Аутизм передаётся по наследству

Что такое аутизм и передается ли он по наследству?

По мнению многих специалистов, аутизм передается по наследству, другие же ученые продолжают искать возможные причины в иных факторах. Такое заболевание порождает вокруг себя множество споров, так как этиология его происхождения четко не просматривается. Есть только предположительные провоцирующие факторы. Аутизм наблюдается в семьях в нескольких поколениях, это наталкивает ученых на мысль о возможной генетической составляющей болезни, которая влияет на формирование ее у каждого последующего поколения. Сейчас задачей является определение конкретного гена, вследствие которого у ребенка может развиваться такая патология. Самыми вероятными причинами возникновения такого заболевания являются воздействие во время беременности на организм каких-либо токсических веществ (инфекционные болезни, внешние раздражители, осложненная беременность) и наследственность.

Опасными факторами для возникновения недуга являются: энцефалит, менингит, фенилкетонурия, отравления ртутью или свинцом. Для самого ребенка иногда представляют опасность некоторые комбинированные вакцины, но данная особенность пока не доказана — это только предположение. В одной семье случаи аутизма могут повторяться. Если у первого ребенка есть такая особенность, то высока вероятность этого заболевания и у второго малыша. Опасность возникновения болезни возрастает, если один из родителей страдает таким недугом.

Особенности аутизма у ребенка

Существуют разные формы заболевания. Врач с уверенностью может поставить предварительный диагноз, если у ребенка присутствуют такие признаки, как затруднительная социализация, неспособность выражать свои эмоции, желания и чувства, трудности при взаимодействии с окружающим миром. Согласно статистическим данным, у мальчиков такая болезнь появляется чаще в несколько раз, чем у девочек. Проявляется заболевание к 3 годам. Родителей должны насторожить такие признаки уже в год:

  • отсутствие у малыша привязанности к родителям, ему не свойственно плакать, если мама куда-то отлучается, он смотрит родителям в глаза, не проявляет интереса к родным, не показывает своей радости от встречи с ними, не улыбается;
  • ярко выражена задержка в развитии ребенка;
  • ребенок проявляет немотивированную агрессию по отношению к другим детям или ведет себя отстраненно;
  • часто для игры выбирает одну игрушку, совершает монотонные действия в игре;
  • проявляется неадекватная реакция на различные раздражители, например, при ярком свете или громких звуках у ребенка начинается паника и истерика;
  • ребенок не способен различать живые и неживые предметы.
  • Появление такого заболевания может быть связано с генетической предрасположенностью, но сами генетики пока занимаются изучением этого вопроса, главной целью которого является определение гена, который способен передавать патологические изменения в головном мозге.

    Диагностика недуга у ребенка затрудняется тем, что многие несоответствия в речевом или моторном развитии можно списать на возрастные особенности. Нужно помнить о том, что перечисленные проявления необязательно являются признаками аутизма. Но если родителей настораживает такое поведение, надо обратиться к врачу.

    Особенности заболевания у взрослого

    Во взрослом возрасте такую болезнь может спровоцировать длительная и запущенная депрессия, отягощенная различными факторами (алкоголизм, сложные жизненные обстоятельства, насилие в семье). Взрослый человек подсознательно стремится убежать от окружающего мира, он словно прячется в себя от всего, что причиняет ему дискомфорт. Хотя интеллект у взрослого аутиста может отличаться от обычного человека тем, что он необычно высокий. Такие люди многого добиваются в профессиональной деятельности, но они страдают из-за невозможности общаться и социализироваться. Менее трети таких людей способны проживать самостоятельно и вести быт.

    Основными признаками аутизма являются: скудность словарного запаса, человек может повторять одни и те же фразы и слова несколько раз в разговоре. В общении с таким человеком отсутствует интонация, речь его монотонна, схожа с речью робота.

    Такие люди сильно боятся перемен в своей жизни, они привыкают к определенным условия и обстоятельствам жизни, равнодушны к чувствам окружающих людей, живут в своем обособленном мире, неспособны первыми вступать в контакт, им несвойственно соблюдение неписаных законов и порядков в обществе. Аутисты замкнуты, не воспринимают попыток чужих людей установить с ними тактильный контакт, могут часто и пристально смотреть в глаза своему собеседнику.

