Детский садик для детей с аутизмом

«Детский сад «Ёжик»

Ранний детский аутизм

Ранний детский аутизм.

В чём он проявляется и как можно помочь ребенку.

Самым сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый», пугающе звучит любой диагноз, особенно «аутизм». Ранний детский аутизм — понятие медицинское, поэтому его определяет врач — детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот синдром проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

Многие родители, особенно те, кто уже имеют старшего нормально развивающегося ребенка, замечая, что с малышом «что-то не так», начинают тревожиться много раньше, чем ребенку исполнится год, и обращаются за советом к специалисту — педиатру или невропатологу.

Однако, чаще всего, специалисты успокаивают родителей, считая их опасения напрасными, так как признаки, о которых они говорят, в это время, как правило, укладываются, или почти укладываются в общие параметры моторного и речевого развития. В других случаях специалисты могут расценивать настораживающие особенности раннего развития как признаки других нарушений самого широкого спектра, например, как проявление детского церебрального паралича, сенсорных, речевых нарушений, невропатии, минимальной мозговой дисфункции. И, к сожалению, часто бывает сложно опознать это состояние. «Разброс» диагнозов встречается весьма широкий — от проблем со слухом и зрением, речевым развитием до умственной отсталости и шизофрении. Но, к счастью, на практике редко встречаются «классические аутисты», чаще приходится работать с детьми, у которых проявлены отдельные черты аутизма.

Тем не менее, в нашей стране диагноз «ранний детский аутизм» до двух лет, как правило, не ставится и единственными «диагностами» становятся родители и близкие малыша.

Опыт показывает, что родители первыми замечают, что их ребенок имеет проблемы, но обычно им трудно объяснить во время визита к врачу, что же именно их беспокоит. Родители должны осознавать, как их ребенок развивается и что можно ожидать от ребенка в определенных возрастных периодах.

Для того чтобы увидеть нарушения в развитии ребенка и своевременно насторожиться, необходимо, прежде всего, знать возрастные нормы развития.

Средние показатели развития здорового ребенка:

• 0-1 мес. Неразличаемый плач — первая реакция на окружающую среду и результат тотального телесного ответа; избирательность к речевым стимулам.

• Со второго месяца — синдром оживления при виде «своих взрослых», в более старшем возрасте — повышенное внимание и оживление при виде картинок, изображающих лицо и глаза.

• 1-5,6 мес. Различаемый плач — голодный плач, плач, связанный с болью в животе, и т.д.;

• 3-6,7 мес. Гуление. Стадия вокальной игры. Ребенок и слушает звуки вокруг него и пытается продуцировать их сам. Конечно, они еще отличаются от звуков взрослой речи, даже когда мать пытается имитировать гуление ребенка.

• 6-12 мес. Лепет, повторение слышимых звуков, слогов.

• 9-10 мес. Повторение звуков, которые ребенок слышит (эхолалия). Отличие от лепета в том, что ребенок повторяет то, что непосредственно слышит от другого человека.

• Около года здоровые дети любят, когда с ними разговаривают.

2-2,5 года — узнавание на фотографиях близких, себя (когда формируется самосознание: «Я» и «Не я»), правильное представление о своем теле.

• После двух лет здоровый ребенок способен откликаться на эмоции окружающих, «заражаться» ими; присутствуют положительные эмоции при виде новых игрушек, при общении.

• После трех лет ребенок адекватно использует личные местоимения (я, ты, мы), строит оригинальные высказывания. Выражает желание что-то сделать самостоятельно. Ребенок способен сопереживать героям сказок, способен играть, фантазировать. Во время игры проявляет развитое воображение (игры с замещением — когда представляют, например, что палка — это лошадка).

Если хотя бы часть признаков у ребенка говорит о том, что проблема у него есть и нужно обратиться к специалистам — делать это незамедлительно, ведь время в данном случае — самый злейший враг ребёнка.

Множество исследований сейчас ведется по всему миру по вопросу аутизма. Центр этих исследований в Autism Research Institute. Этот институт занимается проблемой аутизма более 40 лет. Ежегодно там проводятся конференции среди ученых и врачей всего мира для обсуждения последних исследований в этой области. На одной из них и был подписан протокол «Остановим аутизм сейчас!» «Defeat Autism Now!». Врачи, подписавшие его, обязались применять все известные на сегодняшний день методы лечения аутизма, не дожидаясь момента полного окончания исследований. Ведь среди этих методов нет медикаментозных, повредить они все равно не могут, но могут очень помочь улучшить состояние ребенка. Это крайне важно, так как такие дети не могут ждать, потерянное время только усугубляет проблему и делает ее необратимой.

