Болезнь аутизм виды

Здоровье ребенка

  • Подписка на обновления развивающих игр и статей о детях.
  • Аутизм — виды, симптомы и причины

    Термин “Аутизм” впервые употребил Эмиль Блейелер в 1928 году для характеристики особого вида мышления, которым управляет эмоциональная сфера психики. Проблемой детского аутизма по-настоящему заинтересовались в 1943 году после выхода в свет работы Лео Каннера “Аутистические нарушения аффективного контакта”. Несмотря на распространённость нарушения (1:10000) и на огромное количество публикаций, учёные так и не нашли ответы на многие вопросы, касающиеся аутизма.

    Итак, под аутизмом понимается расстройство эмоционально-волевой и личностной сферы, которое проявляется в полной отгороженности от мира, расстройстве коммуникации, погружённости в свой собственный мир и трудностях социальной адаптации. Развитие малыша идёт по типу ассинхронии (какие-то сферы психики развиваются очень медленно и отстают от возрастной нормы, а каике-то сферы опережают показатели возрастной нормы).

    Причины аутизма

    Не до конца ясны причины возникновения аутизма. Одни учёные связывают расстройство с поражением ЦНС в пренатальном, натальном и постанатальном периоде, другие считают заболевание генетически обусловленным, третьи находят причину в неправильном воспитании (родительская холодность, слишком рациональный подход к воспитанию и т.д.). Многие учёные сошлись на мнении, что в ДНК может существовать особый генный комплекс, который отвечает лишь за предрасположенность к развитию аутизма. А уж будет ли ребёнок аутистом, зависит от действия неблагоприятных факторов (неправильное воспитание, тяжёлые соматические заболевания, инфекции, травмы мозга и т.п.).

    Виды аутизма

    В 70-х гг. 20 века Лебединская К.С., Никольская О.С. предложили свою классификацию аутизма, разделив его на 4 группы.

    Первая группа – это аутизм как “полная отрешённость от происходящего”. Ребёнок абсолютно мутичен, редкое гуление или лепет носят механический характер и используются как аутостимуляция. Дети предпочитает не иметь с миром никаких контактов, в игровой деятельности нет целенаправленного поведения. Ребёнок моторно ловок, гибок, иногда в поведении присутствует самоагрессия. Прогноз развития аутистов первой группы крайне из неблагоприятный.

    Вторая группа характеризует аутизм как “активное отвержение”. Дети второй группы более активны, чем дети первой группы, но они избирательны во всём: любят, когда вещи лежат на одном и том же месте, избирательны в еде (например, едят всё длинное, но не притронутся к короткому), ходят по одному и тому же маршруту. Для них характерно ритуальное поведение (например, прежде чем выпить чай, ребёнок стучит ложкой по столу). Это ритуальное поведение абсолютно нелогично и неадекватно. При попытке взрослых что-то изменить, дети становятся агрессивными, устраивают истерики. Моторика нарушена, слабокоординирована. Дети говорящие, но усваивают речь стереотипно, о себе говорят во втором или третьем лице, любят читать стихи, используют выражения из сказок, цитаты. Со временем у таких детей формируются узкие жизненные стереотипы, мешающие им приспосабливаться к жизненной ситуации. При должном обучении такие дети могут учиться в массовой школе.

    Третья группа – аутизм как “захваченность своими аутистическими фантазиями”. Дети упрямы, конфликтны, они имеют свои интересы, на которых полностью зациклены (например, машины или динозавры). Дети идут на контакт и словоохотливы, но в разговоре они абсолютно не обращают внимание на собеседника, не задают ему вопросы, не смотрят в глаза и, как правило, тема разговора сводится к увлечению ребёнка. При этом, малыш может фантазировать, врать собеседнику о ситуациях, которые с ним не случались. Зачем? Фантазирование – это своего рода защита от мира, с которым ребёнок не может установить достаточный контакт, а речь – один из способов аутостимуляции. Ребёнок моторно неловок, его мышление абстрактно, оторвано от реальности. Такой малыш может легко играть в шахматы, но ему трудно справиться сбытовой ситуацией. Прогноз развития третьей группы детей с аутизмом один из самых благоприятных. Такие дети учатся в массовой школе, но им трудно приспосабливаться к жизни.

    Четвёртая группа – аутизм как “чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия”. Дети этой группы не ищут общения и при малейших препятствиях стараются от него уйти (например, насмешка, шутка, агрессия). Они моторно скованны, неловки, редко смотрят в глаза, на лице присутствует испуг, речь затухающая, маловыразительная, аграмматичная. Эти дети очень ранимы и чувствительны к реакциям человека. Они привязаны к тем, кто относится к ним тепло и положительно отзывается о них. Для таких детей подобные люди – это гарант безопасности.

