Истерия кино

Рецензия на фильм «Истерия»

Хоррор о путающем реальность и кошмары бывшем пациенте психушки, запертом в доме своего отца, радует актерской работой Тофера Грейса, но расстраивает отсутствием смелости и решительности.

После жестокого убийства, совершенного еще в детстве, Том был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу. По истечении 20-летнего заключения мужчина возвращается в старый фамильный особняк своего отца, не дожившего до воссоединения с сыном всего каких-то пару дней. По решению суда Том должен месяц провести в изоляции, исправно отвечая на звонки полицейского куратора, сдавая мочу на анализ и не допуская в дом посторонних, но в одиночестве бывшему узнику некомфортно, тем более что с возвращением в свою детскую комнату Том сталкивается с теми страхами, что преследовали его все прошедшие годы. Ситуация усугубляется тем, что, оставшись один на один с прошлым, мужчина не всегда понимает, что вокруг него реально, что является плодом его воображения, а что – проявлением психического заболевания, переданного по наследству от тирана-отца…

Переживающий настоящий ренессанс жанр фильмов ужасов в последние несколько лет начал дарить зрителям не только любопытные, нетривиальные сюжеты, но и встречи с актерами, которых встретить в «ужастиках» не особенно ожидаешь. Лучшие примеры этим словам – необыкновенный взлет популярности Патрика Уилсона, ставшего визитной карточкой франшизы «Заклятие», и Джон Красински, крайне удачно сменивший амплуа телекомика на испуганного отца семейства в «Тихом месте». Вышедшая на наши экраны «Истерия» позволяет фанатам посмотреть на еще одного популярного актера, попавшего в непривычную среду, – главную роль в фильме исполняет Тофер Грейс, давно выросший из тесных подростковых и юношеских романтических комедий, но пока так и не закрепившийся в чем-то более серьезном.

С точки зрения презентации Грейса как актера с широчайшим диапазоном возможностей картина в высшей степени удачна – Тофер по-прежнему невероятно обаятелен, искренен в кадре, в нем есть и шарм, и сила, и определенная ранимость, роль пугающегося каждого шороха психа ему дается очень легко. Благодаря тому что фильм делает несколько неожиданных сюжетных кульбитов, актеру удается изобразить богатейший спектр эмоций: от ужаса при виде мертвых тел до учащенного пульса при виде очаровательной девушки, доставившей в дом заказ. При всех огрехах сценария и заложенной в сюжет путанности повествования Тофер Грейс остается тем столпом, который удерживает вокруг себя остальные части картины.

А удерживать расползающиеся части мозаики приходится с полной выкладкой сил. Дело в том, что «Истерия» страдает от распространенной в жанре хоррор «болезни» – авторы придумывают для героев увлекательные ситуации и положения, но обосновать, почему они в них оказались, не берутся. Очень здорово, что Том остается один в огромном особняке отца после 20 лет, проведенных в камере психушки, круто, что его отец был успешен и богат, а потому в доме можно легко разместить солдатский полк, замечательно, что стены и полы строения скрывают множество ловушек и тайных ходов, но все вместе это выглядит притянутым за уши. Особенно вкупе со странным месячным условным освобождением, предполагающим нахождение в доме с браслетом на ноге, с регулярными отметками по видеосвязи и, главное, с условием полной изоляции – странный способ социализации для недавно освобождаемого из лечебницы.

Кадр из фильма «Истерия»

Другая проблема фильма кроется в том, что его авторы, кажется, в определенный момент решили, что только психологического давления на героя и зрителей будет недостаточно, а потому им стоит «украсить» ленту кровью и живописным физическим насилием. Крайне неосмотрительный ход – фильм интересен ровно до того места, как совокупность шорохов, непонятных звонков, таинственных видеопленок и загадочного присутствия выливается в появление в доме нежелательного родственника. Другое дело, что в финале сделан легкий намек на неоднозначность показанного, но и он насквозь пропитан неуверенностью авторов в том, что они делают.

