Маниакальная депрессия оксимирон

Оксимирон и его «биполярочка»

Рэпер Оксимирон выпустил трек «Биполярочка», который, в числе прочего, рассказывает о его жизни с биполярным расстройством. За сутки композицию прослушали более миллиона человек. Многие просто слушали и кайфовали или негодовали, а некоторые начали разбираться: что это? Рассказывает автор книги «Биполярники» Маша Пушкина.

Можно по-разному относиться к русскому рэпу (или никак не относиться – как, например, я до прошлой недели), но это явление, более чем достойное внимания.

Когда о своем психическом расстройстве откровенно говорит человек, которого слушают миллионы, это сильно влияет на отношение людей к диагнозу в целом. И если в США и Европе таких смелых людей немало, то у нас Мирон Федоров если не первый, то один из. Что весьма характерно для «биполярочки», после полутора лет без новинок Мирон придумал и записал трек за одну ночь.

На официальном сайте Oxxxymiron говорится: «В процессе учебы был исключен (из Оксфорда, в 2006 году) с диагнозом «маниакальная депрессия» и поступил повторно. Так что название композиции совсем не художественный образ.

Но я труп живой, меня душит плоть, и, если ты меня пырнешь – надорву животик.
Так лейся песня, цыганочка.
Стал неясно чем, был школяр в очках.
Но я не грущу ***** [нисколечко – здесь и далее «перевод» автора], начхал ведь.
Меня любит моя биполярочка».

Цитата «Меня любит моя биполярочка» за считаные дни стала мемом, и подростки продолжают растаскивать его по сотням аккаунтов.

А люди постарше пишут ехидные посты о том, что у них была биполярочка, когда это еще не было «модно». Если судить по соцсетям, большинство поклонников рэпа не сильно задумались о контексте, сочтя «биполярочку» красивым словечком вроде «хайпа». Например, в паблике Оксимирона с 800 тыс. подписчиков пишут: «Давай уже, выбирайся из депрессухи и творческого коллапса!»

Но есть и те, кто задумалcя всерьез. «Я по каждой композиции могу понять, в мании Окси сейчас или в депрессии», – пишет девушка с грустной аватаркой. И в этом есть доля правды. Творчество Мирона выдает не только его филологическое образование, но и все нюансы мировосприятия человека, которого регулярно бросает с высоты в пропасть и обратно.

Очень много – о выживании, борьбе. Борьбе с собой, собственной тягой к саморазрушению

Я свой диагноз знал заранее – спонтанное самовозгорание.
Врач сказал: «Маниакальная депрессия!»
(«Спонтанное самовозгорание»)

Мирона кидает от депрессивной безнадежности:

Движение Броуна по грязным притонам.
Вокруг либо клоуны, либо клоны – их миллионы.
Серые дни, серые люди, как серая пыль,
Оседают на моих серых извилинах.
(«Мне скучно жить»)

…до маниакального угара:

Кисы, кисы, кисы, кисы кругом, я – мартовский кот!
….Наверное, это мой рай!
(«Безумие»)

И почему эта боль от эксперимента?
У меня даже нет воли быть непокорным.
Я не пойму, отчего накрыло конкретно –
Но накрыло конкретно и, походу, надолго.
(«Девочка ** [фам фаталь]»)

Знаю, девы приведут к проблемам,
Но твою *** под феном и ибупрофеном;
Когда ****** [завершил] заплакал навзрыд…
(«Спонтанное самовозгорание»)

А между этими полюсами — тоска, апатия и отчаяние:

Жить, люди бегут туда-сюда, только пятки сверкают.
Эти люди всегда что делать знают, а мне скучно.
Жить — скучно, жить — скучно, мне нечего делать и поэтому скучно.
Жить — скучно, жить — скучно, жить.
(«Мне скучно жить»)

