Код диагноза умственная отсталость

F70 (диагноз): расшифровка

F70 – шифр в справке врача после очередного медицинского осмотра, пугающий многих мам. Расшифровка этого кода для некоторых становится настоящим открытием, ведь F70 – диагноз умственной отсталости.

Что такое умственная отсталость?

Согласно статистическим данным, более 3% населения земли страдают умственной отсталостью. Это состояние, при котором наблюдается задержка или общее недоразвитие психики, обусловленное в первую очередь интеллектуальным дефектом. Отсталость может сопровождаться развитием другого психического или соматического расстройства или возникать без него. Ребенок с подобным расстройством развивается медленно, позже начинает ходить, говорить. К моменту поступления в школу сильно отстает от своих сверстников, хотя в физическом плане может от них ничем не отличаться. В некоторых случаях наравне с задержкой психического развития наблюдается задержка и в физическом развитии.

Причины умственной отсталости

Спровоцировать данное заболевание может множество факторов. Но зачастую определить однозначно можно лишь треть причин. В практике некоторых врачей встречались случаи, когда выяснить предпосылки не представлялось возможным. К наиболее распространенным причинам относят:

  • генетическую предрасположенность;
  • проблемы во время беременности, связанные с алкоголизмом матери, наркотиками, недоеданием;
  • травмы или болезни в период беременности, такие как коклюш, корь, менингит;
  • проблемы во время родов, в частности асфиксия или преждевременные роды.
  • Степени умственной отсталости

    Хотя причины развития патологии могут быть идентичными, степень и тяжесть умственной отсталости могут варьироваться. Выделяют 4 основных степени:

    1. Легкая. В международной классификации болезней этому расстройству присвоен шифр F70. Диагноз включает в себя малоумие, легкую олигофрению, дебильность. Предполагает невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических обобщениях, суждениях, скудность ассоциаций, плохую память. Характерны угловатость, неуклюжесть и медлительность в двигательной активности.
    2. Умеренная. К ней относится имбецильность. У людей с таким диагнозом мышление конкретно-действенное, словарный запас ограничен, физически они плохо развиты, внешне выражают безразличие и подавленность.
    3. Тяжелая степень по своей клинической картине схожа с умеренной, но добавляются моторные нарушения и прочие патологии, связанные с нарушениями работы центральной нервной системы.
    4. Глубокая степень, называемая идиотией. Характеризуется отсутствием мышления, речи, невербальной коммуникации. Больные не способны выполнять элементарные просьбы и требования. Большинство малоподвижны.

    Диагноз F70: расшифровка

    Шифр F70.ХХ употребляется для обозначения умственной отсталости. Четвертый знак в шифре указывает на отсутствие или слабую выраженность нарушения в поведении. 0 означает отсутствие нарушений, 1 – наличие значительного нарушения поведения, требующего ухода и лечения, 8 – другие нарушения поведения, 9 – без указаний на нарушение поведений. Если известны причины и условия возникновения отсталости, то используют дополнительный пятый знак:

    • F70.01 — болезнь спровоцирована предшествующим инфекционным заболеванием (пренатальной инфекцией, постнатальной инфекцией, интоксикацией).
    • F70.02 — отсталость спровоцирована травмой или физическим агентом (механическая травма или асфиксия при родах, постнатальная травма или гипоксия).
    • F70.03 — отсталость спровоцирована редкой наследственной болезнью, связанной с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией.
    • F70.04 — умственная отсталость, связанная с хромосомными нарушениями.
    • F70.05 и F70.06 — болезнь спровоцирована гипертиреозом и гипотиреозом соответственно.
    • F70.07 — отсталость вызвана недоношенностью.
    • F70.08 — болезнь вызвана другими уточненными причинами.
    • F70.09 — отсталость спровоцирована неутонченными причинами.
    • F70 — диагноз «умственная отсталость легкой степени»: признаки

      Умственная отсталость влияет на развитие всех психических процессов, но особенно — на познавательный. Диагноз F70 ребенка, расшифровка которого свидетельствует о коэффициенте интеллекта в 50-70 баллов, — не приговор. Малыш с таким нарушением начинает ползать, сидеть, ходить и говорить позже, но он вполне обучаем и способен приобрести нормальные навыки общения. Иногда присутствуют дефекты физического и сенсорного развития. Но даже при благоприятных условиях легкая степень отсталости не дает больным понять переносный смысл пословиц, метафор. Они склонны к буквальному истолкованию прочитанного или сказанного. Дети часто не способны давать определения предметам, меняют слова на междометия и жесты.

