Аутизм поневоле

Особенности проявления аутизма у взрослых людей

Аутизм и общество

Аутизм – одно из психических заболеваний, которое возникает развивается в результате нарушений в работе головного мозга. Зачастую характер таких нарушений обуславливает длительное течение это заболевания. По этой причине, аутизм первые признаки которого заметны уже в детстве, тянется на протяжении всей жизни и пациентам приходится мирится с аутическими расстройствами не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии. У взрослого аутиста наблюдаются все те же затруднения во взаимодействии с окружающими, отсутствие эмоций, шаблонность мышления, узость интересов и другие первичные и вторичные симптомы.

У взрослых, так же как и у детей существуют различные формы аутизма, объединенные в общую группу расстройств аутического спектра. От степени сложности недуга зависит его симптоматика, характер терапии и степень социализации взрослого-аутиста. Определяющими признаками аутизма является так называемая триада:

  • проблемы с социальным взаимодействием
  • нарушение коммуникативных навыков
  • узкий круг интересов личности и ритуальность поведения.
  • Характерной чертой взрослого аутиста, которая выделяет его среди остальных, является замкнутость. Независимо от формы заболевания взрослый человек с расстройством поведения аутического спектра очень трудно налаживает социальные контакты и на протяжении всей жизни находится в стороне от обществ.Следует отличать первичный аутизм от вторичного, или «аутизма поневоле». Нередко люди с патологиями речевого или слухового аппарата, врожденным слобоумием и другими недугами оказываются отвергнуты обществом. Они замыкаются в себе, оказываясь вне социума. Принципиальное отличие «аутистов поневоле» в том, что они испытывают острый дискомфорт из-за своего конфликта с окружающими, врожденным аутистам контакт с другими не интересен. Эти люди по своей природе не могут включиться в социум, обычное общение для них – раздражитель.

    Другой характерный симптом аутизманарушение коммуникативных навыков, является следствием замкнутости поведения. Обычно дети-аутисты начинают говорить позже своих сверстников. Причиной тому не столько физические отклонения, сколько отсутствие самого мотива для коммуникации. Такой ребёнок просто не хочет разговаривать. Со временем большинство людей осваивают «ненужный» речевой навык. Однако эта ситуация оставляет свой отпечаток и во взрослой жизни. Речь взрослого аутиста отличается от речи здоровых людей своей скудностью и неразвитостью.

    Третий важнейший симптом — постоянство внутреннего мира аутиста. Взрослые аутисты испытывают острую потребность в постоянстве, в некоторых случаях это может напоминать ритуальность. Это может проявляться в четком соблюдении установленного распорядка дня, гастрономических привычках, систематизации личных вещей. Любое нарушение привычного уклада жизни вызывает волнение, приступы паники или агрессии.

    В целом характер взрослого аутиста можно охарактеризовать как замкнутый, изолированный, изобилующий постоянством. Из-за недопустимости любых перемен в сложившемся жизненном укладе, у аутистов очень узкий круг собственных интересов. Методичное повторение одного и того же нередко позволяет им довести любимый навык до совершенства. Это обуславливает сложившееся мнение, что аутизм характерен для гениев. На самом деле настоящие гении из аутистов получаются редко. Более того, очень часто аутизм сопровождается умственной отсталостью и поведенческими отклонениями. В таком случае ведущим навыком взрослого-аутиста станет не виртуозная игра в шахматы, а собирание пирамиды из детских кубиков.

    Аутизм сам по себе является общим понятием. В современной медицине общий аутизм разделили на несколько направлений:

    • собственно аутизм (синдром Каннера)
    • синдром Аспергера (облегченная форма аутизма)
    • синдром Ретта (женское психоневрологическое заболевание)
    • атипичный (комбинированный) аутизм

    Наиболее сложная форма аутизма – это синдром Каннера, или собственно аутизм. У людей с синдромом Каннера наблюдается весь спектр симптомов аутизма. Такой человек абсолютно асоциален, речевые навыки слабые или вообще отсутствуют из-за атрофии речевого аппарата. Важнейшие нервные структуры не развиты, интеллект находится на уровне средней или тяжелой умственной отсталости. Самостоятельная жизнь такого человека невозможна. Человек с синдромом Каннера должен находиться под постоянным присмотром, в особо тяжелых случаях требуется изоляция в специализированное медицинское учреждение.

