Аутизм в 6 месяцев

Психолог сказал, что у ребенка признаки аутизма, помогите, так ли это?

Здравствуйте, моей дочери 1год и 10 месяцев.

во время беременности был тонус, в остальном все нормально.

Родилась на 39 месяце, кесарево. давали таблетку стимулирующую роды, но на утро подтекание вод, и воды темные. по Апгар 8-9 баллов.

Грудь не сосала, точнее полностью не захватывала, кормила сцеженным молоком до 6 месяцев. были проблемы с животиком, какала со стимуляцией до 8 месяцев.

Сейчас беспокоят частые истерики, на слово нельзя иногда реагирует истерикой, ложится на пол и кричит.

почти не говорит.Только слово ПОКА по назначению, мяу. ав-ав, ко-ко-ко, га-га га, мыы- это корова. пивет. Подражает чиханию апчи.

На речь просьбы не реагирует, на имя отзывается когда как.

на горшок сажу сама сикает, но не просится.если хочет шоколад то подходит к холодильнику, если пить поильник берет. кушает сама вилкой, из ложки половину выливается, из чашки пьет.

игры — любит рисовать, карандашами, мелками, пирамидку собирает почти с года, но не попорядку, башню из кубиков, катается на машинке, мячик кидает, но получается либо назад летит, либо высоко. в песочнице делает куличики, лего дупло чаще строит в линейку, еще такая появилась черта сложит все детали в коробку и высыпает и так снова. ходит с карандашом пытается отвернуть винтики где только их видит. ладушки, сорока выполняет, под музыку танцует. но если видит мультик маша и медведь радуется и машет руками- это беспокоит.

в глаза смотрит но не прям долго, чаще когда шкодничает, знает что нельзя и смотрит прям в глаза, как я отреагирую. если видит ребенка то идет прям к нему. но за ручку не берет, рядом играют в песочнице, с племянником ему 8 играет в догонялки, любит ку ку игру.

говорю пойдем купаться может не пойти, а если видит, что ванну набираю, то бежит за игрушками для купания.

кушает, что только нравится это макароны картошка, ну и все сладкое, супами кормлю сама .

за ручку стала ходить со мной недавно, но и то иногда убегает, указательный жест есть, но редко очень.

может что то упустила, извините за ошибки и пунктуацию сейчас не до них. до сих пор реву. невролог направил на ээг, завтра идет эхо-эг сделали, все в норме.

Подскажите с чего начинать, к кому обращаться.

Б, Э, А пограничная, искажена миограммой

Регистрируется умеренное замедление фоновой активности

Патологическая активность, в т.ч эпилептиформная не зарегистрированна, но есть еще запись что на звук реакции нет, во время обследования ребенок иногда плакала, отвлекали планшетом

‘).width($(this).width()).height($(this).height()))»> найдите время, прослушайте внимательно. На многие вопросы найдете ответы.

Повторюсь-аутизм в 3 ставят, есть спецтест. К другому доктору сходите… и пока не найдете «своего», консультируйтесь у нескольких

сходите к психиатру, только к хорошему, протестирует вашего ребенка, посмотрит на поведение, с ваших слов соберет информацию и выдаст вам свое мнение. Просто есть совсем легкие степени аутизма и чем быстрее их начать лечить тем быстрее можно вытащить ребенка из этого состояния. У нас тоже легкая форма аутизма, но мы поздно пришли к психиатру в 2,5 г., до этого неврологи ставили просто зрр или зпр, теперь я уже точно знаю как выглядит аутизм и что зная признаки и методы его лечения и коррекции это не так уж и страшно, главное верить в своего ребенка!

признаки есть, но все может выправиться еще

по описанию мой 100% аутист… дак он и не говорит и не подражает к тому же.

в таком возрасте, мне кажется, вы зря так переживаете… нормальное развитие ребенка… я бы сходила к другому врачу.

ну это не только под ач подходит, как она понимает обращенную речь? возможно в восприятии речи проблема!

