Конспект занятия для ребенка с заиканием

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю Старшая группа.

Цель:обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме»Зима»;воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия.

Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/.

Этап: сопряженная речь.

Логоритмические цели /развитие неречевых функций/:

  • развитие слухового внимания
  • развитие звуковысотного слуха
  • развитие ритмического слуха
  • развитие координации слуха и голоса
  • развитие диапазона голоса
  • развитие дыхания
  • развитие мелкой и общей моторики
  • развитие оптико-пространственных представлений
  • воспитание статики, тормозных функций;
  • воспитание координации темпа движений с темпом музыки
  • развитие воображения;
  • обогащение номинативного, предикативного и др. словарей;
  • координация слухового и двигательного анализаторов;
  • воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания;
  • воспитание мягкой голосоподачи;
  • воспитание просодии речи.
  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • воспитание волевых качеств;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • воспитание доброго отношения к животным.
  • шапочки медведя, зайца, оленя;
  • снежинка из бумаги;
  • «дождик» для танца снежинок;
  • листы бумаги;
  • фломастеры (по 2 на каждого ребенка).
  • Организационный момент, сообщение темы:
  • Дети входят в зал свободно. Здороваются.

    Педагог напоминает детям правило:

    внимательно слушай, запоминай и вместе со мной повторяй

    /Дети, по очереди, повторяют вместе с педагогом/

    Садятся на стульчики.

    Педагог: Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Оленя, Лесной олень

    приглашает нас к себе в гости.

    Надо приготовить Оленю подарок. Давайте испечем калачи для Оленя.

    Мы подарим калачи /повторяет вместе с ребенком/

    Надо поставить тесто /повторяет вместе с ребенком/

    Замесить его хорошенько /повторяет вместе с ребенком/

    Надо испечь калачи /повторяет вместе с ребенком/

  • Развитие координации слуха и голоса, развитие правильного звукообразования,
  • связь речи с движением и музыкой, развитие мелкой моторики:

    Педагог: Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом.

    Все глазки — на меня.

    Песня «Калачи» муз. А.Филиппенко

    Вступление: «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.

    1 куплет: Я пеку, пеку в печи катают тесто ладошками

    Для оленя калачи

    На калач сыплю мак сыпят мак

    И сажаю в печь вот так протягивают руки вперед, ладоши вверх

    2 куплет: Как в натопленной печи перекладывают горячий калач

    Испекутся калачи с руки на руку

    Мы к Оленю пойдем

    И калач с собой возьмем

    Педагог: Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и

    поедем по зимнему лесу, на санях, к Оленю в гости.

  • Коррекция общей моторики, развитие ориентировки в пространстве
  • «Скачем на лошадке» /«Игра» муз. Витлина/

    дети прохлопывают ритм (2-3 раза)

    притопывают ногами(2 раза)

    затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную

    /в зависимости от задания педагога/

  • Воспитание продолжительного выдоха
  • Педагог : Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим

    Упражнение на дыхание «Армянская народная мелодия» обр.А. Долуханяна

    Педагог: Какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

    Ах, какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

    Ах, какой свежий воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

    Ах, какой свежий воздух в лесу! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

    1. Регуляция мышечного тонуса воротниковой зоны, ритмическая организация
    2. Педагог : Поищем тропинку в лесу.

      «Повороты головы вправо-влево» муз. Франц. Нар. мелодия обр. Александрова

    3. Развитие ориентировки в пространстве, воспитание статики, коррекция
    4. Педагог : Вот и тропинка, пойдем по ней, взявшись за руки.

      «Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева «Куранты»/отрывок/

      Педагог : Мы пришли на полянку. Погуляйте по ней, посмотрите, как красиво

      «Ходьба врассыпную, с остановкой» муз. Венг. Нар. мелодия

    5. Воспитание координации движений, музыки и речи:
    6. Педагог : Сколько снежинок кругом. Вот упала снежинка мне на ладошку …

      «Передача снежинки» /Со словами: Оля возьми и т.д./ муз. Ломовой «Мелодия»

    7. Воспитание переключаемости, развитие общей моторики:
    8. Педагог : Потанцуем, как снежинки

      Танец «Снежинок» муз. Хорошко «Вальс» или любой другой вальс

    9. Развитие музыкальной памяти, слуховой памяти. Развитие подражательности,
    10. образных движений, развитие просодии:

      Педагог : Послушайте, кто к нам идет. Догадаетесь, покажите.

