Дебилизм идиотия и

Дебилизм идиотия и

Идиотия — наиболее глубокая степень психического недоразвития (IQ= 0—5), характеризующаяся отсутствием или зачаточным состоянием познавательных функций. Активность больных ограничивается инстинктивными действиями, часто извращенными реакциями удовольствия или неудовольствия на пищевые, болевые и другие безусловные раздражители. Больные с трудом овладевают ходьбой, в моторике преобладают стереотипии, яктации. Существенная положительная динамика отсутствует, дети остаются полностью социально не приспособленными, даже на уровне самообслуживания.

Имбецильность — недоразвитие психики, которое характеризуется рудиментарным мышлением (в представлениях), наличием недоразвития речи разной степени, возможностью относительного приспособления на уровне самообслуживания или элементарных трудовых процессов, что, однако, удается только при постоянной опеке.

Глубокая имбецильность приближается к идиотии (IQ = 5—19), но этим больным доступна ориентировка в конкретной ситуации, узнавание близких, адекватное реагирование на привычные обиходные слова и фразы, использование отдельных слов с 3—5 лет в коммуникативных целях; могут быть обучены навыкам элементарной опрятности. Как идиотия, так и глубокая имбецильность по МКБ-10 относятся к глубокой умственной отсталости и шифруются как F73.

Резко выраженная имбецильность (по МКБ-10 — тяжелая умственная отсталость, F72.). Характеризуется недоразвитой дефектной речью в виде фраз из 2—3 слов (IQ = 20—34), носящей ситуационный характер, крайней бедностью представлений, возможностью обучения лишь навыкам самообслуживания.

Умеренная имбецильность (по МКБ-10 — умеренная умственная отсталость, F71.)—состояние, при котором больной может быть обучен простым трудовым навыкам, имеет фразовую речь и иногда может овладеть чтением, письмом (IQ = 35—49). Эмоции недифференцированные, примитивные.

Диагноз имбецильности, как и идиотии, может быть поставлен с первых лет жизни; к 1 году дети еще не узнают близких, не реагируют на речь. Обращает на себя внимание недифференцированность мимики. Запаздывает становление статомоторных актов, отсутствуют моторно-адаптивные движения (использование рук для удерживания, захватывания предметов). Отсутствует или очень слабо выражен интерес к окружающему, игрушкам. У детей в возрасте 2—4 лет нарушено внимание, осмысление окружающего, обращенной к ним речи, которую они понимают больше по интонации, чем по смыслу. Игровая деятельность носит стереотипный и подражательный характер.

В старшем возрасте диагностика дебильности основана на психопатологическом и экспериментально-психологическом выявлении недостаточности абстрагирования, конкретности и шаблонности мышления, неумении выделить существенные признаки, слабости критики своих поступков. У некоторых олигофренов с хорошей механической памятью внешне богатая речь в виде сложных шаблонов контрастирует со слабостью логического мышления. Важно оценить не количество знаний, а способность пациента осмысливать события собственной жизни, свое положение, действия, с которыми больной повседневно сталкивается в семейной и школьной обстановке. С психическим недоразвитием часто согласуются недостаточность тонкой моторики, трудность приобретения навыков, требующих дифференцированных движений, переключения темпа. Очаговая неврологическая симптоматика характерна лишь для олигофрении перинатального и постнатального происхождения.

Дети с олигофренией степени дебильности должны обучаться во вспомогательных школах или интернатах, в случаях сочетания дебильности с тяжелыми нарушениями зрения, слуха — во вспомогательных группах специальных детских садов, школ для слепых или слабозрячих, глухих или тугоухих. Этим детям, как и с олигофренией, осложненной недоразвитием речи I—II уровня, психопатоподобным поведением, аутистическим синдромом и другими синдромами, нарушающими адаптацию в соответственном возрасту коллективе, показано оформление социального пособия по детской инвалидности.

Шифром F78. по МКБ-10 обозначается другая умственная отсталость, степень которой трудно или невозможно определить из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, шифром F79. — неуточненная умственная отсталость из-за отсутствия достаточной информации для определения степени умственной отсталости.