Мне нужен врач, лучше на дом и немедленно!
Ватсон, Фрейд, Курпатов, Пеппер.
Горизонт заволокло и где-то хлопнуло окно.
По *** [безразлично] кто, но дай мне свет: Бог или оптоволокно.
(«Признаки жизни»)

Хорошая сторона «моды» – она уничтожает стигму. Люди перестают бояться своего состояния, считать его чем-то постыдным

У Мирона есть строфы практически обо всех симптомах биполярной жизни. Например, о чувстве собственной грандиозности:

Для вас это круто – рай или ад,
Наркота – промежуток, и порой накрывало так жутко,
Казалось, я в фильме о Новом Завете снимаюсь Иисусом!
(«Мысли пачкают мозги»)

…и о скачущих мыслях

Мне. Мне не передать,
Что в моей черепной коробке телепередач.
Я вернулся, держись, мир!
(«Признаки жизни»)

Очень много – о выживании, о борьбе. С кем, с чем? Мирон вырос в семье университетского преподавателя и библиотекаря, учился в хорошей британской школе, потом в Оксфорде. Значит, о борьбе с собой, собственной тягой к саморазрушению.

Я за полтора года потерял себя, друзья: двое мертвы, третий в реанимации.
(«Биполярочка»)

Я живой, спасибо фортуне!
Я балансирую через пропасти на ходулях.
Иду, сутулясь, и подпрыгиваю, как дурень,
Сквозь судьбы и бури, к неуловимой Ultima Thule.
(«Башня из слоновой кости»)

Об этом тревожно-депрессивном «все на месте, но что-то не так»:

Окс, под чем ты? У тебя же все, о чем только мог и мечтать рэперок подземный,
Ты возрос из черни, вместо того, чтобы спокойно радоваться взлетам, вновь плачевный тексток.
(«Биполярочка»)

Любопытно, что и сам его ник про сочетание несочетаемого. Маниакальная депрессия – это ведь тоже оксюморон.

Неудивительно, что впечатлительные поклонники, наслушавшись этих довольно мрачных речитативов, найдут у себя те или иные симптомы. (Мне самой после двух альбомов подряд стало серьезно не по себе.)

Но у «моды» однозначно есть хорошая сторона: она уничтожает стигму. Больше людей перестанет бояться своего состояния, считать его чем-то, что нужно со стыдом скрывать.

Им будет проще объяснить свои особенности окружающим. Если в Англии привычно говорят о знакомом с биполярным расстройством: «А, это как у Стивена Фрая», в США – «ну и у Деми Ловато тоже», то теперь и у нас диагноз получил узнаваемое лицо.

А еще люди смогут наконец обратиться за помощью. Ведь многим даже не приходит в голову, что их проблема – это не лень и безответственность, а болезнь, у которой есть лечение. Так что откровенность Мирона о его балансировании над бездной вполне может спасти кому-то жизнь.

www.psychologies.ru

Oxxxymiron и его «Биполярочка»

Рэпер Oxxxymiron выпустил трек «Биполярочка», который, в числе прочего, — о его жизни с биполярным расстройством. За сутки композицию прослушали более миллиона человек. Многие просто слушали и кайфовали (или негодовали), а некоторые начали разбираться: что это вообще за биполярочка?

Можно по-разному относиться к русскому рэпу (или никак не относиться, как, например, я до прошлой недели), но это событие, более чем достойное внимания.
Когда о своём психическом расстройстве откровенно говорит человек, которого слушают миллионы — это очень сильно влияет на отношение людей к диагнозу в целом. И если в США и Европе таких смелых людей немало, то у нас Мирон Фёдоров — если не первый, то один из.
Что весьма характерно (для биполярочки), после полутора лет без новинок Мирон придумал и записал трек за одну ночь.
На официальном сайте Oxxxymiron значится: «В процессе учёбы был исключён (из Оксфорда, в 2006 году) с диагнозом «маниакальная депрессия» и поступил повторно. Так что название композиции — совсем не художественный образ.