    Синдром, описанный выдающимся психиатром Гансом Аспергером, является более мягкой формой заболевания. Несмотря на ощутимые проблемы в общении и социализации, такие люди свободно владеют речевыми и когнитивными способностями. Они могут быть замкнутыми, странными, несколько неуклюжими, но вполне самостоятельными. Люди с синдромом Аспергера зачастую работают и становятся полноценными членами общества.

    Синдром Ретта является хроническим заболеванием, передающимся только по женской линии. Недуг проявляется не ранее 1 года, после чего пациент начинает стремительно регрессировать. Терапия помогает незначительно улучшить общую картину. Взрослых женщин, страдающих от синдрома Ретта, немного. Обычно заболевание заканчивается летальным исходом до 25–30 лет.

    Когда идентифицировать конкретную форму аутизма невозможно, говорят об атипичном аутизме, что представляет из себя комбинированный набор различных симптомов.

    Из всех перечисленных форм аутизма, чаще всего встречаются синдром Аспергера и атипичный аутизм.

    Несмотря на то, что аутизм детально изучается с первых десятилетий ХХ века, его причины ещё не разгаданы. На сегодняшней день одной из основных считают теорию генной мутации. Ученым удалось определить некоторые гены, что влияют на развитие аутизма, однако выяснить, как и почему происходит мутация, не вышло.

    Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. При этом лечение сводится к реабилитационным мероприятиям. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого человека. Первостепенную роль играет терапия (поведенческая, логопедическая). Регулярное посещение психотерапевта рекомендуется и взрослым аутистам, которым удалось адаптироваться в обществе. Зачастую больным прописывают медикаменты (психотропные и противосудорожные вещества). Это могут быть антидепрессанты, антипсихотики, различные стимуляторы. Они помогают стабилизировать состояние больного, облегчить симптомы, но само психологическое расстройство не искореняют, и оно сопровождает аутиста в течении всей его жизни.

    На форуме аутистов Инвамама есть специальный раздел, предназначенный для общения взрослых людей с аутизмом. На этом интернет-форуме взрослые люди с аутизмом могут обсуждать различные актуальные для них вопросы. Форум для общения взрослых аутистов

    autism.invamama.ru

    Интервью: «Лекарства от аутизма станут появляться, как грибы после дождя»

    Татьяна Строганова – об индивидуальной траектории лечения и препаратах, которые уже начинают тестировать

    Исследования аутизма в последнее десятилетие на подъеме – слишком велик запрос общества на прогресс в этой области. Возможно, скоро научатся лечить. Мы продолжаем разговор с нейрофизиологом, заведующим Лаборатории исследований аутизма МГППУ Татьяной Александровной Строгановой.

    Интервью: «В научном мире сейчас настроение невероятного оптимизма»

    Нейрофизиолог Татьяна Строганова – о новейших открытиях в области аутизма

    Мы поговорили с российским нейрофизиологом, доктором биологических наук, профессором кафедры возрастной психофизиологии факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, руководителем Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ и заведующим Лаборатории исследований аутизма Татьяной Александровной Строгановой. Сегодня – первая часть этого разговора.

    Исследование. УЗИ во время беременности и аутизм: что нужно знать?

    Некоторые СМИ опубликовали тревожную новость о связи УЗИ и аутизма, но есть ли реальные причины избегать УЗИ? Пояснения медицинского эксперта

    Я видела в новостях, что УЗИ во время первого триместра связано с аутизмом. Мой гинеколог назначил мне такое УЗИ. Есть ли у меня причины для беспокойства?

    Интервью. Елена Григоренко: «Потихоньку все двигается вперед»

    Глава экспертного совета Фонда «Выход» об исследованиях детского развития и проблемах российской науки об аутизме

    Елена Григоренко, профессор Йельского университета, профессор медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований раннего детства СПбГУ, ведущий научный сотрудник МГППУ, доктор психологических наук, глава экспертного совета фонда «Выход».

