Депрессия кредо бактерия дефис

Бактерия, которая убивает американцев

Главная причина заболевания американцев колитом — бактерия из больниц

Бактерия Clostridium difficile стала причиной смерти десятков тысяч американцев, выяснили ученые. Рассадником смертельной бактерии являются больницы, а способствуют ее распространению антибиотики, которые значительно ослабляют иммунитет пациентов.

Бактерия Clostridium difficile является анаэробной грамположительной бактерией, вызывающей заболевание псевдомембранозный колит. Клинические проявления болезни могут быть вариабельны, но чаще всего у пациентов наблюдаются интоксикация, длительная диарея, боль в животе и лейкоцитоз — изменение клеточного состава крови, характеризующееся повышенным количеством лейкоцитов.

Врач-стоматолог Станислав Васильев о том, зачем надо удалять зубы мудрости

У тяжелобольных пациентов (сильнее всего от колита страдают люди старше 65 лет) присутствуют нарушения работы сердечно-сосудистой системы — тахикардия и гипотония, нарушается белковый обмен.

Заболевание может привести к летальному исходу.

Основной причиной возникновения псевдомембранозного колита является неправильное применение антибиотиков: иммунитет человека ослабевает, полезная микрофлора кишечника гибнет. Эти условия являются идеальными для размножения бактерии Clostridium difficile. Специалисты из Центров по контролю и профилактике заболеваний США (The Centers for Disease Control and Prevention, CDC, штат Джорджия) решили выяснить, каким именно путем люди чаще всего заражаются бактерией. Полный отчет о работе врачей был опубликован в The New England Journal of Medicine.

Ученые: распад СССР распространил туберкулез в мире и снизил численность зверей в России

Команда исследователей под руководством профессора Фернандо Лессы пришла к выводу, что основным рассадником Clostridium difficile являются больницы и другие медицинские учреждения. Однако в первую очередь ученые занялись исследованием причин, непосредственно способствующих развитию колита. Такой причиной действительно оказался иммунитет, ослабленный применением антибиотиков. Прошлые исследования Центров по контролю и профилактике заболеваний доказали, что

от 30 до 50% антибиотиков, которые принимают пациенты больниц, либо не нужны и можно обойтись без них, либо неверно подобраны.

Уже один этот фактор говорит о том, что половина пациентов больниц без надобности подвергается риску подхватить псевдомембранозный колит.

Далее специалисты изучили статистику по случаям возникновения заболевания в десяти регионах США (исследование было проведено в 2011 году). Результаты работы показали, что за год колитом заболели 453 тыс. человек, спустя 30 дней после постановки диагноза скончались 29,3 тыс. человек. Из них 15 тыс. смертей были связаны непосредственно с колитом, остальные — с возникавшими на его фоне осложнениями других заболеваний. 80% умерших людей были старше 65 лет.

Анализ историй болезни подхвативших псевдомембранозный колит людей показал, что

две трети из них во время заражения находились на лечении в больницах или выписались из медицинских учреждений несколько дней назад.

При поцелуе партнеры передают друг другу 80 млн бактерий

Этот факт позволил ученым утверждать, что больницы являются настоящим рассадником бактерии Clostridium difficile.

Тем не менее далее врачи выяснили, что больницы оказались ответственны даже не за 65–66% случаев возникновения заболеваний. Проведенные уже в 2014 году исследования показали: из оставшейся трети пациентов 82% заявили, что они посещали медицинские клиники, например стоматолога или своего личного врача, непосредственно перед тем, как заболели.

Если сложить все случаи возникновения колита, происшедшие после или во время пребывания в больницах, то получится, что учреждения здравоохранения США ответственны более чем за 90% случаев заражения бактерией Clostridium difficile и за десятки тысяч смертей.