Признаки аутизма меняются с возрастом и самые первые из них выглядят очень безобидно. Это все иногда вводит родителей в заблуждение «и у нас это было с первым ребенком и прошло». Да, ребенок может балансировать на грани достаточно долго, пока последняя капля не упадет в чашу и не произойдет то, что заставит родителей открыть глаза на реальность. И вот тогда перед родителями встает решающий и жизненно важный вопрос: что я должен сделать, чтобы помочь своему ребенку?

Решение о том, какое лечение проводить (или не проводить), скорее всего, предопределит перспективы ребенка. Родители по отношению к ребенку занимают уникальное положение. Они постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. У ребенка нет никого ближе и важнее родителей. Ничто не помогает ребенку развиваться так, как их помощь, их поддержка, их забота, их усилия и, прежде всего, — их любовь. Родителям не следует сомневаться в себе и в своих родительских способностях. Не бойтесь полагаться на интуицию! Весть о том, что ваш ребенок особый, может подкосить вашу уверенность в себе — особенно, если вы ничего подобного не ожидали. Да и любой родитель поневоле усомнится в себе, когда над его ребенком хлопочет целая армия терапевтов и консультантов! Если для того, чтобы научить ребенка сидеть или держать ложку, требуются усилия специалистов, что же может сделать дилетант-родитель? Оказывается, очень многое! Роль родителей в жизни ребенка незаменима: родитель знает своего ребенка так, как не знает его ни один специалист. Взаимодействие родителей и профессионалов дает наилучшие результаты в занятиях с ребенком. Специалист может предложить подход, но только родители инстинктивно поймут, подходит ли их ребенку этот путь, и, если нужно, предложат какие-то изменения. Любящие и терпеливые родители порой способны творить чудеса, особенно в такой сложной работе как борьба за ребёнка с явлениями раннего детского аутизма.

Что же такое — аутизм и на что надо обращать внимание, если в семье появился или подрастает малыш? Аутизм — расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Под аутизмом понимается ряд сложных неврологических расстройств, ведущих к нарушению социального взаимодействия, трудностям в общении, замкнутости и повторяющимся движениям. Аутизм приводит к развитию целого спектра нарушений различной степени тяжести, затрагивающих речь, социальное поведение и физическое развитие. Причины аутизма пока неясны, хотя, несомненно, играют роль как генетические, так и внешние факторы окружающей среды. Под окружающей средой понимается еда, лекарства, воздух, вода, поступление в организм нужных питательных микроэлементов, содержание токсинов в окружающем пространстве, в общем — все, что окружает нас может нести в себе потенциальную опасность для человека и служить источником проблем.

Конечно, такая реакция как аутизм возникает не у всех, кто-то может противостоять вредному влиянию извне, а кто-то — нет. Люди сейчас живут не в ладу с окружающим миром, забыв, что они его часть. Что вредно для других представителей Земли, то вредно и для нас. Поэтому сейчас мы медленно убиваем не только окружающий мир, но и себя, а страдают больше всего от этого наши дети. Аутизм нельзя определить, пока ребенок находится в утробе матери. Его симптомы становятся видны только после рождения, развитие маленького аутичного ребенка необычно с самых первых месяцев его жизни: малыш не проявляет оживления, почти не реагирует на близких, не улыбается. Когда такого ребенка берут на руки, он не выказывает никаких эмоций и часто кажется глухим или слепым. Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. Первые признаки аутизма обычно замечают родители, семейный врач или воспитатели в детском саду. Возраст, в котором это происходит, зависит от многих факторов, включая осведомленность родителей и профессионализм врачей и педагогов. Родители обычно замечают, что с ребенком что-то не так между 18 месяцами и 2 годами. Наиболее частый симптом — отставание в речевом развитии. Часто врачи при этом говорят, что это бывает и надо просто подождать, что мальчики говорят обычно позже, чем девочки (кстати, по статистике 90% аутистов — мальчики). В результате дети диагностируются в 5-6 лет, в то время, когда они должны уже идти в школу. При этом теряется возможность обучения ребенка в те годы, когда он наиболее обучаем — мозг ребенка заканчивается формироваться к 6 годам. По статистике дети, которые начали получать адекватную терапию с 2-3 лет могут полностью восстановиться уже к 6 годам в 50% случаев, состояние остальных значительно улучшается. Если же терапия начата позже, этот процент много ниже.

