Клаустрофобия как начиналось

«Клаустрофобия»

В детстве одной из моих любимых программ была «Форт Бойяр», мы с братом не пропускали ни одного выпуска, а после с упоением строили ловушки и раскладывали подсказки по всему дому. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что есть люди, которые воплощают в реальность эскейп-квесты. Да к тому же, что это уже происходит в нашем городе.

Но, обо всем по порядку. Что же такое эскейп-квест и с чего все началось?

Квест (от английского quest – «поиск») – первоначально жанр компьютерных игр, где главной задачей игрока является следование к определенной цели, исследование реальности, преодоление препятствий, решение логических задач и головоломок. Позднее предприимчивые ребята стали играть в квесты на городских улицах, раскладывая подсказки по закоулкам и бегая с фонариками по подвалам. Такие игры стали очень популярны в США, Европе и Японии. Эскейп-квесты (от английского escape – «побег, бегство») – квест, где необходимо узнать, как выбраться из комнаты.

В наши дни квест – это отличная альтернатива социальным играм типа «Мафия», походу в боулинг или «Кьюзар».
В Краснодаре активно развивается московский бренд – «Клаустрофобия». Компания была основана в 2013 году Богданом Кравцовым и его друзьями из «Stupid Casual» Тимуром Кадыровым и Сергеем Кузнецовым, которые на тот момент времени активно занимались выпуском настольных игр (в том числе и всеми любимой «Имаджинариум»).

Первый квест, куда мы отправились, был «Застрявшие в рефрижераторе». Приятная обстановка зоны ожидания и интригующая вводная история резко сменилась темным холодным помещением. Тусклый красный свет и закрывшиеся за спиной двери заставили сердце учащенно биться. Глаза быстро привыкли к отсутствию освещения и все кинулись хаотично исследовать помещение. После первой найденной подсказки и открытого тайника замешательство сменилось всеобщим ликованием. Дальше больше и интереснее, но рассказать без «спойлеров» не получится, поэтому опишу лишь процесс. Командная работа была проделана «на ура!», у каждого оказались склонности к разным типам заданий, и каждый пригодился на разных этапах игры. Интрига сохранялась до самого конца. Несколько раз столкнулись с трудностями и пришлось обратиться к смотрителю игры за помощью. Приятно, что ребята корректны и не подсказывают «в открытую», слегка направляют и фокусируют. Квест мы успешно прошли, а в качестве награды нам вручили силиконовый браслетик с надписью «клаустрофобия».

Кстати, у каждого квеста по стране своя цветовая гамма этих браслетов. Мелочь, но приятная. И таких приятных мелочей, из которых обычно и складывается впечатление, у «Клаустрофобии» много.

После прохождения первого квеста нам захотелось испытать себя снова и мы попали в «Гробницу Фараона». Интересно, что квесты отличаются не только интерьерными решениями и манерой исполнения, но и кардинально отличаются стилем заданий. И снова замешательство в начале, поскольку мы ожидали чего-то похожего на первый квест. Но нет, франчайзи приятно удивили и породили стойкое желание пробовать все новинки бренда.

На днях мы посетили третий квест — «За час до расстрела». И, по-нашему скромному, это лучший на данный момент. Мы считали себя уже искушенными зрителями, но не тут-то было. Квест сложнее двух предыдущих, больше разноплановых заданий, больше помещений. Декорации достаточно безопасны, реалистичны до уровня съемок среднебюджетного кинофильма, выдержаны в стиле истории.

Во всех квестах «Клаустрофобии» радует высокий уровень качества исполнения, организации процесса и радушие организаторов.

