Методика на определение депрессии

Шкалы: уровень депрессии.

Назначение теста

  • 1 – никогда или изредка;
  • 3 – часто;
  • 4 – почти всегда или постоянно.
    1. Утром я чувствую себя лучше всего.
    2. У меня бывают периоды плача или близости к слезам.
    3. У меня плохой ночной сон.
    4. Аппетит у меня не хуже обычного.
    5. Я устаю без всяких причин.
    6. Мне легко делать то, что я умею.
    7. Я чувствую, что полезен и необходим.
    8. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда.

    Обработка и интерпретация результатов теста

    УД = Епр. + Еобр., где

    Епр. – сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;

    Еобр. – сумма цифр, «обратных» к зачеркнутым высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.

    В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.

  • Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.
  • При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или замаскированная депрессия.
  • Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более 70 баллов.
  • psylist.net

    Определение уровня депрессии Т.И. Балашова

    Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

    Ответы:

    • 2 – иногда;
    • Тест

      1. Я ощущаю подавленность.
      2. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин), разговаривать с ними, находиться рядом.
      3. Я замечаю, что теряю вес.
      4. Меня беспокоят запоры.
      5. Сердце бьется быстрее, чем обычно.
      6. Я мыслю так же ясно, как всегда.
      7. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте.
      8. У меня есть надежды на будущее.
      9. Я более раздражителен, чем обычно.
      10. Мне легко принимать решения.
      11. Я живу достаточно полной жизнью.
      12. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру.
      13. Обработка и интерпретация результатов теста

        Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

        Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3, мы ставим в сумму 2 балла и т.д.

        • Если УД более 50 баллов, но менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.
        • Просмотров: 7990
          Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности

          www.psyoffice.ru

          Методика на определение депрессии

          «Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

          Упражнения при заикании

          Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

          Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

          Молчанка
          Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

          Опросник определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)

          Цель: выявление тяжести депрессивного состояния (тоскливой или меланхолической депрессии) на момент обследования.
          Возраст: подростки, молодежь, взрослые.
          Инструкция. Прочитайте внимательно каждую группу высказываний (всего их 44). Подберите вариант ответа, подходящий для вас, — 0, 1, 2 или 3. Пометьте выбранный ответ галочкой справа.

          Текст опросника

          1. Мое настроение сейчас не более подавленное (печальное), чем обычно.

          1. Пожалуй, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

          2. Да, оно более подавленное (печальное), чем обычно.

          3. Мое настроение намного более подавленное (печальное), чем обычно.

          2. Я чувствую, что у меня нет тоскливого (траурного) настроения.

          1. У меня иногда бывает такое настроение.

          2. У меня часто бывает такое настроение.

          3. Такое настроение бывает у меня постоянно.

          3. Я не чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

          3. Я постоянно чувствую себя так, будто я остался(лась) без чего-то очень важного для меня.

          4. У меня не бывает чувства, будто моя жизнь зашла в тупик.

          3. Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь зашла в тупик.

          5. У меня не бывает чувства, будто я состарился(лась).

          1. У меня иногда бывает такое чувство.

          3. Я постоянно чувствую, будто я состарился(лась).

          6. У меня не бывает состояний, когда на душе тяжело.

          1. У меня иногда бывает такое состояние.

          2. У меня часто бывает такое состояние.

          3. Я постоянно нахожусь в таком состоянии.

          7. Я спокоен за свое будущее, как обычно.

          1. Пожалуй, будущее беспокоит меня несколько больше, чем обычно.

          2. Будущее беспокоит меня значительно больше, чем обычно.

          3. Будущее беспокоит меня намного больше, чем обычно.

          8. В своем прошлом я вижу плохого не больше, чем обычно.

          1. В своем прошлом я вижу плохого несколько больше, чем обычно.

          2. В своем прошлом я вижу плохого значительно больше, чем обычно.

          3. В своем прошлом я вижу намного больше плохого, чем обычно.

          9. Надежд на лучшее у меня не меньше, чем обычно.

          1. Таких надежд у меня несколько меньше, чем обычно.

          2. Таких надежд у меня значительно меньше, чем обычно.

          3. Надежд на лучшее у меня намного меньше, чем обычно.

          10. Я боязлив(а) не более обычного.

          1. Я боязлив(а) несколько более обычного

          2. Я боязлив(а) значительно более обычного.

          3. Я боязлив(а) намного более обычного.

          11. Хорошее меня радует, как и прежде.

