Глицин при заикании отзывы

Глицин при заикании отзывы

Заикание, речевые запинки

  • Перейти на страницу:
  • Заикание, речевые запинки

    Сообщение marisma » Ср ноя 19, 2008 13:42

    Сообщение Поккля » Ср ноя 19, 2008 14:34

    Сообщение NatKa » Пт ноя 21, 2008 18:35

    Сообщение Севастьянова Ольга » Вт фев 24, 2009 14:10

    Заикание у близнецов

    Сообщение Севастьянова Ольга » Ср фев 25, 2009 14:27

    Сообщение Поккля » Ср фев 25, 2009 16:50

    нам говорили, что пройдет само при условии соблюдения режима и пр. рекомендаций.
    У нас диагноз давно стоит — почти 2 года, течение волнообразное — иногда почти нет заикания, иногда сильно проявляется — периоды по 2 месяца примерно.

    нам кроме ванн и сниженной нагрузки (мультики и пр.) рекомендовали на ночь теплое молоко с медом по полчашки. Не выполняю.. Но мне так кажется, что наше заикание пройдет с возрастом — чем больше ребенок уверен в себе, в своих силах — тем меньше заикается. И на хор мы попробуем ходить.

    добавлено спустя 1 минуту:

    п.с. ходит в обычный садик — не в логопедический. Мало того, садиковский логопед не считает нужным с ним заниматься.

    Сообщение Наталья Борисовна » Ср фев 25, 2009 18:41

    Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 14:47

    Сообщение Севастьянова Ольга » Вс мар 01, 2009 18:02

    Сообщение Тёмочкина мама » Вс мар 01, 2009 18:53

    Мы ещё не говорим, хотя уже пора бы (нам 1 год и 3).

    Желаю Вам скорейшего решения ваших проблем.

    Сообщение Севастьянова Ольга » Сб мар 07, 2009 00:55

    Сообщение Наталья Борисовна » Чт мар 26, 2009 09:51

    Сообщение Прохожий » Вс апр 12, 2009 00:28

    Сообщение Поккля » Вс апр 12, 2009 08:18

    а почему вы разграничиваете это как разные вещи? ведь запинки в нашем случае и есть то самое заикание..
    У нас была «любимая» буква А — он ее вставлял куда ни попадя — «А — а- а- а- а, а я хочу поезд!» , «а- а-а а-а -а.. пойдем на улицу».
    При сильных проявлениях у него как будто челюсть сводит — видно, что на сторону съезжает как бы. Но это не всегда.

    Суть дыхательных упражнений — упорядочить вдох-выдох, успокоить нервную систему за счет спокойного дыхания и говорить только на выдохе .
    Берете за руку, держите ладонь, слегка нажимая, когда надо говорить — как бы ритм задаете. Вдооооох, выыыыыдох, вдоооооох — говори! Например, фразу про поезд — Вдооох, на выдохе сразу с придыханием — ХАчу поезд — или Я хочу поезд. Можно слегка нараспев практиковать беседы — «яаа хаачууу поооееезд» — но чтобы не было «рваной речи «я-я-я ха-ха-хачу по-по-поезд» — тянутся именно чистые гласные в слогах, а не слоги полностью повторяются.
    Постоянно надо говорить, чтоб не торопился сказать, все что хочет — «мы тебя слушаем, никуда не торопимся, говори медленно, внятно» — при успешных попытках хвалите-хвалите-хвалите..

    О нас. Все еще иногда заикается. То есть так же, как и раньше — есть периоды чистой речи, есть периоды с заиканием. Я на этот счет решила сильно не париться.

    Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

    Сообщение Севастьянова Ольга » Вс апр 19, 2009 12:52

    Чтобы разобраться с нашей неприятностью – посетила не мало различных сайтов. Пыталась найти решение этой проблемы и с помощью йоги, неврологии, гомеопатии, логопедии, массажа. Прочитав море информации, пришла к выводу, что заикание может ВОЗНИКНУТЬ внезапно вследствие сильного стресса, испуга или ПЕРЕРОСТИ из «запинок», если во время не обратить внимание и не предпринять соответствующие меры.
    Своим вопросом я хотела узнать с чего у вас началось заикание и что вы предпринимали, чтобы вернуть сынуле нормальную речь.

    www.komarovskiy.net

    Stuttering — Независимый сайт о заикании

    Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
    Общение с представителями и авторами методик.
    Модераторы: Inkognito, Skif

    Центр «ПРОГНОЗ» (в Санкт-Петербурге и Москве)

    НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА наедине с его проблемами,
    он не справится. к сожалению.

