Как бороться с боязнь сцены

Как избавиться от боязни сцены — что делать

Сценическое мастерство – это талант, который приходит со временем. Когда люди выходят на сцену, они обычно заостряют внимание на тексте, на игре, на настроении своем и аудитории. Однако встречаются личности, которые, переступая порог между занавесом и сценой, сразу же впадают в панику, забывают все то, что, казалось бы, было на устах пару секунд назад. Как избавиться от боязни сцены ? Что делать?

Да, это действительно проблема, ведь неудачи на сцене ведут не только к неадекватному восприятию вас, как актера, ведущего и т.п., но и к падению самооценки личности. Однако корни боязни нужно искать при помощи психологических знаний. Проблема находится именно в вас – в вашей неуверенности.

Как избавиться от боязни сцены — что делать?

Чтобы понять, как избавиться от боязни сцены, следует:

Заниматься тренингом. Для этого соберите себе небольшую публику из своих друзей и близких и репетируйте. Делайте это чаще, дольше, старайтесь целиком погружаться в свою роль, пока не поймете, что публика вас в принципе то и не пугает.

Если у вас нет потенциальных слушателей для вашей персональной репетиции, тогда советую заняться подготовкой перед зеркалом, заодно и некрасивые мимические движения перед выступлением на сцене сможете устранить.

Если ваша профессия связана еще и с вопросами со стороны публики, тогда встаньте на место аудитории и подумайте, какие вопросы могут быть адресованы именно вам. Чтобы избавиться от боязни сцены, заготовьте примерные ответы на них – подготовка в данном случае не бывает лишней.

Именно перед зеркалом вы можете понять, что делаете не так. У людей часто появляется боязнь сцены именно за счет того, что они не уверенны в своих жестах, поэтому зеркало в подобной ситуации окажется самым верным и надежным другом.

Всегда представляйте, что после вашего тренинга (якобы реального выступления) , аудитория хвалит вас, громко аплодирует. Чтобы избавиться от боязни сцены, ни в коем случае не думайте о провале или неудаче. Данный психологический настрой играет важную роль в общей картине.

У некоторых людей чувство боязни перед сценой начинает переходить в дрожь в теле и в руках. Не нужно сразу впадать в панику. Дрожь – это нормально, поверьте. Если вы отпустите данную ситуацию и не будете стараться справиться с этим явлением самостоятельно, наоборот, пусть трясутся еще сильнее, тогда через некоторое время дрожь сама собой устранится. За счет усилий над определенными рефлексами и реакциями, эффект идет лишь нам на руку.

Напоследок хочу отметить, что техника правильного дыхания так же вам необходима: в данном случае это не только позволит вам успокоиться, но и размеренно делать паузы во время воспроизведения текста на сцене.

www.astromeridian.ru

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены – серьезная проблема многих классических музыкантов.

Боязнь сцены похожа на безумие: появляется без предупреждения, как гром среди ясного неба. Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов. Около десяти лет назад, во время исполнения 23го фортепианного концерта Моцарта, ему вдруг показалось, что он вот-вот забудет следующую ноту.

«Волнение охватывало меня все больше и больше, — вспоминает музыкант, — И хотя я ничего не забыл, ощущение было, как будто я тону, и вода уже прямо у меня под носом». Осборн был так обеспокоен этим происшествием, что обратился за помощью к когнитивному психотерапевту. «Он научил меня нескольким приемам, например, перед выступлением представлять, что я где-то в спокойном, безопасном месте, скажем, на цветочном луге. Это помогало, но я всегда понимал, что это ненадолго».

Затем, несколькими годами позже, во время исполнения первого фортепианного концерта Рахманинова случилась настоящая катастрофа. «Это было как землетрясение, потому что на этот раз у меня на самом деле были провалы в памяти, и я понимал, что все выступление катится к чертям. Это было ужасно, и повторялось снова и снова. Мне стало казаться, что это конец моей карьеры. Каждый раз перед выходом на сцену я думал «Как же я могу выходить и выступать, когда прекрасно знаю, что сейчас неминуемо случится?»