    Виды и классификация аутизма

    Разделяют такие виды заболевания:

    1. Синдром Каннера характеризуется изоляцией человека от окружающего мира и социума, речь развита слабо, человек отстраненный и изолирует себя от окружающих.
    2. Синдром Аспергера характеризуется отказом больного от общения с людьми, у пациента слабая жестикуляция, мимика, но развито логическое мышление.
    3. Синдром Ретта наблюдается уже на 8 месяце у ребенка. Такие дети забывчивы, пассивны, речь у них слабо развита или отсутствует вовсе. Ребенок страдает нарушениями в костной и мышечной системе. Несмотря на то что к шестилетнему возрасту ребенок может овладеть речевыми навыками, умственное развитие и двигательная активность остаются заторможенными. Такой вид болезни практически не поддается корректировке, наблюдается только у девочек.
    4. Атипичный аутизм возникает во взрослом возрасте, характеризуется тяжелым поражением мозга человека. У больного диагностируется тяжелое состояние, у него нарушена речь, координация, он может смотреть в одну точку очень длительное время.

    Наступает такой момент, когда человек сам себя изолирует от социума и становится замкнутым. Существует пять категорий пациентов, больных аутизмом. Среди них: первая категория — это люди, которые изолированы от окружающего мира, замкнуты в себе, вторая категория — это чрезмерно закрытые люди, могут длительное время заниматься одним видом деятельности, у них нарушен аппетит (может долго отсутствовать), может долго не появляться желание сна и отдыха. К третьей категории относятся пациенты, для которых не существуют нормы и законы общества, к четвертой категории принадлежат взрослые аутисты, которые не умеют общаться с другими людьми и являются очень обидчивыми.

    К пятой категории относятся люди с хорошим интеллектом, болезнь не влияет на их общее развитие, зачастую они очень одаренные в каком-либо виде деятельности (известные музыканты, писатели, программисты).

    Учеными установлено, что существует ген, посредством которого может передаваться аутизм по наследству, вследствие некоего генетического сбоя у таких людей иногда присутствует «ген гениальности».

    Таких людей не воспринимает общество, над ними могут насмехаться, но если своевременно корректировать состояние ребенка, больного аутизмом, если его форма не тяжелая и не запущенная, возможна успешная социализация такого ребенка, и его неординарные способности в определенной сфере деятельности будут выделяться на фоне других людей.

    Аутизм и наследственность

    Передается ли аутизм по наследству? Это важный вопрос для современной генетики. Установлено, что вероятность рождения такого ребенка высокая в случае наличия генетических патологий у обоих родителей.

    Установлено и то, что опасность того, что может передаться аутизм по наследству, выше среди мужчин. Из поколения в поколение по мужской линии передаются аномальные гены, которые провоцируют развитие аутизма в раннем возрасте. Печальная статистика среди мальчиков-аутистов говорит о том, что такие дети, которые имеют тяжелую форму заболевания, чье состояние не корректируют и с которыми не занимаются, в большинстве своем не доживают до двадцатилетнего возраста.

    Кроме наследственного фактора провоцировать заболевание могут и другие причины, которые вызывают мутацию гена еще в утробе, — особенности температурного режима, ультрафиолетовое излучение, отравления тяжелыми металлами.

    Аутизм — заболевание как приобретенное, так и передающееся по наследству.

    Но при правильной корректировке и своевременной терапии возможна социализация ребенка и его востребованность в обществе.

    1popsihiatrii.ru

    Развитие творческого воображения и креативности у детей и взрослых

    Тренировка Воображения, решение Друдлов, задач с неоднозначным ответом

    Аутизм передается по наследству ← Статьи

    Аутизм передается по наследству

    В процессе масштабного исследования, которое проводила международная группа ученых, версия генетической природы аутизма нашла новые доказательства.

    Обнаружилось, что важную роль в развитии этого заболевания играет ген неурексин-1, а также некий ген, расположенный в 11 хромосоме, который пока не установлен. В этом проекте по изучению генома у больных с диагнозом “аутизм” участвовало более 120 ученых из 19 стран. У членов семей, в которых было двое и более детей с аутизмом, ученые взяли образцы ДНК и изучали их на протяжении пяти лет. Всего в исследовании участвовало около 1200 семей.