    Симптомы аутизма

    Как видно, существуют разные формы аутизма, но независимо от этого, аутизм как заболевание имеет свою симптоматику, по которой его можно распознать:

    Трудность в установлении коммуникации
    — отсутствие комплекса оживления, реакция на улыбку, смех;
    — нарушенна реакция на появление и уход матери;
    — неадекватная реакция на детей (страх, негативизм, агрессия, игнорирование);
    — неумение почувствовать состояние другого человека;
    — изменённое отношение к словесному общению (отсутствие отклика на имя,
    псевдоглухота);
    — изменённое отношение к физическому контакту (непереносимость или переносимость
    в малых дозах);
    — не подаёт сигналы при чувстве голода, жажды, мокрых пелёнках.

    Наличие страхов
    — сверхценные (страх одиночества, высоты);
    — связанные с гиперчувствительностью (яркого света, тёмных цветов в одежде, дождя);
    — бредоподобные (страх привидений, боязнь своей тени).

    Приверженность к деталям, последовательности, идентичности. Реакция на смену обстановки неадекватна.

    Чувство самосохранения снижено.

    Стереотипы

    — двигательные (раскачивание из стороны в сторону);
    — сенсорные (включение и выключение света);
    — вкусовые (сосание чего-либо);
    — проприоцептивные (выгибание мостиком);
    — речевые (эхолалии, повторение одних и тех же цитат, стихотворений, звуков).

    Нарушение в умственной деятельности
    — различные формы умственной отсталости;
    — задержка психического развития;
    — сохранный интеллект, но развивается парциально.

    Нарушение игры
    — преобладает игра неигровыми предметами;
    — отсутствует произвольность в игре;
    — без обучения игра остаётся на уровне манипуляций;
    — предпочитают игры в одиночку;
    — присутствуют игровые монологи.

    Особенности в развитии аффективной сферы
    — гипервозбудимость;
    — расторможенность;
    — агрессивность;
    — немотивированные колебания настроения;
    — невыраженность эмоциональных реакций.

    Нарушение речи
    — расстройство коммуникативной функции речи (ребёнок не использует речь для
    общения);
    — гуление запаздывает, лепет либо отсутствует, либо слабо выражен. Многие дети
    начинают говорить сразу фразами;
    — нарушения произношения разнообразны: от “чистой” речи до тяжёлых расстройств в
    произношении;
    — эхолалии;
    — мутизм;
    — речь скандированная, штамповая, редко используются личные местоимения, часто в
    речи присутствуют заученные цитаты, научные обороты, употребляемые
    неосмысленно;
    — страдают темп, ритм, мелодика речи;
    — отсроченные ответы на вопросы;
    — автономность речи (отсутствие реакции на говорящего).

  • Раннее появление указанных выше расстройств (до 2, 5 – 3 лет).
  • От аутистов следует отличать детей с аутистическими чертами характера. В чём разница? В симптоматике аутизма встречаются все вышеперечисленные 10 признаков. Поэтому если ваш ребёнок неразговорчив, с трудом адаптируется к новому коллективу, боится всего нового, то это ещё не значит, что он аутист.
    Аутистические черты характера обычно сопутствуют какому-либо нарушению: ДЦП, умственная отсталость, нарушения зрения и слуха, тяжёлые нарушения речи, невропатия, акцентуации характера. Это происходит из-за отсутствия коррекционной помощи или из-за её несвоевременности, когда основной дефект мешает ребёнку адаптироваться в обществе, изолирует его от социума, и ребёнок чувствует себя лишним, ненужным, предпочитая ни с кем не общаться и уйти в собственный мир переживаний. Сами по себе аутистические черты возникают в случае педагогической запущенности, жестокого обращения с ребёнком.
    При своевременном обращении к психологу, логопеду, невропатологу и психиатру аутистические черты характера легко устранимы. А вот с аутистами всё сложнее. Дело в том, что в нашей стране не существует разработанной системы помощи таким детям. В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) для них созданы частные реабилитационные центры, где оказывают медикаментозную помощь, проводят холдинг терапию, семейную психотерапию. А вот в провинциальных городах таких центров мало. Они очень маленькие и существуют в основном за счёт спонсорской помощи. К тому же недостаточно разработана система интеграции аутистов в массовую школу. Зачастую нормально развивающиеся дети просто не готовы принять аутистов в свой коллектив, а школьный персонал просто не знает, как с ними заниматься. Это особенные дети, и каждый ребёнок-аутист требует внимательного, трепетного отношения. Индивидуальные занятия с аутистом нужно не просто провести, а прожить. Ведь наглядный материал для занятия должен быть подобран с опорой на интересы, увлечения ребёнка, а также включать в себя эпизоды из его жизни. В процессе занятия педагог должен быть “вместе” с ребёнком, а не “над” ним. Важно чувствовать малыша, улавливать его настроение, эмоции, подключаться к любой деятельности, в которой он проявляет произвольность. У большинства учителей массовых школ не хватает на это ни времени, ни терпения. Поэтому обычно такие дети находятся на домашнем обучении, что изолирует их от общения со сверстниками и в какой-то степени тормозит развитие.

    Публикации в разделе «Здоровье» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

    345-games.ru

    Коррекционное лечение аутизма в ведущих клиниках Израиля — Israelmed.ru — 2011

    Распространенность аутизма составляется 4-5 человек на 10 000 детей.

    Детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контакта с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.

    В настоящее время различают следующие типы аутистических расстройств: cиндром раннего детского аутизма Каннера (классический вариант детского аутизма), cиндром Аспергера (аутистическая психопатия), cиндром Ретта, aутизм, развивающийся после приступа шизофрении (детский «процессуальный» аутизм).

    Для аутизма Каннера характерны аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием психической, речевой, моторной и эмоциональных сфер жизнедеятельности. Детям характерны недостаточное различение одушевленных и неодушевленных объектов, поведение и игры стереотипны, отсутствует подражание, выявляется недостаток реакции на окружающее. Форма общения с родными – симбиотическая или индифферентная, то есть, без эмоциональной реакции, вплоть до отказа общения с ними.

    Смена привычного жизненного стереотипа или появление новых объектов может вызвать агрессию или самоагрессию. У детей застывшая мимика, направленный в пустоту взгляд, отсутствие реакции «глаза в глаза». Моторика угловатая со стереотипными движениями, ходьбой на «цыпочками». Речь развивается слабо, нарушено произношение звуков, нет интонационного переноса, голос то громкий, то становится тихим. Больные практически неспособны к диалогу. Иногда речь восстанавливается к 6-8 годам.

    Особенностями детского аутизма являются относительная сохранность абстрактных форм познания действительности. Особенно резко изменена игровая деятельность. Игры часто стереотипны, отсутствует сюжетность.

    Для детского аутизма Каннера характерны отрицательные реакции на любые попытки изменить привычный жизненный стереотип. С раннего возраста у детей нарушается инстинктивная жизнь: изменяется аппетит, затрудненное засыпание, реакция на окружающих либо отсутствует, либо отмечается повышенная чувствительность. Аутизм приобретает наиболее завершенную форму в возрасте 3-6 лет. К 5-6 годам проявления ДА частично компенсируются, но умственное развитие резко отстает.

    При синдроме Аспергера дети напоминают больных с синдромом Каннера, но отличаются от них достаточной сохранностью речи и большей сохранностью интеллекта, а также более благоприятным прогнозом в целом.

    Синдром Ретта отличается от описанных двух синдромов аутистических расстройств его наличием только у девочек, возникновением после периода нормального развития, выраженной нейроморфологической патологией и сочетанием психических расстройств с тяжелыми неврологическими нарушениями.

    Синдром Ретта возникает у детей с нормально протекавшими беременностью, родами и развитием в первые месяцы жизни (иногда до 18 мес). Затем происходит остановка в развитии и катастрофический регресс всех форм психической деятельности с возникновением моторных стереотипий, аутизма и прогрессирующего моторного снижения, последующей инвалидизации и смерти.

    Аутизм после приступа шизофрении

    Аутизм после приступа шизофрении начинается у детей 3-5 летнего возраста после периода нормального психического развития по типу психоза. Изменения в состоянии и развитии возникают без видимых причин и нарастают постепенно. Состояние может проявляться неврозоподобными расстройствами, кататоническими, нарушениями настроения.

    По выходе из психоза в клинической картине обнаруживаются остановка в умственном развитии, изменение в моторике, нарушение речи, расстройство самосознания, эмоциональное оскудение и выраженный аутизм.

    ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ – лучшие медицинские центры и клиники Израиля – (495) 66-44-315

    israelmed.ru

    Болезнь аутизм виды

    Научный руководитель проекта ГЕНОМЕД

    Геномед – это инновационная компания с командой врачей-генетиков и неврологов, акушеров гинекологов и онкологов, биоинформатиков и лабораторных специалистов, представляющая комплексную и высокоточную диагностику наследственных заболеваний, нарушений репродуктивной функции, подбор индивидуальной терапии в онкологии.

    В сотрудничестве с мировыми лидерами в области молекулярной диагностики мы предлагаем более 200 молекулярно-генетических исследований, основаных на самых современных технологиях.

    Использование секвенирования нового поколения, микроматричного анализа с мощными методами биоинформационного анализа позволяют быстро поставить диагноз и подобрать правильное лечение даже в самых сложных случаях.

    Наша миссия заключается в предоставлении врачам и пациентам комплексных и экономически эффективных генетических исследований, информационную и консультационную поддержку 24 часа в сутки.

    ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ О НАС

    Руководители направлений

    Хмелькова
    Дарья Николаевна

    Канивец
    Илья Вячеславович

    Окончил лечебный факультет Московского государственного медико-стоматологического университета в 2009 году, а в 2011 – ординатуру по специальности «Генетика» на кафедре Медицинской генетики того же университета.

    Основные направления деятельности: диагностика и ведение пациентов с наследственными заболеваниями и врожденными пороками развития, медико-генетическое консультирование семей, в которых родился ребенок с наследственной патологией или пороками развития, пренатальная диагностика.

    С 2011 года ведет консультативный прием в медико-генетическом центре ДГКБ №13 им. Н.Ф. Филатова. С 2014 года руководит отделом генетики в Клинике Геномед. Является сотрудником группы сравнительной геномной гибридизации МГНЦ РАМН.

