Аутизм самоагрессия

клименко: Обращались к генетику что бы выяснить причину самоагрессии у ребенка. Она ответила- » Это потому что ребёнок болеет болезнью Дауна» Я не уверенна, что причина в этом. Кто-нибудь ещё сталкивался с этой проблемой?

ZTV: Мы сейчас учимся в школе приемных родителей. Вот что могу написать: Аутоагрессия (агрессия, направленная на себя): битье головой о мебель, стены, двери, выщипывание волос, расчесывание ран, обкусывание губ, ногтей. Все это последствия, вызванные депривацией (ситуацией, в которой не полно удовлетворяются потребности в безопасности, любви и принятии) и образом жизни в учреждении. Цель: добиться внимания взрослых и детей, провоцируя привлекающие ситуации.

клименко: ZTV ZTV пишет: Мы сейчас учимся в школе приемных родителей. Скоро можно будет поздравить с пополнением? У Вали после д.дома самоагрессия прочвлялась битьем головы об прутья кроватки-билась с такой стлой, что некоторые сломала. От этого ушли-одевали шапочку крупной вязки, поменяли кроватку, что бы не было привычных мест для битья. Сейчас у нее самоагрессия приступами-бьёт со всей сила до синяков себы в глаза. Если руки держим, то всё-равно старается коловой удариться побольнее-целится в угол или другие острые места. Рыдает, а руки сами , не зависимо от неё бъют. Психиатр выписала таблетки-не помогают совершенно. увеличили дозу-результата нет. Сказали прогноз такой-что это будет у неё только усиливаться с возрастом. У нее к с.Дауна «приложение»-атрофия головного мозга и родители наркоманы. Заочно обращалась к генетикам-предположили, что возможно у нее есть еще синдром, для которого характерна самоагрессия (Корнелия да Ланге), к местному генетику, которого рекомендовали, к сожалению, не попали. А к той, у которой были, сказала причину-Болеет болезнбю Дауна.

Elena: клименко почитала про самоагрессию по ссылкам с форума «Особое детство», тему обсужают, насколько я поняла, родители детей-аутистов, скорее для аутистов характерна такая форма самовыражения в некомфортной для них ситуации, при изменении привычного порядка — расположения вещей, новом требовании родителей или педагогов. Про детей со сниженным интеллектом сказано, что у них труднее корректировать подобное поведение. http://www.osoboedetstvo.ru/biblioteka/text/zaharo05.pdf стр.31 http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=26

клименко: Elena Спасибо. Мне кажеться, что это не характерно для наших деток, а исключение. У Вали, видимо, это началось из-за д.дома. Очень тяжело корректировать её поведение, когда у ребенка глубокая УО и не понимает даже речь. Это , видимо, особенность такая у наших деток- вредные привычки легко переходят в заболевание. У Вали самоагрессия, у Маруси аутизм.

ZTV: клименко пишет: Скоро можно будет поздравить с пополнением? Не знаем насчет скоро, пока учимся в школе, а там будет видно. Нам еще надо проблему с сердечком решить. клименко пишет: Сейчас у нее самоагрессия приступами-бьёт со всей сила до синяков себы в глаза. Если руки держим, то всё-равно старается коловой удариться побольнее-целится в угол или другие острые места. Страшно то как. Бедный ребенок. А в церковь не пробовали ее водить к причастию? Может полегче будет.

Oxy: клименко все правильно девочки сказали, аутоагрессиия сама по себе не имеет отношения к СД, часто проявляется у аутистов, и тяжело УО детей. если девочка не понимает обращенную речь то наверное терапией тут не помоч, только антипсихотики , мы сейчас их пьем ( не изза агресси правда) но в основном их назначают детям с такими проблемами. попробуйте разные препараты, должно что то подойти, ведь с возрастом будет все опасней и опасней для нее..бедная девочка, надеюсь это прекратится.

OlgaLD: Наташа, мне кажется, что выше все сказали правильно. Что можно сделать без специалиста? Понаблюдать, в каких именно ситуациях проявляется аутоагрессия, что именно провоцирует такое поведение. клименко пишет: Рыдает, а руки сами , не зависимо от неё бъют. Насколько я понимаю, это характерно бывает для аутизма, когда тело не подчиняется сознанию. Вам ответили, что это «из-за болезни Дауна» потому, что при тяжелой умственной отсталости бывает аутоагрессия. Но для наших детей в целом это не слишком характерно.