На данный момент открыто три локации:
ул. Гимназическая, д.30 (в здании ресторана «Пушкинист») – квест «Капсулы времени»
ул. Янковского, д.170 (пересечение с улицей Северной) – квест «Застрявшие в рефрижераторе»
ул. Красноармейская, д.65 (в подвале рядом с кальянной) – квест «За час до расстрела»

В разработке находятся и уже близятся к завершению следующие квесты: «Ужас в коллекторе», «Гостиная Гриффиндора», «Угон самолета». И это еще не все, как обещают нам организаторы, на каждой точке будет открыто по три квеста.

Нам остается только ждать и пересматривать «Форт Бойяр». А вам – собирать команду и отправляться испытывать свои способности в «Клаустрофобия».

Алиса Есикова
Фото Михаил Чекалов

www.kublog.ru

Николай Коляда: Всё это начиналось с нуля, с нуля, с нуля

Известный драматург не советует связываться с государством

Фото: «Новая газета»

Фото Виктории Ивлевой

Справка

Николай КОЛЯДА — драматург, режиссер, педагог, театральный деятель. Автор 98 пьес, поставленных в театрах двух десятков стран. В 1999—2010 гг. — главный редактор журнала «Урал». Лауреат Премии Станиславского. Основатель и руководитель «Коляда-театра» в Екатеринбурге, фестиваля «Коляда-plays» и конкурса молодых драматургов «Евразия». Живет в Екатеринбурге.

Проект нового закона о культуре я не читал. Даже не знал, что он на сайте Госдумы выложен: спасибо, в Москве сказали… Но читать не буду. Зачем?

«Коляда-театр» никогда не был бюджетным. Мы и не хотим: объясню почему. Есть примеры: бюджет принял в объятия очень достойных людей в Екатеринбурге. Во что это вылилось, расскажу ниже.
А «Коляда-театр» был создан с нуля десять лет назад. Как всё лепилось — из обрывков, из ничего, — я всегда помню. И актеры помнят тоже.
В чем стратегия, технология, секретное оружие? Во-первых: у нас выходных нет. Во-вторых: на это никто никогда ни жаловался. В-третьих… В-четвертых…

Ставили спектакль «Баба Шанель». Пьеса — моя. Про ансамбль народной песни «Наитие»: женский, пенсионного возраста, все солистки на инвалидности. Развесили по сцене тряпочки, тряпочки — по рынкам кое-где кое-как собранные. Я вышел на сцену и подумал: «Господи! Ведь перед гастролями… Москвичи привыкли к другому: к плазменным экранам, к зеркалам, к машинерии. А тут же вообще нету декорации!»

Поглядел на «Бабу Шанель» и говорю: «Играйте так, чтобы зал через десять минут про эти тряпки забыл». Я часто актерам повторяю: «Не надо стесняться своей бедности. Надо гордиться ею. Да, мы такие. Но что-то другое у нас есть. Сердце, к примеру».

И актеры не подвели. Десять дней играли в Центре на Страстном: билеты раскуплены, зал битком. А я хорошо помню первые гастроли «Коляда-театра» в Москве, в 2006-м: в антракте толпами уходили. Отторжение было у публики — ну невозможное! И рецензии вышли в том же роде. Одна называлась «Самоделки из Екатеринбурга». После такого определения самое правильное — пойти на Москву-реку топиться.

Хотя привезли мы тогда «Ревизора». И другие спектакли, которые потом играли по всей Европе.

Приехали в Москву второй раз — стала мягче публика. Потом еще… А на этих гастролях — за «Бориса Годунова», за «Гамлета», за «Вишневый сад», за «Клаустрофобию» (страшный, тяжелейший, провокативный спектакль по пьесе Кости Костенко) — хлопали обвально. Зал вставал. И даже те, кто обычно за кулисы заходит, после «Клаустрофобии» не зашли. Видно тоже, свесив головы в асфальт, пошли домой о чем-то думать.

Всё это начиналось с нуля, с нуля, с нуля. Десять лет назад в «Коляда-театре» нас было десять человек. Зарплата у всех была одинаковая: 500 рублей в месяц. И я все время повторял: «Ребята, потерпите. Ну потерпите. Всё у нас будет. И по Европе поедем».