Осборн не единственный, кто подвержен этому страху. У многих музыкантов боязнь сцены проявляется такими пугающими симптомами, как тремор пальцев и учащенное сердцебиение. Музыканты-классики больше других страдают от проявлений боязни сцены, так как для них точность и виртуозность превыше всего. Допустишь ошибку в джаз-брейке, и это вряд ли заметят; допустишь ошибку в струнном квартете – и это заметят все.

Неудивительно, что большинство музыкантов скрывают свой страх публичных выступлений, но есть единицы, кто не боится говорить об этом открыто. В своей автобиографии американская звезда оперы, сопрано Рене Флеминг упоминает о том, что самый страшный приступ боязни сцены случился у нее в 1998 году в Ла Скала, в Милане, когда зрители стали свистеть во время ее выступления в главной роли в «Лукреции Борджиа» Доницетти. Она стала дрожать, и ее трясло еще несколько дней. Долгие месяцы после этого происшествия каждый выход на сцену для нее был сущей пыткой.

Польско-американский пианист Леопольд Годовский настолько сильно волновался на сцене, что играть в полную силу мог только в частном окружении. Другой пианист, Владимир Горовиц, пожалуй, больше других пострадал от боязни публичных выступлений. Однажды, проиграв битву с нервами, он на несколько лет прервал выступления.

Существует много способов справиться с этой проблемой, отнимающей столько сил у музыкантов. Один из них – самый распространенный и самый простой – прием препаратов, притупляющих волнение. В 2012 году исследование среди оркестров Германии показало, что почти треть музыкантов принимают седативные препараты или бета-блокаторы.

Однако, трудность заключается в том, что, притупляя нервное напряжение, лекарства также притупляют интенсивность чувств и творческое вдохновение, которые являются главными атрибутами успешного выступления. Кроме того, они снимают симптом, но не причину, заявляет Аарон Виллиамон, возглавляющий Центр Исследований Публичных Выступлений в Королевском музыкальном колледже. «В сущности, боязнь сцены состоит из двух главных компонентов — непроизвольная физиологическая реакция организма на стрессовую ситуацию, выражающаяся в сухости во рту, учащенном сердцебиении и т.п.; и психологические аспекты, включающие в себя опасные мысли, например, о том, что выступление непременно потерпит фиаско. От физиологических симптомов можно легко избавиться при помощи физических упражнений, которые понижают уровень гормонов стресса, таких, как кортизол. При психологических аспектах очень эффективна когнитивная психотерапия. Она заключается в том, что необходимо помочь музыканту относиться к выступлению более рационально. Например, вместо того, чтобы считать публику своим врагом, и думать, что представление может быть либо идеальным, либо отвратительным, нужно смириться с тем, что ошибки неизбежны, а зрители всегда на стороне исполнителя».

Стивен Осборн относится к волнению перед выступлением так же, как он относится к музыкальному произведению – как к сложной и интересной задаче, которую ему предстоит решить. Он никогда не принимал каких-либо препаратов и скептически относится к благоприятному воздействию когнитивной психотерапии.

«Это методы спортивной психологии: избавься от волнения и добьешься наилучших результатов, — считает он, — Но я думаю, это неприменимо к музыке. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что музыка – это воплощенное переживание: при помощи своего тела ты делаешь эмоциональные переживания живыми и реальными для слушателей. Если ты отгораживаешься от части своего сознания, это значит, что эмоции во всем своем многообразии уже не будут доступны для тебя». Осборн, напротив, придерживается мнения, которое кажется абсолютно противоположным: он относится к боязни сцены, как к «другу», которого нужно почитать. «Не нужно бороться с волнениемнужно уметь извлекать из него выгоду».

Очень похоже, что Осборн придерживается старого романтического суждения о том, что «художник должен страдать». «Нет, вовсе нет, — возражает музыкант, — на самом деле, лучше всего я играю тогда, когда меньше всего волнуюсь».

