Медитация от заикания

Форум о заикании

Гунарс Нейдерс «От заикания к плавной речи» / Gunars Neiders «From Stuttering to Fluency»

Описание: Медиатека форума: аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модераторы: Inkognito, Skif

Прошла конференция с американским доктором, по окончанию которой всем участникам досталась книга про лечение заикания. Бесплатно. На английском.

Гунарс Нейдерс «От заикания к плавной речи: Управляй своими эмоциями и живи более полно»
Gunars Neiders «From Stuttering to Fluency: Manage Your Emotions and Live More Fully»

Содержание:
1. Get Ready for Change
2. The Search for a Cure
3. Hopes and Dreams
4. Towards Understanding
5. Why Me?
6. How to Conquer Shame and Fear
7. The Freedom to be You
8. Unconditional Self-Acceptance
9. Speech Manipulation
10. The Payoff

Вопрос в ещё в том, уместно ли эту книгу в открытый доступ выкладывать?

Или то что он прислал — это часть книги?

Добавлено спустя 4 часа 55 минут:
Читаю книжку, начало интересное. Описываются основные способы лечения заикания в США. А сам автор из Латвии, так что не удивительно, что он знает русский язык.

Добавлено спустя 24 минуты 19 секунд:
Рационально-эмоционально-поведенческая терапия

Добавлено спустя 37 минут 14 секунд:
Насколько я понял, из всех речевых техник автор предпочитает намеренное заикание.

В общем, Тонкому Лори книжка понравится, а радикальным арутюняновцам скорее всего будет неинтересна.

some explanation

A person wrote :
«Читаю книжку, начало интересное.
i read the book, interesting start.
Описываются основные способы лечения заикания в США.
describes the basic methods of treatment of stuttering in usa.
А сам автор из Латвии, так что не удивительно, что он знает русский язык.
and the author from latvia, so it is not surprising that he knows russian language.»

I left Latvia in 1944.
я покинул латвию в 1944 году.
I picked up the little of Russian I know at the University.
я подобрал то немногое, русский я знаю в университете.
The book is good, but it is ahead of what is being used in United States.
книга хорошая, но она впереди что используется в соединенных штатах.
I will be presenting at the World Congress of International Fluency Association on July 6 in Lisbon.
я буду выступать с докладом на всемирном конгрессе международной ассоциации беглости 6 июля в лиссабоне.

I need to complete my presentation for Portugal.
мне нужно закончить мою презентацию для португалии.
After Lisbon, I might join you to discuss where the world of stuttering therapy is going.
после лиссабона, может я присоединюсь к вам, чтобы обсудить, где мир заикания терапия идет.

Dr. Gunars Neiders author of from «Stuttering to Fluency: How to Manage your emotions and live more fully

5 лет до 2020 года вопрос был одному человеку — какая цель до 2020 года? А всего то 5 лет осталось. Быстро время идет. Жаль.

На недавней конфе с американским психологом, который сам сильно заикался а щас лечит вроде, спросила я про таблетки дура что он думает про них в лечении заикания, сначала не понял medication(медикаменты) или meditation(медитация). Говорит не слышал о их пользе вообще. А от медитации есть польза, расслабление. Ты же слушаешь мнение американцев вот)

Вопрос был вполне уместен и я немного удивился что американец совсем против круглых. Я то вот сам постеснялся там вообще какие-то вопросы задавать. В основном потому что мало понимал, про что речь. В основном по картинкам ориентировался, которых ты не видела.

Ты книжку то читала? Мне она весьма интересной показалась, хотя пока просто бегло пролистал.

перенесли сюда сообщения обращалась к Цифровику.

Моцарт: Музыкотерапия заикания

Моцарт: Музыкотерапия заикания

Сборник: Музыкотерапия. Заикание. Моцарт

Жанр: классический, релакс
Релиз: 2011
Количество треков: 20
Продолжительность: 01:46:12
Качество: 320 kbps
Объем: 244,89 Mb