И я их не обманул. Слава тебе, Господи, что я их не обманул.

В Париже, в театре «Одеон», сыграли девять спектаклей в зале на 600 мест. Объехали во Франции с гастролями 12 городов. В Le Monde вышла статья: «Дикий театр из Сибири». Уж не стали пояснять автору, что Урал не Сибирь.

Слово «дикий» оказалось комплиментом: экспрессивные мы… Непосредственные. Впрочем, артисты везде одинаковые. В театре «Одеон» у меня только что был трехнедельный мастер-класс. Ставил с двенадцатью актерами «Свадьбу» Чехова.

Поначалу они напряглись: как это так, русский режиссер? А потом видят, что я бегаю, прыгаю, плачу, песни пою, мне весело — и втянулись.

Я им сказал: принесите из дома что ненужное. Пластиковых бутылок, посуды всякой-разной. Нанесли бутылок штук триста. Когда сделали спектакль, было полное ощущение, что я смотрю хоум-видео пьяной русской свадьбы: всё валяется, всё падает, таскают на шкуре Настасью Тимофеевну…

Я такое видел на свадьбе моей сестры: папу с мамой таскали на коровьей шкуре по полю. Такая русская традиция — на коровьей шкуре. Вот я в «Одеоне» посадил на тряпку актрису, немку Беттину, и все ее таскали, ржали, хохотали… И за короткий срок я так сдружился с этими людьми! И понял, что артистам надо такие условия создать, когда спектакль ставишь, точно мама ушла на работу. И можно баловаться, хохотать, придуриваться…

«Коляда-театр» пригласили во Францию и в 2012-м. Актрисы мои теперь говорят вредными кукольными голосками: «Ну что, опять Париж?»

…Но сперва-то будут елки. Сейчас вернемся домой — я напишу пьесу «Гуси-лебеди». Какую-то копейку театр заработает.

Да-да: копейку. У наших кассирш есть такая зелененькая коробочка. Каждый вечер после спектакля я к ним захожу и спрашиваю: «Сколько?» Кассир говорит: «Сегодня я молодец! Тридцать тысяч!»

В зелененькой коробочке может быть двадцать тысяч, может быть сорок. Билеты у нас от 400 до 500 рублей.

И я приучил всех своих: когда зритель приходит в первый раз и спрашивает: «А где у вас касса?» — чтобы каждый ему отвечал с поклоном: «Пройдите сюда! Инна Иосифовна, к вам пришли!» Чтобы посоветовали: бабушке — пойти на «Тутанхамона», про любовь. Студентам не надо на «Тутанхамона», им на «Клаустрофобию». И чтобы сюжет вкратце рассказали…

А человеку много ли надо, Господи? В каждом трамвае ему хамят. А тут он приходит в дом, где ему улыбаются.

У нас очень неудобные кресла в зрительном зале. У нас нет буфета. Нет приличного гардероба. Но зрители идут. И я рад, что театр — это по-прежнему тесный маленький домик: в больших залах все-таки теряется какая-то важная тайна.

Хотя год назад был разговор у губернатора: он у себя собрал екатеринбургских блогеров. И Женя Ройзман вдруг закричал: «Александр Сергеевич! Постройте Коляде театр! Вам памятник за это поставят!» А губернатор говорит: «Ну… да».

Тогда средства массовой информации стали повторять на все лады: обещал, обещал!

Вроде бы к декабрю будущего года отремонтируют здание кинотеатра «Искра» и передадут нам.

Десять лет назад было нас десять человек на 500-рублевых зарплатах. Сегодня нас 65. Актерские зарплаты в «Коляда-театре» — 15—25 тысяч в месяц. Артисты, может быть, единственные люди, которые любят работать. И никто не канючит: «Я устал». Все канючат: «Дайте роль».