Четвертый знак шифра МКБ-10 используется для обозначения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим психическим расстройством:

F7x.O — минимальные поведенческие нарушения пая отсутствие их;
F7x.l — значительные поведенческие нарушения, требующие лечебных мер (психопатоподобное, нарушение влечений, протестное и др.);
F7x.8 — другие поведенческие нарушения (аутистические, парааутистические, лобная аспонтанность, апрозексия);
F7x.9 — неопределенные поведенческие нарушения.

medicalplanet.su

Психические болезни: Олигофрения (идиотия, имбецильность, дебильность)

Последняя модификация: 10.08.2014 г

Олигофрения

Олигофрения — врожденное или рано приобретенное слабоумие, выражающееся в недоразвитии интеллекта и психики в целом. Олигофрения — не прогредиентный процесс, а следствие перенесенной болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам. Олигофрения нередко сопровождаются пороками физического развития.

Этиология. Причинами олигофрении могут служить:

  1. наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопати-ческие формы);
  2. внутриутробное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врожденный сифилис, токсоплазмоз);
  3. вредные факторы перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорожденного, родовая травма, имму-нологическая несовместимость крови матери и плода-конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врожденная гидроцефалия).

Идиотия — наиболее глубокая степень олигофрении, характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления. Идиотам недоступна осмысленная деятельность. Эмоциональная жизнь исчерпывается примитивными реакциями удовольствия и неудовольствия. У одних преобладают злобно-гневливые вспышки, у других — вялость и безразличие ко всему окружающему. Идиоты произносят лишь отдельные звуки и слова, часто не понимают речи окружающих, не отличают родственников от посторонних. Они не владеют элементарными навыками самообслуживания, не могут самостоятельно есть, иногда даже не пережевывают пищу, неопрятны, нуждаются в постоянном уходе и надзоре.

Имбецильность — средняя по тяжести степень олигофрении. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Мышление имбецилов примитивно, они лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе.

Дебильность — самая легкая степень слабоумия. Дебилы обычно заканчивают вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует. Некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одаренность (отличная механическая или зрительная память, способность производить в уме сложные арифметические операции и др.). Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных).

Диагноз. Трудности в диагностике олигофрении могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов у больных шизофренией задержка развития носит парциальный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений-аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы.

Олигофрению дифференцируют также от деменции — приобретенного слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.

Лечение. Специфическая терапия проводится при некоторых видах олигофрении с установленной этиологией (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при олигофрениях, связанных с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях (кретинизм, микседема) — гормональное лечение. Для стимуляции психической деятельности используют пирацетам, аминалон (гаммалон), а также другие психоактивирующие средства и витамины группы В. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращенных влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление.

В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

Профилактика некоторых наследственных форм олигофрении начинается во время беременности: обследование беременных для выявления сифилиса, токсоплазмоза, резусотрицательного фактора в крови; предупреждение заболевания беременных краснухой и другими вирусными инфекциями; квалифицированная помощь во время родов, а также предотвращение травм и тяжелых инфекций у новорожденных и маленьких детей.

humanus.site3k.ru

Олигофрения в степени дебильности, идиотии и имбецильности

Олигофрения – заболевание, которое характеризуется нарушением развития интеллекта, личности и психики в целом. Чаще всего это врожденное либо приобретенное в раннем детстве недомогание. Название болезни произошло от латинского языка и означает «малый разум».

Олигофрению называют по-разному – «слабоумие», «психическая недостаточность», «задержка интеллектуального развития», «умственная отсталость» и т.д.

Причины возникновения олигофрении

Причины, которые провоцируют заболевание:

  • эндогенные факторы (нарушение внутриутробного развития плода);
  • экзогенные (внешние – травмы, опухоли и т.д.);
  • совокупность причин.
  • Эндогенные факторы включают в себя наследственные заболевания, генетические и хромосомные мутации, воздействие на эмбрион химических веществ – лекарства, алкоголь, радиация, сильный стресс матери, инфекционные и вирусные заболевания беременной. Интеллектуальную недостаточность могут спровоцировать и осложнения во время беременности – нарушение плацентарного кровотока, резус-конфликт, гормональные нарушения матери (болезни щитовидной железы, надпочечников и т.д.).

    К внешним причинам, которые способны спровоцировать олигофрению, можно отнести – родовую травму, асфиксию и гипоксию плода, серьезные инфекционные болезни – энцефалит, менингит. Также умственную отсталость вызывают тяжелые травмы мозга, опухоли.

    Важно помнить, что клиническая картина олигофрении зависит не только от причин, а в основном от развития ребенка в период воздействия факторов. Например, если беременная заболела серьезной инфекционной болезнью в первом триместре – риск нарушений развития плода в несколько раз выше. В то же время, если грипп или ОРВИ настиг ее в третьем триместре – это практически никак не влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Такую же картину получаем при медикаментозном лечении беременной женщины – чаще всего в первые 12 недель препараты опасны для эмбриона.

    По мнению исследователей и психиатров, истинная олигофрения присутствует лишь у 3% населения планеты. И 75% из них – переносят заболевание в легкой форме. Достаточно часто олигофрению ставят детям с задержкой развития при частых соматических заболеваниях.

    В настоящее время учеными выявлено около 300 болезней, которые имеют в клинической картине олигофрению. В 80% случаев они передаются по наследству. Также доказано, что при мутации Х-хромосом, заболевание протекает в более тяжкой форме. Среди этих болезней примерно 80 – это заболевания обмена веществ.

    Клиническая картина заболевания

    Для диагностики олигофрении ученые учитывают явные нарушения в трех областях:

  • Психика человека (память, внимание, воображение, восприятие и т.д.);
  • Личностные характеристики (восприятие себя, самооценка, самосознание);
  • Соматическая – строение и конституция тела. Например, дети с синдром Дауна имеют внешние схожие характеристики (раскосые глаза, типичное выражение лица).
  • В индустриально развитых странах показатели олигофрении – 1% от общей массы. Соотношение больных мужчин к женщинам – 2:1. Более точную статистику выявить сложно, ведь на данные влияет множество факторов – способ сбора информации, отношение социума к людям с нарушением интеллекта, качество медицинской помощи.

    Классификация олигофрении

    Ученые вывели несколько вариантов оценки олигофрении у пациентов. Их можно разделить на три направления:

    • Оценка по М. Певзер;
    • Оценка интеллекта (классическая: идиотия, имбецильность и дебильность);
    • Альтернативная.
    • Согласно оценке М. Повзнера, выделяют формы неосложненной олигофрении, осложненной с возбудимыми и тормозными расстройствами нейродинамики, психопатические расстройства поведения вместе с умственной отсталостью, олигофрению в сочетании с нарушением работы отдельных анализаторов или олигофрению с явными симптомами лобной недостаточности.

      Степень олигофрении

      В МБК-10 выделяют четыре основные степени олигофрении: идиотия (самая глубокая, IQ =20), имбецильность (тяжелая IQ =20-40) и имбецильность умеренная ( IQ =40-50) и дебильность (легкая форма — IQ =50-60). Также заболевание делят на две большие группы: первичные (наследственные и врожденные) и вторичные нарушения.

      Идиотия – это самая тяжелая форма заболевания. Пациенты постоянно нуждаются в надзоре и помощи посторонних. Часто сопровождается полным отсутствием мышления и речи. Иногда в активном словаре есть отдельные звуки или слова.

      Чаще больной не понимает обращения и просьбы. Порой люди с олигофренией способны реагировать на интонацию и эмоционально насыщенную речь.

      Эмоции проявляют базовые – крайнее удовольствие, граничащее с эйфорией. Либо недовольство – приступы агрессии. Можно сказать, что они ощущают мир в приглушенном виде. Даже болевой порог снижен.

      Внимание неустойчивое, больной не способен долго концентрироваться на одном предмете. Часто отсутствует память, пациенты не узнают родственников и близких. Дети с диагнозом идиотия не всегда могут сидеть или ходить. Либо начинают это делать с очень большой задержкой.

      В некоторых случаях больные не могут проглатывать или самостоятельно жевать пищу. Не могут сами себя обслуживать.

