Где и как вылечить заикание

Без запинки. Логопед — о причинах заикания и о том, как его лечить

Если вовремя не начать лечение, очень тревожный человек может не совладать с собой, и со временем создается порочный круг, так называемая логофобия, когда человек из-за заикания начинает бояться общения.

Заикание — одно из часто встречающихся дефектов речи. Кто-то заикается только при волнении, во время выступления на публике, а кто-то — и в повседневной речи. Заболевание это хоть и не несет угрозы для жизни, но создает некоторые проблемы. Заикающимся закрыта дорога в некоторые профессии и тяжело в общении. Однако мнение о том, что это на всю жизнь — ошибочно. Избавиться от такого дефекта можно, причем даже будучи взрослым.

О том, почему люди начинают заикаться, каких видов оно бывает и почему мальчики запинаются в речи чаще, чем девочки, корреспондент «АиФ-Тюмень» поговорил с руководителем Центра патологии речи и нейрореабилитации, логопедом Надеждой Семеновой.

Мальчиков больше

Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: Надежда Дмитриевна, может ли заикание возникнуть у взрослого или это все же детская проблема, а запинки в речи у взрослых — не долеченный в детстве дефект?

Надежда Семенова: У взрослых заикание возникает редко, в основном в детстве. Но здесь есть такой психологический момент: порой заикание, которое было с детства, во взрослом возрасте человеку становится необходимым, становится его частью. И если человек тревожный, не любит выступать на публике, то он может «прикрываться» своим речевым дефектом, пользоваться им, ему становится удобно заикаться. Также в конфликтной ситуации часто заикание играет на руку. Человек начинает заикаться, и вторая сторона конфликта часто уходит от спора, потому что очень сложно ругаться с заикающимся человеком.

— Есть какие-то определенные части речи, которые заикающемуся человеку сложнее всего выговорить?

— Нет, это не зависит от того, существительное это или прилагательное. Дело в наборе звуков в слове, в зависимости от того, где формируются судороги — в губах, гортани, на языке, те звуки человеку и сложнее выговорить. Например, при «б» — судорога в губах, при «к» — в корне языка. Бывает, что судороги случаются одновременно и в языке, и в гортани, это говорит опять же о тяжести заболевания и прежде всего о сложности коррекционной работы. Чем легче дефект, чем проще его лечить.

— А бывает, что человек заикается и на согласных, и на гласных?

— Судороги речевого аппарата при заикании бывают тонические и клонические. Тонические, когда ребенок тянет звуки, и здесь участвует гортань. Бывает смешанная форма, когда и тонические, и клонические, в этом случае запинки возникают и на согласных, и на гласных.

— Заикающихся людей становится больше, или, наоборот, этот дефект речи встречается все реже?

— Не скажу, что становится больше. Так, среди детей с речевой патологией заикающихся детей около 2%. Однако мальчиков больше. Они от природы более подверженные различным заболеваниям. Девочки же более крепкие. В женщине природой заложена биологическая агрессивность, которая дает силы ей выживать, переносить все невзгоды, потому что она по природе мать, ей нужно выносить, родить, вырастить и защитить своего ребенка.

Смотря какой вид

— Надежда Дмитриевна, отчего возникает заикание? Старшее поколение в качестве одной из весомых причин часто приводит испуг. Но только ли это является причиной запинок в речи?

Что касается остальных двух видов, то невротическое — это как раз та форма заикания, которая возникает на фоне психотравмирующих ситуаций, после стресса, испуга. Неврозоподобное — может быть следствием перинатальных патологий, тяжелых родов, проблем при вынашивании плода и во младенчестве ребенка. Они приводят к слабости тех систем, которые отвечают за артикуляцию, и в определенные периоды жизни внезапно человек может начать заикаться. Как говорят родители, заикание возникло «из неоткуда».

Причины заикания зависят от того, к какому виду относится этот дефект. При неврозоподобном в основе лежат онтогенетические уровни наследования, когда какая-то слабость артикуляционного аппарата передается по наследству и во время возрастного кризиса, заболевания, даже порой ОРЗ, даже в результате плохой адаптации в школе у ребенка начинаются проблемы с речью.

Что касается невротического заикания, то здесь в основе лежат особенности личности ребенка. Когда он тревожный, болезненно воспринимает различные стрессовые ситуации, неспокойный, грубо говоря, — невротический. Это тот тип личности, когда часто при травмирующих психику ситуациях возникает заикание.

