Депрессия или одержимость

Одержимость или психическое заболевание. Что такое какодемономания?

«Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав. И тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый».

Проблема диагностики одержимости и ее отличия от психических заболеваний чрезвычайно сложна.

Сейчас я предлагаю Вам возможность взглянуть на этот феномен глазами специалистов работающих в этой области.

Кому Вы поверите — Ваш выбор.

Член-корреспондента Российской информационной Академии — Людмила Григорьевна Пучко

К тонкоматериальному миру относятся ауральные сущности и земные духи (одержатели), в христианстве именуемые «бесы», обитатели тонкоматериальных миров окружающих нас.

Внедряясь в ауру человека, они оказывают очень сильное влияние на него, вызывая в первую очередь пограничные психические состояния (потерю контроля над эмоциями, неадекватные реакции, тоску, депрессию, плохой сон и пр. ). В худшем случае происходит полное разрушение личности человека.

Согласно разработкам кандидата технических наук, члена-корреспондента Российской информационной Академии — Людмилы Григорьевны Пучко — тонкоматериальные миры принято делить на три основных блока:

1. Мир нисходящего ряда, включающий миры демонической основы, образующий как бы координационный центр деструктивного начала, так называемый инфернальный мир;

2. Средний мир, привязанный к поверхности нашей планеты (духи гор, лесов, вод, определенных местностей), эгрегоры национальных и культурных образований, духовные и информационные планы Космоса;

3. Мир восходящего ряда, представляющий собой творческий и духовный пласт Космоса. 0000Существует четыре степени связи с инфернальным миром:

1-я степень — ауральные сущности и земные духи, «бесы», захватили пространство тонких слоев каких-то органов, вызывая повреждение работы системы саморегуляции в пространстве этих органов. Это наиболее многочисленные случаи, проявляющие себя в возникновении устойчивых хронических болезней органов, иногда приводящих человека к инвалидности;

2-я степень — ауральные сущности и одержатели захватили пространство тонких слоев органов чувств, парализуя способность организма к адаптации. Начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Человек может стать пациентом психиатрической больницы;

3-я степень — ауральные сущности и земные духи, «бесы», кратковременно захватили пространство «Высшего Я» во время сна и кратковременное нарушение контроля состояния днем;

4-я степень — полный захват пространства «Высшего Я», приводящий к безумию.

Следует отметить, что основной причиной у людей, страдающих психическими недугами, является захват ауральных сущностей и земных духов, «бесов», структур описанных в 2 и 4 степеней одержания.

Ответом на вопрос имеет ли право любой человек изгонять представителей инфернального мира, могут быть слова Евангелия (Лк; 9: 49 -50) «Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющий бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами; Иисус сказал ему: Не запрещайте, ибо, кто не против Вас, тот за Вас».

А так-же В «Деяниях святых апостолов» (19: 13-16) мы находим рассказ о том, как семь сынов иудейского первосвященника Скевы, увидев, как апостол Павел изгоняет бесов, решили тоже попробовать. «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует», — сказали они, а в ответ услышали: «Христа знаю, и Павла тоже знаю, а вы кто такие?»

И бесноватый набросился на них, жестоко избил, порвал их одежды и один погнал всех семерых по улице.

В отношении к современным отчиткам у Церкви нет единого мнения.

Святейший Патриарх Алексий II

осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще причащаться и собороваться: « Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 8-е изд., доп.: Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, 2008).

Доктор богословия, профессор МДАиС Алексей Ильич Осипов

в своей книге «Путь разума в поисках истины» указывает: в оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться прежде всего мнением святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар.

В послании Климента Римского (I век) «О девстве» аскетам-экзорцистам предписывается «…посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания». Авва Питирион: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».

При этом, по словам святых отцов, бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих. Результаты бесовской лжи плачевны. У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению.

Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают». «…Уже большое число трагических случаев произошло с теми, кто прошел отчитывание, — пишет профессор Осипов. — И можно лишь глубоко сожалеть, что не ведется никакой серьезной работы по наблюдению за этой псевдоцерковной деятельностью». Господний животворящий Белый Свет — Свет исцеляющий всех и везде и всегда, и всюду. И те, кому Богом Отцом и Святым Духом дано право быть его Сотворцом, благословение исцелять Его Белым Светом — по праву творят чудо.

Церковь Священник Отец Петр

видеофрагмент Отец Петр определил так саму сущность демонов:

Священник Отец Петр видеофрагмент

«Это разумные духовные существа, и нельзя их недооценивать. Бесов нельзя ни в коем случае недооценивать. Они знают все законы физики, химии и математики, вместе взятые. Они знают тайны человеческой души.