Итак, мы пришли к парадоксальной мысли о том, что боязнь сцены – это хорошо, но только тогда, когда вы не волнуетесь… Однако, Осборн вскоре дает нам путеводную нить, которая выведет нас из этого лабиринта. Он рассказывает о том, что несколько лет назад прочитал в газете статью о «самоосознавании», которое заключается в том, чтобы сконцентрировать свое внимания на том, что происходит в данный момент, нежели постоянно сожалеть о прошлом или строить планы на будущее.

«Мне понравилась эта идея, — продолжает пианист, — и я окончил двухмесячный курс. Что мне нравится в теории самоосознавания, так это то, что ты перестаешь пытаться что-то изменить. Если ты понимаешь, что твое сознание где-то блуждает, смирись с этим и просто наблюдай за своими мыслями. Мы всегда недовольны тем, как разворачиваются события сами по себе, мы всегда пытаемся сделать их другими. Я особенно замечаю это, когда занимаюсь на фортепиано. Удивительно, сколько разрушительной агрессии ты можешь принять от самого себя, когда что-то происходит не так, как ты этого хочешь. Это в высшей степени непродуктивно».

Эта теория помогает Стивену Осборну справляться со сложными музыкальными произведениями.

«Так было, когда я готовился к записи «Диверсий» Бриттена – это концерт для левой руки с оркестром, — вспоминает Осборн, — До дня записи оставался всего месяц, а мне по-прежнему никак не давались два пассажа. Я был просто взвинчен, ужасно злился на себя. Затем однажды я вдруг подумал: «Куда меня приведет вся эта негативная энергия? Да, эти места получаются неидеально, ну и что. Я же не операцию на мозге делаю, никто не умрет». И я отпустил ситуацию. Забавно, что через несколько дней обе проблемы были решены».

В конечном счете, оказалось, что все эти новомодные философии сводятся к простой старой истине: нужно принимать мир и себя таким, как есть.

«Да, это значит, что не нужно тратить столько энергии, чтобы избавиться от чего-то. Волнение и боязнь сцены – это, по сути, игра против себя. Куда более эффективно находиться в хороших отношениях со всеми проявлениями своей личности».

статья из журнала «Телеграф» («TheTelegraph») от 26. 06. 2014

Перевод Адели Рахматулиной

planetatalantov.ru

Волнение и страх сцены: способы борьбы

Никогда не тревожься о том, что скажут люди,
если в душе ты уверена, что поступаешь правильно

Волнение и страх – это чувства, которые сопровождают нас всю жизнь. Экзамены или первый поцелуй, серьезный разговор или важная покупка – любое из этих событий может вызвать страх и неуверенность в себе.

Не исключением становится страх публичных выступлений и боязнь сцены. Именно поэтому многие девушки боятся принимать участие в школьных конкурсах и семинарах, читать рефераты перед классом или петь на новогоднем празднике.

Сегодня я подскажу несколько действенных способов, которые помогут вам справиться с нервами и поверить в себя!

Комплекс детства

Многие родители запрещают свои детям кричать, громко разговаривать и одергивают их со словами «На нас смотрят!». Именно поэтому, у многих с детства заложен инстинкт – если на тебя смотрят, ты что-то делаешь неправильно. Также проблемой можно считать боязнь быть непризнанным, засмеянным, ведь для многих мнение общественности – решающий фактор во всех поступках.

Если ты в повседневной жизни не активный человек, не любишь быть в центре внимания и не являешься душой большой компании, то чаще всего для тебя публичное выступление – это некомфортное положение вещей.

Однако стоит помнить, что среди 10 людей 8-9 человек также боятся выступать публично. Страх быть главным оратором часто превышает даже страх смерти. Представляешь, каким сильным должно быть давление общественности, чтобы люди ТАК боялись выступать?

Я человек очень общительный и веселый. Но мне иногда тоже сложно выступать перед большой публикой. Я нервничаю. Но как только я беру в руки микрофон или выхожу на трибуну или встаю в пару (я раньше занималась танцами) я поглощена делом. Я думаю о тексте, танце, выступлении, я поглощена им на 100% и страх отступает.

Однако, скажу вам правду, что многие звезды страдают страхом сцены до сих пор :). И выходя петь любимые всем миром хиты трясутся от нервного перенапряжения!

