Истерия как избавиться

Что такое истерический невроз

Под истерией или истерическим неврозом подразумевается неадекватное поведение больных, целью которого является привлечение к себе негативного внимания.

Истерический невроз проявляется расстройствами функций, движения, чувств и другими аффективными расстройствами. Внешне это выглядит как крики, слезы, истеричные припадки и смех, потеря сознания. Иногда состояние усугубляется временной потерей слуха, зрения, тактильной чувствительности.

Причины появления истерического невроза

Болезнь уходит своими корнями в глубокую древность, и описана во многих источниках древней медицины. Основной причиной появления такого состояния считают сильный эмоционально-психический стресс, которое привело к срыву работы центральной нервной системы.

Причиной стресса могут быть как внешние причины, так и внутренние личностные конфликты. Это могут быть неблагоприятные ситуации, сложившиеся в быту, в семье, на работе, и, как правило, истерический невроз у таких пациентов возникает из-за малейшего повода.

Причем отмечено, что большинство людей могут на сложившуюся ситуацию отреагировать нормально, что говорит о психической неустойчивости лиц с диагнозом истерический невроз.

Симптомы истерического невроза

Этим заболеванием могут заболеть люди любого возраста, но чаще всего истерический невроз наблюдается у молодых людей. В симптоматике таких расстройств обычно наблюдается триада симптомов, которая является характерной для неврозов:

  • Расстройства функций движения (падение, невозможность стоять на ногах и ходить).
  • Нарушение сенсорной функции (снижение или потеря слуха, зрения, чувствительности кожи).
  • Нарушение поведения и реакции больного на происходящие события.
  • В поведении таких больных нередко наблюдается манипуляция, целью которой становится привлечение внимания к себе и своим проблемам, а также добиться внешней помощи и участия. Нередко больные переходят на агрессивный стиль поведения, целью которого становится подчинение окружающих себе и своему поведению.

    Есть определенные черты поведения, которые характерны для истерического невроза:

    • Больные всегда действуют демонстративно, не скрывая своего поведения.
    • Все поступки и речь выглядят чрезмерно напыщенными.
    • Больные добиваются того, чтобы окружающие заметили их поведение, и поэтому становятся чересчур выразительными.
    • Их поведение может сменяться на нормальное и наоборот, чтобы это стало заметно окружающим.
    • Наблюдается большая степень внушаемости и самовнушения, мнительность и подозрительность.
    • При отсутствии реакции окружающих такие больные обогащают свое поведение новыми красками и оттенками, добиваясь большей динамичности.

    Клиническая картина истерического невроза

    Истерический невроз имеет настолько многообразную клиническую картину, что с трудом полностью поддается описанию. На практике это выглядит как симуляция практически всех имеющихся в медицине заболеваний и патологических состояний. Причем больные могут симулировать именно тот симптом, который нужен ему в данной ситуации.

    Чаще всего клинические симптомы объединяются в отдельную группу и выглядят следующим образом:

    1. Истерические припадки — эти проявления бывают чаще всего. Начинается припадок с болей в сердце, чувства нехватки воздуха, чувства комка в горле, а затем больной может упасть, у него могут появиться тонические или тонико-клонические судороги. Лицо при этом бледнеет или краснеет, но не синеет, как во время эпилептического припадка. Во время приступа больные могут кричать, смеяться, плакать, биться головой о пол, рвать на себе одежду и волосы. Непроизвольного мочеиспускания, потери сознания и отсутствия реакции зрачков на свет не наблюдается. Больные всегда помнят о том, что с ними произошло. После того, как припадок заканчивается, больные могут какое-то время оставаться без движений.
    2. Потеря чувствительности или повышенная чувствительность. Больные могут отмечать сильные истерические боли по всему телу, а также полную или частичную потерю чувствительности.
    3. Расстройства деятельности всех органов чувств — отмечаются в основном снижение или потеря зрения и слуха. При обследовании таких больных отмечается, что функции восприятия света и звука сохранены. Как правило, временная потеря слуха и зрения быстро проходит.
    4. Нарушение речи — к ним относятся полная или частичная потеря голоса, заикание, произношение слов по слогам. Отличительной особенностью поведения больных при нарушении речи является полное отсутствие стеснения при разговоре. В иных случаях больные могут общаться при помощи жестов.
    5. Нарушение движений — тут клиническая картина характеризуется многообразием (от частичной потери движения до паралича). Больные иногда не могут стоять или ходить, но при этом двигают конечностями.
    6. Расстройства деятельности внутренних органов — также могут быть самые различные проявления (от нарушения акта глотания до импотенции). Со стороны работы сердца и легких могут быть сердечные приступы и бронхиальная астма.
    7. Нарушение психики -проявляется неустойчивым настроением и стремлением быть центром внимания.