Треклист 01.Моцарт — Азбука — Хор Ленинградского радио и телевидения дирижёр Григорий Сандлер
02.Моцарт — Rondo in C Major, K. 617 — оркестр ‘Времена года’
03.Моцарт — Serenade No. 10 in B Major ‘Gran Partita’, K. 361- Theme With — оркестр ‘Времена года’
04.Моцарт — Рондо (Tempo di Menuetto) из концерта для флейты №1 G, K. 313 — Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
05.Моцарт — Пастиччо Концерт №2 (2 -по сонате Шоберта) -А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
06.Моцарт — Рондо D-dur — Академический камерный оркестр ‘Mozarteum’
07.Моцарт — Allegro из сонаты №15 K. 545 — Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
08.Моцарт — Romance. Andante из Маленькой ночной серенады, KV 525 — Камерный состав симфонического оркестра МГФ, дир. Игорь Ойстрах
09.Моцарт- Sinfonie in D ‘The Peasant’s Wedding’- 5. Finale- Molot Allegro — оркестр ‘Времена года’
10. Моцарт — Пастиччо Концерт №2 (3 — по сонате Раупаха) -А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
11.Моцарт — Lodron Night Music, K. 247- 9. Allegro Assai — оркестр ‘Времена года’
12.Моцарт — Рондо в турецком стиле из фортепианной сонаты №11, K. 331 — Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
13.Моцарт — Rondo. Allegro из Маленькой ночной серенады, KV 525 — Камерный состав симфонического оркестра МГФ, дир. Игорь Ойстрах
14.Моцарт — Соната №1 C-dur, KV.279. Allegro — Глен Гульд, фо-но
15.Моцарт — Пастиччо Концерт №4 (1 — по сонате Хонауэра)-А.Любимов и Камерный оркестр п-у Л.Маркиза
16.Моцарт — Рондо (Allegro Vivace) из Концерта для валторны с оркестром №4 — Берлинский филармонический оркестр, дир.Герберт фон Караян
17.Моцарт — Соната D-dur, K 448.part1 — Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
18.Моцарт — Соната D-dur, K 448.part2 — Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
19.Моцарт — Соната D-dur, K 448.part3 — Мюррей Перайя и Раду Лупу фо-но
20.Моцарт — Песенка о мёде — Хор Ленинградского радио и телевидения дирижёр Григорий Сандлер
Скачать: Google Drive / Mail Cloud
Релизёр: ans7

Про сборник В середине 60-х годов Жерар Депардье, ныне прославленный актер, был косноязычным молодым человеком, который изо всех сил старался постичь актерское мастерство. Внутренне зажатый молодой провинциал, он не умел выражать свои мысли, плохо запоминал текст, сильно заикался. Чем больше Жерар старался избавиться от этих недостатков, тем сильнее заикался и все больше замыкался в себе. Известный французский врач Альфред Томатис, 50 лет посвятивший изучению целительной силы музыки, вернул парню надежду. Он определил, что причины голосовых срывов и проблемы с памятью у Депардье лежат не только на физиологическом уровне, но и гораздо глубже — в эмоциональной сфере, и назначил соответствующее лечение: «Я хочу, — сказал он молодому человеку, — чтобы вы приходили сюда каждый день в течение нескольких недель и слушали Моцарта».
Депардье был озадачен, но уже после нескольких «музыкальных процедур» юноша почувствовал значительное облегчение: у него наладились память, аппетит и сон. Вскоре речь Депардье стала более отчетливой, заикание почти прошло — появилась уверенность в себе. Через несколько месяцев Депардье поступил в актерскую школу, а еще через несколько лет весь мир узнал его имя.
«До Томатиса, — вспоминал он позже, — я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил пониманию самого процесса мышления. Он и Моцарт».
В начале 90-х годов в Калифорнийском университете был проведен эксперимент, который установил, что музыка Моцарта положительно влияет на человеческий интеллект. После десятиминутного прослушивания фортепианной музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого «коэффициента интеллекта» у студентов-участников эксперимента на 8—9 единиц. Интересным фактом является то, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента, как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому его музыка не нравится!

Даже водка реагирует на музыку

А вот еще несколько любопытных фактов. В Cеверной Японии на заводе по изготовлению японской водки сакэ в городе Охара специалисты признают, что музыка Моцарта в десять раз повышает плотность дрожжей, которые используются для сбраживания этой знаменитой рисовой водки, а плотность дрожжей является знаком высокого качества.
В монастырях на западе Франции монахи исполняют музыку перед животными, которых содержат, так как пришли к выводу, что, если играть коровам музыку Моцарта, они дают гораздо больше молока.
В штате Вашингтон служащие иммиграционного бюро дают слушать музыку Моцарта и стиля барокко во время преподавания английского языка переселенцам из Камбоджи, Лаоса и других азиатских стран и сообщают при этом, что музыка значительно ускоряет усвоение языка. При использовании музыки программа, на которую раньше уходило 2—3 месяца, усваивается за 2—3 дня!
В городе Эдмонтон (Канада) звуки струнных квартетов Моцарта, исполняемые на городских площадях, успокаивают и замедляют интенсивность пешеходного движения и как результат сокращают количество разного рода правонарушений.

stuttering.su

Stuttering — Независимый сайт о заикании

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

  • Перейти на страницу:

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковых.

