Желаю Вам развития и побольше улыбок.
П,С, для своего малыша я ввела программу Тенториум две недели назад. Эйпиви, мед, драже. Сразу улучшился стул(поносы, непереваренности) Прошла сыпь на ногах. Стал меньше лежать с одеялком и просто лежать. Перестал истерить. Появились новые звуки и подражание. Научился прыгать. Может это были зубки а может и нет. Я решила помогать ребенку изнутри и довабить витаминов. Думаю из за поносов многое не усваивается. ОЧень любит Хлебину или Чернику. Для ЖКт хорошо Экстраабефунгин. Эйпиви ждет и ищет как валерьянку. Знает что помогает. И я это вижу. Мед с лицитином полождительно влияет на умственую деятельность.
Всем деткам желаю НОРМОразвития!

Здравствуйте. Скажите как у вас дела сейчас

Здравствуйте. Скажите пожалуйста как у вас дела сейчас.

Помогите. У моего сына 2,6 года. проблемы он не ходит на горшок, он выстраивает все игрушки, по долгу может находится в стульчике, любит подолгу смотреть в окно. когда истерит бьется головой а иногда просто сядет ударит, у нас стена картонная и слушает. когда играет во что то может не реагировать на работающий рядом пылесос, говорит слов наверно2 или 3, часто повторяет фразу из мультика умпа умпа. Но он просит например огурец, апу апу это значит дай огурец или ни ни значит дай воду. Может играть с сестрой. Когда к нам кто — то приходит несет свою машинку и показывает. Когда зову по имени иногда откликается. У нас сейчас диагноз ЗРР, по врачам больше не ходила.

Здравствуйте. Очень впечетлена вашей работой. У меня сын 1.2 года.Есть тревожные симптомы.Главный- это не откликается на имя. Просьбы выпогняет, но не всегда. Если зову его из другой комнаты не всегда приходит приходит приходит приходит Что ещё

сообщение оборвалось. Я ответила вам личным сообщением.

Может вы зададите пару вопросов нам. Заранее благодарна. Очень переживаю за своего сынульку.

Наталья, расскажите когда и как Вам поставили диагноз аутизм. К кому вы ходили на обследование. Потому что как я знаю, что у нас сейчас не хотят или не ставят диагноз аутизм до 5 лет. И это очень трудно добиться в нашем возрасте (нам 2,1 мес.)

Наталья, спасибо Вам за труд.
И все же ключевую фразу Вы написали: наиболее тяжелая прививка совпала с переездом в новую квартиру. Для аутенка это мощнейший удар, мы тоже это переживали. Мой сынишка все прививки перенес хорошо, без всяких прививочных реакций. И резких откатов не давал. Правда в течение первого года страдал от витаминрезистентного рахита…

И особенности малыша с рождения Вы также описываете. Держитесь.

Светлана, коллега по нескончаемому труду.

Наталья, спасибо, что описали. Есть некоторые черты, схожие с моим сыном. Ему 2,11. И я начинаю волноваться, то ли он так меняется, то ли это аутистические черты. Раньше он любил играть с детьми, расстраивался, если их нет на площадке, сейчас наоборот не хочет идти на площадку если там дети. Стал писаться и какаться в штаны, хотя раньше ходил на горшок. Может часами строить замки из кубиков и возить туда машинки по каким-то одному ему известным маршрутам. Не любит, когда ему помогают. Многое повторяет за кошкой. Стал ходить на носочках. Речь при этом развита, все объясняет, в игре все проговаривает, с игрушками, членами семьи, кошками разговаривает. Далеко сам не уходит, оборачивается, если я зову. Очень редко стал что-либо просить. Всегда был очень активный, жизнерадостный, веселый, были признаки гиперактивности. Сейчас наоборот становится более тихим, меньше улыбается, хотя в играх с нами хохочет. На вопросы отвечает. Прививки ставили последний раз в годик, тогда был сильный регресс, до 2 лет подозревали ранний аутизм. С полутора лет начал выходить из регресса, месяц назад ничем не отличался от других детей, сейчас появились странности. Истерики бывают редко, но чего-либо добивается криком, если что-то ломается, тоже кричит. У врача, в магазине спокойно себя чувствует, исследует. Как вы думаете, это признаки аутизма или его индивидуальность? Меня так пугают эти изменения…