Что нужно сделать перед выступлением?

Любой страх можно если не вылечить, то хотя бы… выдрессировать :). Заставить его забиться в самый дальний угол своего сознания. Как это сделать? Читай ниже!

1. Тщательно готовься к любому роду выступлений, репетируй. Это для того, чтобы быть уверенной в том, что делаешь. Чем лучше ты знаешь текст, тем сложнее его забыть или запнуться в какой-то момент.

Очень хорошо будет прорепетировать перед кем-то из взрослых, давая им возможность покритиковать спич, сказать несколько слов о твоем внешнем виде и голосе. Очень хорошо репетировать перед зеркалами.

Ты танцуешь или поешь? Желательно репетировать в специальных классах, где 2-3 стены – зеркальные. Очень хорошо для певиц сходить в караоке-бар, а для танцора – посетить дискотеку!

2. Найди группу поддержки. Это могут быть знакомые, которые обнимут или пожмут руку перед выступлением, а может быть совершенно незнакомый человек в зале. Выберите одно лицо и улыбнитесь ему. Уверена, что ответная улыбка придаст вам бодрости и уверенности!

3. Продумай все невербальные знаки, которые будешь посылать в зал. Жесты, мимика, внешний вид, голос, интонация – все это должно соответствовать теме и виду вашего выступления.

4. Успокаиваемся и боремся с волнением. Существует несколько проверенных способов, которые я опишу немного ниже.

Как перестать волноваться

  • Желательно представить себе, что выступаешь перед пустым залом. Что это – обычная репетиция, где никто не осудит и не похлопает. Именно сейчас стоит сосредоточиться на тексте, песне, танце или другом виде выступления.
  • Излучай уверенность. Запуганный взгляд, неуверенный жест – все это зрители заметят, и твое выступление может быть подпорчено первой реакцией зрителя.
  • Прочти или вспомни перед выступлением хороший анекдот или историю. Юмор помогает расслабиться!
  • Применяйте техники дыхания!
  • — Суть метода заключается в фокусировании твоего внимания на вдохе и выдохе. При этом дышать следует глубоко, задерживая на несколько секунд дыхание. В процессе выдоха нужно считать про себя от 1 до 5. Этот метод помогает снять напряжение и расслабиться. Выполнять упражнение стоит не менее пяти минут.

    — Напряги каждый мускул своего тела и пробудь в этом состоянии в течение пяти секунд. Затем расслабься и повтори данную процедуру еще несколько раз. Если тебе не позволяют условия, пройдись быстрым темпом по помещению или улице, присядь несколько раз или отожмись от пола.

  • Отличным решением станет проговаривание мотивирующих фраз «Я все смогу!», «Аудитория меня полюбит», «Я хорошо выступлю» и т.д.
  • Отстрани от себя предметы, которые могут стимулировать твой страх и дать тебе отвлечься. Например, во время нервного перенапряжения ты крутишь в руках ручку. Отложи ее в сторону — не позволяй своему мозгу подпитывать страх и неуверенность. Следи за жестами.
  • Не торопись. Быстрая речь, жесты – все это суетит и сбивает с мысли.
  • Очень многие специалисты отмечают ряд методов, которые позволяют избавиться от нервозности по жизни. Среди них занятия спортом, медитации, прогулки на свежем воздухе, дыхательные упражнения, отсутствие вредных привычек (например, снятие нервного напряжения сигаретой) и уменьшение потребления кофе.

    В одной из книг Дэйла Карнеги (американский психолог) есть отличный совет:

    «Итак, правило второе: если у вас возникают ситуации, связанные с беспокойством, применяйте магическую формулу Уиллиса X. Кэрриэра:

    1. Спросите себя: «Что является самым худшим из того, что может произойти?»

    2. Приготовьтесь примириться с этим в случае необходимости,

    3. Затем спокойно продумайте, как изменить ситуацию.»

