Как вылечить себя от аутизма

35 вещей, о которых не нужно говорить с матерью ребенка с аутизмом

Аутизм представляет собой сложное и загадочное расстройство, которое сбивает с толку и медицинское сообщество, и общество в целом. Из-за этого существует бесчисленное множество мифов и неправильных представлений о нем, а семьи, имеющие детей с аутизмом, часто сталкиваются с комментариями людей, которые в лучшем случае нетактичны.

Большинство людей не имеют в виду ничего плохого. Некоторые из них просто не находят подходящих слов, в то время как другие действительно пытаются помочь. в меру собственного видения. Но это не означает, что эти встречи все-таки не влияют на родителей.

Я опросила группу матерей, воспитывающих детей с аутизмом, на предмет какие самые обидные, нечувствительные и возмутительные вещи говорят о них. Я съежилась от того, что несколько из них, возможно, сказала в какой-то момент в моей жизни (№2), но в основном я была просто потрясена вопиющим невежеством, которое отражает этот список.
Таким образом, во имя создания большей осведомленности и преодоления некоторых из этих заблуждений вот 35 вещей, о которых не нужно говорить с матерью ребенка с аутизмом.

1. Там в книге о том, как вылечить вашего малыша.

2. О, мой малыш делает это.

3. Все дети делают это.

4. Он/она перерастет это [аутизм].

5. Но он выглядит так нормально!

7. Это такая модная штука сейчас.

8. Пытались ли вы шлепать его?

9. Вы беспокоитесь о его будущем?

10. Я не могу поверить, у вас есть еще дети.

11. Особые дети такое благословение, не так ли?

12. А он меня игнорирует?

13. Ооо, я просто обожаю детей с особыми потребностями.

14. Бог не даст вам больше, с чем вы можете справиться.

15. Вы уверены, что он аутист?

16. Как вы думаете, он когда-нибудь научится водить машину?

17. Вам просто нужно дать ему больше социальных возможностей. Водите его в разные кружки.

18. Когда я был ребенком, мы просто не имели права вести себя таким образом. Это был не вариант.

19. Он вырастет из этого [аутизма] и станет следующим Биллом Гейтсом.

20. Но он так счастлив!

21. Сразу пресекайте его поведение и он будет в порядке.

22. Что с ним произошло?

23. Но он такой умный.

24. Я никогда не смогла бы сделать того, что вы делаете для ваших детей.

25. Такова воля Божья.

26. Он у вас савант?

27. Мои дети тоже истерят [или что] все время!

28. Иногда я думаю, что у меня тоже аутизм!

29. Я бы всего лишь давала ей больше витаминов и смогла ее вылечить.

30. Ох, а моего малыша просто не заткнуть! Я схожу с ума от непрерывных разговоров! — сказано матери невербального ребенка.

31. У каждого человека есть что-то.

32. Вы не боитесь?

33. У меня не было детей, потому что мой брат/дядя/двоюродный брат болен аутизмом, и поэтому я не хотела рисковать.

34. Но он такой красивый и выглядит так нормально.

35. В 80-х это была дислексия, в 90-х СДВГ, а теперь, кажется, аутизм стал популярным диагнозом.

Что касается полезных слов — одна мама поделилась вот этим:
«Я сидела на тротуаре с B приблизительно полчаса, ожидая убыли истерики, когда дама, проходя мимо, сказала: «Держись, мама». Я чувствовала, будто меня обняли. Мне захотелось поблагодарить ее, но когда я подняла голову, она уже ушла».

www.aspergers.ru

Эрц: аутизм у детей можно вылечить, если его рано диагностировать

МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Передовой опыт свидетельствует о том, что ранняя диагностика аутизма и ранняя корректировка поведения способны в некоторых случаях полностью вылечить ребенка от аутичного поведения, сообщила в интервью РИА Новости сертифицированный поведенческий аналитик, автор и преподаватель сертифицированной программы обучения поведенческих аналитиков в России Юлия Эрц.

Эксперт сообщила, что сегодня на Западе и, в частности, в Израиле, практикуется ранняя диагностика аутизма. По ее словам, симптомы заболевания диагностирующий врач может заметить, когда ребенку 1,5 или почти 2 года. И начиная с этого времени ребенка уже можно обучать и проводить различного рода терапию, отметила она.