    Не идите ошибочным путем многих родителей (который вы начали).
    Обратитесь в «Прогноз»!

    (Вы не представляете сколько моя мама пережила.
    Она мне уже рыдать в телефон начала. сестре моей 18 лет.
    Я начала рыть информацию.
    Галчонок дала попробовать устройство «Золотой голос» на встрече 8 октября.
    Так мама мне СЧАСТЛИВЫМ голосом говорит:»Ой, да она и не заикается совсем!»
    Вообще-то заикается, но просто теперь ее понятно с первого раза, а не с третьего!)

    Лена, можете на работе почитать.

    Вот цитата про заикание:
    «Нарушения речи. Любой нормальный ребенок (и мальчик и девочка) в возрасте двух лет должен владеть фразовой речью, то есть уметь составлять предложения из трех слов. Невнятная речь, плохая артикуляция, !! заикание !! (в 3-4 года) — это следствие нарушения функций ствола головного мозга.
    Если это остается без внимания, то в школе ребенка поджидают дислексия и дисграфия. (проблемы с обучением чтению и письму. И как результат — плохие оценки)»

    Вот два вопроса, заданные на сайте «Прогноза»:
    «Здравствуйте! У нас следующая проблема — логопед и невролог чуть не до драки спорят кому заниматься р[цензура]ком: он в три с пол года очень плохо говорит, а оба специалиста отнекиваются от р[цензура]ка — мол пусть занимается другой.»

    Т. е. ребенка БРОСАЮТ оба врача. Печально.

    «Здравствуйте! У нас проблемы в школе. Р[цензура]ок (мальчику 9 лет) с трудом перешел в 4 й класс. Он не глупый, говорят «гиперактивный», неусидчивый. Любит метематику, решает задачки. По русскому языку двойки — на строчке по три описки. И т.п. Читала книгу Ефимова О.И. «Школьные проблемы». Хотела спросить: можно ли попасть к нему на прием и как это сделать?»

    www.stuttering.su

    Форум о заикании

    ЛОХОВ : пантогам, клоназепам, глицин, пустырник+ новопассит

    Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
    Модераторы: Inkognito, Skif

    Re: ЛОХОВ : пантогам, клоназепам, глицин, пустырник+ новопассит

    Довольно странная постановка вопроса. Было бы логичнее спрашивать, как специалисты, разбирающиеся в химизме мозга и вообще хорошо знающие эту сторону проблемы к этому относятся. А уж спрашивать это у «друзей» — как-то вообще не в тему.
    Тем более некорректно упоминать вскользь «по схеме», но не приводить в пример эту схему. Ведь друзья могут подумать, что там, как в инструкции для эпилептиков, в то время как на самом деле раз в 10 меньше, у меня таблетки (по 2 мг) просто в порошок крошились, когда Я их на 8 частей делила.

    П.С. В отношении вопроса допустимости применять данные таблетки при лечении детей Я не компетентна, но в целом методика Лохова — что надо.

    Методика для взрослых и методика для детей отличается только дозами препаратов и тем, что в лечении детей большая роль уделяется родителям.

    А что допустимо и что недопустимо в лечении заикания имеет право говорить только тот, кто сможет вылечить любое заикание, независимо от характера и психики человека, так же, как лечат грипп. Пока так заикание не лечат и истинные его механизмы неизвестны — спасибо всем тем, кто хоть какими-то методами помогает преодолеть этот недуг.

    Re: ЛОХОВ : пантогам, клоназепам, глицин, пустырник+ новопас

    ну одно лекарство допустим одобрено FDA как лекарство с доказанной эффективностью все остальные препараты культивируются для лечения заикания только в россии !