Бюджетным учреждением мы никогда не были. Да и надо ли? Несколько лет назад екатеринбургской труппе «Провинциальные танцы» — известной труппе Тани Багановой — предложили стать бюджетным театром. Они согласились: наверное, зачаровали слова «социальная защита».

Для начала их слили с Театром танца: две несовместимые труппы! Потом положили танцорам Тани Багановой госзарплату. Всем одинаковую. 4,5 тысячи рублей.

Кстати, столько и получают обычно актеры в губернских государственных театрах.

…Социальная защита? У меня год тяжело болела актриса. (20 декабря должна вернуться на сцену.) Я платил ей весь год 17 тысяч рублей в месяц.

Сколько бы она получала на больничном в бюджетном учреждении — и думать не хочу.

И пока мы играем 54 спектакля в месяц (не считая ста двадцати «елочных») — мы, кажется, стоим на своих ногах. И будем стоять. Я плохо себе представляю: что могло бы нас сломать после этой десятилетней закалки?

www.novayagazeta.ru

Бизнес кейс: Ксения Коновалова, «Клаустрофобия» в Ростове

Редакция Intellectis.ru побеседовала с Ксенией Коноваловой, которая вместе с партнером, Павлом Сушиным, открыла в Ростове-на-Дону «Клаустрофобию» — необычный аттракцион квестов в реальности. Мы узнали, как появилась идея открыть такой бизнес, с какими трудностями пришлось столкнуться на старте, расспросили о рекламе, конкуренции и планах на будущее.

Ксения Коновалова — одна из основателей первой в Ростове-на-Дону «Клаустрофобии». Необычный проект открылся в Ростове в конце декабря 2018-го по франшизе.

Ксения Коновалова

Как всё начиналось

«Клаустрофобию» в Ростове делают два человека, я и Павел Сушин.

Я училась в институте сервиса и туризма, ездила на стажировки за рубеж и по России. Идея о создании «Клаустрофобии» пришла, когда я заканчивала пятый курс. Павел — программист, «Клаустрофобией» занимается параллельно c основной работой.

Мы узнали о проекте в Москве. Так как я из Ростова, решили порадовать жителей нашего города. В Ростове мы работаем по франшизе. Условия стандартные. «Клаустрофобия» предоставляет бренд и советы по разработке, мы платим процент от продаж.

О «Клаустрофобии»

Первые аттракционы такого рода появились в Китае и Японии в 2007 году. В Европе несколько лет центром квестов был Будапешт.

«Клаустрофобия» — это первые квесты в реальности в России, которые открылись в декабре 2018 года. Теперь являются самой крупной сетью в мире. Комнаты уже открыты во многих российских городах, также есть комнаты за рубежом в Таллине, Киеве, Амстердаме, готовятся к открытию квесты в Нью-Йорке, Берлине, Вене и т.д.

Как в компьютерных играх, но только в настоящей комнате с осязаемыми предметами. Ваша задача — выбраться из помещения, в котором вас заперли. Для этого нужно будет разгадывать головоломки, исследовать тайники, правильно применять подсказки, использовать доступные вещи и в итоге добывать ключи, открывать двери.

«Клаустрофобия» уделяет особое внимание антуражу и уникальным техническим заданиям. Каждая задача квеста прописана в соответствии с тематикой комнаты. Многие предметы, головоломки и инженерные решения сделаны на заказ специально для той или иной комнаты.

Несмотря на большое количество квестов, тематики и задания у «Клаустрофобии» не повторяются. Каждая комната — это уникальный проект. Наши квесты можно будет пройти только в Ростове. Сейчас уже встречаются квест туристы, которые путешествуют из города в город для того, чтобы поиграть в новые и новые комнаты Клаустрофобии.

Затраты на старте

Конкретные цифры не скажу. Но наш проект на Вашем сайте занял бы раздел от 1 000 000 руб. Основные средства ушли на ремонт (помещение досталось в плачевном состоянии), мебель, технические компоненты, работу декораторов, дизайнеров и инженеров.

