Конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях специально организованного обучения

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии.

По данным ВОЗ, в последние годы происходит некоторое увеличение числа умственно отсталых детей, что объясняется большей, чем прежде выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Частота умственной отсталости достигает 1-3% от общей детской популяции. В последние годы наблюдается тенденция усложнения дефектов.

Так исторически сложилось, что долгое время в нашей стране детей с имбецильностью считали необучаемыми. Ещё великий физиолог И.П.Павлов указывал на чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности и её огромные возможности. Он говорил, что ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия.

Сегодня современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что при определённых условиях психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с тяжёлой умственной отсталостью возможно.

Так, в инструктивном письме Минобразования России от 14.12.2000 №3 предложено открывать в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида классы для детей с глубокой умственной отсталостью.

На протяжении более девяти лет в условиях КГСОУ ЖСКШИ VIII вида оказывается помощь данной категории детей.

Целью логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях СКШ VIII вида, класса социальной адаптации является расширение представлений об окружающем мире, формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации, повышение самостоятельности в общении со сверстниками, взрослыми для дальнейшей успешной социализации.

Логопедическое сопровождение направлено на создание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения.

Задачи логопедического сопровождения умеренно и тяжело умственно отсталых детей первого года обучения:

  • побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему;
  • учить детей понимать обращённую речь педагога, которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей;
  • развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования речи;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать и закреплять элементарные произносительные навыки, добиваться отчётливого произнесения слоговых комплексов и слов с различной интонацией и темпом (на основе подражания);
  • обучать адекватным реакциям и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
  • учить использовать доступные знаковые системы (собственная речь, жесты) для реализации в играх, в быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
  • закреплять элементарные социальные умения в общении: приветствие, прощание, благодарность;
  • учить повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • учить называть своё имя и фамилию, имя и отчество родителей, педагогов;
  • учить ребёнка называть окружающие самые необходимые для его жизни предметы;
  • учить осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова;
  • называть простейшие действия с предметами;
  • учить действовать на основе подражания двигательному и речевому образцу педагога;
  • сопровождать разные виды деятельности доступными видами речевой продукции: звукокомплексами, словами, простой фразой;
  • учить внятно выражать свои просьбы и желания;
  • учить ребёнка участвовать в беседе, специально организованной педагогом;
  • учить рассказывать наизусть стишки, потешки, участвовать в коротких инсценировках;
  • упражнять в построении простейших фраз по демонстрируемым действиям, по сюжетным картинкам с опорой на вопросы педагога.

Содержание работы по логопедическому сопровождению умеренно и тяжело умственно отсталых детей первого года обучения:

  1. Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.
  2. Формирование у детей умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
  3. Развитие понимания речи.
  4. Развитие речевой моторики.
  5. Развитие активной речи.
  6. Примерная структура логопедического занятия

    Каждое логопедическое занятие включает в себя следующие этапы:

    1. Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности.
    2. Развитие ручной моторики.
    3. Развитие речевой моторики; длительного выдоха без участия речи.
    4. Развитие элементарных произносительных навыков.
    5. Развитие понимания обращённой речи.
    6. Снятие психоэмоционального напряжения через организацию динамической паузы.
    7. Подведение итога занятия с целью получения обратной связи от обучающихся, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретённых знаний, умений и навыков.

    Обязательное условие: многократность повторения речевого материала. Практика работы в течение пяти лет показывает успешное использование индивидуальных папок для занятий в школе и дома с разработанными подробными конспектами занятий. Данные материалы удобны в использовании и воспитателям во внеурочные часы, и родителям.

    Планирование логопедических занятий, 1 класс социальной адаптации

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:
    Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

    1. Вызывание звукоподражания;

    2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;

    3. Понимание названий предметов;

    4. Понимание простых слов;

    5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;

    6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;

    7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

    Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.

    I. Организационный момент

    Л.: Меня зовут Даша. Покажи, где Даша?

    Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Максим, покажи?