Оксана, добрый день. Моему сыну в 5,4 психиатр поставила диагноз «Смешанное расстройство поведения и эмоций», а в скобках рядом написала РАС (расстройство аутистического спектра). Самая большая проблема, которая беспокоила меня с 1,5 лет — это негативизм моего сыночка на отказы его желаний и на наши просьбы. Все врачи и родственники утверждали, что это поведение — результат нашего воспитания + характер… В целом ребенок немного выделялся из своего возраста, но это «немного» росло с каждым годом, и в результате опытный специалист к пяти годам ответил на все вопросы о «характере» нашего сыночка, только время упущено, и то, что можно было сделать раньше, нам надо наверстывать сегодня… Я это пишу к тому, что лучше сегодня все несколько раз перепроверить и жить спокойно (если не подтвердится) или бросить все силы на развитие своего ребеночка. А про аутизм хочу сказать следующее — это «особое развитие» очень многогранно, и стандартные признаки, о которых пишут в инете — это классика аутизма. Ребенок может смотреть в глаза, общаться с детьми и взрослыми, не иметь стереотипности в поведении, но при этом иметь РАС.

Вы прям моего сына описали. И истерики, и то откликается, то ее откликается. Только говорим мы «папа», «кис-кис», и «катка»- это кошкуобозначает. Ходили к дефектологу, потрм к сурдологу. Говорят, прям конкретно на аутиста не похож, а аутичные черты есть у каждого ребенка и взрослого человека, просто у кого-то они больше проявляются. И вот с этим я согласна. Надо воспринять ребенка таким какой он есть и развивать те способеости, которые есть. Догонялки и прятки есть — вот вам и ролевая игра «охотник и добыча». Ложку-вилку держать умеет — берите любую игрушку (смотрите с которой чаще играет) или куклу, сажайте на столик ребенку и предлагайте ее угостить. И так во всем — интересуется мячиком — стройте башню и кидайте мячик в нее, интересуется перекладыванием — учите сортировать вещи — например колечки от пирамидки сюда, а кубики вот в эту коробку. С первого раза ничего не получится — возьмите определенный срок — предлагайте занятие неделю, если нет результатов — отложите, позже еще попробуете. Сын никак не хотел вкладыши вкладывать, пробует -неполучилось — выкинул, и так пять дней а сегодня половину вложил. Плюс на каждую удачу я его хвалю — хлопаю в ладоши и теперь он тоже так делает, когда понимает что все правильно сделал (причем не важно — пописал в горшок, нарисовал каляку-маляку или кинул мячик папе в руки). Не сравнивайте своего ребенка ни с кем — моя дочка знала цифры до 10 в два года, сомневаюсь что сын это так рано освоит — зато он хорошо строит из кубиков, а дочка вообще с ними не дружит. Есть замечательные книжки как наладить контакт с ребенком (в том числе и зрительный) и грамотно проводитьзанятия., сейчас я читаю Янушко и Гринспена. Если нужна литература — напишу. Вы не отчаивайтесь, все равно пока никто диагнозы вам не поставит (даже ЗРР ставится после двух). Из рекомендаций дефектолога — немного изменить модель воспитания, сформировать четкую систему запретов, логомассаж (для развития речи, кстати сама научилась, очень просто, вижу как помогает, ребенок стал лучше жевать и звуков больше появилось). Еще возможно вам к сурдологу сходить — проверить реакцию на звуки вообще… а на громкие, резкие, продолжительные шумы какая реакция? вот вы пишите не выполняет просьб — а применительно к чему говорит ав-ав например? Вы спрашиваете как лает собачка или она при виде собачки говорит?

Ранний детский аутизм

+ Ранний детский аутизм (РДА) – это нарушение психического развития. Характеризуется нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Важный признак заболевания – появление симптомов в возрасте до 2,5 лет. Аутизм встречается редко, у 2–4 детей из 10 000, у мальчиков в 3 раза чаще, чем у девочек. Он выявляется во всех социальных классах и во всех частях света.

Способность к игре и фантазированию развивается плохо. Игрушки используются для неуместных стереотипных манипуляций, не соответствующих целям, для которых они предназначены. Игровая фантазия, если она пробуждается, носит бесплодный и обедненный характер.

Вот некоторые из типичных выражений, используемых для описания симптомов заболевания родителями: «Он как будто смотрит сквозь меня», «Она никогда не улыбается», «Я думала, что он глухой», «Она каждый раз словно застывает, когда я беру ее на руки». Эти симптомы, в свою очередь, могут способствовать закреплению расстройства.

Для матерей аутичных младенцев характерно более тяжелое протекание беременности и родов, однако при рождении почти все эти дети признаются нормальными. Правда, по наблюдениям некоторых исследователей, уже при рождении или вскоре после него можно обнаружить «мягкие неврологические симптомы» типа непостоянных и вариабельных слабовыраженных неврологических аномалий, позволяющих подозревать нарушение функции головного мозга, но выявить отчетливые изменения в центральной нервной системе до сих пор не удавалось. Хотя диагностическим признаком заболевания служит его начало в возрасте до 2,5 лет, в большинстве случаев нарушения проявляются уже в 3–6 месяцев. Позже, по данным тестирования, половина таких детей попадает в категорию умственно отсталых средней или тяжелой степени. Только 25% достигают показателей нижней границы интеллектуальной нормы, хотянекоторые из аутичных детей обладают очень высоким интеллектуальным потенциалом, а иногда и одаренностью в какой-то области.

