Гомеопатия при заикании ребенка

Лечение заикания у детей

Если коррекция заикания у Вашего ребенка на занятиях с логопедом недостаточно эффективна, подумайте о возможностях классической гомеопатии в борьбе с этой проблемой. Порой одна доза лекарства может сотворить чудо.

Лечение заикания у детей гомеопатией

Примером лечения заикания у детей методом гомеопатии может служить следующий случай.

На приеме ребенок 3,5 лет. Родители обратились по поводу частых и затяжных синуситов и трахеитов.

Когда мама рассказывала о жизни и развитии ребенка — была упомянута ситуация, когда малыш в возрасте 8 месяцев был оставлен на попечение бабушки, которая внезапно умерла. В это время никого не было дома. И он в течении 6 часов находился с мертвым человеком . Родители застали его в истерике. Можно было предположить, какой страх, ужас, одиночество испытал этот малыш. Это случай я взяла на заметку.

Ребенок активный, непоседливый, очень аккуратный, проявляющий агрессию (может драться, укусить), не желающий контактировать с доктором. Подошел ближе для осмотра только после того, как папа поговорил с ним.

Спустя год в семье появился маленький братик.

Мама пришла с жалобами, что старший стал совершенно неуправляемый, агрессивный, капризный и начал сильно заикаться. При общении с ребенком были видны те муки и усилия, с которыми он пытался » родить» слово. Эта проблема делала его еще более нервозным.

И, учитывая травматическую историю из его раннего детства и нынешнюю ситуацию с рождением братика, когда мама вдруг стала принадлежать не только ему, характерный тип заикания — был назначен Страмониум в потенции 1М, 1 доза. Проблема урегулировалась в течении недели. Ребенок вновь обрел спокойную речь и с ним стало намного легче общаться родителям.

Очевидно, несмотря на то, что ситуация эмоциональной травмы была в прошлом, ребенок нуждался в приеме препарата, который воздействовал на причину заикания. Устраниение заикания произошло в очень короткие сроки.

homeopat-classic.ru

Гомеопатия при заикании ребенка

Заикание (логоневроз)– сложный дефект речи. Проявляется оно тем, что ребенок делает непроизвольные, неконтролируемые паузы во время высказывания и повторяет отдельные звуки и слоги по нескольку раз. Врачи объясняют это судорогами мышц некоторых органов речи (губ, языка, мягкого неба, гортани, грудных мышц, диафрагмы или брюшных мышц).

В зависимости от причин, заикание может быть либо функциональным (или приобретенным), либо вызванным органическими поражениями центральной нервной системы (при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и др.). Чаще всего у малышей встречается именно функциональное заикание.

Как правило, заикание развивается в возрасте от 2 до 5 лет, так как именно в это время у ребенка активно формируется собственная речь. Надо сказать, что у нервного, легковозбудимого малыша-холерика больше шансов стать заикой, чем у спокойного, уравновешенного флегматика.

По данным литературы заиканием страдают около 2% детей и до 1,5% взрослых (Меньшикова С.В., 1999; Селиверстов В.И., 2000). Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3-4 (Белякова Л.М., Дьякова Е.А., 1998). С возрастом заикание уменьшается или исчезает полностью, но у некоторых пациентов оно сохраняется, причем у мужчин чаще, чем у женщин в соотношении 2,2-5,3 к 1 (Миссуловин Л.Я., 1979; Карвасарский Б.Д., 1990).

В последние годы в наиболее развитых странах отмечается рост частоты заикания у детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, обрушивающих огромные массивы аудиовизуальных данных на неокрепшую нервную систему ребенка (Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П., 1995).

Также в развитии заикания у детей играет и наследственный фактор. В генетическом коде малыша могут быть заложены патологические особенности, которые при неблагоприятных условиях приводят к заиканию.

Порой сами родители невольно становятся причиной заикания детей. Если родители стремятся вырастить из своего малыша гения, заставляют ребенка произносить и заучивать наизусть трудные слова и предложения. Но часто организм ребенка еще не готов к таким нагрузкам, его мозг еще только формируется и чрезмерная нагрузка может спровоцировать развитие у ребенка заикания.

Бывает и другая крайность – ребенок начинает заикаться от недостатка информации на фоне недоразвития речи. Ему просто не хватает словарного запаса.

