Как противостоять стрессу при подготовке к экзаменам

Родительское собрание «Подготовка к государственной итоговой аттестации». Как противостоять стрессу» 9 класс

Родительское собрание «Подготовка к государственной итоговой аттестации». Как противостоять стрессу».

– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации.

– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

2. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации.

3. Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам, на которые уже отвечали их дети).

4. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

6.Выступление учителей предметников по подготовке учащихся к ГИА

7. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

Как помочь подготовиться к экзаменам

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ГИА. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ГИА). Например, возьмите один из вариантов ГИА по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Основные сведения о ГИА

Единый государственный экзамен (ГИА) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Также участниками ГИА являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы..

Какие предметы обязательны для получения аттестата?

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ГИА: русский язык и математика.

Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ГИА.

Сроки проведения ГИА

Как будут оцениваться результаты ГИА?

Неудовлетворительная оценка по ГИА

Выдача аттестатов и свидетельств о ГИА

Разрешено пользоваться во время ГИА

Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор

Химия — непрограммируемый калькулятор

Условия поддержки работоспособности

4. Минимум телевизионных передач

Приемы психологической защиты

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

5. Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».

6. Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое общее мышечное расслабление

Некоторые особенности запоминания

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Решения родительского собрания:

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

3. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях.

4. На приём детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства.

5. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети.

7. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

8. На перевод ребёнка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации.

9. На помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.

10. Проживающие отдельно от ребёнка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решение вопросов получения образования и на получение информации о своём ребёнке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребёнка).

1. Обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.

2. Обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к нему по статусу образовательном учреждении.

3. Выполнять Устав общеобразовательного учреждения.

4. Не допускать некорректного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.

5. Обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребёнка.

6. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования.

7. Обеспечивать своевременное появление ребёнка в школе, не допускать пропуска им занятий без уважительной причины.

8. Контролировать внешний вид ребёнка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся).

9. Обеспечивать ребёнка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.

10. Создавать условия для учёбы и подготовки домашних заданий, соблюдать режим дня ребёнка, хорошее питание, полноценный сон.

11. Контролировать успеваемость своего ребёнка и 12. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.

13. Контролировать ребёнком выполнение домашних заданий.

14. Решать с ребёнком возникающие в процессе учёбы проблемы, нести ответственность за его поведение в школе.

15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.

16. Укреплять здоровье ребёнка.

18. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребёнка, осложнениях в здоровье.

19. Посещать родительские собрания.

20. Помогать школе и классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций.

21. Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребёнка.

22. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.

23. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребёнка.

24. По возможности оказывать помощь в ремонте школы.

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

www.sochuroki.com

Родительское собрание:«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».

Экзамен — проверка знаний ученика и мудрость преподавателя.

познакомить родителей с правилами проведения итого

Подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации сдаче их детьми экзаменов за курс базовой школы.

Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за I триместр.

Форма проведения собрания: беседа.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание:«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу».»

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска».

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Экзамен — проверка знаний ученика и мудрое! преподавателя.

познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.

проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;

дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за

Участники: родители учащихся 9 «б» класса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Назарова Л.Ф., классный ру­ководитель, медработник школы.

Форма проведения собрания: беседа.

1 Изучаю психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

2. Провожу анкетирование учащихся.

3. Провожу анкетирование родителей.

Анализ успеваемости учащихся класса за первый триместр.

Изучение мнения учителей-предметников.

Проведение классного часа «Поговорим перед экзаменами. »

Подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов.

Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовлюсь к собранию в 9-м классе, еще раз з­накомлю родителей с предварительными результатами успеваемости за 1 триместр и комментирываю родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их ор­ганизации.

Классный час «Поговорим перед экзаменами. »

В ходе классного часа даю возможность уча­щимся самим поставить себе отметку по поведению за 1 триместр и выслушать мнение своих товарищей-одноклассников.

Нельзя превращать этот классный час в судилище, но настроить некото­рых учащихся на серьезную и ответственную работу просто необходимо.