Тот человек заблуждается, кто думает, что это какой-то вымысел, как нам представляют это в каких-то фильмах, сказках, как добрые бесы, или белые колдуньи, начинают помогать, и так далее. Ничего не бывает белого. Бесплатный сыр только в мышеловке, понимаете.

Видно, когда человек психически болен, в когда, действительно одержим духом нечистым. И здесь, конечно, нужен опыт, и нужна практика, чтобы распознать таких людей, потому что если человек психически болен, и его начинаешь вычитывать, начинаешь производить какие-либо манипуляции, читать молитвы, то просто-напросто ты всё больше усугубляешь положение этого человека. Потому что психические заболевания и одержимость духом нечистым — это две разные вещи».

Протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата: — Мы имеем дело с реальными злыми духами! Цель беса — увести человека от Бога, сбить с пути спасения. Многие люди одержимы, и даже не подозревают об этом. Ведь бесы — это не всегда темные силы. За тем же пьянством, игроманией, ненавистью, за всеми нашими пороками и страстями тоже стоят злые силы! И выходя из одного человека, они могут вселяться в другого.

Поэтому священник несет ответственность за происходящее на вычитках: исцеляя одного, не навредить другому. Современная практика вычиток не соответствует древним традициям церкви, по которым вычитка проходила индивидуально.

Поэтому индивидуальные сеансы — это допустимо, а массовые — вряд ли. Сейчас священное таинство зачастую превращают в шоу. Поэтому отношение церкви к таким сеансам неоднозначно: мы не поощряем это нездоровое явление, но и запретить его не можем.

Врач Игорь Винов, психотерапевт-методолог, доцент Университета эффективного развития (Киев) :

— С точки зрения психологии объяснить экзорцизм нельзя! Я бы ни в коем случае не интерпретировал ритуал изгнания бесов как своеобразную психотехнику — гипноз. Как говорится, Богу — богово, а кесарю — кесарево. В таких случаях мы имеем дело с тем, что неподвластно психологическим аспектам. В первую очередь надо понимать, что это касается радикальных изменений в структуре человеческого духа. Это бессознательный процесс, который человек не может контролировать.

Эзотерик Сергей Кувакин, специалист по паранормальным явлениям (Львов):

— Бесы есть, и они вселяются в нас. Год назад это случилось с моей знакомой из Крыма. Она шла по улице в Бахчисарае, вдруг почувствовала удар в спину, упала. Жизнь ее с того момента пошла наперекосяк. Сильно болеет и буквально одержима идеей изгнать из себя дьявола. Чтобы спастись, человек должен примыкать к светлым силам. Главная причина одержимости злыми духами в том, что человек не развивает сознание, и его пустые ниши заполняют темные сущности. Неосведомленность в этом вопросе приносит большой вред человеку, имеющему те или иные духовные или душевные проблемы, а иногда может иметь трагический исход.

Специалисты, сталкивающиеся с этой проблемой чаще это служители в церквях и врачи психиатры плохо ориентируются в этой проблеме.

Служители церкви, могут принять за одержимого психиатрического клиента (очень часто одержимыми считают пациентов, страдающих эпилепсией, шизофренией, истерией), а психиатры, неверящие в одержимость, теряются в таких ситуациях при постановке диагноза и не могут оказать помощь этим людям.

Психиатр Вильям Вильсон

Видный американский христианский психиатр Вильям Вильсон различает четыре формы духовных заболеваний:

1. Не рожденный свыше человек.

2. Греховные состояния: преступники, алкоголики, наркоманы, проститутки.

3. Религиозный фанатизм.

4. Одержимость и оккультная обремененность. Всю эту духовную патологию объединяет то, что грех контролирует их духовное и душевное состояние. Эти формы отличаются степенью зависимости от греха.

В последние годы отмечается увеличение количества лиц с одержимостью и оккультной обремененностью по следующим причинам:

1. Духовный вакуум.

2. Кино-, телевизионная продукция, периодические издания, насыщенные садизмом, агрессией, порнографией.

3. Большое увлечение молодежи рок- музыкой и сатанинский роком, агрессивными компьютерными играми.

4. Увеличение количества сатанинских церквей.

5. Увлечение различными практиками, вводящими в трансовое состояние. Одержимость происходит в том случае, когда человек сам к этому расположен или к этому стремится.