      Пациенты проявляют патологичные влечения – страдают ожирением и едят все подряд, сосут или облизывают бытовые предметы, кусаются. Больные не способны различать съедобные и несъедобные предметы, горячее и холодное, высокое и низкое положение.

      Дополнительно к нарушениям интеллекта и личности добавляются физические расстройства – косоглазие, дисгармоничное развитие тела.

      Имбецильность – это средняя степень олигофрении. Речь у больных развита больше, однако наполнена аграмматизмами и косноязычна. Люди с этим диагнозом остаются необучаемыми и неспособными работать. Им доступны лишь простые манипуляции самообслуживания. Например, они могут сами есть пищу ложкой или вилкой. Больные способны на базовом уровне ориентироваться в привычной бытовой обстановке.

      Благодаря неплохой механической памяти и пассивному вниманию, могут усвоить элементарные знания. Некоторые пациенты знают буквы, овладевают порядковым счетом, учатся мыть посуду, стирать, убирать после себя. В то же время трудно переключаются с одной деятельности на другую.

      Пациенты инертны и безынициативны, легко теряются в новой обстановке. Дети с патологией способны привязываться к родным людям, позитивно реагируют на похвалу и чувствительны к негативной оценке.

      Дебильность – это относительно легкая степень олигофрении. Пациенты с дебильностью способны обучаться, быстро овладевают навыками самообслуживания и элементарными трудовыми процессами. Имеют довольно развитую речь, если сравнивать с предыдущими стадиями олигофрении. Она характеризуется пустыми оборотами, часто носит подражательный характер.

      Имеют более адекватное и предсказуемое поведение. Обладают развитой механической памятью, склонны к копированию и легко внушаемы. Абстрактное мышление слабое, в основном мыслят конкретными ассоциациями и шаблонами. Также трудно переключаются с одного вида деятельности на другой.

      Олигофрения степени дебильности не мешает посещать обычную школу, однако их поведение характеризуется медлительностью, инертностью, отсутствием любой инициативы и креативности, самостоятельности в решениях. Проще усваивают простые, конкретные знания. Сложно даются теоремы и теории.

      Клиническая картина олигофрении у детей

      Проявление и симптомы олигофрении зависят от тяжести заболевания. Также влияют вторичные нарушения, возраст ребенка и условия, в которых он проходит лечение и реабилитацию.

      Чаще всего дети с тяжелой формой умственной отсталости находятся в специализированных интернатах. Часто эти люди доживают до 40–50 лет. Порой олигофрения сочетается с другими соматическими нарушениями – недоразвитием внутренних органов, проблемы с обменов веществ, как следствие слабые кости, суставы и т.д.

      Самый явный симптом заболевания – это отсутствующее выражение лица. Часто мимика ребенка с олигофренией искажается, копирует эмоции других людей либо отражает агрессию и отвращение. Пациенты настойчивы, трудно переключаются с одной деятельности на другую, открыто занимаются онанизмом или ходят под себя. Они не испытывают чувства стыда, брезгливости, тем более – нет понятия общества, этикета и т.д.

      Пациенты с олигофренией в степени дебильности неразборчивы в еде. Точнее, они не всегда способны отличить съедобные предметы быта от несъедобных. При олигофрении не бывает страха подавиться чем-то либо отравиться ядом. Встречаются проблемы с чувством насыщения, пациенты практически всегда голодны и готовы что-то съесть.

      Люди с олигофренией в стадии дебильности внешне неузнаваемы. Они способны обучаться, могут освоить простую профессию, связанную с ручным трудом. Порой заводят семьи и теоретически могут быть полезны для общества.

      Мышление у них узконаправленное, они рассуждают медленно, монотонно, часто обладают неадекватно высокой самооценкой, чувствуют свою важность и исключительность. Люди с дебильностью склонны к тирании, неоправданному упрямству, способны жестоко мстить и агрессивно реагировать на других людей.

      Эмоциональное и социальное развитие человека с легкой умственной отсталостью в целом зависит от окружения. Так как эти люди очень легко внушаемы и склонны к копированию и подражанию. Они не способны мыслить абстрактно, слабо развито воображение, им трудно сосредоточится и запомнить большой объем информации.

