Ллойд-джонс м духовная депрессия

Христианская музыка mp3 онлайн! Скачать mp3 альбомы, музыку.

Радио онлайн

Помочь сайту

Счет PayPal:

  • 1. Стиль mp3 альбомов (2,848)
    • Азербайджанские mp3 (1)
    • Армянские mp3 (5)
    • Детские mp3 (101)
    • Еврейские mp3 (43)
    • Классическая музыка (28)
    • Православные mp3 (64)
    • Праздничные mp3 (35)
    • Прославление mp3 (213)
    • Псалмы, хор mp3 (71)
    • Родителям mp3 (13)
    • Сборники mp3 (171)
    • Свадебные mp3 (18)
    • Современные mp3 (430)
    • Старые, добрые mp3 (1,419)
    • Украинские mp3 (190)
    • Фонограммы (89)
    • Хорошие mp3 (508)
    • Цыганские mp3 (6)
    • Шансон, Бард mp3 (47)
    • ь. Прочее mp3 (83)
    • ь. Рок mp3 (71)
    • 2. Алфавит mp3 онлайн (2,845)
      • А музыка mp3 (115)
      • Б музыка mp3 (193)
      • В музыка mp3 (183)
      • Г музыка mp3 (158)
      • Д музыка mp3 (157)
      • Е музыка mp3 (39)
      • Ж музыка mp3 (68)
      • З музыка mp3 (55)
      • И музыка mp3 (73)
      • К музыка mp3 (277)
      • Л музыка mp3 (96)
      • М музыка mp3 (212)
      • Н музыка mp3 (152)
      • О музыка mp3 (43)
      • П музыка mp3 (212)
      • Р музыка mp3 (98)
      • С музыка mp3 (354)
      • Т музыка mp3 (47)
      • У музыка mp3 (28)
      • Ф музыка mp3 (30)
      • Х музыка mp3 (74)
      • Ц музыка mp3 (18)
      • Ч музыка mp3 (38)
      • Ш музыка mp3 (56)
      • Щ музыка mp3 (2)
      • Э музыка mp3 (24)
      • Ю музыка mp3 (12)
      • Я музыка mp3 (24)
    • Аудио Стихи mp3 (11)
    • Библия mp3 онлайн (7)
    • Книги онлайн (171)
    • Проповеди онлайн (553)
    • Свидетельство (46)
    • RSS от FeedBurner

      Мартин Джонс. Книга mp3 Духовная депрессия. 2008 год.

      В этом курсе преподаватель рассматривает причины возникновения духовной депрессии и пути избавления от нее. В своих рассуждениях он опирается на библейское учение при решении каждой конкретной проблемы. Курс создан по одноименной книге издательства «Мирт». Доктор Ллойд-Джонс был квалифицированным врачом, однако оставил медицинскую практику и стал церковным служителем. В течение следующих 30 лет он нес служение пастора в Вестминстерской Часовне в Лондоне. Он считается одним из самых известных проповедников и писателей XX века. Сейчас доктор Мартин Ллойд-Джонс с Господом.

      1. Введение
      2. Истинное основание (Рим. 3:28)
      3. Неясность духовного зрения (Мк. 8:22-26)
      4. Ум, сердце и воля (Рим. 6:17)
      5. Сожаления о прошлом (1 Тим. 1:16; 1 Кор. 15:8-10)
      6. Страх будущего (2 Тим 1:7). Чувства ( 2 Тим 1:6)
      7. Трудности и Божье всеоружие (Мф. 20:1-6; Еф. 6:13)
      8. Природа веры (Лк. 8:22-25; Мф. 14:22-33)
      9. Дух уныния и подавленности (Рим 8:15-17)
      10. Лжеучение и депрессия (Гал. 4:15)
      11. Проблема переходного периода (Гал. 6:9)
      12. Дисциплина (2 Пет. 1:5-7)
      13. Искушения (1 Пет. 1:6-7)
      14. Школа Бога: наказание (Евр. 12:5-11)
      15. Тирания обстоятельств и мир Божий (Флп. 4:6-7)
      16. Довольство и самодостаточность в Христе (Флп. 4:1
      17. Кнопка для скачивания mp3 альбома ниже
        Как скачивать: инструкция здесь>>>

        vse-vam.com

        Ллойд-джонс м духовная депрессия

        По формату (ширине и высоте) книжные издания принято делить на следующие группы:

        • Книги большого формата: 205х260мм и выше;
        • Книги среднего формата: от 120х165 до 170х240мм;
        • Малоформатные: от 107х177 до 100х140мм;
        • Миниатюрные: в России — не выше 100х100мм, в некоторых странах не выше 76х76мм или меньше;
        • Микрокниги: в России — не выше 10х10мм.
        • СТАНДАРТНЫЕ ФОРМАТЫ КНИГ

          Доктор Ллойд — Джонс (1899 — 1981) был квалифицированным врачом, но в1927 году оставил медицинскую практику и стал церковным служителем в Южном Уэллсе. В течении последующих тридцати лет, вплоть до выхода на пенсию в 1968 году, он служил в Вестминстерской часовне в Лондоне. Сейчас он считается одним из лучших и известных проповедников в Англии.

          Тему книги можно определить как разговор с духовной депрессии и о способах борьбы с ней. Примеры духовной депрессии встречаются уже в Священном Писании, очевидно, этот недуг был широко распространенным явлением. «Божий народ и раньше впадал в духовную депрессию, а настоящее время это стало особенно наболевшей проблемой» — пишет автор в предисловии к книге, и далее — «Причин множество. Одна из них, страшные события нашего века, особенно две мировые войны с последующими социально-политическими переменами, которые коренным образом (и зачастую негативным) меняли условия и образ жизни людей. Тяжелые события прошлого и сейчас отрицательно сказываются на душевном состоянии многих христиан, делая их несчастными…»

          Мартин Ллойд — Джонс считает, что проблемой духовной депрессии надо заниматься, во-первых, ради людей, находящихся в этом состоянии. Их надо освободить от этого несчастья, от внутренней тревоги изматывающей неуверенности. «Но есть вторая, более важная причина, которая заставляет отнестись к проблеме депрессии со всей серьезностью. Сделать это надо ради Царства Божьего и ради Божьей Славы. Во фразе «угнетенный христианин» содержится глубокое внутреннее противоречие, не говоря уже о том, что такой человек не лучшим образом представляет Евангелие».

          «А вот, как предлагает избавляться от депрессии отец Мартин: «Основное в духовной жизни — уметь общаться с самим собой. Вы должны держать себя в руках. Проповедовать себе, задавать себе вопросы. Нужно спрашивать свою душу: «Что унываешь ты, душа моя? Почему ты в такой тревоге? «Вы должны обращаться к себе с такими словами: «Уповай на Бога». И вы должны постоянно напоминать себе о Боге, о том, кем и чем Он является, что Он сделал и какие дал обещания. И сделав все это, завершите разговор на оптимистической ноте: бросьте вызов себе и другим людям, бросьте вызов дьяволу и целому миру. Скажите им всем: » Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» В этом суть процесса лечения».

          vcennosti.ru

          ПРЕКРАСНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ ЖИЗНЬ

          Ллойд-Джонс М. — Духовная депрессия: Пер. с англ. — СПб: Мирт, 2000. — 176 с.
          ISBN 5-88869-087-2.

          Перед читателем первая изданная на русском языке христианская книга, целиком посвященная депрессии. С депрессией в том или ином виде сталкиваются очень многие люди. Депрессия коварная вещь. Подчас человек долгое время лечится, считая, что у него больное сердце или желудок, а в основе его страданий лежит одна из форм депрессии. Верующие тоже сталкиваются с депрессией, при этом «если сейчас эти строки читает кто-нибудь, кто страдает, то позвольте мне сказать вам следующее: тот факт, что вы недовольны, обеспокоены или несчастны, никоим образом не означает, что вы не христианин. Скажу даже, что если на своем христианском пути вы не прошли ни через одно испытание, то возникает вопрос: а христианин ли вы вообще?» (стр. 43-44).