В результате фильм никак не назовешь прорывным, как то же самое «Тихое место» или указанные на постере «прародители» «Прочь» и «Судный день», но фильм смотрится за счет слаженной актерской работы, стараний оператора и мастеров звуковых эффектов, а также по причине неоднозначности поднятого в картине вопроса о том, имеет ли страсть к насилию наследственный характер и где находится грань между участием в преступлении и его непредотвращении. Возможно, сценарист и режиссер поталантливее Адама Аллека и Денниса Илиадиса сделали бы лучше, но пока имеем то что есть – «Истерию».

www.film.ru

Фильм Истерия

Вместе с фильмом «Истерия» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Изначально фильм имел название «Дом» («House»).
  • Сценарий этого фильма несколько лет находился в так называемом черном списке лучших сценариев.
  • Том на приеме у психотерапевта рассказывает о своем детстве и своем отце. Мама бросила отца Тома. Тот спустя время покончил с собой. Том считает, что отец стыдился его. Психотерапевт в конце приема дает Тому таблетки и просит его не поддаваться своим страхам. А если он вдруг в чем-то будет сомневаться, то пусть верит рассудку, а не глазам. Тома выпускают из психиатрической клиники.

    Броуди привозит Тома в дом, где он жил, когда был маленьким. На ногу ему она надевает специальный браслет, который будет отслеживать его, и предупредит Тома, если тот выйдет за пределы дома. Броуди показывает Тому специальный телефон с камерой, который будет звонить два раза в день в случайное время. Том должен ответить на звонок прежде, чем тот прозвонит десять раз.

    В доме Том видит на полу собаку, которая была у его отца. Он закрывает глаза и видение уходит. Ту собаку недавно усыпили. Броуди рассказывает, что отца Броуди нашли лишь через несколько дней после самоубийства, а поскольку в доме все это время была собака, зрелище было ужасным. Тому нельзя никого приглашать к себе домой, также ему запрещено покидать дом, и он обязан вовремя отвечать на звонки. При любой оплошности его отправят обратно в психушку. В прошлом они с братом совершили нечто плохое, и теперь Тому надо доказать, что впредь с ним такого не повторится. Броуди уезжает, оставляя Тома одного.

    Вскоре звонит телефон. Том снимает трубку и слышит, как на том конце кто-то тяжело дышит. Это сильно пугает его. В доме Том находит коробку со своими детскими вещами. Утром Тома будит звонок телефона. Он еле успевает добежать до него, чтобы не пропустить проверку. Том заказывает себе на дом доставку хлопьев и молока. Девушка из доставки заходит к Тому в дом, но он, помня о том, что ему нельзя приводить посетителей, выпроваживает ее. Девушка знает, что у Тома погиб отец. Том двадцать лет пробыл в психушке и совсем отстал от жизни. Девушка дает ему диск с музыкой, которую она сама отбирала. Перед тем, как она уходит, Том успевает узнать ее имя – Линн.

    Том включает музыку Линн. Он по памяти рисует портрет девушки. Затем он хочет позвонить девушке и предложить ей встретиться еще раз, чтобы подарить портрет. Но в последний момент кладет трубку, подумав, что она сочтет его психом. Том смотрит видеозаписи из своего детства, снятые его отцом. Тут раздается звонок. Том снимает трубку и слышит там странные звуки. Также Том начинает слышать какие-то звуки в доме. Затем он вновь видит добермана своего отца. Том следует за собакой и видит, как она обгладывает труп его отца. Том пытается собраться, понимая, что все это просто видения. Затем он чувствует, как его мертвый отец оказывается у него за спиной и кладет руку на плечо Тому.