— А заикание может пройти или остается на всю жизнь?

В зависимости от тяжести случая мы и даем прогноз. Конечно, если дефект тяжелый, то вылечить его будет сложнее, а при более легких формах нивелировать проще. Зависит успешность лечения и от причины возникновения. Если заикание невротическое, то после работы с психологом, который скорректирует личностные особенности человека, и занятий с логопедом можно избавиться от этого дефекта. Специалисты научат человека правильно дышать, контролировать свое эмоциональное состояние, справляться с волнениями и тревогами.

— Может ли произойти ухудшение состояния, когда сначала заикание было не очень сильным, а со временем запинки в речи возникают при любой ситуации?

— Да, если вовремя не начинать лечение, если человек очень тревожный и ему не удается совладать с собой, то со временем создается порочный круг, так называемая логофобия, когда человек из-за заикания начинает бояться общения. Он начинает говорить, возникает волнение, страх из-за того, что сейчас начнет заикаться, и начинает заикаться — круг замыкается. Поэтому важно начать лечение, как только заметили проблему, пока не сформировалась логофобия, избавиться от которой очень сложно.

Чаще всего боязнь говорить возникает при невротических заиканиях. Неврозоподобные заикания они вялотекущие. Ребенка можно пролечить, заикание пройдет, но через некоторое время все может вернуться, потому что есть определенный так называемый резидуально-органический дефект.

Когда круг разрывается

— А может быть сразу заболевание тяжелой степени?

Что касается периодов формирования заикания, то здесь нужно учитывать и физиологическое состояние ребенка. Есть такие дети, у которых была задержка формирования речи, и она начинает бурно развиваться. В этом случае могут быть физиологическое запинки, которые часто путают с заиканием, хотя на самом деле это таковым не является. Просто у ребенка речевой аппарат не успевает за мыслями, он не успевает сформировать их в слова, предложения. Такое нередко бывает в периоды активного формирования речи.

Что касается неврозоподобного заикания, то здесь нужно учитывать, что у ребенка есть три физиологических возрастных кризиса: в три года, в 6-7 лет и в 12-13 лет. В эти периоды заикание чаще появляется впервые и может усугубляться при его наличии.

— Неврозоподобные заикания могут остаться на всю жизнь или они точно так же внезапно исчезают?

— Это всегда зависит от самого человека, если он желает избавиться от этого дефекта, то он это сделает. Для этого нужно научиться правильно дышать, делать артикуляционную гимнастику, говорить на выдохе. Кстати, именно поэтому не заикаются при пении, ведь поют на выдохе. А когда человек говорит, он забывает о дыхании и может говорить как выдохе, так и на вдохе. Под руководством логопеда родители шьют для своего ребенка специальные пояса, чтобы выработать правильное дыхание.

Заикание лечится только благодаря усилиям человека, медикаментозно мы лишь облегчаем состояние. Но если человек не хочет избавиться от этого дефекта, то сколько бы с ним ни работали, он от него не избавится.

— Кстати, часто заикающийся человек начинает нормально говорить не только при пении, но и после того как выпьет некоторое количество алкоголя. Чем это объясняется?

— Это как раз говорит о том, что у человека невротическая форма заикания. Когда человек принимает алкоголь, он перестает думать о своем страхе заикания, «круг» логофобии разрывается.

www.tmn.aif.ru

Можно ли вылечить заикание?

Стараниями специалистов того времени было написано «Руководство к искоренению заикания для страдающих, родителей и врачей», поскольку предполагалось, что «дефекты речи» можно исправить либо «за дорого», либо — самостоятельно. Не знаю, насколько была высока эффективность работы и как часто «страдающие» переставали страдать, но и через сто лет люди продолжают заикаться.

Заикание — это нарушение темпа и ритма речи, которое выражается в отсутствии плавности речевого потока. Скрыть или не заметить заикание невозможно, потому что запинки, имеющие судорожный характер, хорошо заметны окружающим. Между тем заикание является видимым проявлением невротического расстройства – нарушения более глубокого и серьезного. Невроз не виден непрофессиональному взгляду, а вот одно из его проявлений – логоневроз, или заикание – заметно всем.

Почему мой ребенок начал заикаться? Это вопрос задает большинство родителей. Их беспокоят не только причины возникшей проблемы, но и другая сторона вопроса: передается ли заикание по наследству?