Но я труп живой, меня душит плоть, и, если ты меня пырнёшь — надорву животик.
Так лейся песня, цыганочка.
Стал неясно чем, был школяр в очках.
Но я не грущу ***** [нисколечко], начхал ведь.
Меня любит моя биполярочка.

Цитата «Меня любит моя биполярочка» за считанные дни стала мемом, который подростки продолжают растаскивать по сотням аккаунтов. А люди постарше пишут ехидные посты о том, что у них была биполярочка, когда это ещё не было модно.
Если судить по соцсетям, большинство поклонников рэпа не сильно задумались о контексте, сочтя «биполярочку» красивым словечком вроде «хайпа». Например, в паблике Оксимирона с 800 тысячами подписчика пишут что-то вроде: «Давай уже, выбирайся из депрессухи и творческого коллапса!».

Но есть и те, кто задумались всерьёз. «Я по каждой композиции могу понять, в мании Окси сейчас или в депрессии», — пишет девушка с грустной аватаркой.
И в этом есть доля правды. Творчество Мирона выдаёт не только его филологическое образование, но и все нюансы мировосприятия человека, которого регулярно бросает с высоты-в пропасть-обратно.

Я свой диагноз знал заранее — спонтанное самовозгорание.
Врач сказал: «Маниакальная депрессия!»

(«Спонтанное самовозгорание»)

Ты — говно либо — гений, среднего — не дано!

(Darkside)

Мирона кидает от депрессивной безнадёжности:

…Жизнь коротка, полна страданий, кончается смертью.
И я понял, все — ни то, ни се.
Дым — все, женился, устроился, уволился, смылся.

Я вошел в симбиоз с этим болотом,
Как юннат с енотом, сенат с синодом, катод с анодом.
Я знаю, мне не хватает самоорганизации,
Ведь я умею только жаловаться и огрызаться.

(«Тентакли»)

Избавь меня от ваших панацей
Домашний Парацельс, ведь для меня ****** [впахивать] — самоцель
Подустал? нам насрать, Тони Старк как стандарт,
Пара стран, автострад, Краснодар, Татарстан,
Москвабад, паспорта,
гам эстрад, нарасхват,
хоть по МКАДу на старт
хоть на Мадагаскар!

(«Город под подошвой»)

Но все радости жизни у него замешаны на боли:

И почему эта боль от эксперимента?
У меня даже нет воли быть непокорным.
Я не пойму, отчего накрыло конкретно —
Но накрыло конкретно, и, походу, надолго.

(«Девочка ****** [фам фаталь]»)

Знаю, девы приведут к проблемам,
Но твою *** под феном и ибупрофеном;
Когда ****** [завершил] заплакал навзрыд…

(«Спонтанное самовозгорание»)

Жить, люди бегут туда-сюда, только пятки сверкают.
Эти люди всегда что делать знают, а мне скучно.
Жить — скучно, жить — скучно, мне нечего делать и поэтому скучно.
Жить — скучно, жить — скучно, жить.

(«Мне скучно жить»)

Мне нужен врач, лучше на дом и немедленно!
Ватсон, Фрейд, Курпатов, Пеппер.
Горизонт заволокло и где-то хлопнуло окно.
По *** [безразлично] кто, но дай мне свет: Бог или оптоволокно.

(«Признаки жизни»)

У Мирона есть строфы практически обо всех симптомах биполярной жизни.

Например, о суицидальности:

Люди говорят мне: «Окси, подрасти!»
Но я бы скорее ногти отрастил,
И с Газпром-Сити сиганул бы в костюме Hello Kitty,
Бог видит, что так пытался подстраиваться, быть как все
Совсем как однокурсник, друг или сосед
Но во мне что-то не так
Мне 26, но я развиваюсь с трудом, будто заштопанный флаг.

(«В говне»)

Мне… Мне не передать,
Что в моей черепной коробке телепередач.
Я вернулся, держись, мир!

