Центры развития для детей с аутизмом

Программы для детей с аутизмом

Аутизм. Групповые коррекционно-развивающие занятия

На сегодняшний день диагностика аутизма основывается на наличии трех ключевых признаков, известных как триада аутизма. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют качественные нарушения в сфере социального взаимодействия, выраженные трудности в сфере вербальной и невербальной коммуникации и в сфере воображения и ограниченный репертуар интересов и видов активности.

Триада нарушений определяет круг задач, которые ставят перед собой специалисты центра.

Мы приглашаем на групповые занятия детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от трёх до десяти лет. Полный коррекционно-развивающий курс рассчитан на девять месяцев, однако по желанию родителей мы можем предложить короткие трехмесячные курсы.

Дети приходят в Центр три раза в неделю, продолжительность разового пребывания — четыре часа. В течение этого времени с детьми проводят занятия три специалиста: логопед-дефектолог, психолог и кинезиотерапевт.

Группу постоянно сопровождает куратор, в обязанности которого входит составление рабочих программ, проведение занятий, отслеживание динамики, предоставление обратной связи родителям. Помимо куратора в группе постоянно находится ассистент или тьютор.

Основные задачи курса:

  • формирование навыков коммуникации и социального взаимодействия,
  • формирование навыков произвольной саморегуляции, снижение аффективных реакций,
  • развитие и совершенствование навыков понимания обращённой речи и собственной речи ребёнка
  • расширение репертуара двигательной активности.
  • Специалисты центра работают в рамках поведенческого подхода. Используют методики FLOORTIME, PECS, SEE and LEARN FIRST WORD PICTURES.

    Обязательным условием посещения групповых занятий в центре является прохождение первичного приёма, который проводят логопед-дефектолог, психолог и кинезиотерапевт. В ходе первичного приёма специалисты подробно ответят на все вопросы, оценят состояние ребёнка и определят запрос со стороны родителей.

    В состав групп входят дети с расстройствами аутистического спектра, тотальным недоразвитием высших психических функций, детским церебральным параличом, генетическими синдромами, задержками психического и речевого развития.

    По желанию родителей групповые занятия могут быть дополнены курсом индивидуальных занятий.

    Родители также могут получить помощь семейного системного психотерапевта и психолога. В центре проводится работа с семьями, направленная на дополнение или выстраивание детско-родительских отношений, изменение или совершенствование стратегии воспитания.

    Групповые занятия стартуют в Центре Детской Реабилитации МЦР Дети с марта 2018 года.

    mcr-kids.ru

    Первый в России Федеральный центр помощи детям с аутизмом открыли в Москве

    14:56, 18 Апрель 2016

    В Москве открылся первый в России Федеральный центр по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, передает пресс-служба Московского городского Психолого-педагогического университета, на базе которого и появился центр.

    Специалисты Центра будут заниматься разработкой и внедрением современных медицинских технологий, а также обучением и воспитанием детей с аутизмом. В Центре будет оказываться психолого-педагогическая и социальная помощь детям и подросткам в возрасте от трех до 18 лет. По данным пресс-службы, главной задачей Центра станет объединение и координация усилий специалистов, благотворительных фондов и государственных ведомств по работе с детьми с расстройствами аутического спектра по всей России.

    Как отмечает ТАСС, в ходе открытия Центра глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил, что обеспечение детей с аутизмом и другими особенностями будет приоритетным направлением в развитии государственной образовательной политики. По его словам, государство должно требовать от педагогов школ уметь работать с детьми с особенностями развития в соответствии с рекомендованной индивидуальной образовательной программой.

    «Сейчас есть много общественных организаций, некоммерческих организаций, которые занимаются подобными проблемами. Задачей Центра станет анализ лучших практик, наработок и коммуникация с теми, кто хочет освоить эти практики», — заявил Ливанов.

    Ректор МГППУ Виталий Рубцов подчеркнул, что долго добивался открытия Федерального центра на базе университета. Он отметил, что главным преимуществом создания Центра является не работа с отдельными детьми, а взаимодействие с теми, кто уже помогает особенным детям.

    «Очень ценно, что инициатива, зародившаяся снизу, среди родителей, общественных деятелей, специалистов, переросла в федеральную программу», — заявил Рубцов «Российской газете».

    Создание Центра ведется на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, в дошкольном и школьном отделении которого на данный момент получают образование 234 ребенка с расстройствами аутического спектра, а еще 340 детей с аутизмом посещают коррекционное отделение.

    Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, количество детей с расстройством аутистического спектра диагнозом ежегодно растет на 13 процентов. Несмотря на отсутствие официальной статистики, называются цифры в три-шесть случаев диагноза на тысячу новорожденных.

    otr-online.ru

    Центр АВА-терапии и нейропсихологии

    Центр раннего развития детей с аутизмом в Жуковском «Подсолнухи» – первый и единственный в московской области центр, где оказывают качественную помощь детям с атипиями и аномалиями развития различного генеза. И не случайно такой центр впервые был организован в нашем наукограде Жуковском, ведь именно здесь оказались самые неравнодушные люди, заинтересованные в общем деле реабилитации детей-инвалидов с диагнозом аутизм.