      Медведь. Диалог с медведем. Дети повторяют все вместе с педагогом.

      «Медведь» муз. Е.Тиличеевой

      Затем выбирают медведя: здороваются, рассказывают куда идут, зачем.

      Просят показать дорогу. Медведь соглашается. Просит детей поиграть с ним.

    11. Развитие координации движений и музыки, переключаемости,
      развитие ориентировки:
    12. Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко

      Педагог : Спасибо тебе, мишка.

    13. Развитие подражательности. Развитие общей моторики.
    14. Педагог : Дети, чтобы нам было легче двигаться дальше, мы наденем лыжи.

      /Надеваем лыжи/ Поехали.

      «Ходьба на лыжах» муз. А.Моффат «Детская песенка»

    15. Развитие слуха, музыкальной памяти, подражательности, воображения,
      развитие просодии речи:

    Педагог : Дети, слышите кто-то идет. Узнаете кто, покажите.

    Зайчик. Диалог с зайчиком, аналогично, как с медведем.

    «Заяц» муз. Е. Тиличеевой

    Затем выбирают с зайчика: заяц просит повторить все, что он покажет.

  • Развитие ритмического слуха, слухового внимания:
  • Ритмическое упражнение «Эхо» муз. Шумана «Зимой»

    Заяц повторяет с педагогом: Дом Оленя за горой, у речки.

  • Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса, развитие
    ритмического слуха:
  • Педагог : Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее.

    Мы шагаем вверх лесенка вверх 5 ступеней

    Побежали вниз лесенка вниз 5 ступеней

    дети пропевают лесенки с показом руки и с транспонированием

  • Развитие общей моторики, основных движений, ориентировки в пространстве:
  • Педагог : Слышите, ребята, нас Олень встречает. Покажите, как Олень ходит.

    «Ходьба с высоким подъемом ног» муз. Франц. Нар. мел. «Полишинель»

  • Развитие ручной моторики, воспитание просодии речи:
  • Диалог с Оленем: — здороваются, дарят подарок, показывают, как месили

    тесто и рассказывают.

    /В это время звучит муз. Шумана «Зимой»/

    Затем дети повторяют вместе с педагогом, т.е. педагог говорит 2 раза, а дети

    Мешу, мешу тесто энергично двигают руками сверху вниз,

    Есть в печи место то правой, то левой рукой

    Пеку, пеку каравай скругляют каравай обеими ладошками:

    Переваливай, валяй от себя и к себе, перекладывают из руки в руку

    Звучит русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»

  • Развитие координации движений, коррекция мышечного тонуса,
    развитие переключаемости:
  • Олень/вместе с логопедом/: Спасибо, дети! А теперь пойдем, поиграем,

    покатаемся на санках, поиграем в снежки.

    «Катание на санках» муз. Соколова

    Педагог : Ох, как мы устали! Отдохнем!

    /Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно

    лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд/

    «Сонная песенка» муз. Р. Паулса

    Педагог : Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,
    посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.
    Еще раз. Хорошо отдохнули.

  • Развитие певческого голоса, диапазона, дыхания. Развитие музыкального слуха.
    Развитие ручной моторики:
  • Педагог : Дорогой Олень! Мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.

    /Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

    «У оленя дом большой» франц. нар. песенка

    /с движением рук по тексту/

  • Развитие слухового внимания, памяти, координации слухового и
    двигательного анализаторов:
  • Олень : Я тоже приготовил вам подарок. Послушайте мою любимую

    «У камелька» муз. П.И. Чайковского / «Январь» цикл Времена года/

    Дети дирижируют, затем рисуют.

    После того, как нарисовали — слушают музыку еще раз.

    Дирижируют, глядя на свой рисунок.

  • Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве:
  • Педагог : Нам пора домой. Спасибо тебе Олень. Нам было очень весело

    Звучит музыка Шумана «Зимой»

    Позовем лошадку /как в п. 3/

    Звучит музыка Витлина «Игра»

  • Организация окончания занятия:
  • nsportal.ru

    Конспект занятия для детей 6 лет с клинической формой заикания

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Занятие для детей 6 лет, разработано с учетом особенностей данной клинической формы заикания для индивидуальной или подгрупповой работы .