По словам Эрц, практически все дети с аутизмом могут чему-то научиться. «На самом деле все дети обучаемы, но смотря чему. Если вы хотите всех детей обучать дифференциальным уравнениям, то могут быть дети, для которых это может быть не совсем доступно», — сказала эксперт.

Научить ребенка спокойно себя вести, заниматься, выполнять какие-то простые упражнения и задания, пользоваться туалетом, кушать ложкой — этому можно научить практически любого ребенка, добавила она.

Эрц сообщила, что несколько исследований показали, что ранняя корректировка поведения у некоторых детей-аутистов может привести к тому, что этот диагноз будет снят, так как он ставится на основе поведенческих критериев.

В России, по ее словам, диагноз «аутизм» чаще всего ставится очень поздно. «В России насколько я вижу это со стороны и поскольку я общаюсь с родителями из России, чаще всего происходит следующее: когда ребенок маленький, 1,5-2 года, родители чаще всего не стараются обращаться к врачам за установлением диагноза или, если обратятся, то диагноз будет не аутизм, а, например, задержка в развитии», — пояснила Эрц.

По ее словам, интенсивные занятия с ребенком-аутистом в России начинаются только тогда, когда ему уже пора идти в школу, а он еще не готов к занятиям, у него проблемы с речью.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Можно ли «вылечить» аутизм?


    Кто то видел вылеченного аутиста, неважно каким методом, традиционным от психиатров или нетрадиционным от ДАНов? Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

    Форум ребёнок-инвалид »
    Форум родителей детей с аутизмом »
    Лечение и реабилитация детей с аутизмом »
    Можно ли «вылечить» аутизм?

    Можно ли «вылечить» аутизм?

    Кто то видел вылеченного аутиста, неважно каким методом, традиционным от психиатров или нетрадиционным от ДАНов?

    Мы семь лет варимся в проблемах аутизма. А я так и не видела, что бы кто то действительно из серьезного такого аутизма вдруг превратился совершенно нейротипичного ребенка.
    Так как моя тетя психиатр со огромным стажем, которая работала зам. директора в детском интернате для УО детей, она мне дала понять, что лекарствами от аутизма никого не вылечили, и я ей верю!
    Я долго сидела на всем известном сайте мамы, которая пыталась лечить своего сына лет 14, да так видимо у нее тоже ничего не получилось, я видела последние видео повзрослевшего мальчика, которые она выложила на ютьюб, у меня было разочарование, честно сказать, даже шок, я думала, все таки уж кто кто, а она нам так мозги прочистила бадами и всем остальным, что уж ее то ребенок точно будет самым нормальным из всех аутистов на ее сайте, но не вышло и у нее тоже, я смотрю последние пару лет, она подрастеряла то интерес к теме вылечить своего ребенка-аутиста. а так все «правильно» начиналось.

    ПОлучается, только любовью и терпением можно чего то существенного добиться, не вылечить, нет, но приблизить как можно близко к норме. не так ли?
    Это меня так понесло, учим=учим ребенка нашего, что хорошо, а что плохо, и видно же, что не глупый совсем в определенных областях, а как сделает какую то глупость, руки опускаются и надежда на лучшее дребезжит по швам. фух высказалась.

    В том что аутизм лечится — я сильно сомневаюсь. Моей дочери 15 лет, короче При желании можете почитать мою тему

    А что лечить? МРТ идеальное, внешний вид ребенкa как у человека перенесшего инсульт. Плюс перманентно присутствует нежелание ребенка идти на контакт, принимать помощь В каком либо виде.

    В этом и есть основное отличие аутизма от шизофрении. Шизофрения характеризуется периодами обострения и ремиссии, причём ремиссия может быть настолько глубокой, что больной шизофренией на время становится практически нормальным. А вот у аутизма такого нет, аутизм характеризуется постоянным и равномерным течением.

    Поэтому в случае аутизма речь идёт только о том, чтобы путём социальной адаптации приблизить ребёнка к нормальному состоянию. Но это только маскировка проблемы, сам аутизм никуда не уйдёт.