Московская «Клаустрофобия» предоставляет брендовые материалы, сайт. Центр выполняет контролирующую функцию, дает советы по сценарию, утверждает каждое задание. Перед открытием приезжают на локацию: смотрят на работу всех систем, качество исполнения антуража и всех заданий.

Отчасти проект Клаустрофобия сделан для себя. Мы не задумывались о том, чтоб побыстрее отбить свои вложения. Хотелось сделать хорошо, чтоб людям нравилось и они хотели прийти в новую комнату и рассказать друзьям. За два месяца сложно сказать — оправдались ожидания или нет. Но команд приходит больше, чем мы рассчитывали на первые месяцы.

Помещение искали через интернет, агенства, ножками. Ходили, смотрели, выбирали. В целом, арендодателей радовало, что мы обещали быть тихими и не продавать алкоголь. Остальное их мало волновало.

Сложно проходил ремонт, придумывать уникальные задания тоже не просто. Во время тестовых игры несколько раз переделывали некоторые задания (перед открытием проводилось 100 тестовых игр).

Мы открылись 29 декабря. Адрес — Соборный 50 А. Шумного открытия не делали. Был будний день, пришла пара команд.

Мы открылись два месяца назад, пока нет большой статистики, что работает в рекламе, а что нет. Мы раздавали флаеры, устраивали конкурсы в социальных сетях, о нас написали несколько статей в прессе. Часть клиентов дали ребята, которые после тестовых порекомендовали своим друзьям. «Сарафанное радио» работает и сейчас.

Скидочные сервисы не пробовали (вопрос от редакции). Денег не на много больше, а износ выше. Плюс потом клиенты привыкают к халяве, не хотят идти по полной стоимости. Да и Москва категорически против скидок.

В первые 10 дней после открытия приходило много команд, были новогодние праздники.

Сейчас ситуация стабильна, наблюдается небольшой рост. На праздники у нас почти 100% загрузка.

Конкуренция

В Ростове порядка 10 подобных проектов, только тех, о которых я знаю, но уверена, что есть еще. В целом, с конкурентами дружим. Но только с теми, у кого достойный и интересный квест. Рекомендуем взаимно.

Цены на вход в «Клаустрофобии» Ростова — от 1 500 до 2 500 рублей (зависит от дня недели и праздников). Стоимость такая у всех была вначале, одни недавно подняли, вторые задрали ценник, зато скидки дают почти всем. У многих осталась схожая цена, есть квесты более дешевые.

К слову, в Ростове уже планируется открытие еще одной локации «Клаустрофобии», другим владельцем. В целом, мы рады. Легче продвигать бренд, делить расходы на рекламу и продвижение.

Рабочие будни

К нам приходят совершенно разные люди — взрослые, пенсионеры, старшеклассники. Но основная аудитория — это молодежь от 20 до 35 лет и семьи с детьми. Если не считать тестовые игры, то у нас побывало около 200 команд.

У нас работает порядка 6 инженеров, каждый выполняет свое отдельное задание. Декораторы — 5 человек, роспись по потолку или резные предметы из дерева обычный дизайнер не сделает. Еще несколько людей, которые сделали небольшие задания для нашего первого квеста. Но они все не находятся постоянно на локации. Обычно у нас два оператора, которые проводят игры.

Сейчас мы контролируем процесс строительства второй комнаты, что-то делаем руками сами, иногда чиним, поддерживаем связь с инженерами, ищем новых людей для технических задач, если нужно, иногда сами проводим игры, занимаемся продвижением, ведением бухгалтерии и прочее. Работаем в едином режиме. Даже если игр нет, люди звонят, заходят, покупают подарочные сертификаты. А в утренние часы делаем вторую комнату.