    Лечение и прогноз заболевания

    Обычно истерический невроз, который проявляется в молодом возрасте, с годами проходит, и обостряется в период климакса.

    Прогноз заболевания остается благоприятным при условии отсутствия травмирующих ситуаций.

    В период обострения больному нужен покой, успокоительные средства, полноценный сон, транквилизаторы, седативные средства.

    Окружающим больного близким людям не следует акцентировать внимание на лечении, так как лучшим средством отвлечь больного от заболевания является не лечение, а эффективная трудотерапия.

    nevrozov.ru

    Как избавиться от истеричности?

    Вот эти вот постоянные противоречия в чувствах, желаниях, мыслях, действиях, кажется выгодным отнести на счет некой природы и загадочных явлений, как древние люди считали, что гроза и молнии — это гнев богов, а не разряды электричества.

    «У природы нет плохой погоды, каждая погода — благодать». И вредоносных гормонов у женщин нет, и с логикой у них все в полном порядке, учатся девочки в школе, в среднем, лучше, чем мальчики. Причины того, что многие женщины ведут себя очень непоследовательно, вздорно, истерично, глупо и противоречиво, в другом.

    Амбивалентность (двойственность, противоречивость) женского поведения возникает из-за того, что каждая женщина одновременно живет в двух пространствах (социальном и индивидуальном), и пока она эти пространства между собой не связала, не примирила, не интегрировала одно в другое, она вынуждена постоянно метаться между мирами, чувствовать то одно, то другое и испытывать внутренний конфликт.

    Мужчины тоже живут в пространствах (социальном и индивидуальном), но у них противоречий немного меньше, хотя тоже бывают, из-за этого мужчины, например, нередко пьют. То есть мужчины и женщины по-разному справляются с внутренними конфликтами, в силу разных гендерных ролей, которые делают одни методы приемлемыми, а другие — нет.

    Но мы сейчас о женщинах. Громкое нытье женщин, которое участилось в последнее время, о том, как давит на них социум, сколько сложностей существует у женской роли по сравнению с мужской, это как раз попытка обратить внимание на социальное пространство и на его противоречие с индивидуальным. Только нытьем делу не поможешь, к тому же у соседа на огороде всегда лук толще. У соседа — свои проблемы, и если дать мужские проблемы женщинам, они не обрадуются, поскольку проблем много и женщины совершенно к ним не адаптированы. Но и к своим адаптированы тоже плохо, потому что вместо здоровой адаптации занимаются бесполезными жалобами. Решение проблемы каждой женщины в том, чтобы осознать свою социальную роль, принять (и полюбить) в ней то, что можно принять, отвергнуть то, что действительно она может отвергнуть. Когда это удается, амбивалентность обязательно снижается или исчезает совсем: прекращаются истерики и душевный раздрай.

    Давайте рассмотрим противоречие между социальным и индивидуальным на примере из прошлых постов (когда мужчина не хочет жениться). В социальном смысле каждая женщина — одна из других женщин, и ее самооценка испытывает влияние коллективных линеек: она должна быть замужем (или как-то иначе подтвердить свою востребованность у мужчин), она должна родить ребенка, она должна выглядеть женственно и привлекательно и так далее, иначе ее будут браковать, будут ставить ей анти-лайки, и она будет это ощущать постоянно. В индивидуальном смысле женщина — личность, которая должна думать не о выполнении коллективных программ, а о том, чего ей самой лично хочется, что ее уникальную личность отделяет от других и поддерживает.