    Например, если ребёнка обучить шаблонам поведения в конкретных ситуациях, то когда ребёнок следует этим шаблонам, его поведение внешне не будет отличаться от нормального. Однако всё равно у аутиста не появится внутреннего чувства как себя правильно вести в той или иной ситуации, которое есть у нейротипичных детей.

    Да, я понимаю. В Испании к аутистам, так-же как и во всей Европе-толерантно? И второй вопрос, он у Вас в школе обычной учится, с тьютером?

    В Штатах легче с аутистом? Гос-во больше помощи оказывает?

    я много и подробно уже писала на этом форуме о ситуации в Штатах. НЕт, здесь не легче.
    Схема помощи такая же как в России и других странах. Бесплатно можно определить ребенка начиная с 2,5 лет в класс для Аутистов(как правило это при обычных школах). Нам повезло, рядом школа, программа 27 часов в неделю. Оказываеться, так не везде по Америке, всё зависит от финансирование выделяемого Штатом. Т.е. точно знаю что в соседних графствах, программа только на 13 часов в неделю, есть места где школ и классов нет. И родители вынуждены переезжать. И это поверьте в этой стране грандиозная проблема, для среднего человека.
    Пособия на ребенка и маме в Штатах не платят. Я в шоке была когда узнала.
    Услуги логопеда или дефектолога покрываеться большинством страховок, если страховка есть. Но возить нужно самим. На дом не приходят. Для меня и мужа каждый выезд это стресс. Никогда не знаешь как ребенок себя поведет и куда ломонеться бежать.
    АБА терапия в нашем штате не покрываеться большинством страховок. Мы даже не смогли найти страховку которая это покрывает. Ходят слухи, что якобы люди добиваються покрытия . но никто не знает как это сделать. Вообщем, после месяцев поисков и нервотрепки, мы были вынуждены платить самим. Цены здесь 75-125-150 долларов в час. Т.е. за 6 часов в неделю,( 24 часа в месяц) мы будем платить 2000 долларов в месяц. Мы обычные люди, всегда жили от зарплаты до зарплаты. Для нас это огромная сумма. Но, мы же не можем запустить ребенка. Ходят слухи, что с 2017 года будет закон обязывающий все страховки оплачивать АБА.
    Дают грант на 400 долларов на няню одноразого. НЕ поверите, мы не смогли за 3 месяца найти няню. Обычный человек же с таким ребенком сидеть не сможет.
    Есть ещё грант на 1000, но там очередь.. дадут не дадут не понятно. И всё!
    Ситуация, как я поняла, почитав посты многих родителей зависит от многих факторов. Именно поэтому все родители в разных ситуациях.
    У меня ребенок гиперактивный, дифицит внимания, растройство речи и Аутизм Спектр. Хотя аутистических черт становиться всё меньше, боюсь что он УМ. Это только в 6 лет могут определить.

    invamama.ru

    Интервью: люди с аутизмом видят мир иначе

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Аутизм — не до конца изученное расстройство. В преддверии Всемирного дня распространения информации об аутизме 2 апреля мы обратились к нашим читателям с просьбой задавать нам вопросы про аутизм, которые их волнуют.

    Люди с аутизмом очень разные. У некоторых из них встречаются неординарные способности и фантастическая память, у других — выраженные трудности с общением и обучением.

    На вопросы читателей о причинах аутизма и о связанных с этим расстройством мифах отвечают клинический психолог Татьяна Морозова и детский невролог Святослав Довбня, эксперты Фонда «Обнаженные сердца». Поговорила с экспертами корреспондент Русской службы Би-би-си Ксения Гогитидзе.

    Аутизм не болезнь

    Когда медицинская наука выделила аутизм как заболевание? Болезнь ли это?

    Аутизм не заболевание, а состояние или расстройство развития, имеющее биологическую природу. Им нельзя заболеть и его нельзя вылечить. С этим нарушением развития человек рождается, живет и доживает до старости.

    Можно сделать так, чтобы аутизм не мешал жить человеку, но от него нельзя излечиться, по крайней мере, на сегодняшний день.

    Впервые состояние описал в 1943 году американский психиатр Лео Каннер. Примерно в то же время к похожим выводам пришел и австрийский психиатр Ганс Аспергер.