    Чтобы обнаружить генетическое сходство во взятых образцах, ученые применили технологию так называемого генного чипа, сообщается в журнале Nature Genetics. Проанализировав образцы, специалисты пришли к выводу, что ген неурексин –1 является “весьма вероятным кандидатом, сообщил Джеральд Шелленберг, один из руководителей этого исследования, профессор Вашингтонского университета. Ген неурексин-1 принимает участие в синтезе нейромедиатора глутамата, который обеспечивает контакт между нервными клетками головного мозга. Ранее среди ученых уже были предположения о значение глутамата в развитии данного заболевания, добавил Шелленберг.

    Так же он отметил, что в настоящее время ученые направляют усилия на поиск еще одного гена, ответственного за аутизм и расположенного в 11 хромосоме, а также других генов, которые пока неизвестны.

    Проявлениями аутизма являются погруженность в себя, эмоциональная холодность, нарушение контакта с окружающими. Мальчики наиболее подвержены заболеванию, при этом симптомы аутизма могут проявляться уже в возрасте до 2,5 лет. Причины развития заболевания, к сожалению, науке остаются неизвестными, и эффективных методов его лечения, в свою очередь, пока также не существует. Только в США аутизмом страдает около 300 тысяч детей.

    voobrazenie.ru

    10 мифов и много фактов об аутизме

    Аутизм настолько сложный и малоизученный диагноз, что даже в профессиональных медицинских сообществах нет однозначного ответа, что это – болезнь или особенность развития. Что уж говорить о мамах, которые находятся во власти многочисленных слухов и противоположных мнений. Вот всего несколько из них.

    Миф 1: Аутизм — психическое заболевание

    Первым определил и описал симптомы аутизма именно психиатр — американский профессор психиатрии Лео Каннер. Более того, долгое время аутизм считался разновидностью шизофрении – психического заболевания. Но в ходе лечения больных аутизма классическими методами психиатрии, выяснилось, что они бессильны. Сегодня существуют более прогрессивные точки зрения. Cчитается, что аутизм — это не болезнь, а врожденное или рано приобретенное нейробиологическое расстройство развития. Об этом свидетельствует не только масса современных научных исследований проблемы аутизма, но и истории жизни людей с аутизмом, их собственное, всегда адекватное понимание своих проблем.

    Миф 3: Аутизм передается по наследству

    Этот пункт сложно однозначно отнести к мифам, так как связь аутизма и генетики определенно есть. Но, к огромному сожалению, пока точно не выявлен ген или группа генов, отвечающих за развитие аутизма, а значит, невозможно утверждать с достоверностью, передается или нет этот синдром по наследству. Например, есть случаи, когда из двух близнецов один – аутист, а у близнецов, как известно, одинаковый набор генов. Этот факт отрицает наследственный фактор передачи синдрома. С другой стороны, известно, что в семье, где уже есть дети-аутисты, риск появления других детей с диагнозом довольно высок. В общем, пока ученые приближаются к разгадке, называя в качестве гена-кандидата, например, ген Ube3a, всем остальным пока лучше оставить раскопки заболеваний своей семьи до 14 колена, а направить все силы на адаптацию ребенка.

    Миф 4: Дети с аутизмом не испытывают эмоций

    Дети с расстройствами аутистического спектра, разные, как и все остальные люди. Они могут быть эмоциональны, могут быть замкнуты. Одни могут иметь страхи, другие – нет. Одни ласковые, другие не терпят прикосновений. Всех их будут объединять сложности разной степени выраженности в области социальной коммуникации, умения подстраиваться под других людей, общаться и учиться во взаимодействии с другими. Именно поэтому часто используют термин расстройство аутистического спектра.

    Миф 5: Если к 3 годам ребенок не говорит – у него аутизм

    Отсутствие речи – самый настораживающий фактор, который позволяет родителям дать скоропалительный диагноз своему ребенку. Меж тем, отсутствие речи может быть как в рамках нормы (в это время у ребенка активно развиваются другие отделы мозга), так и симптомом других заболеваний: сенсорной и моторной алалии, афазии, ринолалии, иногда заикания и дизартрии. Как видите, не только аутизм затормаживает речевое развитие. И наоборот, люди с диагнозом “аутизм” могут говорить, свободно выражая свои мысли. Конечно, если к 3 годам ребенок молчит – нужно срочно начинать заниматься с ним вне зависимости от причин недоразвития речи. И чем раньше вы начнете занятия – тем больше шансов ему заговорить.

