Фгос для детей с умеренной умственной отсталостью

Организационно-педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Агаева Индира Бабаевна, Уфимцева Людмила Петровна

В статье представлен анализ условий, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Требования по соблюдению организационно-педагогических условий, рассматриваемые в статье, распространяются на образовательные организации, реализующие адаптированные основные образовательные программы с целью дальнейшей социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Агаева Индира Бабаевна, Уфимцева Людмила Петровна,

ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR REALIZATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF THE TRAINING OF MENTALLY RETARDED (INTELLECTUALLY DISABLED) STUDENTS

The paper presents an analysis of the conditions provided by the Federal State Educational Standard of the training of intellectually disabled (mentally retarded) students. The requirements for the compliance of organizational-pedagogical conditions considered in this paper apply to the educational institutions implementing adapted basic curricula with the purpose of the further socialization of intellectually disabled (mentally retarded) students.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR REALIZATION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF THE TRAINING OF MENTALLY RETARDED (INTELLECTUALLY DISABLED) STUDENTS

И.Б. Агаева, Л.П. Уфимцева

Дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), безбарьерная среда, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

I.B. Agaeva, L.P. Ufimtseva

Intellectually disabled (mentally retarded) children, barrier-free environment, a child with health limitations, Federal State Educational Standard of the training of mentally retarded (intellectually disabled) students. The paper presents an analysis of the conditions provided by the Federal State Educational Standard of the training of intellectually disabled (mentally retarded) students. The requirements for the compliance of organizational-pedagogical conditions considered in this paper apply to the educational institutions implementing adapted basic curricula with the purpose of the further socialization of intellectually disabled (mentally retarded) students.

Известно, что при умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях двигательное развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем российская дефектология руководствуется теоретическим постулатом Л.С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью «запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей [Примерная. ].

В этой связи принятый 19 декабря 2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт образования (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является актуальным и своевременным.

Он содержит ряд требований, предъявляемых к образовательным организациям, реализующим адаптированные основные образовательные программы (далее — АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью [Приказ. 2014].

При этом Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило воз-

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

cyberleninka.ru

Консультация на тему:
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

Федеральный Государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В рамках реализации ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены требования к общему образованию обучающихся с 1) лёгкой умственной отсталостью; 2) умеренной; Тяжёлой; Глубокой умственной отсталостью; Тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. Стандарт учитывает: Возрастные; Типологические; Индивидуальные особенности; Особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью .

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью: — Раннее получение детьми-инвалидами специальной помощи средствами образования; — Обязательность непрерывности коррекционно- развивающегося процесса; увеличение сроков освоения АООП ОО до 12(13)лет; Научный, практико-ориентированный характер содержания образования;

Доступность содержания познавательных задач; Систематическая актуализация знаний и умений, специальное обучение их «переносу»; Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. Использование позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся; Развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира; Стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

К особым образовательным потребностям обучающегося с легкой степенью УО относятся: Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; Введение учебных предметов, которые формируют представления о природных и социальных компонентах окружающего мира; Овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации; Обязательность начального профессионального образования; Психологическое сопровождение ребёнка в школе; Психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействие семьи и Организации; Постепенное расширение образовательного пространства.

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО, тяжелыми и множественными нарушениями развития Изменение содержания образования; Создание обходных путей; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое»обучение Индивидуализация обучения; Формирование элементарных социально- бытовых навыков и навыков самообслуживания;

Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами; Организация обучения в разновозрастных классах (группах); Организация взаимодействия специалистов и семьи.

Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, языка, социального статуса, степени выражения ограничения здоровья, психофизиологических и других особенностей; Единства образовательного пространства РФ; Государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП ОО и результатам их освоения; Максимальное расширение доступа к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям.

Основа Стандарта Деятельностный и дифференцированный подходы: Обучение — процесс организации деятельности: речевой, познавательной и предметно-практической Развитие личности Обеспечение возможности успешной социализации и социальной адаптации

Стандарт является основой для: Разработки вариативных примерных АООП ОО; Разработка и реализации Организацией АООП ОО; Определения требований к условиям реализации АООП ОО; Определения требований к результатам освоения обучающимися АООП ОО; Разработки нормативов финансового обеспечения АООП ОО; Объективной оценки качества образования обучающихся с УО; Проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; Осуществления внутреннего мониторинга качества образования.

Стандарт направлен на решение задач образования обучающихся с УО: Формирование общей культуры, разностороннее развитие личности; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе ценностями;

Формирование основ учебной деятельности; Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Развитие творческого потенциала каждого обучающегося; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП ОО ; Формирование социокультурной и образовательный среды с учетом потребностей разных групп обучающихся.

Реализация АООП осуществляется в разных формах: совместно с другими обучающимися; отдельных классах, группах; отдельных организациях. на дому

Требования к структуре АООП ОО АООП ОО – комплекс характеристик образования: Объем Содержание Планируемые результаты Организационно-педагогические условия (учебный план, учебный график, рабочих программ учебных предметов) Оценочные и методические материалы

АООП ОО для обучающихся, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий для получения образования

Организация может разработать несколько вариантов АООП ОО с учетом особых образовательных потребностей. АООП ОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Дифференцированные требования к АООП ОО приведены в Приложении – варианты 3 и 4 ; варианты 1 и 2 не используются.

Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью; с тяжелыми и множественными нарушения развития, на основе требований Стандарта и АООП ОО Организация разрабатывает специальную индивидуальную образовательную программу (СИОП), учитывающую специфические образовательные потребности

Адаптированная основная общеобразовательная программа ОО содержит 3 раздела: Целевой Содержательный организационный

Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимся АООП ОО, система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО.

Содержательный раздел: Определяет общее содержание образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов: — Программу формирования базовых учебных действий — Программы отдельных учебных предметов и коррекционных занятий — Программу духовно- нравственного развития, воспитания — Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Организационный раздел: Учебный план Программа внеурочной деятельности Система специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями Стандарта.

Выбор коррекционных занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется Организацией , исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, на основе рекомендаций ПМПК и/или ИПР инвалида

Определение варианта АООП ОО осуществляется на основе рекомендаций ПМПК , сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования , с учетом ИПР, и в порядке, установленном законодательством РФ

Требования к условиям реализации АООП ОО Создание комфортной коррекционно- развивающей образовательной среды, построенной с учётом их образовательных потребностей, которая обеспечивает высокое качество образования, доступность, открытость,привлекательность. Гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

Программа внеурочной деятельности: Коррекционно-развивающее направление Спортивно-оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Обще-культурное ФОРМЫ: Индивидуальные и групповые занятия Экскурсии кружки секции

Система условий Содержит описание имеющихся условий: -кадровых -финансовых -Материально-технических

При обучении совместно с другими обучающимися Соблюдаются требования к уровню подготовки специалистов: Высшее профессиональное образование + документ о повышении квалификации в области инклюзивного образования Штатные единицы специалистов определяются в соответствии с нормативными документами Минобр и науки РФ

Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ, получение ими среднего, среднего специального и высшего образования. Создание единой «зоны» реабилитационного пространства, с индивидуально-ориентированным комплексным подходом к каждому ребенку. Перед системой образования детей с ОВЗ стоят задачи:

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров специальных педагогов и специальных психологов педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов для профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды. Для это необходимо : формирование компетентного, образованного, культурного, толерантного педагога, повышение мобильности классического специального педагога; разработка новых моделей подготовки и переподготовки кадров (специализаций, профилей, спецкурсов), способных работать в новых условиях;

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Активное внедрение полифункциональной интерактивной среды в дошкольные и школьные образовательные учреждения Использование реабилитационных возможностей «темной» и «светлой» сенсорных комнат, сенсорных стимулирующих наборов и др.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации обучение организуется по СИОП на дому или в медицинских организациях.

Финансовое обеспечение должно соответствовать специфике кадровых и материально- технических условий, определенных для каждого варианта АООП ОО для разных групп обучающихся с умственной отсталостью

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся.

В материале представлено выступление на педагогтическом совете. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР: развити.

Выступление на педагогическом совете, раскрывает особенности организации обучения детей с умеренной умственной отсталовтью.в связи свнедрением Стандарта.Удовлетворение особых образовательных пот.

Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец.

Важнейшим аспектом воспитательной функции обучения является воспитание интереса к учению, к процессу познания, формирование мотивов учебной деятельности. Степень реализации этих возможностей на уроке .

nsportal.ru

СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью

Что такое СИПР и для чего она используется

Федеральный государственный образовательный стандарт в начальном общем образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и умственной отсталостью (УО) был введен 1 сентября 2016 года. Учащиеся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР), а также с интеллектуальными нарушениями в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которые не могут пройти общую учебную программу или испытывают большие трудности в ее освоении, получают образование на основании адаптированной основной образовательной программы. На основании АООП учебное заведение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), которая должна учитывать особенности конкретного ученика с УО и его образовательные потребности.

Цель создания и реализации данной программы заключается в

  • приобретении учащимся максимально возможной самостоятельности в решении ежедневных задач;
  • обеспечении включения учащегося в общество на основании поэтапного индивидуального планомерного расширения опыта;
  • увеличении повседневных контактов, благоприятствующих социализации индивидуума.
  • Специальную индивидуальную программу развития (СИПР) разрабатывают сроком на один год, в процессе создания участвуют специалисты, которые занимаются с ребенком, а также его родители.

