Какая группа инвалидности у детей с аутизмом

Порядок оформления инвалидности ребенку

К сожалению, дети не застрахованы от внешних факторов воздействия, и поэтому встречаются случаи, что различные болезни берут над ними шествие и появляется необходимость в оформлении инвалидности.

На территории РФ законодательная база вопроса о порядке и регулировании инвалидности для взрослых и детей одинаковая.

Что касается порядка оформления, то в этом плане есть небольшие отличие. Рассмотрим все более подробно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Кто относится к группе детей инвалидов. Законодательная база вопроса

В частности речь идет о таких законах, как:

  1. Постановление Правительства №95, в котором четко прописанные условия и порядок оформления любой группы инвалидности;
  2. Постановление Министерства Труда и социального развития №17, определяющее условия для назначения медицинской экспертизы, предусматривающей выявление причины, повлекшей инвалидность;
  3. Приказ Минздрава №317, который определяет порядок проведения медицинской экспертизы;
  4. Разъяснение Министерства Труда №1, в котором прописан перечень медицинских клиник, имеющих право на проведение медицинской экспертизы;
  5. Федеральные законы, которые предусматривают права инвалидов, порядок получение социальных выплат, в том числе и обеспечивает социальную защиту в обществе.
  6. Стоит отметить, что получить инвалидность вправе любой ребенок, у которого имеется какое-либо заболевание (дцп, аутизм и другие), из-за которого он не может жить нормальной жизнью, ограничен в передвижении и так далее.

    Для получения инвалидности существует определенный порядок действий.

    Общий порядок оформления статуса инвалида для ребенка

    Общая картина оформления инвалидности для ребенка выглядит таким образом:

  7. На первом этапе следует обратиться в местную детскую поликлинику либо в психоневрологический диспансер, на учете которого стоит ребенок. Стоит учитывать, что это зависит от тех параметров, которые отличают его от здоровых детей. В том случае, если заболевание является общетерапевтического значения (проблемы со зрением, слухом), то следует целенаправленно идти в поликлинику. В случае с психическими заболеваниями (генетическими), – начинать процедуру оформления инвалидности следует с психоневрологического диспансера, где ребенок обязательно должен стоять на учете.
  8. Следует у лечащего врача получить направление на проведение медико-социальной экспертизы (МСЭК). Для каждого заболевания, направление выписывает определенный врач.
  9. При выдаче направления лечащий врач в обязательном порядке говорит о необходимости прохождения определенных врачей с параллельной сдачей анализов (он также выписывает подобное направление). В большинстве случаев понадобится пройти стандартный перечень врачей и сдать общие анализы крови и мочи.
  10. При наличии направления на руках следует немедленно приступать к обходу врачей и сдачи анализов. В том случае, если до проведения экспертизы ребенок не успел все сделать, процедура повторяется вновь. Другими словами, инвалидность может быть предоставлена только на следующий год.
  11. После того, как анализы сданы, и все необходимые врачи пройдены, со всеми документами необходимо обратиться к своему лечащему врачу (который выдавал направление на МСЭК).
  12. Отдав все документы врачу, можно немного расслабиться, поскольку теперь все зависит от лечащего врача. Он теперь занимается заполнением всей необходимой документации по медицинской части, а родителям с ребенком остается дождаться назначенной даты проведения экспертизы и собирать перечень дополнительной документации.

Сбор необходимой документации

Документация, которая необходима для проведения медицинской экспертизы четко регламентируется Министерством Труда. В ее состав входит:

  • свидетельство о рождении ребенка (в том случае, если ребенку от 14 до 18 лет, – необходимо предъявить паспорт);
  • заявления на проведение экспертизы (может быть написано отцом либо матерью ребенка);
  • характеристика с места учебы либо детского сада (исключением является не посещение ребенком этих заведений);
  • направление на МСЭ. Направление должно быть по форме 088/у-06.
  • Что касается свидетельства о рождении либо паспорта, то в обязательном порядке должна быть и копия.

    Для проведения экспертизы иностранцам, помимо этих документов, необходимо предъявить документ, подтверждающий их статус на территории РФ (речь идет о справки вынужденного переселенца, вида на жительство, разрешения на временное проживание и так далее).

    Родители вправе предоставить пакет документов как лично, так и в электронном варианте. При отправке документов через электронную почту, в обязательном порядке должна быть поставлена электронная печать. Но как показывает практика, лучшим вариантом является личная передача документов (в противном случае есть вероятность потери документов).

    Куда необходимо обращаться

    Как правило инициатором направления на комиссию выступает непосредственно сам лечащий врач, но встречаются случаи, когда родители сами решают подобный вопрос.