Хотелось бы услышать комментарии людей, кто занимался этой гимнастикой, помогло им это или нет?

Ссылка на упражнения c нашего сайта тут.

Еще сайт есть, посвященный гимнастике

http://www.nekrasova.ru/forum/index.php?showtopic=71 — для интересующихся, обсуждение дыхательной гимнастики Стрельниковых на форуме, посвящённом методике Ю.Б.Некрасовой.

Вы очень глубоко вдыхаете.
Помимо головокружения и кроводвижения, еще может сильно горло болеть (до временной потери голоса).

Насилия над собой быть не должно.
Вообще, дыхательная гимнастика Стрельниковой — это своего рода медитация.

Чтобы понять каким должен быть вдох, проведите эксперимент.
Подожгите какую-нибудь вонючую пластмаску (наверняка найдется дома старая, не нужная расческа).

И повдыхайте, естественно стоя не над этой пахучей штукой (это не ингаляция !), а в стороне.

Легкий, быстрый вдох ! как бы «ловите» новый запах.

Вообще, я отсканила книжку (вторую щетининскую) о гимнастике — http://www.nekrasova.ru/forum/index.php?showtopic=16 — в ней есть основной комплекс + о правильности выполнения и о типичных ошибках.

Гимнастика Стрельниковой.

Кстати, раз подняли ветку.
По вышеобозначенной ссылке (мой предыдущий пост) выложена симпатичная программулька, напрямую связанная с сабжем.

Приветствую всех присутствующих!

Начал заниматься гимнастикой я в 2003 году. Как это делается, показали знающие люди. Сразу отвечу на первый вопрос: помогло.

Мой комментарий заключается в том, что помогает она не сразу. В различных публикациях достаточно подробно описывается, что и как надо делать. Несмотря на это, первое время многие делают, в принципе, всё правильно, но результата не видят. Когда я только начинал ей заниматься, я вёл дневник. Там я отмечал все результаты, ощущения и т.д. Первые десять — пятнадцать дней ушли только на осознание механизма работы гимнастики. Часть движений вообще можно выполнить правильно, только если прочувствовать их самому.
Вдох должен быть неконтролируемый. К этому надо привыкнуть. Мне, например, всегда хотелось любым способом помочь себе. В упражнениях с активным участием рук часто, первое время, болят плечи. Дело в том, что всё, кроме выполяющей движение мышцы, должно быть расслаблено. Обычно тяжело дело обстоит с плечами и шеей. Также по началу может кружиться голова. Пожалуй, одна из самых частых ошибок начинающих: слишком сильное размахивание руками. Главное, выполнить цель движения, например, обеспечить «нижний» вдох. Излишнее продолжение движения только утомляет и отвлекает.

Как уже писал Нил, лучше попросить показать, как это делается. Что касается нагрузки, то тут есть общие рекомендации. Находятся они, например, в книжке, ссылка на которую выше. Хотя я, когда начинал, делал 2000 — 3000 повторов 1 раз в день, утром. Спустя месяц, мог делать и 6000, и больше. По времени уходило от часа до двух.

Ещё особенность заключается в том, что занимаясь этой гимнастикой можно неплохо расслабиться, отдохнуть. Это называется динамической медитацией. Порой даже так затягивает, что со счёта сбиваешься.

Целью моих занятий было получение стабильного «нижнего» голоса и дыхания во время речи. Результат я увидел спустя где-то месяц. После этого продолжал заниматься месяцев 5. Зимой совершенно не получается заниматься. Начинаю я обычно в мае-июне, когда можно делать гимнастику на открытом воздухе.

Медитация от заикания

В Англии помощь людям с заиканием оказывается несколькими способами:

Во-первых, человек, страдающий заиканием, может обратиться за бесплатной помощью к логотерапевту, работающему в системе государственной службы здравоохранения Великобритании.
Спектр услуг, оказываемых логотерапевтом, во многом зависит от места жительства пациента. Не во всех медицинских учреждениях есть ставка логопеда. Логопеды, специализирующиеся в области заикания, как правило, работают в крупных медицинских центрах, которые оказывают высококвалифицированную медицинскую помощь. После первичной консультации специалист разрабатывает индивидуальный курс лечения, достаточно продолжительный по времени, т.к. логопеды в нашей стране работают не только над речью пациента, но и оказывают ему психологическую помощь и поддержку, помогают уменьшить общий уровень стресса. Так, специалист работает с проблемой отношения человека к своему заиканию, с возникающими всвязи с этим чувствами и переживаниями, со стремлением человека избегать определенные ситуации общения. В зависимости от возраста предлагаются различные виды лечения. Часто специалист назначает групповую терапию, с помощью которой люди с заиканием могут приобрести уверенность в себе, преодолеть свое чувство страха и тревоги.