    диалог с одного форума

    Здравствуте!Я заикаюсь сейчас принимаю таблеки Клоназеп,Финлепсин,Пантогам.Скажите пожалуйста они могу мне помочь вылечить заикание или хочь уменьшить
    ответ врач -невролог к.м.н
    Сочетание клоназепама и карбамазерина бессмысленно. Гопантеновая кислота( пантогам ) вообще не при чем в лечении заикания .

    __ аналитик (без образования) по фармакотерапии заикания .

    Администранция сайта предупреждает, что любое употребление лекарственных препаратов без прямого назначения вашего лечащего врача может создать угрозу для здоровья.

    нет данных от американцев. Нет ни одной страны в мире, где бы официально лечили и вылечивали заикание только применением таблеток или препаратов. Это всегда комплекс психиатрия+какие-то препараты для работы мозга в нужном направлении+логопедия+(иногда) что-то еще (типа дыхательной гимнастики, или массажа или иглотерапии, в зависимости от региона)
    Цифровик , вот сколько ты будет уперто постить свое о величии таблеток (на твой взгляд) — столько я и буду тебя поправлять своим мнением. Но мое мнение опирается на факты, а твое — на что?

    Еще раз повторяю: таблетки от заикания НЕ СУЩЕСТВУЕТ . И существовать не может.

    Существует ли лекарство от заикания?

    Переводные материалы конференции BSA (Британской Ассоциации Заикания).

    В Британскую Ассоциацию Заикания часто поступают вопросы о том, существует ли лекарство от заикания ? Это вполне естественный вопрос — принимая во внимание многочисленны курсы, которые предлагают полное излечение от заикания. Кроме того, этот вопрос очень интересует людей, которые много лет назад уже проходили курс лечения нарушений речи, но до сих пор продолжают бороться с заиканием. .

    К сожалению, универсального лекарства от заикания нет – другими словами, не существует единых таблеток лечения заикания, который бы помогали всем без исключения.

    У Лохова некоторые ценные советы по лечению заикания таблетками сочетаются с откровенной чепухой И вообще он крайне противоречив в своих суждениях ,всем назначает таблетки а тут доказывал что заикание таблетками не лечится -НЕ ВИЖУ тогда смысла их назначения .
    вообщем все его выкладки крайне далеки от понятия доказательная медицина !

    Luna: Мой опыт

    Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
    Модераторы: Inkognito, Skif

Всем привет! Присоединяюсь к Вам на форум. Хочу рассказать свою историю и о своем опыте. Случайно забрела на этот форум и вижу, что не одна такая в своей проблеме.
И так, мне 27 лет. Заикаюсь с того момента – сколько себя помню. Заикание – как проблема – стало беспокоить меня только по окончании школы. Как ни парадоксально звучит, заикалась я, будучи школьницей, только дома или с близкими друзьями, знакомыми. У доски и на школьных выступлениях я отвечала четко и ясно. Не могу объяснить почему так, но в момент, когда меня спрашивали или вызывали к доске, на меня что то находило волнообразно (как шок какой то) и я начинала говорить без единой запинки, громко, ясно, при этом, не «обходя» и не заменяя «трудные» слова. Говоря так, сама себе удивлялась и с чувством собственного достоинства и уверенности «строчила», как пулемет. На перемене же, общалась с друзьями, как правило, с запинками, остановками, резким выдыханием воздуха. Дома же с родителями тоже заикалась. Я не повторяла первую букву «трудного» слова, просто перед каждым таким словом (для разгона ) я вставляла: «А-а-а», «Э-э-э». Одноклассники относились к моей речи спокойно: я не припомню случая, когда меня назвали бы заикой или еще как то вроде этого. С незнакомыми людьми и в незнакомой компании я общалась не заикаясь. Еще некую «свободу» речи давало спиртное.
После поступления в институт стала заикаться сильнее. Экзамены давались с трудом, бывали случаи, когда не могла произнести ни слова, ощущая ком в горле. Обидно было: вроде учила, а ответить – не отвечала. Преподаватели относились ко мне с пониманием. Я потом поняла, что большую роль в усилении заикания сыграла «важность» моего поступления в институт, о котором я так мечтала. Я не могла не оправдать своих надежд и надежд моих родителей. Поэтому, боялась не ответить на экзамене. Мой страх усиливал заикание. На 4-м курсе пришла любовь ( ) и на учебу я немного забила: не учила как раньше, да и относиться стала к учебе проще. Тогда только я стала отвечать на экзаменах. Преподаватели были в шоке – оказывается, у меня есть голос! ( )
Потом окончание института… диплом … работа по специальности … карьерный рост – все понеслось, закружилось, и на этапе моего значительного повышения на работе я поняла, что заикание мне очень мешает. Страх с каждым месяцем усиливался. Когда я разговаривала на работе, осознавая, что собеседник меня не слушает, отвлекается или на фоне нашего разговора присутствует какой либо шум – я говорю чисто, почти без запинок. Когда же, при общении (особенно со своим начальником) чувствую связь «тет-а-тет»: полная тишина и глаза на меня смотрящие и ждущие срочного ответа – все, заикаюсь по полной программе.

