Конфликт стресс тренинг

Тренинг «Спокойствие, только спокойствие»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Организация пространственно-предметной среды: кабинет, пригодный в качестве игровой аудитории; свободно передвигающиеся стулья, аппаратура для показа мультимедийного материала, чистые листы бумаги, ручки или карандаши, секундомер, мусорное ведро, белая доска и к ней маркер.

Минимально необходимые требования к оборудованию: карточки для упражнения № 2 “Пересадка сердца”.

Количество времени: 45 мин.

Количество участников: 10–12 человек.

Возраст участников: 14-16 лет.

Пояснительная записка: данный тренинг используется в программе организации досуга социально-педагогической направленности объединения “Перекресток” в модуле “Курс выживания подростков” и является первой частью тренинга, рассчитанного на несколько занятий “Антистресс”. Эта программа рассчитана на два учебных года и состоит из пяти модулей: “Познай себя” (активизация процесса самопознания), “Курс выживания подростка” (профилактика аддиктивного и преступного поведения), “Какую дверь открыть?” (формирование профессионального самоопределения), “В мире людей” (формирование толерантного сознания) и “Мосты понимания” (развитие коммуникативных навыков). Подростки, вступившие в пору серьезного возрастного кризиса, сталкивающиеся при этом с валом школьных и внешкольных обязанностей, с острой нехваткой времени, часто конфликтующие друг с другом, с родителями и учителями, не имеющие достаточного жизненного опыта, чтобы владеть своими эмоциями и предвидеть последствия собственного поведения, — являются мишенью сильнейшего стресса. Этот стресс, незаметный на первый взгляд, становится постоянным фоном их жизни и разрушает их здоровье. Как часто приходится сталкиваться с раздражением, агрессивностью, вспыльчивостью или, наоборот, с замкнутостью, плаксивостью, апатией подростков. Мы привыкли списывать это на “трудный возраст”. Слыша от взрослых замечания по поводу своей лени, плохого поведения, низкой успеваемости, отсутствия интересов, дети верят в то, что они ленивые, нерадивые. и думают, что во всем виноваты сами. Часто они не обращаются за помощью, считая, что им не поверят. Иногда они просто не могут сформулировать, в чем их проблема. А между тем “результатом плохой адаптации к стрессу являются физические и психологические осложнения. Они могут носить весьма серьезный характер и преследовать детей до взрослого возраста”. Опыт, который подростки приобретут на занятии, поможет им научиться справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими. В занятиях в интерактивной форме дается доступный теоретический материал и прорабатываются ситуации, связанные со стрессовыми переживаниями.

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.

1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

2. Сформировать навыки саморегуляции.

3. Сформировать навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Предполагаемый результат: приобрести навыки управления стрессом в жизненных ситуациях.

1 этап (организационный) 5 мин.

— напомнить правила работы в группе;

— повысить эмоциональный фон группы;

— создать условия для дальнейшей работы на занятиях.

Ритуал приветствия: все хором “Всем привет!” (Слайд № 1)

Правила поведения на тренинге:

1. Один говорит – все слушают.

2. На тренинге никто не осуждается.

Снежный ком (5 мин.)

Участники группы садятся в круг.

Инструкция: “Здравствуйте. Начнем нашу работу: каждый по очереди будет называть свое имя и то, что его больше всего раздражает. Не забываем, что первый говорит свое имя и нужную причину негативного настроения (поясняя причину), затем следующий говорит сначала имя и ситуацию первого человека, а потом свою и так до конца. Последний участник сначала перечисляет всех и только потом рассказывает о себе”.

Комментарии к упражнению: такое представление требует от участников внимательности. Это упражнение является ритуалом на каждом занятии, изменяется только тема – что позволяет участникам группы побольше узнать друг друга, а также способствует сплочению группы.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие возникли трудности в ходе данного упражнения?

2. Какие ситуации было трудно пояснить?

2 этап (основная часть)

Понятие “стресс” давно и прочно вошло в повседневный обиход. Мы привыкли объяснять свои неудачи усталостью, вызванной стрессом; ежедневно выслушиваем рекомендации по борьбе с ним с экранов телевизоров; знаем, что к нему приводит обилие информации. А что же это такое — стресс?