Оккультная обремененность и одержимость может передаваться по наследству. Евангелие Евангелие упоминает четыре различных слова для описания состояния одержимости и оккультной обремененности:

1. Человек, имеющий беса.

2. Человек с нечистым духом.

Описание этих трех вариантов аналогичны, т.е. это – собственно одержимость.

Такие описания имеются от Матф. 11:18, Марка 3:30, Луки 4:33, Иоанна 8:7, Луки 8:36, Марка 5:2. 4.

Описание обремененности нечистым духом встречается в Библии лишь дважды — в Деяниях 5:16 и у Луки 6:18 (по греч. охлоуменоуз). Лука пишет: «Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждующие от нечистых духов, и исцелялись, т.е. можно считать, что обремененность — это меньшая степень одержимости.

Греки в обиходной речи это слово применяют для обозначения неприятностей или досады, доставляемой кем-то или чем-то. Таким образом, человек потерял мир с Богом, людьми и собой.

Освобождение от греховной зависимости возможно только в том случае, если человек раскаивается в своих грехах и принимает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Когда Господь входит в сердце человека, он обретает плод Духа Святого (Гал.5:22-23) и вследствие этого у него появляется мир с Богом, людьми и самим собой. Американский евангелист Том Маршалл Свою дифференциацию изложил известный американский евангелист Том Маршалл в своей книге «Библейские основы исцеляющего служения» предлагает различать формы демонической зависимости.

В Писании,- считает он, указывается на существование двух видов демонической тирании. Первая – внутренняя, называемая одержимостью, вторая – внешняя, именуемая собственно зависимостью или рабством.Существуют отличия в проявлениях одержимости и оккультной обремененности.

При одержимости сатана имеет право на всего человека. Одержимость бывает только у невозрожденных людей. Злые духи живут внутри человека. Сатана правит волей, разумом и эмоциями человека, полностью блокирует волю, управляет телом человека. Это как бы вторая личность или несколько личностей в человеке. Человек, как правило, не осознает свое состояние, и не стремится освободиться от сатанинской зависимости.

При оккультной обремененности сатана имеет право на «часть» личности человека, злые духи находятся не внутри, а как бы окружают человека. Оккультную обремененность могут испытывать как возрожденные, так и не возрожденные люди. В этом случае воля человека блокируется не полностью. Человек способен осознавать свое состояние и желать освободиться от зависимости.

При одержимости и оккультной обремененности различают основные и дополнительные (факультативные) симптомы. К основным симптомам относятся духовные признаки, к дополнительным – психопатологические и соматические (телесные).

Основные симптомы одержимости следующие:

1. Собственно духовные – одержимые проявляют сопротивление божественному. Часто они не могут войти в церковь, богохульствуют, проклинают, выражают ненависть ко всему христианскому, могут проявить негодование, когда происходят религиозные обряды и церемонии.

2. Духовно — душевные. Сатана использует душу и тело человека, чтобы выразить себя. Личность одержимого ставится в подчинение чуждой ему личности.

Окружающие могут увидеть искаженное злобной гримасой лицо одержимого, услышать измененный голос или голоса. Женщины говорят мужским голосом, а мужчины – женским. Мышление и речь одержимого, как правило, логические. Одержимые могут устраивать дискуссии с верующими людьми, проявляя при этом хорошее знание Слова Божьего.

При наличии каких – либо психопатологических нарушений (эмоциональное расстройство, психомоторное возбуждение) обязателен признак насильственности, который проявляется в возникновении чуждых человеку мыслей.

В психиатрии это носит название синдром психического автоматизма. Бесовское докучительство проявляется нарушением сна.

Во время сна человек ощущает темный предмет, который придавливает, душит. Иногда такие люди видят гномиков, чертиков. Поведение при выходе злой силы: судороги, крик, катание по полу, потеря сознания. При выходе злых духов испытывают облегчение.

3. Духовно — экстрасенсорные. Как правило, одержимые обладают сверхъестественными знаниями о прошлых или будущих событиях. Нередко одержимость сопровождается такими явлениями, как телекинез и полтергейст. Дополнительные симптомы являются не обязательными. Их роль в постановке диагноза важна только тогда, когда они сочетаются с основными симптомами. Если духовных симптомов нет, то это психическое заболевание, а не одержимость.