    Регулярно выступает с докладами на конференциях. Читает лекции для врачей генетиков, неврологов и акушеров-гинекологов. Является автором и соавтором ряда статей и обзоров в российских и зарубежных журналах.

    Основные направления научно-практической работы – внедрение современных полногеномных методов в клиническую практику. Утверждена тема диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Молекулярная диагностика хромосомных аберраций у детей с врожденными пороками развития, лицевыми дизморфиями и/или задержкой развития с использованием SNP олигонуклеотидных микроматриц высокой плотности».

    Стаж работы по специальности – 3 года.

    Консультация врача генетика

    являются ли симптомы у ребенка признаками наследственного заболевания какое исследование необходимо для выявления причины определение точного прогноза рекомендации по проведению и оценка результатов пренатальной диагностики все, что нужно знать при планировании семьи консультация при планировании ЭКО выездные и онлайн консультации

    Время приема: СР, ПТ 16-19

    Прием врачей осуществляется по предварительной записи.

    Шарков
    Артем Алексеевич

    Шарков Артём Алексеевич – врач-невролог, эпилептолог

    В 2012 году обучался по международной программе “Oriental medicine” в университете Daegu Haanu в Южной Корее.

    С 2012 года — участие в организации базы данных и алгоритма для интерпретации генетических тестов xGenCloud (http://www.xgencloud.com/, Руководитель проекта — Игорь Угаров)

    В 2013 году окончил Педиатрический факультет Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

    C 2013 по 2015 год обучался в клинической ординатуре по неврологии в ФГБНУ «Научный центр неврологии».

    С 2015 года работает неврологом, научным сотрудником в Научно- исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Также работает врачом- неврологом и врачом лаборатории видео-ЭЭГ мониторинга в клиниках «Центр эпилептологии и неврологии им. А.А.Казаряна» и «Эпилепси-центр».

    В 2015 году прошел обучение в Италии на школе «2nd International Residential Course on Drug Resistant Epilepsies, ILAE, 2015».

    В 2015 году повышение квалификации — «Клиническая и молекулярная генетика для практикующих врачей», РДКБ, РОСНАНО.

    В 2016 году повышение квалификации — «Основы молекулярной генетики» под руководством биоинформатика, к.б.н. Коновалова Ф.А.

    С 2016 года — руководитель неврологического направления лаборатории «Геномед».

    В 2016 году прошел обучение в Италии на школе «San Servolo international advanced course: Brain Exploration and Epilepsy Surger, ILAE, 2016».

    В 2016 году повышение квалификации — «Инновационные генетические технологии для врачей», «Институт лабораторной медицины».

    В 2017 году – школа «NGS в медицинской генетике 2017», МГНЦ

    В настоящее время проводит научные исследования в области генетики эпилепсии под руководством профессора, д.м.н. Белоусовой Е.Д. и профессора, д.м.н. Дадали Е.Л.

    Утверждена тема диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Клинико-генетические характеристики моногенных вариантов ранних эпилептических энцефалопатий».

    Основные направления деятельности – диагностика и лечение эпилепсии у детей и взрослых. Узкая специализация – хирургическое лечение эпилепсии, генетика эпилепсий. Нейрогенетика.

    www.genomed.ru

    Формы и виды аутизма

    Расстройства аутистического спектра являются состоянием, которое влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение. Они включают в себя синдром Аспергера и детский аутизм.

    Признаки и симптомы

    Основные особенности заболевания обычно начинают развиваться в детстве, хотя синдромы аутизма в начале жизни часто не так очевидны и не приводят к существенным изменениям личности человека.В Великобритании считается, что примерно один из каждых 100 людей имеет заболевание аутистического спектра.Там никто не обещает вылечить аутизм, но существует широкий выбор вмешательств — в том числе для улучшения образовательного уровня, для поддержки поведения, чтобы помочь людям с такими проблемами.

    Аутизм может демонстрировать широкий спектр симптомов, которые часто группируются в две основные категории: Проблемы социального взаимодействия и коммуникации — в том числе проблемы с пониманием и знанием эмоций и чувств окружающих; он также может включать в себя задержку языковых функций и неспособность начать переговоры или принять участие в них должным образом.

    Зоны ограниченного доступа и повторяющиеся модели мышления, интересов и физического поведения — в ​​том числе повторяющиеся физические движения, такие как нажатия или скручивание рук, а также расстройство больных, если этот набор подпрограмм нарушается. Дети, молодежь и взрослые с синдромом аутистического спектра часто также зависят от других условий психического здоровья, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),тревоги или депрессии .

    Около половины из тех, кто болен аутизмом, также имеют различные уровни трудности в обучении. Тем не менее, при соответствующей поддержке многие люди в состоянии стать независимым.

    Дети с более тяжелыми симптомами, имеющие большие трудности в обучении, должны получать больше дополнительного ухода и помощи, чтобы жить самостоятельно, а семьи смогут наслаждаться хорошим качеством жизни только в том случае если больным будет уделяться максимум внимания.