Иногда малышу мешает правильно говорить чрезмерно быстрая речь. Такой ребенок торопится, подражая кому-то из окружающих, или пытается быстрее выразить свою мысль (особенно если взрослый сердится и подгоняет), «наталкивается» на трудный звук, «спотыкается» и повторяет его несколько раз.

Заикание заразно. Поэтому сначала может показаться, что малыш просто передразнивает заикающегося ребенка, а на самом деле он уже не контролирует этот процесс. Начавшись с простого подражания, заикание может так закрепиться, что без серьезного лечения обойтись уже не получится.

Спровоцировать развитие заикания у ребенка также могут неправильные методы воспитания (например, физические наказания) или сильный испуг. Например, малыш боится спать один в комнате, пугается темноты и просит не выключать свет. Ни в коем случае не стоит насмехаться над ним, называть «трусишкой» и оставлять одного «набираться мужества». Это только усилит чувство страха и спровоцирует заикание.

Послужить толчком к развитию недуга может недостаток любви, тепла и положительных эмоциональных контактов в семье.

Нередко заикание возникает при попытке переучить леворукого ребенка. Нужно учитывать, что леворукие малыши очень эмоциональны, у них повышенная тревожность и боязливость. Поэтому ни в коем случае нельзя заставлять их писать, рисовать и есть правой рукой.

Однако перечисленные причины не у всех детей вызывают заикание. Большую роль играют предрасполагающие факторы: болезненное состояние нервной системы ребенка, его уязвимость, неуверенность в себе. И именно с такого рода предрасположенностью можно работать методом классической гомеопатии.

Большинство авторов разделяет точку зрения, что заикание — это полиморфное болезненное состояние, при котором судорожное нарушение речи является только одним из симптомов. Поэтому человека, страдающего заиканием, следует рассматривать как больного, и в большинстве случаев нуждающегося в комплексном лечебном воздействии (Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О. и др., 1978).

Т.е. заикание, это не поломка «отдельного винтика», а нарушение работы организма в целом и проявляется это нарушение в числе прочего заиканием. Это полностью согласуется с точкой зрения с позиций врача, практикующего метод классической гомеопатии. Надо ставить целью лечения не просто избавить от заикания, а убрать склонность, предрасположенность к развитию такой патологии, укрепить организм, сделать его более устойчивым к действию стрессорных факторов. Но именно классическая гомеопатия располагает широким набором инструментов для достижения этой цели, так как каждый человек индивидуален и заикание у каждого ребенка будет проявляться по-своему. Лечение методом классической гомеопатии позволяет не просто лечить заикание, а лечить конкретного человека с заиканием. Этот метод лечения обеспечивает действительно индивидуальный подход к каждому пациенту, что и обеспечивает эффективность его эффективность.

Заикание – серьезное испытание для малыша. Оно не только мешает ребенку выражать свои мысли, но и становится преградой в общении со сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок заикается, желательно следать все возможное, чтобы устранить этот недуг еще до школы. Причем лечение нужно начинать сразу же, как только вы заметили первые признаки. В начальной стадии болезнь имеет, как правило, легкую форму. Стоит поторопиться: легкое, едва заметное заикание может быстро прогрессировать. И чем больше времени проходит с момента его появления, тем больше шансов получить тяжелейший стойкий дефект речи, который способен повлиять на психику ребенка.

Традиционное лечение заикания
Самым эффективным методом лечения заикания специалисты считают комплексную терапию, когда с больным ребенком занимается и врач, и психолог.

1. Медикаментозное воздействие. Малышу нужно укрепить нервную систему и создать благоприятный фон для психотерапии и логопедических занятий, поэтому ему назначают успокаивающие препараты.

2. Психотерапевтическое воздействие. Психолог убеждает ребенка, что он может говорить правильно, без заикания. Обязательно после каждого удачно сказанного слова малыша нужно похвалить. Особенно важно делать в присутствии кого-то из детей, воспитателей или родителей.