    Том принимает таблетки, и все проходит. Какие-то непонятные шумы в доме не дают покоя Тому. Он пытается найти источник шума. Внезапно шкаф вздрагивает, как будто его что-то толкнуло. Том отодвигает шкаф и находит за ним какой-то проход. Том идет внутрь. Там он обнаруживает множество глазков, через которые можно наблюдать за тем, что происходит в разных комнатах дома. Когда он доходит до своей комнаты, кто-то открывает в ней дверь. Затем кто-то очень похожий на него самого подходит к этому глазку. От страха Том выбегает из дома. Но, услышав звук браслета на ноге, возвращается обратно. Затем он звонит Броуди и просит ее приехать.

    Приехав, Броуди сообщает Тому, что его отец не хотел, чтобы он жил здесь. Броуди говорит Тому, что это большой дом, и это нормально, что он издает звуки. Чтобы успокоить Тома, Броуди наливает ему немного алкоголя. Броуди никогда не пробовал алкоголя раньше. Он благодарит Броуди за то, что она приехала. Женщина целует его, но Том отталкивает ее. Обидевшись, что он ее обломал, Броуди забирает его таблетки и уезжает, чтобы он встретился лицом к лицу со своими демонами. Том напивается сиропом от кашля и засыпает.

    На следующий день Том ныряет в бассейн и садится на дно. Вдруг ему мерещится девушка, которая опускает голову в бассейн и начинает задыхаться. Также он видит стоящего у бассейна неизвестного человека в сером костюме. Затем Том видит, как крыша бассейна начинает закрываться. Том еле успевает выбраться. Он подходит к пульту управления на стене и видит, что там был выставлен таймер автоматического закрытия. Том не помнит, чтобы он его устанавливал. Он открывает щиток с пультом управления и за ним находит банку с какой-то отрезанной частью человеческого тела. Том успокаивает себя, думая, что все это плод его воображения. Он ставит банку обратно, закрывает щиток и уходит в комнату.

    Том продолжает смотреть видео, на котором они поздравляли маму с очередной годовщиной их свадьбы с отцом. Вдруг запись искажается. На ней появляется комната с кроватью, из-за которой выползает человек с закованной в ящик головой. Далее Том идет в ту комнату в доме, которая была показана на записи. Там за зеркалом он находит спрятанную видеокамеру. Том проверяет камеру, но в ней нет никакой кассеты.

    Том выходит из потайного помещения. Он замечает в отражении своего мертвого отца и убегает. Снова звонит телефон. Звонок поступает с неизвестного номера. Там опять слышны какие-то нечленораздельные звуки. Том сердится и крича, что все это иллюзия, бросает трубку. Тут он замечает появление в доме какого-то мужчины, который очень на него похож. В ужасе Том убегает в потайной ход за шкафом и начинает следить за мужчиной через специальные отверстия. Вдруг мужчина останавливается у такого отверстия и велит ему выходить, когда он вдоволь насмотрится.

    Том выходит в комнату. Там его встречает Алекс, его брат, который вообще должен находиться в тюрьме. Алекс говорит, что он забрался через окно, которое Том оставил открытым. Алекс завозит в дом свой мотоцикл. Том пытается понять иллюзия это или нет. Начинает звонить телефон. Алекс останавливает Тома, он говорит ему, что в душе они хотят вернуться. Но Том отвечает ему, что не хочет возвращаться в клинику. Он успевает добежать до телефона и ответить. Когда Том вешает трубку, Алекс уже исчезает. Том баррикадируется в комнате и пытается заснуть.

    Утром он обнаруживает, что в доме дикий бардак. Повсюду раскиданы вещи. Том не понимает, как так произошло. Также на портрет его отца кто-то приклеил игрушечные глаза. Внезапно из потайного хода появляется Алекс. Он говорит Тому, что это он все разгромил. Звонит телефон. Алекс включает громкую связь. Это звонит Линн и интересуется у Тома, слушал ли он ее диск. Алексу становится интересно, что это за девушка. Том берет трубку, чтобы Алекс не слышал их разговора. Линн хочет прийти к нему еще раз. Том просит ее стащить для него таблетки, которые у него забрала Броуди. Линн обещает помочь. Том вешает трубку. Алекс снова исчезает.