    И вот, к примеру, в ситуации, когда ее мужчина на ней не хочет жениться, женщина испытывает бурю противоречивых чувств. Ей лично не нужен мужчина, который ее не хочет. Ну правда, она ведь личность, а не просто какая-нибудь там заурядная баба, ей нужен личностный, индивидуальный к ней подход, нужно личное уважение, любовь лично к ней. Если лично она не дорога, ей ничего вообще не нужно. Однако, пожать плечами и отдалиться она не может, социальная роль не дает. Социальная роль внушает ей, что лучше гражданский муж, чем никакого, лучше перспектива брака и рождения ребенка, чем их отсутствие. Но когда женщина пытается остаться в гражданском браке, решив, что ее точно так же, как и мужчину, устраивают гражданские отношения, дают ее личности свободу, что это ее личное решение, а не его, социальная роль и тут ей покою не дает, внушает, что она — хуже других женщин, на которых их мужчины женились. При этом нет ничего тошнотворнее для личности (неинтегрированной), чем признать себя — такой же как все, а то и хуже даже. Вот уж где революция начинается! «Рабы — не мы!».

    Чувство униженности, которое переживают женщины, когда вынуждены насильно выполнять какие-то коллективные программы и конкурировать с другими женщинами, всегда приводят к фрустрациям. Фрустрация — это частичная или полная блокировка потребности, в данном случае потребности в близости, в любви. При сильной фрустрации женщина начинает вообще избегать отношений, придумывая для себя ту рационализацию, которая вписывается в ее картину мира. Но большинство женщин находятся в средней фрустрации, потребность то блокируется, то открывается: они продолжают заводить отношения, но время от времени испытывают чувство униженности. Из-за этого они ведут себя истерично и непоследовательно. Они и замуж не хотят вроде, но и злятся, что мужчина не зовет. В браке они продолжают испытывать противоречивые чувства: он и раздражает сильно, но и потерять его страшно, и хочется выгнать, но и получить любовь хочется. Чувство униженности и недовольства накапливается и возникает бунт. Психика словно устает метаться и пытается разрушить сложные отношения одним махом. Поэтому женщина может орать в истерике «ненавижу» и «уйди, ты мне не нужен». Потом страх потери и чувство вины заставляют опять восстановить отношения («я не знаю, что это было, я не хочу тебя терять»), и так до следующего бунта. От истерики — к истерике.

    Вот здесь я описывала, как лечили истеричек в древности и в прошлые века. В основном эти методы сводились к подавлению бунта через подключение женского сексуального мазохизма и вызывание у женщины сильных сексуальных переживаний, в результате чего ее индивидуальная воля уступала. Такой прямолинейный, эффективный, но грубый и с побочными эффектами подход был найдет людьми интуитивно (логично же: хочешь примирить женщину с ее женской ролью — подключи сексуальность) и закреплен многовековой практикой. Про побочные эффекты подавления воли извне я уже много раз писала, в том числе здесь. Современная, сознательная личность допускать таких методов не должна (ни в отношении себя, ни в отношении другой личности). С собственной фрустрацией и амбивалентностью справляться нужно иначе.

    Чтобы справиться с амбивалентностью, нужно помирить противоречивые стороны. Нельзя выбирать ни одну, хотя сделать это очень хочется. Вот лечение истеричек описанное — это как раз способ подавить индивидуальную волю почти полностью, убрать диссонанс и сделать женщину мягкой, покорной, женственной, выполняющей коллективную программу с удовольствием, растворяющейся в женской роли. Это называется «почувствовать счастье быть Женщиной» и «погрузиться в женский эгрегор» и т.д. То же самое иногда делают на тренингах так называемой «женственности»: «ведической», «магической», «традиционной» или еще какой-то. Это может принести облегчение и даже удовольствие, но вы видите, какой ценой.

    Выбрать индивидуальную волю и отвергнуть все коллективные задачи — путь еще более глупый(!). У человека должно быть уже очень много внутренних ресурсов, чтобы он слал социум к черту (условно) и чувствовал бы себя неплохо. А чтобы прокачать все эти ресурсы, социум — его поддержка и одобрение — необходимы. Если у человека нет ресурсов вообще, а он вдруг воображает, что социум ему не нужен, он либо сразу погибает в какой-то аддикции (сбегает от личности тоже), либо находит микро-социум, маргинальную группу и заменяет большой социум этим, сомнительным. Иначе ему просто не на что опереться. Никакой индивидуальности у человека без ресурсов внутренних нет. Есть лишь ниша для ее заполнения.