Вопрос о причинах заикания до сих пор остается дискуссионным. Наибольшее количество доказательств приобрела теория, которая объясняет возникновение заикания сочетанием генетических и неврологических факторов. Как правило, ребенок начинает заикаться в период между двумя и шестью годами, когда происходит активное формирование фразовой речи. Речевой аппарат как бы отстает в своем развитии от потребности ребенка говорить. Генетически обусловленное повышение тонуса мышц, усугубляющееся нарушением кровотока в речевых центрах, приводит к возникновению спазма мышц речевого аппарата. Однако началу заикания способствуют и другие факторы: напряженная обстановка в семье, частые конфликты, завышенные требования к ребенку, то есть факторы, которые обычно вызывают возникновение неврозов у детей.

Во все времена мальчики страдали заиканием в три раза чаще, чем девочки. И сегодня принято утверждать, что предрасположенность к заиканию может передаваться по наследству.

Некоторые считают заикание – возрастным заболеванием, которое по мере взросления проходит само собой. Так ли это? И да, и нет!

Заикание требует обязательного комплексного лечения. Комплексный характер лечения означает необходимость привлечения к работе с ребенком не только логопеда, но и психолога, невролога, в некоторых случаях – психиатра или психотерапевта. При отсутствии лечения неправильный речевой навык закрепляется, что делает его преодоление практически невозможным. Считать заикание несерьезной проблемой нельзя, поскольку оно является речевым симптомом невротического расстройства, и, как любой симптом, требует внимания.

Возрастная динамика заикания, как правило, такова: заикание сопровождает ребенка вплоть до подросткового возраста и обостряется в период между 14-ю и 18-ю годами. В конце юношеского периода заикание уменьшается, и среди взрослых оно сохраняется лишь у 1% людей. Бывают случаи, когда заикание, исчезнув к двадцати-двадцати пяти годам, больше никогда не беспокоит человека, но обычно ситуация выглядит следующим образом: с возрастом запинок становится заметно меньше, но на фоне повышенного волнения они возникают вновь. Самыми сложными ситуациями остаются проверочные ситуации и публичные выступления.

И тем не менее от заикания можно избавиться, если не затягивать решение проблемы и вовремя обращаться к специалистам – прежде всего к логопеду и неврологу. Многим пациентам удается достичь устойчивой многолетней ремиссии, то есть практически забыть о своей речевой проблеме. Все, кто получает полный курс специализированной помощи, овладевают навыками управления своей речью, то есть при необходимости, почувствовав приближение запинок, они могут воспользоваться определенными приемами, которым их обучают специалисты, позволяющими сохранить плавность речи.

Однако уповать только на специалистов не стоит. Родители должны занимать активную позицию, если они настроены помочь ребенку.

Часто просят дать «советы родителям», а ведь таких советов – главных, определяющих почти все – всего три:

1. Своевременно обращаться за комплексной помощью и следовать рекомендациям специалистов, которые занимаются с ребенком.

2. Обеспечить ребенку здоровое речевое окружение: разговаривать с ребенком плавно, разборчиво, спокойно, неторопливо, без резких интонаций.

3. Быть внимательными к психологическому состоянию ребенка, улавливать появление тревоги, общаться с ребенком, помогая ему структурировать свои мысли и чувства.

olga-srb.livejournal.com

Как вылечить заикание у взрослого?

Меня зовут Александр Кабаник.
Я заикался с 6-ти лет. Начал заикаться после того, как сильно испугался, что мама чуть ли не забыла меня на вокзале. Я испытал в тот момент много неприятных чувств: все сжалось, я ощущал сильную обиду и злость.
Я стал хорошо разговаривать в 24 года. Применял самые различные техники: связанные с дыханием, с контролем речи. Я научился владеть собой и говорить более-менее хорошо.
Я стал учить этому других людей.
После некоторого времени заметил, что проблема в большей части психологическая, потому что сталкивался с людьми, которые испытывали настолько сильные эмоции и чувства, что у них не получалось применять полученные знания по самоконтролю, делать паузы. Им не удавалось себя контролировать и так выстроить свою речь, чтобы она была хорошей.
У кого-то это получалось. У кого-то нет. Были люди, у которых перестало получаться спустя какое-то время.
Я всегда думал: «Почему это происходит?».
Со временем стало понятно, что вся проблема – в эмоциях, в чувствах.
Поэтому я занялся этой проблемой глубже, и получил образование психолога, что позволило мне снижать эти чувства и эмоции.
Есть ряд техник, которые помогают контролировать чувства и эмоции. И многие психологи могут вам в этом помочь. Но это все равно только какое-то снижение – например, с десяти баллов до 4-ех. Какие-то чувства остаются, какие-то эмоции остаются. В дальнейшем мне стало понятно, что именно в эмоциях вся проблема.
И чтобы исправить речь, нужно убрать их полностью.
Чтобы сама речь, сами слова и запинки, которые мы сделали, не вызывали никаких эмоций. И в этом может помочь гипнотерапия.

Сегодня мы будем разговаривать о том, как заикание убрать в полный ноль с помощью гипнотерапии.
Перед заиканием, или вместе с ним, во время речи всегда идут какие-то эмоции и чувства. Эмоции – негативные в основном, такие как: злость, обида, страх, стыд. Если их поставить по порядку, то на первом месте будет стоять страх, потом стыд, потом обида и злость.
Возникновение очень многих психологических проблем у людей можно проиллюстрировать одной картинкой:

Случается какое-то событие (обычно до 3-5 лет). У человека возникает мысль, что это может быть опасно. Формируется убеждение, которое потом каким-то образом подтверждается – внешним событием.
Например, из опыта. Работали с человеком, которому приснился сон. Во сне была собака, и естественно, у него возникла мысль – что собака может быть опасной. Хотя собака во сне была добрая, просто большая. Это произошло в возрасте лет 3-4.
Потом, спустя несколько дней, он стоял с отцом рядом с собакой. Появилась мысль, что собака может причинить какой-то вред отцу. У человека развился страх собак. А от этого чувства развиваются какие-то другие страхи. И чтобы убрать этот страх, нужно было вспомнить тот самый сон, в котором в самый первый раз появилась эта мысль. Самым первым заданием было найти эту ситуацию, которая возникла еще в возрасте 3-4 лет.
Потом у нас есть эмоция, в наше время. Вот мы сейчас живем и нас есть какой-то страх. Эта эмоция создает в нашем теле чувства: например, напряжение в животе от страха. Или скованность, когда тяжело дышать. Ком в горле – это тоже чувство тела.
Эмоция влияет на поведение. То есть, мы ведем себя так, как нас провоцируют эмоции.
На все это влияет та ситуация, когда маленький ребенок подумал, что что-то может быть опасно.

Какие у нас есть чувства, когда мы говорим о заикании?
Это:
— ком в горле;
— напряжение в животе;
— нарушение дыхания;
— потливость;
— судороги;
— мурашки по телу;
— скованность, зажатость.
Это все из списка у меня было в свое время. Сюда можно добавить еще симптомов 10, я добавил самые основные.

Что такое поведение?
— это избегание негативных эмоций. Я, например постоянно избегал конфликтов. Если видел, что у меня не получится отстоять свою точку зрения, я этого избегал.
— выбор более легких вариантов. Избегание чего-то сложного, поиск, как что-то сделать попроще. Например, не говорить по телефону, а написать смс-ку. Не спрашивать дорогу у людей на улице, а посмотреть по карте, по навигатору, хотя спросить удобнее.
— страх ошибок. Эти самые ошибки могут вызывать страх, а могут вызывать злость.
— избегание ответственности (в основном из-за страха).
— наблюдение за другими людьми и оценка их действий, поведения. Я тоже часто так делал – наблюдал за другими, вместо того, чтобы наблюдать за собой. Делал какие-то выводы, что они думают обо мне.
— стремление быть незаметным, спрятаться. Бывает и наоборот — стремление привлекать внимание.
— избегание речи. Не говорить некоторые слова и звуки.
Возникают и разные мысли:
«Что про меня подумают…»
«Я больной. Я неполноценный….»
«Чем заменить эти слова и эти буквы…»
«Все смотрят на меня и считают, что я больной и ненормальный…»
«Я не смогу этого сказать….»
«Я не смогу познакомиться с девушкой…»
«Я не смогу устроиться на нормальную работу….»
И много других «не смогу», «я буду неудачником всю жизнь», и другие мысли.
Причем эти мысли имеют циклический характер. Одна мысль приходит, вызывает другую, потом третью…
Это и есть логоневроз, то есть заикание. Это невроз, когда негативные мысли крутятся в голове человека и вызывают поведение, действия, симптомы.
За каждым чувством, мыслью и поведением стоит эмоция, а за ней – убеждение с детства, подтвержденное психотравмами. То есть событие, которое вызвало какие-то негативные эмоции.
Что мы сейчас испытываем – какие-то чувства в теле, какое-то поведение, какие-то мысли – за всем этим стоят эмоции. Это эмоция страха, стыда, обиды, злости, одиночества, растерянности и другие.
Убеждение из детства – это та самая мысль, что это может быть опасно. И то поведение, та реакция, которая была выбрана в тот момент, могла быть полезной. В то время, когда ребенок был маленький. Например, когда ребенку 3 года, и он боится какой-то крупной собаки – овчарки например – то это может быть полезная реакция на тот момент.
Но время идет, жизнь меняется, уже этот ребенок совсем не ребенок, а этот страх все равно остается и влияет на всю его жизнь.

Чтобы убрать заикание в полный ноль:
Нужно найти все ядра (ситуации, когда впервые появилась данная эмоция и чувство), связанные с каждой мыслью, поведением и чувством в теле.
С чего начинается работа, самый первый этап – это диагностика. Нужно составить полный список всех мыслей, всех эмоций, всего поведения, всех чувств в теле, которые возникают. Дальше по ходу работы их надо отслеживать и убрать все полностью.
Сама речь должна вызывать столько же эмоций и чувств, сколько простое действие, как почесать нос.
Ноль.
Не должно быть никаких негативных чувств, эмоций нигде. Ни на публике, ни во время выступлений. Где бы мы ни разговаривали – у нас не должно быть никаких негативных реакций на это.
Как убрать эмоцию или чувство? План работы следующий:
1. Нужно найти момент, когда эмоция появилась в первый раз;
2. Пересмотреть ее уже как взрослый человек, пережить еще раз и изменить к ней отношение;
3. Изменить решение, которое было принято в тот момент.
Чтобы проделать такую работу, нужно погрузиться в гипноз. Без гипноза вспомнить ситуацию, когда эмоция возникла в первый раз, очень и очень сложно. В обычном состоянии ранние воспоминания нам недоступны.

Что такое гипноз?
Это сон наяву.
Мы каждый день бываем в таком состоянии – когда утром просыпаемся. Тело еще спит, но голова уже начинает работать, сознание уже включилось. Я еще сплю, но уже понимаю, что происходит. Уже появляются какие-то мысли, какие-то картинки, видны какие-то обрывки сна, но уже я их понимаю.
Вот это примерное состояние гипноза.
Просто мы в него входим специально. Это состояние чистого сознания и очень высокой концентрации. Концентрация внимания увеличивается до 30 раз. Поэтому мы можем вспомнить то, чего просто так не вспомнить, и чувства в теле становятся более яркими, более понятными.
То есть каждая эмоция имеет конкретное чувство в теле. Как она ощущается, эта эмоция – мы в обычном состоянии можем не чувствовать.
Гипноз – это сон наяву, в который мы специально погружаемся, и идем по вот этим воспоминаниям, чтобы исправить свои первые негативные эмоции. Их нужно осознать, переработать, изменить к ним отношение.
План работы:
1. Погружение в гипноз;
2. Находим чувство, эмоцию, которую хотим устранить.
3. Идем по этой эмоции в тот момент, когда она возникла в первый раз. Например, чувство страха ответа на телефонный звонок. Например, возникает напряжение в животе. Идем в самое первое воспоминание, когда это возникло в первый раз. Обычно это проходит в несколько этапов: сначала человек вспоминает одну ситуацию, потом вторую, третью; наконец возникает ситуация, когда эта эмоция стала новой для него. Она его как-то удивила. Значит, это тот самый момент, когда она возникла в первый раз.
4. Перепроживание. Переосмысление опыта. Изменение отношения, решений и выводов. После этого эмоция должна пропасть. Человек должен отнестись к переживанию как к опыту. Как к какому-то недоразумению. Иногда она может вызывать смех. Что произвело впечатление на малыша, на взрослого мужчину уже впечатления не производит.
5. Перепроживание всех последующих событий с новым решением и выводом. Проходим снова через все ситуации, которые ранее вызывали негативнее чувства. Проходим через все события, которые были после этого с новым виденьем той ситуации, и доходим до сегодняшнего дня.
6. Проверка результата. Проверяем. Возникает ли чувство страха перед телефонным звонком, например. Мы звоним, нам звонят – есть ли какие-то негативные чувства?
Чувство должно уйти в полный ноль. То есть его совсем не должно возникать. Оно должно уйти полностью.
Далее мы берем какое-то другое чувство, например, жалости к себе. Чувство злости на себя, обиды на других, и так далее. Чувств и эмоций у нас очень много. Объем работ довольно большой, потому что всего этого мы за свою жизнь насобирали приличное количество.