    Число детей с аутизмом стремительно растет, но об этой проблеме не принято говорить до тех пор, пока она лично не коснется семьи. Диагноз, как правило, приводит родителей в шоковое состояние, потому что в раннем возрасте все странности ребенка списываются на особенности характера, тем более, что при аутизме зачастую наблюдается феномен опережающего развития. Но ребенок-аутист действительно талантлив, только его способности закованы в крепкие оковы аутизма.

    Все это заставляет родителей и педагогов искать наиболее эффективные методы ранней реабилитации. Ведь чем раньше начать работать с ребенком, тем лучше результат. У наших детей изначально нормальный, а зачастую повышенный интеллект, но, чем дольше ребенок находится в замкнутом пространстве своего аутизма, тем сложнее ему будет адаптироваться в жизни и реализовать свои таланты.

    На сегодняшний день самым эффективным методом коррекции аутизма является АВА-терапия или прикладной анализ поведения. Это изучение факторов, влияющих на поведение, и разработка программ, позволяющих изменять это поведение в ту или иную сторону. АВА-программа может включать обучение любым навыкам, в том числе обучение вербальному поведению, и коррекцию нежелательного поведения. АВА-программа всегда индивидуальна, т.к. она строится на основании тестирования навыков ребенка.

    В центре также проводится нейропсихологическая коррекция, которая включает сенсорную интеграцию. Дети с аутизмом всегда имеют нарушение восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Цель сенсорно-интегративной терапии – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

    Мы рады, что теперь и в Жуковском появилась возможность оказывать детям с аутизмом достойную помощь. Наши специалисты могут приехать в Раменское, Кратово, Быково, Ильинское, Верею и другие пункты, если в этом появится необходимость.

    Также мы приглашаем к себе детей детей из Лыткарино, Дзержинского, Люберец, Реутова, а также других населённых пунктов подмосковья и ЮВАО Москвы. До дверей нашего центра можно доехать на автобусе или маршрутке от метро Выхино, Кузьминки, а для жителей районов Жулебино и Котельники от остановки «Опытное поле».

    Жизнь не стоит на месте, и наш Центр тоже постоянно развивается. Чем мы живем в данный момент, вы можете посмотреть в наших событиях.

    podsolnuhi.org

    Центры развития для детей с аутизмом

    Создание специализированного центра с привлечением специалистов: психиатр, психолог, дефектолог, логопед, массажист, специалист по физической подготовке. Педагоги различных профессий дадут возможность полноценного современного развития детей с д/з аутизм и расстройствами аутистического спектра. Достижения лучших результатов и социализации таких деток.

    Автор проекта: Одесская Областная Организация Инвалидов ОО «ИНВАЛИДЫ НАДЕЖДЫ В БУДУЩЕЕ»
    Бюджет проекта: 4 120 000 грн.
    Дата публикации: 2017-06-12
    Адрес: г. Одесса, улица Сегедская 10А (бывший детский сад)
    Срок реализации: сентябрь-октябрь 2017 года

    Полное описание проекта

    В случае отсутствия помещения под проект, проект не сможет реализоваться

    Цель проекта

    Получение квалифицированной помощи, возможность проходить необходимую реабилитацию, необходимо как можно более ранее вмешательство и непрерывная помощь специалистов. Оказать своевременную и постоянную помощь и наблюдение специалистов с коррекцией поведения и обучением.

    Предлагаемое решение, к решению проблемы и его обоснование

    Создать специализированный центр для помощи детям с такими диагнозами для оказания квалифицированной помощи, наблюдения специалистами и реабилитации.
    В центре необходимо специальное оснащение:
    -Спортивный зал
    -Массажный кабинет
    -Кабинет физпроцедур
    -Кабинет электрофорез
    -Сенсорная комната для снятия напряжения и тревожности у детей
    Прохождение специализированного обучения в сферах доступных для детей с таким диагнозом.

    Для кого этот проект

    Данный проект рассчитан для детей до 18 лет, людей с инвалидностью старше 18 лет и до более зрелого возраста, с диагнозом аутизм и расстройством аутистического спектра.

    Риски (препятствия) в реализации проекта, на которые следует обратить внимание

    Отсутствие помещения, где может быть расположен центр

    Примеры (кейсы) подобных решений

    Использование «моделей развития» (developmental models, структурированное обучение (TEACCH) , логопедическая терапия, обучение социальным навыкам трудотерапия. В г. Одессе отсутствуют подобные центры, а необходимость в них существует очень большая, поскольку детей с диагнозом аутизм и расстройствами аутистического спектра, большое количество.