(Слайд № 2) Стресс — негативные чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

Знаменитый канадский исследователь Ганс Селье рассматривал стресс как реакцию на изменение обстоятельств.

В 1960-х годах американскими психологами Холмсом и Рейхом была разработана шкала перемен, оказывающих стрессовое воздействие на человека. (Слайд № 3). В соответствии с этой шкалой, в которой более 40 позиций, смерть близкого человека соответствует 100 баллам, развод — 73, болезнь или травма — 53, изменение состояния здоровья у одного из членов семьи — 44, начало или окончание учебы в школе — 26, смена школы — 20, отпуск или каникулы — 13 и т.д.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в интересную игру.

Упражнение № 1 “Чепуха” (5 мин.)

— способствовать развитию творческого потенциала,

Участники садятся в круг.

(Слайд № 4) Перечень вопросов:

  1. Кто?
  2. Где?
  3. С кем?
  4. Чем занимались?
  5. Как это происходило?
  6. Что запомнилось?
  7. И что в итоге получилось?

Комментарии к упражнению: внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляются задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Вопросы для обсуждения: подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Теоретический блок (5 минут).

Ведущий говорит участникам о том, что стресс, как правило, сопровождается негативными эмоциями, такими как злость, страх, грусть, и негативными состояниями, такими как раздражение, беспомощность, апатия. Можно попросить участников привести примеры из своего опыта. Подводя итог, ведущий подчеркивает, что никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна.

Далее участники обсуждают, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния: злость; страх; грусть; апатия.

(Слайд № 4) Ведущий подводит итог обсуждения. Выводы высвечиваются на экране. Примерные варианты выводов:

– злость — мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;

– страх — сигнализирует об опасности;

– грусть — побуждает нас задуматься;

– апатия — дает “передышку”, позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.

Но так как у нас злиться пока не на кого, мы поиграем в следующую игру.

Упражнение № 2 “Пересадка сердца” (15 мин.)

— развитие толерантности при ответственном выборе,

— развитие саморегуляции эмоционального фона в стрессовой ситуации во время принятия ответственного решения.

Инструкция: “Разделитесь на группы. Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

    Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
  1. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
  2. Священник, 27 лет.
  3. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
  4. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
  5. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
  6. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.
  7. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
  8. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.
  9. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.
  10. По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его”.

    Вопросы для обсуждения: Пожалуйста, ответьте на три вопроса: Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?

    При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались быть справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили “оценку” каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.

    Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

    Также бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут не нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.

    Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится. А они имеют право.

    Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

    (Слайд № 6). Ситуации, подобные той, которую мы рассмотрели, к сожалению, часто вызывают конфликт. Давайте рассмотрим это понятие. Ведущий дает определение: “Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов”.

    Участники обсуждают, возможно ли в жизни полностью избежать конфликтов; если между друзьями возникает конфликт, значит ли это, что дружбе пришел конец.

    Ведущему на заметку. Необходимо, чтобы участники поняли: конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни людей. При кажущейся на первый взгляд негативной окраске, конфликты часто приводят к созиданию нового, более совершенного способа взаимодействия. Участникам предлагается найти доказательства или опровергнуть утверждение “В споре рождается истина”.

    Дается определение понятию “компромисс”, которое также помещается на доску или в центр круга: “Компромисс — это соглашение на основе взаимных уступок”.

    Необходимо особо подчеркнуть, что компромисс возможен, если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путем, в противном случае конфликт может привести к разрыву отношений, к ссоре.

    Следует сказать участникам: для того чтобы конструктивно решать конфликты или не допускать их развития, в серьезных областях взаимодействия людей созданы различные правила. Предложить подумать, какие существуют правила на случай конфликтов между: пешеходами и водителями (правила дорожного движения); покупателями и продавцами (правила торговли); работодателями и работниками (должностные инструкции) и т.п. Подчеркнуть, что правила решения житейских конфликтов между близкими людьми (родственниками или друзьями) тоже существуют.