    Исследование. Топ-10 исследований аутизма 2015 года

    Исследования аутизма, привлекшие наибольшее внимание общественности в уходящем году, по версии организации Autism Speaks

    В 2015 году наше понимание аутизма было значительно углублено и расширено — научные публикации этого года включали беспрецедентное количество открытий. В частности, была открыта ранее неизвестная связь между мозгом и иммунной системой, результаты самого большого на данный момент исследования не показали никакой связи между детской вакцинацией и аутизмом, в то же время погружение в геном при аутизме показало, что генетическая предрасположенность к этому расстройству намного сложнее, чем представлялось раньше.

    Исследование. Контакт с пестицидами во время беременности значительно повышает риск аутизма у ребенка

    Новое исследование показало связь между проживанием рядом с распылением пестицидов во время беременности и аутизмом у детей

    Предыдущие исследования указывали на связь между контактом с высоким загрязнением воздуха во время беременности и повышенной вероятностью развития аутизма у ребенка. Теперь новое исследование Калифорнийского университета Дэвиса, США, предполагает, что женщины, проживающие рядом с полями и фермами, где используются пестициды, также имеют повышенный риск рождения ребенка с аутизмом или другими видами нарушений развития.

    Исследование. Вакцинация, тимеросал в вакцинах и вакцина КПК не связаны с риском аутизма

    Результаты нового исследования 1,3 миллиона детей были опубликованы под названием «Вакцины не связаны с аутизмом»

    Люк Тэйлор и его коллеги проанализировали пять исследований, проведенных среди 1,26 миллиона детей, и еще пять исследований, проведенных методом случай-контроль среди 9 920 детей, и сформулировали следующие результаты своего анализа, опубликованного в научном журнале «Vaccine».

    Вопрос-ответ. Насколько высока вероятность рождения второго ребенка с аутизмом?

    Ответ на вопрос родителей ребенка с аутизмом, думающих о рождении других детей

    Этот важный вопрос задают многие родители, которые думают о рождении других детей. Ответ во многом зависит от того, была ли выявлена специфическая генетическая причина расстройства аутистического спектра (РАС) у вашего ребенка. На настоящий момент, генетическое тестирование может выявить конкретную причину примерно у 15% детей с РАС, и эта информация позволяет провести более точно консультирование по риску нового диагноза в данной семье. В тех случаях, когда генетическая причина неизвестна, различные типы исследований выявили разную степень риска.

    Вопрос-ответ. Почему никто не слышал о пожилых аутистах?

    Действительно ли аутизм является «новым» расстройством, и что говорят исследования об аутизме среди пожилых

    Хотя некоторые, похоже, неспособны найти аутистов 50-60 лет и старше, более методичные исследования смогли обнаружить пожилых аутистов. Эти исследования также показали, что очень часто люди, которые в прошлом получали диагноз «умственная отсталость» и оказывались в закрытых учреждениях, в наше время получили бы диагноз «аутизм».

    Новости фонда: Лекция «Аутизм сегодня» прошла в Санкт-Петербурге [ВИДЕО]

    Лекция В.Н. Касаткина для фонда «Выход в Петербурге» собрала рекордное количество слушателей

    По мнению профессора Касаткина, аутизм можно рассматривать как уникальную модель независимости человеческого мышления: аутист — «художник поневоле». Такая постановка вопроса создает необходимость чрезвычайно бережного отношения к его воспитанию и обучению, поскольку люди с аутизмом имеют высокую вероятность показать новую неизвестную нам реальность мира.

    outfund.ru

    Случай из врачебной практики. Аутист поневоле

    За консультацией по поводу дальнейшей тактики ведения и коррекции лечения обратился отец пятилетнего сына. На приеме вдвоем. Основные жалобы — на задержку речевого и психоэмоционального развития ребенка.

    Мальчик имеет пропорциональное телосложение, физически развит по возрасту. Клинически значимых симптомов со стороны черепно-мозговых нервов не выявлено. Рефлекторно-чувствительная сфера физиологична. Двигательных нарушений не выявлено.

    Ребенок держится возле отца, на визуальный контакт почти не выходит, отводит глаза в сторону. В вербальный контакт вступает с большой задержкой, речь очень тихая и неразборчивая, без внятной артикуляции, ответы на вопросы — односложные, практически неразличимые по смыслу без помощи со стороны отца. Взгляд направлен большей частью вниз или на отца, смотрит исподлобья.