Глава исследовательской работы Фернандо Лесса утверждает, что для решения этой проблемы в первую очередь необходимо бороться со злоупотреблением и неправильным применением антибиотиков. Врачи подсчитали, что снижение использования антибиотиков на 30% приведет к снижению числа случаев колита на 26%. На практике результаты даже превзошли эти цифры: некоторые госпитали и больницы сумели снизить применение губительных для микрофлоры кишечника лекарств на 10%, тем самым уменьшив число больных колитом на целых 34%.

m.gazeta.ru

Организация проектной деятельности на уроках русского языка.docx

Организация проектной деятельности на уроках русского языка
(на примере УМК Шмелева А.Д.)
Свои способности человек может
узнать, только попытавшись
приложить их.
Луций Анней Сенека
Жизнь диктует необходимость смены приоритетов с усвоения готовых знаний в
ходе классных занятий на самостоятельную активную познавательную деятельность
каждого ученика с учетом его особенностей и возможностей. Исходя из того, что основным
подходом формирования универсальных учебных действий,
согласно ФГОС,
является системно­деятельностный подход, можно сказать, что одним из методов
(возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная
деятельность.
Цель проектной деятельности в учебном процессе — научиться ставить перед
собой принципиально достижимые оригинальные цели, планировать и выполнять действия
для получения задуманного результата. Цель учебного проекта — самостоятельное
изучение темы, подтверждаемое применением полученных знаний — выполнением
проектов.
С сентября 2014 года я работаю по УМК Алексея Дмитриевича Шмелева
Проектные задания – «изюминка» учебника под ред. А.Д.Шмелева: мотивируют
обучающихся на творческую работу, развивают исследовательские способности, умение
находить информацию в Интернете и библиотеке, оформлять и излагать ее.
Приведу примеры организации проектной деятельности на уроках русского языка в
5 — 6 классах в рамках реализации ФГОС на основе программы и УМК под редакцией
Шмелева А.Д. (издательство Вентана­Граф), в частности учебно­познавательный проект,
учебно­исследовательский проект, творческий проект.
Пример 1 (познавательный проект) — это пример работы с текстом. Тексты
представлены во всех учебных пособиях по русскому языку, поэтому по аналогии можно
построить работу по любой образовательной программе. 5 класс: часть 2, глава 5 «Как в
языке выражаются отношения людей». В упражнении №125 на странице 101 представлен
текст, к которому нужно подобрать название («Исследователь русского языка —
В.И.Даль»), составить план и подготовить пересказ текста по плану, включая вводные
слова: во­первых, во­вторых, в­третьих, наконец, таким образом, например. По типу
учебной деятельности перед нами лабораторная работа, так как она предполагает
трансформацию текста. При наличии вопроса «Как изменился текст?» (предполагаемый
ответ: изменился стиль речи) — деятельность будет носить исследовательский характер.
Чтобы перевести познавательную деятельность в план проектной деятельности,
размышляем над объемом информации, полученной из текста, и над тем, как и в каком
направлении каждый из обучающихся расширил бы эту информацию. Каждый поставил
собственную познавательную задачу. Вот некоторые из них: узнать о родителях и семье
В.И.Даля; составить список произведений В.И.Даля; составить кроссворд по словам
В.И.Даля; узнать, есть ли где­нибудь еще памятники В.И.Далю кроме Луганска;
познакомиться с «Толковым словарем живого великорусского языка» в школьной
библиотеке и рассказать о своих впечатлениях от этого знакомства. Сформулированные
задачи стали индивидуальным домашним заданием. На следующем уроке в форме
групповой деятельности были представлены защита проектов, их оценка и рефлексия
(самоценка). Продукты познавательной деятельности — сообщение «В.И.Даль»,
презентации «История Толкового словаря В.И.Даля», кроссворд «По страницам словаря
В.И.Даля».