    Миф 6: Аутисты обладают сверхспособностями или высоким IQ

    Несмотря на популяризацию аутизма с помощью фильмов и книг, где главные герои – необычные люди, статистика говорит о другом, а именно, что от 20 до 50 процентов аутистов имеют умственную отсталость той или иной степени. Но и эта статистика говорит о немногом: известно, что эти показатели интеллекта могут отражать не столько реальные способности человека, сколько отсутствие желания сотрудничать со специалистами, проводящими тестирование. Нет данных, что среди людей с аутизмом больше людей с выдающимися способностями и талантами. Знаменитые примеры высоких достижений, успешной мировой карьеры и великих открытий, сделанных людьми с аутизмом, это скорее исключение. Факт, что особенности развития аутистов помогают им сосредоточиться на одном занятии и преуспеть в нем. Именно поэтому из них могут получиться отличные музыканты или программисты.

    Миф 7: Аутизм можно диагностировать только в детстве

    Появления аутизма можно обнаружить после года, когда у детей начинается социальное поведение, чем ярче проявления, тем раньше они бросаются в глаза родителям. Однако, человек может прожить всю жизнь не зная, что у него аутизм. Возьмите, к примеру, историю знаменитой шотландской певицы Сьзен Бойл, которая прославилась, благодаря шоу. И только став известной, в возрасте 50 лет ей диагностировали синдром Аспергера, что, по словам Сьюзен, принесло ей колоссальное облегчение.

    Миф 8: Правильная диета может вылечить аутизм

    Существует достаточно большое сообщество людей, которые уверены, что аутизм вызывают определенного рода белки, которые организм не в состоянии усвоить. Поэтому исключая часть продуктов с содержанием этих белков – казеина и глютена, они значительно улучшают состояние ребенка и проявление симптомов. Результаты наблюдений показали пользу безглютеновой и безказеиновой диеты. Многие дети после изъятия молочных и содержащих пшеницу продуктов из рациона в течение трех месяцев показали значительные улучшения: изменение взгляда, появление речи. Кроме всего этого, улучшается сон и стул и ребенка. Правда, у некоторых детей не были заметны изменения, но если эти белки вводились в питание снова, у детей наступали очевидные ухудшения. Многими родителями не замечались перемены, пока не был обнаружен и удален скрытый источник казеина и глютена. Конечно, даже адепты этого метода лечения понимают, что диета сама по себе далеко не всегда может решить все проблемы, особенно если речь идет не о первых признаках, а о довольно запущенном состоянии организма, но улучшить состояние действительно может.

    Миф 9: Аутизм вызывают прививки

    Многие специалисты (что уж говорить о мамах!) считают, что существует причинно-следственная связь между возникновением аутизма и профилактической вакцинацией. Правда, по мнению ученых, сами прививки — не причина аутизма, но при предрасположенности малыша к нему вакцинация может стать пусковым механизмом возникновения нарушений функций головного мозга. То есть заболевание развилось и бы и без прививки, но вакцинация дает этому толчок. Медицинское издание Lancet еще в 1998 году опубликовало результаты исследований ученых Великобритании, которые связали прививки против паротита, кори и краснухи с волной аутизма. Но затем было сообщено о возможно допущенных ошибках в этом исследовании. Международная группа ученых недавно также озвучила теорию о том, что наличие в вакцинах для малышей органической соли ртути (в качестве консерванта) может служить толчком к возникновению аутизма. И даже некоторые производители вакцин указывают в инструкции, что аутизм может быть побочной реакцией организма на прививку. Однако, говорить о 100% связи вакцинации и аутизма пока некорректно за недостаточностью исследований.

    Миф 10: Дети-аутисты нуждаются в специальных учебных заведениях

    Недостаточность знаний об аутизме порождает нежелание директоров школ принимать к себе детей с диагнозом. Для них аутист и псих – одно и то же. На самом деле, детям с аутизмом не нужны никакие гетто в виде особых школ и садиков. Во-первых, в особых учреждениях у ребенка не будет перед глазами примера отношений, он не сможет учиться общаться и строить контакты с другими людьми. Да, для аутистов нужны особые условия и подход, например понимание учителя, что ребенка-аутиста не нужно вызывать к доске.