    В том случае, если болезнь ребенка является поводом для оформления инвалидности, в первую очередь необходимо обращаться к участковому педиатру, который закреплен за ребенком.

    Именно он сможет проконсультировать родителей и выступить инициатором. Однако, если ребенок состоит на учете в каком либо отделении, то изначально следует обращаться по этому поводу туда.

    К примеру, ребенок состоит на учете у хирурга, следовательно, в первую очередь необходимо обращаться к нему. Он выпишет направление, и расскажет о дальнейших действиях.

    При этом стоит отметить, что инвалидность назначается только в крайних случаях, когда медицина бессильна. К сожалению, в последнее время, родители пытаются оформить инвалидность даже при несерьезных заболеваниях, которые излечиваются в течении месяца. Обратившись с подобным заболеванием в комиссию, в инвалидности будет отказано незамедлительно.

    Особенности оформления с различными болезнями

    От наличия определенного заболевания зависит начало процедуры оформления инвалидности (точнее, разные лечащие врачи выписывают направление). Рассмотрим подробнее.

    Заболевания опорно-двигательного аппарата

    При наличии заболевания с опорно-двигательным аппаратом, выдача направления ложится на лечащего хирурга, который и определяет порядок дальнейших действий.

    В большинстве случаев, инвалидность может быть назначена сроком на 1 год с дальнейшим подтверждением.

    С синдромом Шерешевского-Тернера

    На сегодняшний день вокруг инвалидности с этим заболеванием существует множество споров. В большинстве случаев при назначении статуса инвалида ребенку с таким заболеванием, через год она снимается.

    Однако инвалидность может быть установлена только в том случае, если:

    • у ребенка наблюдаются проблемы с развитием внутренних органов;
    • наблюдаются серьезные сбои эндокринной системы;
    • существует сбой в умственном развитии.

    При отсутствии вышеперечисленных условий в инвалидности будет отказано.

    В случае наличия проблем со зрением, при попытке оформить инвалидность, первым делом следует обратиться к офтальмологу, который занимается непосредственно лечением.

    Как правило заболевания из этой группы влекут пожизненную инвалидность.

    В большинстве случаев присвоить инвалидность рекомендует психолог. Ни в коем случае это не означает, что ребенок теперь ни такой как все. Многие специалисты в этой области рекомендуют проведение МСЭК лишь с одной целью – существенное сокращение растрат на реабилитацию, возможность лечения в лучших клиниках РФ бесплатно, что влечет за собой скорейшее улучшение здоровья ребенка.

    При аутизме инвалидность присваивается на один год, в дальнейшем при необходимости продлевается.

    Инвалидность в этом случае возможна только при хроническом заболевании, которое влечет за собой постоянные приступы удушья. Несмотря на то, что с таким заболеванием вероятность получения инвалидности достаточно небольшая, это все же возможно.

    Однако необходимо быть готовым к тому, что ежегодно следует всеми усилиями доказывать наличие этого заболевания.

    При наличии этого заболевания необходимо обратиться к лечащему психотерапевту на консультацию.

    В случае, если получение инвалидности возможно, он определит для родителей ребенка порядок дальнейших действий. Но как показывает практика, вероятность получения статуса инвалида низкая.

    При заболевании ДЦП, в первую очередь необходимо обратиться к лечащему неврологу за направлением, а затем к участковому педиатру.

    Инвалидность в этом случае оформляется сроком на 1 год, затем необходимо перекомиссия.

    Особенности оформления в различных регионах

    Во всех регионах нашей страны, процедура оформления инвалидности для ребенка одинаковая. При этом есть небольшой нюанс.

    Дело в том, что если ребенок, который направлен на МСЭК, является учеником школы либо детского сада, из этого заведения необходима характеристика. В том случае, если родители переехали в другой город, необходимо лично либо через запрос требовать выслать характеристику. В противном случае, комиссия попросту может не принять ребенка и процедура назначаться на следующий год.

    Если характеристика будет требоваться в виде запроса, он подается непосредственно лечащим врачом.

    Порядок оформления инвалидности ребенку изложен в следующем видеоролике:

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    posobie-help.ru

    Медико-социальная экспертиза

    В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

    К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

    Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
    10-30% — инвалидность не устанавливается.
    40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

    Детский аутизм
    7.1.2.1
    В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и при новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые «штампы» и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода. Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции — 10-30%

    7.1.2.1 (такой же номер — ошибка в нумерации пунктов)
    В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более «штампованная», «стереотипная». Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой.
    Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении — 40-60%

    Нарушения, указанные в пункте 7.1.2.1 — НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности (так как размер процентов по этому пункту менее 40%).

    При нарушениях, указанных в следующем пункте (и более тяжелых) с тем же номером 7.1.2.1 (это ошибка в нумерации пунктов документа) — инвалидность УСТАНАВЛИВАЕТСЯ (так как размер процентов по этому пункту от 40% и выше.

    Проблема в том, что указанные пункты Приказа 664н ориентированы на больных в возрасте ориентировочно от 5 лет и старше — в связи с чем их сложно интерпретировать в отношении больных более младшего возраста.

    Есть общие принципы установления инвалидности детям в возрасте до 5-7 лет.
    Основанием для установления инвалидности в этом возрасте является СТОЙКАЯ (не поддающаяся лечению в течении не менее, чем 6-12 мес. перед МСЭ) патология, ведущая к отставанию в развитии ребенка на 3 и более эпикризных срока.

    В развитии детей есть понятие — эпикризные сроки.
    Эпикризный срок — это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
    На первом году жизни один эпикризный срок — 1 месяц, на втором — три месяца, на третьем — полгода.
    И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
    Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.

    Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
    Например — ребенок должен начать ходить в один год.
    Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев — грубая задержка, и если нарушения стойкие — то можно подумать и об инвалидности.

    То же самое и по психическим навыкам.
    Каждый навык имеет время своего нормального появления.
    Отсутствие фразовой речи в 4 года — терпимо.
    В шесть — уже грубая задержка.
    Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.

    Применительно к Вашему случаю — возраст больного — 31 месяц (третий год жизни).
    На третьем году жизни 1 эпикризный срок равен 6 месяцам.
    Отставание на 3 эпикризных срока в этом возрасте соответствует отставанию на 18 месяцев (3 эпикризных срока х 6 месяцев = 18 месяцев).

    Если психомоторные функции ребенка в возрасте 31 месяц будут отставать от нормы на 3 эпикризных срока, т.е. на 18 мес. и более, т.е. будут соответствовать навыкам ребенка в возрасте 13 мес. (31 — 18 = 13) или еще хуже, то это можно расценивать, как грубую задержку в его развитии и если эта задержка носит СТОЙКИЙ характер (не поддается лечению на протяжении не менее 6 мес.), то можно вести речь об установлении такому больному инвалидности.

    Рассмотрим навыки ребенка в возрасте 13 мес. — согласно материалам статьи сайта:
    О нарушении психомоторных функций у детей до 3-х лет в практике МСЭ
    Запас понимаемых слов быстро расширяется
    Словарный запас до 30 слов
    Ориентируется в двух контрастных величинах (большой и малый), воспроизводит ранее разученные действия (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
    Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
    Сам ест ложкой густую пищу

    Как следует из предоставленной Вами информации — имеющиеся у Вашего ребенка навыки не соответствуют даже возрасту 13 мес., что расценивается, как грубая задержка психомоторных функций.
    Если за время наблюдения и лечения у психиатра (в течении уже полугода) — у больного не отмечается заметной положительной динамики в состоянии здоровья, то такую патологию уже можно считать не только ГРУБОЙ, но еще и СТОЙКОЙ (не поддающейся лечению) и в этом случае — вероятность установления инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ достаточно высокая.

    Минобрнауки предложило причислить детей-аутистов к инвалидам

    Можно ли присваивать всем аутистам статус «инвалидность», принесет ли это пользу или вред и насколько серьезным отклонением в психике является аутизм, разбирался Indicator.Ru.

    Что произошло?

    15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

    Что такое аутизм?

    Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

    Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

    «Ребенок-инвалид»

    Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

    После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

    Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

    Мнение экспертов

    Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

    «Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

    Неадекватная система постановки диагноза «аутист» приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

    Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

    Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

    Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

    «В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

    indicator.ru

    В соответствии с действующим законодательством:
    «На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в т.ч. высокотехнологической медицинской помощи, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.»

    Проще говоря — СНАЧАЛА — больного надо пролечить в течении определенного периода (для каждой патологии этот период свой), и уже только ПОСЛЕ проведенного лечения — по его результатам решать вопрос о наличии (или отсутствии) у него признаков инвалидности.

    Так что психиатр — все Вам сказала правильно — Ваш ребенок, вероятно, далеко не первый в ее практике с подобной патологией и опыт оформления документов для МСЭ при данной патологии — у нее имеется.

    Понятие «умственная отсталость» — достаточно неконкретное.
    На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости:
    Лёгкая (F70.) — дебильность. IQ 50—69.
    Умеренная (F71.) — имбецильность. IQ 35—49.
    Тяжёлая (F72.) — имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.
    Глубокая (F73.) — идиотия. IQ Так какой смысл наблюдения у нее втечение полугода?