          Что же лежит в основе возникновения депрессии? Что и кто способствует ее возникновению? Как преодолеть депрессию? Что можно сделать для предотвращения ее возврата? На эти вопросы читатели найдут ответы в книге Мартина Ллойд-Джонса. Очень важно отметить, что автор не только выдающийся христианский проповедник и писатель XX века, но и врач. Такое сочетание просто необходимо для действительно квалифицированного рассказа о столь сложной проблеме, как депрессия.

          Когда начинаешь читать книгу М. Ллойд-Джонса, то первое, о чем невольно начинаешь задумываться, — это Священное Писание. Автор очень ярко показывает, что Библия является книгой, способной реально повлиять на состояние человека, страдающего от депрессии, она реально может помочь ему избавиться от его разрушительного недуга. Конечно, эта победа потребует усилий, так как сатана «особенно жестоко нападает на наследников спасения, христиан. И депрессия является очень эффективным орудием для дьявольских атак. Он специально вводит нас в нее. С ее помощью он хочет превратить нас в подавленных и унылых христиан, которые будут производить жалкое впечатление обремененных непосильной тяжестью людей» (стр. 59).

          Автор раскрывает перед читателями библейский арсенал средств, с помощью которых можно справиться с трудным недугом — депрессией. Эти средства позволяют преодолеть депрессию, и не только преодолеть, но и жить в радости, имея в своем сердце Христа. Что же это за средства? Об этом вы можете узнать сами, прочитав книгу «Духовная депрессия». Однако просто прочитать книгу, конечно, недостаточно, необходимо также применить полученные знания, основанные на Священном Писании, на практике, в своей повседневной жизни, и тогда человек сможет сказать, а окружающие смогут увидеть, что «христианская жизнь — это прекрасная, совершенная жизнь, она захватывает всего человека. И человек с радостью окунается в нее, восхищенный и плененный ее красотой» (стр. 42).

          www.mirt.ru

          Депрессия (стр. 7 из 7)

          1. Авдеев Д.А. Депрессия — как страсть и как болезнь. М.: Мир, 2002. с. 195.
          2. Авдеев Д.А. Из дневника православного психиатра. М.: Мир,1999. с. 284.
          3. Авдеев Д.А., Невярович В.К. Нервность: ее духовные причины и проявления. М.: Мир,1999. с. 252.
          4. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. М.: MГУ, 1994. с. 312.
          5. Блейлер Э. Руководство по психиатрии. Издательство независимой психиатрической ассоциации, 1993. с. 215.
          6. Блейхер В.М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, ВГУ 1995. с. 325.
          7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедер Я. Мозг, разум, поведение. М.: Мир, 1988. с. 112.
          8. Булков М.И. Тоска. М.: Российское общество медиков и литераторов, 1999. с.160.
          9. Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М., MГУ, 1980. с. 415.
          10. Вейн А.М. Депрессия в неврологической практике. М.: Медицинское информационное агенство, 2002. с.160.
          11. Вертоградова О.П. Депрессия: психопаталогия, патогенез. М.: MГУ, 1980
          12. Вилюнас В.К. Перспективы развили психологии эмоций. Сб.: Тенденции развития психологической науки. М,,1989. с. 77.
          13. Вилюнас В.К, Основные проблемы психологической теории эмоций. Психология эмоций. М.,МГУ, 1984. с. 176.
          14. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., МГУ, 1976. с. 351.
          15. Волошин В.М. Диагностическое и прогностическое значение соотношения аффективных и идеаторных расстройств при депрессии. Ленинград, автореферат, 1983. с. 17.
          16. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. М.,собр.соч.т.6, 1984
          17. Данников Н.И. Бессонница, депрессия, невроз. М.: Рипол Классик, 1997. с.240.
          18. Дельгадо X. Мозг и сознание. М.: Мир, 1971. с. 214.
          19. Депрессия. Справочник. Сост. В.Д. Сухарева. М.: Мир, 2000. с.214.
          20. Кемпинский А. Меланхолия. СПб, Наука, 2002. с. 405.
          21. Кооб О. Темная ночь души. Пути выхода из депрессии. М.: Энидентис, 2002. с.208.
          22. Ллойд-Джонс М. Духовная депрессия. СПб, Мирт, 2000. с.176.
          23. Романов И.А. Новое в терапии депрессии. М.: ЧеРо, 2001. с.40.
          24. Хелл Д. Ландшафт депрессии. М.: Алатейа, 1999. с. 280.
          25. Ширман А. Депрессия и методы ее лечения. М.: Деконт Плюс, 1998. с. 110.