    (Слайд № 7) “Беспроигрышный метод решения споров”

    1. Выясните как можно точнее, в чем именно дело, какова причина разногласий.

    2. Постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта.

    3. Дайте оценку всем вариантам и выберите тот, что максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним.

    4. Обязательно следуйте достигнутым договоренностям.

    5. Обсудите, что вы предпримете, если дела пойдут не так, как вы хотели.

    Упражнение № 5 “Мусорное ведро” (5 мин.)

    — повышение эмоционального фона группы;

    — профилактика депрессивных состояний.

    Инструкция: “Участникам раздается бумага и ручки, а также дается время на то, чтобы они нарисовали или написали все, что их раздражает в большой степени. Дается не более 5 минут”.

    После чего по желанию участники могут рассказать что они изобразили или написали на своих рисунках. Затем посередине круга ставиться мусорное ведро, участникам предлагается порвать на маленькие кусочки свои листы бумаги так, чтобы не осталось ни одного целого слова или картинки и выбросить в мусорное ведро.

    3 этап (заключительный) (5 мин.)

    Участники сидят в кругу. Педагог подводит итог занятия: перечисляются новые понятия и приобретенные навыки.

    Каждый участник по часовой стрелке делится своими впечатлениями, эмоциями о пройденном тренинге и прощается.

    Все хором “Всем до скорого” (слайд № 8).

  11. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с.
  12. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008. – 336 с.
  13. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192 с.
  14. Родионов В., Ступницкая М., Ступницкая К. Антистресс. // Школьный психолог, № 20-24, 2005 г.; № 1, 2006 г.
  15. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конфликт стресс тренинг

    Цель:

  16. Выявить и проанализировать источники стресса в профессиональной деятельности участников.
  17. Научиться распознавать и продуктивно разрешать конфликты, а так же использовать их для развития организации (группы).

Задачи:

Систематизировать представления о физиологической и психологической природе стресса, о его развитии и проявлениях.

Освоить приемы определения текущего уровня стресса

Систематизировать знания и опыт участников в области стратегии и тактики поведения в конфликте.

Целевая аудитория:

Руководители предприятий, руководители структурных подразделений, руководители отделов по управлению персоналом.

Продолжительность тренинга:

В результате тренинга:

Блок «Стресс. Дистресс»

  • Овладеют техниками конструктивного анализа стрессовых ситуаций;
  • Овладеют техниками оперативного управления эмоционально-физиологическим состоянием для противодействия стрессу;
  • Освоят методики восстановления психологических и физиологических ресурсов после интенсивных и длительных стрессов.
  • Блок «Управление конфликтами»

  • Освоят техники предотвращения и разрешения конфликтов;
  • Выявят скрытые возможности в «тупиковых» ситуациях;
  • Отработать техники противодействия агрессии и манипуляции;
  • Сформулировать принципы бесконфликтного общения с клиентами и сотрудниками.
  • Методика и формы обучения:

    Мини-лекции с использованием слайдов.

    Работа с раздаточными материалами.

    Программа:

    1. Введение. Определение стресса и дистресса.
    2. Что такое стресс?
    3. Признаки и причины стресса;
    4. Определяем стрессовый стиль жизни;
    5. Как выйти из состояния острого стресса.
    6. Определяем термин «Конфликт»;
    7. Природа конфликта;
    8. Виды конфликта;
    9. Развитие конфликта;
    10. Стратегии решения конфликта;
    11. Идеально поведение в конфликте, дополнительные стратегии;
    12. Стили решения конфликта;
    13. Составляем план действий.
    14. Галина Гайнулина — бизнес-тренер, коуч-консультант

      Являюсь учредителем нескольких успешных общественных организаций, руководитель с 15 летним стажем, имею 20-летний опыт ведения бизнеса, более 10 лет преподаю руководителям различных организаций на семинарах в г. С-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Тюмени, бизнес-тренер, бизнес-консультант, коуч.

      Стоимость участия за 6 часов – 2300,00 руб.