    Получение диагноза

    Диагноз аутизм редко ставится у детей в возрасте до двух-трех лет. Для многих, признаки проявляются в полной мере только тогда, когда они становятся старше.

    Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка, необходимо обязательно обратиться к врачу общей практики или, как только заметили какие-либо из симптомов аутистического спектра. Обсудите вашу озабоченность в семье, не откладывайте обсуждение на потом — малыш должен быть передан для оценки специалистов максимально быстро. Не ждите, что про аутизм вам все расскажет википедия -хоть как-то справиться с проблемой поможет только максимально полное погружение в проблему.

    Больной аутизмом это не обязаткльно только ребенок — у взрослых также ставится данный диагноз. Обратитесь к специалистам, если вы обеспокоены поведением родственника. Врачи могут использовать инструмент скрининга, чтобы проверить, если у него признаки аутизма, стоит ли направить его к соответствующим экспертам в вашем районе.

    Что вызывает аутизм?

    Точная причина аутизма неизвестна, но считается, что в заболевании виновны несколько сложных генетических и экологических факторов. В некоторых случаях основное, не психологическое заболевание, может способствовать развитию аутизма.

    Совсем недавно, некоторые люди верили, что ряд вакцин ( от свинки, кори и краснухи) способствовали развитию синдрома детского аутизма, но после проведения широких исследований рядом крупных медицинских организаций, с участием миллионов детей по всему миру, стало ясно, что нет никаких доказательств связи болезни и вакцин.

    Аутизм у взрослых

    Некоторые больные имеют черты состоянии, как у ребенка, но при этом вступают во взрослую жизнь, даже не будучи правильно диагностированными. Понятно, что получение пусть и во взрослом возрасте необходимого диагноза, часто может помочь людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям понять состояние, чтобы выяснить какая именно поддержка им необходима.

    Некоторые виды аутизма предполагают, что взрослые с симптомами недуга, могут совершенно спокойно принимать участие в развлекательных и культурных мероприятиях, работать на простых должностях. Однако, многим взрослым трудно найти работу из-за несоответствия физиологических и социальных требований. Тем не менее, они все-таки могут получить поддержку властей и найти работу, которая соответствует их способностям и навыкам.

    Виды и формы аутизма

    Существует значительное совпадение между различными формами аутизма . Широкое разнообразие симптомов у детей с аутизмом, однако, привело к принятию общей концепции расстройства аутистического спектра , или, как это называют в западных странах, ASD.

    Различные формы аутизма влияют на одного из каждых 88 детей в США, чаще заболевание проявляется среди мальчиков, чем у девочек. Эксперты с тревогой отмечают постоянный рост числа диагнозов, что, правда, пока считается не следствием какой-либо тенденции, а от улучшения обнаружения.

    Конечно, получение диагноза аутизм становится настоящим шоком для родителей, но новейшие исследования говорят о том, что родители все равно не разрывают эмоциональную связь с ребенком и по-прежнему имеют крепкую привязанность к нему. Мало того, данные исследования опубликованные в журнале «Pediatrics», подтверждают и тот факт, что матери аутистов куда лучше определяют степень эмоционального и физического состояния ребенка, чем матери обычных детей и соответственно имеют возможность дать им куда больше заботы.

    Ранняя диагностика имеет важное значение. Как теперь ясно, виды и формы аутизма совершенно разнообразны, а проявления болезни могут быть куда сильнее, если ребенком не начали заниматься с раннего возраста, а затем ни на день не прерывали занятия.Вообще, расстройства аутистического спектра влияют на три различные области жизни ребенка:cоциальное взаимодействие, cвязь (как устная, так и невербальная),поведения и интересы , но при том абсолютно каждый ребенок-аутист будет иметь его или ее собственную модель аутизма.

    Иногда, развитие ребенка задерживается от рождения. Некоторые дети, кажется, нормально развиваются, прежде чем они вдруг теряют социальные или языковые навыки. Другие показывают нормальное развитие, до тех пор, пока они не начинают странным образом демонстрировать необычные мысли и желания.

    У некоторых детей, потеря языка является основным обесценением. Другой вид аутизма посмотрите на видео — это когда доминирует необычное поведение (например, часами наблюдая за предметом). До недавнего времени, типы аутизма не были определены для руководящих принципов в диагностическом руководстве ( DSM-IV )Американской психиатрической ассоциации. Теперь, согласно ему, три основных типа ASD это: с индром Аспергера;р асстройства развития, если не указано иное ( PDD -NOS);а утизм.

    В DSM-IV также включены две редкие, но серьезные проявления аутизма, как синдром Ретта и детские разрушительные беспорядки. Новое диагностическое руководство сделало ряд серьезных изменений в этом списке расстройств. Не ясно, однако, как эти изменения повлияют на задачу медицинских специалистов точно определить, что заболевание принадлежит именно спектру аутистических расстройств.

    moskovskaya-medicina.ru

    Синдром аспергера и другие формы аутизма

    Аутизм, одной из форм которого является синдром Аспергера, у детей встречается намного чаще, чем принято думать. Для многих родителей подобный диагноз звучит как своеобразный приговор, ведь придется всю жизнь учить свое чадо, развивать его всеми возможными способами, но полностью раскрыться у ребенка может получиться с трудом. Если сказать что такое аутизм простыми словами, получится примерно сильное отставание в развитии.