          похожие статьи

          ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]
          перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

          Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
          Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

          mirznanii.com

          Истинная причина духовной депрессии – неверие: познавая самих себя

          «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего». (Пс.41:12).

          Всегда разумно сначала рассмотреть общие принципы и, не торопясь, оценить свое собственное состояние. Следует избегать искушения немедленно сосредоточиться на каких-то конкретных деталях.

          Только после этого можно переходить ко второму, не менее важному, этапу: к внимательному и осторожному анализу наших личных проблем в свете общих принципов.

          В псалме 41 представлена чрезвычайно достоверная картина духовной депрессии. Мы видим, до какой степени этот человек подавлен и удручен. Обратите внимание на разницу м ежду стихами 6 и 12 . В стихе 6 псалмопевец провозглашает, что вид Божьего лица всегда утешает и помогает: «Я буду еще славить Его за помощь, которую дает вид Его лица». Но в стихе 12 он говорит уже о своем лице: «Я буду еще славить Его, Кто есть мой Бог и здоровье моего лица». Когда человек удручен и несчастен, это всегда проявляется в выражении его лица. О нем говорят: у него расстроенный вид. Достаточно одного взгляда, чтобы понять, в каком состоянии он находится. Но псалмопевец утверждает: «Когда я по- настоящему смотрю на Бога, то мне становится лучше, и лицо у меня светлеет: ведь Он есть здоровье моего лица». Созерцание Бога излечивает человека. Лицо его утрачивает тревожное выражение, светлеет, становится радостным и спокойным. И дело тут не в натягивании какой-то маски. Эти изменения неизбежны. Если мы угнетены, то, хотим мы того или нет, это скажется на выражении нашего лица. Точно также, если наши взаимоотношения с Богом правильны, то это отражается на нашем внешнем облике и поведении.

          Герой псалма выглядит так, как будто вселенная всей своей тяжестью легла ему на плечи. Он плачет в смятении и страхе: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь». Его тревожит собственная судьба. Его беспокоят враги, которые нападают со всех сторон и ложными выдумками чернят его самого и его Бога. Кажется, мрак затопил его целиком. Он не в силах больше контролировать свои чувства. Он потерял аппетит, это видно из его слов «слезы мои были для меня хлебом». Нам всем знакомо такое состояние. Когда мы в тревоге, то не хотим есть, пища кажется почти отвратительной.

          Печально, но когда мы находимся в таком состоянии, то зачастую настолько озабочены собственными переживаниями, что уже не думаем о впечатлении, которое производим на окружающих. Сумей человек увидеть себя со стороны — и во многих случаях это стало бы первым шагом к победе. Он бы отчасти уже избавился от эгоистичной сосредоточенности на своем несчастье и от мрачного самокопания.

          Охарактеризовав это состояние в целом, мы можем приступать к рассмотрению причин его возникновения. Самая первая из них — это темперамент. С полной определенностью можно утверждать, что существуют различные типы людей. И с этим необходимо считаться.