      Даже при хорошо развитой речи, они редко используют метафоры и большое количество прилагательных. Легко теряют нить разговора, их монологи не слишком эмоционально насыщены.

      Лечение и профилактика олигофрении: дебильность, имбецильность, идиотия

      Лечение олигофрении в степени идиотии, имбецильности и идиотии симптоматическое. Многое зависит от причин, которые вызвали болезнь. Нарушение обмена веществ лечат ноотропами, назначают глютаминовую кислоту, церебролизин, липоцеребин, периодами проводят витаминотерапию.

      Внутричерепное давление снижают капельницами магнезии, назначают диакарб или глицерин.

      Сильную заторможенность убирают стимуляторами (синтетическими или натуральными). Используют китайский лимонник, алое, женьшень, сиднокарб и т.д.

      Возбуждение снимают нейролептиками, а судороги убирают препаратами, которые их прекращают.

      Эффективность лечения зависит от периода, когда его начали проводить. Также медикаментозную терапию рекомендуют совмещать с психологическими приемами. Для детей создают благоприятные условия для развития, контролируется питание, режим дня, эмоциональная нагрузка. Часто терапию проводит не один врач – подключают олигофренопедагога, коррекционного психолога или дефектолога.

      Детей со сложными формами олигофрении рекомендуют отправлять в специализированные заведения для комплексной коррекционной работы.

      psiho.guru

      Как диагностировать олигофрению в стадии дебильности. Особенности мышления при данном заболевании

      Олигофрения может проявляться задержкой психического и интеллектуального развития разной степени – от полной несостоятельности до лёгкой недостаточности, пограничной с нормой. Тяжесть заболевания определяет как этиология олигофрении, так и сроки её выявления и последующего лечения.

      Обычно выделяют три степени олигофрении – идиотия, имбецильность и дебильность. Среди них в подавляющем большинстве случаев (порядка 75%) встречается дебильность. Разделение по степеням осуществляется в соответствии с коэффициентом интеллекта (IQ):

    • IQ 50-70 баллов – дебильность
    • IQ 20-50 баллов – имбецильность
    • IQ менее 20 баллов – идиотия.
    • Могут возникнуть затруднения при определении пограничных состояний, например нижней границы нормального интеллекта и лёгкой степени дебильности, или тяжелой дебильности и начальной стадии имбецильности. В этом случае виды олигофрении дифференцируют с учётом социальной адаптированности, способности к обслуживанию себя и абстрактному мышлению.

      Олигофрения в стадии дебильности, в свою очередь, разделяется на несколько стадий: IQ 65-69 баллов считается лёгкой дебильностью, 60-64 балла – умеренной, и 50-59 – тяжелой.

      Дополнительно выделяют следующие формы дебильности:

    • Стеническая форма – самая распространённая, различают два её вида – уравновешенная (при которой больные активны, общительны, добродушны) и неуравновешенная (с вспыльчивостью, неупорядоченным поведением, перепадами эмоций).
    • Астеническая форма характеризуется утомляемостью, истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью.
    • Атоническая форма отличается невозможностью осмысленного, рационального поведения.
    • Дисфорическая форма встречается реже других и характеризуется склонностью к разрушениям, агрессии, сниженному фону настроения.
    • Симптоматика дебильности у детей

      Из-за невыраженных проявлений зачастую диагностируется лишь с началом обучения в школе в возрасте 7-10 лет. Развитие устной речи у таких детей запаздывает, первые слова они произносят в 1,5-2 года, но к 5 годам большинство из них достаточно для бытового общения овладевают речью. Замедление скорости психического развития может оставаться незамеченным родителями и даже воспитателями в детском саду. Явным оно становится после начала обучения в школе, где ребёнок испытывает явные затруднения с обучением, особенно абстрактным предметам, например математике. Это затруднение может быть столь выраженным, что возникает потребность в переводе ребёнка в специализированную школу. Специальные методики обучения помогают детям с дебильностью освоить навыки письма, счёта, чтения, изучить программу, аналогичную первым 3-4 классам обычной школы.