3. Логопедические занятия. Работа с логопедом должна быть регулярной и длится приблизительно 8-9 месяцев. Основная цель – научить ребенка правильно говорить. Логопед начинает с простого (малыш произносит легкие слова, с которыми у него не возникают трудности) и заканчивает самыми трудными. На занятиях ребенка учат говорить плавно, не спеша. Очень важно, чтобы он научился правильно дышать. Для этого используют специальные дыхательные упражнения. Чтобы малышу было легче и веселее осваивать «речь без запинки», существует система разнообразных музыкальных игр (это называется логопедической ритмикой). Дети двигаются и разговаривают под музыку (хороводы, инсценировки любимых сказок, пальчиковые игры под музыку и т.д.). Это очень полезные упражнения: они помогают ребенку развивать мелкую и речевую моторику, учат ориентироваться в пространстве, воспитывают чувство ритма. А еще – помогают снять напряжение и скованность.

4. Дома. Чтобы ребенок перестал заикаться, родители должны говорить с ним негромко, спокойно и, главное, неторопливо. И выслушивать малыша нужно тоже спокойно, не подгоняя его и не перебивая на полуслове (даже если вы ужасно спешите). Относитесь к своему чаду ласково, старайтесь обходиться без резких слов и критики. Поощряйте его маленькие успехи. Здоровый образ жизни: соблюдение режима (не забывайте о дневном сне), полноценное питание, прогулки на свежем воздухе – хороший помощник в борьбе с заиканием.

Как видим, традиционное лечение заикания у детей длительное, связанное с регулярным приемом успокаивающих препаратов (а выделительные системы у ребенка еще незрелые, ему сложно перерабатывать химические лекарства) и немалыми финансовыми затратами.
Метод классической гомеопатии, в котором применяются проведенные за 250 лет использования препараты, является эффективной альтернативой традиционному лечению. Он имеет ряд преимуществ:
• Лечение каждого пациента полностью индивидуально;
• Используются крайне малые дозы препаратов, что позволяет исключить возможность осложнений в виде токсических и аллергических реакций;
• В ходе лечения методом классической гомеопатии не просто излечивается заикание, происходит оздоровление организм ребенка в целом.

Классический гомеопат, к.м.н. Медведева Т.Ю.

homeopat-medvedeva.ru

1796 — гомеопатия и прививки

Классическая гомеопатия, прививки и гомеопрофилактика

Заикание у ребенка

Заикание у ребенка

#1 Сообщение Вера » 10 авг 2005, 11:17

#2 Сообщение Викулов А. О. » 10 авг 2005, 23:02

Я не думаю, что бы это все было реакцией на препараты. Скорее всего — это реакция на тот стресс, что он сейчас переживает — потерю мамы. Для малыша нет понятия «временная потеря», «временное отсутствие». Мамы нет сейчас — это значит, что ее уже никогда не будет. И он каждый раз переживает это. Как и любой из наших детей, кого мы приводим в садик или в ясли. И простят ли нам это наши дети — очень большой вопрос.

Попробуйте давать ему пульсатилла 30С по три горошины — накануне своего отъезда. А в отстальные дни — ОБЯЗАТЕЛЬНО давайте плацебо — те же 3 горошины. Чтобы появление горошин не было для него сигналом о том, что мама звтра уедет.

Недостаток любви.

#3 Сообщение Вадим Асадулин » 11 авг 2005, 03:31

#4 Сообщение Вера » 16 авг 2005, 11:12

#5 Сообщение marhol » 17 авг 2005, 00:55

Вера, осмелюсь вклиниться в разговор после рекомендаций консультантов.
Далеко не всякий ребенок так реагирует на отсутствие мамы в 2,5 года, особенно если учесть, что он остается не с чужими людьми, а с бабушкой и тетей.
Скажу больше, здоровый ребенок с энтузиазмом относится к посещению детского сада и вообще к общению со сверстниками при минимуме взрослых, правда, это относится к детям старше 3 лет.

Наиболее неправильным в Вашей ситуации является Ваше «поедание себя поедом», т.к. если Вы ощущаете вину за ситуацию и переживаете, то Ваш чувствительный ребенок, ощущая Ваше эмоциональное напряжение, реагирует именно на него.
Если мама переживает — значит, что-то сильно не так, значит, его (ребенка) мир — ненадежен и подвержен опасности. Если Вы пересмотрите отношение к ситуации, возможно, и ребенку станет значительно легче.

#6 Сообщение Вера » 18 авг 2005, 09:09

#7 Сообщение marhol » 19 авг 2005, 11:16

Вера, среднестатистических детей не бывает .