Причины аутизма неизвестны. Результаты исследований близнецов указывают на существенную роль наследственных факторов в развитии заболевания. В случае однояйцовых близнецов, один из которых страдает аутизмом, вероятность заболевания у второго составляет 36%. У разнояйцовых эта величина не превышает 10%. У братьев и сестер (не только близнецов) больных детей достаточно часто встречаются задержка речевого развития и умственная отсталость.

Степень тяжести аутизма может варьировать от легкой до тяжелой. Дети с легкой степенью аутизма могут казаться нормальными. У детей с тяжелой степенью аутизма часто полностью нарушена функция мозга.

В прошлом аутизм часто путали с проявлением детской шизофрении или детским психозом. Как стало появляться больше информации о данном расстройстве, так чаще оно стало диагностироваться.

Симптомы аутизма
Ученые выделяют три признака, по которым можно определить, что у человека наблюдается аутизм:
* Нарушение социального взаимодействия
* Трудности при общении с другими людьми
* Особенности поведения

Нарушение социального взаимодействия
Нарушение может быть настолько серьезным, что может повлиять на взаимоотношения матери и ребенка в начале жизни ребенка. Важно знать, что ребенок с данным синдром показывает свою привязанность к матери и другим людям, которые о нем заботятся. Однако способ, при помощи которого ребенок с аутизмом выражает свою любовь и привязанность, сильно отличается от способов обычных детей. Если ребенок мало общается с другими детьми и своими родителями, то врачи не всегда могут определить диагноз аутизма. При развитии аутичного ребенка его взаимодействие с обществом становится все более странным. Особенности поведения часто касаются визуального контакта, выражения лица и положения тела. Обычно ребенку с аутизмом трудно установить какие-либо взаимоотношения со сверстниками, и чаще всего ребенок остается изолированным от общества. Также ребенок не выражает заинтересованности в играх или каких-либо видах деятельности по сравнению со сверстниками. Дети с таким расстройством не желают играть в какие-либо игры. В тяжелых случаях дети могут не замечать присутствие других людей.

Общение
У аутистов обычно нарушена способность общения с другими людьми. Такие люди могут просто не понимать, что им говорят, такие дети могут не понимать смысл некоторых детских игр, таких как прятки, например.

Аутисты часто не участвуют в диалоге. Обычно то, как выражается другой человек, ими воспринимается как нечто непонятное. Речь аутистов обычно монотонная, лишенная эмоций. Фразы чаще всего оборваны, например, аутист произносит: «хочу воды», вместо того, чтобы сказать «я хочу воды». Часто люди, страдающие аутизмом, повторяют предложения и фразы, сказанные другими людьми. Например, вы можете сказать «посмотри на самолет!», а ребенок повторяет: «самолет», не понимая, что произносит. Такое повторение слов и фраз носит название эхолалия. В то время как многие люди полагают, что это признак ума (повторение песен и др.), аутисты чаще всего не понимают содержания того, что говорят.

Особенности поведения

У ребенка, страдающего аутизмом, может наблюдаться острая чувствительность, например, сенсорная или тактильная. В результате у человека наблюдается сильная непереносимость громких звуков или толпы, визуальной и тактильной стимуляции. Также непереносимыми вещами могут быть: хождение босиком, игра с моделированием вещей (например, аппликации), праздничный торт. Аутист вместо того, чтобы говорить может закричать или подносить что-либо к глазам. Поведение ребенка, страдающего аутизмом, нельзя предсказать. Такие люди часто трогают различные предметы, чтобы ощутить их форму.

У многих детей, страдающих аутизмом, может быть нечто вроде ритуала. Даже такое занятие как принятие ванны может быть очень трудным для аутиста: ему требуется определенный объем воды в ванне, точная температура воды, одно и то же полотенце и мыло, которыми он пользовался раньше.