Во-вторых, подростки и взрослые могут пройти курсы интенсивной групповой терапии у профессиональных логотерапевтов, работающих в системе частного здравоохранения в Англии. Такие курсы подходят тем людям, которые в состоянии взять длительный отпуск на работе, некоторое время жить в другим городе, рядом с клиникой и оплачивать довольно дорогостоящее лечение. Так, в среднем, высококвалифицированные частнопрактикующие специалисты оценивают свои услуги в среднем в 40 фунтов (80 долларов США) в час.

В третьих, есть некоторые лица, не имеющие профессиональной подготовки ни в области логопедии, ни в области психологии, но которые также предлагают свои собственные дорогостоящие методы лечения заикания. Как правило, они предлагают всем пациентам одинаковый способ лечения заикания, без учета индивидуальных и возрастных особенностей. Качество лечения, предлагаемое такими лицами, оказывается весьма сомнительным.

Для маленьких детей логотерапевт проводит тщательное исследование, чтобы определить, относится ли Ваш ребенок к группе риска по постоянному заиканию. Если вероятность невысока, то специалист предоставит родителям информацию о том, как снизить нагрузку на речевую систему ребенка и следить за развитием речи, т.к. 80% детей перестают заикаться без проведения курса лечения. Если же существует высокая вероятность прогрессирования заикания, или ребенок постоянно находится в стрессовых ситуациях, то логотерапевт разработает для родителей и ребенка специальную программу, которая поможет ребенку начать говорить бегло. Многие специалисты предлагают терапию Lidcombe, разработанную в Австралии, но эта терапия подходит не всем родителям и логопедам. Логотерапевты также обратятся в школу или дошкольное учреждение, чтобы убедиться, что там тоже правильно подходят к создавшемуся положению.

Дети среднего возраста. Логотерапевт научит Вашего ребенка говорить более бегло и/или заикаться без дополнительных затруднений. Они также постараются свести к минимуму отчужденность ребенка, чтобы заикание не мешало его общению в школе или с друзьями. В этом возрасте можно прибегнуть к групповой терапии, чтобы ребенок мог общаться с такими же детьми в схожих ситуациях.

Подростки. В подростковом возрасте, как правило, остается мало шансов на полное избавление от заикания, поэтому курс лечения предназначен для оказания помощи в этом сложном возрасте. Подростков учат заикаться без особых затруднений, чтобы облегчить стресс и постараться избежать отчужденности. Подростков убеждают относиться к себе как к полноценным людям и не связывать свое будущее обучение и работу исключительно с заиканием. Обычно специалисты уделяют особое внимание работе над навыками общения, т.к. именно они помогают справиться с заиканием и обеспечат подростку легкость в общении — вне зависимости от того, заикается он или нет. Групповая терапия также может оказаться очень полезной в подростковом возрасте.

Взрослые. Логотерапевт постарается подойти индивидуально к каждому пациенту, и лечение будет основываться на том, какая разновидность присуща его пациенту:

• Если у человека открытое заикание, и он хочет говорить более бегло, специалист поможет ему этого добиться.
• Если человек хочет научиться заикаться без особых затруднений, не испытывая стресса и давления, логопед покажет ему, как скорректировать заикание.
• Если у человека латентная форма заикания, логопед поможет ему с этим справиться и преодолеть страх и отчуждение, чтобы заикание особо не отражалось на его образе жизни – обычно людей с такой формой заикания учат заикаться более открыто.

Логотерапевты также могут научить пациентов таким техникам, как релаксация или медитация, позитивный образ мышления, приобретение навыков общения или достижение уверенности в себе – все это поможет человеку справиться с заиканием.

www.zaikanie.ru

Метод естественного дыхания

МЕТОД ЕСТЕСТВЕННОГО ДЫХАНИЯ

По просьбам трудящихся выкладываю данный метод в отдельную тему.

Сначала я хочу рассказать вам мою историю, которая, как я думаю, поможет объяснить мой метод.