      При этом у детей наблюдаются и все олигофренические особенности мышления – они испытывают затруднения с пониманием условий задач, с трудом определяют взаимоотношения предметов, связи между ними. Это особенно явно проявляется в задачах на логику, например в которых нужно исключить предмет из ряда или найти недостающий. Также дети с дебильностью тяжело усваивают правила правописания.

      При этом дети с дебильностью хорошо обучаются навыкам самообслуживания, могут помогать в ведении домашнего хозяйства.

      Особенности мышления больных

      Нарушения в интеллектуальной сфере у больных с дебильностью характеризуются значительным затруднением или полной невозможностью выработки, формулировки и использования абстрактных понятий, обобщений, выводов.

      Мышление у больных с олигофренией в степени дебильности описательного характера, они распознают только внешние причины событий и на их основании строят рассуждения. Ситуацию в целом большинство дебилов охватить не могут. С этим связано и то, что такие больные не формируют собственных суждений о мире, они перенимают их у окружающих, легко принимая на веру всё сказанное. При этом у них отсутствует и потребность в таких обобщениях, любознательность, пытливость. В детстве они заучивают правила игр, отдельные фразы и употребляют их шаблонно, в той же форме, в которой заучили.

      Несмотря на невозможность абстрактного мышления, больные с олигофренией в стадии дебильности, особенно в лёгких её формах, хорошо ориентируются в житейских ситуациях, покладисты, умело избегают конфликтов.

      Часть дебилов проявляют частичную одарённость на фоне общей задержки психического развития – у них может быть абсолютная память (при этом вовсе не обязательно они понимают запомненное), идеальный музыкальный слух, способность выполнять в уме сложные математические вычисления.

      Эмоциональная сфера

      Олигофрения в стадии дебильности характеризуется доверчивостью больных, они легко попадают под чужое влияние, принимают на веру идеи. Ввиду лёгкой внушаемости, дебилы могут быть опасными для окружающих. Они охотно верят сказанному, выполняют указания без критического осмысления. Поэтому злоумышленники могут использовать их как орудие осуществления преступления. По чужому указанию дебил может поджечь дом, что-то сломать или избить человека, не обдумывая эти указания и не учитывая их последствий.

      У дебилов, как и при олигофрении в степени имбецильности и идиотии часто наблюдается явное растормаживание эмоциональной сферы и примитивных влечений. Особенно это заметно в отношении сексуальной сферы, например больные не стесняясь онанируют в окружении людей.

      В эмоциональном отношении дебилы чаще всего бывают или добродушными, ласковыми, приветливыми, или же напротив, озлобленно-агрессивными. В отношении двигательной активности они обычно либо чрезвычайно активны, непоседливы, либо заторможены.

      Социализация больных с дебилизмом

      Крайне важно в реабилитации больных с олигофренией в стадии дебилизма правильно организовать быт и работу. Приложив некоторые усилия для их обучения, и рационально оборудовав рабочее место, можно получить отличного работника, усердного и исполнительного. Часто дебилы достигают высокого уровня профессионализма в выполнении своей работы.

      Многие дебилы создают семью, обзаводятся детьми, и живут в счастливом браке. У них часто развиваются особые компенсаторные механизмы, призванные нейтрализовать недостаточные способности к абстрактному мышлению. Так, многие дебилы эмоционально чувствительны, пластичны, легко приспосабливаются к требованиям окружающих, окружают их заботой, выполняют тяжелую работу в доме. Они сознательно или неосознанно избегают ситуаций, где может проявиться их интеллектуальная несостоятельность, стараются не посещать официальных учреждений, больниц, школ, различных мероприятий.

      Для дебилов характерно внешнее проявление незадачливости и беспомощности, что стимулирует окружающих опекать больных, помогать им. Также они в силу неразвитости интеллекта больше полагаются на интуитивные ощущения и механизмы, их поступки основываются на инстинктах, поэтому часто более естественны и располагают к себе. Дебильность в лёгкой стадии также характеризуется некоторым инфантилизмом в сочетании с живостью и яркостью эмоций, которые не угасают со временем. Их чувства к супругу будут даже спустя 30 лет совместной жизни такими же яркими, как в день первой встречи. Такая подкупающая открытость часто привлекает людей и компенсирует несостоятельность в других сферах жизни.

      onevroze.ru