Родители, взволнованные отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, должны проверить ребёнка на наличие следующих симптомов:

1. Проблемы с речью: ребенок может не говорить или же не ассоциировать сказанные слова с объектом.

2. Ребенок боится незнакомых людей или же не делает никакой разницы между своими и чужими.

3. Ребенок избегает прямого контакта глаз.

4. Ребенок склонен к повторяющимся, ничего не значащим играм.

5. У ребенка есть странные привычки, которые могут занимать его часами — любит тереться обо что-то спиной, или теребить маму за волосы.

6. Ребенок не реагирует на простейшие вопросы — просьбы «Где мама? Принеси мячик».

7. Ребенок не имитирует вас, например, не подносит телефон к уху.

8. Ребенок не показывает пальчиком на то, что ему нужно, а пользуется всей рукой или же плачет.

9. Ребенок не обращается к вам за помощью, такое впечатление, что он знает все лучше вас.

10. Ребенок не строит пирамидку из кубиков, а раскладывает их в ряд.

11. Ребенок не понимает, что он может открыть дверь сам, вместо этого он берет вашу руку и использует ее как инструмент.

12. Очень часто присутствует большая избирательность в еде: ребенок ест только определенные вещи и не любит изменений в рационе.

13. Очень часто у аутистов наблюдаются проблемы с моторикой.

Вопросы, с помощью которых родители могут обнаружить проблему аутизма у ребёнка на самой ранней стадии:

m Хочет ли ваш ребенок общаться с окружающими?

m Интересуется ли ребенок играми или общением со знакомыми взрослыми и

m Хочет ли ребенок разделять окружающее его пространство с другими?

m Откликается ли ребенок, когда вы его зовете?

m Как относится ребенок к смене занятия?

m Склонен ли ребенок к повторяющимся движением?

m Как ребенок играет с игрушками: так как ими принято играть или использует свой,

необычный подход к игре?

m Насколько легко ребенок выходит из себя?

m Приходится ли вам все время идти на поводу у ребенка, чтобы удовлетворить его

потребность в игре или же ребенок с интересом следует за вами?

Симптомы аутизма могут проявиться и у ранее нормально развивавшегося ребенка. Обычно это происходит в интервале от 1,5 до 3 лет. Если ребенок это делал раньше, но не делает сейчас, означает то, что он теряет навыки. Потеря навыков достаточно серьезная проблема, она может сигнализировать не только об аутизме, но и о начале органических нарушений в мозге. При потере ребенком навыков всегда надо бежать к специалистам и как можно скорее.

Не смотрите на ранние симптомы как на нечто безобидное, последствия могут быть очень и очень серьезные. О ранней симптоматике много говорят сейчас потому, что чем раньше проблема выявлена, тем больше шансов ее преодолеть. Специалисты начинают говорить и о том, что можно не допустить развития аутизма, выявив своевременно такого ребенка и дав ему нужную терапию заранее.

Что же предпринять, если у ребёнка обнаруживается аутичная симптоматика или ему уже выставлен диагноз «ранний детский аутизм»?

Лечение аутизма у детей не является собственно лечением в привычном понимании этого слова. Аутизм не лечится таблетками, физиотерапевтическими процедурами или чем-либо еще. В некоторых случаях при аутизме у детей, учитывая его симптомы, для лечения могут быть назначены средства, улучшающие мозговое кровообращение, стабилизирующие настроение, снижающие тревожность. В то же время все эти препараты не устранят специфичные признаки аутизма.

Есть три основных мероприятия, которые рекомендуется делать одновременно. Причем, чем раньше начать эти мероприятия, тем лучше будет прогноз для ребенка.

Первое мероприятие заключается в определении проблем со здоровьем ребенка. Это могут быть катастрофическая нехватка витаминов и минералов (например, витамина В6 и магния, ДМГ, витаминов А и С), желудочно-кишечные проблемы (например, синдром повышенной кишечной проницаемости, грибковые и вирусные инфекции), высокое содержание тяжелых металлов и других токсинов (например, ртути, свинца), пищевые непереносимости и аллергии и т.д. У большинства аутичных детей присутствует одна и более из этих проблем.