          Некоторые христиане полагают, что христианство упраздняет различия в темпераменте и,
          следовательно, нет нужды принимать их во внимание. Возражение очень серьезное. Конечно, ни темперамент, ни психологические особенности, ни физическая конституция не оказывают ни малейшего влияния на наше спасение. Это, слава Богу, незыблемый фундамент нашей христианской позиции. Каковы бы ни были наши личностные особенности, мы все одинаково спасены — одним актом Бога, совершенным Им через Своего Сына — нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Это наш ответ тому критическому отношению к христианству, которое часто возникает при изучении психологии. Мы не признаем такого понятия, как «комплекс религиозности». Мы торжествуем и радуемся тому факту, что в Церкви живого Бога находят себе место (и еще найдут) люди всех типов темперамента. Но, подчеркивая, что темперамент ни в малейшей степени не сказывается на нашем спасении, я тем не менее настаиваю, что он чрезвычайно серьезно сказывается на нашем опыте христианской жизни.

          Что касается познания самих себя, то тут есть несколько важных моментов, которые всегда надо принимать во внимание. Все мы разные. Проблемы, которые перед нами встают, битвы, которые мы ведем в своей христианской жизни, — все это в значительной мере определяется особенностями нашего темперамента. Мы все принимаем участие в одной и той же битве, поскольку спасены одним общим на всех спасением и имеем одни и те же основные потребности. Однако неразумно подходить к проблеме духовной депрессии, полагая, что все христиане полностью идентичны во всех отношениях. Это не так. Они не идентичны, они разные изначально, по Божьему замыслу.

          В физической сфере мы не настолько безрассудны, чтобы пытаться изменять законы вселенной. Мы не практикуем одинаковые для всех диеты или системы упражнений, как будто люди — это машины. Разумно будет не пытаться делать что-либо подобное и в сфере духовной.

          Люди делятся на две основные категории. Это так называемые интроверты и экстраверты. Первые ориентированы в основном на свой внутренний мир, вторые — на мир внешний. Если мы действительно хотим познать самих себя, то нам надо определить, к какой категории мы относимся. Следует также помнить, что интроверты более подвержены духовной депрессии, чем экстраверты. Это ни в коей мере не означает, что они чем-то хуже; многочисленные факты подтверждают, что наиболее выдающиеся и прославленные в церковной истории люди часто были именно интровертами. Дело в том, что экстраверты подчас несколько поверхностны. Интроверты же всегда стремятся анализировать себя и все свои поступки. Они беспокоятся о возможных последствиях своих действий. Их часто мучит тщетное чувство сожаления о содеянном. Они тратят массу времени и сил, анализируя, осуждая и обвиняя самих себя, даже если знают, что ничего уже нельзя изменить. Когда подобное поведение переносится в сферу духовной жизни, оно легко принимает характер болезненного самоанализа.

          Люди этого типа, если утрачивают бдительность, перестают отличать самооценку от самокопания. Каковы признаки размывания этой границы? Мы явно выходим за рамки самооценки и вступаем в область интроспекции, если не занимаемся ничем, кроме исследования самих себя, и если подобное исследование становится главной целью нашей жизни. Разумеется, необходимо периодически исследовать и оценивать себя. Но если мы без конца кладем свою д/шу на тарелку и препарируем ее — то это уже интроспекция. Если единственной темой наших разговоров с людьми становится наша драгоценная особа и ее проблемы, то это эгоцентрическая интроспекция, которая ведет к патологии.

