Конспект занятия по изо для детей с умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с детьми младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости «дорожка из осенних листьев»

Главная > Конспект

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

«ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Воспитатель: Воробьева Надежда Дмитриевна

— познакомить детей с правилами дорожного движения (безопасный переход дороги).

— освоение обобщенных способов изображения предметов, в основе которых лежат знакомые детям формы, цвета и их сочетания.

— учить согласовывать графическое и цветовое изображение с конкрет­ным образом.

— совершенствовать умение аккуратно закрашивать кистью.

— на основе анализа детских рисунков за прошлые годы вызвать устойвый интерес к заданию.

Альбомные листы с нарисованными нераскрашенными светофорами и дорожным знаком.

Кисти, баночки с водой, гуашь (красная, зелёная, жёлтая, чёрная),

салфетки. Книга К,И. Чуковского « Доктор Айболит», иллюстрация « Доктор

Игрушки зайчиха с зайчонком.

Дети готовятся к занятию, рассаживаются по местам.

После приветствия педагог предлагает детям отгадать загадку

В: Кто болен — тому даст лекарство принять..

Тому, кто здоров, разрешит погулять

В: Правильно это — доктор. Посмотрите, вы узнали его? (показывает иллюстрацию). Этого доктора знают не только люди, но и звери. Его зовут АЙБОЛИТ: (воспитатель читает отрывок из произведения)

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, И жучок, и паучок, и медведица, Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

В: Посмотрите, на приём к доктору Айболиту прибежала зайчиха с маленьким зайчонком (показывает игрушки).

И закричала-АИ. АИ! Мой зайчик. Мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! И сказал Айболит: « Не беда, подавай его сюда. Я пришью ему новые ножки, 11 он опять побежит по дорожке!»

Доктор Айболит вылечил зайку, посмотрите, как он скачет. Но зайка попал под трамвай потому, что не знал где надо переходить дорог. А вы знаете ?

В: Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стенд.

« Встало с краю улице в длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.»

Это светофор. Сколько у него глаз?

В: Какой они формы?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: А вы знаете, когда нельзя переходить дорогу?

Д: На красный свет

В: Правильно, если у светофора горит красный глаз. Светофор смотрит на нас красным глазом, это значит путь для мае закрыт, едут машины. Если загорелся желтый глаз надо приготовиться. Когда же можно переходить улицу?

Д: На зеленый свет.

В: Правильно, когда загорится зелёный глаз. Чтобы вы и зайчик получше запомнили эти правила, давайте закрасим у ваших светофоров глазки. Каким цветом мы закрасим самый верхний глаз?

В: Какой глаз у светофора в середине?

В: Закрасьте глазки вашим светофорам. ( Дети раскрашивают светофоры.)

Воспитатель предлагает ещё раз сказать зайчику, на какой свет можно переходить

gigabaza.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Тамбов, май 2016

  • Учить обводить предмет по контуру.
  • Упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании.
  • Формировать интерес к диким животным, расширять представления о них.
  • Закреплять представление о величине предмета, его целостности.
  • Воспитывать интерес к процессу рисования.
  • Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.

    Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

    Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

    Воспитатель . Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?

    Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.

    Ребенок. Здравствуй Зайчик.

    Воспитатель . Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?

    Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?

    Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

    Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.

    Зайчик . Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.

    Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

    Игра «Собери картинку»

    Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.

    Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.

    Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.

    Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

    Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.

    Игра «Спрячь зайчиков».

    Воспитатель. Серый зайка прискакал,

    Уши длинные прижал.

    Притаился: «Тише, тише…»,

    Вдруг зубастый волк услышит.

    Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

    На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

    Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.

    Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.

    Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

    Воспитатель. Д авайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

    1. Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).
    2. Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
    3. Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
    4. С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.

    Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

    Вот помощники мои,

    Их, как хочешь поверни.

    И вот эдак, и вот так,

    Не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Не сидится им опять.

    Постучали, повертели, и работать захотели — 2 раза

    Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

    Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем — поищем глазками, куда спрятался зайчик.

    Зайка вправо – поскакал,

    Деток зайку – увидал.

