Экзамены как избежать стресса родительское собрание

Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Хорошая подготовка – это половина победы.
М. Сервантес

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей;

принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовительный этап

1. Приглашение родителей за 1-2 недели до проведения собрания.

2. Подготовка проведению анкетирования детей и родителей.

Анкета для учащихся

Внимательно прочитайте суждения и отметьте ваш выбор плюсом в графе «да» или «нет».

Результат. Число в процентном отношении положительных ответов говорит:

  • 75% и более – высокий уровень мотивации достижений;
  • 50% и более – средний (в норме);
  • 25% и более – допустимый уровень;
  • Менее 25% – отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.
  • 3. Сбор и анализ информации по теме собрания.

    Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

  • Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей.
  • На классной доске тема собрания.
  • На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.
  • Ход собрания

    1. Вступительное слово классного руководителя

    Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора окончания школы. Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим для поступления? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

    В этом помогут нам и приглашенные специалисты. В работе нашего сегодняшнего собрания принимают участие психолог и школьный врач. Вы услышите рекомендации специалистов, у вас будет возможность задать им вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

    Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода. Мы часто мечемся в поисках правильного решения, ссоримся и миримся. Я предлагаю вам простой и доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем «докопаться» до истины. В дискуссии с оппонентами мы сможем рассмотреть все «за» и «против».

    Разделимся на 4 группы: родитель – «родитель»; родитель – «выпускник»; родитель – «учитель»; родитель – «друг, одноклассник». В течение 5 минут вы будете обсуждать данную ситуацию, а затем выступите по этому вопросу.

    Ситуация. «Это вам не пригодится»

    «До экзаменов осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу. Глаза красные, ноги не держат, беру бланки с ЕГЭ, руки трясутся. Мой разум отказывается мне повиноваться».

    – Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.

    (Обсуждение. Выступление каждой группы.)

    Также нам хотелось бы рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы, возникающие в них, и возможные пути, их решения. Результативность данной работы во многом определяется именно нашими совместными усилиями.

    На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

  • познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;
  • мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;
  • эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
  • 2. Анализ анкет родителей и детей

    Классный руководитель. Итак, давайте посмотрим, насколько наши 11-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни.

    Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.

    Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

    Итак, мы выяснили уровень мотивации достижения успеха нашими 11-классниками. Однако успешная сдача экзаменов – это и уровень знаний человека. На сегодняшний день при поступлении в высшие учебные заведения базовых знаний по школьной программе явно не достаточно. Что делать в этой ситуации? Организовать дополнительные занятия детей в школе, индивидуально вне школы, в составе группы на очных или заочных подготовительных курсах при учебном заведении, куда планируете поступать.

    Нужно поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет об уровне знаний выпускника.

    Я думаю, что многие из вас уже продумали вариант дополнительных знаний детей.

    Как выдержать экзаменационные перегрузки, как справиться с эмоциями и достичь успеха? А сейчас я предоставляю слово нашим гостям, психологу и врачу.

    Вы познакомитесь с их рекомендациями по организации экзаменационного периода жизни выпускника. Вы также можете задать любые интересующие вас вопросы сразу, а также пообщаться индивидуально после нашей встречи.

    3. Выступление по теме собрания приглашенных специалистов – психолога, школьного врача.

    Психолог. Подготовка к экзаменам и их сдача – время когда 11-классники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку.

    Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоционаьных нагрузок на организм человека.

    Старшеклассники испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма. Что можно сделать в этой ситуации?

    Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

    Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время.

    Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром – молочные каши и бутерброд с чаем, в обед – первое и второе, на ужин – соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности – кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

    Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут – часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками. Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

    Давайте постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к эффективным результатам. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

    4. Обсуждение возможностей родителей по реализации эффективной к экзаменам и охраны здоровья выпускников

    (Происходит обсуждение, специалисты отвечают на вопросы родителей по теме собрания.)

    5. Вручение памяток родителям.

    1. Памятка «Подготовка к экзаменам»

    А) Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  • Б) Условия поддержки работоспособности

    • Чередование умственного и физического труда.
    • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
    • Минимум телевизионных передач.

    В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
  • 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

    А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

    Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

    В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

    Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

    Д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕГЕ.

    Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.

    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

    6. Принятие решения собрания. Подведение итогов.

    Классный руководитель. Спасибо за сотрудничество и успехов вам на выпускных экзаменах!

    Используемая литература.

    1. Родительские собрания 10 класс. Авт.-сост. В.В Батакова, Н.В. Мартышко. – МОСКВА: «ВАКО», 2009.
    2. Родительские собрания 11 класс. С.М.Максимова, И.Н. Медведев. – МОСКВА: «ВАКО», 2009.
    3. Классные часы 11 класс. Авт.-сост. А.В. Давыдова. – Москва: «ВАКО», 2009.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект родительского собрания в 9 классе «Сложный путь — это сдача экзаменов»

    — ознакомить родителей с инструкцией об экзаменах;

    — познакомить родителей с тем, как они могут помочь своим детям в подготовке экзаменам.