    Не может, так как диагноз ТОЛЬКО ЧТО выставлен, а цитату из НПА — я Вам привел выше (в посте № 2).
    Если больного направить на МСЭ — сейчас — то в установлении инвалидности — будет отказано, ввиду того, что диагноз ТОЛЬКО ЧТО выставлен (больной по нему — не наблюдался и не лечился), поэтому — судить о его СТОЙКОСТИ — пока преждевременно (и направление на МСЭ — будет расценено, как необоснованное, преждевременное).

    Дополнительно рекомендую ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с этой веткой форума.

    Пожалуйста.
    Всего доброго и желаю удачи.

    Действующее законодательство не содержит настолько подробной детализации требований к обследованию больного для МСЭ (чтобы там было указано стационарное обследование или перечислены отдельные конкретные анализы для МСЭ).

    Действующее законодательство содержит общие положения, согласно которым лечащие врачи, оформляющие больного на МСЭ — несут ответственность за полноту обследования и достоверность сведений, предоставляемых на МСЭ.

    Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»:
    III. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу
    18. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Как следует из вышеизложенного — если ваши лечащие врачи-психиатры считают необходимым обследовать больного в условиях стационара — настоятельно рекомендуется прислушиваться к их мнению (если, конечно, вы заинтересованы в максимально объективном рассмотрении вопроса о наличии у больного признаков инвалидности при прохождении освидетельствования в бюро МСЭ).

    Не стоит также забывать и о том, что действующее законодательство содержит более «жесткие» критерии установления инвалидности для лиц в возрасте от 18 лет и старше (чем для лиц в возрасте до 18 лет).
    В связи с чем не являются редкостью случаи, когда больной, признававшийся инвалидом в возрасте до 18 лет — после достижения 18 лет — инвалидом уже не признается (несмотря даже на неизменное состояние его здоровья — в связи с законодательно закрепленным более «жестким» подходом к установлению инвалидности лицам в этой возрастной категории).

    В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
    К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

    Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
    Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
    10-30% — инвалидность не устанавливается.
    40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
    70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
    90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
    40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

    Как следует из положений данного Приказа N 1024н:
    для установления больному инвалидности необходимо ОДНОВРЕМЕННОЕ выполнение 2-х условий:
    1.Наличие по Приложению к Приказу N 1024н процентов размером от 40% и выше.
    2.Наличие ОЖД в установленных Приказом N 1024н категориях.
    Выполнение только одного из вышеприведенных условий — не является достаточным основанием для установления инвалидности.

    Аутизму в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты 7.1.2.1 — 7.1.2.4:
    7.1.2.1 В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые «штампы» и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода.
    Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции — 10-30%

    7.1.2.2 В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более «штампованная», «стереотипная». Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой.
    Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении — 40-60%

    7.1.2.3 Патопсихологический синдромом характеризуется выраженным проявлением замещения адекватного взаимодействия и восприятия окружающей действительности на специфические способы восприятия с выраженной тенденцией к изоляции. Выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, значительно затрудняющая адаптацию, характеризующаяся выраженным снижением уровня целенаправленности психической деятельности и расстройствами поведения с тенденцией к формированию простейших стереотипных реакций и речевых штампов. При адекватной длительной коррекции дети могут освоить навыки самообслуживания и элементарного обучения, которое возможно только по программе специального (коррекционно) образовательного учреждения, в виду их нуждаемости в постоянной психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении. Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции выраженно нарушены/несформированы по сравнению с возрастной нормой — 70-80%

    7.1.2.4 Патопсихологический синдром характеризуется значительно выраженными, глубокими нарушениями социально коммуникативного поведения и значительно выраженной психопатологической симптоматикой, обусловливающими вторичную интеллектуальную недостаточность в сочетании со специфическими поведенческими проявлениями в виде полной отрешенности от происходящего вокруг, при возможных частых проявлениях аутоагрессии, случаях самоповреждения, полевого характера поведения, мутизма, агрессивных поведенческих проявлений, отсутствии сформированных адаптивных форм взаимодействия (контактов) и восприятия окружающей действительности при отсутствии потребности в них. Самообслуживание не доступно, при значительно выраженных трудностях обучения, которое возможно лишь на уровне усвоения элементарных навыков и умений в привычной бытовой сфере.
    Значительно выраженное нарушение (несформированность) когнитивного функционирования и интеллекта на фоне некурабельного, тотального отсутствия социально-коммуникативных интеракций, в прогностическом отношении является крайне неблагоприятным и требует постоянного психосоциального сопровождения — 90-100%

    Сам я не психиатр, но очень сомневаюсь, что без полноценного стационарного обследования — возможно отдифференцировать вышеприведенные пункты один от другого (и тем самым определиться с наличием у больного признаков конкретной группы инвалидности).

    Этот вопрос рекомендую задавать психиатрам (я работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в психиатрическом).

    www.invalidnost.com