клименко: OlgaLD Лекарство, которое давали врачи, к сожалению, не помогли. Меняли дозу- кажеться, что еще хуже влияет. На что реагирует-даже и определить не могу. Начинает мотать головой сверху вниз и бить себя. До этого, возможно, был период когда она успокаивала себя скрипом зубов и сосанием пальца с кусанием до крови. Потом зубы поменялись «настройка» испортилась и нашла другой способ производить действия делать себе больно.

temi4ka: клименко Наташа, я думаю, тот врач, которая сказала, что причина самоагрессии Валюши в СД, явно не права, ей проще на это все списать, СД не лечится, значит, и спроса никакого нет. По крайней мере когда нам говорили, что дело в Синдроме Дауна, дело оказывалось в другом! Нужно искать другого специалиста, лекарств ведь много, специалист должен подбирать, наверняка это можно как-то подкорректировать. Сил, Вам, Наташа, деток своих целуйте от нас

Natella: Не увидела эту тему, и написала в «Странностях поведения». У нас таже проблема, там более подробно описала, тоже бьемся куда побольнее и до синяков..Тоже пили всякие успокоительные, как мне кажется только хуже..Он у меня не был в дет. доме и наоборот через чур был окружен заботой и любовью, аутизм вроде не наблюдается, не замкнут, хорошо играется с детьми. любит большие компании, все понимает..Тоже думала что помимо СД, может у него есть какое-то еще псих.заболевание((( клименко пишет: Сказали прогноз такой-что это будет у неё только усиливаться с возрастом. Только не это, кошмар, я тогда точно сойду с ума.

Oxy: Natella пишет: Только не это, кошмар, я тогда точно сойду с ума. господи, где такую чушь говорят то?? в первую очередь, исключить аутичные расстройства, второе- привлечение внимания. когда ребенок это делает? что провоцирует такое поведение? если это следствие накого то наказания, нежелание что то делать,то решение простое- игнор. для головы купить шлем, в угол какую нить мягкую штуковину, начал биться- посадил его туда, пусть бьется. когда дойдет что внимания не получит таким образом- перестанет. если это стимуляция, то есть ребенку не хватает ощущений, то заменять ему эти ощущения полезными действиями, массаж, разные игрушки, поглаживание, крепкое обнимание, вообще тактильный контакт. понять что именно провоцирует такое поведение- просто. с недельку позаписывайте все эти моменты, когда они прозошли , после какого воздействия, что послужило этому, в какое время дня и тд. потом вычилите последовательность этих действий, спонтанные они, или все же чем то провоцируемые , и оттуда уже пляшите. и ничего усиливаться не будет, если это не аутизм, всё пройдет с возрастом. вам 2 всего, самый пик как раз, когда мноооогие дети такие фокусы устраивают. у подруги здоровая дочка в полтора года билать обо всё башкой, пол года это длилось, шлем одевали, потом как то раз-и все, переросла.