    Из-за того, что их публикации были разделены языковым барьером и границами, долгое время считалось, что есть два разных аутизма — «Каннеровский аутизм» и «синдром Аспергера».

    На самом деле, как показывают исследования, существует много «аутизмов», а люди с этим расстройством очень разные. Есть люди с аутизмом и выдающимися способностями, а есть люди — с выраженными трудностями в обучении — и все это аутизм.

    Поэтому ученые говорят о целой группе нарушений, а все похожие состояния называют «расстройствами аутистического спектра». (далее — «аутизм»)

    Когда ставить диагноз? Как понять, что у ребенка расстройство?

    Специального анализа на аутизм не существует, а диагноз ставится на основании наблюдений за поведением ребенка.

    Согласно принятой в наши дни Международной классификации болезней (МКБ-10), аутизм не заболевание, которое нужно лечить и можно излечивать. Это нарушение развития, состояние, которое можно с помощью развивающей и обучающей программы корректировать.

    Чтобы понять, есть ли основания говорить об аутизме в том или ином конкретном случае, следует обратить внимание на комплекс симптомов, известный как «триада аутизма».

    Главные поведенческие проблемы, которые могут быть у ребенка и которые непосредственно связаны с аутизмом —

    • нарушения коммуникации
    • нарушения социального взаимодействия
    • ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересы и занятия
    • То есть, у людей с аутизмом бывают проблемы с социальными и эмоциональными навыками, зачастую они не способны вести диалог, они иногда повторяют одну и ту же последовательность действий, не любят изменений в распорядке дня, не умеют притворяться и предпочитают играть в одиночестве.

      Ребенок с аутизмом порой не пользуется указательным жестом, чтобы показать свой интерес к чему-то, а вместо того, чтобы что-то сказать, повторяет услышанные слова и фразы.

      Стоит помнить, однако, что аутизм как достаточно непростой поведенческий диагноз не может быть поставлен при наблюдении только за одним параметром: смотрит/не смотрит в глаза, говорит/не говорит.

      Диагноз ставится только в тех случаях, когда проявления симптомов влияют на жизнь ребенка или взрослого и мешают ему общаться, учиться и развивать различные навыки.

      Исследования показывают, что достаточно надежно возможно поставить диагноз с возраста полутора лет. Чем раньше поставить диагноз, тем выше шанс, что ребенок сможет впоследствии адаптироваться к своему состоянию.

      Как следует называть людей с аутизмом и почему это важно?

      Корректным считается говорить о человеке с аутизмом, а не об «аутисте». В данном случае мы придерживаемся принципа «сначала человек» (people first).

      Корректная терминология невероятно важна для любого человека. То, как мы говорим о людях — определяет то, как мы к ним относимся.

      Другие статьи из цикла «Жизнь с аутизмом» можно прочитатьздесь.

      Мы в первую очередь должны видеть человека с его уникальными особенностями и потребностями, а только потом — его диагноз. И это помогает помнить о том, что люди с нарушениями развития имеют такие же права — жить в семье, учиться, играть, заниматься любимыми делами — как и все остальные люди.

      Миф о гениальности

      Правда ли, что люди с аутизмом — гении?

      Это один из самых распространенных мифов об аутизме.

      Повторимся, что люди с аутизмом разные. У некоторых — выдающиеся способности, но встречаются и те, у кого выраженные трудности в обучении. И все это — аутизм.

      Но неверно считать, что все люди с аутизмом — гении, хотя некоторое количество людей с нарушениями действительно такими способностями обладает.

      Неверна и точка зрения, согласно которой все они имеют когнитивные нарушения.

      Аутизм — взгляд на мир с другого ракурса?

      Люди с аутизмом несколько иначе обрабатывают информацию, поэтому можно сказать, что они по-другому воспринимают мир.

      Некоторым из них это позволяет самовыражаться в искусстве и добиваться успехов в других областях.

      При этом аутизм порой затрудняет понимание социальных ситуаций, намерений и чувств других людей. Это влияет на повседневное общение человека и его поведение.

      Как выглядит мир глазами человека с аутизмом?

      Некоторые взрослые люди с аутизмом говорят об особенностях их видения мира: они более остро воспринимают некоторые звуки и запахи.