(«Признаки жизни»)

О нестабильности, невозможности где-либо задержаться надолго. Вполне типичный образ жизни биполярника — смена мест, увлечений, отношений с каждой фазой:

Я ночевал по сквотам, кочевал автостопом,
Сворачивал с дорог и поворачивал на тропы.
И пока мои треки вовсю до Невы гоняли,
Увольнялся отовсюду, откуда не выгоняли.

(«Крокодиловы слезы»)

Очень много тектов — о выживании, о борьбе. Борьбе — с кем, с чем? Мирон вырос в семье университетского преподавателя и библиотекаря, учился в хорошей британской школе, потом — в Оксфорде. Значит, о борьбе с самим собой, с собственной тягой к саморазрушению.

Я за полтора года потерял себя, друзья: двое мертвы, третий в реанимации.
(«Биполярочка»)

Я живой, спасибо фортуне!
Я балансирую через пропасти на ходулях.
Иду, сутулясь, и подпрыгиваю, как дурень,
Сквозь судьбы и бури, к неуловимой Ultima Thule.

(«Башня из слоновой кости»)

Об этом тревожно-депрессивном «всё на месте, но что-то не так»:

Окс, под чем ты? У тебя же всё, о чём только мог и мечтать рэперок подземный,
Ты возрос из черни, вместо того, чтобы спокойно радоваться взлётам — вновь плачевный тексток.

(«Биполярочка»)

Любопытно, что и сам его ник — про сочетание несочетаемого. Маниакальная депрессия — это ведь тоже оксюморон.

Не удивительно, что впечатлительные поклонники, наслушавшись этих довольно мрачных речитативов, найдут у себя те или иные симптомы. (Мне после двух альбомов подряд стало серьёзно не по себе).
Но у «моды» однозначно есть хорошая сторона: она уничтожает стигму. Больше людей перестанет бояться своего состояния, считать его чем-то, что нужно со стыдом скрывать.
Им будет проще объяснить свои особенности окружающим. Если в Англии привычно говорят о знакомом с биполярным расстройством: «А, это как у Стивена Фрая», а в США — «ну и у Деми Ловато тоже», то теперь и у нас диагноз получил узнаваемое лицо.

Или обратиться за помощью. Ведь многим даже не приходит в голову, что их проблема — это не лень и безответственность, а болезнь, у которой есть лечение. Так что откровенность Мирона о его балансировании над бездной вполне может спасти кому-то жизнь.

www.bipolar.su

Oxxxymiron (Оксимирон, настоящее имя — Мирон Федоров) родился в 1985 в Ленинграде в семье физика-теоретика и библиотекарши. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 — в Англию.

Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы, специализация — Средневековье). В процессе учебы был исключен с диагнозом «маниакальная депрессия» и поступил повторно. До того, как добиться успеха в музыке, работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, опекуном, переводчиком, грузчиком, гидом, конферансье и «литературным негром». Разведен.

С разной интенсивностью занимался рэпом с конца девяностых. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, к 2010 стал широко известен в узких кругах благодаря участию в крупнейшем на тот момент онлайн-баттле хип-хоп.ру. В 2011, проживая в неблагополучном лондонском районе Canning Town, выпустил нашумевший дебютный альбом «Вечный Жид», принесший популярность за пределами субкультуры и премию журнала GQ в номинации «Открытие года» (2012). С тех пор выпустил два номерных микстейпа, «miXXXtape I» и «miXXXtape II: Долгий Путь Домой» (последний вошел в топ-25 лучших российских релизов 2013 года по версии журнала Афиша). Сотрудничал с рядом западных музыкантов, включая рэпера Madchild из легендарной канадской группы Swollen Members и известную немецкую команду Automatikk. Считается первым русскоязычным исполнителем, успешно адаптировавшим и популяризировавшим британский грайм, был наречен «русской грайм-сенсацией» важным английским ресурсом Grime Daily.