          1. Я чувствую, что оно радует меня несколько меньше прежнего.

          2. Оно радует меня значительно меньше прежнего.

          3. Я чувствую, что оно радует меня намного меньше прежнего.

          12. У меня нет чувства, что моя жизнь бессмысленна.

          2. У меня часто бывает такое чувство.

          3. Я постоянно чувствую себя так, будто моя жизнь бессмысленна.

          13. Я обидчив(а) не больше, чем обычно.

          1. Пожалуй, я несколько более обидчив(а), чем обычно.

          2. Я обидчив(а) значительно больше, чем обычно.

          3. Я обидчив(а) намного больше, чем обычно.

          14. Я получаю удовольствие от приятного, как и раньше.

          1. Я получаю такого удовольствия несколько меньше, чем раньше.

          2. Я получаю такого удовольствия значительно меньше, чем раньше.

          3. Я не получаю теперь удовольствие от приятного.

          15. Обычно я не чувствую вины, если нет на это причины.

          1. Иногда я чувствую себя так, будто в чем-то виноват(а).

          2. Я часто чувствую себя так, будто в чем-то виноват(а).

          3. Я постоянно чувствую себя так, будто в чем-то виноват(а).

          16. Если что-то у меня не так, я виню себя не больше обычного.

          1. Я виню себя за это несколько больше обычного.

          2. Я виню себя за это значительно больше обычного.

          3. Если что-то у меня не так, я виню себя намного больше обычного.

          17. Обычно у меня не бывает ненависти к себе.

          1. Иногда бывает, что я ненавижу себя.

          2. Часто бывает так, что я себя ненавижу.

          3. Я постоянно чувствую, что ненавижу себя.

          18. У меня не бывает чувства, будто я погряз(ла) в грехах.

          1. У меня иногда теперь бывает это чувство.

          2. У меня часто бывает теперь это чувство.

          3. Это чувство у меня теперь не проходит.

          19. Я виню себя за проступки других не больше обычного.

          1. Я виню себя за них несколько больше обычного.

          2. Я виню себя за них значительно больше обычного.

          3. За проступки других я виню себя намного больше обычного.

          20. Состояния, когда все кажется бессмысленным, у меня обычно не бывает.

          2 У меня часто бывает теперь такое состояние.

          21. Чувства, что я заслужил(а) кару, у меня не бывает.

          1. Теперь иногда бывает.

          2. Оно часто бывает у меня.

          3. Это чувство у меня теперь практически не проходит.

          22. Я вижу в себе не меньше хорошего, чем прежде.

          1. Я вижу в себе несколько меньше хорошего, чем прежде.

          2. Я вижу в себе значительно меньше хорошего, чем прежде.

          3. Я вижу в себе намного меньше хорошего, чем прежде.

          23. Обычно я думаю, что во мне плохого не больше, чем у других.

          1. Иногда я думаю, что во мне плохого больше, чем у других.

          2. Я часто так думаю.

          3. Я постоянно думаю, что плохого во мне больше, чем у других.

          24. Желания умереть у меня не бывает.

          1. Это желание у меня иногда бывает.

          2. Это желание у меня бывает теперь часто.

          3. Это теперь постоянное мое желание.

          25. Я не плачу.

          1. Я иногда плачу.

          2. Я плачу часто.

          3. Я хочу плакать, но слез у меня уже нет.

          26. Я не чувствую, что я раздражителен(на).

          1. Я раздражителен(на) несколько больше обычного.

          2. Я раздражителен(на) значительно больше обычного.

          3. Я раздражителен(на) намного больше обычного.

          27. У меня не бывает состояний, когда я не чувствую своих эмоций.

          1. Иногда у меня бывает такое состояние.

          3. Это состояние у меня теперь не проходит.

          28. Моя умственная активность никак не изменилась.

          1. Я чувствую теперь какую-то неясность в своих мыслях.

          2. Я чувствую теперь, что я сильно отупел(а), (в голове мало мыслей).

          3. Я совсем ни о чем теперь не думаю (голова пустая).

          29. Я не потерял(а) интерес к другим людям.

          1. Я чувствую, что прежний интерес к людям несколько уменьшился.

          2. Я чувствую, что мой интерес к людям намного уменьшился.

          3. У меня совсем пропал интерес к людям (я никого не хочу видеть).

          30. Я принимаю решения, как и обычно.

          1. Мне труднее принимать решения, чем обычно.

          2. Мне намного труднее принимать решения, чем обычно.