      Затруднительным для ребенка станет и пересказ однократно прочитанного текста. Повторное прочтение может улучшить ситуацию, но подтекст, если таковой имеется, останется нераскрытым. Недоступным или крайне тяжелым станет процесс решения арифметических задач с задействованием двух и более действий. Характерным для легкой степени является отсутствие чувства юмора, воображения, фантазии.

      Инвалидность и умственная отсталость

      Ребенку с диагнозом «умственная отсталость» может быть присвоена инвалидность. Для этого родителям следует пройти консультацию у детского психиатра. Если по заключению врача ребенок подлежит инвалидности, психиатр выписывает направление на прохождение специализированной медико-социальной экспертной комиссии. После комплексной оценки социального статуса больного МСЭК ему может быть присвоена одна из трех групп инвалидности. Но не всем лицам с данным диагнозом и не везде определяется группа инвалидности. В некоторых странах людям, имеющим диагноз F70, инвалидность не дается. Такое право получают только дети и люди с умеренной, тяжелой и глубокой степенью отсталости.

      Реабилитация детей с легкой степенью умственной отсталости

      Что значит диагноз F70 для родителей? То, что родителям в первую очередь следует как можно больше узнать об этом состоянии, о возможностях повышения качества жизни человека с таким диагнозом. Следует как можно раньше начать лечебно-педагогическое воздействие. Повторные курсы рефлексотерапии, точечного и сегментарного массажа поспособствуют стимуляции кровообращения и обменных процессов в коре головного мозга. Немаловажную роль в процессе реабилитации будут играть правильное питание, прогулки на свежем воздухе, занятия лечебной физкультурой, музыкотерапия. Неотъемлемыми должны стать каждодневные развивающие занятия, периодические консультации у дефектолога и психолога, в дальнейшем посещения детского сада и школы. Не следует за ребенка выполнять действия, которые он в силах выполнить сам. Поощряйте его самостоятельность. Пусть он пробует и узнает новые вещи, вы должны лишь обеспечить руководство и поддержку.

      Правильный подход к воспитанию и обучению может в дальнейшем обеспечить увеличение коэффициента IQ на 15 единиц. Ребенок будет читать и писать, общаться со сверстниками и не только, приобретет профессию. Достичь таких результатов, конечно, могут не все, но потенциал имеется у каждого, особенно если диагноз психиатра — F70.

      Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальной программы обучения, овладения бытовыми навыками, но даже такое состояние позволяет в дальнейшем заниматься людям неквалифицированным трудом и занять свое место в социуме.

      F70 – диагноз не критический. Своевременная коррекция, внимательные и заботливые родители с адекватным подходом к воспитанию и обучению способны не только воспитать достойного члена общества, но и снять диагноз вообще.

      fb.ru

      УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (F70-F79)

      Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него.

      Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние пациента. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков.

      Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности.

      При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код.

      Для идентифицикации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:

      • .0 С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
      • .1 Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения
      • .8 Другое нарушение поведения
      • .9 Без указаний на нарушение поведения

      Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество.

      Включены:

      • слабоумие
      • умственная субнормальность умеренной степеньи
      • Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе.

        Включена: умственная субнормальность средней тяжести

        Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки.

        Включена: резко выраженная умственная субнормальность

        Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность.

        Включена: глубокая умственная субнормальность

        mkb-10.com

        F 70 Умственная отсталость

        Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена её прогредиентность может нарастать. Па фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Если известна этиология, например конкретная генетическая, системная, обменная и так далее, она шифруется как + дополнительный код МКБ 10. Шкалы социальной зрелости и адаптивности, а также развития интеллекта, должны учитывать культуральные нормы, коэффициенты интеллектуальности (КИ) также должны учитывать эти нормы. Если дефектологической стандартизации КИ и социальной зрелости нет, диагноз установлен неточно. Рассматривается как синоним олигофрении. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной X хромосоме).

        Этиология и патогенез

        Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по Xхромосоме (XXX), Клейнфелътера с кариотипом XXY, фрагильностью X хромосомы, трисомией по 21-й хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18-й хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13-й хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например синдром крика кошки (-5р), синдром Вольфа-Киршхорна ( -4р), синдром рта карпа (-18 pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоиличм, болезнь Реклингаузена и т. д.). Обычно моногснныс олигофрении связаны с нарушением обмена аминоксилот, углеводов, микроэлементов, полигенныс, с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также к присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология.

        Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3 лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.

        В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется .в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются.

        В клинике выделяют психопатологическую оценку умственной отсталости — от легкой до глубокой отсталости; неврологические нарушения, в частности очаговые нарушения и дискинезии, например нарушение способности к тонким моторным действиям; нарушения поведения от расторможенности до аномальной реакции на стресс; высокую степень имитативности и внушаемости при отсутствии или невыраженной гипнабельности. При генетически обусловленных олгофрениях характерны также поражения других органов или систем (зрения, печени, кожи) и часто особый фенотип. Например при фенилпировироградной олигофрении характерна мраморность кожи, мышиный запах, при нарушении обмена меди (болезнь Менкеса) — низкий порог судорожной активности и курчавость волос, при болезни Марфана — глубоко сидящие глаза, паучьи пальцы и выступающие надбровные дуги и так далее.

        На фоне умстевенной отсталости возможно развитие психозов, напоминающих гефреническую или параноидную шизофрению, аффективных расстройств, напоминающих депрессивные и маниакальные эпизоды. В этом случае они относятся к органическим аффективным или шизофреноподобным расстройствам, поскольку олигофрения вызвана всегда органическими причинами.

        Диагноз основан на выявлении умственной отсталости по нижеследующим критериям.

        F70 Лёгкая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей КИ 50-69 соответствует возрасту 9-12 лет. Социальное функционирование ограничено, но возможно в любой общественной группе.

        Речь развивается с задержкой, но она используется в повседневной жизни. Возможно достижение полной независимости в уходе за собой (прием пищи, комфортное поведение), домашних навыках. Основные затруднения — в школьной успеваемости, задержка обучаемости чтению и письму. Возможна частичная компенсация благодаря социальному окружению. Мышление предметно-конкретное, повышена имитативность. Абстрактное мышление недостаточно развито. Возможно обучение неквалифицированному ручному труду. Эмоциональная и социальная незрелость. Соответствует дебильности.

        F71 Умеренная умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) 35-49, соответствует возрасту 6-9 лет. Уровень социального функционирования ограничен пределами семьи и специальной группы.

        Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях. Фразовая речь слабо развита. При недоразвитии речи может быть достаточным ее понимание при невербальном сопровождении. Часто сочетается с аутизмом, эпилепсией, неврологической патологией. Соответствует имбецильности.

        F72 Тяжелая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) 20-34, соответствует возрасту 3-6 лет. Уровень социального функционирования низкий.

        Причины в основном органические. Сочетается с выраженными моторными нарушениями. Сходно с умеренной умственной отсталостью. Возможно развитие коммуникативных навыков. Соответствует глубокой имбецильности.

        F73 Глубокая умственная отсталость

        Уровень когнитивных способностей (КИ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Моторика грубо нарушена. Тяжелые неврологические нарушения. Соответствует идиотии.

        F78 Другая умственная отсталость

        Соматические (тяжелые соматические заболевания) или сенсорные проблемы (глухота, слепота) препятствуют оценке интеллектуального уровня.

        F79 Неуточненная умственная отсталость

        Нет достаточной информации для установления интеллектуального уровня. Поведенческие нарушения (указываются после последнего знака):

        0 — Минимальные или отсутствуют.
        1 — Значительные, требующие внимания или лечебных мер (случаи умственной отсталости, ранее относившиеся к олигофрении, с атипичной структурой дефекта, психопатоподобным расстройствам).
        8 — Другие.
        9 — Не определены.

        Умственная отсталость дифференцируется с другими расстройствами в детском возрасте, которые могут внешне затруднять оценку интеллекта, например синдром Ретта, симбиопшческий психоз. Дефект при шизофрении, развивающейся в детском возрасте, также может быть похож на олигофрению. Кроме того, с психической деприваиией в детстве, связанной с принадлежностью родителей ребенка к тоталитарной секте, дефектами зрения и слуха родителей, пребыванием их в хроническом психозе.

        Терапия умственной отсталости является комплексной и включает медикаментозную, медико-педагогическую работу как с ребенком, так и с его родителями. Последовательно назначают стимуляторы нейрональных процессов, к которым относятся мегадозы витаминов, глютаминовая кислота, пирацетам (ноотропил), энцефабол, пантогам, церебролизин, аминалон. При нарушении поведения — малые и средние дозы нейролептиков.

        sites.google.com

        Код диагноза умственная отсталость

        /F70 — F79/ Умственная отсталость

        Введение

        Умственная отсталость — это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости может не иметь явного характера.