    Том отправляется в бассейн. Когда он выныривает, то обнаруживает перед собой Линн. Та принесла ему таблетки. Линн находит свой портрет, и он ей нравится. Линн принесла Тому препарат со схожим действием, как и тот, что просил Том. Но прежде, чем отдать таблетки ему, Линн хочет услышать версию Тома по поводу случая с убитой девушкой, в котором Том и Алекс были замешаны. Тут в дверях появляется Алекс.

    Том рассказывает, что, когда ему было 13 лет, ему нравилась девочка Джулия. Он позвал ее на свидание, а она отшила его перед всей школой. Старший брат Алекс сказал, что они должны отомстить ей. Они спрятались по дороге к ее дому, а затем выпрыгнули на нее. Девушка очень испугалась. Она сказала, что они ведут себя как дети. Алекс рассердился. Он толкнул Джулию, а затем начал ее бить. Том пытался остановить брата, но тому казалось, что Тому это нравилось. Алекс приковал Тома наручниками к трубе. Тому пришлось сидеть и смотреть, как Алекс топит Джулию у него на глазах. Потом он заставил Тома хоронить тело, таким образом сделав его соучастником. Вскоре после этого Алекс нашел себе новую жертву, но на этот раз его поймали. Тома посчитали виновником первого убийства. Никто не поверил, что он только смотрел. Алекса посадили в тюрьму, а Тома упекли в психиатрическую клинику.

    Линн в слезах отдает Тому таблетки. Тот сразу принимает парочку и выпроваживает ее. Перед тем, как Том закрывает дверь, Линн говорит, что ему не надо оставаться одному, и что она понимает его лучше, чем он думает. Том слышит речь отца и идет в комнату. Там Алекс просматривает запись, сделанную 5 дней назад, в ночь перед самоубийством. На записи отец просит прощения у Тома. Алекс разочарован тем, что мама бросила их, когда он попал в тюрьму.

    Алекс говорит Тому, что отец спрятал деньги где-то в доме. Том ничего не знал ни о каких деньгах. Тому не нужен Алекс, он хочет лишь отбыть свое наказание и наконец стать свободным. Тут Алекс бьет его по лицу, и Том падает в бассейн. Том пытается всплыть, но Алекс не дает ему этого сделать. Тут его еще начинает тянуть вниз за ногу обезображенный труп отца. Затем Алекс и труп отца исчезают. Том радуется, что таблетки действуют, но вдруг у него все расплывается перед глазами. В этот момент к нему приезжает Броуди.

    Она видит весь бардак в его квартире. Броуди понимает, что болезнь Тома куда серьезнее, чем она думала. Она обещает привезти ему его таблетки. Когда она уходит, Том падает на пол и вырубается. Вечером он просыпается и с опаской оглядывается. В доме Алекса нет. Том проверяет кухню, на ней нет мотоцикла Алекса. Восторженный Том слышит звонок в дверь. Это пришла Линн. Он впускает ее. Теперь Том гораздо более гостеприимный. Он приглашает Линн что-нибудь выпить. Они берут себе по пачке виноградного сока. Том говорит Линн, что одному ему тяжело. Его одолевают призраки прошлого, и когда кто-то есть рядом, ему легче справляться с этим. Том винит себя в том, что он не пошел в полицию после первого убийства. Так вторая жертва Алекса могла бы быть жива.