Пример 2 ­ пример индивидуального и группового учебно­исследовательского
проекта на основе задания учебника 5 класс: часть 2, глава 6 «Чем различаются устная и
письменная речь» упражнение №151 с. 189.
Проектное задание
Работа в группе. Расспросите старших о легендах вашего края, города (села) или об
истории возникновения названия реки, горы, улицы, исторической постройки в вашем
городе (селе). Запишите их устные рассказы на диктофон (или под диктовку), уточните
информацию в краеведческом музее, библиотеке. Интернете. Представьте собранные
факты в виде презентации, письменного рассказа с подбором иллюстраций. Среди
интересных проектов: Жемчужины Архангельской области, Голубинский пещеры, Ненокса
– родина соли, История создания северодвинского драматического театра, а также рассказ
об улице Ломоносова в рамках МСПП «Город у Белого моря» и «Туристическая азбука».
Важно то, что обучающиеся 5 класса заинтересовались историей своего родного края, и
вместе с классным руководителем совершают экскурсии по Архангельской области. В
декабре 2014 г. – в Малые Корелы на празник «Святки в северной деревне», ноябре 2015
года на осенних каникулах они посетили Антониево­Сийский монастырь.
Итогом работы над 2­1 главой учебника русского языка «Что значит работать над
своей речью» стало выполнение проектного задания упр.129 ­ провести эксперимент:
правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются орфоэпические
нормы. Данное исследование предполагало добровольное участие обучающихся и их
родителей. В результате ­ выявлены слова, которые вызывают трудность в произношении,
а продукт данного проекта – небольшие плакаты с этими словами (эти плакаты мы
разместим либо в учебном кабинете, либо оформим в виде альбома)
Пример 3 — творческий проект. Одним из примеров создания такого продукта ­
«Алгоритм действий». Подобный творческий проект может представлять собой как
единичный факт деятельности, так и системный, и тогда у обучающегося будет свое
обучающее пособие, способствующее повышению грамотности.
6 класс: часть 2, глава 5 «Трудно ли освоить язык науки?», тема: «Буквы Н и НН в полных
формах отглагольных прилагательных». Алгоритм составляется на основе материала
учебника на страницах 74 — 75 индивидуально или в группе. Затем осуществляется защита
проекта: демонстрация схемы. Для такой работы обычно требуются лист бумаги А4,
цветные карандаши или маркеры, линейка.
Пример алгоритма «Пиши Н и НН в отглагольных прилагательных правильно»
Шаг 1.
Определи форму слова. В краткой форме всегда пишется Н.
Шаг 2.
Если прилагательное в полной форме, определи вид глагола, от которого образовано слово.
Совершенный вид — НН.
Шаг 3.
Если прилагательное в полной форме, определи, есть ли у него суффиксы ­ОВА­
или – ЕВА. Если есть, пиши НН.
Шаг 4.
Если прилагательное в полной форме, определи, есть ли у него приставка. Если есть, пиши
НН.
Шаг 5.
Если прилагательное в полной форме, определи, есть ли у него зависимые слова. Если есть,
пиши НН.
Шаг 6.
Вспомни исключения: коваНый, жеваНый; ранеНый, смышлеНый, посажеНый отец,
назваНый брат, прощеНое воскресение, придаНое невесты; желаННый, неждаННый,
негадаННый, блажеННый, нечаяННый, недремаННый, считаННый.
После знакомства с упр. 126 (6 класс), а именно после прослушивания аудиозаписи
стихотворения А.Ерошина «Неграмотный пират» и знакомства со словами из рубрики»

Говорите правильно» ребята сочинили забавные рифмовки и в результате Проект «Говори
правильно» ­ книжка – малышка шуточных стихотворений.
Хотелось бы отметить, что авторами учебников по русскому языку для 5, 6 классов
под редакцией А.Д. Шмелева предлагаются такие интересные «проектные задания»: как
«выберите себе соавторов и придумайте продолжение текста. Важное условие: в вашем
тексте должны быть изученные вами орфограммы, чтобы его можно было использовать как
упражнение. Какие орфограммы вы обязательно включите в текст, потому что их считаете
наиболее сложными для запоминания?», «Составьте список самых распространенных
орфографических ошибок, которые делают ученики вашего класса. Что для этого вам
нужно будет сделать?»; «Подготовьте выступление для праздника славянской
письменности на тему «Из истории букв русского алфавита». Тексты из разных разделов
этой главы вы можете использовать для рассказа о букве Ё. Придумайте оформление
доклада или разработайте сценарий представления. Используйте возможности
компьютерной презентации» и многие другие.
Проектные задания, решение которых осуществляется на уроках русского языка (и
во внеурочной деятельности) позволяют развивать все универсальные учебные действия
(УУД) учащихся, которые являются результатом освоения учебной программы. Приведу
некоторые примеры таких заданий с названием формируемых УУД.
«Проектные задания», формирующие УУД на уроках русского языка
Коммуника­
тивныеУУД
Общаться,
взаимодей­
ствовать с
одноклас­
сниками
Познаватель
Результативно
мыслить и
работать с
информацией в
современном
мире
Регулятив­
ныеУУД
Само­
стоятельноор
ганизовать
свою деятель­
ность
Личност­
ныеУУД
Самостоя­
тельно делать
свой выбор в
мире мыслей,
чувств и
ценностей и
отвечать за
свой выбор
«Проектные
задания»
Упр. 129 (глава 2).
1) Составляем
орфоэпический
словарь.
Рассмотрите
примеры в образце
и устно составьте
инструкцию по
записи слов в
словарь: в каком
порядке и что
следует сделать.
Выполните свою
инструкцию.
Образец:
агрЕссия[р, ] и
доп. [р]
Депрессия, кредо,
бактерия, дефис,
академия, термин,
декада, декан,
менеджер, сейф,
сессия, экспресс.
2) Проектное
задание. Добавьте
к этому списку
слова, в которых
допускают ошибки
ваши
одноклассники.
Для этого