Дополнительные симптомы при одержимости могут проявляться психопатологическими нарушениями. Психопатология выражается эмоциональными нарушениями, психомоторным возбуждением, агрессией и аутоагрессией, алкоголизмом и наркоманией, сексуальными нарушениями и судорожными припадками и другими нарушениями психической деятельности. К дополнительным симптомам относятся соматические (телесные) признаки. Одержимость может сопровождаться глухотой, немотой, зловонием изо рта. У одержимых личностей часто отмечается наличие различных опухолей, нередко отмечается большая сила и выносливость.

Признаки оккультной обремененности:

При оккультной обремененности отмечается наличие основных и дополнительных симптомов. К основным, как и при одержимости, относятся духовные признаки. Собственно духовные признаки при оккультной обремененности проявляются в противодействии божественному. При этой патологии возможно скрытое противодействие божественному, т.е. такие люди формально посещают церковь, но молитва истинно верующих христиан выявляет их скрытое богопротивление.

Хорошо известно, что экстрасенсы и гипнотизеры становятся совершенно неэффективными, во время молитвы верующих в их присутствии. У оккультно обремененных часто отмечается богохульство, упрямое неверие, богохульные мысли.

У верующих людей возможно возникновение оккультной обремененности, что сопровождается остановкой в развитии духовной жизни и отмечается неуверенность в спасении или же духовное высокомерие. Также как и при одержимости, духовно – душевные симптомы проявляются в разной степени выраженности психопатологическими нарушениями. Они сопровождаются оттенком насильственности, «сделанности».

При оккультной обремененности очень часто отмечаются признаки бесовского докучительства. У женщин, особенно одиноких, отмечаются контакты с сексуальными духами. В литературе эти духи именуются инкубусами. Духовно-экстрасенсорные способности оккультно-зависимых людей говорят о прямом общении со злыми духами. Дополнительные (факультативные) симптомы аналогичны таким же при одержимости. Одержимость и оккультную обременённость чаще всего путают с шизофренией, эпилепсией, истерией, так как при этих заболеваниях наблюдаются психомоторные возбуждения, нарушение восприятия, эмоциональной и волевой сферы. Кардинальным отличием этих заболеваний от одержимости является отсутствие духовных симптомов при этих состояниях.

При психических заболеваниях отмечаются специфические изменения личности, характерные для каждой из форм психической патологии. Без всякого сомнения, дифференциальная диагностика психических и духовных заболеваний, бывает не такой простой.

Официальная наука не признает возможности вселения в человека бесов или дьявола. В психологии есть специальный термин — какодемономания, обозначающий психическое расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы. Какодемон — злой дух, в противоположность нейтральному духу (демону) и благому духу (агатодемону).

В 1923 году психолог и психиатр Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам создает себе демонов. Демоны, по его мнению, — результат подавления желаний. Одним из знаменитых одержимых, о котором писал Фрейд, был успешный баварский художник XVII века Кристоф Хайцманн. В августе 1677 года Хайцманн был доставлен в полицию: в отчаянии он молил, чтобы его отвезли в ближайший храм Девы Марии.

Девять лет до этого дня художник якобы подписал договор с Сатаной, взяв кровь из ладони своей правой руки. Срок договора истекал, и теперь Кристоф боялся, что за ним придет Дьявол.

Полиция поверила ему и доставила в храм. После трехсуточных заклинаний раскаявшийся Хайцманн увидел Деву Марию, заставлявшую Дьявола порван, договор, который гласил: «Кристоф Хайцманн. Продаю себя Сатане, чтобы быть его сыном во плоти и вручить ему тело и душу на девятый год».Фрейд объяснял, что в расстройстве мужчины проявился пугающий образ недавно умершего отца, который, по представлению Хайцманна, хотел изнасиловать его и кастрировать.

С точки зрения Фрейда, причина болезни Кристофа крылась в неудачном разрешении эдипова комплекса.Основное, что можно противопоставить позиции неверия в бесноватость, -это опыт людей, занимающихся экзорцизмом (отчиткой), а все они свидетельствуют, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо — дьявол.

Данный факт, кстати, подтверждают и врачи-психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми. «Если врач-психиатр не враждебен религии, но объективно оценивает клиническую ситуацию своих подопечных, он может заметить, что некоторые из больных со странной иррациональной агрессией относятся ко всему религиозному: чтению над ними Священного Писания, молитв, окроплению их святой водой, — пишет о. Константин Пархоменко. — Такие больные рычат, кусаются, забиваются под кровать, сторонятся всего святого.

После соприкосновения со святыней эти больные успокаиваются на некоторое время. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв». Практика показывает, что такие больные могут отличить святую воду от обычной; в священнике, одетом в светскую одежду, различают служителя церкви, и т.д.