    Цель: обучение речевым навыкам в вопросно-ответной форме речи с использованием зрительной и слуховой опоры.

    привитие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела,

    формирование диафрагмально-реберного фонационного, речевого дыхания,

    развитие чувства темпо-ритма речевых и неречевых движений,

    формирование навыков рациональной голосоподачи,

    развитие мелодических характеристик голоса,

    обучение самостоятельному ответу на вопросы односложно и в развернутой формулировке.

    Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, набор игрушек, презентация.

    I. Организационный момент

    Логопед предлагает ребенку встать. Беседует с пациентом о том, что сегодня на занятии будем работать с веселыми звуками, плавно, свободно отвечать на вопросы и, конечно, играть.

    Игра: «Слушай хлопки»

    1 хлопок логопеда – поза «аиста» (ребенок стоит на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки разведены в стороны)
    2 хлопка – поза «лягушки» (ребенок приседает па корточки, руки на поясе)
    3 хлопка – ходьба.
    Логопед выполняет хлопки, ребенок принимает соответствующие позы, используя зрительную опору.

    II. Основная часть

    Общая моторная зарядка
    (проводится после предварительного показа логопедом совместно)

    – Дождик, дождик,
    Лей, лей (руки вверху, движения кистями рук: вверх – вниз, тело и руки напряжены)
    Земля, земля,
    Пей, пей (постепенный наклон туловища вперед, голова опущена вниз, руки свободно повисают; обратить внимание на ощущение расслабления).

    Речевая зарядка
    (упражнения для тренировки четкости артикуляции, диафрагмального дыхания, голосовые, слоговые упражнения)

    Логопед напоминает пациенту положение губ при произнесении гласных звуков. Проводит звуковую зарядку.

    Упражнение 1. Произносить на одном выдохе с одновременным плавным движением руки (контролировать четкость артикуляции) — Открываем мы глаза, вдох и долго тянем «а» (плавное движение руки в сторону)
    – Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем «о» (плавное движение руки снизу вверх)
    – Днем по горкам ездим мы «ы» (плавное волнообразное движение руки в сторону)
    – Ночью смотрим на звезду, сверху вниз слетает «у» (плавное движение руки сверху вниз)
    – Завывает пурга и не видно ни зги «и» (плавное движение руки вперед)
    – Эхо, эхо, вот потеха «э» (плавное зигзагообразное движение руки в сторону).

    Ребенок садится на свое место. Проводится пропевание сочетаний гласных звуков. Обращается внимание ребенка на слитность, плавность произнесения.

    Упражнение 2. Произносить на одном выдохе:

    а) с опорой на схемы а, ао, аоу, аоуы, оау
    б) без опоры на схемы.

    Упражнение 3. Задувание свеч разной высоты с одновременным произнесением «пф» (воздушная струя мысленно выполняет волнообразное движение)

    Упражнение 4. Логопед просит пациента вспомнить и показать, как фыркает ежик (ф), слон хоботом набирает воду (с), шипит змея (ш) (материал предыдущего занятия)

    Произнести звуковые сочетания.

    Вдох через нос, медленный выдох с одновременным произнесением ф, с, ш, фс, сш, шс, фсш.

    Упражнение 5. Счет на удлиненном выдохе (слова произносятся слитно, плавно, с хорошей артикуляцией) 1, 2, 3; 1, 2, 3, 4, 5

    Логопед предлагает пройти по звуковой лесенке вверх, наступая на ступеньки громко, вниз – тихо.

    Упражнение 6. Шагаем по звуковой лесенке. Вверх громко: па-А-А-А, вниз тихо: а-а-а-ап

    На материале диалога проводится закрепление голосовых характеристик.
    Девочка заблудилась в лесу, необходимо ее позвать.

    Упражнение 7. Диалог (ребенок повторяет вслед за логопедом, затем выступает в роли девочки)

    – Танюшенька! – громко
    – Ау! – тихо
    – Подруженька! – громко
    – Ау! – тихо
    – Иди гулять! – громко
    – Иду! – тихо
    – Иди быстрей! – громко
    – Бегу! – тихо.

    Девочка встретила в лесу трех медведей. Логопед просит пациента изобразить голос медведя – папы (ма – низким), медведицы – мамы – (мо – средним), мишутки (му – низким).
    Затем встать и выполнить «медвежью» зарядку.