    Том пытается быть оптимистом. Он понимает, что сейчас уже ничего не изменить, и что нужно пытаться жить дальше. Линн рассказывает Тому о своей нелегкой судьбе и показывает шрамы на руках, оставшиеся от попыток покончить с собой. Линн говорит Тому, что она знает каково это – не верить собственным глазам, а также принимать лекарства и чувствовать себя ненормальной. Линн отходит в ванную, чтобы привести себя в порядок. Тут Том понимает, что какие-то вещи все же реальны. Он приходит к щитку у бассейна, открывает его и вытаскивает оттуда банку. Разбив ее об пол, он слышит, как вода начинает куда-то стекать. В полу он находит люк. Том бежит к Линн. Он находит ее на полу без сознания с царапиной на лбу.

    Том хочет вынести Линн на улицу. Но тут в дом заходит Броуди. Она думает, что Линн новая жертва Тома. Броуди говорит, что Алекс погиб при пожаре в тюрьме. Внезапно появляется сам Алекс и убивает Броуди ножом. Алекс хочет повеселиться и расправиться с Линн. Пытаясь спасти девушку, Том рассказывает Алексу про найденный тоннель. Алекс пристегивает Линн наручниками к большой деревянной фигуре лошади, а сам идет обследовать тоннель. Том спиливает ногу лошади, освобождая Линн. Та приходит в себя. Затем возвращается Алекс. Он вырубает их обоих.

    Алекс пристегивает Тома наручниками к кольцу в стене. Тому удается оторвать кольцо. Он набрасывается на Алекса, но тот отбивается, а затем сбрасывает его вниз, в то место, которое Том обнаружил ранее. Внизу Том находит коробку, которую он видел на голове человека, выползающего из-за кровати на видеозаписи. Том снимает со стены портрет его и брата. Там оказывается сейф. Линн включает свет и видит за стеклянной стеной комнату. В этой комнате он находит телефон. С этого телефона звонок поступает на домашний телефон наверху. Том кричит, что все это иллюзия. Однако Алекс убеждает его, что он заблуждается. Том говорит ему, что нашел сейф. Тут в комнате с Томом появляется какая-то женщина. Том в ужасе выбегает из комнаты и закрывает дверь. Тут Том понимает, что эта женщина – это их мама. Она была там прикована все эти годы.

    Алекс вместе с Линн спускается вниз. Алекс обнимает маму и стреляет в нее. Далее Алекс требует открыть сейф, наставляя пистолет на Линн. Тому удается отгадать комбинацию. Том и Линн атакуют Алекса. Несколько пуль попадают в потолок, и вода из бассейна стекает к ним вниз. Том и Линн выбираются. Алекс тонет внизу вместе с матерью. Когда Том и Линн выходят из дома, появляется полиция.

    www.ivi.ru

    ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов жанра ужасов: они негативно влияют на психику и моральное состояние человека!

    Описание фильма Истерия (2018)

    Фильм Истерия расскажет о помешательстве человеческого сознания на почве воспоминания и травмах детства, когда главный герой возвращается после длительного лечения в родные края и сталкивается с призраками прошлого, веря в то, что дух его жестокого отца по-прежнему обитает где-то в стенах старинного фамильного особняка, преследуя его и по сей день. Режиссёром данного хоррора выступил весьма известный в кругах любителей фильмов ужасов постановщик Дэннис Илиадис (Последний дом слева), а в числе продюсеров числится не только ответственный за большинство страшилок в кино последних лет Джейсон Блум (Прочь, Сплит, Счастливого дня смерти) с его студией Blumhouse, но и знаменитый оскароносный актёр Леонардо ДиКаприо.

    По завершении длительного курса лечения пациент психиатрической клиники направляется домой, в роскошный особняк своих родителей. Это место хранит множество самых разных воспоминаний, здесь он провёл своё детство, но теперь, после смерти близких, дом опустел и выглядит зловещим. И чем дольше парень остаётся в стенах большого семейного поместья, тем страшнее становится вокруг — начинают происходить различные странности и загадочные явления, оправдать которые можно лишь галлюцинациями да собственным безумием. Однако всё это может оказаться вполне реальным, и тогда оставаться в этом проклятом месте может быть смертельно опасно.