    II. Основная часть

    (показываем коврик, на нем картинки занятий)

    (делаем артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)

    2. Работа с картинками.

    (показываем картинку корова)

    Как мычит корова? (Как кричит коза (овца)? Как лает собака? Как мяучит кот?)

    Л.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).

    3. Работа у доски.

    Складываем в коробку. Л.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).

    Л.: Будешь собирать бусы?

    III. Подведение итогов

    (как поощрение – пускаем мыльные пузыри)

    Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».

    Цель: развитие подражательной речевой деятельности

  7. Вызывание звукоподражания;
  8. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
  9. Понимание названий предметов;
  10. Понимание простых слов;
  11. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
  12. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
  13. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  14. Л.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, математика или логопедическое занятие?

    Л.: Это корова (коза, овца, собака, кот).

    Л.: Повесь картинки на доску. (логопед всё оречевляет)

    Л.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (логопед делает совместно с ребенком)

    (По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).

    Л.: Повернись к столу.

    4. Работа за столом.

    5. Раздаточный материал.

    Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)

    Как ты сегодня занимался?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА.

    Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –.

    Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум.

    Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: «Игрушки».

    Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстет.

    В настоящее время большое внимание уделяется вопросу инклюзии. Дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий для их развития, в разработке индивидуального образовательного .

    данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое.

    Конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

    Т.В.Демьяненок, олигофренопедагог Детского диагностико- реабилитационного центра г.Могилева

    В последние годы в Республике Беларусь издан ряд нормативных документов по обучению и воспитанию детей, нуждающихся в особых условиях. В связи с этим остро встал вопрос о социализации детей с тяжелой формой умственной отсталости.
    Долгое время эти дети относились к «необучаемым». Большинство их находились в семьях и не имели возможности получать образование и социально адаптироваться.
    Обучение ребенка с тяжелым интеллектуальным дефектом, так же как и любого аномального ребенка, должно начинаться как можно раньше, но по содержанию и методам соответствовать его реальным возможностям.
    Раннее начало обучения часто на практике определялось не возрастом, а степенью выраженности дефекта. Это были дети 7-8 лет и более старшие — вплоть до 10-12 лет.
    Теперь же ранняя диагностика позволяет выявить детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в первые годы жизни, что дает возможность намного раньше начать работу по их развитию. Любая помощь должна учитывать индивидуальность каждого конкретного ребенка. Это в
    свою очередь требует индивидуальных программ, специальных методов и приемов работы.
    Обследование данной категории к началу обучения показало следующее: дети физически слабо развиты, почти у всех крайне затруднена мелкая моторика. Большинство нуждались в помощи при самообслуживании.
    У части детей активная речь отсутствовала. Они произносили несколько лепетных слов, жестикулируя при объяснении. Понимали обращенную речь в пределах обиходной бытовой инструкции. У некоторых речь состояла из
    отдельных слов (часто лепетных), коротких нераспространенных фраз.
    Словарный запас детей беден, в основном ограничен названиями окружающих бытовых предметов. Большинство не могли дать сведений о себе, своей семье, о месте жительства. Дети не знали названий цветов, хотя иногда по показу соотносили их правильно. Понятия о количестве и
    счете у них отсутствовали. Некоторые могли назвать числа, не соотнося их с предметами. В предметно-практической деятельности дети испытывали большие трудности.
    Все это определило несколько ведущих направлений коррекционной работы. Одним из направлений являлось развитие коммуникативных функций. Формирование потребности в общении с окружающими людьми и
    умение вступать в общение со взрослыми и сверстниками составляло необходимое условие для развития ребенка и его социальной адаптации.
    Большое внимание уделялось развитию основных движений, крупной и мелкой моторики.
    Занятия по речевому развитию были направлены на расширение представлений об окружающем и развитие умений пользоваться речью.
    Глубокое сенсорное недоразвитие детей, неумение пользоваться органами чувств также требовало проведения коррекционной работы и определило одно из направлений коррекционной помощи. Приводим примерные занятия из своего опыта работы.