Подумайте над гипотезой, что Ваш ребенок — это не Вы в детстве. Это совершенно другой человек. Возможно, это поможет Вам не прикладывать старые собственные ощущения от жизни и воспоминания на живого человека, а увидеть, каков на самом деле Ваш ребенок.
Здоровья и гармоничного мироощущения Вам и Вашему ребенку!

forum.1796web.com

При заикании и детских неврозах

Форма выпуска: Гранулы по 10,0 г.

Показания: Детские неврозы. Повышенная возбудимость, печаль, угнетенность, истеричность. Последствия сильных эмоций: горя, испуга, наказания и др. Различные страхи; ночные страхи. Нервная и физическая слабость. Подергивания мышц, вздрагивания. Склонность к судорожным симптомам, спазмам. Заикание.

Состав: Арника С3, Белладонна С3, Гиосциамус С12, Игнация С3, Купрум металликум С6, Натриум карбоникум С12, Страмониум С6.
Способ применения: 3 раза в день за 30 минут до еды. Разовая доза: детям 3-4 лет по 2-3 гран.- можно растворять в столовой ложке кипяченой воды; 5-6 лет по 3-4 гран.; 7-10 лет по 4-5 гран.; с 10 лет по 5-7 гранул.
Курс лечения: 3-4 недели. Количество курсов определяется тяжестью заболевания. Рекомендуется консультация и наблюдение врача. При глубокой или длительной патологии приём данного препарата сочетать с другими препаратами или методами лечения по назначенной врачом схеме.
Взаимодействие с другими препаратами: Без особенностей.

Рекомендация: Приём гомеопатического препарата не совмещать по времени с приёмом пищи, травяных чаёв, зелёного чая, чёрного кофе, камфарно-ментоловых препаратов, эфирно-масличных ингаляций, никотина, алкоголя, лекарств: соблюдать интервал 15-45 минут.
Побочные действия: Не выявлены.