Что касается количества посетителей (2-4), оно определяется размером помещения и количеством заданий. Важно, чтобы игрокам было комфортно, чтобы они не мешали друг другу, чтобы всем было интересно, каждый мог принять участие в решении заданий.

Наверное, мы не откроем большой тайны, если расскажем, что большинство квестов «Клаустрофобии» состоит из нескольких помещений. В целом, посетители успевают уложиться в 60 минут. Мы упростили квест после тестовых игр.

Интервью с основателями и обзор ростовской «Клаустрофобии»:

Сейчас работает один квест. Второй планируем запустить весной, сейчас работа идет полным ходом. Сценарии для квестов придумываем сами: тему, задания, антураж. Но все согласовывается с Москвой, пока комната не дотягивает до уровня «Клаустрофобии», ее не открывают.

Процесс очень трудоемкий. Необходима работа декораторов и инженеров, совместить сложные технические штуки и красивую оболочку бывает не просто. Плюс, на заказ каких-то деталей и компонентов уходит время.

intellectis.ru

Квест «Философский камень»

Красивый квест в «волшебных» декорациях для новичков и команд с детьми

«Философский камень» — квест в реальности от «Клаустрофобии» по мотивам сказки Джоан Роулинг про Гарри Поттера и про самый ценный в мире магический артефакт. Для прохождения нужно завладеть философским камнем раньше, чем это сделает Темный лорд.

Раньше этот квест находился в Мытищах.

Бессмертие любой ценой — цель всякого, кто прикоснулся к магии. Философский камень — тот самый артефакт, который может даровать его своему хозяину. Темный лорд, одержимый идеей победить смерть, не остановится ни перед чем, чтобы завладеть им. И только у вас есть шанс опередить его, иначе наш мир ждет смерть и хаос.

Расписание квеста «Философский камень»

Квест буквально пронизан атмосферой светлого волшебства, и это одна из причин, почему его стоит рекомендовать командам с детьми. Если в фильмах о Гарри Поттере временами присутствует мрачная атмосфера, то в квесте она сведена к минимуму, и даже музыкальное сопровождение, которое придает происходящему ноту таинственности, не пугает, а держит в небольшом напряжении. Предметы интерьера вдохновлены магическим миром, выполнены качественно и помогают почувствовать себя в роли волшебника. Игровая локация средних размеров, и четырем игрокам в ней будет комфортно.

По задумке авторов квеста, мы компания волшебников, которые должны найти философский камень, прежде чем до него доберется Волан-де-Морт. Несмотря на то что у легенды есть точки соприкосновения с первоисточником — одноименным романом Джоан Роулинг, — квест имеет слабую связь с оригиналом. По ходу прохождения игры сюжет не развивается: у команды есть ясная цель и, решая логические задачи, она движется к финалу.

Главный козырь квеста — это задачи, которые игрокам предстоит решить. Они не только связаны со вселенной поттерианы, но и выполнены очень нестандартно, что помогает воображению заработать в полную силу. Вместо надоевших заданий, связанных с замками и поиском ключей, здесь есть нестандартные головоломки, для решения которых понадобится не только ум, но и волшебная палочка. Заметим, что для нахождения верного ответа на загадку вовсе не обязательно быть фанатом «Гарри Поттера», так как в головоломках нет прямых отсылок к сюжету книги или фильма, и для их решения будет достаточно логики и смекалки. Единственное, что чуть-чуть подпортило впечатление от задач, это их техническая реализация: во время отгадывания головоломок механизмы иногда давали сбой — и, теряя время, нам приходилось заново приступать к решению задачи.

Локация находится в пешей доступности от станции метро «Пушкинская», в здании театра «Россия». С поиском входа возникают определенные трудности, так как отсутствуют указатели и вывески, поэтому звонок оператору неизбежен. Зона ожидания просторная, есть чай-кофе и нехитрые угощения. Работа персонала не вызвала нареканий: администратор и оператор были приветливы, охотно отвечали на вопросы касательно квеста.