понадобится
наблюдать за
речью
одноклассников.
Соберите
материал,
записывая речевые
ошибки на
диктофон.
Договоритесь с
участниками
вашего
эксперимента –
все они
добровольно
должны дать
согласие на
участие в нем.
Уважительное
отношение друг к
другу –
обязательное
условие любого
научного
исследования.
Упр. 110 (глава 4).
Проектное
задание.
Подготовьте
выступление в
классе на тему
«Что мне удалось
открыть для себя
благодаря словарю
С. И. Ожегова».
Начните свое
выступление
кратким рассказом
об ученом­
лексикографе
Стремиться к
речевому
самосовер­
шенствова­ нию
Свободно,
правильно
излагать свои
мысли в устной
и письменной
форме,
соблюдать
нормы
построения
текста
Пользоваться
различными
видами
лексических
словарей
(толковым
словарем, др.) и
использовать
полученную
информацию в
различных
видах
деятельности
В диалоге с
учителем
учиться
вырабаты вать
критерии
оценки и
определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
работы всех,
исходя из
имеющихся
критериев
Безусловно, проектная деятельность позволяет формировать такие качества личности,
как коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, умение поддерживать
нормальный психологический климат в коллективе и формировать лидерские качества.

znanio.ru

Раздел 3. Тема 2. Культура речи

Содержание

Проектное задание 1

Тема. Современные варианты орфоэпических норм

Условие. 1. Составляем орфоэпический словарь. Рассмотрите примеры в образце и устно составьте инструкцию по записи слов в словаре: в каком порядке и что следует сделать. Выполните свою инструкцию.

Образец: агре’ссия [р’] и доп. [р], акаде’мия [д’] ба’ртер [т]

Депрессия, кредо, бактерия, дефис, академия, термин, декада, декан, менеджер, сейф, сессия, экспресс, бизнес, компьютер, тест, термос, шинель, пресса, бизнесмен, девиз, бассейн, музей, агрессия.

2. Добавьте к этому списку слова, в которых допускают орфоэпические ошибки ваши одноклассники. Для этого вам понадобится понаблюдать за речью одноклассников. Соберите материал, записывая речевые ошибки на диктофон. Договоритесь с участниками вашего эксперимента – все они добровольно должны дать согласие на участие в нем. Уважительное отношение друг к другу – обязательное условие любого научного исследования.

Источник. Русский язык : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [А. Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.] ; под ред. А.Д. Шмелева. – М. Вентана-Граф, 2015

Проектное задание 2

Тема. Говорим без ошибок. Ударение в сложных словах

Условие. Работа в группе. Понаблюдайте за своей речью и речью своих знакомых и запишите сложные слова, в произношении которых вы делаете ошибки. Сравните свои записи и составьте общую анкету. Проведите опрос одноклассников и установите, в каких словах ошибки встречаются чаще всего. Составьте список самых трудных слов. Для чего вы можете его использовать?

Проектное задание 3

Тема. Нормативные словари современного русского языка

Условие. Подготовьте выступление в классе на тему «Что мне удалось открыть для себя благодаря словарю С.И. Ожегова». Начните своё выступление кратким рассказом об учёном-лексикографе.