    Зайка влево – поскакал,

    Деток зайку увидал.

    Зайка вправо, зайка влево,

    Ах, какой зайчонок смелый.

    Зайка скачет вверх и вниз,

    Ты на зайку оглянись.

    Зайка спрятался от нас,

    Открывать не надо глаз.

    Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика? Глаз и носика.

    По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

    Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.

    Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!

    Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема «Игрушки».

    Тема: Дикие животные и их детеныши.

    занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков.

    Цели, задачи обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошкой.

    В конспекте воспитатель закрепляет умения и навыки умывания и мытья рук , последовательность действий (алгоритм умывания) детей с ОВЗ в игровой форме.

    Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.).

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по теме:
    ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

    Конспект предназначен для воспитателей, родителей и учителей начальных классов детей с умственной отсталостью

    Предварительный просмотр:

    «ДОРОЖКА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ»

  • Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть).
    • Образовательные:
      Познакомить с разнообразными по форме и цвету листьями (умение видеть).
    • Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
    • Учить правильно держать кисть (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), правильно сидеть при рисовании.
    • Учить аккуратно набирать краску на кисть, промывать кисть, ить рисовать методом мозаичного мазка (метод приманивания).
    • Формировать интерес к занятиям по изобразительной
      деятельности.

      Побуждать высказывать личное мнение об увиденном.

      4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:

      • На основе анализа произведений изобразительного искусства
      вызвать интерес к рисованию осенней природы,

      • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

      Оборудование: Иллюстрации по теме занятия. Осенние листья.

      Баночки с водой, кисти, салфетки, гуашь (красная, жёлтая, зелёная),

      Бумага в виде полосок,

      Дети рассаживаются по местам.

      II Вводная часть.

      Воспитатель приносит на занятие разные по цвету и форме осенние листья.

      В: Посмотрите, какие листочки принес к нам ветер. Они такие тонкие, лёгкие, нежные, красивые — подуем на них — и они полетят.

      Дети дуют, воспитатель подбрасывает вверх букет листьев, предлагает полюбоваться их падением.

      III Основная часть.

      В: Листья золотые кружат на ветру! Давайте поднимем их и внимательно рассмотрим. Какого цвета листья

      Д: Красные, жёлтые, зелёные.

      В: Посмотрите они разные не только по цвет. Вот этот листок с клёна. У кого кленовые листочки?

      А это — листок с дуба, покажите мне такие листочки. Какого они цвета?

      Дети называют цвет листьев

      В: Вот этот листок ветерок сорвал с берёзки. Уточняет у кого
      берёзовые листья, какого они цвета .

      Воспитатель обращает внимание детей на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях (оранжевые, красноватые, желтовато-зелёные. желтоватые.

      Красные, жёлтые листья кружатся, вьются, летят.
      Листопад! Листопад! Весь цветной наш детский сад!

      В: Ребята посмотрите, какие красивые картины нарисовали про осень художники. Все дорожки усыпаны разноцветными листочками. Мы сегодня нарисуем красивые дорожки из осенних листьев.

      Воспитатель предлагает детям сесть за столы и напоминает приёмы работы гуашью метолом мозаичного мазка.

      В: Упал листочек на землю — упал мазочек на лист (рука верх — вниз). Украсьте всю полоску бумаги так, чтобы осенняя дорожка получилась разноцветной. Только не забудьте о том, что кисточку нужно тщательно мыть прежде, чем набрать новую краску. Листочков нападало много, они сплошным ковром укрыли землю, мазки надо наносить до тех пор. пока они не закроют белый лист бумаги.

      Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску. По окончании рисования предложить детям поиграть с листочками,

      Листья осенние тихо кружатся. Кружатся на цыпочках, руки с

      листочками в стороны

      Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

      И под «ногами шуршат, шелестят.. Движения руками вправо- влево

      опять закружиться хотят. Поднимаются и кружатся

      Затем воспитатель предлагает разложить на полу готовые рисунки, полюбоваться «цветным ковром» из листьев. Обращает внимание на разнообразие цветов осенних листьев, напоминает детям о бережном отношении к деревьям .