    Упражнение 8. Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны, сказать слог ма, (высоким голосом) опустить кисти рук до уровня подбородка мо (средним), опустить кисти рук до уровня груди му (низким голосом)
    Логопед обращает внимание ребенка на плавность, слитность звучания, четкость артикуляции.

    Выполняются движения, соответствующие движениям на слайдах («заячья» зарядка) с речевым сопровождением.

    Упражнение 9. Ходьба в такт ритма (выполняется совместно с логопедом)

    Упражнение 10. Отхлопывание ритма (выполняется после предварительного показа, ребенком самостоятельно)

    Упражнение 11. Слоговые скороговорки (движение указательным пальцем вверх – вниз, дирижируя в такт проговариванию, выполняется совместно с логопедом)

    па та ка, па та ко,
    та ка ха, та ко хо.

    Упражнение 12. Произнесение в различном темпе: замедленный, обычный (ребенок произносит вслед за логопедом, обращая внимание на темп, четкость произнесения)

    Папа тут,
    папа там,
    папа, папа
    тут и там.

    Пациент садится на свое место.

    Упражнение 1. Игра «Спрашиваю – отвечай»

    Ребенок отвечает на вопросы односложно, с использованием зрительной опоры.

    Поздним летом в огород собирается народ.
    Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай!
    Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
    Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).
    Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
    Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).
    От дождя земля намокла, вылезай толстушка (свекла).
    Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).
    Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
    Просит дедушка Федюшку:
    – Собери еще (петрушку).
    Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
    И красавец великан – темно-синий (баклажан).
    Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

    Пациент отвечает на вопросы в развернутой формулировке без зрительной опоры, соблюдая речевые правила.

    – Назови все предметы одним словом (Это овощи)
    – Где растут овощи? (Овощи растут в огороде)
    – Что с овощами можно делать? (Овощи можно варить. Овощи можно тушить. Овощи можно жарить).

    Упражнение 2. Игра «Кто с кем, кто за кем»

    Ребенок называет, кто с кем пойдет гулять. Кто за кем стоит.
    (Ответы ребенка в развернутой формулировке с использованием зрительной опоры)

    Мышка пойдет гулять с кошкой.
    Лягушка стоит за зайкой.

    Логопед обыгрывает с пациентом диалог «Яму копал?». Предварительно поясняя: клоун Бим решил выкопать яму. Копал, копал выкопал большую и нечаянно туда упал. Сидит в яме и ждет, что кто-нибудь пройдет и поможет ему выбраться. Идет другой клоун – Бом. Видит своего друга в яме и начинает его расспрашивать.

    Упражнение 3. Диалог (распределяются роли, логопед задает вопросы, ребенок отвечает, после обыгрывания дается в качестве домашнего задания)

    – Яму копал?
    – Копал.
    – В яму упал?
    – Упал.
    – В яме сидишь?
    – Сижу.
    – Лестницу ждешь?
    – Жду.
    – Яма сыра?
    – Сыра.
    – Как голова?
    – Цела.
    – Значит, живой?
    – Живой.
    – Ну, я пошел домой.

    Снижение рабочего напряжения

    Игра: «У меня есть десять пальчиков»

    У меня есть десять пальчиков. Я могу с ними делать все, что хочу. Не хотите посмотреть? Я могу их растопырить. Я могу их крепко сжать. Я могу их сложить вместе или раскрыть широко. Я могу их высоко поднять. Я могу их низко опустить. Они могут спокойно лежать. Они могут танцевать, или я могу их сложить вот так (движения повторяются после предварительного показа логопедом).

    Подводя итоги, логопед отмечает положительную динамику в работе пациента и нацеливает его на дальнейшую работу.

    1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.
    2. Буянов М.И. Заикание у подростков. М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
    3. Выгодская И.Г, Пеллингер Е.Л, Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
    4. Власова Т.М, Пфафенродт А.П. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос». 1996. – 240 с.
    5. Ряховская К.В. Игровые упражнения на релаксацию. // Начальная школа. №5 – 6. – 1992.
    6. Крупенчук О.И. Лого-рифмы: Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. – СПб.: СпецЛит, 200. – 96 с.
    7. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум. 1995. – 384 с.
    8. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 128 с.

    infourok.ru

    Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

    татьяна белоносова
    Конспект занятия для детей с заиканием «Осень»

    1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого голоса и чёткой артикуляции, закрепление навыков правильноё речи.