  • 1.Выступление зам.директора школы.
  • 2.Выступление медицинского работника.
  • 3.Знакомство родителей с инструкциями, которые могут помочь при подготовке к экзаменам.
  • 4.Анализ анкет.
  • К родительскому собранию можно подготовить стенд или книжки-раскладушки «Помощь родителям при подготовке к ОГЭ», памятки, буклеты с советами и рекомендациями «Как помочь ребенку сдать экзамены?»

    Подготовка родительского собрания:

    На классном часе проводится до родительского собрания анкетирование.

    Анкета «Самооценка психологической готовности к ОГЭ»

    (модификация методики М.Ю.Чибисовой)

    Для успешного прохождения ГИА необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.

    1.Полностью не согласен

    2.Скорее не согласен, чем согласен

    4.Скорее согласен, чем не согласен

    Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ГИА

    Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ГИА

    ГИА заранее у меня вызывает тревогу

    Я не очень хорошо представляю, как проходит ГИА

    Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена

    Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ГИА

    Я умею работать с КИМ

    Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

    Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене

    Я достаточно много знаю про ГИА, чтобы понять его преимущества и недостатки

    Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности

    С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ГИА

    Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку

    Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена

    Я чувствую, что сдать ГИА мне по силам

    Ход родительского собрания

    На доске эпиграф: «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на той или иной проблемы, однако заставив себя мысленно принять худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход»

  • 1.Выступление заместителя директора по учебной работе. Она подробно знакомит родителей с инструкцией проведения экзаменов.
  • 2. Выступление медицинского работника. Он рассказывает, как сохранить здоровье детей при подготовке экзаменов. Дает рекомендации: какие продукты питания лучше употреблять, чтобы активизировать умственную деятельность. Раздает каждому родителю памятки для их детей «Как вести себя до и в момент экзамена »
  • Как вести себя до и в момент экзамена
    1. Перед экзаменом обязательно надо хорошо выспаться.

    2. Смело входить в кабинет с уверенностью, что все получится.
    3. Выполнить дыхательные упражнения для снятия напряжения:
    • Сесть удобно
    • Глубокий вдох через нос 4-6 сек.
    • Задержка дыхания 2-3 сек.

  • 3. Выступление классного руководителя .
  • Дорогие родители! Вашим детям придется пройти довольно сложный путь – это сдача ОГЭ. Как помочь детям? Ведь при сдаче экзаменов неизбежен стресс. Как избежать стресса у детей?
  • — Во-первых, необходима психологическая поддержка. Нужно верить в силы детей, и самим взрослым ни в коем случае не поддаваться панике. Если ребенок будет чувствовать ваше волнение, это передастся и ему. Необходимо помочь ребенку преодолеть страх и боязнь при сдаче экзаменов словами: «Ты у меня молодец! У тебя все обязательно получится! Я верю в тебя!»

    — Во-вторых, необходимо создать благоприятные условия для подготовки учащихся к экзаменам. Оборудовать надлежащим образом место, где занимается ребенок. Стараться не мешать ему. Помочь сосредоточиться. Не отказывать в помощи, если ребенок вас попросит об этом. Обратить внимание на питание ребенка.

    — В-третьих, можно дать инструкции по подготовке материала к экзаменам:

    1. Трудность запоминания растет пропорционально объему материала. Нельзя откладывать повторение материала на последний день. Лучше распределить повторение так, чтобы работа проходила каждый день, но понемногу.

    2. Учить необходимо с прерыванием; чем все подряд.

    3. Необходимо чередовать умственный и физический труд.

    Например, позанимался ребенок – пусть займется домашними делами, к примеру, вытрет пыль или сделает влажную уборку в своей комнате. Также необходимы прогулки на свежем воздухе. Не правы те родители, которые во время подготовки к экзаменам не пускают гулять детей.

    4.При возникновении стресса у ребенка необходимо помочь ему выйти из такого положения. Например, вспоминайте события, вызывавшие у ребенка даже маленькую радость. Хорошее противодействие стрессу – это смех.

    5. Постарайтесь, чтобы в период подготовки к экзаменам ребенок как можно меньше играл в компьютерные игры и смотрел телевизор до позднего вечера.

    6.Во время подготовки к экзаменам можно порекомендовать детям делать перерывы для выполнения гимнастических упражнений.

    (Затем идет обсуждение родителями этих инструкций, они могут предложить свои рекомендации.)

    Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования детей, выявляя уровень тревожности у них.