      Обращайтесь сегодня, позвоните сейчас по телефону 8 9044 960076,

      Запишитесь на тренинг

      для компании от 3 человек действуют скидка.

      aleteya72.ru

      Стресс-менеджмент. Как работать со своим стрессом.

      Тренинг-практикум

      Целевая аудитория:

    15. Владельцы бизнеса.
    16. Руководители коммерческих компаний.
    17. Руководители и сотрудники HR-подразделения.
    18. Руководители и менеджеры отдела продаж.
    19. Руководители и сотрудники отделов по работе с клиентами.
    20. Руководители и сотрудники call-центров.
    21. Результаты:

    22. Освоили и закрепили унифицированное понятие «работа со стрессом».
    23. Расширили представления о собственных возможностях минимизации стрессового воздействия напряжения в условиях интенсивной профессиональной деятельности.
    24. Развили практические навыки использования методов нейтрализации стрессового воздействия.
    25. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

      Блок 1. Вводная часть.

      1.1. Понятие «Управление стрессом».

      1.2. Понятие «стресс» и «дистресс»: в чем разница?

      1.3. Виды стресса.

      1.4. Типичные источники и проявления стрессового напряжения.

      1.5. Причины и симптомы стресса.

      Блок 2. Типология реакций на стресс.

      2.1. Основы типологии: что нужно знать о себе и окружающих, чтобы успешно работать со стрессом.

      2.2. Кейс: «Социальные рамки для стресса».

      2.3. Кейс: «Лев, кролик, божья коровка».

      Блок 3. Работа со стрессом: ключевые инструменты.

      3.1. Способы самомониторинга и грамотного регулирования отрицательных эмоций.

      3.2. Конфликт как причина запуска стрессового механизма: стратегии поведения в конфликтной ситуации:

      3.3. Манипуляция как разновидность конфликтного поведения.

    26. Упражнение: «Техники противостояния манипуляции».
    27. 3.4. Неэффективное межличностное взаимодействие как источник стресса.

      3.5. Основы эффективной коммуникации. Игра: «Иностранка».

      Блок 4. Значение конструктивной обратной связи в минимизации последствий стресса.

      4.1. Принципы конструктивной обратной связи.

      4.2. Цивилизованная конфронтация.

      4.3. Ошибки обратной связи:

    28. Кейс: «Обратная связь в стрессовой ситуации»
    29. Блок 5. Направления работы со стрессом: профилактика и «что-нибудь приятное».

      5.1. Что такое позитивный настрой?

      5.2. Профилактика: избегание заведомо стрессогенных ситуаций.

      5.3. «Что-нибудь приятное».

    30. Упражнение «Выбор удовольствия»
    31. Блок 6. «Скорая помощь» при стрессе.

      6.1. Экспресс-методики при работе с нейтрализацией стрессового воздействия:

      • Упражнение «Антистрессовая программа для коллеги».
      • Упражнение «Сопровождение в приятном воспоминании».
      • Упражнение «Сопровождение в опыте научения».
      • Форма и методы проведения обучения:

      • ситуационные задачи,
      • ролевые игры,
      • работа в группах,
      • обсуждение конкретных проблем участников тренинга,
      • управляемые дискуссии, обратная связь.
      • Документы:

      • Каждому участнику вручается именной Сертификат TRIUMPH ACADEMY о том, что они успешно прошли тренинг Стресс-менеджмент.
      • Формирование у участников представления об эффективных способах работы со стрессом.
      • Приобретение участниками практических навыков минимизации стрессового воздействия с учетом их персональных особенностей.
      • Другая информация

        Что дает тренинг «Стресс-менеджмент»?

        Стрессом называют реакцию организма при экстремальных воздействиях. Уметь управлять стрессом – значит, прежде всего, уметь управлять собой в критических ситуациях (мыслями, действиями, отношениями и чувствами).

        Такое умение было и остаётся незаменимым во все времена. Ведь человек, который умеет владеть собой даже в непростой ситуации, вызывает уважение у своих коллег, друзей и знакомых, часто приобретает статус успешного исполнителя, лидера.