    Поэтому единственный путь — это примирить социальное и индивидуальное, не отказываясь от первого, не предавая второе. Нужно понять, что индивидуальное — это по сути частный случай социального. То есть вы — женщина, а значит ничто женское вам не чуждо, но ваши индивидуальные черты сделают ваше женское отличным от других (когда личностные ресурсы подкопятся, не раньше), хотя и похожим тоже. Везде, где вы взаимодействуете с людьми другой социальной роли (гендера, возраста или страты) вы должны помнить о разнице, чтобы не стать жертвой этой разницы. Помнить о разнице — это значит смотреть в лицо реальности, принимать эту реальность, не отрицать ее, а в таком случае намного легче с ней взаимодействовать.

    До сказки о Золушке я опять не добралась, надеюсь добраться в следующий раз, но примирение коллективной роли и индивидуальности невозможно без искреннего уважения к другим людям, без скромности в оценке себя. Чем больше женщине свойственно истерическое поведение, тем сильнее конфликт между ее амбициями и реальностью, тем больше она ощущает свое превосходство над другими женщинами (и поэтому униженность тоже регулярно испытывает, даже ничтожность). Если сделать свое самолюбие менее болезненным, самооценка будет меньше прыгать, будет легче согласиться, что ты не только уникальная личность, но и обычная женщина тоже. И то — и другое, и одно может нормально взаимодействовать с другим, стоит только научиться балансу.

    evo-lutio.livejournal.com

    В настоящее время заключения «истерия» уже не встретишь, однако в 19 веке это был один из самых популярных женских диагнозов. Но «бешенство матки» беспокоило еще древних врачей.

    Впервые об истерии заговорил Гиппократ, он и ввел в оборот это слово. По-гречески «истерия» значит «матка». Ученый считал, что женский организм страдает из-за «блужданий» матки, которая буквально перемещалась по организму и могла оказаться в легких и даже в мозге. Все это могло вызвать по мнению философа, в том числе психические расстройства вроде постоянной навязчивой тревоги.

    Способом избавиться от расстройства считался прием веществ, способных «вернуть» заблудившийся орган на место, и делать ингаляции пахучими составами.

    Средневековье, где практически любой недуг пытались исцелить с помощью религиозных практик, не могло оставить без внимания женщин, чье поведение считалось ненормальным. Слишком бурное проявление чувств, судороги, припадки — считалось, что подобные расстройства напрямую связаны с бессовщиной. Женщины, признанные «истеричками», могли оказаться на костре, как имеющие отношение к колдовству.

    В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. В качестве решения проблемы врачи предлагали удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, самым популярным был прямой массаж половых органов.

    Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психических заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом.

    Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе, как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин.

    Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине.

    Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятия (депрессии, нервное расстройство или расстройства личности).

    pikabu.ru

    Женская истерия и ее лечение: история заболевания

  • Веками причудливые женские капризы, перепады настроения и апатию объясняли то колдовством, то бесами, то природной ущербностью. До Зигмунда Фрейда никто толком не пытался разглядеть за симптомами реальное заболевание, а потому женщин, чье поведение не укладывалось в рамки, предлагали «очищать» от скверны путем изгнания злых духов, церковными обрядами и даже огнем.

    В настоящее время заключения «истерия» уже не встретишь, однако в XIX веке это был один из самых популярных женских диагнозов. «Бешенство матки» беспокоило еще древних врачей: именно этот орган считали ответственным за многие женские расстройства.

    Упоминание о расстройствах матки встречаются еще в трактатах Древнего Египта, однако тогда это считалось симптомом скорее половой распущенности. В качестве метода лечения предлагалось окуривать орган благовониями и употреблять внутрь деготь.

    Впервые об истерии заговорил Гиппократ, он и ввел в оборот это слово. По-гречески «истерия» значит «матка». Ученый считал, что женский организм страдает из-за «блужданий» матки по организму: если у дамы наблюдались циклические сбои, он списывал это на перекрытие шейки или «выпадение» части вагины.

    В итоге, как полагал Гиппократ, матка буквально перемещалась по организму и могла оказаться в легких и даже в мозге. Все это могло вызывать, по мнению философа, в том числе психические расстройства вроде постоянной навязчивой тревоги.

    Способ избавиться от расстройства по Гиппократу сводился к тому же, что и в Древнем Египте: принимать вещества, способные «вернуть» матку на место, и делать ингаляции пахучими составами. Помимо этого, Гиппократ советовал молодым девушкам выходить замуж и наслаждаться интимной жизнью.