    2. Коррекционно-воспитательная: воспитание речевого дыхания, воспитание лёгкого и своевременного включения при выполнении упражнений на координацию слова с движением, прививать умение регулировать напряжение и расслабление своего тела, воспитание навыков плавной речи.

    3. Коррекционно – развивающая: развитие общей моторики для снятия мышечного напряжения, развитие артикуляционной моторики, развитие процессов внимания и памяти при ответах на вопросы педагога, процессов анализа и синтеза.

    Оборудование: цветные карандаши, альбом для рисования, разноцветные листья для воздушной струи.

    Ход занятия.

    Серёжа! Посмотри в окно. Какое время года к нам пришло? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно дышать и говорить про осень. А ещё мы будем рисовать картину «Осень».

    Чтобы тебе не было трудно выполнять упражнения, я сделаю тебе массаж лица:

    • указательным и средним пальцем от подбородка к переносице потереть глубоко;

    • движения круговые – средним пальцем от межбровья вверх вокруг глаз;

    • от кончика носа к переносице и обратно средним пальцем;

    • от кончика носа к межбровью вокруг глаз к переносице, потом к кончику носа средними пальцами;

    • большими пальцами упираемся в подбородок, оттягивая его вниз. Средними и указательными подушечками пальцев бить по крыльям носа;

    • неплотно сомкни рот, вокруг рта бить подушечками всех пальцев;

    • сложить кисти тыльными сторонами — хлопки от подбородка к ушам.

    3. Упражнения для органов речи.

    -А теперь сделаем зарядку для губ:

    • рот открыть, но лоб не морщить. Рот закрыть;

    • губы рупором, покажи зубы, а затем в исходное положение;

    • опускаем нижнюю губу под счёт раз-два, но верхняя губа на месте;

    • улыбнись, покажи зубы, затем сдвинуть вперёд;

    • сделай хоботок губами, поверни вправо и влево.

    4. Дыхательные упражнения.

    -Чтобы правильно дышать, выполни такие упражнения:

    *вдохнём и выдохнем через рот;

    *вдохнём через рот, выдохнем через нос;

    *вдохнём и выдохнем через нос;

    *вдохнём через нос, выдохнем через рот;

    *вдохнём через нос, выдохнем через рот на листья.

    5. Упражнения на развитие голоса.

    -Выполним упражнения для развития голоса:

    *вдох, на выдохе тянем звуки:

    А-А-А-А-А, А-А-А-О, О-О-О-О, О-У-У-У-У, А-О-У-Ы.

    *вдох через рот, руки подняты на уровне плеч. На выдохе тянем: и-и-и- руки опускаются очень медленно.

    *выполним круговые движения головы направо – вдох, на выдохе тянем: а-о-у-э-ы, а теперь в другую сторону: справа налево.

    6. Речевые упражнения на координацию слова с движением.

    Прочитаем стихотворение «Ива»

    Вдох|__ выдох На берегу стояла ива (руки на поясе)

    Вдох|__ выдох Ветерок её качал (наклоняемся то вправо, то влево)

    Вдох|__ выдох То направо, то налево

    Вдох|__ выдох Ветер ветки колыхал (машем руками в стороны)

    7. Расслабляющие упражнения.

    -Выполним упражнения для расслабления:

    • встряхнём кистями рук;

    • нагнёмся, помашем руками, как пустыми рукавами;

    • покажем руками, как полощут бельё;

    8. Этап сопряжённой речи.

    -Повтори за мной следующие фразы:

    (логопед говорит короткую фразу, а затем вместе с ребёнком её повторяет)

    Вдох|__ выдох На__ дворе__осень.

    Вдох|__ выдох Идёт__ месяц__ октябрь

    Вдох|__ выдох Сегодня __15__ октября

    Вдох|__ выдох День__ недели__ понедельник.

    Вдох|__ выдох Погода__ стоит__ холодная.

    Вдох|__ выдох Птицы__ улетели__ в тёплые края.

    Вдох|__ выдох С__ деревьев__ осыпались__ последние__ листочки.

    Вдох|__ выдох Я __ люблю__ осень.

    9. Рисование на тему «Осень»

    -Повторяй за мной:

    Вдох|__ выдох Сейчас__ мы__ будем__ рисовать.

    Вдох|__ выдох Рисовать__ на тему__ «Осень»

    Вдох|__ выдох Будем__ рисовать__ цветными__ карандашами.

    Вдох|__ выдох Нужны__ такие__ карандаши:

    Вдох|__ выдох Коричневый__, жёлтый__, красный.

    Вдох|__ выдох Сначала__ нарисуем__ дерево (ребёнок рисует дерево)

    Вдох|__ выдох С__ него__ опадают__ листочки.

    Вдох|__ выдох На__ земле__ много__ разных__ листочков__ (ребёнок рисует листья)

    Вдох|__ выдох В__ небе__ улетают птицы.

    Вдох|__ выдох Они__ полетели__ на__ юг.

    Вдох|__ выдох Вот__ рябина.

    Вдох|__ выдох На__ ней__ гроздья__ красных__ ягод.

    Вдох|__ выдох Хорошо__ осенью!

    10. Совместное чтение стихотворения «Осень»

    -Серёжа, чему мы учились сегодня на занятии?

    -Мы учились правильно дышать и говорить, плавно и слитно читать.

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

    Конспект игры-занятия «Осень» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ «ОСЕНЬ» 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ (I ДЕНЬ) Дети вместе с мамами на ковре. У Воспитателя в руках разноцветные листья (желтые,.

    Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

    Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

    Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования Общение детей с заиканием в разновозрастной группе: опыт исследования На фоне разработанности проблемы общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

    Особенности коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием Проблема заикания с давних пор считается одной из самых древних в истории развития учений о расстройствах речи. В разные времена авторы.

    Партнерство логопеда и семьи в коррекционной работе в группе детей с заиканием Советы родителям Не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.

    Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием Протоколы диагностических бесед с ребенком с заиканием, его родителями, школьным учителем. Полученные данные помогут эффективнее построить.

    Семейные отношения родителей и детей с заиканием Аннотация. Доклад на тему: роль семейных отношений в жизни детей с заиканием. В докладе, исходя из анализа специальной литературы, раскрывается.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с заиканием «Художники»

    Татьяна Осеева
    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с заиканием «Художники»

    Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания на этапе вопросно-ответной формы речи.

    1. Обобщить знания детей о профессиях.

    2. Учить дифференцировать орудия труда разных профессий.

    3. Учить поиску соответствующего понятия (подбор нужного существительного по описанию).

    4. Обогащать глагольный словарь, словарь признаков.

    1. Развивать речевое дыхание.

    2. Упражнять в применении приемов самомассажа на занятии.

    3. Закрепить навыки релаксации по контрасту с напряжением.

    4. Развитие мелкой моторики рук.

    1. Воспитывать умение отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль.

    2. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и детей.

    3. Учить сдерживать импульсивные реакции.

    Ресурсы: игрушка Карандаш, демонстрационный картинный материал по теме «Профессии», краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, подставки для кисточек, трубочки, CD-диски с музыкой.

    Словарная работа: профессии, художник, орудия труда, названия цветов, рисовать, капать, растекаться, дорисовать.

    Игровая мотивация: знакомство с Карандашом.

    Упражнения на формирование речевого дыхания.

    Дидактическая игра «Кому что?»

    Речевая игра «Расскажи о рисунке».

    Упражнение на мелкую моторику «Воздушный рисунок».

    Подведение итогов занятия.

    Оценка деятельности детей.

    1. Поварова И. А. Практикум для заикающихся. — СПб.: СОЮЗ, 1999. – 128с.

    2. Преодоление заикания у дошкольников под. ред. Р. Е. Левиной. -Москва. Педагогика, 1975. -159с.

    3. Шевцова Е. Е. Артикуляционный массаж при заикании. -М. ,2003.-29с.

    4. Выгодская В. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1993.- 223с.

    5. Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. М.: ВЛАДОС,- 2004.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Карандаш)

    Давайте поздороваемся с Карандашом.

    — Это не просто карандаш, а начинающий художник. Он пришёл вместе с нами заниматься и многому научиться. Карандаш, присоединяйся к нам.

    2. Дыхательные упражнения:

    Звучит спокойная мелодия, дети выполняют дыхательные и голосовые упражнения:

    • Песенки гласных звуков:

    А-а-а-а-а-а-а — руки через стороны вверх,

    О-о-о-о-о-о-о — круг руками вперёд,

    У-у-у-у-у-у-у — руки рупором вперёд,

    И-и-и-и-и-и-и — руки в стороны,

    Э-э-э-э-э-э-э-э — руки назад.