Источник: Русский язык : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / [А. Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.] ; под ред. А.Д. Шмелева. – М. Вентана-Граф, 2015

Проектное задание 4

Тема. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

Условие. Попробуйте определить, как сочетаемость слов связана с родным языком человека. Вспомните свой опыт изучения иностранного языка и попытки перевести фразу или выражение с одного языка на другой. Какие трудности при этом возникают? Подберите русские фразеологические обороты, которые трудно перевести на иностранный язык. Выясните, как обычно переводят фразеологические обороты профессиональные переводчики. Подготовьте доклад на основе своих исследований.

Источник: Русский язык : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук, Е.Я. Шмелева]; под ред. А.Д. Шмелева. — М. : Вентана-Граф

wiki.iro.yar.ru

1.3. Произношение твёрдых и мягких согласных перед Е в заимствованных словах

Упражнение 20. Произнесите заимствованные слова. Обратите внимание на то, что согласный перед е в них произносится твёрдо (если в слове несколько таких сочетаний и лишь в одном случае согласный произносится твёрдо, то это сочетание подчёркнуто одной чертой). Обоснуйте твёрдое произношение согласного. В каких случаях такое произношение противоречит существующим в речи тенденциям?

Адекватный, адепт, альма-матер, альтернатива, амбре, анестезин, андеграунд, антенна, антисептик, антитеза, антре, апартеид, астения, астероид, ателье, атеизм, атеист, атеросклероз, аутодафе, аутсайдер, бартер, безе, бестселлер, бета-лучи, бижутерия, бифштекс, бренди, брудершафт, бутерброд, бюстгальтер, вальдшнеп, варьете, ватерлиния, ватерполо, вендетта, вестерн, вундеркинд, галифе, гангстер, гантели, генезис, гипотетический, гофре, гротеск, гульден, дебаркадер, деградация, деградировать, дегуманизация, дезавуировать, деизм, дезинтеграция, дейтерий, дека, декаданс, декалитр, декамивит, декаметр, деквалификация, декодировать, декольте, декор, декорум, деликатес, дельта, демарш, демиург, демос, демпинг, денационализация, денди, дендрарий, деноминация, денонсация, детектив, детектор, детерминизм, де-факто, дефляция, дефолт, децентрализация, дешифровать, де-юре, диадема, диатез, диета, диспансер, идентичный, идефикс, импресарио, индекс, индексация, инертный, интеграл, интеграция, интенсивный, интервал, интервент, интервью, интернат, интернационал, интернет, интернировать, интерпретация, интерьер, кабаре, канапе, карате, каре, кафе, кашне, кеб, книксен, кодекс, компьютер, конденсация, контейнер, кортеж, коттедж, кюре, лазер, лейбл, мадемуазель (в сочетании -дему- гласный звук не читается совсем – [дму]), мадера, майонез, медресе, менеджер, миксер, модель, модельер, модем, модерн, неоклассицизм, неонацизм, несессер, нетто, нонсенс, падре, панель, пантеон, пастель, пастеризация, плеер, плиссе, продюсер, проект, проектор, проекция, протеже, протез, протеин, протектор, протекция, регби, реестр, рейтинг, рейх, рейхстаг, реквием, реле, свитер, секс, сенбернар, сепсис, сервис, сет, сеттер, синтез, синтетика, сомбреро, стенд, степ, стетоскоп, стресс, тандем, тезаурус, тембр, темп, тенденция, тендер, теннис, теннисист, тент, термос, термостат, террариум, тест, тет-а-тет, тире, тостер, трейлер, фарватер, фонема, фонетика, фрейдизм, фрейлина, фрикасе, фуэте, фюрер, хунвейбин, хеппиенд, шатен, шедевр, шимпанзе, шоссе, шоумен, шпатель, штекер, штепсель, экстрасенс, эмансипе, энергия, эсеры, эссе, эстет.

Упражнение 21. Прочитайте заимствованные слова. В них допускается двоякое произношение согласного перед е, однако основным вариантом признаётся произношение твёрдого согласного звука перед е – [э]. Если в слове несколько таких сочетаний и лишь в одном случае согласный может произноситься твёрдо, то это сочетание подчёркнуто одной чертой.