          Итак, всегда следует начинать с вопроса: знаем ли мы самих себя? Знаем ли мы слабости, к которым особенно склонны и которым особенно подвержены? Библия учит нас внимательно относиться и к сильным, и к слабым своим сторонам. Задумайтесь о Моисее. Он был кротчайшим человеком на земле. Тем не менее величайшей его неудачей стал момент, когда он поставил свою волю выше воли Божьей, разгневался и ударил посохом о камень (Чис. 20:8-12). Надо внимательно отслеживать моменты, когда наши сильные или слабые стороны начинают принимать гипертрофированный характер. Интроверту, к примеру, надо вовремя пресекать бессознательное перерастание самоисследования в болезненное самокопание. Точно также и экстраверту следует знать самого себя и быть настороже. Только тогда он устоит против искушений, характерных для его темперамента.

          Теперь перейдем к рассмотрению второй важной причины духовной депрессии: внешние условия и наше физическое состояние. Вы удивлены? Некоторые считают, что если ты христианин, то твое физическое состояние уже не играет никакой роли. Тот, кто так думает, вскоре испытает разочарование. Объективные условия и физическое состояние играют существенную роль в возникновении депрессии. В действительности трудно даже провести границу между этой причиной и той, о которой мы говорили выше. По-видимому, темперамент всегда до определенной степени обусловлен физическими показателями. Есть люди, которые уже по своему физическому сложению более склонны к этому тяжелому душевному состоянию. Некоторые соматические заболевания также способствуют депрессии.

          Чарлз Сперджен, один из действительно великих проповедников, был подвержен духовной депрессии. Причиной этого была подагра, причинявшая ему ужасные боли. Эта болезнь в итоге и убила его. Сорок лет он проповедовал в Лондоне, и все это время он страдал от духовной депрессии, часто в острейшей ее форме. Болезни, усталость и перенапряжение — все это часто стоит за депрессией. Мы не можем отделить духовное от физического. Мы, человеческие существа, состоим из тела, души и духа. Даже самые величайшие христиане в момент физической слабости более склонны к духовной депрессии, чем в периоды хорошего самочувствия. Многочисленные тому примеры мы находим и в Священном Писании.

          А теперь несколько слов предупреждения. Мы не должны позволить дьяволу заманить нас в очередную ловушку. На этот раз его уловка заключается в том, что он заставляет людей рассматривать явления по определению, физические, как духовные. Мы не должны идти на поводу у плотских искушений, становясь духовно глухими. Однако если вы осознаете, что объективные условия или ваше физическое состояние частично являются причиной вашей депрессии, и сделаете на это разумную скидку (то есть, примете эхо в расчет), то вам будет легче найти способ улучшения вашего духовного состояния.

          Еще одна причина духовной депрессии — это реакция, наступающая после какого-то большого благословения или необычного или исключительного духовного опыта. Илия сидел «под можжевеловым кустом и просил смерти себе» у Бога после того, как посрамил всех пророков Ваала на горе Кармил (3 Цар. 19). Похожие переживания испытывал и Авраам (Быт. 15). Поэтому, когда люди приходят ко мне с рассказами о выдающемся духовном опыте, я радуюсь вместе с ними и благодарю Бога. Но при этом я внимательно наблюдаю за ними впоследствии, опасаясь, как бы не вступила в свои права реакция. Этого не должно происходить, но если человек не проявит предельной бдительности, то может случиться.

          Теперь перейдем к следующей причине. В конечном счете, единственная причина духовной депрессии — дьявол. Он запутывает нас, вводит в заблуждение. В результате мы позволяем своему темпераменту управлять нами. А должно быть наоборот — мы должны властвовать над своим темпераментом. Никогда не следует забывать, что цель дьявола — ввести Божьих людей в угнетенное состояние. Тогда он сможет сказать мирскому человеку: «Взгляни на этих христиан. Ты что, хочешь быть похожим на них?»

          В итоге я с полной убежденностью утверждаю следующее: первопричиной духовной депрессии во всех ее видах является неверие. Если бы не маловерие, то даже дьявол ничего не мог бы с нами сделать. Мы оступаемся и падаем потому, что слушаем дьявола, а не Бога. Псалмопевец снова и снова повторяет себе: «Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его». Он напоминается себе о Боге. Почему? Потому что он был угнетен, подавлен и забыл о Боге.