    Занятие 1
    Цели: формировать знания о частях тела; развивать общую моторику, звукоподражание, мимику. Оборудование: скамейка, кукла, веревка
    1. Дети рассаживаются на скамейке. Педагог вызывает одного ребенка и называет его имя. Дети повторяют имена за педагогом.
    Так называют 2-3 имени.
    2. Задание выполняется по показу или путем совместных действий.
    Ножками топ-топ,
    Ручками хлоп-хлоп.
    Ножками затопали,
    Ручками захлопали.
    Упражнение выполняется стоя на месте.
    Зашагали наши ножки
    Прямо по дорожке.
    К кукле в гости мы идем
    По дорожке прямо в дом.
    Ходьба по дорожке, ограниченной веревкой, лежащей на полу.
    3. Мы пришли к кукле. Стучим в дом. Звукоподражание «тук-тук».
    Кукла вышла из дома и говорит: «Здравствуйте!», сопровождая слово кивком. Дети приветствуют куклу кивком или говорят слово «здравствуйте!»
    4. Задание выполняется с помощью указующего жеста.
    Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле
    5. Предлагаем детям рассмотреть себя в зеркале. Совместно с педагогом улыбнуться, высунуть язык.

    Занятие 2
    Цели: формировать знания о предметах одежды; учить понимать простую инструкцию; соотносить предметы по величине; развивать основные движения, мелкую моторику рук.
    Оборудование: кукла, дощечка шириной 30 см, веревочка, небольшой мешочек, крупные и мелкие пуговицы из пенопласта, ковровая дорожка, кукольная одежда.
    1. Задание выполняется путем совместных действий или по показу.
    Кукла, кукла, выходи!
    Кукла, кукла, погляди!
    Ходьба по ковровой дорожке в быстром темпе.
    Чтоб до куклы нам дойти,
    Надо мостик перейти.
    Ходьба по дощечке.
    Здесь детишкам не пройти,
    Здесь придется проползти.
    Ползание под веревкой, натянутой над полом на высоте 45 см.
    2. В небольшой мешочек сложены знакомые детям предметы одежды: пальто, шапка, кофта.
    «Кукле принесли одежду». Педагог достает из мешочка предмет одежды, показывает его и предлагает назвать детям. Предмет называют как отдельные дети, так и все вместе хором. Затем предметы из мешочка достает ребенок, а остальные дети называют его.
    3. Задание выполняется путем совместных действий или с помощью указующего жеста.
    Игра «Оденем куклу». На столе разложена одежда для куклы. Детям по
    очереди предлагается надеть на куклу один из предметов одежды.
    Инструкция: Надень носки на ноги и т.д.
    4. Задание выполняется совместно с детьми или с помощью указующего жеста.
    На полу лежат большие и маленькие пуговицы. Педагог показывает большую пуговицу детям.
    Инструкция: Дайте такую же. Дети поднимают с пола и отдают педагогу несколько больших пуговиц. Аналогично проводится работа с маленькими пуговицами.
    5. Нанизывание пуговиц на проволоку. Задание выполняется по показу или путем совместных действий.
    Занятие 3
    Цели: формировать понятие о величине предметов (большой — маленький); учить различать голоса животных и подражать им; развивать понимание простой инструкции; развивать общую моторику и координацию движений.
    Оборудование: животные — игрушечные и на картинках, бумажные цветы разной величины, ковровая дорожка, дощечка шириной 20 см, 2 вазы.
    1. Детям предлагается несколько игрушек (собака, кот, корова, медведь). Педагог показывает игрушку, называет ее и имитирует голос животного. Затем имитирует голос животного и спрашивает: Кто это? Дети указывают на нужную игрушку.
    2. Игра «Кто как голос подает?» На картинках изображены животные. Дети должны узнать животное и воспроизвести его голос.
    Инструкция: Кто это? Как он говорит?
    Игра проводится путем совместных действий или по показу.
    3. Задание выполняется по словесной инструкции или по показу.
    Мишка по лесу пошел,
    Шел, шел, шел
    И к болоту он пришел.
    Ходьба по дорожке с имитацией походки медведя.
    Прыгать он уже умеет.
    Прыгать будет он смелее.
    Упражнение выполняется путем совместных действий. Перепрыгивание через дощечку.
    Мишка шел, шел, шел
    И цветочки нашел,
    Мишка цветы собирает
    И в корзиночку бросает.
    Упражнение выполняется по показу или с помощью указующего жеста. Корзинка находится у педагога.
    4. У каждого ребенка на рабочем месте лежит по 2 цветка, разных по величине. Педагог показывает цветок детям и предлагает найти такой же, затем говорит: Это большой. Дети хором и каждый в отдельности повторяют слово большой. Аналогично проводится работа с маленьким цветком.
    5. Выполнить инструкцию. На столе стоят две вазы.
    Инструкция: Возьми большой цветок. Поставь сюда. Возьми маленький цветок. Поставь сюда. Задание выполняется с помощью указующего жеста.