Так же может наблюдаться нецеленонаправленное поведение или действия. Например, ребенок может постоянно дергать себя за волосы или наматывать их на палец, ходить на цыпочках, хлопать в ладоши и др. Может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку. Например, ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд. При любой попытке помешать аутисту, с его стороны можно ожидать непредсказуемую реакцию, включая то, что он может наброситься. Те предметы, которые можно поворачивать, открывать или закрывать больше всего привлекают внимание аутичных деток. Если аутиста оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет. У некоторых аутистов вырабатывается особенная «любовь» к каким–либо неодушевленным предметам, таким как скрепки или кусочек бумаги.

В США аутизмом страдает один из 100−110 детей. В России, по некоторым данным, насчитывается около 200 тыс. аутичных детей. Однако частота распространения проблемы постепенно растет, а число нездоровых малышей увеличивается

m.baby.ru

Аутизм в 3 месяца

Первый раз невролог сказал про АЧ и понеслось.

Сегодня утром приехала моя начальница (сама психолог по специальности) со своей подругой, детским психоневрологом. Она посмотрела ребенка и сказала что к сожалению видит все черты характерные для раннего аутизма. Конечно в 3 месяца никто диагноз не поставит — но очень много черт:

-не гулит (на самом деле просто перестал)

— не поворачивается на звук и голос родителей (тоже перестал)

— не хватает игрушку (до того дня несколько раз успел)

-не ищит контакта глаза в глаза (до этого всем строил глазки, даже на погремушки не обращал внимание, так было интересно посмотреть маме в лицо)

-не улыбается (ни на действия ни на мою улыбку, то того момента как только меня видел улыбался)

Многи могут сказать что рано, что дура, но уже 2 врача это увидели плюс остальные видят отставание.

Вопрос — как заниматься с таким малышом? Может есть специальные центры?

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

У нас тоже все было, что вы описали… Особенно выделялось то, что перестал звуки издавать почти, гулил, агукал, а потом молчок на несколько недель. Я даже и не подумала про аутизм или еще что-то подобное? ттт Это просто был скачок возрастной у него. Сейчас абсолютно нормальный ребенок)

слушай Ириш, да уж, как мать понимаю… видишь все малейшие изменения и нервничаешь по любому поводу… конечно 3 месяца — это рано, но думаю тот же аутизм не с бухты-барахты появляется… сходи к остеопату, пусть посмотрит ребенка, очень часто нервные импульсы нормально не проходят из-за защемления во время родов… и в любом возрасте спровоцировать смену поведения и все остальное проблемное любые мелочи, возможно прививка, возможно испуг, стресс… хоть что… если бы он сразу отставал, то это одно, но когда интересовался, тянулся и общался глазами, а потом вдруг резко перестал, значит нужно сразу сейчас бить тревогу и работать.

старший игрушками заинтересовался (стал в руки брать) в 9. месяцев. Аутизма нет. Мелкой пока тоже пофиг на игрушки. Ничего щас не определишь. Посмотри на него месяцев в 6 хотя бы.Может все и поменяется

Вы так и не ответили про вопрос о прививках, быть может и правда это постпрививочное осложнение?

Срочно делайте узи головы и проверяйте шею. Если еще более вяло начнет сосать, или изменятся срыгивания — это тоже сигнал к срочной проверке.

Если в мозге есть кисты (это частое явление для маленьких) — они при нарушении водного баланса могут давать неврологическую картинку от инсультной симптоматики до какой угодно! Еще раз на пальцах: не будут и не имеют права люди подозревать что-то аутическое в таком возрасте, потому что функциональные отделы мозга, глючащие рри наличии АЧ еще НЕ РАЗВИЛИСЬ. Закон -до полугода исключать ДЦП, функциональные ппроблемы мозговых тканей и инфекции. Пожалуйста, не игнорируйте это. Хотите — напишите мне в привате, обменяемся телефонами, поговорим?

нашла все признаки аутизма у своего ребенка в 10 мес((((((((

ну мамочки начиталась я про аутизм… теперь переживаю. мягко говоря. ОПЯТЬ переживаю. Началось всё с того, что в 9 мес сходили мы к педагогу и опять у нас отставание в развитии, почти ничего не умеем из того, что должны. Ну думаю месяц есть в запасе, вот нам завтра 10 и ничего не поменялось… начала рыскать информацию что делать, как ещё развивать, вышла каким-то образом на аутизм… и пипец.