    Надеюсь, мои небольшие советы помогут вам справиться со всеми проблемами!

    club-for-girls.org

    Боязнь сцены и как его побороть

    Раз в жизни практически каждому человеку приходиться выступать перед огромной публикой или несколькими слушателями. У кого-то такая необходимость связана с профессиональной деятельностью, а кто-то просто оказывается в ситуации, когда нужно выйти на сцену. Но иногда публичное выступление может вызывать настоящий страх, сопровождающийся мгновенным ухудшением самочувствия. И тогда речь может идти о фобии, которая провоцирует страх перед аудиторией и сценой.

    С таким расстройством следует бороться, так как оно может причинять человеку дискомфорт и негативно влиять на его профессиональную деятельность.

    Особенности патологии

    Большинство психологов сходятся во мнении, что боязнью сцены страдает около 90% населения. Но такой страх легко контролируется и особого вреда самому человеку не причиняет. Возникающее волнение является совершенно адекватной реакцией организма, помогая выступающему в такие моменты становится собраннее и внимательнее. Однако все это касается того волнения и страха, которые не мешают человеку выходить к большой аудитории. Если перед выходом на сцену человека сковывает страх, внутри возрастает чувство паники и теряется контроль над собственными действиями, то речь уже идет о расстройстве, которое называется глоссофобия (пейрафобия, логофобия). И если такая патология не поддается лечению, то следующим шагом становится развитие социофобии. Поэтому важно знать, как побороть свой страх перед выступлением.

    Такая проблема со временем порождает эмоциональные всплески. Человек, пытаясь помочь себе, начинает просто уходить от действительности, создавая вокруг себя мир, освобожденный от страха, и за счет этого он становится слишком уязвимым в отношении своего психического здоровья. Чтобы избежать такого развития ситуации, нужно избавляться от своего страха и возникающих сомнений.

    Проявление страха перед сценой

    Чтобы последующее лечение от представленной фобии дало свои положительные результаты, боязнь публичных выступлений и сцены нужно разделять с волнением, которое человек может испытывать перед большой публикой, состоящей из знакомых или абсолютно незнакомых людей.

    Волнение является защитной реакцией организма начинающих артистов, ораторов и музыкантов, и это считается вполне нормальным. Но при этом внутри не возникает чувства тревоги, возрастающего страха и напряжения, когда предстоит прочитать текст перед аудиторией либо продемонстрировать свои таланты. И в такой ситуации не нужно задумываться о том, как перебороть страх сцены, который является вспомогательным механизмом выступления.

    Обычное волнение помогает человеку собраться, для того чтобы выступление прошло более успешно. А вот внутренний страх всегда ведет к полному провалу, так как нет возможности контролировать всплеск своих эмоций. Такая боязнь самой сцены, перерастающая в глоссофобию, не является избирательным проявлением. Она присутствует постоянно, независимо от того, перед какой публикой и каким количеством людей предстоит выступать.

    Еще один важный момент, указывающий на развитии настоящей фобии — это присутствие страха после выступления. Даже если человек выступил хорошо, его еще некоторое время мучают сомнения и панически атаки.

    Симптоматика такого расстройства

    Страх выступления перед аудиторией, провоцирующий дистресс, проявляется различной симптоматикой в зависимости от индивидуальных особенностей каждого организма.

    Однако нарастающее эмоциональное напряжение, возникающее во время такого расстройства, всегда одинаково влияет на функционирование внутренней системы, за счет чего появляется следующая симптоматика:

  • меняется тон и тембр голоса;
  • речь становится несвязной;
  • лицевые мышцы приобретают твердость;
  • мимика и жестикуляция приобретают хаотичность;
  • возникают головные боли;
  • повышается артериальное давление, которое потом может резко снизиться;
  • образуется повышенное потоотделение;
  • ускоряется сердечный ритм и в области этой мышцы появляются давящие ощущения.
  • И это еще не все признаки, характеризующие расстройство, которое называется глоссофобией. Во рту возникает сухость и человеку сложно становится вымолвить слово. Голос дрожит и в нем можно услышать повизгивающие нотки. Иногда человек и вовсе теряет способность говорить. В запущенных случаях такого расстройства можно столкнуться с непроизвольным мочеиспусканием.