Нужно убрать все эти негативные эмоции и чувства, возникающие во время речи.
Далее тренируется сама речь. Ставится новый навык речи, если это необходимо.
Потому что до этого, пока есть чувства, мы занимаемся, тренируемся – это все время внутренняя борьба с самим собой.
Чувства внутри есть, мы их сдерживаем, и заставляем себя разговаривать. Если мы их удерживаем, они рано или поздно прорвутся наружу. Поэтому это не самый лучший способ.
Если чувства не убрать, а начать тренировать речь – заняться дыханием, расслаблением, техниками на распев, техниками контроля речи, но не заняться эмоциями и чувствами, какое-то время это будет работать, у некоторых людей это даже получится, но это постоянная работа над собой. Постоянно нужно сдерживать себя.
Либо нужно заниматься этим основательно, серьезно. Убрать эти чувства. Когда убрали – смотрим, нужны ли дополнительные техники. Очень часто уже и не нужны никакие правки речи – достаточно нескольких небольших советов, как правильно мыслить, куда обращать внимание. Их вполне может быть достаточно, чтобы начать хорошо разговаривать.
Итог один: чтобы в ноль убрать заикание, нужно полностью убрать все негативные чувства и эмоции, возникающие во время речи. И только после этого – ставить саму речь, проводить какие-то тренировки. Тогда это даст существенный и стабильный результат, навсегда.
Таким образом, можно убрать заикание полностью.
Проведя такую работу, вы больше никогда не ощутите страх или злость во время разговора. Следовательно, результат стабилен, а навык всегда будет хорошим. Никакого временного отката нет.
Если желаете избавиться от заикания в ноль, нужно работать в таком ключе. Надо понимать, что проблема в эмоциях, и нужно их убирать, убирать полностью.
Я могу помочь вам в этом. Вы можете написать мне ВКонтакте, или позвонить, или оставить номер телефона – я сам вам перезвоню. Вы можете записаться на диагностику, на которой мы составим список примерный эмоций, чувств, посмотрим, как вы можете входить в гипноз.
Вы можете преодолеть свои эмоции, и навсегда избавиться от заикания. Я помогу вам в этом.
Сделайте первый шаг навстречу новой жизни. Обращайтесь прямо сейчас!


www.b17.ru

Лечение заикания у детей и взрослых

Сегодня в мире заикается более 50 миллионов человек, приблизительно 1% населения Земли. С каждым годом под воздействием эмоциональных нагрузок и отрицательного влияния экологии число детей с проблемой «заикание» растет в геометрической прогрессии.

В международной медицинской практике заикание (логоневроз) относят к категории психиатрических болезней, поскольку этот недуг связан с определенными изменениями в головном мозге взрослых и детей.

Заикание — это расстройство общения, при котором речь прерывается повторами, растягиванием звуков или целых слогов. Как результат — неплавная, запинающаяся речь, необычная мимика и постоянное чувство дискомфорта. Человек понимает, что говорит некрасиво, и всеми силами стремится скрыть свой дефект. Заикание меняет характер человека, делает его неуверенным, ранимым, замкнутым.

Причины заикания — наследственность или внезапный испуг?

В истории медицины накопилось немало примеров, которые подтверждают, что склонность к заиканию может передаваться по наследству и по мужской, и по женской линии. Чаще заикание проявляется в 1,5-2 года и со временем может либо исчезнуть, либо, наоборот, развиться. Во втором случае, когда процесс прогрессирует, ребенок подсознательно старается вообще не произносить те звуки, которые кто-то из слушателей однажды раскритиковал. Болезнь также прогрессирует, если от ребенка требуют: «Говори правильно! Отвечай быстрее!» — это постоянный стресс для заикающихся школьников, значительно усиливающий психологическую составляющую недуга. Такой ребенок будет заикаться и став взрослым. Возраст возникновения болезни предсказать нельзя.