Если ребенок говорит очень мало или вообще не говорит, необходимо проверить его на наличие судорожной активности. Судорожная активность может повлиять на речь. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) измеряет активность мозга и может определить судорожную активность.

Второе мероприятие — это поведенческая терапия/обучение. Прикладной анализ поведения (ПАП) — это метод обучения аутичных детей, эффективность которого подтверждена документально. Этот метод заключается в проведении занятий один на один и выполнении учебных заданий, специально разработанных для детей с аутизмом.

Третье мероприятие — одновременно с началом биомедицинского и поведенческого вмешательства необходимо обратить внимание на сенсорные проблемы ребенка. Многие аутичные дети имеют повышенную или пониженную чувствительность к разным сенсорным стимулам. К таким проблемам могут относиться: слух (например, чувствительность к звуку, когда ребенок кажется глухим), зрение (например, чувствительность к свету, проблемы со зрительным восприятием), тактильные ощущения (например, чувствительность к прикосновениям, нечувствительность к боли), вестибулярный аппарат (например, ребенок очень стремится или старается избегать определенных движений, например, раскачивания), проприоцептивная система (например, постоянные прыжки), запах (например, чувствительность или наоборот невосприимчивость к запахам) и вкус (например, избирательность в еде, поедание несъедобных предметов). Существуют определенные мероприятия, которые помогут уменьшить или устранить многие из этих проблем.

Все три описанные выше подхода к лечению дополняют друг друга. Ребенок может хорошо прогрессировать и при применении только одного из этих подходов, но их применение в комбинации дает потрясающие результаты, а для некоторых детей и полное восстановление. На плечи родителей, имеющих ребёнка аутиста, ложится огромной тяжести труд — ежедневная работа по его спасению. И здесь не обойтись без профессиональной помощи специалистов нескольких профилей: врачей, логопедов-дефектологов, психологов, инструкторов ЛФК.

Позиция родителей в отношении ребенка, требования, которые они к нему предъявляют, их готовность к сотрудничеству и участию в коррекционном процессе очень важны. Если есть уверенность в том, что семья будет работать в том же направлении, что и специалисты — эффект будет.

Аутизм — сложное нарушение развития, требующее особенного подхода, осуществление которого невозможно без специальной подготовки. Поэтому применение к обучению аутичного ребенка обычных методов (и специальных приемов для детей с другими нарушениями) неприемлемо.

Главными видами оружия и средствами абилитации для родителей должны стать: любовь, терпение и труд. На первом месте тут стоит слово «любовь» неслучайно. Именно с ее помощью и можно сделать из ребёнка со сложным диагнозом обычного ребёнка, практически не отличающегося от своих сверстников, но это гигантский ежедневный труд, сопряженный с большим терпением. Труд без праздников и выходных в течение многих лет, а может быть, и всей жизни. Если мера родительской любви к ребенку такова, что они готовы на этот жизненный подвиг, у них есть реальный шанс вместе со специалистами абилитировать ребенка с безнадежным (с медицинской точки зрения) диагнозом.

Если у ребенка аутизм, прежде всего, следует принять его таким, какой он есть. Аутисты – не больные, это просто другие люди, живущие в своем мире, в котором им может быть интереснее, чем в нашем. Длительная коррекционная работа психологов дает возможность детям с аутизмом приспособиться к жизни в обществе, усвоить правила и алгоритмы поведения, которым они должны следовать. Тем не менее, аутизм у детей не проходит полностью. Даже если отрешенный от всего мира ребенок в дальнейшем становится в меру общительным подростком, у него все равно остаются странности в поведении и трудности в восприятии окружающего мира.

Хотят ли сами аутисты вылечиться и стать «нормальными»? Вряд ли они представляют себе, что это такое. Все дети имеют право быть такими, какие они есть, и от того, как мы их примем, во многом будет зависеть их адаптация в обществе.

nskmdou30.rusedu.net

Помощь детям с аутизмом «Цветы Жизни»

Аутизм — не беда, безразличие — беда

детский сад

Детей с аутизмом в Украине оставляют на произвол судьбы

Детям, которые любят уединение, безразлично закрывают двери в детсадах, забывая, что при своевременном лечении 80% аутистов удается вытянуть из их мира.

Детский аутизм в Украине — это почти приговор. Маленьким аутистам не могут найти места в детских коллективах Украины. К работе с такими детьми не готовы ни воспитатели, ни другие дети и родители. Особенно не хватает специалистов в регионах.