          3. Я уже не могу сам(а) принять никаких решений.

          31. Я не менее привлекателен(на), чем обычно.

          1. Пожалуй, я несколько менее привлекателен(на), чем обычно.

          2. Я значительно менее привлекателен(на), чем обычно.

          3. Я чувствую, что я выгляжу просто безобразно.

          32. Я могу работать, как и обычно.

          1. Мне несколько труднее работать, чем обычно.

          2. Мне значительно труднее работать, чем обычно.

          3. Я совсем не могу теперь работать (все валится из рук).

          33. Я сплю не хуже, чем обычно.

          1. Я сплю несколько хуже, чем обычно.

          2. Я сплю значительно хуже, чем обычно.

          3. Теперь я почти совсем не сплю.

          34. Я устаю не больше, чем обычно.

          1. Я устаю несколько больше, чем обычно.

          2. Я устаю значительно больше, чем обычно.

          3. У меня уже нет никаких сил что-то делать.

          35. Мой аппетит не хуже обычного.

          1. Мой аппетит несколько хуже обычного.

          2. Мой аппетит значительно хуже обычного.

          3. Аппетита у меня теперь совсем нет.

          36. Мой вес остается неизменным.

          1. Я немного похудел(а) в последнее время.

          2. Я заметно похудел(а) в последнее время.

          3. В последнее время я очень похудел(а).

          37. Я дорожу своим здоровьем, как и обычно.

          1. Я дорожу своим здоровьем меньше, чем обычно.

          2. Я дорожу своим здоровьем значительно меньше, чем обычно.

          3. Я совсем не дорожу теперь своим здоровьем.

          38. Я интересуюсь сексом, как и прежде.

          1. Я несколько меньше интересуюсь сексом, чем прежде.

          2. Я интересуюсь сексом значительно меньше, чем прежде.

          3. Я полностью потерял(а) интерес к сексу.

          39. Я не чувствую, что мое Я как-то изменилось.

          1. Теперь я чувствую, что мое Я несколько изменилось.

          2. Теперь я чувствую, что мое Я значительно изменилось.

          3. Мое Я так изменилось, что теперь я не узнаю себя сам(а).

          40. Я чувствую боль, как и обычно.

          1. Я чувствую боль сильнее, чем обычно.

          2. Я чувствую боль слабее, чем обычно.

          3. Я почти не чувствую теперь боли.

          41. Некоторые расстройства (сухость во рту, сердцебиение, запоры, удушье) у меня бывают не чаще, чем обычно.

          1. Эти расстройства бывают у меня несколько чаще обычного.

          2. Некоторые из этих расстройств бывают у меня значительно чаще обычного.

          3. Эти расстройства бывают у меня намного чаще обычного.

          42. Утром мое настроение обычно не хуже, чем к ночи.

          1. Утром оно у меня несколько хуже, чем к ночи.

          2. Утром оно у меня значительно хуже, чем к ночи.

          3. Утром мое настроение намного хуже, чем к ночи.

          43. У меня не бывает спадов настроения весной (осенью).

          1. Такое однажды со мной было.

          2. Со мной такое было два или три раза.

          3. Со мной было такое много раз.

          44. Плохое настроение у меня бывает, но это длится недолго.

          1. Подавленное настроение у меня может длиться по неделе, до месяца.

          2. Подавленное настроение у меня может длиться месяцами.

          3. Подавленное настроение у меня может длиться до года и больше.

          Интерпретация результатов:

          Определяется сумма отмеченных номеров ответов (они одновременно являются баллами):

          1–9 — депрессия отсутствует либо незначительна;

          psmetodiki.ru

          Тест для детей на определение депрессии

          ОЦЕНИТЕ УРОВЕНЬ ДЕПРЕССИИ СВОЕГО РЕБЕНКА

          Как узнать, не впал ли ваш ребенок в депрессию?

          Уверенно поставить диагноз можно только в результа­те беседы с психологом или психиатром. Но ориентировоч­ное представление можно получить, используя приведенный ниже тест. Он является вариантом теста на депрессию, ко­торому вы подвергали себя в главе 4; его составили Мирна Вейсман, Хелен Орвашелл и Н. Падиан, которые работают в Центре эпидемиологических исследований Национально­го института душевного здоровья. Его называют тестом CES — DC (английская аббревиатура от «Центр эпидемио­логических исследований — ребенок в депрессии»). Вот как можно преподнести его ребенку:

          «Я читал книгу про то, как чувствуют себя дети, и мне стало интересно, как ты себя чувствуешь последнее время. Иногда детям трудно подобрать слова, чтобы описать, как они себя чувствуют. Этот тест может им помочь. Видишь, у каждого предложения имеются четыре варианта уточняю­щих ответов. Я хочу, чтобы ты прочитал каждую фразу и выбрал тот вариант, который лучше всего описывает твои ощущения и действия на прошлой неделе. Выбрал ответ — переходи к следующему пункту. Имей в виду, что здесь нет правильных и неправильных ответов».