        Стресс-менеджмент – это не просто набор особых психотехник и приёмов, создающих неуязвимость буквально с помощью одного щелчка пальцем, а максимально серьёзная внутренняя работа, в основу которой закладывается менеджмент собственного «Я».

        Нашей компанией «Триумф» проводятся тренинги по стресс-менеджменту, позволяющие отлично закрепить ваш собственный менеджмент управления стрессами. Это не одноразовые практики, а периодические практикумы-семинары, позволяющие постоянно обучаться, развиваться и совершенствоваться. Но при этом на любом из этапов вы останетесь самодостаточными и получите в распоряжение множество эффективнейших методов самоуправления!

        Практические навыки менеджмента управления стрессами

        Пройти через тренинг стресс-менеджмент – значит впоследствии успешно наслаждаться отличным новым качеством своей жизни, достичь огромных успехов и в отношениях и на работе. Начните занятия с лучшими бизнес тренерами Москвы прямо сейчас и достигайте новых вершин!

        Именно с мастерами нашей академии бизнес-практики «Триумф» вы получите действительно качественное обучение. Наша компания давно вышла на международный уровень и профессионалы помогают глубоко и быстро осваивать навыки в самых различных областях, связанных и с самосовершенствованием, и с бизнесом. Десятки собственных уникальных разработок, по которым реализованы отличные программы обучения – демонстрация того, чего мы достигли.

        Именно бизнесмен непременно должен уметь владеть собой – ведь постоянно приходится сталкиваться с самыми разными эмоциями. От того, насколько стойко человек сможет их переносить и правильно вести себя в стрессовой ситуации, и зависит его успешность. Пройдя стресс-менеджмент тренинг в «Триумф», вы удивите всех последующими успехами и обязательно расширите свой бизнес, подняв его на новый уровень!

        Пусть любовь к трудностям позволит сделать их лёгкими и достичь триумфа!

        www.triumph-academy.ru

        Тренинг “Стресс-менеджмент: Управление Гневом”

        ТРЕНИНГ «УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ» РАЗРАБОТАН СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ЧАСТО СТАЛКИВАЮТСЯ СО СТРЕССОВЫМИ И ПОТЕНЦИАЛЬНО КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ.

        Как эффективно справляться со стрессом на работе? Как выходить из конфликтных ситуаций и продолжать продуктивное сотрудничество с недавними оппонентами? Тренинг разрешения конфликтов призван ответить на эти вопросы и предложить вашим менеджерам и руководителям эффективные методы «бескровного» разрешения конфликтных ситуаций в деловых и личностных отношениях.

        Если ваши сотрудники могут дать положительный ответ хотя бы на один из перечисленных ниже вопросов, тренинг станет для них не только полезной информацией к размышлению, но и руководством к действию по улучшению создавшейся ситуации.

      • Вы весь день работаете, но не успеваете закончить дела в срок?
      • Вы работаете допоздна, и у вас не хватает времени на семью?
      • Вы чувствуете, что коллеги или начальство мешают вам выполнять свои обязанности?
      • Вы испытываете физическое и психологическое перенапряжение на работе?
      • Стресс негативно влияет на качество принимаемых решений, командную работу, продуктивность труда и мотивацию сотрудников. Вследствие больших нагрузок, психика переутомляется, происходит «психологическое выгорание» персонала. Чрезмерный стресс у сотрудников вредит работе всей организации, так как приводит к высокой текучке кадров и пропускам работы.

        В стрессовых условиях повышается риск развития конфликтов на различных уровнях организации: между сотрудниками, между сотрудниками и руководителями, между отделами. Причинами конфликтов могут быть: недопонимание между сотрудниками, борьба за ограниченные ресурсы, стереотипы, неясно поставленные задачи, нечеткие критерии оценки. На тренинге по разрешению конфликтов отрабатываются практические приемы снижения стрессовой нагрузки, которые помогут вам трезво оценить ситуацию и достойно выйти из любого конфликта.