    Занятие 4
    Цели: формировать понятие о величине предметов; учить детей подражать походке животных; развивать координацию движений, тактильные ощущения, мелкую маторику, мимику.
    Оборудование: игрушечная посуда, миски с различными наполнителями, коробка, зеркало.
    1. У каждого ребенка — набор предметов двух размеров: большие и маленькие ложки, тарелки, чашки, кастрюли.
    Педагог ставит на стол два предмета (стакана), разные по величине. Около большого дети кладут большие предметы, около маленького — маленькие предметы.
    Задание выполняется по показу или путем указующего жеста.
    2.
    Зайчик скачет,
    Скок, скок, скок.
    За кусток, за кусток.
    Прыжки на месте.
    Гуси, гуси, га-га-га.
    Шеи вытянули, крыльями машут.
    Ходьба в быстром темпе, взмахи руками.
    Мишка косолапый по лесу идет,
    По лесу идет, песенки поет.
    Дети идут в медленном темпе, подражая походке медведя. Задание выполняется путем совместных действий.
    3. Миски наполнены горохом, водой, желудями. Дети выполняют движения в заполненной посуде кистями рук.
    4. Детям предлагают брать из рук учителя желуди способом «плоскогубцы» и складывать в коробку. Задание выполняется путем указующего жеста.
    5. Задание выполняется перед зеркалом, совместно с педагогом или по подражанию. Повторить мимику педагога.

    Занятие 5
    Цели: формировать понятие о величине предметов; накапливать словарь по теме «Игрушки»; развивать понимание простой инструкции; развивать основные движения, мелкую моторику рук.
    Оборудование: пирамида из 5-7 колец, шишки, шары, камни, бумага, машина, кукла, кукла-неваляшка, матрешка, большие кубики.
    1. На столе лежат кольца пирамиды. Учитель предлагает детям по очереди найти самое большое кольцо среди оставшихся. Последний ребенок берет самое маленькое кольцо, а затем собирает пирамиду.
    2. Детям предлагается ощупать предметы (шишки, пластмассовые шары, камешки, бумагу).
    3. На ковре стоят большие кубики. Детям предлагается ползать между ними.
    4. На столе стоят игрушки (машина, пирамида, матрешка, кубик). Дети по очереди выполняют инструкцию.
    Инструкция: Возьми машину. Дай машину и т.д. Возьми матрешку. Поставь на стул и т.д.
    5. Среди знакомых игрушек стоит новая: кукла-неваляшка. Детям показывают новую игрушку и называют ее. Дети повторяют слово неваляшка. Педагог показывает, что неваляшка не хочет спать. Затем дети по очереди производят действия с игрушкой.
    Коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелое нарушение интеллекта, показала, что при создании определенных условий они способны развиваться и социально адаптироваться.

    defectus.ru

    План-конспект занятия по теме:
    Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»

    Цель: учить различать диких и домашних птиц.