    Аутизм у взрослых не появляется, возникая в младенчестве. Исследования на эту тему ведутся уже не 1 год, но до сих пор болезнь считается одной из самых странных, непонятных. Ярче всего можно увидеть проявления болезни у детей, и когда болезнь начнет прогрессировать, начнется своеобразная изоляция общества от ребенка и наоборот, малыша от коллектива.

    Ученые предполагают, что аутизм у взрослых мужчин можно встретить чаще, чем у женщин. Состояние это затягивается на всю жизнь, потому ребенок, который вырастет с заболеванием, болеет, будучи уже взрослым. Самая распространенная причина появления аутизма, по предположениям, считается негативное воздействие множества токсинов на организм при беременности и родах. Сюда входят инфекции, осложнения, могут влиять генетические особенности.

    Риск появления понятия «Аутизм» возникает при наличии у матери болезней типа энцефалита, менингита, различных отравлений. Особой опасностью для будущего ребенка становится использование комбинированных вакцин будущей матерью. Имеются предположения о передаче в пределах одной семьи болезни по наследству. Если у родителей один малыш страдает болезнью, по статистике, и второй ребенок также будет подвержен заболеванию. Если один из родителей страдает аутизмом, риск отставания в развитии у малыша увеличивается.

    Чтобы определить диагноз, требуется наличие характерных признаков аутизма, важно знать, что это за болезнь:

    1. Сложности при общении.
    2. Сложности с воображением.
    3. Сложности со взаимодействием.
    4. Типичной болезни не бывает, что это такое, для каждого ответ будет разным. Зависит все от человека. По статистике, около 5 детей на 1000 имеют подобный диагноз. Может быть, болезнь, такая, как аутизм, присутствует в организме и раньше, но заметной становится она при возрасте 1-3 года. В этот период начинаются изменения в поведении малыша, такие, как:

    5. отсутствие привязанности малыша к родителям. Ему не нужны постоянные контакты, он не будет плакать, если мама или отец куда-то отошли, не старается смотреть, не видно заинтересованности;
    6. прослеживается явная задержка в развитии;
    7. малыш становится равнодушным к общению со сверстниками, иногда проявляется явная агрессия, даже если повод отсутствует. Он не нуждается в компанейских играх;
    8. ребенок предпочитает одну игрушку, не видит остальных, как другие дети;
    9. реакция на внешние факторы неоднозначна. Здоровому ребенку это может казаться несущественным, например, яркий свет, разного рода звуки, но у больных аутизмом могут прослеживаться неконтролируемые приступы страха, паники;
    10. ребенок не видит разницы между предметами живой и неживой природы.
    11. На сегодняшний день не определена генетика болезни, непонятно, излечим ли аутизм полностью, хотя развитие ее связывают именно с генами. У детей развитие происходит по-разному, некоторые усваивают материал быстрей, учатся разговаривать на ранних годах жизни. Но иногда здоровый ребенок развивается с отставаниями. Потому сложно определение аутизма на ранних стадиях. Возможно понять, имеется ли аутизм синдром у малыша, или это просто позднее развитие, иногда очень сложно, бывает невозможно.

      Важно знать, что такое аутизм и как он проявляется. Ведь если появляются характерные признаки, важно обратиться к педиатру, чтобы провести соответствующие тесты.

      Виды аутизма

      Часто разные виды аутизма объединяются под одним названием. Говорят, Синдром Аспергера, или Каннера, подразумевая просто аутизм. Но разные виды проявляются по-разному. Потому стоит знать различия между формами подобной болезни.

      Синдром Каннера

      При заболевании человека подобным синдромом, характерны следующие особенности, присутствует ряд основных симптомов аутизма:

    12. с первого дня жизни болезнь имеет место. Остается невозможным устанавливать нормальные отношения с самого начала;
    13. человек отгораживается от внешней среды, игнорирует внешние раздражители до того момента, пока ему не становится больно от внешнего воздействия;
    14. речь используется минимально, или вообще отсутствует;
    15. зрительные контакты недостаточны, практически не используется контакт глаз;
    16. если во внешней среде происходят изменения, зачастую человек реагирует паническим страхом;
    17. признаки «попугайной» речи;
    18. задержка личностного развития;
    19. возможное проведение разных игр с предметами, которые не являются игровыми, в которые малыш без синдрома не вкладывает роль игрушки;
    20. первые проявления начинаются уже с 2- лет.
    21. Подобные симптомы аутизма важно понимать правильно. Например:

      • не стараться расширить их суть, содержание. Для примера, важно видеть разницу в неспособности установить контакт с человеком и проявление активного нежелания контакта;
      • диагностировать синдром аутизма неправильно, без присутствия явных признаков, симптомов.
      • Становится видно примерно в 2-3 года, что ребенок явно отличается от сверстников. Он начинает попадать в поле зрения не только родителей, но и своему окружению, после чего обращают внимание специалисты. Родители зачастую неспособны определить нарушения, начинают оценивать его неправильно: «Наш ребенок не такой как все, странный». Часто реальные нарушения видны невооруженным взглядом, но трактуются они неправильно. Например, возникает задержка в развитии речи, слуха.