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста.

      побуждать интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в конструктивную деятельность.

      Данная статья написана на основе проведенного исследования на тему: «Особенности взаимодействия родителей с детьми младшего школьного возраста с разными типами темперамента». Она посвящена, прежд.

      Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики следует считать проблему изучения и коррекции нарушений речи у детей с ЗПР. Симптоматика, механизмы и степень проявления речевых расстройств у дете.

      Как управлять процессом формирования нравственных качеств, стремлений у ребёнка? Наполните социум ребёнка разнообразными традициями и живите вместе согласно им. Постепенно эти доброволь.

      На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей.

      Цель: представление опыта логопедической работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста на основе использования логосказок.Задачи:1. Ознакомить педагогов с &laq.

      Конспект урока по ИЗО для 4 класса умеренной умственной отсталости. Тематическое рисование.

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Рисование на тему в 4 классе

      для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

      Образовательная: обучение детей эле ментарным правилам изображения деревьев; обогащение и уточнение представлений о предметах окружающего мира посредством наглядного материала, беседы .

      Коррекционно — развивающая: совершенствование мелкой моторики, координации движений обеих рук ; развивать зрительно – пространственную ориентировку через обучение правильному расположению частей рисунка в альбоме и аккуратному раскрашиванию.

      Воспитательная: воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других ; развитие эстетического восприятия, воспитание любви к природе.

      Оборудование : альбомы, простые и цв. карандаши, ластики, альбомы, иллюстрации деревьев – береза, тополь, ель, образец нарисованных деревьев, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень»,

      1) — Вот и прозвенел звонок, значит начался урок.

      -Все готовы, значит можем начинать урок .

      2) Артикул. гимнастика «Язычок», «Лодочка», «Бегемот»

      3)Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»

      II. Вводная беседа:

      После экскурсии в парк, учитель беседует с детьми об увиденном:

      — Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень)

      — Какие изменения в природе происходят осенью? (птицы улетают на юг; люди одевают куртки, сапоги; дикие животные готовятся к наступлению зимы; часто идет дождь)

      — Что происходит с деревьями осенью? (листьев на деревьях осталось мало, многие ветки голые, листья желтеют и опадают)

      Учитель вывешивает иллюстрации осенних деревьев и картину Левитана

      — В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? (осенью листья желтые, зеленые и красные)

      Все деревья засыпают,
      С веток листья опадают.
      Только ель не осыпается –
      Ей никак не засыпается.

      III . Сообщение темы урока.

      — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать Деревья осенью. Вы должны очень постараться, чтобы ваши рисунки были красивыми и аккуратными. Из ваших работ мы оформим выставку «Осенний лес».

      Учитель прикрепляет на доску образец нарисованных деревьев.

      — Что изображено на рисунке? (деревья)

      — Какие деревья изображены на рисунке? (береза, тополь, ель)

      — Какое дерево расположено в середине? (тополь)

      — Какое дерево расположено слева? (береза)

      — А где нарисована ель? (справа)

      — А какого цвета ель? (зеленого)

      — Какого цвета листья у березы? (желтого, красного)

      — Какого цвета листья у тополя? (желтого)

      — Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему? (это листья опали с деревьев)

      — Какое это время года? (осень)

      — Молодцы, все верно ответили

      Учитель заранее раскладывает на ковре в классе листья разных деревьев (тополь, береза, ель) из цветной бумаги. На столе выложены иллюстрации деревьев.

      — Ребята, из – за сильного ветра с деревьев облетели все листья и перепутались. Помогите теперь мне разобраться, какие листья опали с березы, тополя, ели.

      Дети собирают листья и складывают их под соответствующие деревья.

      Определение последовательности выполнения рисунка.

      Чтобы правильно нарисовать деревья, нужно выполнять все действия в определенной порядке. Сейчас я вам буду показывать, а вы все внимательно смотрите и слушаете. Начинаете рисовать только тогда, когда я вам скажу.

      Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья. Горизонтальными линиями обозначим места, где будут стоять деревья, чтобы они не находились в воздухе.

      Тонкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

      3) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У тополя ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии. Ветки у деревьев чем выше, тем тоньше.

      После этого рисуем крону у березы и тополя. На каждой ветке рисуем веточки по – меньше.

      Потом раскрашиваем рисунок цветными карандашами..

      — Вот так вы будете рисовать деревья.

      Мы листики осенние, на веточке сидели,

      Дунет ветер — полетели.

      Полетели, полетели и на землю сели.

      Ветер снова набежал и листочки все поднял,

      Повертел их, покружил и на землю положил.

      (Дети выполняют движения вместе с учителем)

      3.Указания к началу работы.

      — Ребята, скажите, как вы будете располагать альбом? (горизонтально)

      — Где будут находиться рисунки на листе? (посередине, слева и справа от середины)

      — Каким карандашом рисуем сначала? (простым)

      — Чтобы рисунок выглядел аккуратно, рисовать надо тоненькими линиями.

      — Давайте с вами повторим, как надо раскрашивать рисунок: на карандаши сильно не давить, за контур рисунка не выходить, раскрашивать без пробелов, однородно.

      — Карандаши каких цветов вам понадобятся? (коричневый, зеленый, красный, желтый)

      — Как будете раскрашивать? (аккуратно, без пробелов)

      Перед самостоятельной работой учитель убирает образцы рисования деревьев.

      4.Самостоятельная работа обучающихся

      Приступаем к работе. Индивидуальная работа с детьми по необходимости.

      V . Заключительная часть.

      Анализ работ, подведение итогов урока.

      — Что рисовали на уроке? (деревья осенью)

      — Сколько деревьев вы нарисовали в своих альбомах? (три)

      — Какие деревья рисовали? (тополь, березу, ель)

      Рассматривание рисунков. Оформление выставки рисунков в классе.

      Проявление творчества в работе или действия по шаблону

      Точность передачи графических образов предметов

      Расположение рисунка в альбоме

      Правильность и аккуратность раскрашивания.

      • Бубнова Юлия Анатольевна
      • 276
      • 04.12.2016
      • Номер материала: ДБ-414190

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Вы первый можете оставить свой комментарий

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        infourok.ru

        Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми с умеренной умственной отсталостью «Медвежата»

        Татьяна Лазута
        Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми с умеренной умственной отсталостью «Медвежата»

        Государственное казенное учреждение города Москвы

        Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

        Департамента социальной защиты населения города Москвы

        Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

        с умеренной умственной отсталостью

        «Медвежата»

        Лазута Татьяна Павловна

        Цель занятия: совершенствовать умение лепить из пластилина.

        — закреплять знания детей о медведях (где живут?чем питаются)

        — закреплять умение скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную и овальную формы;

        — учить прищипывать мелкие детали,сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета,различать оттенки коричневого цвета ;

        — формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении;

        — побуждать к активному общению, развивать речь;

        — продолжать формировать умение сочетать речь с движениями.

        Коррекционно-развивающие:

        — развивать мелкую моторику пальцев рук;

        — продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей;

        — развивать произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность;

        — обогащать активный и пассивный словарный запас;

        — развивать умение узнавать, различать оттенки коричневого цвета;

        — развивать желание доводить начатое дело до конца;

        — развивать речь, умение слышать воспитателя.

        — формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

        — воспитывать бережное отношение к животным, природе;

        — формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.

        Наглядно-дидактический материал: игрушка медведь.

        Оборудование: пластилин коричневого цвета, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, стека, салфетка, сосновые, еловые шишки.

        Предварительная работа. Чтение сказок «Маша и медведь» и «Три медведя», просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание вместе с детьми предметных картинок с изображением медведей. Уточнения цвета и строения. Чтение загадок и потешек о Мишке.

        Ход занятия

        Воспитатель — Здравствуйте, ребята! (Ответы детей.)

        -А теперь сядем все вместе за столы, приготовимся к работе.

        «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки?»

        Воспитатель – Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

        Воспитатель показывает медвежонка.