      Другие замечают детали, которые для других не особенно важны.

      Им сложнее находиться в местах большого скопления людей (вокзалы, торговые центры, стадионы), правда, многие придумывают стратегии выхода из трудных ситуаций.

      Как отличить ребенка с аутизмом и ребенка, отстающего в развитии, потому что родители им не занимались?

      Прежде всего нужно помнить, что аутизм не возникает из-за недостаточной заботы родителей или других ухаживающих за ребенком взрослых. Это расстройство имеет биологический характер, а большинство детей с аутизмом развивает надежную привязанность к родителям.

      Трудности у детей с аутизмом касаются того, как человек учится, общается, как мозг ребенка обрабатывает информацию. Они чаще всего заметны через 12 -18 месяцев после рождения.

      Правда, с первого взгляда отличить ребенка с расстройствами аутистического спектра от ребенка, который живет в состоянии серьезной депривации (например, в доме ребенка или семье социального риска) порой нелегко.

      Некоторые маленькие дети, не получившие должной заботы, не инициируют контакт с людьми, не смотрят в сторону взрослого (как будто разочаровались в отношениях), отстают в развитии речи, привыкли успокаивать себя сами (раскачиваются, сосут пальцы и т.д.), не проявляют любопытства.

      Специалисты называют подобные состояния нарушениями привязанности, однако сейчас понятно, что основная причина — не недостаток игрушек, а отсутствие близкого человека и частая смена ухаживающих за маленьким ребенком взрослых.

      В отличие от аутизма, подобные симптомы носят временный характер и постепенно исчезают, когда о ребенке начинают заботиться, например, при переходе ребенка из специализированного учреждения в приемную семью.

      Разрабатывается ли лекарство от аутизма?

      Волшебной таблетки от аутизма нет. На сегодняшний день ни в одной стране мира не существует медикамента, который способен вылечить аутизм.

      Тем не менее, есть медикаменты, которые помогают справляться с некоторыми сопутствующими состояниями, например, регулировать настроение, контролировать гиперактивность, бороться с депрессией и дефицитом внимания.

      Существуют также программы помощи, ставящие себе целью нормализовать жизнь человека и включить его в общество. Одинаковой для всех программы поддержки не существует, важно учитывать особенности и реакции ребенка.

      Исследования показывают, что рано начатые программы помощи, в которых участвует вся семья, приводят к хорошим результатам.

      В США, например, еще 20-30 лет назад около 75% детей к началу школьного обучения (к 5 годам) говорили мало или совсем не говорили. На сегодняшний день с появлением эффективных программ помощи не говорят к пятилетнему возрасту лишь 25% детей.

      Возможно ли полностью избавиться от аутизма?

      Если с ребенком начать заниматься рано, можно добиться впечатляющих результатов.

      Как показывают последние исследования, у небольшой группы детей (около 10%), получивших раннюю помощь, в дальнейшем вовсе не проявляется поведенческих особенностей, которые являются основанием для постановки диагноза «аутизм».

      Это недавно полученные данные, которые требуют дальнейшего изучения.

      У большинства же детей симптомы, на основании которых был поставлен диагноз, сохраняются всю жизнь, но программа помощи может скорректировать поведение человека и улучшить его жизнь в обществе.

      Про причины

      В чем причины аутизма? В результате чего повышается риск рождения ребенка с аутизмом? Можно ли как-то снизить риски этого?

      На сегодняшний день причина аутизма все еще не понятна. Исследования показывают, что существует ряд факторов риска.

    • возраст родителей
    • наличие в семье других детей с нарушениями развития
    • прием некоторых медикаментов во время беременности
    • недоношенность
    • аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек
    • В последнее время все чаще говорят, что загрязнение окружающей среды может рассматриваться как один из факторов риска, но пока это не полностью подтвержденные исследованиями гипотезы.

      Известно также, что при некоторых генетических синдромах (х-ломкая хромосома, синдром Ретта, синдром Дауна) вероятность аутизма выше.

      Может ли аутизм развиться после проведения прививки паротита?

      Точная причина аутизма до сих пор не известна, однако связь его и прививок — это пожалуй наиболее хорошо изученная тема.