    Актёрский состав фильма содержит в себе таких артистов, как Тофер Грейс (Интерстеллар, Ультраамериканцы), Генезис Родригез (На грани, Ночной беглец, В доме отца), Патриция Кларксон (Вечеринка, Бегущий в лабиринте), Каллан Малвэй (Варкрафт, Скайлайн 2), Робин Томас, Дейзи МакКеркин, Коди Салливан, Марти Эли Шварц и другие. Сценаристом выступил Адам Аллека. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 10 мая.

    www.megacritic.ru

    Фильм «Истерия»

    Клаустрофобная и мандражная страшилка от режиссера «Последнего дома слева»

    Выписавшийся из клиники (но находящийся под наблюдением) молодой человек (Тофер Грейс) возвращается в родительский особняк, где его начинают донимать кошмары, но не вполне понятно, насколько они реальны. Новый фильм ужасов грека Денниса Илиадиса — режиссера кровавого (хотя, казалось, куда уж еще?) ремейка крейвеновского «Последнего дома слева».

    дата выхода

    Режиссер фильма

    Деннис Илиадис

    Последний дом слева

    Лучшие отзывы пользователей

    Григорий Голунов

  • отзывов: 13 ­
  • оценок: 13 ­
  • рейтинг: 49 ­
  • самый главный твой враг — это ты сам. а кто не дружит со своей головой, того ждет много всего в жизни интересного. кино здорово морочит голову, не зря сходил

  • отзывов: 53 ­
  • оценок: 56 ­
    • рейтинг: 111 ­

    Главная фишка фильма — это его развязка, поэтому обязательно нужно досмотреть до конца, даже если будет казаться, что на экране происходит полнейший бред

  • отзывов: 2 ­
  • оценок: 2 ­
  • рейтинг: 1 ­
  • идея интересная, хоть и нелепая. есть несколько неожиданнвх моментов, где громкий звук удара и страшная картинка. сисек не показывают.

    Татьяна Абрамова

  • отзывов: 1 ­
  • оценок: 1 ­
  • Абсолютно бессмыссленный фильм, потеря времени, люди уходили с сеанса. Сюжет — бред сумасшедшего, неправдоподобно, нелогично, бессвязно.

    www.afisha.ru

    Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.

    Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.

    Навсегда

    Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
    каких-либо ограничений.

    Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
    Попробуйте проиграть его позже.

    История начинается со знакомства зрителей с молодым парнем, вышедшим из психиатрической клиники. В наследство от родителей ему достается старый дом, в котором он и планировал жить ближайшее время. Поначалу дела идут неплохо, но все меняется, когда в доме начинает происходить нечто необъяснимое. Главный герой понимает, что его пустой особняк кишит недоброжелательными привидениями. Ему ничего не остается, кроме как не начать борьбу против полтергейста.

    Очень тяжелая, эмоциональная картина, которая затягивает зрителя с первых секунд. Буквально весь фильм медленно нарастает напряжение, которое достигает своего апогея в шокирующем финале. Возрастное разрешение 18+ намекает, что это уже не детское кино. Суровый фильм ужасов способен напугать даже самого смелого любителя хоррора. Необычный сюжет увлекает зрителя, а авторское виденье Дэнниса Илиадис предвещают недавно вышедшему фильму громкий успех. Действительно хорошая кинолента, во время просмотра которой вам не будет жалко своего времени.

    Над фильмом работала талантливая команда, которой руководил греческий режиссер Дэннис Илиадис. Он уже сумел проявить себя как автор действительно качественных фильмов. В его распоряжении была группа талантливейших актеров. Тофер Грейс — исполнитель ключевой роли, который появлялся в недавнем фильме Интерстеллар, Человек-паук 3 и не только. Его партнершей была назначена не менее талантливая и известная актриса — Дженезис Родригез, которая еще не так давно удивляла нас своей игрой в фильмах На грани, Муравей и Возвращение героя.

    megogo.net