    По словам отца, беременность и роды у матери ребенка протекали без особенностей. Роды самостоятельные, в срок. Второй ребенок в семье, есть старшая сестра десяти лет. В семье ситуация на грани развода, отец заявил о намерении разводиться, оставить обоих детей себе по причине супружеской неверности со стороны жены. Отец — военный, по профессии авиационный техник.

    В качестве лечения ребенку назначалась ноотропная, нейрометаболическая терапия, существенного эффекта, по словам отца, не оказавшая. Мальчик посещает логопедическую группу в детском саду.

    — Расскажите о ребенке подробнее, возможно, кроме нарушения речевого развития вас что-нибудь еще беспокоит?

    — Да все вроде нормально было. До четырех лет мы не обращали внимания на то, что он такой замкнутый и почти не разговаривает. Наверное, это неправильно, но любое его желание мы старались угадать и выполнить. Возможно, поэтому он ленится что-то говорить, произносить слова. А так он сообразительный, все понимает очень хорошо. Быстро разбирается в любой, даже сложной игрушке, телефон в два счета освоил. Любит через мои наушники слушать музыку, и не всякую, а просит AC/DC поставить, главное, погромче.

    — Вы посещали ранее психологов, психотерапевтов? Показывали ребенка, оценивали его развитие, что вам говорили?

    — Да, конечно. Нам сказали, что у него, наверное, аутизм или что-то вроде того, но я читал об этом, мне кажется, это не так. Он не слабоумный совсем, говорю же, сообразительный, вот только разговаривать не хочет. И с чужими на контакт не идет.

    Мальчик спокойно стоял вполоборота к столу врача, повернувшись в сторону отца, и что-то разглядывал перед собой на полу.

    — Скажите, как у вас в семье, бывают ли эпизоды со скандалами, ругаетесь ли между собой, бывает, что срываетесь на крик, вы, мама — друг на друга или на детей?

    — Нет, такого нет. Мама вообще не шумная, я тоже, никаких сцен, если вы это имеете в виду, а в отношении детей тем более. Мы нормально свои отношения выяснили уже, это не первый раз с ее стороны, мне надоело. Она не против, что дети останутся со мной, они будут с ней видеться регулярно, так что все в порядке в этом плане.

    — Может, вы припомните что-нибудь травмирующее психику ребенка, какие-либо обстоятельства, события? Меня интересует прежде всего фактор звуковой травмы — крики, шум? Может, во время беременности, после родов?

    — Да нет, доктор, ничего особенного. Мама носила спокойно и к детям относится ровно, а я тем более во всем угождаю, может, даже слишком.

    — Откуда вы приехали?

    — Вот около года как поселились в Краснодаре, а до этого жили на Камчатке.

    — Дети родились и выросли там? Где и кем вы там работали, где жили?

    — Да, там их родина. Я вам говорил, я сам авиационный техник, сейчас демобилизовался. Служил на военном аэродроме, и жили практически рядом с ним. Обслуживал полеты военной авиации.

    — Вы жили рядом с аэродромом?

    — Да, наш офицерский дом практически вплотную стоял.

    — Могу себе представить: шум двигателей на продувке, на старте, форсаж. Ежедневные взлеты, посадки.

    — Да, за редким исключением постоянно, но вы знаете, привыкаешь к шуму, мы не замечали его.

    — Ну да, наверное, но мы старались закрывать окна. Хотя не всегда ведь, вы правы. Но я как-то вообще не связывал…

    — Вас, наверное, никто об этом и не спрашивал, понимаю. Дело в том, что все дети — разные, и морфология нервной системы и чувствительность сенсорного аппарата — зрительного, слухового — тоже может отличаться на порядки. В системно-векторной психологии существует понятие «звуковой вектор». Люди, обладающие звуковым вектором, имеют сверхчувствительный слуховой анализатор. Есть все основания утверждать, что у вашего ребенка он присутствует. Этим ребенок наделен с рождения, даже уже в период внутриутробного развития его нервная система развивается под влиянием его заданных особенностей. Чувствительность к любым звукам у таких детей и взрослых крайне высокая.