          В результате его вера в Бога и Его могущество оказалась не такой, какой ей надлежало быть. Повторяю: первопричина, глубинная подоплека депрессии — неверие.

          Ну вот, мы рассмотрели причины. Что же можно сказать о лечении, точнее, пока о самом общем подходе к нему? Во-первых, вслед за героем мы понимаем, что надо взять себя в руки. Но он делает нечто еще более важное: он разговаривает сам с собой. Этот человек говорит, обращаясь к самому себе: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» Но мы ведь совсем недавно утверждали, что проводить слишком много времени за анализом своих переживаний опасно, это может стать источником многих бед; разве тут нет противоречия?

          Нет. Суть мудрого подхода в данном вопросе заключается в следующем. Надо осознать, что множество несчастий в нашей жизни происходит от привычки слишком внимательно прислушиваться к себе, вместо того чтобы говорить с собой: Возьмем, к примеру, самые первые мысли, которые приходят вам в голову, когда вы просыпаетесь утром. Помимо вашей воли начинается разговор с вами, в памяти пробуждаются проблемы вчерашнего дня, воспоминания и так далее. Кто-то с вами разговаривает. Кто? Ваше «я». Герой псалма не позволяет своему «я» распоясаться и диктовать условия, он сам начинает беседовать с собой. «Что унываешь ты, душа моя?» — спрашивает он. Его душа угнетала, сокрушала его. Поэтому он встает и говорит: «Послушай-ка минутку, я собираюсь поговорить с тобой». Он берет на себя инициативу и переходит в наступление в этой битве за контроль над своими мыслями и чувствами.

          Основное в духовной жизни — уметь общаться с самим собой. Вы должны держать себя в руках, проповедовать себе, задавать себе вопросы. Нужно спрашивать свою душу: «Что унываешь ты, душа моя? Почему ты в такой тревоге?» Вы должны обращаться к себе со словами: «Уповай на Бога». И вы должны постоянно напоминать себе о Боге, о том, Кем и чем Он является, что Он сделал и какие дал обещания. И сделав все это, завершите разговор на замечательной ноте: бросьте вызов себе и другим людям, бросьте вызов дьяволу и целому миру. Скажите им всем: «Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего».

          В этом и состоит суть процесса лечения. В следующих главах мы поговорим об этом подробнее. Это «я», этот другой человек внутри нас, нуждается в достаточно жестком обращении. Не прислушивайтесь к нему, не идите у него на поводу. Относитесь к нему критически, напоминайте ему
          об
          истине, которую знаете. Будьте активны. Если вы займете по отношению к нему пассивную позицию, то вы позволите ему вогнать себя в депрессию. Этого он в конечном итоге и добьется, если вы отдадите бразды правления в его руки. Дьявол вцепится в «я» мертвой хваткой и будет использовать его в качестве орудия, чтобы погрузить вас в угнетенное состояние.

          Мы должны, подобно герою псалма, встать и сказать: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Прекрати это , Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его; Его, Который есть здоровье лица моего и мой Бог» . ( Здесь приводится смысловой перевод английского текста псалма.—
          Примеч. пер. )

          Доктор Ллойд-Джонс (1899-1981) долгое время работал как квалифицированный врач, но
          в
          1927 году он оставил медицинскую практику и стал церковным служителем в Южном Уэллсе. Сегодня Ллойд-Джонс считается одним из самых известных писателей и проповедников.

          См. также: Преодолевая духовную депрессию: Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься – Компас целей analitikaru.ru

          Ллойд-Джонс, Мартин , Духовная депрессия: Причины возникновения депрессии и способы избавления от нее: Пер. с англ. / Мартин Ллойд-Джонс. — 3-е изд. — СПб.: Мирт, 2008. — 176 с.

          www.gazetaprotestant.ru