    Если заболевание психического характера не поддается лечению, оно провоцирует более тяжелые формы проявления. Возникает головокружение, в теле появляется сильная слабость и ноги перестают слушаться, кожные покровы лица и губ бледнеют, руки становятся холодными, пульс ослабевает и учащается, и все это приводит к обморокам разной продолжительности.

    Вся проявляющаяся симптоматика очень индивидуальна. Появление многих признаков зависит от характера самого человека и от внутреннего состояния его организма в момент, когда ему предстоит выйти на сцену.

    Причины глоссофобии

    Причины того, что человек боится сцены и выступлений, могут быть связаны с генетической предрасположенностью или социальными факторами.

    На природу страха и врожденный уровень тревожности оказывает влияние генетическая наследственность. Дело в том, что каждому человеку по своей натуре свойственно бояться быть непризнанным и непонятным обществу. Но вот сила проявления такого страха будет во многом зависеть от наследственности, которая влияет на:

    • темперамент;
    • степень внутренней тревожности;
    • генетическую акцентуацию.

    Специалистами было замечено, что родители и дети очень часто имеют схожие между собой страхи и внутренние опасения. Они могут одинаково реагировать на стресс и воспринимать паническую атаку.

    К другим причинам, из-за которых человек боится выступать на публике, относятся следующие социальные факторы:

  • слишком строгое воспитание в семье;
  • наличие большого количества запретов и запугиваний в детском возрасте;
  • повышенная восприимчивость критики, услышанной со стороны;
  • внутренние недовольства собой, провоцирующие робость;
  • заниженная самооценка, появляющаяся вследствие давления взрослых на несформированную детскую психику;
  • неправильное восприятие стрессовых ситуаций, возникающих на жизненном пути.
  • Еще одним фактором, влияющие на развитие глоссофобии, является отрицательный опыт в детском возрасте, когда ребенок выступал перед большим скоплением людей и, возможно, потерпел фиаско. Такие болезненные воспоминания надолго остаются в подсознании и провоцируют появление страха перед публичным выступлением.

    Воспитание, как один из факторов глоссофобии

    Представленная фобия может начать формироваться еще в детстве. Когда родители постоянно внушают ребенку, что нельзя громко разговаривать в общественных местах, тем самым привлекая к себе внимание, у него в подсознании откладывается страх выступлений перед публикой.

    С другой стороны, воспитывая малыша скромной и интеллигентной личностью, ему постоянно говорят, что лучше играть роль зрителя, чем стараться быть выскочкой. И в этом случае ребенок живет с отрицанием публичных выступлений, воспринимая их как некий дурной тон.

    Достаточно часто страх сцены проявляется у тех людей, которые в детском возрасте столкнулись с физическим и психологическим насилием, а также, если в семье воспитание строилось на запретах и запугиваниях. Такая атмосфера способствует снижению самооценки и, становясь взрослым, такой человек продолжает испытывать неуверенность в отношении своих способностей и возможностей. Каждый раз, оказываясь перед аудиторией, ему приходиться преодолевать то, чего он боялся в детстве.

    Но не только дети, которые растут в сложной обстановке, сталкиваются с такой фобией. Те, кому с ранних лет прививали честолюбие и чувство собственного достоинства, растут с завышенной самооценкой. Им важно мнение окружающих и они панически боятся оплошать или услышать критику в свой адрес, из-за чего и развивается такая фобия, как страх публичных выступлений.

    Самостоятельная борьба с глоссофобией

    Люди, сталкивающиеся с логофобией, страдают от этого расстройства, не имея возможности спокойно выступать перед коллегами или своими друзьями. И осознавая наличие такой проблемы, им хочется знать, как побороть страх публичных выступлений и можно ли это сделать самостоятельно. На самом деле можно, если использовать некоторые методики.

    Если предстоит выступление перед большим скоплением людей в общественных местах, психологи советуют оратору мысленно представить всех слушателей в смешных костюмах, либо полностью раздетыми. Такой прием позволяет снять напряжение и стать более свободным.

    Можно попробовать из аудитории выбрать несколько человек, которые улыбаются и внимательно слушают.