    Первичная слуховая зона в коре головного мозга отвечает не только за восприятие звуков, но и за мультисенсорную интеграцию, как бы перепроверку, подтверждение информации об окружающем мире, поступающей в мозг посредством других анализаторов. Что и на уровне физиологии подтверждает доминантность звукового вектора.

    Чрезвычайно важным для звуковых детей является период закладки и формирования слухового аппарата на стадии эмбриогенеза. Не менее важным становится период раннего развития такого ребенка, в котором его следует особенно тщательно оберегать от сильного шума, громких звуков, не допускать криков со стороны родителей и особенно матери.

    Но здесь, с ваших слов, я понимаю, все должно было быть в порядке, а вот шум реактивных двигателей, работающих на полную мощность, — это очень существенный фактор звуковой травмы, именно для этого ребенка, наделенного от природы звуковым вектором. Тогда как ваша первая дочь могла в этих же условиях развиваться вполне адекватно, так как у нее, вероятнее всего, нет звукового вектора и, соответственно, всей характерной нейрофизиологии.

    Обратите внимание, ваш ребенок хочет слушать громкую музыку, насколько мне известно, творчество этой группы лежит далеко за пределами того, что называется тихие мелодии. По уровню децибел и характеру звука тяжелый рок вполне сопоставим со звуком реактивного двигателя самолета.

    К сожалению, сейчас мы можем только делать предположения о причинах, которые лежат в основе задержки речевого развития ребенка. Правильная артикуляция, выговаривание слов невозможно без четкого восприятия речи. Есть множество примеров этому. Дети, полностью изолированные и выросшие в семье глухонемых, имеют те или иные трудности вербальной коммуникации. Также это относится и к детям, выросшим вне социума.

    — Доктор, но мы проверяли ему слух, врачи сказали, что все в порядке.

    — Безусловно, все в порядке, вам правильно сказали. Аудиограмма будет идеальной, а может, даже и более, чем идеальной. В этом-то все и дело. Мы ведем речь о повышенной чувствительности к звукам и, соответственно, о большей уязвимости. Вы понимаете, что такое порог восприятия? Что такое запредельные раздражители, феномен запредельного торможения? При очень низком пороге восприятия ребенок способен слышать и различать самые тихие звуковые вибрации, а мы ему подсовываем децибелы запредельной силы. Это очень травматично. При этом мы не говорим о морфологических изменениях. Вы покажите своего ребенка любому лор-врачу или неврологу, и мы не найдем каких-то существенных отклонений в рутинном осмотре. Речь идет об очень тонких нарушениях, которые могут быть видны по совокупности ряда психоневрологических признаков, но далеко не всегда будут различимы анатомически.

    — Что в таком случае нам теперь делать?

    — Что касается медикаментозного лечения, то здесь, с одной стороны, все просто, с другой — не совсем. Любому врачу не составит труда подобрать и назначить вам медикаментозную нейрометаболическую терапию, но будет ли она действительно эффективна в вашем конкретном случае — это под большим вопросом, и вы сами об этом говорили. Вам следует понять, что ребенок у вас особенный. Дети со звуковым вектором обладают в потенциале очень мощным абстрактным интеллектом. Они могут быть сообразительны не по годам в некоторых областях, где можно применить их способности. При этом они далеко не такие живые и подвижные, как большинство других их сверстников. Необходимо создать в семье тихую обстановку. Уберите свой AC/DC подальше, купите немного спокойной классической музыки, пусть будет.

    Можете включать ее в доме очень-очень тихо, как слаборазличимый фон. Ни в коем случае не повышайте на ребенка голос, не требуйте от него того, например, что может с легкостью делать дочь. Он всегда будет сравнительно медлительным. Но у нас есть шансы научить его понемногу проговаривать слова. Пробуйте, чтобы он просил и называл то, что ему нужно. Безусловно, для него важен хороший контакт с матерью. Если она обеспечит ему чувство безопасности, ему будет легче адаптироваться. Что касается ваших отношений с супругой, не торопитесь так скоро принимать окончательное решение. Настоятельно рекомендую вам, обязательно обоим, прослушать хотя бы базовый уровень тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Развестись вы всегда успеете, потом, после лекций, примете решение уже с новым пониманием себя, своих отношений и ваших детей.

    www.yburlan.ru

    Детский аутизм: причины синдрома раннего аутизма

    Почему мой ребенок стал аутистом? Как его вылечить? И насколько высока вероятность рождения второго ребенка с аутизмом?