        — Правильно, это медведь. Очень многие дети любят играть такой игрушкой. Медведей любят все. Недаром про них придумано немало сказок и стихов. Например, вот это стихотворение знают очень многие дети:

        Уронили мишку на пол…

        — Кто продолжит дальше рассказывать его?

        Дети рассказывают стихотворение.

        — А знаете ли вы, как ходит медведь? Покажите.

        Дети идут вразвалочку, изображая походку медведя.

        — Да, вот так неуклюже передвигаются медведи и медвежата по лесу. Но они могут и быстро бегать, ловить рыбу, влезать на высокие деревья, разыскивая мед.

        Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

        — А еще медведи любят есть малину. Вот поэтому медвежата жаже в холодные зимы никогда не болеют. А наш Мишутка грустный, у него нет друзей.

        Коррекционно-развивающий блок

        Воспитатель — Не грусти, Мишутка, мы вылепим тебе друзей, правда, ребята? (Ответы детей.) Вот только какого цвета пластилин нам нужно взять для работы? (Ответы детей.) Правильно, мы должны взять пластилин коричневого цвета. Но у меня в коробочке есть два коричневых оттенка: светлый и темный.

        Воспитатель показывает два бруска пластилина.

        — Какой же из них нам выбрать? (Ответы детей.) Правильно, нам нужен пластилин темно-коричневого цвета.

        — Из каких фигур мы будем делать наших медвежат? На что похожа голова? (Шар.) А туловище? (Большой овал.) На что похожи ручки и ножки? (Маленькие овалы.) Сможем мы их сделать? Как мы будем лепить шар?

        Дети делают кругообразные движения ладонями. Воспитатель скатывает ком пластилина в шар.

        — А как вылепить большой овал?

        Дети делают прямые движения ладонями. Воспитатель раскатывает большой цилиндр.

        — Так же мы сделаем ручки и ножки.

        Воспитатель делает четыре заготовки.

        — Посмотрите, у нас есть шар, но он не похож на голову медвежонка. Что нам нужно сделать для этого? Правильно, нам не хватает ушек.

        Воспитатель показывает прием прищипывания мелких деталей.

        — Вот теперь голова нашего медвежонка почти готова. Чтобы сделать туловище, мы скруглим углы нашей заготовки.

        Воспитатель показывает детям приемы работы.

        — Так же мы закруглим концы ручек и ножек Мишутки. Осталось только собрать все детали.

        Воспитатель соединяет детали, обращая внимание детей на тщательность операции примазывания деталей и сглаживания поверхности вылепленной игрушки.

        — Вот какой медвежонок у меня получился! Не хватает только глаз и рта.

        Воспитатель рисует стекой глаза и рот.

        — Смотрите, мой медвежонок улыбается и приглашает вас поиграть с ним, походить по лесу, пособирать шишки.

        Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение про косолапого мишку, при этом идут вразвалочку,изображая походку медведя, и собирают с пола шишки.

        -А какими будут ваши медвежата? (Ответы детей.)

        -Чтобы вашим пальчикам было легче работать, их нужно подготовить. Сделаем пальчиковую гимнастику.

        Дети делают пальчиковую гимнастику, сочетая речь с движениями.

        Ну, а вместе кулачок!

        Дети растирают ладошки, под руководством воспитателя лепят медвежат.

        Работы детей выставлены на стенде.

        Воспитатель — Сколько медвежат идут у нас по лесу! А куда они идут?

        Вот, например мой медвежонок…

        Мишка по лесу идет,

        Мишка ищет, где взять мед.

        Пчелы мед ему не дали,

        От своего жилья прогнали.

        Пошел медвежонок за малиной,

        Там набрал ягод корзину,

        Съел и думает: «Пора

        Идти спать мне до утра».

        -А ваши медвежата что делают в нашем лесу?

        Дети рассказывают свои истории о медвежатах, которые они придумали.

        -Чем мы сегодня занимались? Как мы лепили медвежат?

        -Ребята, вы большие молодцы! Мишутке у вас понравилось, у него теперь есть друзья. Он вам очень благодарен!

        Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

        Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

        www.maam.ru