    Нужно чаще объяснять таким детям школьные правила, так как они часто нелогичны, или нелогичны на первый взгляд, а потому — непонятны. Этого, к сожалению, наша система образования часто не может предложить, индивидуальный подход — роскошь. А вот и ребенку-аутисту модель отношений в миниатюре, воспроизводимая в школе, как раз пойдет на пользу. Адаптация ребенка с аутизмом к школьным условиям называется инклюзивным обучением. Оно сейчас практикуется в некоторых общеобразовательных школах, но это единичные практики. Надеемся, что в будущем общество станет более толерантным и образованным, и у семей, воспитывающих аутистов, будет надежда на полное принятие их детей обществом.

    Для тех, кто видит в ребенке необычное поведение или у кого дети долго не начинают говорить, предлагаем развеять сомнения или задуматься с помощью специально разработанного теста на аутизм. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.

    www.odevaika.ru

    Аутизм передается по наследству.

    На настоящий момент, генетическое тестирование может выявить конкретную причину примерно у 15% детей с РАС. Однако это не значит, что в остальных случаях причина не генетическая – тестирование просто могло не выявить ее. Вариации в более чем 200 генах, предположительно, могут стать причиной аутизма. Генетические мутации, связанные с высоким риском аутизма, могут быть «мутациями первого поколения», другими словами, их может не быть у обоих родителей ребенка. Такие спонтанные мутации могут быть причиной аутизма примерно в половине случаев.

    На сегодняшний день наука не готова исчерпывающе ответить, как возникает аутизм. Этиология происхождения этого отклонения весьма туманна. Ученые делают выводы преимущественно по косвенным признакам. Так, существует два класса теорий, объясняющих механизм его развития. Одни гипотезы предлагают рассматривать аутизм как генетически обусловленное заболевание, в то время как другие усматривают причины возникновения дефекта в отклонениях формирования плода в период его внутриутробного развития, а также исследуют аналогичные факторы. Эмпирические подтверждения имеются у представителей обоих классов теорий.

    Аутизм часто проявляется в нескольких поколениях одного семейства последовательно, что дает основание подозревать, что проблема является генетической, возможно – мутацией. Первостепенной задачей ученых, работающих в этом направлении, является выделение того гена, который ответственен за формирование патологии. Основной контраргумент этой теории – возникновение эффекта «эпидемии аутизма», который невозможен, если болезнь сугубо генетическая.

    Наблюдения медиков из противоположенного лагеря свидетельствуют о том, что у женщин, которые подвергались воздействию всевозможных токсинов во время вынашивания ребенка, чаще рождаются дети с отклонением в развитии. В число возможных причин развития недуга, таким образом, отнесены инфекционные заболевания, отравления металлами, осложнения во время родов и т.д.

    Также ученые обратили внимание, что в группе риска находятся дети, рождающиеся в семьях, где были больные диабетом, аутоиммунными болезнями, обменным артрозом, проблемами с щитовидной железой, а также аллергики. При стечении неблагоприятных обстоятельств, ребенок в такой семье родится аутистом. Тем не менее, говорить о сугубо наследственном происхождении аутизма крайне необъективно.

    zen.yandex.ru

    Причины, формы и диагностика аутизма у детей и взрослых

    Аутизм — это сложное нейрофизиологическое расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга. При этом заболевании у больного наблюдается дефицит вербального и невербального общения с окружающими людьми («уход в себя») и практически отсутствует взаимодействие с внешним миром. У индивида ограничены жизненные интересы и происходят повторяющиеся действия. Как правило, основные признаки этой болезни проявляются у детей в возрасте до 3 лет. Существует схожее состояние, под названием «расстройство аустического спектра», оно имеет похожие признаки и симптомы, но они у больного мягко выражены.

    Распространенность

    Аутизм в последнее время не считается редким заболеванием, в США увеличилось количество больных в 3 раза. В настоящее время еще до конца не ясно, этот факт связан с улучшением диагностики заболевания, или увеличилась фактическая распространенность расстройств.

    Генеральная Ассамблея ООН, желая привлечь интерес общества к этой проблеме и обозначить ее актуальность, объявила 2 апреля — Днем распространения информации о проблеме аутизма.