К тому времени, когда я открыла свой метод, я практиковала медитацию на протяжении 4-х лет. Одна из частей медитации включала наблюдение / сосредоточение / слежение за естественным движением дыхания. Именно эту технику я применила однажды в своей речи в 1976 году. Результаты были просто потрясающие.

У меня было заикание средней / тяжёлой степени – в зависимости от обстоятельств. Моя мама запомнила его как тяжёлое, потому что, когда я говорила с ней или с другим значимым для меня людьми, заикание достигало своего предела. Оно было менее тяжёлое, когда я была расслаблена и счастлива, но даже в такие моменты могло неожиданно настигнуть меня.

Самое трудное для меня было произнести своё имя, что неминуемо вгоняло меня в состояние паники. Я даже выдумала причудливый способ, для того, чтобы справиться с данной задачей. Когда меня спрашивали моё имя, я говорила: «Эээ, я заикаюсь и не могу назвать своё имя, но я могу произнести его для вас по звукам — Н – И – Н – А». Но часто у меня получалось произнести имя абсолютно нормально. Естественно, что люди смотрели на меня, как на ненормальную.

Так продолжалось и дальше. Бесчисленные выдуманные мной способы избежать определённые трудные слова и звуки, которые постоянно менялись и только усложняли мою жизнь. Одну неделю я не могла говорить слова, начинающиеся с «д», другую – любые слова, начинающиеся с гласного звука. Я выдумывала тысячи способов избежать их, чтобы как-то справиться с жизнью и закончила тем, что много лет после окончания школы просидела на скучных работах. Потому что я всегда выбирала работу, где мне не требовалось много говорить, особенно по телефону. Я даже не могла работать обычной официанткой, потому что я просто не могла принять заказ, никого не смущая своим заиканием. Неудивительно, что я стала музыкантом, т.к. это было то, что я могла делать без необходимости говорить.

Кстати, школа была ещё большим кошмаром для меня. Я покрывалась холодным потом оттого, что знала ответ, но не могла ничего сказать и оттого что понимала, что учитель никогда не узнает об этом. Я очень хотела играть в спектаклях, декламировать стихи или просто рассказывать что-нибудь на уроках, но я не могла.

В 1972 году я стала посещать уроки медитации, отчасти оттого, что думала, что медитация поможет мне избавиться от заикания. Но, к моему разочарованию, медитация не сильно помогала. Так прошли следующие четыре года. Но за эти четыре года я научилась через медитацию достигать спокойного, расслабленного состояния. И часть этой медитации включала сосредоточение на дыхании. Каждый день около 15 минут утром и вечером я, сидя с закрытыми глазами, пыталась мысленно следовать за движением своего дыхания. Сначала было сложно долго удерживать внимание, но если мне удавалось в течение определённого периода времени полностью сосредоточиться на своём дыхании, я начинала ощущать то особое спокойное и расслабленное состояние. Я осознала тот простой факт, что моё дыхание не требует абсолютно никаких усилий и течёт совершенно естественно, постепенно становясь немного глубже.

Я часто замечала, что моё дыхание нередко становилось очень поверхностным, а также то, что когда я сосредотачивалась на какой-либо деятельности, например, на банальном мытье посуды, я фактически всегда как бы сдерживала его. Мне было интересно, какое влияние это оказывает на меня, но я пока ещё не понимала, что дыхание может непосредственно влиять на мою речь. Я не понимала, почему у моего дыхания такой странный несвязный сбивчивый ритм.

И вот однажды я сидела и читала то, что мой учитель говорил о процессе медитации. Слова были примерно такими: «Чтобы войти в состояние медитации, вы должны уметь расслабиться. Как вы можете войти в состояние медитации, если вы напряжены?»

Эти слова поразили меня, словно удар молнии. В тот момент я с необычайной ясностью осознала, что моё заикание может быть ничем иным, как неспособностью расслабиться во время речи. И, разумеется, я знала, как расслабляться – ведь я на протяжении 4-х лет практиковала очень глубокую форму релаксации достигаемую путём медитации, которой я занималась ежедневно. В том момент я совершенно ясно понимала, что если мне удастся научиться наблюдать своё дыхание и достичь того самого расслабленного и спокойного состояния, которое было так хорошо мне знакомо, ВО ВРЕМЯ РЕЧИ – я смогу побороть рефлекс заикания и вернуться к плавной речи.

Я подумала: «В следующий раз, когда я буду говорить, моё заикание значительно уменьшится или полностью исчезнет».