        Для тех, кто не идет на поводу у обстоятельств и нацелен на эффективное решение конфликтов, тренинг – это отличная возможность:

      • Приобрести навыки разрешения конфликтов с результатом win-win,
      • Научиться вести трудные переговоры с подчиненными и руководителями, достигая нужного результата,
      • Научиться эффективно распределять энергию между задачами на работе,
      • Более спокойно воспринимать критику,
      • Понять, как предупредить наступление эмоционального выгорания,
      • Оценить, какое место конфликты сотрудников занимают в общей картине бизнеса и как они влияют на достижение поставленных целей,
      • Остановить развитие конфликта внутри организации,
      • Понять, как извлечь пользу из конфликтных ситуаций,
      • Отработать навыки разрешения конфликтов с клиентами,
      • Научиться разговаривать с недовольными и разгневанными клиентами, отвечать на жалобы.
      • Тренинг преодоления конфликтов ведет Сергей Васильев, практикующий врач-психотерапевт, преподаватель ВУЗа и бизнес-тренер с 17-летним стажем успешной работы.

        mal-profi.ru

        Профилактика конфликтов и стресса

        Курс повышения квалификации

        Многие воспринимают конфликты и стрессы как разрушительное и негативное социальное явление, которое обусловлено и возникает по ряду причин: биологических, психологических, социальных и прочих.

        В связи с частыми стрессами и конфликтами в нашей жизни возникает потребность в систематическом анализе всех значимых для нас конфликтных отношений и стрессовых воздействий.

        Хорошо было бы научиться распознавать и в последствии управлять ситуациями, «выбивающими нас из жизненной колеи», лишающими нас покоя, сна, а порой и здоровья.

        Поиск возможных предупредительных мер (превентивных мер) мы осуществляем, как правило, анализируя те или иные негативные события собственной жизни или истории жизни знакомых.

        Нас специально не обучают справляться со стрессовыми и конфликтными ситуациями, поэтому все приходится «понимать» и проверять на собственной «шкуре».

        Курс «ANTISTRESS – professional» научит работать и жить в ситуации стресса и конфликтогенного воздействия с помощью специально разработанных способов психологической профилактики, защиты нашего организма от разрушения и, в дальнейшем, построения «без — стрессового» взаимодействия с окружающими нас людьми.

        Умение целенаправленно регулировать и сознательно управлять собой в конфликтной и стрессовой ситуации ведет к гармонии и согласию современное общество, которое впоследствии может нормально функционировать и развиваться.

        Курс повышения квалификации «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности» направлен на приобретение практических навыков и развитие способностей регулирования, профилактики и управления конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности.

        Основные понятия курса «ANTISTRESS – professional» – конфликт, стресс, управление конфликтом, профилактика и преодоление негативных последствий стресса и конфликтов.

        Курс «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности» опирается на социально-гуманитарные и естественнонаучные дисциплины: «Социальная психология», «Психология общения», «Психология личности», «Психология управления», «Организационная психология», «Организационный менеджмент», «Конфликтология», «Психофизиология» и другие.

        Цели курса «ANTISTRESS – professional»:

      • познакомиться, систематизировать и углубить на теоретическом уровне знания о природе, формах, причинах возникновения, закономерностях развития и протекания стресса и конфликта в профессиональной деятельности
      • на практическом уровне освоить техники и методы, обеспечивающие психологическую защиту и повышение компетентности в профилактике и преодолении конфликтов и стрессов в конкретной сфере профессиональной деятельности
      • Актуальность курса объективируется системным и научно подтвержденным фактом – современная реальность характеризуется чрезвычайной, быстро меняющей чередой социальных и технологических условий, что в свою очередь порождает конфликты и стрессы.

        Неспособность или неумение человека справляться со стрессом и конфликтом является основой для расстройства здоровья (психического, психологического, физического).

        Это ведет к ухудшению качества жизни, как личной, так и профессиональной (общественной).

        Своевременная психологическая профилактика стрессового состояния (психогигиена стресса) помогает предотвратить конфликтные ситуации, сохранить здоровье, повысить качество, уровень и эффективность жизни, снижая затраты на достижение целей.