Подобные опыты проводил еще в первой половине XX века известный российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Николай Васильевич Краинский , вначале скептик и позитивист, впоследствии — верующий человек.

На данную тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни». Вот выдержка из этой работы:«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Кода была свежая, крещенских (исследование было произведено в средине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы.

После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и пилил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

А напоследок, очень хочется порекомендовать Вам художественный фильм » ОСТРОВ»

Для самостоятельного изучения.

  1. Авдеев Д. А. Душевные болезни: православный взгляд. М. : АСТ, 2007. 149 с.
  2. Бачерикова Н. Е. Клиническая Психиатрия. Киев, 1989. С. 509.
  3. Белорусов С. А. Психология и проблема бесоодержимости. /А. С. Белоусов // Журнал практического психолога. 2000. № 10/11. С. 25–51.
  4. Игина Ю. Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла. М. : Наука, 2009. 245 с.
  5. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ. О духах злобы и наших сердцах / Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), Труханов М. (священник), И. А. Ильин. СПб. : Сатис, Держава, 2008. 29 с.
  6. Мелехов Д. Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни. М. : Свято-Филаретовская православно-христианская школа, 1997. 261 с.
  7. Михель Д. В. Социальная антропология медицинских систем: медицинская антропология. Саратов : Новый Проект, 2010. 80 с.
  8. Некрасов А. А. Живые мысли / А. Некрасов. М. : АСТ, 2010. 512 с.
  9. Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. 496 с.

С уважением, психолог ТАНАЙЛОВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

www.b17.ru

Биполярная маниакальная депрессия

Биполярная депрессия является психогенным заболеванием, сопровождающимся частыми и резкими перепадами настроения. В статье рассматриваются причины, симптомы заболевания, диагностика и способы ее лечения.

Содержание

  • Что такое биполярная депрессия
  • Причины и признаки
  • Симптомы маниакального расстройства
  • Диагностика
  • Прогноз и лечение
  • Что такое биполярная депрессия ↑

    Биполярная или маниакальная депрессия — считается генетическим заболеванием, которое передается по наследству. Для него характерны резкие перепады настроения, нервные срывы, бессонница, галлюцинации, которые могут привести к умопомрачению и дезорганизации.

    Расстройство сопровождается эйфорическими вспышками настроения, которые выглядят, как маниакальная одержимость. Это психическое состояние очень опасно для окружающих и для самого больного.

    В самом сильном проявлении болезнь лишает его связи с реальностью. Человек может вынашивать разрушительные бредовые планы. А в глубокой депрессивной фазе появляется стремление к суициду. Если болезнь не лечить, то в 15% случаев больной человек сводит счеты с жизнью.

    Начинается болезнь чаще всего в возрасте от 15 до 35 лет, но бывают случаи заболевания и у престарелых людей.

    Как правило, такая депрессия возникает на фоне многолетней классической депрессии, и подвержены ей в большей степени люди склонные к алкоголизму и токсикомании.

    Это заболевание в одинаковой степени распространено и у мужчин, и у женщин. Однажды возникнув, болезнь остается на всю жизнь, и приступы все более учащаются и трудно поддаются излечению.

    Причины и признаки ↑

    Существует мнение, что болезнь имеет наследственное происхождение. Окружение человека и микроклимат его жизни тоже играют важную роль в возникновении болезни.

    Бывает ли депрессия перед родами? Ответы здесь.

    Также медики рассматривают и другую версию возникновения биполярной депрессии – это нейро-биохимические нарушения головного мозга. Возможной причиной может быть нарушение гормонального баланса на фоне стрессовых жизненных ситуаций. Впрочем, пока стопроцентная взаимосвязь не выявлена.

    Первый признак, который не стоит упускать из виду, это чередование приступов острой депрессии, переходящих в эйфорическое маниакальное поведение.

    Проще говоря, это непродолжительные перепады полярных состояний глубокого горя и чрезмерной эмоциональной возбужденности.

    Периоды могут длиться как кратковременно от нескольких часов, так и длительно до нескольких дней, недель, месяцев. Они имеют свойство повторяться. Называется это циклотимией. Справиться с этим заболеванием, не прибегая к врачебному вмешательству, невозможно.

    Часто больной и окружающие его люди даже не осознают, что человек болен. Ведь между приступами он чувствует себя нормально и действует адекватно обстановке. А перепады настроения списываются на неспособность человеком контролировать свои эмоции и нежелание менять характер.

    Цикличность не имеет четкой закономерности, поэтому распознать болезнь не просто. А неверно поставленный диагноз осложняет лечение.