Спустя несколько минут, кто-то зашёл в мою комнату (я жила в общежитии). Он что-то сказал мне, я сконцентрировалась на своём дыхании и ответила ему – совершенно без заикания. Само качество моей речи значительно изменилось. Речь текла плавно, без напряжения, без какого-либо форсирования с моей стороны. Казалось, что она идёт больше из живота, чем изо рта. А самое главное – теперь моя речь была согласована с моим дыханием. Я просто вдохнула и позволила словам как бы вытекать из меня на выдохе. А когда запас воздуха постепенно истекал, вместо того, чтобы пытаться выдавить из себя как можно больше слов, я просто подождала (наблюдая за дыханием) следующего вдоха и начала произносить следующую фразу на другом выдохе.

Я просто не могла поверить в это. Я прыгала от счастья. Я знала, что это был день, когда я «взломала» тайну заикания и возможно очень скоро снова вернусь к абсолютно плавной речи. Это было свыше моих самых смелых желаний.

Конечно, после 20 лет заикания, я не стала за одну ночь человеком с полностью здоровой речью – ещё много предстояло работать над собой. Я всё ещё напрягалась в ожидании заикания перед тем, как что-нибудь сказать. Я всё ещё избегала речевых ситуаций, особенно разговоров по телефону. А больше всего боялась выступать перед большими группами людей – будучи заикой подобное выступление заканчивалось для меня полным провалом.

Но вместе с тем я знала, что преодолела огромный барьер и что самое худшее позади. Теперь у меня было средство возвращения к плавной речи и способ избежать заикания во всех ситуациях.

Итак, с того самого момента, когда я думала, что заикание приближается, я напоминала себе наблюдать за дыханием и начинать говорить на выдохе и опля — заикание исчезало. Время шло, и мне удавалось не заикаться всё больше и больше. Страх начал исчезать, а тревожное ожидание заикания постепенно растворяться, пока, наконец, от страха не осталось ни малейшего следа.

А раз не осталось страха, значит, не нужно было больше сознательно думать о разговоре на выдохе, потому что правильный способ говорения был восстановлен. Я полагаю, что должен пройти определённый период времени, в течение которого нужно СОЗНАТЕЛЬНО практиковать данный метод, пока привычка заикаться не будет сломлена. И мне на это потребовалось немало времени. Для сведения, люди, которых я встречала в период с 1976 по 1980 говорят мне, что помнят у меня лёгкое заикание, которое слегка обострялось, когда я должна была говорить больше чем с двумя людьми. А с 1980 никто, из тех, кого я встречала, не может допустить и мысли о том, что я когда-либо заикалась.

Последний прорыв был, когда я осознала, что могу говорить без заикания перед большим количеством людей. Это произошло в 1987, когда я вступила в «Клуб планирования жизни». Первое, что мы должны были сделать – сказать наше имя перед всей группой. Когда пришла моя очередь, я вдруг почувствовала старый страх и панику, но, применив метод, сказала «Нина» на выдохе, чётко, уверенно и плавно. И с того момента никакого страха выступлений перед большими группами людей не испытывала и ничего больше не могло остановить меня. На следующий год я поступила в колледж на специальность «социология» и к своему изумлению обнаружила, что могу уверенно и чётко отвечать на вопросы перед большим количеством людей и это было действительно здорово – ведь я не могла делать этого в школе.

Но без той внезапной вспышки осознания ничего бы этого не было, и я всё ещё была бы заикающимся, замкнутым, разочарованным человеком и жила бы свою жизнь гораздо ниже своих реальных возможностей. К сведению, я всё ещё профессиональный музыкант, даю уроки игры на скрипки в школах и дома. Преподавание – это то, чего я бы никогда не смогла бы достичь, будучи заикой. Я также организую и провожу семинары. Это то, о чём раньше я могла только мечтать. Кроме того, я должна организовывать выступления для джаз-оркестра в котором я играю. А это включает в себя бесчисленное количество телефонных звонков, часто очень важным и нетерпеливым промоутерам.

Я могла бы продолжать этот список, но не буду, ибо это уже становиться скучным и теперь подробно опишу свой метод.

Рекомендации к применению

Необходимо заниматься дважды в день, по 10 – 15 минут. Найдите тихое место, где вас никто не будет беспокоить. Удобно сядьте, спина прямая и закройте глаза. Можно опустить шторы.