    Задачи:

  15. Учить дифференцировать домашних и диких птиц.
    1. Развивать логическое мышление в процессе нахождения «лишнего» животного; птиц среди других представителей животного мира; домашних и диких птиц.
    2. Развивать пространственную ориентировку в пространстве кабинета, на плоскости стола, на рисунке.
    3. Учить образовывать существительные множественного числа.
    4. Учить устанавливать последовательность событий.
    5. Воспитывать интерес к птицам, желание защищать и оберегать их.
    6. Предварительный просмотр:

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

      ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

      Конспект индивидуального занятия

      по ознакомлению с окружающим

      на тему «Птицы (дикие и домашние)»

      Тема: Птицы (дикие и домашние)

      Цель: учить различать диких и домашних птиц.

    7. Закрепить основные признаки насекомых.
    8. Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).
      1. Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.
      2. Оборудование: 1. предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, жука, кузнечика; 2. предметные картинки с изображением диких птиц: воробья, вороны, грача, синицы, лебедя, снегиря, голубя, дятла, совы, ласточки; 3. предметные картинки с изображением домашних птиц: петуха, курицы, индюка, гуся, утки; 4. игрушка совы; 5. сюжетная картинка с изображением птиц и других животных; 6. фишки; 7. карточка для графического задания с пунктирным изображением птиц; 8. картинки для установления последовательности событий; 9. картинка с изображение дома и цыплят для закрепления понимания и употребления в собственной речи пространственных предлогов за, к, перед, в, на, под, из ; 10. картинки для дифференциации диких и домашних птиц; 11. цветные карандаши зеленого и коричневого цветов; 12. массажный мячик.