OlgaLD: Natella Natella Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию. Известный российский психолог А. А. Реан в своих исследованиях выделил несколько основных свойства личности ребенка, склонного к проявлению аутоагрессии: 1. Преобладание негативных эмоций над позитивными. Такой ребенок легко расстраивается, часто плачет по незначительным поводам, он редко находится в хорошем настроении. 2. Низкая оценка своих способностей и возможностей, важности и значимости благополучия собственного тела. 3. Застенчивость, низкая коммуникабельность. 4. Высокий уровень уважения к другим и принятие их ценностей. Пытаясь помочь ребенку, следует сосредоточиться не на том, как лишить его возможности наносить повреждения самому себе, а на переживаниях, скрывающихся за стремлением испытать боль. От 0 до 3 лет Маленькие дети наносят себе повреждения непроизвольно, если взрослые жестко пресекают его агрессию по отношению к другим людям. Малыши верят в реальность угроз взрослых, таких как: «Будешь плеваться, — отправлю в зоопарк к верблюдам!» Труднее всего ребенку выплеснуть негативные эмоции на родителей, любовь которых он боится потерять. Например, малыш не хочет уходить с прогулки, но мама берет его за руку, чтобы увести домой. Ребенок капризничает и, теряя контроль над собой, кусает мамино запястье, пытаясь освободиться. Но после строгого вопроса: «Что это такое?!» — начинает кусать себя. А все потому, что малышу трудно переключиться на какое-то другое действие. 1. Не ждите, пока малыш сам успокоится, — помогите ему. Переведите все в шутку: «Ой, ты хочешь попробовать кусочек ручки? Ты, наверное, вкусный?» Пусть ребенок учится у вас находить позитивный выход из конфликтных ситуаций. 2. Не защищайте слишком активно того, кого малыш обижает. Это не пробудит у ребенка сочувствие, а заставит думать, что вы тоже против него. Если вы видите, что конфликт ребенка со сверстником зашел в тупик, подскажите конструктивное решение. Например, если дети отнимают друг у друга лопату, предложите устроить соревнование на самого доброго строителя. Кто первым уступит орудие труда, получит конфету! 3. Помогите ребенку направить агрессию не на себя, а в безопасное русло. Для этих целей хорошо подходят подвижные игры, рисование карикатур врагов ребенка. 4. Как только малыш начинает биться головой, кусать себя или колотить рукой, обнимите его, поцелуйте и аккуратно удерживайте до тех пор, пока он не сменит гнев на милость. Родительская нежность всегда действует на ребенка как лучшее успокоительное. На физиологическом уровне это сопровождается выделением в мозге серотонина, который ослабляет действие адреналина. http://homeopatia-saratov.ru/fo-pac-autoagressia

клименко: Oxy У нашего ребенка это похоже на приступы. В основном без всякой провокации-взмах рукой, удар в глаз потом ей больно и начинает орать от боли и еще сильнее бить себя. Причём и с правой и левой руки одинаково. Если держим руки, то ищет обо что удариться побольнее головой. Выбирает острые углы. В такие моменты кивает головой, как от тика и даже не может есть. Если не сильный приступ, то можно успокоить тем, что дать быстро что-нибудь вкусненькое в рот. У нее атрофия головного мозга-возможно из-за повреждения определенного участка вызвано такое поведение. Она сама себе не рада-дает руки, что бы держали.

mamamia: клименко пишет: В такие моменты кивает головой, как от тика и даже не может есть. наташа, похоже на приступ эпилепсии однако.

клименко: mamamia Да нет-с этим все в порядке у нее. Сейчас вот обедала-один руки ей держал, другой кормил-так она головой в тарелку врезалась. Тарелку отставляем-в угол стола старается удариться. И это все против ее воли. Беседы, рисование не помогут-речь не понимает.Подбирали препараты, дозы-результата не было. Остается одно-все время находиться рядом и вовремя фиксировать руки. Ребенок и сам не рад, что такое с ним происходит и поэтому надо как-то стараться приспосабливаться и облегчать ей жизнь.

LekaL: А может у нее головные боли? И она так пытается их заменить ( другой болью)? У меня, например, когда сильно голова болит, возникает такое желание — приложить ее об стенку.

Oxy: клименко ищите нейролептики которые подойдут. возможно нужный комплексный подход разных препаратов. методом тыка пробуйте, нашим вообще тяжело подобрать лекарства, они совсем по другому воспринимают многое. что то должно помочь.

Olya mama Ani: клименко Очень жалко ребенка. Как ей тяжело, она не понимает обращенную речь. У кого то не работает какой-то орган, а у нее головной мозг. У всех детей с синдромом Дауна он работает хуже, чем у остальных. А если мозг совсем не работает, ребенок же не виноват! А она себя бьет.

Natella: Oxy Спасибо большое за советы. В основном он бьется, когда ему что-то не нравится.. А подскажите, вот если просто кто-то вышел из дома на улицу, то что это?Недостаток внимания? Как на это реагировать? Или например, одеваешь его, а он дерется? Мы одно время его наказывали. сажали на высокий стул, но он стал поворачиваться и биться об спинку. А про шлем подумаем, хорошая идея, спасибо

клименко: У нас со шлемом (шапочкой грубой вязки) дело не пошло-наоборот, стала метиться прямо в глаз. От битья об кроватку помогло, а от самоагрессии-нет.