    Поиском ответов на эти сложные, не дающие покоя вопросы, заняты родственники семей, в которых растут дети с особенностями в развитии. Да! Есть тысячи теорий и предположений, что представляет собой детский аутизм, но нет точных ответов ни у современной медицины, ни у психологии, ни у психиатрии. А ответ нужен сегодня, сейчас! Статистика неумолимо показывает, что количество детей с аутистическими проявлениями растет по всему миру и нам надо серьезно обеспокоиться поисками ответов.

    Что такое детский аутизм? Вот один из ответов!

    Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает в руки родителей, а также всем педагогам и психологам, сопровождающим особого ребенка, точный инструмент взаимодействия, коррекции и абилитации человека с аутистическими проявлениями. Есть методика, а значит есть шанс вырастить здоровую личность и просто счастливого жителя Земли, способного жить полноценной жизнью.

    Детский аутизм в Системно-векторной психологии является следствием травм психики ребенка со звуковым вектором. Отметим, что если давление на эрогенную зону звуковика (на его слух) усиливается, состояние может усугубиться вплоть до диагноза «шизофрения». Важно понять причины возникновения проблем в развитии этих детей и вовремя принять меры. Меры эти исключают прием всевозможных нейролептиков и базируются на понимании психологических особенностей этих детей.

    Итак, начнем. Психика человека пытается приспособиться в любых условиях, чтобы сохранить целостность. В случае со звуковым ребенком на всевозможный шум, травмирующий его каждый раз, прерывающий процесс сосредоточения, ребенок реагирует отчужденностью. Он начинает закрываться от внешнего мира. Все продолжительнее оставаясь по ту сторону барабанной перепонки, сосредотачиваясь на проигрывании стереотипий, доставляющих ему удовольствие.

    Источник давления ландшафта может быть различный: как внешний фактор, описанный в статье «Случай из врачебной практики. Аутист поневоле», так и крики, скандалы в семье. Личные оскорбления, особенно от матери, даже произнесенные шепотом, могут «загнать» ребенка внутрь себя: отбить желание контактировать с людьми, познавать окружающий мир и привести к детском аутизму. Как правило атипическому (искаженному) развитию ребенка способствуют одновременное присутствие и достаточно длительное воздействие нескольких травмирующих факторов (наркоз, операции, крики, непринятие матерью, двойные послания ребенку, скандалы в семье, отсутствие чувства безопасности и удовлетворения базовых потребностей: есть, пить, дышать, спать). При этом ребенок не может выдержать и противостоять их разрушительной силе, и чтобы уцелеть, он уходит по ту сторону барабанной перепонки.

    Маленькому звуковику становится не просто некомфортно, а даже больно слышать то, что происходит вокруг. Частая жалоба родителей: «Я ему говорю-говорю, а он и головы в мою сторону не поворачивает, не реагирует на просьбы!» Не усугубляйте, дорогие родители! И без того интровертированный ребенок с каждым вашим требованием немедленно ответить и выполнить требование, произнесенным стальным, громким голосом способствуют процессу все большего замыкания в себе и развитию детского аутизма.

    Организм защищается от такого воздействия и принимает свои меры. Нет, он не становится глухим, у него идеальный слух. Ребенок перестает понимать смыслы из-за нехватки нейронных связей, которые не формируются в достаточном количестве. Подробнее эти процессы еще предстоит изучить медицине с учетом различности людей в силу их векторального набора.

    Крики, шум, неприятные звуки, частые переключения мамой с деятельности на деятельность, попытки родственников, педагогов, психологов развивать и воспитывать его по старинке, игнорируя или не зная особенностей звукового ребенка, замыкают круг искаженного развития. Ведь эти факторы направленны против главного свойства людей со звуковым вектором – СОСРЕДОТОЧЕНИЯ на одном! От сенсорного перегруза звуковик раздражается (резкие движения, полевое поведение, агрессия = сброс перегруза). И все идет по кругу.