        Если внимательно присмотреться к ребенку диагностика аутизма становится очевидной. Уже на первом году жизни реакция на внешние раздражители не такая, какая должна быть. Малыш минимально реагирует на людей, окружающих его, не принимает позу «готовности», когда его пытаются взять на руки, а если его берут, он становится полностью пассивным. Некоторые говорят, «становится, как мешочек песка». Малыш сызмала боится сильного шума – пылесоса, звука кухонного комбайна, не привыкает к подобным звукам со временем.

        Продукты питания малыш выбирает очень избирательно, часто не принимает еду определенного цвета, размера, внешнего вида. Некоторые родители видят все это, но не придают роли, только через некоторое время понимают, что у ребенка присутствует синдром Каннера, выявленный не ими, а врачами из-за задержки в развитии.

        Синдром Аспергера

        Схоже с предыдущим, синдром Аспергера, у ребенка в раннем возрасте наблюдаются коммуникативные нарушения, он не полностью воспринимает существующую реальность. Малыш по-особому реагирует на мир, имеет свой особый круг интересов, который полностью отличает его от ровесников. В поведении его отличается явная агрессивность, импульсивность, частые аффекты, возникают странные желания, представление о мире полностью отличается. Часто поведение становится сложно объяснить простой логикой, которая отсутствует и у самого ребенка, когда его спрашиваешь о произведенных действиях.

        Дети начинают с раннего возраста понимать себя не так, как другие. Возникает особая, странная связь с реальностью. Логика развита нормально, но полученные знания накапливаются медленно, часто очень неравномерно происходит развитие. Внимание может проявляться в разной степени, пассивное и активное восприятие неустойчиво, но поставленные цели могут достигаться человеком очень энергично.

        Если у малыша синдром Аспергера, речевой аппарат развит нормально, существенная задержка не наблюдается. Внешний вид своеобразен и выделяется отрешенное выражение лица, что смотрится необычно, некоторые отмечают, что даже красиво. Мимика медленная, взор обращен как бы через предметы, вдаль. На глазах других людей ребенок фиксируется мало, смотрит на что-то другое и возникает чувство, что ему просто не интересно.

        Причины возникновения аутизма непонятны, но моторика развита несомненно хуже, чем у сверстников. Возникают неритмичные движения, часто повторяются. Коммуникация ослаблена, речь часто необычная, мелодичная, своеобразная, выделяется среди остальных темпом, ритмом. Голос может быть разным по высоте. Навыки зачастую появляются слабо, отчего развитие затормаживается. Наблюдается явная привязанность к одному месту, к дому. Но отсутствует привязанность к проживающим там людям.

        Синдром Ретта

        Начинаются первые проявления с 8-30 месяцев. Внешние причины аутизма подобной формы зачастую отсутствуют, иногда возникает минимальное моторное развитие. У ребенка начинает появляться отрешенность от внешнего мира, он, даже если чему-то научился, забывает полученные навыки. Речь не развивается, ухудшается.

        Диагностировать аутизм несложно. Возникает постоянное движение рук, похожее на то, когда человек моет руки. Потом ребенок теряет возможность держать предметы в руках, появляется атрофия мышц, сколиоз, дистония, атаксия. Он не может жевать, только сосать, дыхание сбивается. Иногда можно наблюдать наличие эпилептиформных приступов.

        После 5-6 лет возвращается возможность усваивать слова, хотя и проявляется способность слабо. Ребенок может начать играть в примитивные игры, но потом активность болезни снова усиливается. Моторные навыки снова утрачиваются, бывает, что больной перестает даже уметь ходить. Дети чаще всего нормальные адекватные, эмоционально активные, привязаны к людям и к местам очень долго. После развития тяжелых изменений наблюдается расстройство статики, теряется мышечный тонус, возникает слабоумие.

        Синдром Аспергера поддается лечению сложно. Подобная же болезнь не поддается лечению на современном уровне развития медицины. Подобное нарушение считается самым сильным среди других подобных. Оно не поддается коррекции.

        Атипичный аутизм

        Болезнь похоже на синдром Каннера. Но в данном случае нет одного из важных критериев для диагностики аутизма. При заболевании имеют место следующие признаки аутизма у взрослых и в детском возрасте:

      • Явное нарушение между общением ребенка с другими людьми.
      • Поведение повторяется, становится стереотипным, ограниченным.
      • Возникают первые признаки аномального развития, появляются нарушения уже после 3-х лет.
      • Возникает у детей, имеющих серьезные расстройства рецептивной речи, или имеющих умственную отсталость.
      • Лечение детского аутизма

        Обучать ребенка, который болеет аутизмом, следует по другим правилам, нежели здорового. Родители должны быть готовы к сложностям, им нужна будет поддержка. Дети, у которых поставлен диагноз аутизм, отдаются в специализированные детские сады, а дома должны проводиться специальные мероприятия, которые сделают минимальными приступы гнева, агрессии, страха, повторяющихся движений. Семье может быть необходима посторонняя помощь для борьбы с заболеванием, требуется знать, как выявить аутизм, понять путь развития малыша и следовать ему, не смотря на трудности.