    •Звук И взлетает к потолку и спускается с потолка:

    (используется схематическое изображение)

    •Звук У шагает с горки на горку (как сирена):

    3. Самомассаж в сочетании с голосовыми упражнениями.

    Упражнение 1. Постукивать лоб кончиками пальцев обеих рук от середины лба к ушам и одновременно «тянуть» на выдохе сонорный согласный «м». Повторить 4—6 раз.

    Упражнение 2. Постукивать кончиками пальцев обеих рук верхнюю часть лица от спинки носа к ушам и одновременно вслух «тянуть» на выдохе поочередно сонорные «м> или «н». Повторить 4—6 раз.

    Упражнение 3. Постукивать кончиками пальцев одной руки верхнее надгубное пространство и одновременно «тянуть» вслух на выдохе щелевой согласный «в». Повторить 4—6 раз.

    Упражнение 4. Постукивать кончиками пальцев одной руки пространство под нижней губой и одновременно «тянуть» вслух на выдохе согласный «з». Повторить 4—6 раз.

    Упражнение 5. Постукивать кончиками пальцев одной или обеих рук по верхней части грудной клетки и одновременно «тянуть» вслух на выдохе щелевой согласный «ж» или сонорный «м». Повторить 4—6 раз.

    4. Основная часть:

    Логопед: — Ребята, так как Карандаш художник, то он знает только о тех предметах, которые необходимы для работы художника. Давайте их назовём (ответы детей).

    Сейчас мы расскажем Карандашу, что же необходимо для других профессий. Я вам показываю картинку с предметами, а вы отвечаете, для какой профессии они необходимы. Карандаш будет внимательно слушать и запоминать.

    Игра «Что кому?» (с использованием электронной презентации).

    Логопед: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников:

    Покружились, покружились и в художников превратились.

    Сегодня каждый из вас напишет свою необычную картину.

    (Дети садятся за столы)

    Логопед: Макаем кисточку в воду, и, не стряхивая её, опускаем в краску. Размешиваем, чтобы получился насыщенный цвет. Капельку краски капаем на нижний край листа. Куда капаем краску? (Ответ детей). Берём трубочку, дуем через неё на капельку, чтобы она растеклась по листу в разные стороны. Выберите цвет краски, который вам больше всего нравится.

    Дети выполняют работу.

    Логопед подходит к каждому ребёнку, задаёт вопросы,помогает дорисовывать образы:

    — Какой краской рисуешь?

    — Чем ты рисуешь? и т. д.

    По окончанию рисования организовывается выставка работ.

    Логопед: Вика, расскажи о своей картине.

    (Аналогично проводится опрос остальных детей).

    Логопед:- Чем вы писали свои картины? (кисточкой, красками). А сейчас мы с вами будем рисовать руками.

    Звучит спокойная мелодия, дети выполняют плавные движения руками:

    Логопед: Встряхните руки. Правая рука рисует солнце. Оно посылает на землю свои тёплые лучи. Левая рука рисует облака. Движения плавные, не торопливые. Вот наши руки рисуют дерево, рисуют траву, ручеёк.

    Логопед: А теперь наши руки отдыхают. Художники устали и тоже отдыхают.

    (Дети ложатся на ковер и отдыхают под музыку «Пушистые облака».)

    Логопед: Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Сжимаем, разжимаем. Потянулись, улыбнулись и поднялись.

    5. Заключительная часть.

    Логопед: Ребята, Карандаш у нас погостил, многому научился, теперь ему пора возвращаться в свою мастерскую.

    Дети прощаются с Карандашом.

    Конспект досуга в подготовительной группе «Юные художники» Досуг по ИЗО в подготовительной группе «Юные художники» Цели: образовательные: — закреплять знание всех цветов радуги, жанров живописи,.

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

    Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание наизусть стихотворения «Великан и мышь» А. Фройденберга (перевод с немецкого Ю. Коринца) Цель: Научить детей выразительно читать.

    Конспект занятия для детей с заиканием «Осень» Цели: 1. Коррекционно-образовательная: выработка правильного диафрагмального дыхания, работа над ясностью и чёткостью речи. Выработка громкого.

    Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта » Дети играют на зимнем участке» Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

    НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

    www.maam.ru