    Сохраните это себе, чтобы не потерять:

    Группы детей, которым требуется СИПР

    В 1991 году появилась классификация детей, которые нуждаются в индивидуальной программе (предложена В.А. Лапшиным и Б. П. Пузановым). Согласно ей, выделяют группы детей со следующими нарушениями:

    1. зрения (слабовидящие или слепые);
    2. слуха (слабослышащие, глухие, позднооглохшие);
    3. речи (т.н. логопаты);
    4. опорно-двигательного аппарата;
    5. психического развития;
    6. поведения и общения;
    7. с умственной отсталостью.

    Зачем в ОО разрабатывать СИПР обучающегося, если предусмотрена вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ??

    Отвечает эксперт справочной системы «Образование»

    Наличие у ребенка ТМНР подразумевает сочетание нескольких видов отклонений (слепоглухонемые, слепые с УО, глухие с УО и т.д.). Часто в таком случае СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью предполагает обучение на дому.

    Когда речь идет о детях с умственной отсталостью, принято использовать международную классификацию, которая выделяет четыре степени УО по степени развития интеллекта:

    • IQ 50-69 пунктов – легкая дебильность;
    • IQ 35-49 пунктов – умеренная имбецильность;
    • IQ 20-34 пунктов – тяжелая имбецильность;
    • IQ ниже 20 пунктов – глубокая идиотия.
    • На сегодняшний день нет единых стандартов определения IQ, и данная шкала вызывает споры при IQ ниже 50. Тем не менее сочетание диагностики для определения социальных компетенций с тестами на уровень интеллекта в данный момент дают более или менее объективную картину умственного развития ребенка с ОВЗ. Определением степени отставания в развитии занимается психолого-медико-педагогическая комиссия, которая, в свою очередь дает рекомендации учебному заведению для разработки СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью.

      Новые возможности для карьерного роста

      Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

      Образец подготовки специальной индивидуальнрй программы развития (СИПР)

      Работа по созданию СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью в группе или на дому начинается с момента принятия учащегося в образовательное учреждение и оценки уровня его развития. Специалисты, которые будут работать с ребенком, должны познакомиться с его родителями или законными представителями, произвести внутришкольное психолого-педагогическое исследование с целью определения особенностей создания СИПР и ее последующей реализации. В работе должен участвовать каждый специалист, который будет контактировать с учащимся (классный руководитель, преподаватель физической культуры, музыкальный педагог, логопед, психолог, дефектолог и т.д.).

      В процессе обследования должна быть проведена беседа с ребенком и созданы условия для наблюдения за поведением учащегося. Полученные данные анализируются и применяются для конструирования индивидуального образовательного маршрута, СИПР для детей с умственной отсталостью, начиная с 1 класса.

      Результаты обследования должны быть отражены и закреплены протоколом, результаты обсуждаются вместе с родителями или законными представителями учащегося. Оценка специалистов должна выглядеть как характеристика описательной формы, на ее основании будет разрабатываться СИПР для учащегося с УО или ОВЗ.

      Структура СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью и ее образец

      Структура специальной программы развития регулируется п. 2.9.1 приложения ФГОС и обязана включать в себя строго предопределенные компоненты:

    • общие сведения;
    • пояснительная записка;
    • характеристика ребенка;
    • индивидуальный учебный план с почасовой разбивкой;
    • содержание образования;
    • условия, необходимые для реализации программы;
    • состав школьной комиссии, составляющей СИПР;
    • особенности взаимодействия с семьей ученика;
    • перечень необходимых материально-технических ресурсов;
    • сведения об успешности прохождения СИПР ребенком с ОВЗ.
    • В “шапке” СИПР указываются персональные данные ребенка и его родителей (законных представителей), ступень обучения и группа. Ниже дается пояснительная записка, в которой описываются условия воспитания и образования ребенка в семье, то, как к его образованию относятся родственники, а также результаты ПМПК.

      Важный пункт – характеристика ребенка. Она составляется по результатам обследования, которое проводилось специалистами учебного заведения (внутришкольным психолого-медико-педагогическим консилиумом). Характеристика составляется без общих фраз и обязательно отражает следующие моменты:

    • сведения о семье, о социально-бытовых условиях внутри нее, отношениях между ребенком и родителями, их отношении к учащемуся;
    • заключение комиссии;
    • характеристика реакций ребенка;
    • особенности мышления, восприятия, памяти, внимания;
    • уровень развития экспрессивной и импрессивной речи;
    • наличие социально значимых умений и навыков;
    • необходимость в особом уходе и присмотре;
    • итоги характеристики, приоритетные области образования, необходимые учебные предметы и коррекционные занятия в условиях школы или при условии домашнего обучения.
    • Далее — составляется индивидуальный учебный план, в который включаются необходимые учебные предметы, определяется почасовая нагрузка на обучающегося. Курсы и предметы выбираются из общего плана АООП и должны учитывать индивидуальные особенности ребенка с ОВЗ. СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью может включать курсы сенсорного и двигательного развития, коррекционно-развивающие занятия. Если ребенок испытывает сложности при адаптации к условиям группового обучения, нагрузка должна указываться в индивидуальном учебном плане и отражаться в расписании уроков.