        При наличии у аутиста еще и эпилепсии, должны использоваться обычные препараты против болезни. Психотропными веществами будет сложно излечить присутствующие у ребенка симптомы аутизма. Но если их тяжесть зашкаливает, их величину можно ослабить. Для этого применяются в комплексе с воспитанием, образовательной программой.

        Если присутствуют желания наносить себе вред, возникают частые депрессии, повторяющееся поведение, проводится терапия с помощью селективных ингибиторов. Методы лечения аутизма не очень эффективны. Воздействующие на организм ребенка лекарства, стимулирующие излишнюю активность, могут помочь справиться с подвижностью. Но перебарщивать с их употреблением не стоит, ведь может развиться повторяющееся поведение.

        Нейролептики могут справиться с повторяющимся поведением, излишней агрессивностью, возбудимостью, но их явные преимущества могут быть омрачены имеющимся списком осложнений. Около 2/3 детей, страдающих аутизмом, приобретают в итоге возможность разговаривать. Но если они не начинают говорить в возрасте около 5 лет, изменений в лучшую сторону ожидать не нужно. В половине случаев со временем исчезает отчужденность, но вместо нее появляется излишний интерес ко всему окружающему.

        Необходимо знать, как лечить аутизм и лечится ли аутизм вообще. Для этого определять болезнь в первые годы жизни ребенка. У подростков больных аутизмом, возникают следующие изменения, когда они находятся в подростковом возрасте:

      • в 11-14 лет учащаются припадки;
      • периоды гиперактивности сменяются периодами сниженного интереса к окружению и полной инертностью поведения;
      • ребенок начинает возбуждаться все чаще, иногда перерастая в приступы агрессии;
      • поведение становится временами излишне сексуальным, что может доставить проблемы.

      Около 10% детей, которые болели аутизмом, в последствие становятся способны заботиться о себе самостоятельно. Еще меньшая доля имеет друзей, вступает в отношения, становятся родителями. При появлении у малыша к 5 годам речи, повышении IQ, скорее всего родителей ожидает нормальное или умеренное развитие личности.

      Многие не знают, можно ли вылечить аутизм. При наличии у ребенка показателя IQ ниже 60 после 10 лет, скорее всего такие личности не смогут развиться нормально и жить в дальнейшем самостоятельной жизнью. Дети или взрослые аутисты, у которых классический аутизм, даже при достойном уровне показателя IQ, развиваются нормально при взрослении только в половине случаев.

      Заболевания, которые схожи с аутизмом

      Часто родители путают следующие болезни, так как симптомы аутизма схожие:

    22. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. По статистике, каждый третий малыш имеет ранние признаки аутизма. Основными симптомами синдрома являются: гиперактивность, сложность в освоении материалов дошкольной программы, невозможность концентрации на одном деле длительное время, излишняя подвижность.
    23. У взрослого также присутствуют признаки синдрома. Им сложно принять взвешенное решение, запоминать что-то. Вылеченный должен проявить себя уже в раннем возрасте, чтобы потом достигнуть полного выздоровления.

    24. Тугоухость. Нарушение слуха разной степени тяжести. Дети с заболеванием могут иметь отставание в развитии. Часто произносимые звуки неправильные, возникает задержка в речи. Малышам несвойственно откликаться на свое имя, они не выполняют просьбы родителей и кажутся гиперактивными и непослушными. Как вылечить заболевание, знают врачи. Помогает здесь медикаментозное лечение, часто слух возвращается полностью.
    25. Шизофрения. Длительный период термин «аутизм» виделся как разновидность шизофрении. Сейчас стало ясно, что болезни совершенно разные, никак не связаны. Эта болезнь начинается позже аутизма, после 5-7 лет. Симптомы аутизма проявляются с детства, шизофрении – со временем. Возникают страхи, уход в себя, часто наблюдаются разговоры с собой.

    Профилактика аутизма, что присутствует у малышей:

  • Следует активно воспитывать ребенка, включать в навыки основы социального общения.
  • Вскармливать грудью, а не искусственно.
  • Находиться с малышом максимальное время.
  • Не использовать пломбы, в которых имеется ртутная основа.
  • Не употреблять генно модифицированную продукцию в период беременности.
  • Пить только очищенную воду как матери, так и ребенку в дальнейшем.
  • Использовать для еды посуду только качественную, стараться пользоваться минимальным количеством пластика.
  • Аутизм излечим в некоторых своих проявлениях потому не стоит отчаиваться и сидеть сложа руки. Применяется лечение аутизма стволовыми клетками, достаточно перспективное направление в избавлении от болезни.

    golovnaiabol.ru