    Затем следует сконцентрироваться только на этих слушателях, пытаясь рассказывать или выступать только для них. И тогда ораторское искусство перестает вызывать волнение и начинает даже нравиться, как сам процесс.

    Педантам и перфекционистам преодолеть боязнь сцены поможет предварительная настройка перед выступлением. Им нужно научиться расслабляться и дать себе право на ошибку. Осознание того, что идеальных людей нет, и каждый может оказаться в щекотливой и неприятной ситуации, поможет успокоиться и победить свой страх.

    Многих интересует, как преодолеть страх перед собственным публичным выступлением, который вызван боязнью неудачи или возможного провала. В этом случае помочь сможет тщательная подготовка. Человек, полностью уверенный в своих знаниях, начинает меньше волноваться и переживать. Лучше заранее составить план своего доклада и важные моменты просто заучить наизусть, особенно если это точные факты, цифры иди какое-нибудь сложно название. А за пару дней до выступления следует провести репетицию перед близкими людьми. За счет такого способа настройки и подготовки, страх постепенно отступает и человек ощущает внутреннюю уверенность.

    Врачебная терапия

    Если самостоятельно не удается справиться с тем, как побороть страх сцены, но при этом хочется избавиться от этой проблемы, следует обратиться к специалисту. Также профессиональная помощь просто необходима тем, у кого глоссофобия вызывает невроз навязчивого состояния и панические атаки.

    Врачебная терапия, помогающая побороть страх выступления, строится на следующих этапах:

    1. Осознание и принятие проблемы.
    2. Выяснение причины такого страха.
    3. Выработка основного направления лечения.
    4. Практические занятия, помогающие преодолевать страх сцены.

    На протяжении всей терапии специалист использует методы, помогающие противостоять тревогам и повышающие самооценку, когда она сильно снижена.

    Когда встает вопрос о том, как избавиться от страха публичных выступлений, который был вызван неприятным эпизодом из прошлого, психолог рекомендует выполнять дома специальные упражнения. Нужно будет снова погрузиться в свое прошлое, вспомнить неприятный момент и начать глубоко дышать, пытаясь нормализовать учащенное сердцебиение. Таки способом мы боремся с волнением. Затем следует придумать свое развитие такому эпизоду, в котором будет отсутствовать неудачный опыт выступления. Это позволит ощутить избавление от страха повторения прошлого в настоящем.

    В качестве практических занятий специалист рекомендуют оратору или артисту перед выходом на сцену решать математические уравнения.

    Это поможет активизировать левое полушарие мозга и тем сам приобрести уверенность в себе. И благодаря такой методике многие люди избавились от усиленного волнения перед выходом на сцену.

    Если же глоссофобия приобретает запущенную стадию, тогда врач может назначить курс лечения седативными препаратами или транквилизаторами. Лекарственная терапия тоже дает свой результат и решает проблему, как избавиться от боязни сцены.

    Проверенные методики, контролирующие страх выступлений

    Путь преодоления собственного страха перед сценой долгий и сложный. Но постоянная практика и использование проверенных методик поможет справиться с такой проблемой. Специалисты советуют применять следующие техники:

  • за несколько часов до выхода на сцену можно сделать упражнения на разные группы мышц;
  • во время донесения материала перед публикой стараться принимать открытые позы;
  • для борьбы с внутренним страхом, который начинает усиливаться, можно попробовать мысленно напеть любимую песенку;
  • дома следует медитировать и заниматься дыхательной гимнастикой;
  • обязательно нужно использовать техники самовнушения.
  • Все эти простые способы помогут справиться с такой задачей, как побороть боязнь сцены. А во время самого выступления психологи советуют искренне улыбаться. Улыбка обладает достаточной силой, чтобы снизить внутренне напряжение, устранить дискомфорт и обмануть подсознание. А получая от публики улыбку, мы избавляемся от всех сомнений и тревог, провоцирующих страх.

    Если следовать всем советам и рекомендациям в отношении избавления от страха выступлений и сцены, то вопроса о том, как бороться с глоссофобией стоять больше не будет.

    Видео по теме

    uznayseba.ru