Детский аутизм только изучают в мире, а в Украине это почти приговор. Сначала эту болезнь долго не могут диагностировать, а потом перед таким ребенком оказываются закрытыми двери почти всех государственных детских коллективов, а на частные не у всех семей есть средства, говорится в сюжете ТСН.

Внешне четырехлетняя Анечка обычная девочка. Однако прогулок среди людей ее родители избегают. Педагоги Кременчуга вот уже несколько лет как дают понять Анечке, что ей пока нет места среди детей.

Мама девочки Оксана Полищук жалуется: «Нам сказали, что не видят смысла помогать таким детям — они не принесут пользы обществу, да еще и не будут платить налоги. Мы столкнулись со стеной равнодушия и непонимания».

Таких детей еще называют «вещь в себе». Они замкнуты и молчаливы, но очень разные. Еще недавно в Украине им ставили диагноз шизофрения или умственная отсталость. Это уже теперь известно — аутисты впоследствии могут писать книги и музыку.

Руководитель управления уполномоченного Президента по правам ребенка Людмила Волынец рассказала о печальной статистике: «Если 5 лет назад таких детей было 600, а сейчас 2000, то мы имеем прогноз, что это 1% детей. Поэтому не исключено, что надо будет в каждом дошкольном учреждении создавать отдельную группу».

О том, как работать с аутистом, в Украине знают единицы, обычно — это специалисты частных заведений. Психиатры говорят, что при ранней диагностике и своевременной коррекции 80% аутистов можно вернуть из их мира.

У Анечки шансы выздороветь ежегодно уменьшаются. В семье ныне уже на грани и денежные, и моральные силы бороться за ребенка. На необходимые ребенку массаж и занятия средств нет, а государственные комиссии почти ежегодно подвергают девочку очередному диагностированию в больницах, а это противопоказанный для нее стресс.

Мама Ани рассказала: «Мы просили принять нас хотя бы частично, на час-два». Однако им отказали. Анечке Полищук обещают помочь. Родителям специалисты советуют набраться терпения и занятия среди детей советуют начинать с 5 минут пребывания там. И еще помнить, что детский коллектив может лечить, а может и калечить.

Родители Анечки как и сотни в Украине готовы рискнуть, потому что они точно знают, что водиночку вернуть ребенка-аутиста к нормальной жизни не в состоянии.
Источник: http://ru.tsn.ua/ukrayina/detey-s-autizmom-v-ukraine-ostavlyayut-na-proizvol-sudby.html

Аутизм в детском саду: не такой как все

Многие семьи узнают о том, что у их ребенка аутизм, только после того, как он начинает ходить в детский сад. До этого момента ребенок кажется спокойным, немного странным или чувствительным – просто немного другим.

Но в детском саду обнаруживаются новые трудности. Новое расписание, новые занятия, ролевые игры и необходимость использования речевых навыков – это тяжелое испытание для детей с аутизмом. И если дома родители привыкают к странностям своего ребенка, то воспитатели в детском саду под ребенка подстраиваться не будут, и именно ребенку приходится привыкать к новому окружению.

Занятий в детском саду позволяют детям с аутизмом получить множество академических знаний и социальных навыком. Они помогают улучшить способности ребенка к общению и социальной адаптации, а также обучиться базовым навыкам чтения и счета. Также имеются виды деятельности, которые используются в рамках дополнительных занятий или специального обучения.

Занятия для детей-аутистов в детском саду

Детский сад – это хороший выбор ля детей с аутизмом, так как там закладываются основы начального образования и частично решаются проблемы общего развития.

Виды занятий

В детском саду проводятся следующие занятия:

  • Обучение грамоте
  • Обучение счету
  • Художественное творчество
  • Развитие навыков общения
  • Сенсорная интеграция
  • Занятия по развитию навыков общения помогают повысить способности к социальному взаимодействия и справиться с коммуникативными проблемами. Вот примеры таких занятий:

  • Социальные истории – формируют соответствующие реакции и поведение в различных социальных ситуациях на примере рассказов.
  • Время сбора в круг – время для проведения интерактивных игр, пения и прослушивания детских песен и стихов. Многим детям-аутистам нравится читать нараспев песни и стихи, которые являются прекрасным способом реализации образовательных идей.
  • Игра «Утка, утка, гусь!» с карточками (игра наподобие салок) – Так как многие дети не любят прикосновений, то игру можно немного изменить, заменив похлопывания по голове карточками. Каждый ребенок получает карточку с изображением утки, а ребенок-ведущий с карточкой гуся касается каждой карточки с гусем, называя имя ребенка, у которого эта карточка, и затем выбирает нового «гуся». Новый ведущий меняет свою карточку «утки» на карточку «гуся».
  • Песни, подразумевающие взаимодействие — такие песни, как «Головы, плечи, колени и пальцы ног» или «Фермер в лощине», поощряют развитие навыков общения и развивают умение слушать и следовать речевым командам.
  • Детская игра Simon Says – игра, в которой дети делают то, что говорит ведущий. Она развивает умение детей слушать и следовать указаниям. Ведущий дает простые короткие указания, которые должен выполнить каждый ребенок. Тех, кому не удается выполнить задание, исключаются из игры. Указания могут быть, например, такими: «дотронься до своего уха», «хлопни в ладоши» или «закрой глаза».
  • Обучение грамоте

    Вот примеры деятельности, которая помогает формировать базовые навыки чтения, восприятия на слух и увеличивает словарный запас:

    • Истории в картинках – преподаватель рассказывает историю, а ребенок выбирает карточку, на которой изображен соответствующий эпизод истории. Такие занятия развивают навыки восприятия на слух.
    • Назвать животное – ребенку нужно сопоставить звуки с животными, которые их издают, и выбрать карточку с изображением соответствующего животного. Эти занятия учат детей воспринимать на слух, а также способствуют формированию общих навыков языкового восприятия.
    • Выбрать цвет – карточки с изображением знакомых детям объектов смешивают с карточками различных цветов. Ребенок должен найти карточку, цвет которой соответствует цвету каждого объекта. Например, карточке с изображением желтого солнца соответствует карточка желтого цвета.
    • Буквы в коробке – в комнате спрятаны карточки с прописными и строчными буквами. Детям нужно найти все карточки, и каждую положить в коробку с изображением буквы соответствующего регистра. Выигрывает тот ребенок, который первым кладет шесть карточек с буквами в правильную коробку.
    • Обучение счету

      Примеры занятий, которые помогают детям в детском сажу обучиться счету:

    • Камни в ведре — чтобы получить число, ребенок бросает игральный кубик. Затем он должен положить в ведро соответствующее количество камней.
    • Посчитать блоки – преподаватель называет число, а ребенок должен отсчитать нужное количество блоков.
    • Посчитать фигуры – из картона или карточной бумаги изготавливаются простые фигуры нескольких видов. Фигуры перемешиваются и разделяются на несколько групп. Ребенку нужно посчитать, сколько одинаковых фигур в каждой группе.
    • Составляется таблица из четырех цветов, каждому их которых присваивается номер. Ребенок получает карточку с изображением таблицы с пронумерованными ячейками. Ему необходимо закрасить каждую ячейку соответствующим номеру цветом.
    • Сенсорная интеграция

      Улучшить сенсорную интеграцию детей с аутизмом помогает сенсорная интеграционная терапия, которую должен осуществлять специалист в этом области. К занятиям, которые способствуют улучшению сенсорной интеграции, относятся:

    • Качели – некоторым детям с нарушениями сенсорного восприятия очень нравится качаться на качелях. Это занятие успокаивает. Существуют качели, специально созданные для проведения сенсорной интеграционной терапии, как в помещении, так и на открытом воздухе. Но многие дети способны обучиться этому занятию и на обычных дворовых качелях без опасности для своего здоровья.
    • Игры на развитие сенсорного восприятия в специальных «сенсорных комнатах» — сенсорные комнаты используются для улучшения сенсорного восприятия у детей. В такой комнате органы чувств ребенка стимулируют с помощью поверхностей различного характера, различных звуков и видов деятельности. Профессиональный врач-терапевт может помочь родителям создать сенсорную комнату в домашних условиях, чтобы развивать чувственное восприятие своего ребенка.
    • Визуальные средства

      Ускорить процесс обучения многих детей-аутистов помогают разного рода визуальные средства, например, карточки с изображениями. Это помогает взаимодействовать с ребенком, который не может говорить или которому сложно воспринимать речевые команды. Визуальные средства полезны практически во всех видах деятельности, которые проводятся в детском саду.

      www.fl-life.com.ua

      Частный детский сад для детей с особенностями развития «Маленький принц»

      Заявка на конкурс «Лучшие социальные проекты Юга России 2016»

      Название проекта: Частный детский сад для детей с особенностями развития «Маленький принц»

      ФИО руководителя проекта: Садыкова Альбина Наилевна

      Полное название организации, реализующей проект: Автономная некоммерческая организация «Многопрофильный детский развивающий центр «Синяя птица» (до сентября 2016 г. АНО «Центр развития личности «Алые паруса»)

      Номинация конкурса, по которой подается проект: Социальное предпринимательство

      Краткое описание сути проекта (до 1000 знаков): Создание групп по уходу и присмотру для детей с аутизмом с усиленной коррекционно- развивающей программой.