Заикание у ребенка могут спровоцировать любые сильные эмоции — от внезапного испуга и даже от большой радости. Одни начинают заикаться, увидев, как на них мчится огромная собака, другие после стресса, вызванного бурной ссорой родителей. Известны случаи, когда заикание началось после поездки на отдых: масса новых впечатлений, пейзажей, незнакомые звуки моря и необычная пища оказали негативное влияние на неокрепшую детскую психику, стали причиной проблемы. Любая стрессовая ситуация запускает в организме ребенка механизм, способствующий гормональному взрыву. Потрясение провоцирует спазм в мышцах языка, губ, дыхательного аппарата или в голосовых связках. Это приводит к тому, что на отдельных звуках речь как бы «застревает». Развивается заикание.

Лечение заикания по методу доктора Сайкова

Врачи единодушны: по статистике 95% людей с заиканием возможно излечить в любом возрасте. Правда, чудесного избавления от заикания не существует, невозможно излечиться за один вечер. Ключ к успешному избавлению от заикания – совместная работа врача-специалиста и пациента в течении определенного времени. Метод доктора Сайкова может помочь не только детям, но и подросткам, лицам более старшего возраста значительно улучшить плавность, качество своей речи. Говорить спокойно, четко, выражать свои эмоции, не задумываясь о произношении каждого слова, возможно даже тем, кто отчаялся победить логоневроз.

Как показывают результаты, лечебная программа Д. В. Сайкова хорошо помогает детям при эмоциональных формах заикания, при косвенной наследственной предрасположенности, когда заикание есть у близких родственников.

О лечении заикания у взрослого

Причины заикания: одну из самых многочисленных групп, страдающих от этой болезни, составляют те, кто приобрел речевой дефект после сильного испуга, стресса или психической травмы. Часто заикающимся мешают даже не собственно речевые проблемы, а страх, что во время общения они появятся вновь.

Лечение методом эмоционально-стрессовой психотерапии в Минске, Витебске, Могилеве и других городах Беларуси позволяет создать своеобразный защитный барьер против этого страха. После сеанса внушения человек начинает чувствовать себя спокойнее, уходит постоянный спазм речевых мышц, который и вызывает отклонения в речи. Появляется уверенность при общении с людьми, открытость и расслабленность.

Главное – это осознать проблему, не убегать от нее, а проводить лечение заикания.

Преимущества метода лечения по программе доктора Сайкова

  • Сеансы проходят в городах Беларуси (Минск, Гомель, Могилев, Гродно и т.д.) и России (Москва, Казань, Новгород и т.д.)
  • Доктор Сайков лично проводит все приемы.
  • Отсутствие противопоказаний для детей и взрослых.
  • Минимальный период подготовки к сеансу: необходимо придерживаться режима молчания накануне сеанса.
  • Бесплатная подготовительная консультация перед лечением для пациентов и их близких.
  • Поддержка пациента после сеанса для закрепления результата лечения.
  • Анонимность.
  • Доступная стоимость лечения.

Лечение заикания по методу доктора Сайкова эффективно

  • Независимо от возраста приобретения болезни
  • Независимо от причины приобретения болезни (наследственное, приобретенное, также при неустановленной причине)
  • При любой форме дефекта
  • При любой продолжительности, сложности и характере заикания
  • Результатом лечения заикания у детей и взрослых являются:

    • Устранение дефекта речи
    • Восстановление сбалансированности организма
    • Выработка защитный барьер против страха общения
    • Вследствие устранения страха общения, спазмирующего мышцы, нормализуется работа дыхательного аппарата, мышечный тонус языка и губ, голосовые связки
    • Умение ходить, говорить, есть, читать – все это делается нами бессознательно. Сбой речевой функции также часто закрепляется на бессознательном уровне. Решив довериться доктору Сайкову, Вы сделаете правильный выбор — Дмитрий Владимирович поможет убрать этот сбой и избавиться от заикания.

      Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения. Лечение методом Д.В. Сайкова вернет ее Вам и Вашему ребенку!

      Лечение проводится строго по записи! Звоните +375 (17) 296-62-80; +375 (29) 696-76-20; +375 (29) 609-10-97

      saikov.by