Аннексия, аннексировать, бизнес, бизнесмен, дегенерация, деградация, дедукция, декадент, джентльмен, критерий, лотерея, магнезия, нейрохирург, неоимпрессионизм, неоклассицизм, неоколониализм, неонацизм, неонацист, неореализм, неоромантизм, неофашизм, нетто, пантера, плейбой, экземпляр.

Упражнение 22. Произнесите заимствованные слова. Обратите внимание на то, что согласный перед е в них произносится мягко (если в слове несколько таких сочетаний и лишь в одном случае согласный произносится мягко, то это сочетание подчёркнуто). Обоснуйте произношение мягкого согласного. В каких случаях такое произношение противоречит существующим в речи тенденциям?

Абрек, академия, акварель, антисемит, апогей, артель, асессор, аттестат, бенефис, бенуар, бергамот, берет, брюнет, букмекер, вексель, венецианский, газель, галантерея, гангрена, гегемон, гинея, гипотеза, гипотенуза, гризетка, дебатировать, дебаты, дебил, дебош, дебошир, дебют, дебютант, дебютировать, девиз, дегенерат, дезертир, дезинфекция, дезинфицировать, декламация, декларация, декларировать, декорация, декрет, деликатес, дельфин, демагог, демисезонный, демократ, демократия, демон, демонстрация, демонстрировать, департамент, депеша, депонировать, депозит, депонент, депутат, дерматин, деспот, деталь, дефект, дефицит, дивиденды, дизель, икебана, инвестор, интеллигент, катехизис, кегли, кегельбан, кейс, кельнер, кепи, компетенция, компонент, консервант, консерватизм, консерватор, конференция, крекер, крекинг, кремация, крематорий, легионер, лидер, манера, марионетка, марсельеза, метеор, метеорит, метод, музей, неолит, неологизм, неофит, непрезентабельный, нерпа, одеколон, пионер, полисемия, презент, презентация, президент, пресс, пресса, пресс-бюро, пресс-папье, пресс-служба, регент, реглан, редукция, резус, резекция, резерв, резервуар, резюме, рейд, рейсшина, рейтузы, ректор, рельс, ренегат, рентген, реприза, репс, рефери, рефрен, сектор, семантика, семестр, сервант, сервиз, серпантин, текст, тема, тематика, тенор, теория, теорема, термин, терминал, терминатор, термит, термометр, терраса, территория, тренер, тренинг, фанера, фонотека, фрезер, фрезеровщик, френч, фреска, хореограф, шведка, шинель, эпидемия, эпитет, эссенция, эффект.

Упражнение 23. Произнесите заимствованные слова. В них допускается двоякое произношение согласного перед е, однако основным вариантом является произношение мягкого согласного звука [е]. Если в слове несколько таких сочетаний и лишь в одном случае согласный может произноситься мягко, то это сочетание подчёркнуто одной чертой.

Агрессия, дебет, декада, декан, деканат, декатировщик, деквалификация, деклассированный, демобилизация, демобилизоваться, депрессия, детонатор, детонация, дефис, конгресс, конфедерация, крейсер, креп, креп- дешин, лорнет, метрдотель, претензия, прогресс, прогрессия, регресс, ренессанс, сентенция, сентиментальный, сервелат, сертификат, стенокардия, термоядерный, фланель, экспресс, экспрессивный, экспрессия.

Упражнение 24. Произнесите заимствованные слова. При их произношении возможно произношение твёрдого и мягкого согласного звука перед е, причём оба варианта признаются равноправными.

Анероид, девальвация, девальвировать, дегазация, дегазировать, дегустатор, дегустировать, дегустация, дезодорант, дезодоратор, дезорганизация, дезориентация, дезориентировать, демаркация, демаркационный, демаскировать, демилитаризация, демограф, демография, демонтаж, демонтировать, деморализация, деморализовать, депо, деривация, дерматолог, дефилировать, дефиниция, деформация, кемпинг, кратер, кредо, крем, сейф, сексолог, сенсорный, серсо, сессия, сонет, теософия, теократия, теология, термидор, терапевт, терапия, террор, трек.