        nsportal.ru

        Конспект индивидуального психологического занятия

        Конспект индивидуального психологического занятия
        (Программа индивидуального психологического сопровождения
        ребенка с умственной отсталостью с ТМНР)
        Ученик: Саша Д., 12 лет.
        Тема: Подарок маме.
        Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, эмоциональной и коммуникативной сферы ребёнка.
        Продолжительность: 35-40 минут.
        Оборудование:
        «Смайлики»
        Музыкальный видеоролик «Песенка для мамочки»
        Айрис шаблон «Ваза»
        Цветная бумага, скотч, ножницы
        Релаксационная музыка
        Ход занятия
        № п/п Основные этапы занятия, время Коррекционные задачи Деятельность ребёнка и психолога Материалы и оборудование
        1
        Организационный(2 минуты)
        Введение ребёнка в индивидуальную работу. Настрой на успех.
        Психолог и ребёнок стоят напротив друг друга:
        Доброе утро, …! (Психолог называет имя ребёнка, улыбаясь и кивая головой)
        Доброе утро, …! (Ребёнок называет имя психолога, улыбаясь и кивая головой)
        При помощи специальных смайлов ребёнок определяет настроение в начале занятия. «Смайлики»
        2 Основной
        (25 минут):
        -Психогим-настика(1 минута)
        -Пальчиковая гимнастика
        (1-2 минуты)
        — Подготовка к выполнению аппликации в технике «Айрис-фолдинг»
        (1 минута)
        — Беседа о том, какой скоро предстоит праздник (8 марта), почему в этот день принято дарить цветы
        (4 минуты)
        — Выбор бумаги, нарезание полос бумаги
        (3-5 минут)
        -Физминутка(1 минута)
        — Работа с шаблоном,
        выполнение
        аппликации
        (15 минут)
        Активизация деятельности на занятии
        Упражнения для развития мелкой моторики
        Инструктаж по ТБ «Работа с ножницами»
        -расширение кругозора ребенка
        -развитие творчества;
        -развитие произвольности поведения.
        -снятие усталости и напряжения
        -закрепление и применение математических представлений;
        -развитие внимания, пространствен-
        ных представлений;
        -развитие мелкой моторики рук;
        -воспитание аккуратности
        Психолог объявляет тему занятия, цель. На доске прикреплены рисунки с изображением вазы с цветами.
        Психолог и ребёнок:
        Попробуй улыбнуться,
        Как клоун на манеже. (улыбаемся друг другу)
        И робко потянуться,
        Как маленький подснежник. (вытягиваем руки вверх и медленно опускаем вниз)
        Попробуй рассердиться,
        Как злющая оса. (хмурим брови)
        Попробуй удивиться,
        Взглянув на небеса. (поднимаем вверх брови, делают рот буквой О)
        Попробуй шею важно,
        Как лебедь, выгибать —
        Все скажут: «Он отважный!
        И будут уважать. (выпрямляем грудь, выгибаем шею, поворачиваем голову).
        — Массаж кистей с использованием бусин разных размеров, нанизанных на шнурок;
        — Поочередно и как можно быстрее перекладываем бусы из одной руки в другую, катаем бусы по столу.
        1. При работе внимательно следи за направлением резания.
        2. Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
        3. Не держи ножницы лезвием вверх.
        4. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
        5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
        Психолог и ребёнок:
        Ребёнку предлагается рассмотреть открытки, рассказать, что он видит.
        Психолог раскладывает перед ребенком готовые аппликации, выполненные в технике «Айрис-фолдинг». Дает четкую инструкцию о том, что нужно подобрать лист цветной бумаги, который бы подошел к шаблону. После выбора, лист бумаги складывается «гармошкой» (при необходимости психолог помогает ребенку), затем нарезаются полоски, шириной 3 см.
        Солнце стало пригревать,
        (руки вверх, потянулись)
        Стали капельки стучать.
        (кулачки стучат)
        Капля – раз, капля – два,
        (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
        Капли медленно сперва,
        (хлопаем в ладошки)
        А потом быстрей, быстрей
        Побежали ручейки.
        Их попробуй, догони!
        (бег на месте)
        (Все движения психолог выполняет вместе с ребенком, оказывая ему необходимую помощь)
        Психолог и ребёнок:
        Мы приготовили по 10 полосок тёмно-синего и голубого цветов, картонную основу с вырезанным силуэтом вазы и айрис шаблон с вычерченными линиями, по которым будут приклеиваться полоски. Для дальнейшей работы кладём на стол перед собой шаблон, сверху- картонную основу изнанкой кверху. Шаблон и картонную основу скрепляем скотчем (при необходимости психолог помогает ребенку).
        Начнём приклеивать полоски строго по обозначенным цифрам от 1 до 20.
        Работа ребенка под руководством психолога (по необходимости оказывается помощь).
        Во время выполнения аппликации (учитывая состояние ребенка) делаются небольшие перерывы. Открытка
        «Ваза с цветами»
        Бусины разных размеров, нанизанных на шнурок
        Слайд «Правила безопасной работы с ножницами»
        Открытки с изображением цветов;
        Музыкальный видеоролик «Песенка для мамочки»
        Готовые аппликации, выполненные в технике «Айрис-фолдинг»;
        цветная бумага; ножницы
        подготов-
        ленный айрис шаблон

        3
        Заключительный
        (5 минут)
        -Рефлексия занятия
        (1-2 минуты)
        -Ритуал прощания
        (1 минута)
        -снятие напряжение, позитивное эмоциональное закрепление положительной информации

        Обсуждение занятия
        Упражнение «Всем, всем, до свидания!»
        После окончания работы психолог задает следующие вопросы:
        1. Почему ты выбрал этот цвет для вазы?
        2. Что для тебя значат этот цвет?
        3. Что тебе было сложно делать, а что легко?
        4. Что ты сейчас чувствуешь?
        5. Ты доволен результатом?
        Выключается музыка, психолог благодарит за работу.
        При помощи специальных смайлов ребёнок определяет настроение в конце занятия.
        Что особенно понравилось на занятии? Что не понравилось?
        Психолог и ребёнок сжимают руки в кулачки и ставят их друг на друга в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем, до свиданья!» и убирают кулачки. «Смайлы»

        • file 60
          Размер файла: 89 kB Загрузок: 8
        • educontest.net