        В результате прохождения курса «ANTISTRESS – professional» слушатели:

      • сформируют теоретико-методологический комплекс знаний о причинах, формах, типах и возможных последствиях конфликтов и стрессов разных видов
      • научатся на практике применять алгоритм выявления причин возникновения стресса (маркеры стресса) в конкретных видах профессиональной деятельности
      • овладеют перспективными методами, технологиями и техниками психологической профилактики (психогигиены) и преодоления стрессов
      • научатся использовать психотехнологии, направленные на профилактику и урегулирование конфликтов на личностном, межличностном, групповом и межгрупповом уровнях в различных социальных сферах
      • Курс «ANTISTRESS – professional» ориентирован на:

      • персонал государственных и коммерческих учреждений профиля профессий «человек-человек» (предприятий торговли, сферы услуг, бизнеса, ЖКХ, банковского сектора, образования, здравоохранения, социальной работы и др.)
      • руководителей, менеджеров, топ-менеджеров предприятий, практических консультантов (юристов, психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников), бизнес-тренеров, общественных деятелей и т.д.
      • широкий круг потребителей, интересующихся практическими навыками и умениями предупреждения, профилактики и управления конфликтами и стрессами (студенты, обслуживающий персонал, военнослужащие и др.).

      Курс «ANTISTRESS – professional» направлен на развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации к подготовке специалистов в области менеджмента и психологии:

      Профессиональной (специальной деятельностной):

    32. понимание методологии анализа условий и факторов вызывающих ситуации конфликта и стресса в конкретных видах профессиональной деятельности
    33. внедрение принципов анализа и управления межличностными и организационными конфликтами
    34. применение методов и технологий психологической профилактики (психогигиены) конфликтов и стрессов
    35. коррекция негативных последствий данных явлений
    36. выработка и реализация личностно-ориентированной технологии и модели предупреждения, управления развитием и профилактикой конфликтов и стрессов
    37. реализация оптимальной индивидуальной стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации и ситуации стресса
    38. совершенствование коммуникативных и организаторских способностей
    39. развитие культуры вербального и невербального взаимодействия: владение техникой аргументации, ведение деловой беседы и переговоров, соблюдение профессионального этикета и речевой дисциплины в условиях применения методов и технологий профилактики конфликта и стресса
    40. 72 академических часа (5 дней, по 8 часов аудиторных занятий в день и самостоятельная работа слушателей):

    41. 40 часов аудиторной работы (лекции, практикум и различные формы активной групповой работы: модерации, тренинг, организационно-деятельностные игры), групповые практические занятия;
    42. 10 часов освоения форм контроля учебной работы: промежуточный контроль в форме разработки проекта психологической профилактики конфликтов и стресса по кейсовой ситуации (по выбору слушателя); итоговый контроль в форме круглого стола по групповому обобщению знаний и практических навыков по программе и индивидуальной презентации и защиты проекта психологической профилактики конфликтов и стресса в профессиональной деятельности (вид деятельности по выбору слушателя);
    43. 22 часа самостоятельной работы и индивидуального консультирования слушателей.
    44. Форма обучения: очная, с отрывом от основного места работы.

      Итоговая форма контроля знаний слушателей: круглый стол, защита выпускной квалификационной работы (курсового проекта).

      По окончании курса слушатели получают документ об образовании: удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

      «Психологическая профилактика конфликтов и стресса в профессиональной деятельности»

      1. Общая характеристика стресса и конфликта.

      1.1. Признаки и виды стрессов. Понятие хронического стресса.

      1.2. Структура конфликта.

      1.3. Причины возникновения профессиональных конфликтов.

      1.4. Основные этапы в развитии конфликта.

      1.5. Синдром эмоционального выгорания на работе.

      2. Психофизиология стресса.

      2.1. Физиологические признаки стресса.

      2.2. Этапы развития стресса.

      2.3. Общий адаптационный синдром.

      2.4. Дифференциальная психофизиология стресса.

      3. Проблемы персонала, вызванные стрессорами.

      3.1. Адаптационный стресс.

      3.2. Эмоциональная несдержанность и причины нарушения делового этикета.

      3.3. Повышенная тревожность, страх потерять работу.

      3.4. Депрессивные состояния, вызванные угрозой увольнения.