Колюшка: клименко Наташа, а может надо сделать МРТ что бы посмотреть состояние мозга на данный момент. Может у нее там еще какие то неполадки. Может киста какая растет или кровоизлияния.И необходима какая то другая терапия или даже операция. Но это надо к неврологу, они обычно МРТ занимаются.

Oxy: Natella пишет: А подскажите, вот если просто кто-то вышел из дома на улицу, то что это?Недостаток внимания? Как на это реагировать? Или например, одеваешь его, а он дерется? Мы одно время его наказывали. сажали на высокий стул, но он стал поворачиваться и биться об спинку. А про шлем подумаем, хорошая идея, спасибо наказывать не надо, это еще больше провоцировать будет его. наши дети часто плохо переносят смену обстановки, какие то изменения, и им нужна последовательность во всех действиях. Им тяжело принять что то новое, и тяжело перейти от одного действияк дугому. сделайте книжечку с картинками, на которых будут все занятия и дневной распорядок дня. Перед прогулкой например, начните его подготавливать, говорить что сейчас мы будет одеваться, покажите на картинках что вы будете делать, и так несколько раз. Завлекайте в процесс одевания, можно всякие стишки-прибаутки придумать ( или найти уже готовые), про собирание на улицу. Очень хорошо помогает визуальное рассписание, которое можно повесить на видном месте. Сделайте плакатик, картинки на лепучках ( еда, горшкок, улица, сон, игра и тд, лучше всего с его собственными фотографиями в момент этого процесса), и перед каждым действием пускай он вместе с вами выбирает картинку, снимает ее, и постепенно он начнет понимать что будет происходить сейчас, какое действие. Нехватка внимания, это не то чтобы ему действительно его не хватает, он же не сидит запертый в клетке а просто привлечение внимания, другого способа он пока не знает и не умеет. А самоагрессия, очень действенный метод, т.к обязательно обратять внимание. Другое дело- когда это реально становиться опасно, поэтому шлем- хорошая вещь, есть спец. шлемы, они легкие но толстые, то есть он при ударе лицом о что то не достанет до пола-стены-угла никакой частью лица ( там как бы козырек). Но его надо заказывать , т.к подбирают под голову и форму ребенка, незнаю как там в россии с этим, на крайняк может какойто подобрать сами, из детских

Oxy: клименко Наташа . я б тоже еще обследовала девочку, как то это не похоже на обыкновенную самоагрессию у наших детей . У вас вроде аутизм тоже? Но в любом случае, что то должно провоцировать, если этого нет и действия просто неконролируемые, это что то уже неврологическое, . И то что она не может выразить эмоции и как то обьяснить, и понять вас, затрудняет намного ваши действия. даже самым тяжелым детям подбирают препараты чтобы контролировать агрессию, на эпилепсию тоже похоже, она ж разная бывает, и иногда очень трудно выявить, особенно у тяжелого ребенка. Но причина всегда есть. На уо спихивать нельзя. Даже при тяжелом уо, человек не будет себе наносить вред просто так, должна быть причина, какие раздражители, надо искать и исправлять.

клименко: В Китае делали КТ очень подробную- на трёх листах. У нее многие участки ГМ очень недоразвиты.

клименко: У меня у одной из старших девочек тоже есть проблема-трет бровку. Причем не хочет этого делать-прям до слдез, а рука » сама» тянется. Когда мы ее брали, то у нее была стерта бровь до крови, а так же щека. Она помимо трения лица еще себя со всей силы лупила фаланкой большого пальца в лоб. Я уже думала, что вмятина в черепе останется. Но она со временем начала понимать речь, научилась контролировать себя. Но все равно-уже, можно сказать взрослая, а как только забудется, то рука сразу тянется тереть бровь. А Валя нервничает, потому, что бъет себя, а бъет-потому, что нервничает. А гда можно шлем приобрести? Думаю, что это было бы хорошим выходом.

wap.downsyndrome.borda.ru

Самоагрессия при аутизме: что за ней стоит и как ее лечить

Самоагрессия – один из самых неприятных видов поведения, которое демонстрируют люди с проблемами в развитии. Она может включать в себя кусание себя за руки, удары головой о какую-то поверхность, избыточное трение каких-то частей тела или чрезмерное почесывание.