    Платон же полагал, что основной причиной «бешенства» женского репродуктивного органа является недостаточно активная половая жизнь и невозможность зачать. Некоторые философы предлагали женщинам лечиться от, как ее еще называли, «меланхолии матки», методом Диониса: участвуя в оргиях и попивая вино.

    Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами.

    Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

    Средневековье, где практически любой недуг пытались исцелить с помощью религиозных практик, не могло оставить без внимания женщин, чье поведение считалось ненормальным. К «ненормальностям» относили слишком бурное проявление чувств, судороги, припадки. Именно в это время родилась концепция, что подобные расстройства напрямую связаны с бесовщиной.

    Женщины, признанные «истеричками», считались ведьмами, способными наслать болезнь, проклятье или лишить мужчину его половой силы. Как обращались в Средние века с теми, кого подозревали в колдовстве, хорошо известно — на костер, и дело с концом.

    В других случаях священники проводили обряды экзорцизма, пытаясь изгнать бесов из матки. Это было особенно популярно среди пожилых, овдовевших и одиноких женщин.

    Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.

    В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей.

    Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.

    В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века.

    Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины.

    До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества.

    Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.

    Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом.

    Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений.

    Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.

    Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин.

    По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.

    В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту.

    Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь.

    Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.

    Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.

    weekend.rambler.ru

    Истерия как избавиться

    Чаще всего симптомы болезни проявляются, если человек попадает в стрессовую ситуацию или у него возникают проблемы, справиться с которыми самостоятельно он не в силах. Специалисты классифицируют три категории проявлений истерического невроза – двигательные и чувствительные нарушения, а также нарушения вегетативных функций.

    Проявления моторных расстройств более чем обширные: это может быть паралич конечностей, подергивание мышц, слабость в руках и ногах, пошатывание при ходьбе, заикание и другое. Не редкость – возникновение истерического припадка – судорожного явления, которое является ответом на стресс.

    Если диагностирован истерический невроз, симптомы могут проявляться чувствительными (сенсорными) нарушениями, такими, как утрата или снижение чувствительности, а также ее усиление. У больных сужаются поля зрения, а в особо тяжелых случаях может возникнуть глухота или слепота.

    Вегетативные расстройства проявляются жалобами на тошноту, рвоту, тахикардию, головокружение, зуд, онемение и на другие проявления соматического характера. Кстати, некоторые больные используют симптомы истерии, чтобы манипулировать близкими и достигать своей цели. После достижения желаемого симптомы полностью исчезают.

    ЛЕЧЕНИЕ ИСТЕРИЧЕСКИХ НЕВРОЗОВ

    Истерические реакции могут быть кратковременными и исчезать без лечения. Но у многих больных симптомы сохраняются на протяжении длительного периода: в таком случае без помощи специалистов не обойтись. Мы уже разобрались, что такое истерический невроз: теперь самое время поговорить о способах его лечения. Кстати, перед тем, как диагностировать истерический невроз, следует исключить другие заболевания, имеющие сходную симптоматику.

    Для больных истерическим неврозом, лечение показано как медикаментозное, так и психотерапевтическое. В первом случае назначают транквилизаторы или нейролептики, которые помогают скорректировать поведение человека. Задача психотерапевта – выяснить, какие события в жизни привели к возникновению или обострению болезни, и помочь пациенту справиться с проблемами. Достаточно эффективными являются различные формы внушения или убеждения. Также показаны общеукрепляющие процедуры.

    У страдающих психическими отклонениями, которые слышали о семейной клинике психического здоровья Rehab Family, вопросов, где лечить невроз, не возникает. В Центре создано отделение лечения расстройств, в том числе истерического невроза. Опытные врачи – психиатры, психотерапевты, а также психологи, успешно разрабатывают и используют на практике методики, помогающие избавиться от болезни без лекарств. Пациент клиники Rehab Family может рассчитывать на поддержку врачей вне зависимости от того, выберет ли он стационарное лечение или амбулаторное.

    Мы предлагаем эффективное анонимное лечение в Москве в собственном закрытом стационаре с использованием наиболее эффективных методов психотерапии. Именно в таких условиях можно обеспечить успешное лечение и полное выздоровление. А значит — вернуть мир в семье, дать шанс снова полноценно работать и отдыхать


    rehabfamily.com