Противопоказания: Повышенная чувствительность к компонентам препарата.
Краткие гомеопатические характеристики отдельных компонентов комплекса: Арника (Arnica). Действует на сосудистую систему, нервы, головной и спинной мозг, на мышечную ткань. Арника показана при патологиях, которые являются следствием как недавних, так и давних травм. Последствия травматических повреждений, перенапряжения, перегрузок, ушибов головы, сотрясения мозга. Кровоизлияния, различные кровотечения. Родовые травмы, гематомы, особенно головы; отдалённые последствия родовых травм. Заболевания артериальной и венозной систем. Склонность к конгестиям мозга. Головные боли, головокружение. Мышечные боли после перенапряжения. Физические перегрузки. Бессонница и беспокойство при переутомлении. Тревожные сны. Состояние апатии, подавленности; безразличие ко всему. Арника показана также при психическом шоке (психический удар).Белладонна (Belladonna). Широко применяемое в гомеопатии средство. Характерно внезапное, интенсивное развитие всех симптомов. Ключевой симптом – активный прилив крови к голове. Головная боль сильная, острая, стреляющая; ярко выражена пульсация сонных артерий. Симптомы раздражения мозга: подёргивания конечностей и отдельных мышц, раздражительность, капризность. Приливы к голове у детей при прорезывании зубов. Судороги у детей. Нарушение сна. Подёргивания во сне, при засыпании или пробуждении. Больной ребёнок внезапно просыпается и дрожит, как от страха; причиной может быть сильная головная боль, которая пугает и будит ребёнка. Белладонна применяется при повышенной возбудимости нервной системы с приливом крови к головному мозгу. Заикание.Гиосциамус (Hyoscyamus). Действует на головной мозг и нервную систему. Чрезмерное возбуждение, подёргивания всех мышц тела, спазмы, конвульсии, эпилептические судороги. Мелкие тикоподобные подёргивания мышц лица. У детей Гиосциамус полезен при «местной хорее», т.е. косоглазии, заикании, гримасах; при подёргивании мышц во время сна. Ребёнок вздрагивает во сне, вскрикивает, просыпается в испуге. Бессонница. Ночные страхи у детей с повышенной нервной возбудимостью (возникают обычно после дневных испугов или психических травм). Скрежетание зубами во сне. Возбуждённость с большим беспокойством, суетливостью, болтливостью; ревность; подозрительность. Различные страхи: одиночества, темноты, привидений, собак; страх, что его побьют.Игнация (Ignatia). Действует на головной, продолговатый и спинной мозг. Назначается при нервных заболеваниях с повышенной эмоциональной возбудимостью. Ребёнок, для которого особенно показана Игнация, отличается следующими чертами: очень нервный, чувствительный и смышленый, не по годам развит и очень хорошо занимается в школе. От усердных занятий нервная система перенапрягается, появляются головные боли, напряжение мышц лица вплоть до появления гримас, когда ребёнок говорит. При усугублении может развиться лицевая хорея, затруднение в речи или в произношении. Ребёнок очень возбудим, чувствителен к шуму (от любого шума, который мешает делать школьное домашнее задание, сначала впадает в гнев, потом в слёзы). От таких стрессовых раздражений ребёнок теряет способность работать, не может ничего воспринимать, запоминать и думать. При нервном перенапряжении дети становятся пугливыми, нарушается сон, возникают страхи. Различные судорожные подергивания, спазмы. Нервная икота; истерический комок в горле. При стрессовом состоянии – спазматический кашель. Нервные желудочно-кишечные расстройства и боли. Очень переменчивое настроение; меланхолия, грусть со слезами, грустное настроение сменяется чрезмерной весёлостью. Повышенная впечатлительность. Подавленность, необщительность. Различные страхи. Последствия нервных потрясений; испуга, шока, горя, грусти, огорчений. Заикание, возникшее после испуга.Купрум металликум (Cuprum metallicum). Действует на нервную систему головного и спинного мозга, на мышцы органов, слизистые оболочки, сердце, вены. Склонность к судорогам мышц, спазмам; судорожные синдромы. Короткое затруднённое дыхание; одышка; спастическое сжимание в груди с приступами кашля. Спазм гортани; коклюш; бронхиальная астма. Эпилептические приступы. Подёргивание и судороги пальцев ног и рук.Натриум карбоникум (Natrium carbonicum). Один из наиболее характерных симптомов – ухудшение самочувствия от умственного напряжения. Умственная работа вызывает головную боль, головокружение, чувство отупления. Сильная угнетённость духа, печальные мысли, повышенная чувствительность к шуму, к музыке; избегание общества. Обострение нервозности и беспокойства во время грозы. Слабость со снижением тонуса мышц; слабость ног у детей.Страмониум (Stramonium). Действует на головной мозг, нервы, спинной мозг. Повышенная эмоциональная возбудимость нервной системы с симптомами мании или бреда, психическими нарушениями. Симптомы возбуждения ярко выражены. В основе всех нервно-психических нарушений лежит страх, носящий черты ужаса. Первопричинный страх может формироваться во время родов, в грудничковом периоде. У ребёнка выражено чувство одиночества, покинутости; липнет к родителям; страх быть одному, но в то же время боится общества. Страх темноты (словно там есть кто-то угрожающий жизни). Ребёнок боится идти спать, засыпает с трудом, плачет, спит только с включенным светом; страшные сновидения. Клаустрофобия. Страх животных. Страх воды. На всякую страшную ситуацию реакция буйная, неистовая, может проявляться хореей, желанием ударить; замирает от страха, заикается. Выражена гиперактивность, болтливость, невнимательность; гримасничанье, тики, заикание. Агрессия, гневливость, дерётся с детьми. Депрессия, «уход в себя», симптомы аутизма.

Хранение: в прохладном, защищенном от света месте Беречь от сильных запахов, света, влаги, различных излучений, детей!
Срок годности: 2 года.
Условия отпуска из аптек: отпускается без рецепта врача.

adonis.ru

И нам очень интересно — тоже логопед рекомендовала обратиться к неврологу-гомеопату. Но у нас был негативный опыт от посещения такого врача на Пражской.. :(( Теперь хотим пойти по рекомендации.. и;)

а какой опыт у вас был?

Логопед в садике посоветовала обратиться с нашим заиканием к невропатологу-гомеопату.
У кого был уже опыт лечения заикания гомеопатией?
Какие результаты?
может кто посоветует грамотного в этом вопросе врача.

У нас есть. Только результатов пока (уже больше 1 года) — нет.

Гомеопат — говорят, хороший:017:, вот, — жду.

С сентября идем в группу заикание. Многие врачи отговаривают.

У нас есть. Только результатов пока (уже больше 1 года) — нет.

Реально помог только остеопат — Андрианов, были у него 2 раза по 6 сеансов, но сейчас из-за его болезни:( мы пропустили запись — теперь не попасть:(.