    По статистике, это сложное нейрофизиологическое расстройство наблюдается у каждого 88-ого ребенка в мире. У девочек это заболевание проявляется в 4 раза реже, чем у мальчиков.

    Родители ребенка с аутизмом понимают, что их малыш «не такой как все» примерно в первые 2 года жизни. На современном уровне развития науки, врачи не могут полностью излечить это заболевание. Проявления этой болезни очень разнообразны. В мире существуют единичные случаи, когда люди с аутизмом достигали совершеннолетия и жили самостоятельно, им не требовалась помощь родственников и близких людей, добивались определенного профессионального успеха в жизни.

    В настоящее время сформировалась определенная культура аустичных людей. Одни активные представители этой культуры заняты поиском лекарства от аутизма, а другие не считают это болезнью, а говорят лишь о таком «особом», альтернативном состоянии психики человека. Современная культура (кино и литература) постоянно затрагивает тему аустичных людей в своих произведениях и работах, например «Человек дождя», «Шестое чувство», «Антон тут рядом». Эта болезнь приобрела ореол загадочности.

    • Генная теория. Развитие аутизма обусловлено различными взаимодействиями большого количества генов, а также внешней среды и эпигенетических факторов. Они сами по себе не оказывают влияние на структуру ДНК, однако передаются по наследству и изменяют экспрессию генов. У абсолютно здоровых родителей может родиться ребенок с аутизмом, по мнению ученых, это связано со спонтанными делециями и дубликациями участка гена в процессе мейотического деления клеток. Аутизм передается по наследству. В Америке существуют семьи, в которых два и более ребенка больны аутизмом. Учеными найден «вероятный кандидат» передачи этого заболевания — ген неурексин –1, который находится в 11 хромосоме. Он участвует в синтезе нейромедиатора глутамата;
    • Воздействие внешних факторов. На развитие этого заболевания могут повлиять ряд внешних факторов: различные инфекционные заболевания, отравление солями тяжелых металлов, вдыхание органических растворителей, угарных газов, формалина и фенолов, вредное воздействие материалов из пластика, пестицидных удобрений, хроническая алкогольная и никотиновая интоксикация, наркомания, вакцинопрофилактика и перенесенный перинатальный стресс;
    • Последствия вакцинации. В мире не существует научных доказательств прямого влияния вакцин на возникновение первых симптомов аутизма у ребенка. Однако предположение о влиянии прививок на развитие этого расстройства у детей, вызвало шквал отказа от вакцинопрофилактики среди родителей всего мира. У детей с аутизмом находят повышенное содержание ртути в волосах, в тканях и в эритроцитах крови. Вся клиника этой болезни похожа на проявление отравления солями тяжелых металлов, в том числе и ртути. Ртуть давно используется в качестве консерванта в большинстве вакцин. Ребенок в течение первого года жизни получает много прививок, а значит и общая доза ртути в них высокая. Хелирование — это один из современных методов лечения аутизма, который основан на выведении солей тяжелых металлов из организма человека. Это очень спорный метод терапии и не нашел научного доказательства в мире.

    Формы болезни

    Раньше аутизм рассматривался как один из видов шизофрении, затем это заболевание выделили в отдельную нозологию.

    Международная классификация болезней (МКБ-10) включила виды аутизма в раздел «Нарушение психологического развития». Форма и вид болезни зависит от того, в каком возрасте был поставлен диагноз, от тяжести умственной отсталости и особенностей поведения больного.