      Сроки реализации проекта или его этапов:

      январь-февраль 2016 г.: ремонтные работы в помещении, покупка мебели и игрового оборудования.

      март 2016 г.открытие детского сада «Маленький принц»

      март — по настоящее время: организация деятельности групп для детей с РАС.

      Сайт организатора или проекта: синяяптица30.рф

      Регион (-ы), в котором (-ых) реализован (-ы) проект: Астраханская область

      Краткое описание проекта (не более 2 страниц):

      Актуальность работы в данном направлении с детьми с аутизмом очевидна: все больше детей рождаются с расстройством аутистического спектра (РАС), при котором внутренний мир ребёнка закрыт от всех, включая и самых близких людей. Сокращение коррекционных групп в муниципальных детских садах, отсутствие эффективной системы коррекционной помощи детям с РАС, неприятие проблемы общественностью – все это оставляет родителей «особенного» ребенка наедине со своей проблемой. Именно поэтому задача открытия групп полного дня с усиленной коррекционно-развивающий программой для детей с аутизмом стояла в нашем регионе очень остро.

      Опираясь на двухлетний опыт индивидуальной и групповой работы с детьми с аутизмом перед нами стояла цель: создание комфортной развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, с РАС и задержкой психического развития.

      Основные задачи проекта:

      1. Создание системы коррекционно-развивающих занятий, способствующих максимальной адаптации ребёнка к современному миру.
      2. Подготовка детей с РАС к инклюзивному образованию в школе.
      3. Помощь дошкольникам с аутизмом и другими схожими расстройствами в максимальном использовании и развитии своего потенциала для приобретения новых навыков, обучения социально значимому поведению, расширения области интересов, построения взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками.
      4. Организация психолого-педагогической и правовой поддержки семей, воспитывающих ребенка с аутизмом.

      Аудитория проекта: дети с расстройством аутистического спектра и их родители.

      Новизна

      В основу деятельности детского сада «Маленький принц» положен метод АВА (Applied behavior analysis), который является единственным научно доказанным, эффективным методом коррекции аутизма. Основная идея АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

      Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков. Работа каждого специалиста нашего центра сопровождается супервизией московских специалистов, поведенческих аналитиков международного уровня. Конечная цель АВА — дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

      Объем вложений в проект: 1,8 млн. рублей

      Перечень мероприятий в рамках проекта:

      1 марта 2016 г. открытие детского сада «Маленький принц»

      31 марта 2016 г. – благотворительный концерт в поддержку детей с аутизмом «Паруса Надежды»

      19 апреля2016 г. – Круглый стол с участием представителей министерств Астраханской области «Проблема инклюзивного образования для детей с РАС. Пути и выходы».

      Май – октябрь 2016 г. работа Родительского клуба:

      — организация бесплатной юридической помощи для родителей ребенка с РАС;

      — ежемесячные встречи с психологом и специалистов узких специализаций;

      — проведение выездных детско-родительских мероприятий.

      3 – 14 октября 2016 г. — посещение детьми детского сада «Соляной пещеры».21 – 23 октября 2016 г. — обучающий семинар для специалистов и родителей «Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом: как научить ребенка общаться, играть и учиться» по руководством супервизора центра, сертифицированного аналитика ВСВА Анисимовой С. С. (г. Москва).

      Результаты.

      На сегодняшний день в центре «Синяя птица» занимаются более 40 детей с расстройством аутистического спектра. Из них 14 детей (2 возрастные группы) посещают детский сад «Маленький принц». Ведется набор еще в одну группу. На сегодняшний день, каждый ребенок получает должную коррекционную помощь и уход. Результаты каждого воспитанника подтверждаются регулярным тестированием VB-mapp и московскими супервизорами, заметны родителям и окружающим.

      expertsouth.ru