Теперь, отступлю немного. К заикающимся людям отношения в обществе (как я считаю) достаточно предвзяты. Заикающийся человек всегда в некой тени. Я прочитала, несколько тем, о том, как чувствуют себя подобные мне – и все точно. В душе, мы интересные, интеллектуально подкованные, активные, солнечные ( ). Но заикание «отрубает» нам все пути, ведущие к самореализации, к самоутверждению, к общественному признанию. Когда делаешь доклад на работе: столько мыслей, столько идей, я могла бы «бить» словом, но (увы ) не получается. К большому разочарованию, большинство заик так и несет этот крест до конца жизни. Хорошо, если при этом человек не чурается общения, находит вторую половинку, растит детей, работает и живет в гармонии со своим заиканием. Другое дело, когда заикание конкретно мешает в жизни. Например, знаю одного молодого человека. Симпатичный, нормальный парень, но хорошую работу найти не может – сильно заикается, девушки, как только узнают о недостатке, разбегаются. Стал выпивать, потом в психоневрологическом диспансере лечился.

И так, на работе мое заикание стало усиливаться. Находились такие личности за спиной, от которых, при малейшей моей запинке, я слышала смешки. Даже, когда при разговоре, я делала небольшую (казалось незаметную) паузу – вновь слышала короткий смех за спиной. Тем более, сейчас руководящая должность: приходится много объяснять, рассказывать.

Может, стоило наплевать на эти насмешки, но по своей природе я очень мнительная, все принимаю близко к сердцу. Долго раздумывала над своим положением, и, наконец, приняла решение лечиться.
От знакомой я узнала, что в нашем городе принимает человек, вроде экстрасенса, последователь какого-то тибетского таинства. Я пришла к нему на прием. Милый позитивный дедушка «просканировал» меня, рассказал про мои «балявки», о которых я на тот момент времени знала. И я взмолилась: «Вылечите от заикания». Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал, что я вовсе не заикаюсь, ведь с ним я разговариваю нормально, но дал дельный совет – хороший тибетский прием от заикания: когда подходит трудное слово (буква), нужно надуть (выпятить) живот, насколько помню, на вдохе. Потом мы мило попрощались и я ушла. Я стала пробовать тибетский прием ( ), но ничего не получалось. Наоборот, когда резко выдыхала и втягивала живот могла хоть что то произнести и то не всегда, а так — вообще не получалось.

Стала просматривать газеты в поисках объявлений о лечении заикания. Сразу обходила стороной ворожей, ведьм, магов и знахарок – ну не верю я им. Я считаю, что невозможно за один или несколько сеансов такой магии перестать заикаться. Здесь нужен труд, желание изменить себя, ведь заикание – есть симптом, а причина глубже.
Наконец, нашла объявление про лечение иглоукалываем. Пришла на прием в поликлинику, там зашла в кабинет с надписью: «Логопед». Меня принял пожилой доктор. Рассказал, что давно занимается рефлексотерапией и иглоукалыванием (в компетентности моего доктора прошу не сомневаться: он хороший специалист своего дела). Он не потребовал с порога денег и не пообещал золотых гор, он сказал, что взрослого человека труднее избавить от заикания, чем ребенка. Но все возможно. Излечивание происходит самим заикающимся под достаточно сильной мотивацией. Доктор может помочь иглоукалыванием наладить связь в нервной системе (извиняюсь, если говорю не на медицинском, но как то так), остальное зависит от больного. И еще я узнала, что:
• Заикание – это не болезнь (. ), это невроз;
• От заикания легче вылечить мужчину, чем женщину. Это из-за особенностей психики. В детском возрасте наоборот: девочек вылечить легче;
• Заикание – это страх перед речью;
• Не леченное заикание чаще только прогрессирует;
• Запинки возникают тогда, когда рот говорит, а ухо слышать не хочет, т.к. боимся мы свою речь.