      3.5. Стресс, связанный с ситуацией выбора и принятием важных решений.

      4. Поведение личности в конфликте и стрессовых ситуациях.

      4.1. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии, их характеристика.

      4.2. Типы конфликтных личностей.

      4.3. Психологическая защита личности: конструктивные стратегии и психические деструкции.

      5. Техники стрессмененджмента.

      5.1. Основные психологические упражнения, направленные на повышение уровня стрессоустойчивости. Техники тренинга.

      5.2. Методы релаксации и декатастрофизации.

      5.3. Эмоциональный коучинг.

      5.4. Антистрессовые правила поведения.

      6. Эффективное общение как фактор предупреждения конфликтов.

      6.1. Признаки эффективного и затрудненного общения.

      6.2. Структура вербальной и невербальной коммуникации.

      6.3. Проблема взаимопонимания субъектов общения.

      6.4. Психология воздействия.

      7. Деловые переговоры как способ разрешения конфликта.

      7.1. Психологические основы успеха на переговорах.

      7.2. Общий алгоритм ведения деловых переговоров.

      7.3. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

      7.4. Специфика ведения переговоров в различных сферах деятельности.

      8. Технологии управления конфликтами.

      8.1. Прогнозирование социального конфликта.

      8.2. Диагностика конфликтных ситуаций.

      8.3. Методы управления конфликтами: структурные и персональные.

      8.4. Медиаторство и регулирование конфликта.

      1. Семинар-практикум «Техники стрессменеджмента» – овладение эффективными техниками управления собственными эмоциями.

    45. Значение приемов саморегуляции в повседневной жизни
    46. Влияние психологических факторов на организм
    47. Психосоматические явления
    48. Стресс и негативные эмоции
    49. Поиск конструктивных техник выхода и стрессогенной ситуации
    50. Конфликты и методы их разрешения
    51. Василюк Ф. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. — М.МГУ, 1994.

      Самоукина Н.В. Карьера без стресса. — Питер, 2003.

      Сандомирский М.Е. Защита от стресса. — М. 2001.

      2. Организационно-деятельностная игра «Деловые переговоры как способ разрешения конфликта» – развитие деловых компетенций для участия в переговорном процессе.

    52. Методы переговорного процесса
    53. Формы осуществления вмешательства в конфликт третьей стороны
    54. Упражнение «Метаязык, или учись читать между строк» – слова, словосочетания и фразы, вызывающие определенные чувства и эмоции. Примеры «метавыражений».
    55. Алгоритм активного слушания на переговорах – этапы и действия.
    56. Правила конструктивного диалога. Упражнение «Формулировка вопросов»
    57. Вопросы: закрытые и открытые, директивные и недирективные.
    58. Работа с кейс-ситуациями.
    59. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2002.

      Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учеб. пособие. СПб., 2003.

      Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М., 2003.

      Управление персоналом организаций: Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2005.

      3. Тренинг «Технологии управления конфликтом» – развитие способности адекватного реагирования и конструктивного управления различными конфликтными ситуациями.

    60. Упражнение «Трамвайчик»
    61. Упражнение «Пишем синквейны»
    62. Дискуссия «Как возникают конфликты?»
    63. Упражнение «Алфавит эмоций»
    64. Упражнение «Плюсы и минусы конфликта»
    65. Правила формулирования конфликтной ситуации
    66. Правило 1. Конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.

      Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта
      Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.
      Правило 4. Задавайте себе вопросы «почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.
      Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
      Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

    67. Как избежать конфликтогенов?
    68. Правила бесконфликтного общения.
    69. Упражнение «Я в конфликте»
    70. Тест «30 пословиц»
    71. Способы выхода из конфликтной ситуации.
    72. Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера, отсутствие внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
    73. Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.
    74. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
    75. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
      • Упражнение «Достойный ответ»
      • Типология конфликтных личностей
      • Техники, снижающие напряжение:
      • Упражнение «Быстроногий олень и звенящая струна»
      • Упражнение «Четыре квадрата»
      • Упражнение «Нас с тобой объединяет»
      • xn—-8sbokd6affhfo7a2k.xn--p1ai