        Четвертый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством:

        F7х.0 с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;
        F7х.1 значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;
        F7х.8 другие нарушения поведения;
        F7х.9 без указаний на нарушение поведения;

        Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный пятый знак:

        F7х.х1 обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальные инфекции, такие как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальные инфекции, такие как абсцесс мозга, энцефалит; интоксикации, такие как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);

        F7х.х2 обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);

        F7х.х3 обусловленная фенилкетонурией;

        F7х.х4 связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);

        F7х.х5 обусловленная гипертиреозом;

        F7х.х6 обусловленная гипотиреозом;

        F7х.х7 связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);

        F7х.х8 обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушения обмена веществ, роста или питания, такие как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);

        F7х.х9 обусловленная неуточненными причинами.

        Наличие умственной отсталости не исключает дополнительных диагнозов, кодирующихся в других разделах классификации.

        Интеллект не является единой характеристикой, и оценивается на основе большого числа различных более или менее специфичных навыков. Хотя у каждого человека существует общая тенденция развития всех этих навыков на сходном уровне, могут иметь место и существенные расхождения, особенно у умственно отсталых лиц. Такие люди могут обнаруживать тяжелые нарушения умственной отсталости, они могут показывать более высокую продуктивность в одной отдельной сфере (например, по простым зрительно-пространственным заданиям). Такая ситуация затрудняет диагностическую оценку умственно отсталых лиц. Определение интеллектуального уровня должно основываться на всей доступной информации, включая клинические данные, адаптивное поведение (с учетом культуральных особенностей) и продуктивность по психометрическим тестам.

        Для достоверного диагноза должен устанавливаться пониженный уровень интеллектуального функционирования, приводящий к недостаточной способности адаптироваться к повседневным запросам нормального социального окружения. Сопутствующие психические или соматические расстройства оказывают большое влияние на клиническую картину и использование имеющихся навыков. Выбранная диагностическая категория должна поэтому основываться на общей оценке способностей, а не на оценке какой-либо отдельной области или одного типа навыков. Приводимые коэффициенты умственного развития должны использоваться с учетом проблем кросс-культуральной адекватности. Приведенные ниже категории представляют собой произвольное подразделение сложного континуума и не могут определяться с абсолютной точностью. Коэффициент умственного развития должен определяться по индивидуально назначаемому стандартизованному тесту, для которого установлены местные культуральные нормы, и выбранный тест должен быть адекватен уровню функционирования и дополнительным специфическим неблагоприятным для функционирования условиям, в которых находится индивидуум, например, должны учитываться нарушения экспрессивной речи, нарушения слуха, соматические факторы. Шкалы социальной зрелости и адаптации, также стандартизованные с учетом местных условий, должны по возможности заполняться на основании расспроса родителей или лиц, обеспечивающих уход за больным, которые знают способности индивидуума в повседневной жизни. При невыполнении стандартизованных процедур диагноз должен устанавливаться лишь как временный.

        /F70/ Умственная отсталость легкой степени

        Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В социокультуральных условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. Тем не менее, если наряду с этим отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с брачной жизнью или воспитанием детей или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам.

        В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости. У все большей части больных, хотя еще и не у большинства, выявляется органическая этиология умственной отсталости.

        При использовании надлежащих стандартизованных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. Имеется тенденция к задержке понимания и речи в разной степени, причем препятствующие развитию независимости нарушения экспрессивной речи могут сохраняться и в зрелом возрасте. Органическая этиология выявляется у меньшинства пациентов. С разной частотой встречаются сопутствующие состояния, такие как аутизм, другие расстройства развития, эпилепсия, расстройства поведения и физическая инвалидность. При наличии этих расстройств они должны кодироваться независимо от умственной отсталости.

        — малоумие;
        — легкая олигофрения;
        — дебильность.

        /F70.0/ Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

        F70.01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F70.02 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F70.03 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F70.04 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F70.05 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
        F70.06 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
        F70.07 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
        F70.08 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F70.09 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F70.1/ Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F70.11 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F70.12 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F70.13 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
        F70.14 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
        F70.15 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
        F70.16 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
        F70.17 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
        F70.18 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
        F70.19 Умственная отсталость легкой степени со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

        /F70.8/ Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения

        F70.81 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F70.82 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F70.83 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F70.84 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F70.85 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
        F70.86 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
        F70.87 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
        F70.88 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F70.89 Умственная отсталость легкой степени с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F70.9/ Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения

        /F71/ Умственная отсталость умеренная

        У лиц этой категории медленно развиваются понимание и использование речи, а окончательное развитие в этой области ограничено. Отстает и развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты нуждаются в надзоре на протяжении всей жизни. Ограничены школьные успехи, но часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков; такие программы соответствуют замедленному характеру обучения с небольшим объемом усваиваемого материала. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.