Вам нужно понаблюдать. Весна очень сильно влияет на наших деток ,смена погоды. Регресс может быть 3,5 лет. Не для паники. Просто могут быть откаты назад. Если в целом есть развитие это хорошо, продолжайте делать то что помогало, окружите ребенка садиком, предоставьте питание и витамины для развития. Помогайте жкт если есть проблемы. Пройдите терапию звуком для стимуляции речи понимания и развития у Влады. Это сильно поможет в развитии. Не ищите аутичного, что то делайте если ребенку хуже. Иногда просто пережидайте такой период. Если он связан с погодой. но и тут можно помочь. Я стала давать детям сорбус и ассиль из тенториуму чтобы помочь сосудам и дать лишней энергии в сложные периоды, крусами.
Нормо дети тоже не всегда учатся. Это могут зубы или кризис трех лет. Наблюдайте и сравнивайте ребенка только с самим собой. Если у ребенка ничего не болит он должен улыбаться и развиваться!
Посмотрите что физическое могло ухудшить, лекарства, лечение какое то новое или весна.
Наш опыт с малышом вторым описан тут, помогли ему вовремя и болтает и развиваетсяне переслушаешь, ТТТ http://stopautism.ru/марк-второй-ребенок/

Желаю Вам развития!

Наталия, а Вы сдавали когда ни будь генетические анализы связанные с аминокислотами, если например не усваивается что то обмен веществ организма даёт сбой и соответственно страдает организм, и развитие в том числе. Вот у моего сына есть мутации фолатного цикла, не усваивается витамины В9,В12, из за этого все съеденные продукты которые содержат метионин, а это все белки, некоторые крупы и т.д. накапливается гомоцистеин, который травит организм и идёт умственное отставание. Нам сейчас 1,6 года, не говорим, собираюсь ехать в Харьковский генетический центр. У нас тоже пища не переваривается, ходим по большому от 2-4 раза в день, жуёт тоже быстро, много глотает пищу.

Я и без анализов знаю что ферментов Максиму и Марку не хватет и поэтому усвоить правильно, а гловное вывести вредное ЗАТРУДНИТЕЛЬНО! Это дает восполение кишечника и мозга, что дает отставание и поражение зон мозга….Я отказалась от анализов, когда нашла что собственно делать! Потому что каждый врач смотрел на руку ногу кишечник и проблемы сына отдельно и каждый предлагал свое лечение. Секрет же оказался прост: дать питание в том виде в котором точно смодет усвоиться и перевариться и напитать каждую клеточку. Тенториум продукция натуральная, а главное пчелы дают свои ферменты, когда пережевывают. То есть с тентриум попадают не только витамины и аминокислоты но и ферменты помогающие переварить пищу которую ест ребенок или взрослый. Есть также и то что поможет кишечнику заработать лучше и системе интоксикации. То есть восстановление изнутри и питание всего организма и поддержка иммунитета и натуральный ноотроп для умственной деятельности. Я нашла все что искала. Для Максима правда к сожалению позно. МНогое уже пострадало необратимо но мы продолжаем востанавливать повреежденное терапиями на мозг и терапиями звуком и пусть дольше но добьемся восстановления поврежненных участков. У второго ребенка все ЖКТ проблемы были также ,пошел регрес, отставание лежание, орание, нежелание учиться с полутора лет, говорить не мог, хотя понимал. Дали питание с Тенториумом провели одну терапию интелект и речь пошла. Сейчас развитие отличное, болтает не переслушаешь и задает вопросы, дружит, играет, учится…Я не стала тратить время со вторым ребенком, было очень страшно упустить время. С Максимом бегали и по врачам и по экспертам и тратили деньги. Знать точно что что то не так хорошо. Но еще важнеее воздействовать на ПРИЧИНУ. То есть начать уже что то делать!
Желаю удачи в востанволении ваших дефицитов, а главное получить результат: развивающийся и улыбающийся ребенок!