В 2015 Oxxxymiron побил мировой рекорд рэп-баттлов, собрав 1 миллион просмотров на Youtube за первые сутки и более 20 млн просмотров за год и выпустил самый ожидаемый альбом года «Горгород», который не уходил с первых мест iTunes 2 недели и получил более 50 развернутых рецензий и интерпретаций в различных медиа и ВК-пабликах. Взял все номинации в народном голосовании важнейшего российского хип-хоп сайта The Flow (артист года, альбом года и трэк года) и выиграл в трех номинациях крупнейшего российского хип-хоп паблика в ВК «Новый рэп» (артист года, трек года и клип года). В 2016 с выходом нового баттла Oxxxymiron обновил суточный рекорд, набрав четыре миллиона просмотров за двадцать четыре часа. В то же время его предыдущий баттл с 25 млн просмотров стал самым популярным в истории. В 2017 году первым из российских артистов поучаствовал в баттле с Dizaster на канадской площадке King Of The Dot.

С 2012 — активно гастролирующий артист концертного агенства Booking Machine, специализирующегося на тяжелой музыке и альтернативном хип-хопе (в т.ч. Dope D.O.D., Dub FX, Проект Увечье). Выступал на фестивалях «Пикник Афиши» (Москва, 2012, хедлайнер — Lauryn Hill и 2016, хедлайнер — Chemical Brothers) и GreenFest (Санкт-Петербург, 2013, хедлайнер — Limp Bizkit), разогревал The Prodigy (Киев, 2013) и Yelawolf (Санкт-Петербург, 2015). Участник баттла Versus (личный счет 4-1).

Материалы об артисте выходили в изданиях: Meduza, Colta, The Billboard, MAXIM, «Афиша», The Village, Звуки.ру, Rolling Stone, «Коммерсант», GQ, Look At Me, Собака.ру, Interview, «Московский Комсомолец», «Дождь», Gazeta.ru, TimeOut, британские The Independent, Dazed и Slough Observer, один из крупнейших сайтов о хип-хопе – HipHopDX.com, а также главный ресурс по баттл-рэпу в мире – Battlerap.com.

В данный момент проживает в Санкт-Петербурге и Лондоне.

oxxxymiron.com

Оксимирон без шансов слил Гнойному. Почему так вышло и с кем дальше должен батлить Слава КПСС?

Микроколонка по итогам главного батла в истории.

Для начала сообщаю: Мирону Яновичу Фёдорову пора лечиться от мании величия, а его фанатам было бы полезно прилечь в соседние палаты и пройти курс колес от шизофрении.

Это натуральные сектанты: писать про победу Окси в батле с Гнойным может либо уникальный ценитель дешевой философии, либо напрочь отмороженный поклонник, либо Антон Забэ. Четвертого не дано.

Надо признать: настолько неуклюжего и неорганичного Оксимирона не было еще ни на одном батле.

До публикации видоса мне рассказывали, что Фёдоров волновался, перебивал и зачем-то трогал оппонента, но я даже не представлял масштабов катастрофы. Врубайте батл – парня нужно было везти в психушку прямо из клуба Opera.

Печальнее всего не то, что Мирон опять трепался о себе и своих ачивках, а то, что Гнойный с легкостью спрогнозировал все предъявы Окси и талантливо разнес его по каждому пункту.

Вот Мирон говорит про драконов – а вот ответная отсылка, прямо внутри раунда.

Вот Окси облизывает свои достижения – а вот хэдшот от Гнойного, снова заготовленный заранее.

Вот бессмысленная болтовня про культуру – а вот объяснение, почему все тезисы Мирона – ахинея.

В общем, знаменитый грустный тромбон во время батла суммарно можно было включать раз пять, не меньше.

Окси реально живет в вымышленном мире, где русский хип-хоп вертится вокруг него. Без шуток, это очень опасное состояние – так можно запросто поехать кукухой. Тем более, в биографии Мирона уже была маниакальная депрессия, но сейчас всё еще серьезнее – ему есть, что терять, и есть, откуда падать.