Почувствуйте движение своего дыхания. Я всегда представляла себе дыхание, как движение вверх – вниз. Но вы можете представить как движение внутрь – наружу. Внимательно наблюдайте за каждым движением вашего дыхания. Когда появляются посторонние мысли – не пытайтесь бороться с ними; просто спокойно возвращайте своё внимание обратно к своему дыханию. Мысли могут появляться снова и снова – не беспокойтесь. Просто продолжайте аккуратно возвращать своё внимание.

Со временем, вы почувствуете волну спокойствия, наплывающую на вас изнутри. Это не то чувство, которое можно легко поймать (оно может быть очень неуловимым), но если оно прейдет – заботливо отнеситесь к нему и наслаждайтесь им как можно дольше.

Сделайте наблюдение за своим дыханием повседневной практикой на некоторое время – до того, как попытаться применить это в речи. Даже не пытайтесь применять его в речи пока не почувствуете спокойствие во время выполнения. Вы должны хотя бы чуть-чуть научиться ощущать это спокойствие, перед тем как в первый раз попытаться применить в своей речи.

Когда вы будете готовы, возможно, через пару недель или месяц:

В положении стоя немного последите за своим дыханием, пока не почувствуете немного спокойствия.

Затем на выдохе произнесите всего лишь одно слово. Например, слово «я». Позвольте слову как бы выскользнуть из вас; можно представить, что оно идёт из вашего живота, а не изо рта.

Подождите следующего выдоха и скажите другое слово. Можете сказать «наконец».

Или придумайте свою фразу, состоящую из 6 слов.

Затем скажите «Я наконец» (или любые ваши два слова)

Затем «ясно чувствую» (точно также)

Затем «полное спокойствие»

Затем «Я наконец ясно»

Затем «чувствую полное спокойствие»

Затем «Я наконец ясно чувствую»

Затем «Я наконец ясно чувствую полное спокойствие» (или любая ваша фраза, состоящая из шести слов).

Делайте это ежедневно, пока не привыкните.

Затем проделайте тоже самое с членом вашей семьи или с близким другом. Вы должны смотреть им в глаза, когда говорите, ибо избегание зрительного контакта с собеседником – это одно из разновидностей избегающего поведения заики.

Когда вы привыкли к этому, выйдите со своим другом или членом семьи прогуляться до ближайшего кафе и проделайте тоже самое в окружении посторонних людей.

Если вдруг заикание начинает снова появляться — вернитесь на один шаг назад. Вы должны очень уверенно культивировать в себе это чувство спокойствия.

После проделайте всё вышеперечисленное с двумя людьми, которых хорошо знаете. Затем с кем-нибудь, кого вы плохо знаете.

Не забывайте всегда смотреть людям в глаза – это очень важно. Вы учитесь преодолевать выработанный на протяжении многих лет страх и ожидание заикания.

В конце, проделайте упражнение со случайным встречным. Скажите то, что хотите ему сказать, но только на выдохе. И не пытайтесь сказать слишком много на выдохе. Когда чувствуете, что запас воздуха истекает, просто сделайте паузу, сделайте другой вдох и говорите снова. Вот так говорят обычные люди со здоровой речью.

То, чему вы пытаетесь научиться – это говорить, оставаясь расслабленным и без всяких усилий. Вы также учитесь говорить согласованно со своим дыханием – как раз то, что вы разучились делать, когда начали заикаться. Вам нужно заново этому научиться. На это потребуется время, это не произойдет за ночь, но если вы примените данный метод правильно, результаты не заставят себя ждать.

Удачи и всего самого наилучшего !

Нина (автор метода)

НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ

Научиться нормально говорить на выдохе не так просто, как может на первый взгляд показаться. Необходимы время и тренировка. Если действительно хотите освоить этот метод, лучше всего сначала привыкнуть концентрироваться на своём дыхании: 10 минут утром и вечером на протяжении месяца, перед тем как попытаться применить этот метод в речи. Это ощущение должно стать вам хорошо знакомым, перед тем как метод сработает в речи.

Я практиковала медитацию на протяжении 4-х лет, перед тем как поняла, что могу практиковать её во время речи, чем и устранила своё заикание. Медитация включала в себя наблюдение за своим дыханием с закрытыми глазами и ртом, 15 минут дважды в день. Также я практиковала её в течение дня, сидя в автобусе или прогуливаясь по улице – она может помочь вам почувствовать себя очень спокойно (в этом её главный смысл).

Так, что если вы серьёзно решили заняться своей проблемой – практикуйте наблюдение за дыханием (БЕЗ КАКОГО-ЛИБО НАПРЯЖЕНИЯ ИЛИ УСИЛИЯ; НЕ ПЫТАЙТЕСЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ – ПРОСТО СМОТРИТЕ ЗА ЕГО ДВИЖЕНИЕМ). И не беспокойтесь о том, что ваше сознание может постоянно отвлекаться – это естественно – просто продолжайте всё-время возвращать своё внимание обратно).