          Ha npoiiLiou неделе:

          1. Меня беспокоили вещи, которые обычно не бес­покоят.

          Совсем нет Чуть-чуть Отчасти Сильно

          2. Мне не хотелось есть, я был не особенно голоден.
          Совсем нет Чуть-чуть Отчасти Сильно

          3. Я не мог радоваться, даже когда моя семья и
          друзья пытались мне помочь чувствовать себя
          лучше.

          4. Я чувствовал, что я — хуже других детей.
          Совсем нет Чуть-чуть Отчасти Сильно

          5. Я. чувствовал, что невнимателен к тому, что
          делаю.

          6. Я чувствовал упадок.

          7. Я чувствовал себя слишком усталым, чтобы
          что-нибудь делать.

          8. Я чувствовал, что должно случиться что-то
          плохое.

          9. Я чувствовал, что вещи, которые я делал раньше, теперь не получаются.

          10. Я чувствовал страх.

          11. Я спал хуже, чем обычно.

          12. Я чувствовал себя несчастным.

          13. Я был тише обычного.

          14. Я чувствовал себя одиноким, как-будто у меня
          совсем нет друзей.

          15. У меня было ощущение, что знакомые ребята не
          дружат со мной, не хотят со мной проводить вре­мя.

          16. Я плохо проводил время.

          17. Мне хотелось плакать.

          18. Мне было грустно.

          19. Мне казалось, что я не нравлюсь людям.
          Совсем нет Чуть-чуть Отчасти Сильно

          20. Было трудно за что-нибудь приняться.
          Совсем нет Чуть-чуть Отчасти Сильно

          Подвести итог совсем просто. Каждый ответ «Совсем нет» — 0 баллов, «Чуть-чуть» — 1 балл, «Отчасти» — 2 балла, «Сильно» — 3 балла.

          Сложите отмеченные числа. Если ребенок отметил два ответа к одному вопросу, в расчет возьмите больший из них.

          Теперь нужно интерпретировать результат: если ребе­нок набрал от 0 до 9 баллов, то, скорее всего, он не в депрессии. Если он набрал от 10 до 15 — возможно, у него легкая депрессия. Если больше 15 — заметная депрес­сия; 16 —24 — умеренная. А уж если он набрал свыше 24 баллов — он вполне может оказаться в тяжелой депрессии. Однако имейте в виду следующее предупреждение: ни один тест, который проводится с использованием карандаша и бумаги не эквивалентен профессиональной диагностике! При таком тестировании возможны две ошибки.

          Во-первых, многие дети скрывают свои симптомы, особенно от родите­лей. Поэтому у части детей, набравших меньше 10 баллов, может в действительности быть депрессия. Во-вторых, у некоторых детей, набравших много баллов, могут быть проблемы, отличные от депрессии.

          Если у вашего ребенка 10 или более баллов и он плохо учится, вполне возможно, что в его плохих оценках вино­вата депрессия, а не наоборот. Мы установили, что чем выше у четвероклассника рейтинг депрессии, тем хуже ре­бенок решает анаграммы, ниже его IQ и хуже оценки. Это верно даже применительно к детям, очень одаренным и смышленным.

          Если две-четыре недели подряд ваш ребенок набирает свыше 15 баллов, вам нужно обращаться за профессиональной помощью. Если он набирает свыше 9 и ведет разговоры насчет самоубийства, также обратитесь за профессиональ­ной помощью психологам.

          polinasukhova.ru

          Депрессия (лат. deprimo — «давить») — психопатологический синдром, противоположность мании, включающий в себя триаду признаков и ряд дополнительных симптомов. Депрессия является одним из самых часто диагностируемых и исследуемых психопатологических состояний. Триадой симптомов депрессии являются:

        • Понижение настроения (гипотимия).
        • Замедление мышления (брадипсихия) с затруднением ассоциативного процесса (увеличением задержки между мыслями) центрированности мышление на какой-то идее или группе идей, затруднённое переключение с них, поиск вины внутри себя (интрапунитивные тенденции) или вовне (экстрапунитивные тенденции). Центральной идеей может быть чувство вины, фиксация на заболевании, психотравмирующей ситуации и т.д.
        • Снижение побудительной и двигательной активности (гипобулия). Падает продуктивность повседневной деятельности, изменяется сон и аппетит (как правило, снижаются, хотя бывают и парадоксальные повышения аппетита и сонливости).
        • Выделяют классический вариант депрессии — при равной выраженности всех трёх симптомов, три варианта при преобладании того или иного симптома и три варианта при недостаточной выраженности одного их симптомов. Кроме того, депрессия может сочетаться с другими симптомами, такими как потеря способности к наслаждению, суицидальные мысли или самотические симптомы. Изредка депрессия сочетается с симптомами психотического регистра, такими как бредовые идеи, или галлюцинации. При этом, как и при мании, психотические симптомы противоположной направленности (например, бред величия) свидетельствует о большей тяжести расстройства.

        • Классическая, или «чистая» депрессия
        • Тоскливая депрессия — самым выраженным симптомом является сниженное настроение, достигающее тяжести тоски. Иногда пациенты описывают это как «камень на сердце».
        • Депрессивный ступор — самым выраженным симптомом становится снижение к побудительной деятельности. Больные могут сутками не есть, не спать, не двигаться, не разговаривать. Как правило, они сидят, уставившись в одну точку, и с большим трудом идут на контакт.
        • Анестетическая депрессия — ведущим психопатологическим симптомом является снижение способности к чувственному переживанию, в особенности к получению удовольствия, вплоть до полной редукции.
        • Тревожная депрессия — ведущим симптомом является тревога.
        • Ипохондрическая депрессия — идеаторный компонент депрессии представлен фиксацией на заболевании, вымышленном или реальном. В последнем случае об ипохондрии следует думать, если беспокойство о соматическом состоянии является неадекватно преувеличенным.
        • Соматизированная депрессия — депрессия, протекающая под маской соматического заболевания. Выделяют несколько наиболее распространённых «масок» депрессии: болевой синдром, синдром раздражённого кишечника, функциональная неязвенная диспепсия, гиперкинетический мочевой пузырь, вегето-сосудистая дистония и т.д.
        • Психотическая депрессия — депрессия, сопровождающаяся расстройствами психотического уровня, такими как бред, галлюцинации, помрачение сознания. Как и при маниакальном состоянии, конгруэнтные (в данном случае — депрессивные) психотические расстройства (например, бред самоуничижения) свидетельствуют о меньшей тяжести расстройства.
        • Субдепрессия — симптомы недостаточно выражены для диагностики выраженного расстройства, но явно не являются нормой.

        Депрессия является одним из самых распространённых психических расстройств. По оценкам ВОЗ, до 20% обращений к врачам амбулаторно-поликлинического звена связаны с расстройствами депрессивного спектра, причём депрессия далеконе всегда распознаётся по разным причинам и не всегда лица, ей страдающие, получают соответствующее лечение. Депрессия является одной их самых затратных болезней здравоохранения, одной из самых распространённых причин временной нетрудоспособности.

        Маскированная депрессия

        Маскированной называют депрессию, при которой на первый план выходят её вторичные проявления, которые могут казаться основными, или приводящими к депрессии, в то время как на самом деле являются её следствием. Депрессия может маскироваться соматическими заболеваниями, психическими и поведенческими расстройствами (такими, как истерия), аддиктивными эпизодами (злоупотреблением алкоголем и наркотиками). Часто больные не понимают, что причина их страдания — в депрессии, и часто не предъявляют жалоб на неё, так как считают, что эмоциональная сфера не является областью компетенции врача, особенно специалиста по внутренним болезням. Всё это определяет высокую важность активного выявления депрессиного синдрома.

        Диагностика депрессии может проводиться в трёх вариантах:

      14. Скрининговое обследование на депрессию с целью выявления контингента, нуждающегося в консультации специалиста. Применяется при профосмотрах, в рутинной пратике врачей-интернистов.
      15. Клиническая диагностика с целью постановки диагноза и определения адекватного лечения. Применяется в психиатрической и клинической психологической практике.
      16. Дифференциальная оценка и диагностика отдельных симптомов, связанных с депрессией. Применяется в научных исследованиях и клинической практике при использовании более дифференцированного подхода, особенно при сочетании нескольких заболеваний.
      17. psylab.info