Есть множество причин, по которым дети с РАС могут намеренно вредить себе: от биохимических до связанных с социальным окружением. В данной статье мы опишем истоки самоагрессии и перечислим возможные виды вмешательства, призванные погасить такое поведение.

Функциональный анализ

Специалисты-психологи рекомендуют подходить к вопросу самоагрессии с аналитических позиций, предлагая детально описать само поведение и выявить его возможную связь с физическим и социальным окружением.

При поиске ответа на вопрос, каким функциям следует самоагрессия, нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Кто при ней присутствовал?
  • Что произошло до, во время и после приступа самоагрессии?
  • Когда имело место такое поведение?
  • Где происходили события, приведшие к самоагрессии?
  • Внимательное изучение ответов на перечисленные вопросы может помочь в выявлении причин самоагрессии как определенного вида поведения.

    Также нужно провести необходимое дробление видов нежелательного поведения: их неосмотрительное включение в одну широкую группу может отдалить вас от понимания причин.

    У каждого из видов поведения может быть своя отдельная причина. Например, если ребенок кусает себя за запястье и при этом чрезмерно чешет свое тело, то тому может быть не одна, а две причины. Кусание себя за запястье может выступать следствием невозможности что-то получить, а почесывание – быть разновидностью стереотипии («стимов»).

    Собранная информация должна охватывать все аспекты явления:

  • Нужно отразить такие ключевые характеристики самоагрессии как ее частота, продолжительность и глубина.
  • Нельзя оставить без внимания социальное и физическое окружение пациента: помещение (классная комната, кафе, игровая площадка), освещение (естественное, флуоресцентное, лампами накаливания), звуки (газонокосилка, крики другого ребенка).
  • Также нужно указать всех, кто присутствовал при приступе самоагрессии, будь то учителя, родители, обслуживающий персонал, посетители заведения, соученики или просто прохожие.
  • Кроме того, нужно обратить внимание на время дня и день недели.

Физиологические причины самоагрессии

Биохимические

Некоторые исследователи делают предположение, что существует связь между самоагрессией и уровнем определенных нейромедиаторов.

Бета-эндорфины оказывают на мозг действие, схожее с опиатоподобными веществами, а самоагрессия может вызывать рост их выработки или ускоренное выделение в кровь. В результате самоувечий человек может ощутить анестезирующий эффект и, как часто кажется со стороны, вообще не чувствовать боли.

Более того, действие эндорфинов может даже привести к переживанию эйфории. Некоторые исследования показали, что медпрепараты, которые блокируют опиатные рецепторы (например, налтрексон и налоксон), могут успешно снизить частоту случаев самоагрессии.

Исследования, проведенные на лабораторных животных, а также изучение действия лекарственных средств на организм человека показали, что низкие уровни серотонина или высокие уровни дофамина могут привести к самоагрессии.

В одном из исследований детям с непохожими друг на друга случаями умственной отсталости назначали такие препараты как резерпин и аминазин (хлорпромазин), которые понижают уровень серотонина. Результатом был радикальный всплеск как агрессии, так и самоагрессии. Аналогичная картина наблюдалась при использовании лекарств, которые приводят к повышению уровня дофамина (амфетаминов и апоморфина).

Также есть информация о том, что при лечении группы детей с РАС, которые часто тыкали себе в глаза пальцами и другими предметами, была выявлена нехватка кальция, насыщение которой помогло не только погасить подобное поведение, но и улучшить речевые навыки.

На что необходимо обращать внимание. Когда нанесение себе увечий имеет причиной биохимические расстройства, связь между таким поведением и физическим или социальным окружением не выявляется или очень слаба.

Тем не менее, в некоторых ситуациях эндогенно обусловленная самоагрессия может случаться реже – такие занятия как еда, приносящая удовольствие игра или успешная работа над заданием не дают ей проявиться.

Врачебное вмешательство. Для нормализации биохимического обмена веществ необходим осмотр врача и назначение определенных лекарств и пищевых добавок. Если дефицит веществ определен верно, его устранение поможет сократить частоту самоагрессии и ее интенсивность.

