Кататонию слушать

Katatonia слушать песни и альбомы онлайн

У нас вы можете скачать или слушать песни и альбомы «Katatonia» Для того чтобы скачать песни или альбомы в MP3 исполнителя «Katatonia», Вам нужно кликнуть по ссылке «Скачать». Для прослушивания песен и альбомов надо кликнуть кнопку «Слушать»

Музыкальный коллектив Katatonia начал свою деятельность в 1991 году в городе Стокгольм, Швеция, в формате дуэта. Основали группу Йонас Лорд Сет Ренксе (вокал, ударные) и Андерс Блэккхейм Нистром (гитара). В 1991 и 1992 годах было записано по одной репетиции. На первой группа играла грязный среднетемповый трэш-блэк, а на второй стала играть в стиле дум-метал. На следующий год участники записали демо Jhva Elohim Meth, которое за пару недель разошлось полным тиражом в 400 копий. Немногим позже это демо было переиздано на аудиокассете голландским лейблом Vic Records, и за четыре недели было продано более 1000 копий релиза. Чуть позже состав подкрепился бас-гитаристом Гуиламом Израфель Ле Хуче, и команда смогла отыграть свой первый концерт в шведском городке Бро.

Первый полнометражный альбом Dance of December Souls появился год спустя благодаря лейблу No Fashion Records, который подписал контракт с группой, и Katatonia отыграла серию концертов у себя на родине. В начале 1995 года помимо появлений на публике команда заключила контракт с Avantgarde music, записала еще один макси-сингл For Funerals to Come, выпущенный лимитированным тиражом в 300 копий в виде пикчер-диска (picture disc), приняла в свои ряды второго гитариста Фреда Норрмана и распалась.

Правда, не прошло и двух лет, как вывеска Katatonia вновь появилась на сцене (в составе Нистром, Ренксе, Норрман). Отношения с Avantgarde Music были продолжены, и в 1996-м лейбл издал второй полноформатник, после чего шведы отправились на европейские гастроли. В ходе турне интерес к коллективу проявила Century media, взявшаяся за издание Brave Murder Day в США. В том же 1996 году кроме того вышел сплит Katatonia с группой Primordial, на котором Katatonia представили свою новую композицию Scarlet Heavens (песня выдержена в направлении прогрессивготик-рока). В 1997-м в команде появился новый басист Микаэль Оретофт, при участии которого были записаны два миньона (Sounds of Decay и Saw You Drown) и один альбом. К концу 1998-го Katatonia заключила пятиальбомный контракт с Peaceville Records, но при этом вновь осталась без бас-гитариста. Альбом 1998 года Discouraged Ones показал всем новую Кататонию меланхоличный рок с чистым вокалом, сами музыканты охарактеризовали свою музыку как depressive rock, собственно Кататония дала жизнь новому музыкальному течению.

Свежая кровь влилась в коллектив в 1999-м в виде Даниэля Лильеквиста (ударные) и Маттиаса Норрмана (бас). В том же году Katatonia записывала очередной альбом Tonights Decision и путешествовала по Скандинавии, сопровождая Paradise lost. TD выдержан в той же стилистике, что и альбом 1998 года.

Пока Peaceville выпускала Tonights Decision, группа уже подготовила следующую пластинку, а также приняла участие в фестивалях, проходивших в Польше и США. В 2001 году в свет вышло два миньона — Teargas и Tonights Music, а также полноценный альбом Last Fair Deal Gone Down, лицензированный в России Союзом. На LFDGD был все тот же деперессивный рок, только более агрессивный и прогрессивный. Но помимо студийной работы группа уделяла внимание и гастрольной деятельности, совершив европейский тур на разогреве у Opeth. Сделав небольшую передышку, Katatonia вновь занялись подготовкой свежего релиза.

На этот раз сессии проходили в двух местах — Studio 303 и Studio Kuling. Viva Emptiness был издан Peaceville Records в апреле 2003-го. Группа выдала самый разнообразный свой альбом. Снова упор был сделан на агрессивный прогрессив-метал, но та депрессивная атмосфера осталась неизменной, а в некоторых песнях на заднем плане был слышен скримминг. Остаток года и начало следующего команда провела на европейских гастролях в качестве хедлайнера.

В 2006 году Katatonia выпускает очередной альбом The Great Cold Distance. Позже две композиции с этого альбома — Deliberation и July — выходят отдельными синглами в 2006 и 2007 годах соответственно. Альбом выдержан в стилистике прошлой работы.

Новый альбом Night Is The New Day вышел 2 ноября 2009 года в Европе и 10 ноября 2009 года в Америке на лейбле Peaceville Records.

«Night Is The New Day» давно ожидаемый новый студийный альбом трансцендентального рока и металла, исследующий тёмные стороны музыкальной меланхолии. Он был записан в июле 2009 года, его сопродюсером, звукоинженером и оператором сведения был David Castillo. Будучи логическим продолжением предыдущего альбома с его тяжестью, глубиной, атмосферностью, «Night Is The New Day» — более разноплановый и являет собой сочетание прога, дума, фолка и классических мелодичных гимнов, которые являются визитной карточкой бескомпромиссного звука Katatonia и дополняются мистическим звучанием вокала Jonasа Renkse, привносящего настроение внешнего и внутреннего упадка. Обложка в очередной раз любезно сделана Travisом Smithом (Katatonia, Opeth, Novembre) и выполнена в стиле, в котором был оформлен «The Great Cold Distance».

Комментирует группа: С момента выпуска «The Great Cold Distance» прошло три года, мы дали ему время отзвучать так долго и громко, как и требовалось. Katatonia это не фабрика по выпуску песен. Мы никогда не крутились в этом производственном колесе тебя навязчиво рекламируют, когда есть что-то новенькое, и забывают, когда это новое перестаёт быть новым. Группы создаются и распадаются, проходят какой-то путь. Мы тоже кирпичик в этой стене, но мы не разрушимся, потому что медленно шли своим путём в течение двух десятилетий. К счастью, мы уже миновали тот этап, когда группы, находящиеся в бедственном положении, оказываются в ловушке механизма музыкальной индустрии, который напоминает фастфуд. Начиная с определенного дня, наш путь был чем-то вроде долгосрочной миссии рука об руку пройти все этапы, которые ожидают в жизни. Основа и концепция Katatonia была и остаётся в воплощении негативной стороны жизни в творчестве, и мы хорошо себе представляем, что итог такого творчества может быть понят далеко не всеми. Наша новая работа представлена цельным альбомом, а не выборкой, предназначенной для коммерческого использования на радио и телевидении. Эфир недолговечен, а альбом это навсегда.