    А вот попробуйте бороться с детским аутизмом шёпотом, всмотритесь в ребенка, ищите то, что ему интересно. Постепенно, по капельке восстанавливайте процесс сосредоточения на том, что ребенку интересно. Вы увидите, как изменится его реакция и поведение. В спокойной обстановке ребенок сможет выйти на нормальный контакт.

    Я уверена, что Вы сможете изменить свое поведение и окружающую ребенка атмосферу так, что бы устранить все травмирующие факторы! В ваших силах и интересах создать условия для будущего гения, ведь именно таковым в потенциале и рожден тот, кто страдает детским аутизмом.

    Гарантом безопасности и развития этого маленького человека являетесь именно Вы. Никакие врачи и психиатры не смогут ничего изменить без настоящих усилий и понимания родителей. И то, кем он вырастит, зависит от Вас.

    gorn.me

    Взрослые аутисты: признаки и виды патологии

    Аутизм – это болезнь с невыясненной этиологией. Относительно генетических основ ее возникновения споры продолжаются, но последние изыскания позволили выявить гормональные, биохимические и интоксикационные механизмы формирования аутичных расстройств.

    У взрослых возникают некоторые особенные синдромы, но сохраняется большинство признаков, характерных для детей – узость, шаблонность, ограниченность мышления и интересов, прямолинейность и отсутствие эмоционального компонента.

    Аутическое расстройство приводит к феноменальному поведению взрослого человека. Заостренность на одном действии, невозможность концентрации внимания на нескольких событиях – это первые признаки заболевания.

    Феномен аутизма тщательно не изучен и не установлены его этиологические факторы, но при анализе состояния взрослых людей удается установить некоторые общие симптомы нозологии.

    Основные признаки

    Проявления аутизма разделяются категории:

    1. Одиночество – это не избегание общества, а способ устранения от непонимания поведения и речи окружающих людей. Эмоциональные расстройства отмечаются у детей первого года жизни, а у взрослых изолированность от окружающих – это сложное явление, так как всегда требуется человек, ухаживающий за больным;
    2. Проблемы с речевым развитием сохраняются длительное время. Для взрослого аутиста характерна агрессивность при громком обращении, болевой синдром живота под воздействием внешних триггеров. Речевые расстройства сохраняются на протяжении всей жизни, что объясняет возможность влияния наследственности на течение заболевания.

    Классическая аутическая триада определяется следующими характеристиками – замкнутость, ограничение интересов, цикличность поведенческих реакций. Пациент получает удовольствие от ежедневного повторения стереотипных движений, пребывания в привычной обстановке.

    Человек с трудом налаживает социальное сотрудничество, контакты с окружающими людьми. Для пациентов не характерна стойкая коммуникабельность. Знакомство не поддерживается более нескольких дней, так как непонимание требований собеседника «напрягает» аутиста.

    Некоторые больные отвергаются обществом за счет личностных дефектов – слабоумия или отсутствия слуха. Они чувствуют дискомфорт из-за отвержения обществом.

    Вторая категория взрослых аутистов – это люди с нормальным слухом, зрением, отсутствием косметических дефектов. Эти пациенты изолированы от социума по собственному поведению.

    Взрослые люди с аутическим расстройством не понимают обращений окружающих, сложно реагируют на внешние раздражители, вызывающие у них сильную агрессию и тревожность. Специалисты называют данную категорию «аутисты поневоле». Затруднения при общении, постоянные конфликты приводят к асоциальному поведению, при котором взрослые скрываются от окружающих. Единственным выходом из агрессивного состояния является изоляция в привычной комнате с обычными вещами. Даже новая рубашка способна спровоцировать дискомфорт.

    Дефектность речи при аутизме сохраняется с детских времен. Дефектные разговоры приводят к психическому отграничению от общества. Скудная речь с недостатками во взрослом возрасте вызывает неприязнь окружающих.

    Аутисты любят постоянство, граничащее с ритуальностью, цикличностью. Существует много принципов поведения, характерных для больных взрослых людей. Систематизация вещей, выработка индивидуальных схем диетического питания – это способы ежедневных ценностей аутиста.

    Систематизация привычек позволяет мужчине уберечься от агрессивности и панических атак. Узкий круг интересов не ограничивается методическим поведением, у каждого аутиста он свой.

    vnormu.ru