Хотя для повышения уровня серотонина и снижения дофамина часто используются сильнодействующие лекарственные средства, мы, сотрудники Института исследования аутизма в Сан-Диего, получаем тысячи отзывов от родителей детей с РАС, которым помогло использование витамина В6, кальция и/или диметилглицина (DMG). Эти родители часто наблюдали просто поразительные перемены в поведении ребенка — вплоть до полного прекращения случаев самоагрессии.

Родители детей с РАС также поясняют сокращение случаев самоагрессии переходом на ограничительные диеты, такие как БГБК, или на индивидуальную диету с полным отказом от продуктов, на которые ребенок дает аллергическую реакцию.

Эпилептические припадки

Самоагрессия часто ассоциируется с судорожной активностью во фронтальных и височных долях мозга.

Поведение, которое связано с судорожной активностью, может включать в себя: удары головой о поверхности, удары ладонями по ушам и/или голове, кусание рук, удары подбородком о предметы, царапание лица или рук, и, в некоторых случаях, удары себя в лицо коленом.

Поскольку это поведение является непроизвольным, испытывающие подобные проблемы люди сами ищут ограничений для своих конечностей (например, связывание рук). Из-за гормональной перестройки организма припадки могут начаться, или стать более выраженными, когда ребенок достигает возраста полового созревания.

На что необходимо обращать внимание. В связи с тем, что вызванные припадками эпизоды самоагрессии являются непроизвольными, связь между ними и окружением ребенка проследить не удается.

Однако, поскольку накопленный стресс может привести к припадку, можно установить зависимость между факторами стресса и самоагрессией. Такими факторами может быть физическая стимуляция (свет, звук) или какие-то социальные явления (нереализованные желания, выговор).

Также есть информация, что судороги могут провоцировать определенные виды пищи. Если такое поведение началось или ухудшилось во время полового созревания, то фактор эпиактивности требует безусловной проверки, для чего необходимо прохождение ЭЭГ.

Врачебное вмешательство. Хотя для контроля над судорожной активностью широко используются специализированные средства, они часто дают негативные побочные эффекты. Есть данные, что диметилглицин (DMG) сокращает судорожную активность и не имеет побочного действия.

Генетические

Самоагрессия часто встречается при таких генетических заболеваниях как синдром Леша-Найхана, синдром Мартина-Белл и синдром Корнелии де Ланге. Поскольку эти генетические расстройства приводят к биохимическим дисфункциям и структурным повреждениям мозга, они могут приводить к увечьям, наносимым самому себе.

На что необходимо обращать внимание. Те, кто страдает синдромом Леша-Найхана, часто кусают себя в области рта и за пальцы. Больные синдромом Мартина-Белл кусают все тело (включая губы и пальцы), а при синдроме Корнелии де Ланге наблюдают самоукусы и удары себя по лицу.

Врачебное вмешательство. Для страдающих этими заболеваниями преимущественно рекомендуют использование пищевых добавок и лекарственных средств, что не означает отказа от педагогической коррекции поведения. Она может помочь ребенку научиться подавлять позывы к самоагрессии.

www.corhelp.ru

Аутизм самоагрессия

Результаты нового исследования противоречат традиционным объяснениям

Люди с аутизмом, которые демонстрируют тяжелое самоповреждающее поведение, могут испытывать повышенную чувствительность к боли и непропорционально бурную («психованную») реакцию на раздражители, говорит недавнее исследование, противореча устоявшемуся убеждению, что такие люди нечувствительны к боли.

Пациенты с низкофункциональным аутизмом значительно чаще склоны к самотравмированию, говорит ведущий автор исследования Джеймс У. Бодфиш (Bodfish), PhD из Медицинского центра Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннеси, опираясь в своих выводах на два исследования, включающих 447 взрослых и детей с интеллектуальной недостаточностью или нарушениями развития. Эти лица могут иметь измененную ноцицептивную функцию (Ноцицепция; ноциперцепция — это активность в афферентных (чувствительных) нервных волокнах периферической и центральной нервной системы, возбуждаемая разнообразными стимулами, обладающими пульсирующей интенсивностью; ноцицепторы – это рецепторы боли. – прим. Е. Мень), таким образом они воспринимают боль даже от безболезненных раздражителей, проявляя биологические изменения в нервных волокнах кожных покровов и показывая повышение химических веществ, типа кортизола, связанных с болью и стрессом, комментирует Бодфиш.