    1. Общие расстройства развития. Для этого вида расстройства характерны нарушения в вербальных и невербальных контактов. У индивидуума наблюдаются ограниченные и примитивные интересы и занятия, которые практически не меняются. Аутисты ведут закрытый образ жизни, их не интересует политика, социальные вопросы, они не проявляют тягу к общению с другими людьми;
    2. Детский аутизм. Впервые симптомы болезни можно определить в возрасте до трех лет. Ребенок сложно взаимодействует с окружающим миром, наблюдаются проблемы с коммуникацией и поведением. Таким детям нужна постоянная помощь со стороны родителей;
    3. Атипичный аутизм. При этой форме болезни симптомы болезни могут не проявляться в течение многих лет. Атипичный аутизм не имеет четких признаков и характерных симптомов для этого заболевания. У таких людей нарушение функции головного мозга выражено в очень тяжелой степени, поэтому у пациентов отсутствует обычное для аутистов поведение. Нередко атипичный аутизм возникает у пациентов с различными нарушениями речи. Человек с классической формой заболевания предпочитает одиночество и не стремиться к общению с другими людьми, а больные с атипичной формой аутизма стремятся к общению, но у них не хватает вербальных навыков. Атипичный аутизм чаще всего проявляется в стереотипных и бессмысленных движениях или действиях. Некоторые аутисты ходят на свидания, женятся и рожают детей;
    4. Другие дезинтегративные расстройства детского возраста. При этом расстройстве существует «светлый промежуток» нормального развития, а в течение нескольких месяцев ребенок утрачивает все приобретенные навыки и знания, проявляются характерные черты аутизма;
    5. Гиперактивное расстройство. У больных с этой формой болезни сочетается тяжелая умственная отсталость (IQ ниже 50) и стереотипные движения. Такие люди нуждаются в постоянном наблюдении, им требуется помощь в выполнении гигиенических процедур, в простых каждодневных делах;
    6. Синдром Аспергера (высокофункциональный аутизм) У больного отсутствует общая задержка в развитии речи и познавательных функций. Этот синдром часто сопровождается выраженной неуклюжестью больного. Высокофункциональный аутизм является «легкой» формой болезни. У таких больных может наблюдаться высокая одаренность, склонность к логическому мышлению и обладание энциклопедическими знаниями. Человек смотрит на этот мир не как все, а через призму аустического мышления, поэтому некоторые из них становятся гениальными учеными»
    7. Неуточненное общее расстройство развития. Этот диагноз ставят в тех случаях, когда нет возможности правильно собрать анамнез и диагностировать другие виды аутизма.
    8. Аутизм у взрослых проявляется в низкой социальной реализации и адаптации к внешнему миру. У человека не возникает никаких желаний и стремлений, он погружен в свой собственный мир. Они не идут на контакт с людьми, не могут поддержать беседу, выполняют бессмысленные действия и стереотипные движения. Обычно уровень интеллекта у взрослых людей с аутизмом очень низкий, но некоторые из больных могут быть гениями, хорошо разбираться в математике, литературе, искусстве.

      У некоторых аутистов могут наблюдаться вспышки сильного гнева, в результате чего они могут нанести себе сильные повреждения. Аутисты очень сильно привязываются к людям, которые осуществляют за ними уход. У больных не возникает желания гулять, кушать, спать. Аутизм у взрослых это часто тяжелая форма заболевания, такие люди нуждаются в постоянном наблюдении со стороны родственников, им требуется помощь в выполнении элементарных првил гигиены, в бытовых вопросах. Взрослые люди с синдромом аутизма имеют инвалидность.

      Анализ поведения больного

      Для того, чтобы поставить диагноз «аутизм» необходимо провести анализ поведения больного. Необходимо выявить хотя бы 6 основных симптомов из нижеперечисленных:

      • отсутствие у больного социальной или эмоциональной взаимности ( больной не понимает мимику и речь других людей) ;
      • повторяющийся или стереотипный характер речи (монотонная, не эмоциональная);
      • у больного возникает постоянный интерес к определенным деталям или предметам;
      • обычно болезнь проявляется до 3 лет;
      • у человека отмечается умственная отсталость и отсутствие желания общаться с другими людьми (нельзя путать с интровертами);
      • больной не использует речь и мимику для общения с окружающими;
      • больной не может проявлять фантазию и мечтать;
      • необходимо исключить синдромом Ретта и детское дезинтегративное расстройство ( имеют схожие симптомы с аутизмом).
      • Как обследовать больного?

        Диагностика аутизма очень сложна. Собрать анамнез у больного или протестировать его практически невозможно. В основном диагноз ставится на основании опроса родителей аутиста или опекунов. Для того, чтобы выявить признаки болезни необходимо длительное наблюдение за пациентом в условиях клиники. Врач проводит дифференциальную диагностику между аутизмом, умственной отсталостью. Атипичный аутизм нужно отличать от шизофрении. Больному необходима консультация невролога, психолога, специалиста по расстройствам аустического спектра, отоларинголога.

        odepressii.ru