    План мероприятий по реализации проекта

    Ключевые показатели оценки результата проекта

    2017-06-07 17:08 Проект создан

    2017-06-12 12:42 Проект отправлен на рассмотрение

    2017-06-12 14:44 Проект опубликован.

    2017-06-12 14:44 Ответственный: Департамент праці та соціальної політики

    2017-06-20 09:47 Отчет об анализе соответствия проекта — Департамент праці та соціальної політики

    2017-06-27 16:27 Не допущен к голосованию

    Проекты категории:
    Социальная защита

    • Проект №: 2017-1711
      Группа экстренного реагирования

    Быстрое реагирование и оказание экстренной помощи семьям с детьми.
    Автор: Просвіріна Марина Яківна
    Бюджет: 180 000 грн.

    Пропаганда создания и технологическая реализации сети потребительских кооперативов в г. Одесса (ПКО) для .
    Автор: Азаров Вячеслав Валентинович
    Бюджет: 1 593 720 грн.

    В Одессе много пожилых людей. Случается, эти люди остаются одинокими, дезадаптированными, отрезанными от .
    Автор: Крупник Михаил Семенович
    Бюджет: 342 658 грн.

    Обустройство детской игровой и спортивной площадки с благоустройством территории.
    Автор: ОРГАН САМООРГАНІЗАЦІЇ НАСЕЛЕННЯ КОМІТЕТУ МІКРОРАЙОНУ «РОСТОВСЬКИЙ» В МІСТІ ОДЕСІ (ОСОН КМ «РОСТОВСЬКИЙ»)
    Бюджет: 205 850 грн.

    Одесса – наш общий дом. Давайте вместе делать его благоустроенным!

    Участвуй в конкурсе проектов, подавай петиции on-line не выходя из дома и отслеживай судьбу своего проекта прямо на сайте.

    Одесский городской совет.
    Департамент информации и связей с общественностью.
    Все права защищены © 2006 — 2017

    Все права на статьи, иллюстрации, другие материалы принадлежат ОГС и охраняются законом Украины «Об авторском праве и смежных правах». При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

    citizen.odessa.ua

    Чудеса своими руками!

    Детский центр

    Добро пожаловать на сайт развивающего центра для детей с особенностями развития «Чудеса бывают»!

    Если вы оказались на этой странице, значит, на это есть очень веская причина – вы верите в чудо и хотите, чтобы с вашим особым ребёнком оно произошло. Чтобы не было косых взглядов на улице, чтобы дома или в общественном месте не было истерик, чтобы можно было запросто обнять своего сына или дочь, взять за руку, посмотреть в глаза, чтобы любимый ребёнок пошёл в обычный детский сад, в обычную школу.

    Несмотря на то, что мы все стремимся верить в чудеса, жизнь доказывает – без упорной и усердной работы даже маленькое чудо не может произойти. Чтобы мы могли лучше понимать своих детей, а они – нас, и создан этот центр. Чтобы каждый ребёнок мог научиться жить в обществе, общаться с людьми, обслуживать себя самостоятельно, приобретать новые знания, всесторонне развиваться, мы можем помочь вам начать работу по созданию собственного чуда, заключённого в ребёнке с расстройством аутистического спектра, задержкой психо-речевого развития, умственной отсталостью и другими заболеваниями.

    Главное направление работы нашего центра – прикладной анализ поведения или ABA. Это самый эффективный и научно доказанный метод терапии для людей с нарушениями развития. Он затрагивает все сферы жизни человека – личную, социальную, эмоционально-волевую, когнитивную, речевую. ABA – это образ жизни, анализируется любое поведение, корректируется нежелательное и подкрепляется желаемое, приобретаются новые навыки.

    Программа строится индивидуально, постоянно анализируется, корректируется по мере освоения. Именно потому этот метод столь эффективен – любая работа над поведением и изменением факторов окружающей среды, влияющих на поведение, даже проводящаяся в группе, ведётся, исходя из строго индивидуальных особенностей каждой отдельной личности. С помощью ABA мы можем научить вашего ребёнка как ходить на горшок, так и мыть посуду, одеваться, чистить зубы, читать, и многое другое, в чём другие специалисты, незнакомые с ABA, сочли бы ребёнка необучаемым.

    У нас также есть логопед, ведутся занятия физической культурой (АФК – Адаптивная Физическая Культура), Арт-терапией, танцами. Проводятся различные групповые занятия.

    Центр «Чудеса бывают» создан силами родителей особенных детей, неравнодушных к тому, что эта тема мало развита в нашей стране, несмотря на то, что количество детей с заболеваниями аутистического спектра и другими нарушениями развития неуклонно растёт. Мы стремимся помочь не только родителям и детям из Москвы и Подмосковья, но так же активно работаем дистанционно.

    Наши специалисты имеют сертификаты и соответствующее образование в своих сферах, опыт успешной работы с детьми. Программы составляются опытными кураторами, находящимися под руководством специалистов уровня BCBA.

    chudesa-byvayut.ru