        Коэффициент умственного развития обычно находится в диапазоне от 35 до 49. Для этой группы характерны расхождения в профилях тестирования способностей, когда у некоторых лиц достигаются высокие уровни по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами заданий, зависящих от развития речи, а в других случаях значительная неуклюжесть сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы. Уровни развития речи варьируют: одни пациенты могут принимать участие в простых беседах, а другие обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи. У большинства больных с умеренной умственной отсталостью может быть выявлена органическая этиология. В явном меньшинстве случаев имеют место детский аутизм и другие общие расстройства развития, оказывающие большое влияние на клиническую картину и необходимые реабилитационные мероприятия. Часты эпилепсия, а также неврологические и соматические нарушения, хотя большинство пациентов с умеренной умственной отсталостью способны ходить без посторонней помощи. Иногда возможно установить другие психиатрические диагнозы, но ограниченность речевого развития делает диагностику затруднительной и зависимой от информации, получаемой от тех, кто знаком с пациентом. Любое из подобных сопутствующих расстройств должно регистрироваться под самостоятельным кодом.

        — нерезко выраженная имбецильность;
        — умеренная олигофрения.

        /F71.0/ Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

        F71.01 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F71.02 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F71.03 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F71.04 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F71.05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
        F71.06 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
        F71.07 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
        F71.08 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F71.09 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F71.1/ Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F71.11 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F71.12 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F71.13 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
        F71.14 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, 2связанная с хромосомными нарушениями
        F71.15 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
        F71.16 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
        F71.17 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
        F71.18 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
        F71.19 Умственная отсталость умеренная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

        /F71.8/ Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения

        F71.81 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F71.82 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F71.83 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F71.84 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F71.85 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
        F71.86 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
        F71.87 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
        F71.88 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F71.89 Умственная отсталость умеренная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F71.9/ Умственная отсталость умеренная 2без указаний на нарушение поведения

        F71.91 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F71.92 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F71.93 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F71.94 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F71.95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
        F71.96 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
        F71.97 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
        F71.98 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F71.99 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F72/ Умственная отсталость тяжелая

        По клинической картине, наличию органической этиологии и сопутствующих расстройств эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости. Нижние уровни функционирования, отмеченные в F71.-, наиболее характерны и для этой группы пациентов. У большинства больных здесь наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

        Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34.

        — резко выраженная имбецильность;
        — тяжелая олигофрения.

        /F72.0/ Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

        F72.01 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F72.02 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F72.03 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F72.04 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F72.05 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
        F72.06 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
        F72.07 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
        F72.08 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F72.09 Умственная отсталость тяжелая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F72.1/ Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F72.11 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F72.12 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F72.13 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
        F72.14 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
        F72.15 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
        F72.16 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
        F72.17 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
        F72.18 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
        F72.19 Умственная отсталость тяжелая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

        /F72.8/ Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения

        F72.81 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F72.82 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F72.83 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F72.84 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F72.85 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
        F72.86 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
        F72.87 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
        F72.88 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F72.89 Умственная отсталость тяжелая с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F72.9/ Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения

        F72.91 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F72.92 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F72.93 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F72.94 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F72.95 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
        F72.96 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
        F72.97 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
        F72.98 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F72.99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F73/ Умственная отсталость глубокая

        У больных коэффициент умственного развития ниже 20, что означает, что они весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала и с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации. Они неспособны или малоспособны заботиться о своих основных потребностях и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.

        Коэффициент умственного развития ниже 20. Понимание и использование речи ограничивается в лучшем случае выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Могут приобретаться наиболее базисные и простые зрительно-пространственные навыки и при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в домашних и практических делах. В большинстве случаев устанавливается органическая этиология. Часты оказывающие влияние на подвижность тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилепсия, а также расстройства зрения и слуха. Особенно часты общие расстройства развития в наиболее тяжелых формах, в частности атипичный аутизм. Эти расстройства более характерны для неподвижных больных.

        — идиотия;
        — глубокая олигофрения.