Он представил свое исследование на Международном совещании по изучению аутизма.

Бодфиш и его коллеги провели два исследования, пытаясь определить, какие лица с аутизмом проявляют самоагрессию. В первом случае, в них участвовал 81 ребенок с аутизмом в возрасте от 8 до 16. Из них 41 были высокофункциональными с IQ выше 90, в то время как 30 детей были определены как низкофункциональные с нарушениями интеллекта и речи и IQ ниже 70. Ученые опрашивали родителей на предмет, занимаются ли их дети самоагрессией, и провели свои собственные наблюдения, находя самое серьезное самотравмирование только в низкофункционирующей группе.

Из сообщений родителей сложилось, что 63% пациентов из группы НФ аутистов имеет самоповреждающее поведение по сравнению с 24% в ВФ аутичной группе. Кроме того, исследователи заметили, что ВФ «самоагрессоры» были склонны к более умеренным моделям самоповреждающего поведения – таким, как щипки кожи или расцарапывания. Переосмысление уровня вредоносности и включение в рассмотрение более серьезных моделей самотравмирования привели к категоризации результатов: такое поведение имели 56% детей из низкофункционирующей группы, по сравнению с 0% из группы ВФ аутичных детей.

Более умеренная самоагрессия в группе высокого функционирования была связана с тревожностью, в то время как более серьезная самоагрессия в группе низкофункциональных детей была связана с моделью повторяющегося поведения.

Из-за того, что НФ аутисты могут не владеть вербальными навыками, позволяющими им сообщить о боли, исследователи провели второе исследование, дабы попытаться измерить сенсорную чувствительность объективно. Они включили в исследование 366 взрослых с интеллектуальной недостаточностью и нарушениями развития в возрасте от 20 до 55 лет. Все участники были минимально вербальнами и имели IQ менее 50. В этой группе 34 имели аутизм, интеллектуальные расстройства и самоагрессию; 17 имели интеллектуальную недостаточность и нарушения развития, но не проявляли самоповреждающего поведения. Члены первой подгруппы занимались самоагрессией ежечасно, если не ежедневно, и находились в поведенческой терапии по крайней мере 5 лет.

В модифицированной количественной сенсорной процедуре тестирования, исследователи использовали пять типов стимулов — укол булавки, теплое прикосновение, прохладное касание, глубокое давление и легкое прикосновение — а также некоторые фиктивные стимулы, применяя их на спинах участников с пятисекундными интервалами. Все это время видеокамера фиксировали их выражения лица. Проводящие эксперимент не имели никакой иной информации об участниках и использовали только Систему кодирования действий лица (FACS), позволяющую выявлять признаки боли на основе изменений единиц лицевых действий (FAU), проявленных у участников, например, закрывание глаз или подъем щек.

Исследователи увидели больший лицевой ответ на действие активных стимулов в сравнении с имитированными раздражителями, а те испытуемые, что входили в подгруппу с поведением самоагрессии, демонстрировали значительно более высокий отклик FAU, чем в контрольной «несамоагрессивной» группе.

Также для более точного исследования ученые ввели и параметр биомаркеров, валидизирующих (подтверждающих) боль, которые используются за пределами аутизма. Они взяли 3-хмиллиметровую биопсию кожи со спины участников исследования (с зоны, как правило, не подверженной травмированию), чтобы исследовать плотность эпидермальных нервных волокон и измерить изменения в иммуногистологии. Они также взяли образцы слюны у участников для измерения биомаркеров стресса / боли: уровней кортизола, субстанции Р и альфа-амилазы.

Среди образцов из «самоагрессивной» группы исследователи обнаружили значительные разрывы между пучками нервных волокон и их соединительнотканными оболочками, которые не были замечены в контрольной группе. И эти факты коррелируют с результатами лицевых реакций FAU (г = 0,47, P

autism-conf.ucoz.ru