Когда во время наблюдения за дыханием научитесь чувствовать слегка изменённое состояние – спокойное расслабленное состояние – можете попытаться применить данную технику в речи.

В положении стоя скажите одно слово на выдохе. Представьте что слово идёт не из вашего горла, а из живота – это может сильно помочь. Затем два слова, затем три, потом целую фразу. Попробуйте проделать тоже самое с тем человеком, с которым вы обычно заикаетесь. Обязательно смотрите ему в глаза. На освоение этой техники вам потребуется много времени и постоянная практика. Многие люди склонны попробовать метод несколько раз и забросить, если он им сразу же не помогает. Помните, что вы пытаетесь изменить свою привычку, которая очень сильно закрепилась в вашем сознании. Вы должны выработать в себе новую привычку расслабляться во время речи, вместо вашей старой привычки напрягаться, и оставаться расслабленным до конца речи.

Не форсируйте вашу речь – позвольте ей плавно течь. Я должна сказать, что этот метод, который я однажды открыла для себя, работал так хорошо, что через пару лет мне больше не требовалось думать о нём, заикание было устранено навсегда – я уже не заикаюсь на протяжении 20 лет.

Главное, что нужно помнить – «не бросаться» в речь, пытаясь выдавить из себя слова. Позвольте словам выскальзывать на вашем выдохе без каких-либо усилий. И всегда говорите фразами, а не длинным «потоком сознания» — по крайней мере, пока.

Есть два способа практиковать данную медитацию. Дома найдите уютное место, где никто не будет вас беспокоить, удобно сядьте и сконцентрируйтесь на движении вашего дыхания (не пытайтесь как-либо повлиять или изменить его). Просо наблюдайте за ним. Закрытые глаза и рот могут помочь вам сконцентрироваться.

Второй способ. Медитацию можно практиковать и в дополнительное время в течение дня, например, идя по улице или сидя в автобусе. Можете закрыть глаза, если обстоятельства позволяют. И лучше не делайте медитацию, когда вы за рулём.

Лучше представлять дыхание как движение вверх-вниз, внутрь-наружу или как вам удобно. Я всегда представляла дыхание, как движении вверх – вниз. Никогда не пытайтесь использовать дыхательные техники, типа, «вдох через нос, выдох через рот». Это дыхательное упражнение для деторождения и глубокой релаксации. Данная техника медитации – всего лишь наблюдение за дыханием – ни больше, ни меньше. Если вам легче сосредоточиться с открытыми глазами и ртом – практикуйте медитацию так. Главное, чтобы вам было удобно.

Практикуя данную медитацию, вы научитесь чувствовать внутренне приятное состояние спокойствия. Это то состояние, которого необходимо достигнуть, перед тем как попытаться применить метод в речи. Смысл этого всего – научиться культивировать в себе состояние спокойствия, противоположное состоянию беспокойства, тревоги и напряжения, которое заики испытывают в ожидании речи (неважно, осознавая его или нет).

Вы должны стремиться вернуться к тому безмятежному состоянию (в речи), в котором вы были до того, как начали заикаться – то состояние, которое позволяло вам говорить без заикания. Можно провести параллель с плаванием. Любой маленький ребёнок может плавать, так же как все маленькие дети говорят вначале без заикания. И если ребёнку ничто не помешает – он будет прекрасно плавать. Также, без каких либо препятствий своей речи ребёнок будет хорошо говорить.

Но если что-то заставит ребёнка бояться воды, он будет напрягаться и утонет, даже несмотря на то, что нет более естественной вещи для человека, чем держаться на воде, прилагая для этого минимум усилий – стоит лишь расслабиться и позволить воде держать вас.

Также и с речью. Если что-то заставило вас бояться речи, вы легко можете утратить природную лёгкость речи – речь станет для вас чем-то трудным.

Наблюдение за своим дыханием и максимально расслабленная речь на выдохе и построенная фразами – это состояние, схожее с расслаблением и уверенностью в том, что вода будет держать вас, когда вы плаваете. Это напряжение заставляет вас тонуть, и это напряжение заставляет вас заикаться. Это ваши мысли о том, что речь требует каких-то усилий с вашей стороны.

Много лет назад я осознала это, я поняла свои ошибки. И после этого восстановление своей речи было лишь делом времени.