        /F73.0/ Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

        F73.01 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F73.02 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F73.03 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F73.04 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F73.05 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
        F73.06 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
        F73.07 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
        F73.08 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F73.09 Умственная отсталость глубокая с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F73.1/ Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F73.11 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F73.12 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F73.13 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
        F73.14 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
        F73.15 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
        F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
        F73.17 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
        F73.18 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
        F73.19 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

        /F73.8/ Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения

        F73.81 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F73.82 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F73.83 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F73.84 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F73.85 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
        F73.86 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
        F73.87 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
        F73.88 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F73.89 Умственная отсталость глубокая с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F73.9/ Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения

        F73.91 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F73.92 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F73.93 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F73.94 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F73.95 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
        F73.96 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
        F73.97 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
        F73.98 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F73.99 Умственная отсталость глубокая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F78/ Другие формы умственной отсталости

        Эта категория должна использоваться только в тех случаях, когда оценка степени интеллектуального снижения посредством обычных процедур затруднена или невозможна из-за сопутствующих сенсорных или соматических нарушений, например, слепоты, глухо-немоты и при тяжелых поведенческих расстройствах или соматической инвалидизации.

        /F78.0/ Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения
        F78.01 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F78.02 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом
        F78.03 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные фенилкетонурией
        F78.04 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанные с хромосомными нарушениями
        F78.05 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипертиреозом
        F78.06 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипотиреозом
        F78.07 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанные с недоношенностью
        F78.08 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные другими уточненными причинами
        F78.09 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные неуточненными причинами

        /F78.1/ Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F78.11 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F78.12 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом
        F78.13 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные фенилкетонурией
        F78.14 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанные с хромосомными нарушениями
        F78.15 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные гипертиреозом
        F78.16 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные гипотиреозом
        F78.17 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанные с недоношенностью
        F78.18 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные другими уточненными причинами
        F78.19 Другие формы умственной отсталости со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленные неуточненными причинами

        /F78.8/ Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения

        F78.81 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F78.82 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом
        F78.83 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные фенилкетонурией
        F78.84 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, связанные с хромосомными нарушениями
        F78.85 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные гипертиреозом
        F78.86 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные гипотиреозом
        F78.87 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, связанные с недоношенностью
        F78.88 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные другими уточненными причинами
        F78.89 Другие формы умственной отсталости с другими нарушениями поведения, обусловленные неуточненными причинами

        /F78.9/ Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения

        F78.91 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F78.92 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные предшествующей травмой или физическим агентом
        F78.93 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные фенилкетонурией
        F78.94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями
        F78.95 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные гипертиреозом
        F78.96 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные гипотиреозом
        F78.97 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с недоношенностью
        F78.98 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные другими уточненными причинами
        F78.99 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, обусловленные неуточненными причинами

        /F79/ Умственная отсталость неуточненная

        Умственная отсталость устанавливается при отсутствии достаточной информации по отнесению больного к одной из вышеназванных категорий.

        Эта рубрика используется также и в том случае, если возраст ре 3бенка не позволяет точно установить степень умственной отсталости.

        Включаются: — умственная недостаточность БДУ;
        — умственная дефицитарность БДУ;
        — олигофрения БДУ.

        /F79.0/ Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения

        F79.01 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F79.02 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F79.03 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F79.04 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F79.05 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
        F79.06 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипотиреозом
        F79.07 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, связанная с недоношенностью
        F79.08 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F79.09 Умственная отсталость неуточненная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F79.1/ Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения

        F79.11 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F79.12 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F79.13 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная фенилкетонурией
        F79.14 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с хромосомными нарушениями
        F79.15 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипертиреозом
        F79.16 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
        F79.17 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, связанная с недоношенностью
        F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
        F79.19 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная неуточненными причинами

        /F79.8/ Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения

        F79.81 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F79.82 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F79.83 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F79.84 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F79.85 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипертиреозом
        F79.86 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная гипотиреозом
        F79.87 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, связанная с недоношенностью
        F79.88 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F79.89 Умственная отсталость неуточненная с другими нарушениями поведения, обусловленная неуточненными причинами

        /F79.9/ Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения

        F79.91 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
        F79.92 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом
        F79.93 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная фенилкетонурией
        F79.94 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, связанная с хромосомными нарушениями
        F79.95 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
        F79.96 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипотиреозом
        F79.97 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, связанная с недоношенностью
        F79.98 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная другими уточненными причинами
        F79.99 Умственная отсталость неуточненная без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами

        pryazka.narod.ru