Моему сыну 4, странности заметила в год, но бабушки наши все твердили, что это глупости, придумываю. А теперь… а теперь я не знаю что мне делать! Я в отчаянии! Год назад все стало явно, но тут переезд в другой город, работа, сад, ветрянка, пневмония, сделано мало, улучшений почти нет

Здравствуйте. Я опасаюсь.. С месяцев семи, заметила, что дочка сидя раскачивается, мне это очень не нравится, но она это делает когда смотрит мультики или услышит детские песни. А ещё раньше..месяцев с трёх она себя сама коала в шезлонги при помощи ножек. До года часто мохала ручками как крыльями. Сейчас часто задумывается, как будто смотрит в пуста у. Но на имя отличается, правда когда ей хочется, игрушками почти не играет, только когда принимает ванну. Очень любит книги, особенно одну самую толстую. Сома не кушает ложкой. С года может сравнивать, наприме: девочка на континент и рядом себя я девочка, шарик на картинки и шарик под потолком и тд. Часто капризная, не любит когда её обнимаешь или целуешь. Часто мне рвёт волосы или старается вцепиться ногтя и мне в лицо, а если не даёшь то истерит. Может все хорошо и я придумываю и сравниваю со старшим сыном который начал ходить в 7 месяцев и говорил не сложными предложениями в год. Но очень переживаю из за раскачивается и взглядов в пустоту, наченаю мохать перед лицом, а она не реагирует.

Наталья, здравствуйте. Пишу в надежде что вы не оставите моё сообщение без ответа, очень вас прошу…. Моей дочери 9 месяцев, исполнилось на днях. Меня беспокоят некоторые вещи, быть может вы помните как вёл себя Максим в таком или примерно таком возрасте. Она не откликается на имя, практически никогда, хотя по имени её называем постоянно. Не выполняет просьбы элементарные для её возраста, не понимает их, да и вообще не реагирует когда. мы их озвучиваем. При этом всегда реакция на вопрос где, смотри. Реагирует с интересом и часто оживленно на других детей. Показывает пальчиком куда пойти когда на руках, правда на просьбу покажи тот или иной хорошо знакомый ей предмет или человека редко пальчик тянет, либо глазами показывает либо (правда редко) игнорирует вопрос. Контакт глазами есть, хотя иногда приходится потрудиться столы его поймать, но сохраняется когда поймаешь. Гуление было, оживленное, активное, но месяца в 4 с небольшим пропало практически. Лепет очень судный и с каждой неделей всё скуднее, если ещё месяц назад ма ма ма постоянно то теперь последние недели 3 вообще не слышно этого. Я в панике. Конечно, нам сейчас предстоят анализы, какие-то… Пока не знаю какие… Пока ещё не знаю ничего…. Визит к неврологу, психиатру наверное тоже… Но мне почему-то страшно… Тревога не покидает меня. Причём давно. Месяцев наверное как раз с 3,5-4, тогда её взгляд тяжело было поймать и удержать, могла без меня остаться спокойно с кем угодно практически (я имею в виду родственников которые на тот период не часто к нам приходили и мало ей были знакомы естественно). Но если контакт глазами теперь по большому счету отличный то вот отставание, и по-моему регресс, меня приводят в ужас… Я уже за последние сутки много чего прочла на эту тему, но вот ваши статьи меня поразили и я сейчас просто уверена почему-то, что вы единственный человек который сейчас может мне хоть сколько-нибудь помочь, хоть советом хоть опытом, хоть чем-нибудь… Просто даже ответом. Мне очень страшно. Я не хочу упустить время, не хочу чтобы моя малышка страдала от нехватки витамин, от отсутствия развития полноценного, от всяких интоксикаций которые сопровождают, а точнее провоцируют, эту болезнь, которую я где-то глубоко в душе уже подозреваю, хоть и гоню…. хочу чтобы у неё была полная, полноценная, счастливая жизнь впереди! Что мне делать, с чего начать, как понять оно или не оно?…. Господи, как страшно мне сейчас.

stopautism.ru