      Огромное количество исследований, проведенное в разных странах на очень больших выборках людей, уверенно показывает отсутствие какой-либо связи между вакцинацией и аутизмом.

      Не обнаружено связи между типом прививки, возрастом, в котором проводилась вакцинация, количеством вакцин и аутизмом.

      С чем связан рост количества детей с аутизмом?

      Во всем мире пытаются понять, почему наблюдается увеличение количества людей с расстройствами аутистического спектра.

      Одно из объяснений — улучшение диагностики (более четкие критерии постановки диагноза, пересмотр ранее поставленных диагнозов).

      Это может частично объяснить рост количества диагнозов. Проводятся исследования с целью определения факторов риска развития аутизма в зависимости от факторов окружающей среды, но пока никаких однозначных данных не получено.

      Про социальную адаптацию

      Как адаптировать человека с аутизмом к профессиональной жизни?

      Успешность в профессии часто зависит от социальных навыков, которые не развиты у людей с аутизмом. Поэтому им необходимо профессиональное сопровождение и помощь, особенно в начале работы.

      Люди с аутизмом могут быть прекрасными работниками. Их особенности — внимание к деталям, увлеченность, дисциплина — могут быть преимуществом на работе, требующей высокой концентрации внимания.

      Как общаться с ребенком с аутизмом в компании друзей, нужно ли проявлять активность, задавать вопросы, вовлекать в игру? Как общаться с ребенком посторонним людям? Что можно делать и чего нельзя?

      Существуют специальные программы, направленные на помощь ребенку с аутизмом в развитии социальных навыков, общения и игры со сверстниками.

      Его учат вступать в диалог и поддерживать его, придерживаться правил в игре, отказываться от того, что неприятно.

      Программы предусматривают и обучение людей, которые окружают ребенка — и детей, и взрослых.

      Очень важно давать ребенку с особенностями время для обработки информации, не торопить его, поддерживать инициативу. Лучше избегать длинных предложений и фразеологизмов.

      Возможно ли, чтобы дети с аутизмом учились в обычных школах?

      Немало детей с аутизмом обучаются в обычных школах по самым обычным программам.

      Некоторым нужна лишь небольшая адаптация школьной программы, например, возможность отвечать письменно, если устный ответ затруднителен.

      На сегодняшний день специалисты в области детского развития в один голос говорят, что для нормальной жизни ребенка с особенностями развития ему необходимо общаться с обычными сверстниками и учиться вместе с ними.

      Уровень инклюзивного образования может отличаться. Например, дети с аутизмом в сочетании с трудностями обучения могут изучать отдельные предметы в специальном классе, а на других предметах (физкультура, музыка, любимые предметы, дисциплины, которые даются легче) быть среди обычных сверстников.

      Очень важно, чтобы дети находились вместе на переменах, в столовой, видели друг друга и привыкали.

      Ведь после окончания школы ребенок с нарушениями будет жить среди обычных людей, а не в специально организованной группе.

      Передается ли аутизм по наследству?

      Аутизм имеет генетическую природу, но точная причина расстройства пока не известна.

      Как показывают исследования, вероятность, что в семье с особенностями развития родится ребенок с расстройством, выше. Но это не четкая корреляция, а всего лишь некоторое повышение риска.

      Генетическое консультирование при планировании семьи может помочь при выявлении риска многих генетических синдромов, но в случае с аутизмом пока никаких конкретных рекомендаций дать нельзя.

      Если не выявляется никаких сопутствующих генетических состояний, вероятность рождения типично развивающегося ребенка выше, нежели риск рождения ребенка с аутизмом.

      Отказ от ответственности

      Все сведения, содержащиеся в этой статье, предназначены только для общей информации и не должны рассматриваться в качестве замены медицинских советов вашего лечащего врача или любого другого профессионала из сферы здравоохранения. Би-би-си не несет ответственности и не может быть привлечена к таковой за содержание внешних интернет-сайтов, упомянутых в этом материале. Она также не призывает к использованию каких-либо коммерческих продуктов или услуг, упоминаемых или рекомендуемых на любом из этих сайтов. Всегда обращайтесь к вашему лечащему врачу, если у вас возникают какие бы то ни было опасения по поводу вашего здоровья.

      www.bbc.com