Теперь пора вернуться к Гнойному.

Самое важное: он сделал очень качественное фаталити, не прибегая ни к грайму, ни к хитрому реквизиту, ни к помощи друзей (в отличие от Окси, вписавшего в раунд крик Ресторатора).

Элементарнейшего батла по фактам хватило, чтобы разрушить легенду о непобедимости Мирона, но теперь точно так же можно вынести самого Гнойного.

Я даже знаю, кто это сделает – победитель сезона «Слово СПб» Сеймур, который вызвал Славу на батл в интервью «Палачу». Сергей Настин уже гасил Гнойного, но в тот момент у Карелина не было возможности полноценно ответить.

Теперь игнорировать вызов Сеймура нельзя: во-первых, существует открытый конфликт, во-вторых, нужно реагировать на наброс Сергея, в-третьих, у Настина пока нет поражений – серьезная мотивация для Гнойного.

Надеюсь, он не сольется и примет вызов. По моей информации, Сеймур готов батлить уже зимой.

click-or-die.ru

Почему все поклонники рэпа восхищаются Oxxxymiron? Кто это такой?

Oxxxymiron, он же Мирон Федоров встряхнул русский рэп. Почему? Обратимся к истории:

С начала 1990-ых, когда только-только начал зарождаться русский рэп, он ориентировался на Америку, в большей степени на Восточное побережье. Незабвенные Sir-J и Лигалайз даже поначалу читали только на английском языке.

Но с начала 2000-ых русский рэп стал уходить непонятно куда — появились АК-47. Ко второй половине нулевых русский рэп стал довольно однообразным — гитарные или пианинные сэмплы пущенные по лупу на 3-4 минуты, монотонность исполнения, однообразия — «записать тречок про ганджубасик», про район, несчастную любовь, рифмы в стиле «Я на седьмом этаже. Это как шестой, но на один повыше» стали характеризовать русский рэп.

Дебютный альбом Окси — «Вечный жид» отличался от всего предшествующего русского рэпа. Нетипичные для русского рэпа инструменталы, рифмы более сложные, нетипичный для русского рэпа flow — все потому что Мирон вырос на английском, американском, немецком и французском рэпе, русский рэп он до определенного времени вообще не слышал.Ну и конечно он стал первым кто начал читать грайм на русском языке. Вторая волна нахлынула после тейпа «Долгий путь домой» и Версуса, третья -после «Горгорода».

Кто это такой, вам поведали другие ответы, так что сконцентрируюсь на первой части вашего вопроса.

Начнем с того, что восхищаются им далеко не все. Да, у него превосходные навыки в составлении текстов с очень интересными и сложными рифмами, в этом вопросе, надо отдать ему должное, в русском рэпе он далеко впереди остальных.

Другим его достоинством называют «сложные» тексты, наполненные смыслом, с чем я не очень согласен. Тут, скорее, у других русских рэперов тексты «легкие» и без смысла, что действительно в большинстве случаев так, однако это не делает рэп Оксимирона «умнее». Как правило, посыл его песен довольно примитивен, которые, в свою очередь, пестрят многочисленными метафорами и сравнениями. Предположу, что сложными его тексты считают как раз из-за них, так как ЦА довольно непривередлива и, концентрируя свое внимание на понимании, что там за сложное слово ввернул Окси, не успевает проследить смысловую линию песни, а потому считает, что смысл слишком глубок для их понимания, хотя на деле смысловое наполнение у Оксимирона не блещет оригинальностью.

К слову, почти все зарубежные рэп-исполнители в этом плане превосходят российского рэп-мэтра. В пример могу привести только того, кого слушаю: Tyler, The Creator. Даже в сравнении с представителем новой школы англоязычного рэпа, тексты Оксимирона уже не кажутся настолько замысловатыми и глубокомысленными, как если сравнивать его с ширпотребом русского рэпа.

thequestion.ru