    Симптомы маниакального расстройства ↑

    Маниакальная стадия характерна тем, что больной отрицает болезнь у себя. Окружающие тоже не всегда понимают, что человек болен. Ведь он не выглядит нездоровым, напротив, заряжает всех состоянием оптимизма и энергичности.

    Эта стадия выражена рядом характерных симптомов, благодаря которым болезнь можно распознать:

  • эйфорическое состояние или раздражительность;
  • сильно завышенная самооценка и состояние всемогущества;
  • пафосность выражения мыслей и резкие перескакивания с одной идеи на другую;
  • чрезмерная разговорчивость, навязывание своего общения другим людям;
  • сильно снизившаяся потребность в ночном отдыхе, бессонница;
  • частые отвлечения на несущественные детали, которые к делу не относятся;
  • гиперактивность в служебных делах, в общении, беспорядочные сексуальные связи;
  • неуемные траты денег и неоправданное стремление к удовольствиям, риску;
  • неожиданные вспышки раздражения, злобы, агрессии;
  • иллюзорное видение жизни, галлюцинации (на острых стадиях болезни).

Для депрессивной стадии характерны другие симптомы:

  • резко заниженная самооценка, ощущение никчемности, неполноценности;
  • неадекватные приступы слезливости, путанность мышления;
  • чувство отчаянной тоски, безысходности и виновности;
  • апатия, недостаток жизненных сил, энергии;
  • плохая координация движений, очень медленная речь, затуманенность сознания;
  • стремление к суициду, мысли о смерти;
  • отсутствие аппетита совсем или чрезмерное переедание;
  • склонность к принятию наркотиков и самолечению ими;
  • упадок сил, апатия, потеря интереса к жизненным событиям и хобби;
  • хронические боли непонятного происхождения.
  • Если эти симптомы проявлены настолько ярко, что затрудняют выполнение служебных обязанностей и нормальное общение с окружающими, то можно говорить о выраженном диагнозе маниакальной депрессии.

    Диагностика ↑

    Близким людям больного трудно признать это заболевание у своего родственника. Так как очень сложно принять, что их близкий человек, выглядящий очень энергично и оптимистично, может в одно мгновение превратиться в дезорганизованного и слабоумного. Но именно родственникам легче всего заметить отклонения в поведении хорошо знакомого им человека.

    Поэтому перед посещением психиатра стоит записать все характерные симптомы на разных стадиях болезни и подробно описать:

  • тревожит ли больного его здоровье и состояние;
  • все видимые симптомы и отклонения в поведении;
  • история психических болезней членов семьи;
  • принимаемые лекарства и пищевые добавки;
  • характерный образ жизни;
  • стрессовые ситуации, имеющиеся в жизни;
  • нарушения сна и пищеварения;
  • любые другие вопросы, касающиеся биполярной депрессии.
  • В чем проявляется ажитированная депрессия? Читай далее.

    О причинах маскированной депрессии читай в статье.

    Врач-психиатр может помимо заполнения анкеты назначить лабораторный анализ крови и мочи для исключения другого заболевания.

    Прогноз и лечение ↑

    Полное излечение от этой болезни невозможно. Этот диагноз остается на всю жизнь с большой вероятностью рецидива маниакальных и депрессивных приступов. Но грамотное медикаментозное лечение вкупе с сеансами психотерапии могут дать возможность больному вести нормальный образ жизни.

    Лечение помогает оттягивать начало и смягчать остроту приступов болезни, что делает их менее рискованными и опасными.

    Назначение лекарственных препаратов зависит от стадии болезни, в которой находится пациент. Антидепрессанты назначаются в соответствии с характерными симптомами пациента.

    В депрессивной фазе назначаются препараты с седативным и тонизирующим действием. При упадке сил, апатии назначают стимулирующие лекарства. Для профилактики используют нормотимики для стабилизации настроения.

    Очень хорошо помогают больному психотерапия индивидуальная или семейная. Во время сеансов больной и члены его семьи учатся принимать эту болезнь и смиряться с ней, узнают, какие стадии она имеет, и как различать симптомы проявления болезни.

    Больной нуждается в постоянной помощи близких людей. Вместе с ними он может посещать специальные группы поддержки, в которых можно открыто обсуждать свое состояние.

    По статистике исследований из пациентов, которые получают такую помощь в семье и группе поддержки, большая часть работающих, нежели из тех, кто не имеет такой помощи.

    Видео: Методы борьбы

    gopsy.ru