Я согласилась пройти курс иглоукалывания и выполнять все рекомендации моего доктора. И так, надеюсь, доктор на меня не обидится, если я немного приоткрою ширму:
• Я стала вести тетрадь, в которой записывала изменения, ощущения после процедур иглоукалывания. Каждый день оценивала свою речь по 5-ти бальной шкале (записывала в тетрадь), определила для себя людей и ситуации, при которых я заикаюсь (записала в тетрадь);
• Я, несколько минут в день, представляла себя говорящей прекрасно, представляла, как речь беспрепятственно течет из моих уст. Перед сном дышала с книгой на животе. Доктор с улыбкой говорил, что нужно чаще петь.
• Полчаса в день я читала любой текст, включив плейер на небольшую громкость – это отвлекает от собственной речи. Можно просто заткнуть себе уши чем — нибудь, только, что б не слышать собственного голоса. Еще замечала, когда у меня заложены уши (ухо) (при простуде) – говорю достаточно хорошо. НАМ НУЖНО ПОБОРОТЬ СТРАХ ПЕРЕД РЕЧЬЮ ТРЕНИРОВКАМИ, В КОТОРЫХ МЫ НЕ СЛЫШИМ СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ. Как говорила выше: у заик невроз такой « Рот говорит, а ухо слышать не хочет» Мы боимся сказать и когда говорим и слышим собственную речь, возникают запинки.
• Занималась по упражнениям Сидельниковой, которые дал доктор ;
• Лежа представляла себе, как воздух беспрепятственно проходить через рот, гортань в легкие, как поднимается диафрагма и так же беспрепятственно выходит;
• Принимала таблетки, прописанные доктором.

Пока я сидела в иголках ( ), доктор рассказывал много интересного, например, что:

• Как нужно культивировать в себе уверенность.
• Те люди, что смеются – невоспитанные и это не делает им чести.

После 7 сеансов иглоукалывания, пропал ком в горле. Я почувствовала уверенности в речи и какую-то значительную свободу в разговоре, беспрепятственность. Я была очень рада этому. Я старалась.
Я видела изменения. Решила открыться дальнейшим, как мне казалось переменам: стала ходить в бассейн, на аэробику (это после утомительного рабочего дня). Я представляла себя совершенством, но все пошло не так … Я резко заболела гриппом, последствия которого растянулись на целый год. Я не буду подробно писать об этом, вообщем, выявили у меня после гриппа патологию щитовидной железы, и я испытала на себе все симптомы сей болезни.
На последние процедуры иглоукалывания я ходила, но находилась в очень тяжелом подавленном состоянии из-за своей болезни: то давление поднималось, то аритмия, то сонливость, то депрессия, панические атаки. Не до заикания тогда мне было. Я часто думала: пусть уж лучше заикание, чем такая болезнь.
Год лечения щитовидки, год другого, ни с чем несравнимого страха. На фоне этого, про упражнения своего логопеда совсем забыла. После лечения вышла замуж, еще через год – родила ребенка. Сейчас заикаюсь так же, но отношусь к этому немного легче.
Хотелось бы, конечно, снова заняться своей речью, но пока некогда.
Решила создать тему для собственного контроля за речью, да и может кому поможет мой опыт.

stuttering.su

ребенок начал заикаться

здесь почитайте
www.logoped.ru/nar02.
Вот, кстати, девочки, по нашей проблеме из этого источника:
Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.
При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
вынужденные остановки в середине слова, фразы;
затруднения перед началом речи.
Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это перевозбуждает ребенка.
Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

eka-mama.ru