Обнаружила все признаки у своего ляльки((((((

— мы совершенно не выполняем никаких действий с игрушками. Только кидает их и заметила, что интересуют мелкие детали: стали крутить колеса у машины, у погремушки может покрутить шарики. Конечно я ему показывала как это делать, но и как машинку катать я тоже показывала, но это неинтересно… ну и стучать молотком, кидать мячик и всем действиям учу, но ему игрушка в целом неинтересна, но стали интересовать ярлычки у всех игрушек(там где написано название, как стирать и т.д., ну понятно я думаю о чем речь).

— лепет появился ближе к 9 мес. Гуления не было, только ярые визги и крики. Ну и как лепет… оооочень редко когда скажет кА или га, или ки. За мной ничего не повторяет, только улыбается.

— многие пишут, что важен зрительный контакт. Я раньше не обращала внимания, а теперь обратила и поняла, что он смотрит всего пару секунд. Например я начинаю говорить стишок «идет бычок качается, вздыхает…»всёёёё… он смотрит, смеется и в конце короткого стишка он уже отворачивает от меня взгляд. Сейчас вспоминаю, что реагировать он на нас начал вообще ближе к 3 мес, помню как папа всеми силами пытался его рассмешить, и рожи корчил и всё такое, а он смотрел как будто сквозь с каменным лицом… но мы списали всё на недоношенность.

А сегодня гуляли со старой знакомой. Она говорит: он на меня так посмотрел и сразу отвернулся, наверное засмущался… Наверное- ответила я..

— также в раннем возрасте не тянулся к игрушкам до 5 мес и вообще вздрагивал от их звука. Также истерика была при включении миксера, которая не прошла и в полгода, больше не экспериментировала.

— иногда ползает по кругу от игрушки, как бы резко от неё уползает и тут же возвращается…

— ещё я писала, что у нас были стереотипные движения в виде вращения кистей, сейчас прошло, но бывает машет руками (неосознанно, например во время еды или когда смотрит рекламу).

— он очень активный, на месте не сидит более 3 минут. Но как-то приходил дедушка и посадил его в коробку, где у нас лежат игрушки, на подоконник и он там сидел минут 15-20, перебирая игрушки и задумчиво глядя в окно. Это очень удивительно, так спокойно он редко сидит. Ещё мама моя сказала тогда «устанешь, вот посади в коробку, пусть сидит». Я так и делала кстати потом пару раз. Теперь я думаю, что он наверное спокойно сидел, потом что смотрел на проезжающие по дороге машины.

-нет указательного жеста. По дому развешаны картинки из школы семи гномов, я ему показываю пальчиком, завлекаю. Он посмотрит, может руку протянуть, а так вертит головой в разыне стороны. Никакие картинки в книжках также не интересуют, он их сразу вырывает, тащит в рот, мнет и рвет страницы.

— никаких «пока-пока», «ладушки» не делает. И вообще бесится и злится, когда я ему задеваю ладони, например даже просто держу за руку, про пальчиковые игры я вообще молчу, об этом не может быть и речи…

-на ручки он начал проситься только совсем недавно, мы были на др тогда, я отошла фотографироваться. Он заплакал и протянул ко мне наконец-то ручки… какое ж счастье. Но дома он этого не делал может за ненадобностью? Чуть капризки, мама скорее тискать…

-недавно гуляли с мамочкой, у них мальчик на 3 мес постарше нас. Поставили коляски рядом, они давай друг на друга смотреть, тянуть ручки, и мальчик давай лепетать что-то на своем оооч громко. Я думала услышит лепет, будет на пользу, может отвечать начнет. А он кааааааак заплачет, так жалобно, и слезы градом. Мамочка та говорит моему ляльке: Ну ты чего… ?? он же с тобой разговаривает просто, а я сама стою чуть не плачу, не знаю что делать и как реагировать…

Возможно есть что-то ещё… обращаю внимание на каждую мелочь, анализирую… ведь все говорят, что чем раньше, тем лучше. И тем не менее до 2лет диагноз никто не поставит. И что делать. Это вероятный аутизм? Куда идти? Как помочь? Никак? Ничего не корректируется и только надеяться, что всё пройдет с возрастом и мои опасения окажутся напрасными?… я так устала(( уже маме и мужу боюсь говорить о своих переживаниях, они все считают, что я иб……… утая…… Пусть лучше так( что скажете?? что делать? опять нервы ни к черту(((((((((

Аутисты не смотрят в глаза

Эффективный тест по определению признаков аутизма у новорожденных детей разработан в США и представлен в журнале Nature

Дети, у которых в возрасте 2–6 месяцев нарушается зрительный контакт с другими людьми, в дальнейшем с высокой вероятностью становятся аутистами. Тест для выявления аутизма у грудных младенцев представлен в четверг в журнале Nature.