Учителя-предметники дают ценные советы ребятам по подготовке к экзаменам по от­дельным предметам:

1. какие темы курса повторить ученику дома;

2.какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома поддиктовку родителей;

3.какими справочными пособиями руководствоваться;

4.как повторять учебный материал в домашних условиях и в ка­кой последовательности.

1. Кок ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим

экзаменам на сегодняшний день?

4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного
запоминания учебного материала? Какие?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты счита­ешь наилучшим?

6. Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?

III. Во время классного часа провожу тестирование старшеклассников по «Стресс-тесту». Учащимся предлагается про­читать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

11.Беспричинно бываю беспокоен.

12.Па утрам чувствую себя плохо.

13.Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не мог отключиться.
14 . И после продолжительного сна не чувствую себя нор­мально.

15.Думаю, что сердца у меня не в порядке.

16.У меня бывают боли в спине и шее.

17.Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18.Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19.Думаю, что лучше многих.

20.Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

30 баллов и меньше. — Вы живете спокойно и разумно, успе­ваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31—45 баллов. — Ваша жизнь наполнено деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова [т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), гак и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46—60 баллов. — Ваша жизнь — беспрестанная борьба Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение дру­гих, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продол­жать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд пи это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда макси­мального результата. Время от времени давайте себе полную

61 балл и больше. — Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жиз­ни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает здоровью, и ва­шему будущему.

IV. Обрабатываю, анализирую результаты анкетирования и тестирования.

Памятка для родителей

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серь­езно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.

Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забы­вайте, что мозгу нужна витаминная пища.

Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ре­бенком.

Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за по­мощью или советом.

Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взапер­ти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

вовремя его разбудить;

приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

положить необходимые учебные принадлежности;

пожелать ему удачи и успех

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит доку­мент, в котором будет зафиксирован государственной комиссией резуль­тат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети ко­торых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

Знакомство родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и па­мятками для родителей и учащихся

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они учас­твуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают класс­ному руководителю свои рекомендации, и он знакомит родителей с ними.

Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса

Финансовый отчет родительского комитета.

Обсуждение вопросов подготовки к экзаменам.

Обсуждение поступления в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи.

Литература для подготовки к собранию

1. ДереклееваН.И. Справочник классного руководителя. М., 2002.

multiurok.ru

Родительское собрание «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Родительское собрание в 9 классе

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»

Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации;

Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;

Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Проводится анкетирование учащихся.

Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наилучшим?

Во время классного часа проходит тестирование девятиклассников по «Стресс-тесту».

Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ним, используя следующую шкалу:

Меня редко раздражают мелочи.

Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

Все свое свободное время чем-нибудь занят.

На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

Не умею выслушивать, вставляю реплики.

Страдаю отсутствием аппетита.

Беспричинно бываю беспокоен.

По утрам чувствую себя плохо.

Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

Думаю , что сердце у меня не в порядке.

У меня бывают боли в спине и шее.

Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

М ечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

Д умаю, что лучше многих.

Н е соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

30 баллов и меньше – Вы живёте спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Такие люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е.у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 баллов – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если вы будете продолжать в том же духе, то многого добьётесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и выше – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмёт и на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

infourok.ru

Родительское собрание в 11 классе «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • МАТЕРИАЛЫ
  • ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • РАЗРАБОТКИ УРОКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ

Родительское собрание в 11 классе «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3. Анкетирование учащихся.

1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1. почти никогда;

1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

4.Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

Некоторые особенности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты

1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра».

6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

На доске оформлены высказывания:

«Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье)

«Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход» (Д. Карнеги).

Ход собрания:

1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3. Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети).

5. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

Памятка родителям

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

Более подробную информацию о проведении ЕГЭ см. в Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

Предметы по выбору

Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.

Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору

Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.

Сроки проведения ЕГЭ

Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором.

Как будут оцениваться результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ.

Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ

Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ

Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня.

Срок действия свидетельства о ЕГЭ

Разрешено пользоваться во время ЕГЭ

География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

londar-kashintsch.edumsko.ru