Упражнение 25. Прочитайте вслух предложения, обращая внимание на произношение твёрдых и мягких согласных перед е в иноязычных словах.

1. Во время дебатов альтернативных проектов не поступило. 2. Агрессивная политика этого государства принудила нас принять адекватные меры. 3. Рядом с ателье в галантерейном магазине можно приобрести прекрасные демисезонные пальто, кашне и береты, а также бижутерию, французские духи и одеколон. 4. Аутсайдером чемпионата по ватерполо стала команда новичков. 5. К сожалению, моя диета не позволяет мне заказать в вашем кафе такие деликатесы, как бифштекс с экзотическим соусом, вальдшнепа под майонезом, бутерброды и кофе с крекерами и безе. 6. Бренди не пьют на брудершафт. 7. Новый вестерн явно не стал шедевром кинематографии и рассчитан на очень непритязательного зрителя. 8. Деградация общества проявляется в ослаблении демократии, общей дегуманизации и возрождении национализма, неонацизма и антисемитизма. 9. Я купил лотерейный билет. 10. Сын получил аттестат о среднем образовании. 11. Пресс-служба Венецианского кинофестиваля распространила заявление, что его апогеем станет демонстрация ретроспективы фильмов классиков неореализма. 12. Панель управления этого прибора крайне неудобна в эксплуатации. 13. Декорации для бенефиса прославленного тенора подготовил дебютант, недавний выпускник Академии художеств. 14. Необходимо произвести дезинфекцию помещения. 15. Декларация о независимости была принята депутатами единогласно. 16. Наш регион испытывает дефицит в дизельном топливе. 17. Стране необходимы новые инвестиции. 18. Он всегда отличался интеллигентными манерами и вёл себя как истинный джентльмен. 19. Я не хочу быть марионеткой в ваших руках. 20. В музее хранятся орудия труда эпохи неолита и осколок знаменитого метеорита. 21. Ваш метод позволяет эффективно проводить сложнейшие нейрохирургические операции с помощью лазера. 22. Неологизм, полисемия, семантика, фонема – это лингвистические термины. 23. По окончании второго семестра ректор выступил перед первокурсниками. 24. Рефери на ринге остановил бой по просьбе тренера одного из боксёров. 25. В комнате стоял новый сервант с прекрасным сервизом. 26. Текст резюме можно получить в пресс-центре. 27. Ваша теория позволяет достаточно легко доказать эту теорему. 28. На террасе собрались все домочадцы. 29. Территорию завода окружали фанерные щиты. 30. После войны он долго ещё носил галифе, френч и шинель. 31. Политику апартеида осудили все делегаты конференции. 32. Он страдает астенией и атеросклерозом. 33. Знаменитый поэт-декадент никогда не был атеистом. 34. Общая тенденция к переходу на бартерные сделки ведёт к дезинтеграции и децентрализации экономики. 35. Его роман о гангстерах с элементами детектива стал бестселлером. 36. Его гипотеза о генезисе славян вызвала бурную дискуссию. 37. Вскоре многие экономисты заговорили о возможном дефолте и необходимости индексации пенсий. 38. Нам удалось дешифровать эти записи. 39. В своём интервью импресарио рассказал о планах артиста выступить в кабаре и варьете. 40. После установки модема наш компьютер имеет доступ в интернет. 41. Мадемуазель, позвольте пригласить Вас на танец! 42. Продюсером фильма стал менеджер популярного актёра. 43. Этот модельер работает в стиле модерн. 44. Сгоревшие миксер и тостер, а также испорченный плеер пришлось отнести в ателье по ремонту бытовой техники. 45. Даже в этом свитере с рукавами реглан он выглядел как истинный денди. 46. У молодого теннисиста прекрасные перспективы и высокий рейтинг. 47. Каждую неделю она меняла причёску, становясь то брюнеткой, то шатенкой, то блондинкой. 48. Нам надо поговорить тет-а-тет. 49. Рядом с дендрарием расположен зоопарк с террариумом и клетками для пантер и шимпанзе. 50. Я не люблю кофе из термоса. 51. Фрейлина получила в подарок от императрицы великолепную диадему. 52. Перед включением прибора проверьте штекер и штепсель.

licey.net