Аутизм — заболевание с не выясненными до сих пор причинами, в наше время встречается значительно чаще, чем раньше. Сегодня признаки аутизма у ребенка становятся заметны в возрасте около года, да и то при внимательном отношении родителей и врачей.

Специалисты говорят о необходимости ранней диагностики, поскольку чем раньше выявить тревожные признаки, тем легче предупредить болезнь.

Ученые из Центра Маркуса по изучению аутизма, Центра детского здоровья Атланты и Школы медицины Университета Эмори нашли признаки, появляющиеся еще до того, как ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающими людьми. Они обратили внимание на движения глаз. Результаты авторы исследования опубликовали в журнале Nature 6 ноября.

Биохимические изменения в мозгу аутистов обратимы

Зрительный контакт играет ключевую роль в процессе социального взаимодействия. Грудные дети на том этапе развития, когда они еще не могут ни ходить, ни ползать, очень активно познают мир. И на первых порах — именно глазами. Они смотрят на лица, тела, окружающие их предметы, устанавливают зрительные контакты. Такое изучение всего, что вокруг, является естественной и необходимой частью развития организма и готовит почву для дальнейшего роста мозга.

Для наблюдения за детьми от рождения до трехлетнего возраста исследователи использовали особую технологию eye-tracking, или окулографию — отслеживание движения глаз.

С помощью этой технологии они смогли проанализировать, как младенцы реагируют на социальные сигналы.

Грудничков разделили на две условные группы — тех, у кого риск возникновения расстройств аутического спектра был высок, и тех, у кого этот риск был минимален. В первую группу попали дети, чьим старшим братьям и сестрам ранее уже был поставлен диагноз «аутизм», и такая ситуация резко повышала вероятность заболевания — в 20 раз. У новорожденных в группе с низким риском, напротив, семейная история заболевания была «чистой», то есть их близкие родственники первой, второй и третьей степени родства не страдали таким расстройством.

У детей-аутистов не хватает полезной кишечной микрофлоры

Интенсивно наблюдая за этими детьми от рождения, ученые смогли обнаружить самые первые признаки заболевания, проявившиеся уже в первые полгода жизни, и собрать большие объемы фактических данных, косвенно указывающих на расстройство задолго до того, как обнаружатся его явные симптомы. Независимая группа врачей провела осмотр этих детей, когда они подросли, в возрасте трех лет, и подтвердила результаты раннего тестирования. Опираясь на уже поставленный диагноз, исследователи повторно проанализировали все результаты своих наблюдений и попытались определить, какие признаки наиболее ярко отличали аутистов от тех, кто был здоров. То, что они обнаружили, показалось им удивительным.

У аутистов в возрасте от 2 до 24 месяцев наблюдалось устойчивое снижение внимания к глазам других людей.

Причем не полное отсутствие такого внимания, а именно снижение его с возрастом. И этот параметр можно было измерить с помощью приборов, то есть зарегистрировать количественно. Такие изменения становились очень явными уже в шестимесячном возрасте.

Ученые предупреждают: то, что они наблюдали, не видно невооруженным глазом, для этого требуется специальная измерительная техника. Кроме того, нельзя основываться на результатах единичных измерений, нужно сделать несколько повторных тестов в течение месяца.

Действие марихуаны имитировали без вреда для здоровья

Понимая, какой резонанс может вызвать данное исследование, они также подчеркивают, что родители не должны паниковать и поминутно заглядывать в глаза своему ребенку. Если младенец на них не смотрит, это все же недостаточный повод для беспокойства.

Тест, который они разработали, может быть выполнен только в лаборатории.

«Генетика аутизма оказалась достаточно сложной. Вероятно, в процессе возникновения расстройства задействованы многие сотни генов, каждый из которых играет определенную роль лишь в некоторых незначительных проявлениях, которые в сумме приводят к болезни. Причем у разных людей это разные гены, — пояснил руководитель исследования Уорен Джонс. — Обнаруженное нами явление — одно из многих нарушений, сопровождающих данное состояние. В дальнейшем мы планируем расширить свои исследования и выяснить, как именно движения глаз связаны с активностью генов и развитием головного мозга».

Ученые предположили, что в дальнейшем, если удастся рано выявлять болезнь, можно будет принять своевременные меры к ее коррекции. Возможно, в будущем будут разработаны стратегии такого раннего вмешательства, которые позволят если не вылечить, то свести к минимуму проявления аутизма.

m.gazeta.ru