С сентября идем в группу заикание. Многие врачи отговаривают.
Странно. А почему они отговаривают?

Странно. А почему они отговаривают?

Не знаю. Говорят, что дети могут начать повторять заикание других. Это мне сказали в ПНД, логопед в пол-ке, невролог в ДДЦ на Дундича, психолог:(.

Сейчас вьнашей группе 8 человек, а должно быть 12. Остальных пока еще не набрали. Не хотят идти.

а как Андрианов помог? сразу результат увидели?

Да. Сразу. Дочка престала заикаться, но было это недолго -2 -3 недели, апотом все снова:(. Я уже где-то это писала.

Во бред. Кривошеева рулит и все больше удивляет.НООТРОПЫ-ТОРМОЗЯТ РАЗВИТИЕ,этож надо.

Развитие считает умственное. Ну а как же «откаты» от ноотропов?? (тому что научили, пропало). Извените, сразу если не правильно выразилась. Мне интересно мнение просвященных по ноотропам. В развитых странах детей не «кормят» ноотропами. Только реабилитация.

Сейчас вьнашей группе 8 человек, а должно быть 12. Остальных пока еще не набрали. Не хотят идти.
Здравствуйте! В группу заикания, я считаю, идти обязятельно нужно!!Ведь там дефектолог и воспитатели создают определенные режимы, в условиях которых все дети этой группы «живут». Сначало это «режим молчания», при котором все дети, воспитатели, дефектологи, родители молчат.Общаться можно иногда только шепотной речью по необходимости, потом это » режим шёпотной речи», когда все шепчут, и дома тоже эти режимы должны соблюдаться и т. д. Моя дочь когда-то ходила в такую группу и не повторяла заикания других деток ( об этом не слышала раньше). Я считаю и пребывание (наряду с другим лечением- остеопатом и фенибутом..) в такой группе помогло вылечить заикание.

Здравствуйте! В группу заикания, я считаю, идти обязятельно нужно!!Ведь там дефектолог и воспитатели создают определенные режимы, в условиях которых все дети этой группы «живут». Сначало это «режим молчания», при котором все дети, воспитатели, дефектологи, родители молчат.Общаться можно иногда только шепотной речью по необходимости, потом это » режим шёпотной речи», когда все шепчут, и дома тоже эти режимы должны соблюдаться и т. д. Моя дочь когда-то ходила в такую группу и не повторяла заикания других деток ( об этом не слышала раньше). Я считаю и пребывание (наряду с другим лечением- остеопатом и фенибутом..) в такой группе помогло вылечить заикание.

А долго идет режим молчания?

Он только первый год? Или на второй тоже есть?

И еще вопросик к тем, кто ходит к группы заикания — у вас есть девочки в группах? У нас пока 7 мальчиков и одна девочка — моя.

Среди заикающихся деток мальчики составляют большинство, такова особенность их нервной системы. Одна-две девочки на десять мальчиков в группах заикания не редкость. Насчет опасения мамочек от того, что ребенок будет подражать в речи другим заикающимся деткам скажу вот что. Я не буду считать сколько, но много лет проработала логопедом на группе заикания, пока нам не сменили диагноз на ОНР:(. Никто из мам не пожаловался, ни я, ни воспитатели не заметили случаев подражания детей друг-другу. Мало того, в группу ходила с трех лет моя собственная дочь без речевых проблем, и сотрудники наши старались отдать детей к нам ( причина — опытные воспитатели, сильная подготовка к школе). Но, опять же, многое зависит от компетенции персонала группы, от организации работы. Я же была и остаюсь сторонником коррекции заикания у дошкольников именно в группе, а не путем индивидуальных занятий.

Мало того, в группу ходила с трех лет моя собственная дочь без речевых проблем, и сотрудники наши старались отдать детей к нам ( причина — опытные воспитатели, сильная подготовка к школе).

Меня, отчасти порадовало, что среди детей в группе будет мальчик у которого заикался старший брат, а младшего (без заикания) родители тоже решии отдать в эту же группу, т.к. пока старший ходил в группу его папа купил всем детям кровати, мебель и сделал нормальную площадку и собирается помогать группе дальше. Старшего подготовили к школе на «отлично», теперь родители хотят подготовить и младшего.

2009-2012.littleone.ru