«Философский камень» — классический квест для начинающих игроков и команд с детьми. Его отличают несложные, но интересно реализованные логические головоломки, а также красочный антураж, вдохновленный «Гарри Поттером». Во время прохождения нашу команду не оставляло хорошее настроение, а нахождение тайника или подсказки превращали игру в настоящее путешествие по миру Джоан Роулинг. Если экшен-игры, перформансы, хорроры и другие жанры вам не близки, присмотритесь к этой игре — добротные декорации и интересные задачи делают ее отличным образчиком классического квеста.

www.afisha.ru

Квест в реальности Delete [Квест закрыт]

  • Игроков 2 – 4
  • Время 60 мин
  • Цена от 2000 р.
  • Сложность Средний Начинающие могут пройти с подсказками, игроки с опытом — без подсказок. » data-html=»true»>
  • Возраст

Сейчас этот квест просматривает 1 человек

Похожие квесты:

Звездные войны

Рейтинг по отзывам: (5.0)

Парк Юрского периода

Рейтинг по отзывам: (4.3)

Полтергейст

Рейтинг по отзывам: (4.6)

Средняя оценка по отзывам

3 отзыва от игроков, опубликованные после авторизации по почте или через соцсети.

ул. Ленина, д. 27 ( показать карту )

Случайный отзыв

почти 2 года назад

Дочь с подругами отметила свой день рождения походом на квест. Дети 11 лет в полнейшем восторге. Обязательно ещё придём!

Стоимость игры для команды из 2-4 человек — от 2000 до 4000 рублей.

Мы не берём комиссию за бронирование игры на сайте с игроков. Если в квесте вам сообщили обратную информацию, пожалуйста, напишите нам на [email protected]

Рецензия от команды «Quest Worlds»

Давно вы чувствовали себя ребенком? Хотелось ли вам хоть на час оказаться в сказке? Quest Worlds посчастливилось испытать эти эмоции, хотя мы долго решались, идти или нет на этот квест. Несмотря на весьма хвалебные отзывы, все говорили об одном: квест для детей, легкий и линейный. Но мы, нагулявшись по лесу, решили все же зайти в сладкий домик старой ведьмы.

«Гензель и Гретель» – один из самых атмосферных квестов «Клаустрофобии». Как только вы попадете в домик, вы поймете, почему мы так решили: тут встретятся и недоступные сладости, и просторнейшие игровые помещения, и волшебные обитатели избы. Подача подсказок оформлена не совсем стандартным способом, хотя мы ими и не стали пользоваться.

Квест создан по сказке братьев Гримм, и ощущение сказочности действительно присутствует. О сюжете много говорить не будем, поскольку предыстория всем знакома, но наша команда все равно заблудилась в лесу, напоролась на пряничный домик, забрела в него. И теперь до обеда с ведьмой у нас есть только час.

Загадки, действительно, очень несложные, и их большая их часть направлена на поиск предметов – складировать артефакты будет сподручнее в специально выданный реквизит. Признаем, что все загадки хорошо вписаны в интерьер. Наша команда очень много времени потеряла еще в первой комнате, однако потом все шло как по шоколадному маслу. Конечная цель игры логична и понятна с самого начала квеста, и ты знаешь, что нужно делать, чтобы выбраться из домика.

Думаем, этот квест понравится всем, но особенно хотелось бы посоветовать «Гензель и Гретель» новичкам этого жанра, командам с детьми и тем, кто хочет хоть на мгновение очутиться в сказке. Мы прошли квест за 36 минут, а потому дарим будущим игрокам совет: не старайтесь как можно быстрее пройти данный квест, поставив рекорд. Лучше насладитесь происходящим: не головоломками, а визуальным наполнением избушки. Она пропитана детскими сказками, а проработанный антураж пряничного домика не оставит никого равнодушным.

korolev.mir-kvestov.ru