      Следующий пункт, необходимый в программе СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью – содержание образовательной программы. В этот раздел включаются все обучающие курсы и учебные предметы, а также прогнозируемые успехи учащегося. Изменения в СИПР могут вноситься по итогам текущих или промежуточных аттестаций. Учебные задачи ставятся сроком на год, затем экспертная группа оценивает успехи учащегося и вносит соответствующие корректировки. Если, например, выделяются ученики с похожими образовательными целями, школа может сформировать группу учащихся по одной программе, начиная уже с с 1-го класса.

      После содержания программы прописываются условия реализации плана и необходимость учащегося в уходе. В случае невозможности ребенка самостоятельно передвигаться, учебное учреждение составляет график деятельности и закрепляет за учеником работника, который будет сопровождать его в процессе обучения, а также указывает в документации перечень необходимых средств и материалов.

      В случае создания СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью список необходимых материалов может включать:

    • одноразовые перчатки,
    • подгузники,
    • нагрудники,
    • мыло,
    • полотенца,
    • детский крем,
    • влажные салфетки и т.д.

    Следующим пунктом программы СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью является внеурочная деятельность. Это могут быть фестивали, конкурсы, выставки, соревнования и праздники, которые проводят за рамками учебной деятельности. Такие виды активности проводятся преимущественно групповым методом и направлена на обучение детей с ОВЗ и УО социальным взаимодействиям. Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием, она может реализовываться не только во второй половине дня, но и в праздничные и выходные дни (пример: поездка в другой город на экскурсию).

    Необходимо указать всех специалистов, которые принимали участие в разработке программы СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью (медицинские работники, педагогический состав и социальные работники). Как правило, в перечень попадает учитель предмета или класса, логопед, дефектолог, психолог и другие.

    Важным пунктом является программа сотрудничества специалистов школы с родителями или законными представителями ребенка. В эту программу включаются:

  • консультации по вопросам психолого-педагогической помощи ученику;
  • участие родственников в разработке специальной программы;
  • согласование единых подходов к воспитанию и развитию ребенка с УО в условиях дома и школы;
  • создание предметно-развивающей среды в домашних условиях;
  • общение родителей со специалистами посредством телефона, интернета и т.д.
  • В структуру СИПР необходимо включить перечень технических средств, которые будут использованы для организации обучения. К ним относятся техсредства общего и индивидуального назначения, дидактические материалы, средства индивидуальной реабилитации и т.д.

    К примеру, в СИПР для детей с умеренной или тяжелой умственной отсталостью могут быть перечислены:

  • подъемник,
  • ортопедическое кресло,
  • душевая каталка,
  • кресло-коляска,
  • вертикализатор,
  • игрушки со звуковыми и световыми эффектами,
  • гимнастический мяч,
  • коврики,
  • средства для фиксации конечностей и головы,
  • приспособления для придания сидячего, лежачего положения и пр.
  • Последним пунктом является перечень средств мониторинга и оценки успехов учащегося. Мониторинг осуществляется один раз в полугодие экспертной группой. Результатом такой работы должна стать подробная характеристика, на основании которой будет производиться составление СИПР на следующий год. В конце первого полугодия на основании заключения экспертной группы могут быть внесены изменения в специальную индивидуальную программу развития обучающегося. Результаты работы группы должны оцениваться педсоветом, а программа развития – утверждаться приказом руководителя.

    www.menobr.ru

    Рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью, 1 класс по ФГОС. Внеурочная деятельность. Предметно-практические действия

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» для 1 класса разработана на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой , в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:

    — примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    — приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. № 24/4.1.1-4851/м;

    — учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;

    — годового календарного плана-графика ГКОУ РО Азовской школы №7;

    — положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов ГКОУ РО Азовской школы №7.

    Рабочая программа выполняет следующие функции:

    — является обязательной нормой выполнения учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7;

    — определяет содержание образования по учебному предмету;

    — обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

    — реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

    — создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

    — обеспечивает достижение планируемых результатов (личностных и предметных) каждым учащимся.

    Цель предмета: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

    -выработать у детей трудовые навыки;

    -формировать общетрудовые умения, воспитывать культуру труда;

    -развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

    -развивать пространственное ориентирование, способствует пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

    -способствовать развитию речи;

    -развивать творческие способности.

    Формы организации учебной деятельности:

    infourok.ru