Творческое управление Katatonia не может осуществляться кем-то или чем-то, кроме наших собственных рук, но и нам, в свою очередь, необходимо слушать внутренних демонов, которые подсказывают нам дальнейшее направление движения. Единственное топливо, которое подходит для нашего двигателя это магия священного вдохновения, без неё всё останавливается без возможности прогрессировать или, наоборот, регрессировать. Katatonia начала свою жизнь потому, что мы услышали этот зов, и закончит её тогда, когда демоны перестанут с нами разговаривать. На этот раз понадобилось много времени, чтобы открыть дверь в конце длинного коридора, ведущего нас к новому альбому. Мы обнаружили, что можем выделить то, что отвлекает наше внимание и тормозит нас, в отдельный источник вдохновения: страхи и переживания о будущих тёмных временах, апатия как признак нынешнего состояния ума, отсутствие надежды, попытки найти смысл и, возможно, больше всего, понимание упадка западной цивилизации они растут и ширятся. Наступит время, когда Ночь Станет Новым Днём.

15 марта 2010 года Katatonia выпустила свой новый ЕР, получивший название «The Longest Year», на лейбле Peaceville Records.

Помимо трека с последнего альбома «The Longest Year», этот ЕР будет содержит неопубликованные песни «Sold Heart», «Day And Then The Shade» (remix) и альтернативную версию «Idle Blood». Помимо этого, в ЕР включено два видео: на песню «The Longest Year» режиссера Charlie Granberg (BLOODBATH, MY DYING BRIDE) и «Day And Then The Shade» режиссера Lasse Hoile (PORCUPINE TREE, OPETH).

Демо-записи:
Rehearsal (1991)
Rehersal (1992)
Jhva Elohim Meth (1992)

Синглы:
Ghost of the Sun (2003)
My Twin (2006)
Deliberation (2006)
July (2007)
Day and Then the Shade (2010)

EP:
Jhva Elohim Meth The Revival (1992)
For Funerals to Come (1995)
Sounds of Decay (1997)
Saw You Drown (1998)
Teargas (2001)
Tonights Music (2001)
Ghost of the Sun (2003)
The Longest Year (2010)
Kocytean (2014)

Компиляции:
W.A.R. Compilation Vol. 1 (1994)
Identity Five (1999) Century Media (features Deadhouse)
Brave Yester Days (2004)
The Black Sessions (2005)
Split 10 (1996)

Альбомы:
Dance of December Souls (1993)
Brave Murder Day (1996)
Discouraged Ones (1998)
Tonights Decision (1999)
Last Fair Deal Gone Down (2001)
Viva Emptiness (2003)
The Great Cold Distance (2006)
Night Is The New Day (2009)
Dead End Kings (2012)
Dethroned & Uncrowned (2013)

svoeradio.com

Информация

Описание: Сообщество, посвящённое творчеству шведского музыкального коллектива.

Нынешний состав:
Jonas Renkse — вокал, тексты, написание песен
Anders ‘Blakkheim’ Nyström — гитары, бэк-вокал, написание песен Показать полностью…
Niklas ‘NIille’ Sandin — бас-гитара
Roger Öjersson — гитара
Daniel Moilanen — барабаны

Альбомы:
1993 — Dance Of December Souls
1996 — Brave Murder Day
1998 — Discouraged Ones
1999 — Tonight’s Decision
2001 — Last Fair Deal Gone Down
2003 — Viva Emptiness
2006 — The Great Cold Distance
2009 — Night Is The New Day
2012 — Dead End Kings
2013 — Dethroned & Uncrowned
2016 — The Fall Of Hearts

2 409 записей к записям сообщества

Продаю лицензионные диски Katatonia с автографами музыкантов (Jonas Renkse, Anders Nyström, Niklas Sandin, Daniel Moilanen). Подписи получены лично во время последнего визита группы в Москву.

Почтой отправлю за ваш счет.

В наличии подписанные диски многих других групп. Спрашивайте.

SPIKA Concert Agency представляет:
Легендарные представители стиля дум-метал вновь едут в Россию!

TIAMAT (SWE)
Показать полностью…
Мрачные гитарные аккорды и отрешенные гармонии Tiamat созвучны настроениям любителей готики по всему миру, и Россия – не исключение. Шведский коллектив под руководством импозантного Юхана Эдлунда всегда был горячо любим российскими меломанами.
Альбомы Tiamat «Clouds» и «Wildhoney» стали определяющими для окончательного становления дум-метала как жанра: в них группа совершила органичный переход от характерного для дэт-метала гроулинга к чистому вокалу, а музыку украсило атмосферное звучание клавишных. В этот раз группа уделит особое внимание как раз материалу этих альбомов, занимающих важное место на полке с дисками каждого металхэда. В последние годы Tiamat не балуют фанатов частыми турами, поэтому советуем не пропустить выступление коллектива с эксклюзивной программой!
31.10.18 || St Petersburg @ ZAL
01.11.18 || Moscow @ Arbat Hall

m.vk.com

Katatonia. part 1

«Обычно жизнь улучшается после плохих моментов»
J.Renkse

На ранней стадии печали

Признаюсь, я очень люблю синглы и прочую мелкоформатную аудио-продукцию. Люблю и не скрываю этого, всякий раз, трясущимися руками перебирая заветные slim-боксы в музыкальных маркетах и секонд-хендах Германии или Финляндии в надежде откопать раритетный трек того или иного исполнителя. Есть что-то коллекционно-привлекательное во всех этих макси-штуковинах: в би-сайдах, неизданных песнях, студийных викидышах, ремиксах, кавер-версиях, демо и альтернативных версиях, которые чаще всего добавляются маркетологами довесками к «потенциальному» хиту.

Ещё больше уважения к синглам просыпается, когда получаешь на руки такие вещи, как полные эксклюзива синглы Paradise Lost, Lacuna Coil (не говоря уже о поп-исполнителях) или шведских дум-рокеров Katatonia. Про последних товарищей и хотелось замолвить слово. Ещё разок признаюсь, их музыка, которой выпущено уже немалое количество, не вкатывала до той поры, пока не открыл для себя последний студийный альбом “The Great Cold Distance”. Открыл и выпал, потому что настолько прогрессивно-утончённо-депрессивную, с изобилием интересных мелодий и выбивающую взрослые слёзы музыку редко встретишь. С одной стороны, “The Great Cold Distance” — венец творчества скандинавских рок-меланхоликов, а с другой – ключ к их прошлому для тех, кто в эту дверь ещё не стучался. Великолепно звучащий, современный такой, как в гостиницах, где пластиковые карты заменили обычный ключ с номерком. Room Service!

Мутно всё как-то…

Было всё непросто, да и полегче стало совсем недавно. Официально биография Katatonia (от греч. katatonos — психическое расстройство с двигательными нарушениями) начинается с 1991 года, но первые признаки жизни подавались немного раньше. В 87/88 годах в шведском городе Avesta юноши Anders Nystrom (aka Blakkheim, гитара) и Jonas Renkse (aka Lord Seth, вокал и барабаны) тащились от всяких оккультно-блэковых штучек (но не серьёзно) и организовали проект, в котором стали сочинять первые black-death-metal песни в духе альбома Bathory “Under the Sign”. Проект был любительским, и после непродолжительных репетиций Anders и Jonas забросили это дело до 1991 года. Тогда энтузиазм снова их посетил, но уже с силой, хватившей на создание первой студийной демо-записи “Jhva Elohim Meth”. Записывалось оно в июле 92 года в студии Gorysound под присмотром позднее весьма востребованного продюсера и мульти-инструменталиста Dave Swano (Edge Of Sanity). Эта 5-песенная запись стала настолько популярной в скандинавском андерграунде, что голландский лейбл Vic Records выпустил её в качестве мини-альбома под названием “Jhva Elohim Meth – The Revival”. Дуэт задумался о полноценном коллективе, и в декабре 92 в составе Katatonia появился бас-гитарист, француз Guillaume Le Huche (aka Israphel Wing, ex-Tears Of Luna), с которым группа и стала давать редкие концерты. Музон игрался мрачный. «С самого начала мы только такой и хотели играть, потому что нам нравилась депрессивная музыка. Так что мы всегда старались привнести в песни побольше мрака».

Куда едем дальше?

Следующий карьерный сдвиг случился после подписания контракта на издание одного альбома со шведским «значком» No Fashion; владелец лейбла Thomas решил проплатить молодым музыкантам запись полноформатника. В апреле 1993 года в той же Gorysound Studio (ставшей за год Unisound) Katatonia записывает свой культовый альбом “Dance of December Souls”, в котором ещё было много блэка, но с меланхолической наклонностью, на фоне которого гроулил Jonas. Дух столь обожаемых музыкантами ранних Paradise Lost, Dissection, Bathory, Fields Of The Nephilim и иже с ними появился немного позднее. Сами Anders и Jonas называли тогда свою музыку “gothic funeral metal”: «Мы стремились делать такую печальную и скорбную музыку, насколько это возможно. Важнейшими элементами для нас являлись печаль, покой и тихая агония». Почувствовав перспективный «свежачок», Hellion Records переиздал дебютник на 500-х виниловых кругляшках. С самого начала Jonas, как автор большинства текстов песен, уделял особое внимание содержанию своих обречённых посланий, отнекиваясь от сатанизма и популярных тогда ярлыков. «Тексты Deicide написаны для 13-летних, которые покупают комиксы Марвела. Просто почитайте пару стихов Aaron из My Dying Bride, и вы увидите, кто мастер, и кому я служу. Я просто любитель по сравнению с ним». И было это в 1993-м. Весной 1994 шведское трио отправляется в Unisound Studio записывать несколько новых треков, среди которых явно экспериментальное, 10-минутное пре-готик подражание The Cure “Scarlet Heavens”. Трек этот позже в 96 переиздаёт контора Misantrophy на лимитированном 10-дюймовом сплите с фолк-думстерами Primordial, а свежезаписанные песни “Black Erotica” и “Love of Swan” выпускает на своей компиляции “WAR Compilation Volume 1” компания Wrong Again. После этого Katatonia подписывает издательское соглашение с небольшим итальянским лейблом Avantgarde Music, который переиздаёт “Jhva Elohim Meth – The Revival” и помещает все новые композиции на «епишку» “For Funerals To Come” (95). И этот релиз, что в случае с Katatonia – правило, а не исключение, был выпущен ограниченным тиражом в 1500 штук на picture-диске. Раздолье коллекционерам! Свежие треки были в меру тяжелы и «метальны», иногда напоминали ранние альбомы Cemetary, но уже несли отпечаток работы мозга в плане депрессивных настроений, мелодических синтетических и чистых гитарных примесей и холодной атмосферы безысходности и декаданса, свойственных британским indie-поперам начала 80-х. Гитарный звук старательно копировался со звуков Грэга Макинтоша из Paradise Lost, в чём Nystrom не стесняется признаваться (и правильно делает).

Духи Солнца

Короче говоря, движения для андерграундной, практически самофинансируемой группы было достаточно, но в 95 году Katatonia становится на годичный прикол. Во-первых, господин Israphel Wing свалил в мир «фэнтэзи» и стал в итоге самураем (!), а во-вторых, основатели группы вдруг почувствовали себя неуютно и неуверенно в том мире, который успели создать, и решили посвятить себя другим проектам. Renkse посвящает своё время melancholic-metal проекту October Tide, а Nystrom стал для разнообразия нарезать экстрим в группах Diabolical Masquerade и Bewitched. Но возродившаяся вскоре Katatonia от этого только выиграла. Nystrom и Renkse за это время переосмыслили своё поведение, определились с приоритетами и дальнейшим музыкальным направлением, а Jonas притащил с собой из состава October Tide гитариста Fred Norrman. Очередной опус шведов “Brave Murder Day” (96) стал во многом поворотным. Андерсу стало в кайф сочинять песни с более простыми структурами, с часто повторяющимися фрагментами и тягучими соло, что создавало думовую обречённую атмосферу и не оставляло ни грамма надежды (этот альбом практически создал финскую группу Rapture). Треки “Rainroom” и “Brave” были характерны для того периода. Общее звучание группы значительно обновилось в сторону смягчения. Renkse отказался петь страшным голосом, заявив, что утратил способность гроулить, и начал успешно пробовать добавлять чистые вокалы (“Day”). Вместо него в Unisound пригласили порычать Mikael Akerfeld из дружественного коллектива Opeth. Nystrom за неимением в группе басиста сыграл и на бас-гитаре. Akerfeld спел ещё и на следующем миньоне “Sounds of Decay” (97), который изголодавшиеся и полные прогрессивных задумок музыканты быстро записали в Sunlight Studio после небольшого европейского турне с командой In The Woods. Принятый в состав басист Micke Oretoft надолго не задержался. Три мелодичные песни “Sounds of Decay” продюсировал уже Tomas Skogsberg, знаменитый создатель песочного шведского death-metal звука ранних Entombed, Dismember и Grave. Поэтому его звук и наполнение снова обрели жёсткость, хотя структурных изменений не последовало.

Конец у всех один

С этого момента ситуация вокруг группы улучшилась. Сначала лейбл Century Media предложил переиздать диск “Brave Murder Day” в США, добавив EP “For Funerals To Come” в качестве бонуса. А потом новым хозяином шведской группы после выхода новой пластинки “Discouraged Ones”(98) и лимитированного мини-альбома “Saw You Drown” надолго (на 5 студийных альбомов) становится «значок» Peaceville, пришедший в восторг от актуального звучания и музыкального послания Katatonia. Контракт с Avantgarde Music закончился, и теперь можно было с большим оптимизмом смотреть вдаль. В музыкальном плане “Discouraged Ones” был ещё одним шагом в сторону познания тотального душевного опустошения, передающегося с помощью музыки, причём чистый вокал Jonas Renkse для этих целей подходил идеально. Шаг был рискованный, поскольку прибавивший готики, вокальных и гитарных раскладов и современного рока саунд коллектива приняли не все. Это не было мэйнстримом, ни в коем случае, просто к новой оболочке Katatonia нужно было привыкнуть и уложить внутри все источаемые песнями “I Break”, “Deadhouse” “Saw You Drown” или “Relention” эмоции. А потом шло всё как по маслу! «В какой-то момент мы почувствовали, что стагнируем и в композиторском плане перестали развиваться. Мы снова хотели что-то открыть для себя, и чистый вокал открыл новые территории для музыки». Грубо говоря, Кататонии он открыл песни, состоящие из куплетов и припевов. Количество концертных выступлений группы после выхода “Discouraged Ones” увеличилось, группа стала разогревом Paradise Lost в скандинавском турне. Как раз с Paradise Lost и Anathema шведских музыкантов стали сравнивать чаще обычного.

На четвёртом full-length диске “Tonight’s Decision” (99) на барабанах играл по старой дружбе Dan Swano, что позволило Ёнасу целиком сконцентрироваться на выполнении вокальных обязанностей. Студия та же – Sunlight, продюсер – тот же Tomas Skogsberg, со-продюсер вокалов – Mikael Akerfeld. Но прогрессивность Katatonia уже не укладывалась в рамки пост-doom или funeral-metal звучания. Anders смог уместить свои несчастные и скорбные идеи в СВОЮ, абсолютно узнаваемую гитарную рОковую форму, наполненную звуками гитарных процессоров, вкрадчивыми переборами струн и редкими клавишными пассажами. От предшественника “Tonight’s Decision” отличала ещё большая меланхоличность, если её вообще можно зафиксировать количественно. «Обычно я сочиняю песни ночью, сидя дома. Просто сочиняю, – говорит Anders. – Потом записываю это на плёнку и отдаю Ёнасу, чтоб она сам прикинул вокальные линии. Если не получается, то я сам придумываю. Это очень естественный процесс. Katatonia у меня на кончиках пальцев, я весьма рад тому, что точно знаю и чувствую, из чего состоит наша формула. Она просто приходит ко мне, в основном по ночам». Следующий альбом группа мастерила уже в полном составе. За басовые струны стал дёргать младший брат гитариста Фреда Норрмана Mattias Norrman, а за барабаны уселся и до сих пор сидит Daniel Liljekvist. Кстати, он пришёл их хардкора и привнёс в общее звучание группы дополнительные драйв и жёсткость. Теперь Renkse окончательно освободился от ноши барабанщика и занялся фронтменством.

Katatonia живьём

Запись “Last Fair Deal Gone Down” (2001) оказалась очень непростым занятием и растянулась на Sunlight Studio с апреля по декабрь 2000 года, с многочисленными перерывами. Чтобы покрыть студийные расходы, музыканты были вынуждены днём подрабатывать везде, где можно, а по ночам фрагментарно записывать будущий альбом. Вдобавок, Tomas Skogsberg вёл себя странно, постоянно занимая своё время и студийные мощности какими-то посторонними проектами. «Казалось, мы никогда не закончим эту запись, — вспоминает Anders. – Всё состояло из каких-то преград. Ведь при записи в студии создаётся некий дух. А нам приходилось его улавливать многократно». Но ожидания, бессонные часы кропотливого труда и другие трудности того стоили. “Last Fair Deal Gone Down” с такими мощными альтер-гот-боевиками, как “Disposession”, “Teargas”, “Sweet Nurse” и “Don’t Tell A Soul”, сам по себе стал нишей в готик-культуре, отдавая невыносимой горечью и интригующей музыкальной свежестью. Группа Katatonia смело шла к своей совершенной цели, и её музыка уже могла достигать абстрактной аудитории, иногда далёкой от тяжёлого рока. “Last Fair Deal Gone Down” был переиздан в России и ряде других стран, группа зачастила на фестивали, выступила в США, откатала Европу в компании с Opeth. Выпустила ещё двa EP “Teargas” и “Tonight’s Music” с неизданным материалом и за 2002 год успела записать песни для нового диска “Viva Emptiness” (2003), продолжившего в жёсткой манере разработки последних, коммерчески перспективных творений, мистических, тёмных и тоскливых, на грани диссонанса и сладкого минора. Два турне по Скандинавии и одно – по Европе, были весьма кстати для закрепления супер-статуса Katatonia, даже два концерта в России случились. Хотя, бестселлером группа никогда не была, увы.

Всё будет хорошо

В 2005 поклонников коллектива ожидали сразу две двойных компиляции, соответственно раннего и позднего периода, “Brave Yester Days” (Avantgarde Music) и “The Black Session” (Peaceville), по одной неизданной песне в каждой. Katatonia в тот момент записывала реальный шедевр, аперитивом к которому стал сингл “My Twin”. Nystrom и Renkse решили сами продюсировать запись диска “The Great Cold Distance” (2006) и добились при этом великолепных результатов. Работа получилась на порядок гармоничнее, сочнее и чувственней, с большой долей эстетики Tool; практически все песни достойны отдельного внимания. Cинглами стали три, что для такой музыки – серьёзный показатель. Очень порадовали и неизданные песни, достойно украсившие “My Twin” и второй сингл “Deliberation”: “Displaced”, “Cold Against the Cold” и “Dissolving Bonds”. Последний пока сингл с альбома “The Great Cold Distance” – “July” должен окончательно влюбить в Katatonia тех, кто ищет в музыке чувства и горечь. Неизданная песня, депрессивная и волнующая “Unfurl” и созданный в лучших традициях Dead Can Dance ремикс на “Soil’s Song”, вместе с оригинальной “July” и клипом на неё – уже сами по себе законченное произведение. Планы на будущее уже имеются. Сочинитель грустных опусов Anders как всегда кишит музыкальными идеями и уже обдумывает содержание альбома, который станет последним по контракту с Peaceville. А пока эта компания пытается как можно больше выжать из успеха “The Great Cold Distance”. Мало им было трёх синглов и двойного переиздания основного альбома со звуком 5.1 Surround. В мае этого года выйдет концертная пластинка, по идее завершающая визуальную и звуковую концепцию нынешних Katatonia. 11-трековый “Live Consternation” записывался в прошлом году на немецком фестивале Summerbreeze и для полноты картины будет представлен в Audio-CD и DVD виде в одной коробке. «Мы полностью удовлетворены развитием нашего саунда сейчас, — говорит Nystrom. – И хотя будущее сложно предугадать, могу сказать, что новые песни будут немного мягче. Я чувствую, что следующий диск будет другим, и должным образом ознаменует конец отношений с лейблом Peaceville. А потом мы снова ужесточимся, потому что хотим привнести ещё больше прогрессивных и агрессивных элементов, но без потери динамики мягких настроений и тёмной атмосферы. Тьма всегда проходит сквозь всё, что мы делаем, и всегда будет душой Katatonia!»

specialradio.ru

Katatonia, part 2

«Мы всё ещё любим музыку. Мы не стараемся стать очередной великой группой или «Любимцами месяца». Да, без Интернета мы бы продавали больше дисков, но в то же время, это не имеет никакого значения, пока мы можем это делать. В любом случае, наша музыка не об этом».
Jonas Renkse

Примечательный образчик маркетинга даже в столь мрачных нынешних условиях подавления любого анти-корпорационного инакомыслия. И образец поступательного художественного развития отдельно взятого метал-рок коллектива, для меня, по крайней мере. Да-да, знаком с разговорами по поводу трушного дэт-думового прошлого, унитазного и неразборчивого урчания демо-записей, неповторимой холодной атмосферы первых официальных релизов, культовости и тд и тп. Ничего против не имею, и переиздания на винилах тех самых малобюджетных епишек и демо только поддерживаю в разумных пределах. Но мне кажется грандиозной в хорошем творческом смысле (и это касается не только Katatonia) разница между тем же “Dance Of December Souls” и “Dead End Kings”. Содержание каждого релиза шведской формации — неуклонное движение вперёд (и вширь, если говорить о раздобревшем вокалисте Йонасе). Каждый новый студийный релиз — многообещающая, кропотливая и богатая авторскими идеями и мелодиями работа, оставляющая после себя множество кругов на воде. С удовольствием продолжаем первую часть очерка Специального Радио о бывших меланхолик-думстерах Katatonia http://www.specialradio.ru/essay/091.shtml.

«Предпоследняя версия»

Вернёмся к современной, так сказать, истории коллектива. После американского турне 2007 года группа взялась за сочинение нового альбома. “Night Is The New Day”(2009) записывался в стокгольмских студиях Ghost Ward и Studio Mega при поддержке со-продюссера David Castillo. Насколько мне известно, процесс сочинения “Night Is The New Day” выдался нелёгким. У композитора и аранжировщика, гитариста Anders Nyström уже на предыдущем альбоме случались творческие блокады, а в этот раз к этому добавилась куча дел, связанная с деятельностью основного коллектива, парень практически выполнял функцию менеджера. Так что потеть пришлось вокалисту Jonas Renkse, сочинившему больше половины нового материала. Я ожидал для раскачки альбома хотя бы парочки полноценных EP с несколькими неликвидами, особенно после такого изобилия сопроводиловки, как в случае с “The Great Cold Distance”. Но разносолов по указанной выше причине оказалось не очень много, и дополнительный обогрев заждавшихся фанатов был скудно-дозированным. Ладно, коллекционерам кое-что досталось (цифровой сингл “Day And Then The Shade” не в счёт): два виниловых издания на чёрном и белом виниле, шведская и американская диги-бук версии с бонус-треком “Ashen” и EP «The Longest Year» в супер джувел-боксе с двумя клипами (“The Longest Year” и “Day And Then The Shade”), двумя ремиксами “Day And Then The Shade (Frank Default remix)” и “Idle Blood (Linje 14)”, и, о радость, еще одной неизданной песней “Sold Heart”. “Ashen” — хмурый трек с активной, качающей дисторшн-гитарой, прерываемой чистым перебором, и просветлённо-меланхоличным припевом в манере new-Katatonia. Тема “Sold Heart” существовала в виде наброска, которую позднее Йонас решил довести до ума на студии The City Of Glass. Эффект от нее практически тот же, что и от песни “Unfurl”, покорившей своей уединённой электронной красотой на EP “July”. А через два года те, кто всё проспал, смогли сэкономить на первопрессах и приобрести туровую версию “Night Is The New Day” с обновлённой обложкой, дополнительным слипкейсом и всем би-сайд-материалом, т.е. песнями “Ashen”, “Sold Heart” и уже известными ремиксами на “Day And Then The Shade” и “Idle Blood”. Лично я, будучи обладателем EP «The Longest Year», сравнительно не дешёвого и самодостаточного, цельного издания, не оценил такое динамо. Что, не нашлось ни одного демо, альтернативной версии с ремиксом или, на худой конец, концертной записи, чтобы украсить туровое переиздание? Лучше бы без слипкейса обошлись, жлобы.

«Ночь — это новый день»

Теперь о музле на самом “Night Is The New Day” … Оно не стремится повторить массивность и монументальность треков “The Great Cold Distance”. Наоборот, презентует Katatonia в более утончённом, хрупком виде. Тот факт, что сочинительством занимался в основном вокалист Йонас, а не ритм-гитарист Андерс, несомненно, повлиял на содержание и общий настрой пластинки. Глубина, пространственность и дарк-рок вместо компактности, риффинга и думовой готики. Группе, конечно, пока ещё нужны для фундамента тяжёлые гитары, но в общем миксе они не играют доминирующей роли и чуть задвинуты по панораме назад. Они уступают место ажурным солякам, синтезаторным просторам, ярко выделенным прог-элементам. В качестве примеров можно привести и стартовый трек “Forsaken”. Затем сотканное из атмосферных переливов клавишных и чистой гитарной электрики осеннее настроение и предчувствие непогоды в “The Longest Year” обрушивается на слушателя проливным дождём и раскатами грома, облегчённый вариант меланхолии а-ля Katatonia в “Idle Blood” и “Inheritance” с пятибалльными аранжировками усаживает в старческое кресло с пледом и одинокой бутылочкой хорошего скотча, под гениально-эпический припев в “Onward Into Battle” забываешь обо всей грёбаной материальности вокруг, “Liberation” по примеру “Forsaken” комбинирует нежное, романтически-красивое общение чистых гитар и вокалов с депрессивным жухом. Относительно тяжёлой можно назвать лишь песню “Day And Then The Shade”, выбранную пилотным цифровым синглом. Вязкая печаль в треке “New Night” могла бы присутствовать на предыдущем студийнике шведов, “Departure” предлагает не самый привычный, расплывчатый синти-грув… Сотрудничество с клавишником и продюсером-электронщиком Frank Default (www.frankdefault.com) в песне “Unfurl” получило на новом альбоме своё продолжение уже в развернутом виде. И да, это не та стылая атмосфера бездонного мрака — это жгучая дарк-рок меланхолия, неподдельная и благородная депрессия. Сочинительство, конечно, не в фокусе, разброд и шатание, зато мелодии завораживающе красивы, и Йонас на месте.

«С обновкой!»

Перед гастролями в поддержку “Night Is The New Day” братья Норрманы — гитарист Фредрик и бас-гитарист Маттиас ушли из группы. Клялись, что по семейным причинам, и традиционно уверяли, что сложнее решения им в жизни принимать не приходилось. И чтобы не усложнять коллегам жизнь, дождались конца записи. На маячившее впереди турне пришлось срочно искать замену. Свято место заполнили гитарист Per “Sodomizer” Eriksson (гитарный техник группы и музыкант Bloodbath) и бас-гитарист Niklas Sandin. С новыми товарищами Katatonia прокатились по Австралии, Южной и Северной Америке, впервые отыграли в Израиле и Ливане. Европа — так по нескольку раз, понятное дело. В 2009-2010 годах выступали в России, дали в Стокгольме специальный концерт по случаю своего двадцатилетия, с привлечением бывших участников. В 2011 году, когда переиздавался “Night Is The New Day”, под знаком десятилетнего юбилея был также переиздан альбом “Last Fair Deal Gone Down”. Кроме качественной медиа-бук полиграфии продвинутые фэну ничего нового не услышали — всё те же би-сайды/бонус-треки с ранних переизданий “Sulfur”, “March 4” и “Help Me Disappear”, а также кавер Palace Music «O How I Enjoy the Light”, всплывший в 2005 году на аргентинском диги-паке. Упомянем и переиздание в конце 2011/начале 2012 на виниле и на CD мини-альбома 1995 года “For Funerals To Come”, получившего, помимо новой полиграфии, ремастеринга и воспоминаний всё того же гитариста Андерса по кличке «Blakkheim», два бонус-трека “Black Erotica” и “Love Of The Swan”, взятые из компиляции “W.A.R. Compilation — Volume One”(1995) благополучно скончавшейся рекорд-компании Wrong Again Records.

«Короли тупика»

На 2012-й год Katatonia заявила новый студийный альбом и архивно-концертный DVD под рабочим “Last Fair Day Gone Night”. Гитареро Андерс возвращался к полноценному сочинительству; группа по-прежнему не пользовалась для сочинения новых песен старомодными репетициями, совместными джемами и вообще коллективным трудом. Йонас и Андерс возились каждый у себя дома, изредка обсуждая друг с другом необходимость того или иного пассажа. Лишь в одной единственной песне “Lethean” были использованы посторонние идеи, а именно, нового гитариста Пера Эрикссона. И эта песня, кстати, немного отличается от общей динамики, сразу приковывает к себе внимание. Но началось всё с цифрового сингла “Buildings”, выпущенного также в виде лимитированной виниловой семидюймовки с би-сайдом “Hypnone (Frank Default Hypnocadence mix)”. Новая программа куда бодрее предшествующей, и ее также непросто однозначно стилистически характеризовать. Если это вообще кому-то нужно. Слушая этот альбом, я никогда не пропускаю многогранные и изобилующие цепляющими душу ходами и улётными мелодиями песни “Hypnone”, “The One You Are Looking For Is Not Here” с прелестными женскими бэк-вокалами в хорусе, ”The Racing Heart”, “Ambitions “ и “Undo You”. Они наполняют организм созидательной депрессивностью, или креативной грустью, как вам будет угодно, помогающей в самопогружении и самоанализе. Первое время не мог обойтись без того самого динамичного трека “Lethean” с удачной вокальной линией и наложением гармоний, но закрутил её до смерти. Но, клянусь, купил бы в виде физического EP с парой архивных артефактов. А вот грузно-гитарные “The Parting”, “Buildings” и “Dead Letters” с минорными просветами и отличной аранжировочной работой долго не задерживаются. Плюсы на минусы дают более чем приемлемый музыкальный продукт для безнадёжных меланхоликов.

«Весёлые картинки»

Заявленный DVD никто так и не увидел. C синглами на этот раз тоже оказалось кисло. Не считая вышеупомянутого сингла “Buildings” появился только дигитальный сингл “Lethean” с видеоклипом. Даже уже опубликованный ремикс “Hypnone (Frank Default Hypnocadence mix)” прокрутили по второму разу — добавили его в российское переиздание и версию для Media Markt. Что касается основной программы, то кроме двухдискового диги-пака с 5.1 миксом и бонус-песни «The Act Of Darkening» имелось солидное издание в виде 10-дюймового фотоальбома с двумя 10-дюймовыми винилами, диском с 5.1 миксом, вторым бонус-треком «Second» (мало запоминающейся, но вполне драматичной песней со сладковатым привкусом), и весьма расширенным оформлением. Сначала издатели заявили, что всего таких альбомов будет выпущено 2000 штук, а потом эти солидные издания безнадёжно серого цвета можно было найти в любом европейском магазине с рок-музыкой. В сентябре 2012 Katatonia снова отметились в США в спайке с Devin Townsend и Paradise Lost («Epic Kings & Idols Tour»), затем представили новинку в Европе («Dead Ends Of Europe Tour»).

«Лайв из лайф»

2013 год вообще оказался для Katatonia весьма продуктивным с точки зрения прозорливых взглядов в прошлое. В честь своего 20-летия коллектива Katatonia организовали ряд специальных концертов в Европе, один из которых — а именно в известном лондонском клубе Koko — был записан и появился на свет в виде тройного винилового релиза “Last Fair Day Gone Night”(2013). Во всех отношениях хватабельный альбом, не только за счёт своего внешнего вида (180-граммовый винил в 8 страничном 12-дюймовом боксе), но и за счёт трек-листа. Во-первых, команда исполнила полностью материал альбома ”Last Fair Deal Gone Down”, а также ряд обкатанных песен и неожиданных би-сайдов. С удовольствием послушал в актуальной концертной оболочке старые темы вроде кладбищенски-трагичной “Brave” (с гроулом), “I Break” или “Right Into The Bliss”, а также практически не исполнявшийся би-сайд “Dissolving Bonds” с пластинки 2006 года. Мне лично в этом концертном релизе не хватило песни “Saw You Drown”, которую бэнд исполнял во время одного из турне в поддержку “Night Is The New Day”. Но хорошего понемногу, и так всё очень даже приемлемо, даже то, что поют участники Katatonia не всегда в кассу. Приятную виниловую мягкость и низ слушать желательно в хороших наушниках. Из текущих гастролей отметим североамериканскую поездку Katatonia с Cult Of Luna и Tesseract, и, конечно же, гастроли в поддержку юбилейного турне Paradise Lost, где со шведами за компанию катались Lacuna Coil. Нехилый набор, признаюсь.

«Зачётный винилец»

Вскоре после этого концертника Katatonia осуществила сразу два эксперимента — организовала собственными силами при поддержке проекта PledgeMusic выпуск ремикс-альбома “Dethroned Аnd Uncrowned”(2013). Новым его можно назвать лишь условно, поскольку он представляет собой лайт-версию прошлогодней пластинки “Dead End Kings”. Еще в процессе студийной работы над прошлогодним альбомом Андерс сотоварищи крутили на микшерском пульте разные ручки, мутируя тот или иной канал. И им показалось, что в метальных песнях “Dead End Kings” кроется и другая сторона, некая атмосфера, прямо таки иная вселенная, достойная отдельной публикации. Разумеется, было бы идиотизмом прерывать всю текущую тяжмет-работу в пользу прогрессивного дарк-шансона, поэтому группа решила сначала доделать регулярный альбом, а затем при случае вернуться к этим песням и послушать их верх тормашками. То есть без барабанов и примоченных гитар, с усилением клавишных и акцентом на акустическое содержание. Говорит Йонас: “Спустя год, мы смогли просто всё отбросить и сконцентрироваться на всех красивых струнных аранжировках, семплах…всём том, что теряется в миксе в метальной версии. Смогли заставить всё засиять, как бы добавить в них облегчения. Наверное, это как принимать душ, когда ты очень грязный!” Значит, уделались музыканты в прошлом году не по-детски… Облегчённым версиям потребовались акустические 6- и 12-струнные гитары, призванные дополнить/изменить гармонии, и новая бас гитара, потому как поменялись кое-какие басовые ноты. Вокал не перезаписывался вообще, так же, как и большинство клавишных аранжировок. Поскольку на “Dead End Kings” хватало тяжёлых гитар, то с обезжириванием некоторых песен пришлось повозиться. В итоге всё зазвучало так же мягонько, как звучит один из бонус-треков на “Dead End Kings” — акустический песняк “The Act Of Darkening”.

«На любой сцене»

Да вот незадача — бабла на издание пластинки не было. Пришлось побираться с помощью PlegdeMusic, то есть просить средства у поклонников, продавая при этом в срочном порядке всяческие связанные с группой памятные предметы, от пластиков, старых баннеров и дисков с автографами (как старых, так и того, на который деньги собираются) до личных вопросов музыкантам по 20 фунтов за штуку, редкого мёрча по албанской цене, джема с группой и музыкальных инструментов. Проект PlegdeMusic (www.pledgemusic.com) считаю отличной платформой для непосредственной коммуникации между группой и поклонниками. Особо нового в этой идее ничего нет — эксперименты отдельных музыкальных коллективов по сбору денег на новый альбом напрямую со своих слушателей уже проводились. Не всегда успешно, но поклонники Katatonia проявили себя в лучшем виде, собрав 190% от нужной суммы, причём 100% было собрано всего за неделю. “Эта идея мне на самом деле не нравилась, — признаётся вокалист Йонас. — Но у нас не было бюджета сделать то, что мы хотим”. Коллегу дополняет Андерс: “Peaceville понимали, что мы хотим сделать, но никто не знал, как это может звучать, пока не было результата. Так что финансовой поддержки лейбла у нас не оказалось. В итоге, фэны поддержали проект, и они его получили”. “Не думаю, что мы снова так поступим, — продолжает вокалист. — Мы благодарны за результат, но в следующий раз мы сосредоточимся на выпуске альбома обычным способом”.

«Декоронация»

Издание альбома было поручено лейблу Kscope — подразделению независимой компании Snapper Music. Именно этот специализирующийся на пост-прогрессивных командах сублейбл выпускает альбомы Steven Wilson, Porcupine Tree, Blackfield и Anathema, кроме прочих. “Dethroned And Uncrowned” как нельзя лучше подходит к репертуару Ksсope. “Это для тех, кому “Dead End Kings” показался слишком жёстким” — говорит Йонас. “Или для домохозяек”, — добавляет Андерс. Прелестная получилась у шведов музыка, расслабляющая. В обновлённых подобным образом песнях с прошлого альбома появилось много воздуха, приглушённого света, камерного минимализма и нескольких клёвых гармонических обновлений, как в “The Parting” и “Dead Letters”. Второй трек “The One You Are Looking For Is Not Here” с участием нынешней вокалистки группы The Gathering Силье Вергеланд, проникает в душу еще глубже, чем оригинал. Так же накрывает красотой в “The Racing Heart”и “Ambitions”. Где-то упор сделан на акустический аккомпанемент, где-то добавлено побольше струнных аранжировок, но не во всех песнях замена увесистых гитар, на мой взгляд, оправдана. То есть песня сама по себе Ок, и лайт-версия тоже Ок, но тебе уже не хватает динамичности оригинала, и он у тебя крутится в мозгу бэкграундом. Задумка имеет право на существование и воплощение, но думаю, фэны с не меньшим энтузиазмом собрали бы денег на какой-нибудь студийный альбом с новыми песнями, к которому бы бонусом прилагался вот этот самый акустический “Dethroned And Uncrowned”. На худой конец, на полноценный акустический альбом с новыми песнями, как, например, альбом “Heritage” у Opeth. Ведь было бы достойно, верно? Ладно, чего уж тут мечтать. В двухдисковый сет также входит диск с 5.1 миксом всего альбома, штука для коллекционера сомнительной необходимости. “Это эксперимент, — говорит Андерс. — Очень важно, чтобы люди поняли, что это не то направление, в которое мы ведём группу”. Посмотрим.

«Каждый имеет право налево»

Всё тот же лейбл Kscope в 2013 году устроил поклонникам Katatonia неожиданный подгон. Речь идёт о совместном альбоме Bruce Soord из группы Pineapple Thief и вокалиста шведов Йонаса Ренксе под названием “Wisdom Of Crowds”. Когда в новый проект был привлечён Ренксе, музыка, тексты, вокальные линии и прочая требуха были уже готовы, Брюс весь инструментал записал и спрограммировал сам. Йонасу оставалось только добавить своих индивидуальных текстур, с чем он прекрасно справился. “Wisdom Of Crowds” — интересный образчик современного прогрессив-рока: девять гипнотичных, экспериментальных треков, драм-машина, грязная рок-гитара а ля Ленни Кравиц, густой бас, биг-саунд, довольно много электроники и всякого создающего микрокосмос звука, безудержный полёт продюсерско-авторской фантазии. По уровню депрессивности/меланхоличности и обречённой отстранённости это не сильно далеко ушло от Katatonia, хотя электроника в “Wisdom Of Crowds” по сравнению со шведами доминирует. Кроме того Брюс не стремится к сбалансированному звучанию и от души крутит громкость, подчёркивая то небрежно-рваное соло, то уханье “деревянного дурачка”, то белый шум из балалаечного чёса и электронных пэдов. Можно надолго зависнуть на сладко-печальных темах “Wisdom Of Crowds” и “The Centre Of Gravity”, а вот индустриальный нагруз в “Flows Through You” я обычно скипаю, но могу быть не прав, однако. Дебютный концерт Брюса Соорда и Йонаса Ренксе состоялся в июле в лондонском клубе The Garage, на шоу в честь пятилетия лейбла Kscope. Большие совместные гастроли вряд ли возможны. Рекомендую винил или зеркальный лимитированный диги, имеется также неизданный инструментал “Your God”, но только в сети (https://soundcloud.com/kscopemusic/bruce-soord-with-jonas-1).

Всё новые и новые релизы, связанные с Katatonia, продолжали проедать дыры в бюджетах молодых фэнов мелодичной рок-депрессухи, а продвинутые коллекционеры, чертыхаясь, заказывали очередные переиздания. Впрочем, о новой музыке речи уже не шло. В начале октября 2013 впервые на виниле появился олдскульный EP “Sounds Of Decay”. 10-дюймовый винил с бонус-треком “Untrue” и новой аннотацией, написанной гитаристом Андерсом, можно приобрести в дуэте с такой же лимитированной футболкой. А в конце октября появилось и переиздание альбома “Viva Emptiness”. Этот релиз пропускать не стоит! Целиком и полностью поддерживаю эксперимент по его пересведению/ремастерингу и обновлению. Это обновление стоило осуществить, даже если бы оно не планировался. В светлых (читай, коммерчески грамотных), на мой взгляд, умах коллектива эта юбилейная идея была реализована блестяще. Тем более что музыканты, задействованные в не столь уж далёком 2003 году в записи и выпуске оригинального альбома “Viva Emptiness”, сразу были недовольны результатом микширования. Причин тому было несколько, но основная — нехватка студийного времени. Так что мысль о более качественном пересведении просто ждала своего момента. И таки дождалась к своему десятилетнему юбилею в виде “Viva Emptiness (MMXIII Anti-Utopian Edition)”. Помимо новой обложки (с повзрослевшей на 10 лет дочкой художника Трэвиса) и нового микса/ремастеринга, на которые было потрачено куда больше времени, чем на оригинал, и как результат, появления утерянных аранжировок, переиздание обзавелось новыми клавишными аранжировками, вокалом к бывшему инструментальному треку «Inside The City Of Glass” и дополнительным треком “Wait Outside”. Он, как известно, был записан в общую сессию, но в альбом не попал и ранее издавался только на компиляции “Black Sessions”(2005). Каюсь, раньше лично я слушал Katatonia в своё удовольствие исключительно начиная с альбома “The Great Cold Distance». Сейчас “Viva Emptiness” уравнялся в правах с остальными поздними альбомами. Песням “Criminals”, “A Premonition” и “Evidence” всегда рад.

«Да здравствует пустота!»

И уж совсем бессмысленным релизом под шапкой Katatonia оказалась двухдисковая компиляция “Introducing Katatonia”(2013), изданная некоей британской компанией Recall. В ней по убывающей разместились всего 18 песен со всех альбомов (т.е. всего-навсего по 9 песен на каждом диске). Про выбор песен я лучше не буду много распространяться, скажу только, что с нового альбома взяли только один трек “Dead Letters”, в принципе никак “Dead End Kings” не характеризующий, а из альбома “The Great Cold Distance” сюда даже хит “My Twin” не попал. Зачем Peaceville нужно позволять кому-то такое выпускать — кроме как местечковой жаждой наживы объяснить не могу, ну, или кто-то по синьке договорился. Судя по всему, правообладатель не предоставил лицензионные права на все песни, и получился такой вот выкидыш. Никаких редкостей, никакого реворка, ничего интересного — и amazon ещё просит за такое CD-фуфло 10-11 баксов? Это в 2013 году, когда продажи компактов на полу валяются? Нет, некоторые рыночные решения мне просто кажутся еб..тыми. В году нынешнем кататоньяков, по меньшей мере, ожидает парочка переизданий и кое-какая гастрольная жизнь их любимцев. И возвращаясь к теме: грех упускать такую возможность и не втюхать на волне заслуженного интереса к группе кое-какое старьё. В наши дни речь идёт об очередном появлении на виниле классических альбомов “Discouraged Ones” с бонус-треками “Quiet World” и “Scarlet Heavens”, и “Dance Of December Souls с 5 бонус-треками в виде EP “Jhva Elohim Meth”. Это, во-первых, пополнит кассу, а во-вторых, поддержит релиз-план коллектива ещё на какое-то время. Помимо уже заявленных летних фестов, в мае 2014 года стартует европейское турне “Unplugged & Reworked”, в ходе которого шведы представят свои классические атмосферные треки в кастрированном виде, то есть не только материал “Dethroned And Uncrowned”. Обещаются не самые привычные места выступлений и хор. Андерс упоминал съёмку этих концертов для возможного DVD. Не ясно только, это тот самый DVD, который группа снимает и обещает уже с 2011 года? А может, получим на руки в конце этого года нечто двух-, трёх-дисковое видеосодержащее за всю мазуту? Новый студийный материал раньше 2015 года ждать не стоит, мне так кажется.

www.sr.ru