    В заключении классного родительского собрания классный руководитель подводит родителей к выводу, что они должны помочь своим детям подготовиться к экзаменам психологически.

    1.Родительские собрания . Издательство «Учитель – АСТ» . Волгоград., 2005, Автор Н.Е.Гайдукова.

    me-po.ru

    «Экзамены: как избежать стресса?»

    Цель: психологическая подготовка школьников к экзаменам.

    Главная трудность, с которой обычно сталкиваются старшеклассники и родители в
    конце учебного года – это экзамены.
    В преддверии неизбежного испытания психологическая напряженность
    начинает расти, достигая высшей точки в день экзамена.
    Первые экзамены – период особенно трудный, влияющий на всю дальнейшую
    жизнь, и сопровождающий их стресс может сказаться на здоровье,
    настроении, памяти и внимательности. Как помочь старшекласснику?

    Предпросмотр страницы №1

    Родительское собрание № 4

    «Экзамены: как избежать стресса?»

    Цель: психологическая подготовка школьников к экзаменам.

    Главная трудность, с которой обычно сталкиваются старшеклассники и родители в

    конце учебного года – это экзамены.

    В преддверии неизбежного испытания психологическая напряженность

    начинает расти, достигая высшей точки в день экзамена.

    Первые экзамены – период особенно трудный, влияющий на всю дальнейшую

    жизнь, и сопровождающий их стресс может сказаться на здоровье,

    настроении, памяти и внимательности. Как помочь старшекласснику?

    Правильное распределение времени

    Экзамены требуют от школьников огромного напряжения сил и ясности мысли.

    Довольно часто в конце учебного года дети утрачивают аппетит, худеют и плохо спят.

    Чтобы сохранить здоровье, особенно важно правильно организовать режим занятий и

    отдыха. От этого во многом зависит успешная сдача экзаменов.

    Медики и психологи не рекомендуют резко менять обычный режим дня – особенно в

    сторону полной загруженности учебой. Лучше, если день начнется с утренней

    гимнастики. Физическая активность в период напряженного умственного труда, когда

    дневная двигательная активность сильно снижена, особенно необходима.

    За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность

    наиболее высокая. После завтрака нужно сразу же приступать к занятиям, делая

    перерывы на 10 минут каждый час. Отдых должен быть активным – нужно встать из-за

    стола, сделать несколько физических упражнений или несложную работу по дому.

    После 3 часов занятий надо сделать более продолжительный, минут на тридцать,

    перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом — обед

    и отдых, например, прогулка на свежем воздухе.

    Некоторые дети говорят, что музыка, шум и посторонние разговоры не мешают им во

    время занятий. На самом деле утомление в данном случае наступает гораздо быстрее.

    Продуктивная умственная деятельность возможна только в тишине.

    Кроме того, желательно во время интенсивной подготовки к экзаменам избегать

    просмотра телевизора, а также ограничить чтение художественной литературы — они

    увеличивают и без того большую умственную нагрузку.Во время экзаменационной подготовки нужно спать не меньше 9 часов – при открытой

    форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит

    Подростки же, наоборот, часто недосыпают и занимаются по ночам, поддерживая себя

    чаем или кофе. Этого делать нельзя — ночные занятия неэффективны, они только

    истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи

    www.prodlenka.org

    Родительское собрание «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике», 11 класс

    Тема: «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике».

    Продолжительность мероприятия: 50 мин.

    Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

    Тип мероприятия: родительское собрание.

    Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду.

    1.Создание условий для формирования представлений родителей о едином государственном экзамене по математике.

    2. Создание эмоционального настроя на эффективную совместную работу по подготовке к ЕГЭ.

    3. Развитие педагогической культуры родителей.

    Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.

    Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям получить ответы на основные вопросы о едином государственном экзамене.

    Время проведения: первая — вторая неделя учебного года 11 класса.

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, ручки, бумага для заметок.

    Структура родительского собрания.

    Вступительное слово учителя

    Такие родительские собрания я провожу в течение 6 лет в начале учебного года в 11 классе. Основная цель – снятие эмоциональной напряженности у родителей в период подготовки к выпускным экзаменам, развеять мифы, которые сопровождают ЕГЭ по математике.

    В ходе собрания провожу знакомство родителей с содержанием КИМа по математике и разбор типичных ошибок, даю советы по подготовке, информирую об электронных образовательных ресурсах и сайтах. На мой взгляд, ключевым моментом этого собрания, является практикум по решению реальных тестов ЕГЭ. Данная форма позволяет родителям оценить уровень сложности заданий, сформировать установку, что ЕГЭ по математике – это не страшно, при систематической подготовке достигается вполне хороший результат. Это неизменная часть собрания, остальные этапы могут меняться. Про данную форму с родителями я рассказывала в своем мастер-классе: https://урок.рф/library/masterklass__matematika_kak_sredstvo_formirovaniya__182232.html

    Вступительное слово учителя.

    Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике» (Слайд1). Мы проводим его в начале учебного года. Этот год – ответственный этап для ваших детей и волнительный для вас. Сегодня о ЕГЭ не говорит разве что ленивый. В источниках СМИ, в сети Интернет о едином государственном экзамене можно встретить различные мнения и суждения. Очень часто, не соответствующие действительности, так называемые «мифы». Сегодня мы постараемся разобраться: что является мифом, а что реальностью в ЕГЭ по математике.

    Перед вами на столе лежат опросники. Предлагаю ответить на вопросы (3 минуты):

    — Единый государственный экзамен по математике является обязательным экзаменом?

    — Какой уровень ЕГЭ по математике влияет на получение аттестата?

    а) базовый; б) профильный.

    — Какой уровень ЕГЭ по математике нужен для поступления в ВУЗ?

    — Сколько раз можно пересдавать ЕГЭ по математике в текущем году?

    — Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике?

    — Сколько баллов нужно набрать по базовому ЕГЭ, чтобы экзамен был сдан?

    — Каков минимальный порог (в баллах) по профильному ЕГЭ?

    Спасибо за работу! В течение дальнейшей совместной работы вы узнаете правильные ответы на эти вопросы. .

    Выпускные экзамены – это напряженная пора для выпускников Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ваших детей. Проведем эксперимент-практикум. Я прошу вас объединиться в группы по 4 человека.

    (Для каждой группы на столе в файле находятся: КИМ базового уровня, справочный материал, листы бумаги для вычислений, таблица для внесения ответов, ручки)

    Дорогие родители! Прошу вас достать из файлов тесты, справочный материал, который предоставляется и на ЕГЭ базового уровня, таблицы для внесения ответов. Единственным нарушением будут калькуляторы, которыми я разрешу вам пользоваться во время практикума, так как время на выполнение будет ограничено до 15 минут (в сравнении с 180 минут на самом экзамене). Вы можете совещаться, можете решать индивидуально. Преступаем! У вас 15 минут!

    (Родители выполняют задания теста).

    Внимание! Время! Я предлагаю вам таблицу с правильными ответами. (Слайд 2) Отметьте знаком «+» правильные ответы. Посчитайте количество правильных ответов. Базовый ЕГЭ по математике сдан, если получено 7 правильных ответов, которые соответствуют отметке «3». На слайде, в таблице правильных ответов, красным цветом выделены задания, которые имеют практическую направленность, так называемые практико-ориентированные задания. Сравните, какие задания вы выполняли.

    (Практика показывает, что за отведенное время родители правильно выполняют 6-8 заданий, в основном это практико-ориентированные задания).

    Вы успешно справились именно с этим типом заданий, так как у вас имеется жизненный (социальный) опыт. А выпускники очень часто допускают ошибки в задачах, связанных с расчетом коммунальных платежей, из-за отсутствия такого опыта. Я предлагаю вам посмотреть, какие ошибки допускают выпускники при выполнении вышеуказанных задач. (Слайды 3-9)

    Прошу вас поделиться своими впечатлениями. Насколько сложными показались вам задания?

    (Родители отвечают по желанию).

    Спасибо вам за ваши ответы. Теперь прошу вас возле каждого задания расставить числа, которые я буду называть.

    (Называю числа, которые показывают классу, в котором изучается материал, соответствующего задания).

    Спасибо! Уважаемые родители, вы отметили классы, соответствующие заданиям. Прошу вас посчитать, сколько заданий отмечены числами 5 — 9. Вы можете заметить, что количество таких заданий значительно больше, чем 7. Таким образом, сдать базовый ЕГЭ по математике и получить аттестат о среднем общем образовании можно без знания учебного материала 10 -11 классов. Вы сегодня убедились, что сдать базовый ЕГЭ по математике – реально. У нас с ребятами впереди целый учебный год. При условии целенаправленной работы ваши дети успешно справятся с испытанием.

    Уважаемые родители! Прошу внимания! Предлагаю посмотреть презентацию «Родителям о ЕГЭ»

    (Просмотр презентации «Родителям о ЕГЭ»)

    Спасибо! Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.

    ЕГЭ по математике сдают уже 15 лет. Я предлагаю посмотреть видеоролик, с Вами своими советами делятся родители, чьи дети уже сдавали ЕГЭ. Внимание на экран!

    Дорогие родители! Прошу вас в пятибалльной системе оценить собрание. У вас на столах лежат листочки желтого цвета, на них вы можете поставить отметку и написать комментарий или пожелание. Для вас я приготовила советы психолога, можете их забрать с собой.

    Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!

    Таблица для внесения ответов

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

    ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное — распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
    В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

    * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai