Методика определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа

Методика определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа

Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса

Согласно пройденному тесту, у испытуемой выявляются такие качества, как чувственность, яркость, коммуникабельность, энергичность, самоорганизованность. У нее большой круг друзей, не стандартное мышление и стремление познавать все новое.

Драматический тип «Жизнь — Вечеринка»

Драматический тип личности — душа. Людям с преобладанием этого типа предоставлен чудесный дар, которым они окрашивают жизнь окружающих. Когда к этому дару прилагаются еще и способности, человек может превратить любой душевный порыв в высокое искусство. Даже в повседневной жизни их остроумие, понятие о красоте, мальчишество действует на людей как алкогольное опьянение. Весь мир — театр для индивидуумов этого типа, жизнь никогда не уныла и не скучна для них и, конечно, для тех, кто находится рядом с ними. Драматические люди заполняют весь мир волнением, вот, что происходит в их жизни.

Семь характеристик. Следующие семь признаков говорят о наличии в характере Драматического типа.

В зависимости от количества соответствующих признаков Драматический тип в большей или в меньшей степени проявляется у данного человека.

Драматические люди живут в эмоциональном мире. Они — ходячая сенсация, эмоциональные, демонстративные и физически нежные, они быстро реагируют на все происходящее, мгновенно меняют настроение.

В жизни они экспансивны, живые, яркие. Обладают богатым воображением, рассказывают интересные истории, любят романсы и мелодрамы.3. Внимание.

Драматические люди желают, чтобы их видели и замечали, поэтому часто становятся центром внимания, они «вырастают», когда все глаза направлены на них.

Они уделяют много внимания внешности и наслаждаются одеждой, стилем, образом.

5. Сексуальная привлекательность.

Драматические личности наслаждаются сексуальностью, они соблазнительны, очаровательны и темпераментны.

Легко оказывают доверие другим, быстро вовлекаются в отношения.

7. Воодушевление и желания.

Люди с преобладанием Драматического типа легко поддерживают новые идеи и предложения других.

Мужчины и женщины, страдающие неестественным актерством, живут в преувеличенном эмоциональном мире, они делают все, чтобы добиться внимания, потому что без этого они считают себя ничтожеством.

В DSM-IV расстройство личности под названием «неестественное актерство» описывается так: Образ активного, чрезмерно эмоционального поиска внимания развивается в раннем взрослом возрасте и проявляется в разнообразии контекстов, как обозначено ниже:

(1) Причиняет неудобства, оказываясь центром внимания.

(2) При общении с другими отличается сильной сексуальной активностью или провокационным поведением.

(3) Проявляет чрезвычайно быструю смену эмоций.

(4) Использует насильственное привлечение к себе внимания.

(5) Отличается экспрессивным, напыщенным стилем речи.

(6) Демонстрирует свою драматичность, театральность, преувеличенно выражает эмоции.

(7) Является внушительным, то есть легко возвышается над другими или над обстоятельствами.

(8) Полагает, что отношения намного более интимны, чем они являются на самом деле.

Эмоции вне контроля

Люди, страдающие этим расстройством, часто не замечают окружающий их мир, не видят реальности. Так происходит потому, что они слишком увлечены собственными эмоциональными драмами. Они все преувеличивают — незначительная неудача становится драмой, маленькое удовольствие — самой большой радостью в их жизни. В своем драматичном наплыве личности, страдающие этим расстройством, кажутся неубедительными. Закончив дела, предприниматель Нелл средних лет начинает восклицать: «Это самый счастливый день в моей жизни, я покидаю эту контору, я не могу больше здесь оставаться!» С этими словами он уходит по делам. Это повторяется изо дня в день. Его коллеги больше не воспринимают его серьезно. Эмоции людей, подверженных этому расстройству личности, часто кажутся инфантильными, они немедленно реагируют на происшедшее подобно детям, они подвержены непрерывному наплыву чувств и не могут устоять или хотя бы задержать их на мгновенье. Они сосредоточены на себе, когда хотят чего-нибудь добиться, и не могут, становятся расстроенными.

психотип юнг личность коррекция

Методика Тимоти Лири

В ходе данной работы были привлечены два респондента, которые ответили на вопросы теста об испытуемой. Исходя из результатов теста Т. Лири, была составлена следующая таблица:

studbooks.net

Методика определения «типа личности» и «вероятностных расстройств» данного типа Обзор

Опросник личностный. Разработан для определения различных типов личности, степени «представленности» у испытуемых признаков того или иного типа. Разработан Дж. Олдхэмом и Л. Моррисом. Основные теоретические положения предлагаемой типологии основаны на опубликованной в США классификации расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации» (1994).

Предлагаемый тест определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности. Авторы теста, пишут: «Хотя никто не может сказать с уверенностью, где заканчивается типи начинается расстройство, все же можно руководствуются следующим. «Если индивидуум способен гибко взаимодействовать с окружающими, если обычные действия и впечатления приносят ему удовлетворение, тогда мы смело можем отнести этого человека к нормальному или здоровому типу личности. И, напротив, если на повседневные задачи индивид реагирует негибко или не выполняет их, а также, если обычные действия, впечатления приводят к дискомфорту или лишают человека способности к самосовершенствованию, то мы говорим о патологической или малоадаптируемой личности».

Стимульный материал составляют 107 утверждений, касающихся различных сторон поведения человека. Испытуемому предоставляется три возможных варианта ответов: утвердительный, отрицательный и неопределенный. Система подсчета полученных результатов достаточно сложна и требует внимательного ознакомления. Конечной целью обработки «сырых» показателей является построение «автопортрета личности» испытуемого в виде графика. Диагностируются следующие типы расстройств:

1. Добросовестный — Навязчиво-принудительный

2. Самоуверенный — Нарциссизм

3. Драматический — Неестественное актерство

4. Бдительный — Параноидальный

5. Деятельный — Активность на грани срыва

6. Преданный — Зависимый

7. Отшельник — Шизоид

8. Праздный — Пассивно-агрессивный

9. Чувствительный — Уклонение

10. Идеосинкратический — Шизопатия

11. Авантюрный — Антисоциальный

12. Альтруистический — Самоуничтожение

13. Агрессивный — Садист

14. Серьезный — Депрессивный.

Авторами приводится весьма подробные: интерпретационная схема, описания психологических типов личности и вероятностных расстройств данного типа. Вместе с тем, не совсем ясны основания используемой классификации типов. В литературе отсутствуют какие-либо научные данные о психометрических характеристиках теста.

Инструкция

«Ответьте на все 107 вопросов. Даже если вы считаете, что вопрос не касается Вас или Вашей личной жизни, отвечайте так, как если бы он имел к Вам отношение. Варианты ответов могут быть следующие:

Д.(Да, я согласен).Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для Вас в большинстве случаев.

М.(Может быть, я согласен).Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом верно для Вас. Используйте этот ответ также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если Вы согласны с одной, но не согласны с другой.

Н.(Нет, я не согласен).Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно ложно для Вас».

Опросник Олдхэма-Моррис

Опросник Олдхэма-Морриса — методика определения типа личности и вероятностных расстройств данного типа. Разработана авторами Джоном М. Олдхэмом (John M. Oldham) и Луи Б. Моррисом (Lois B. Morris).

За основу опросника авторы взяли типологию, разработанную на основе классификации личностных расстройств DSM-4, предложенную в 1994 году Американской психиатрической ассоциацией.

Опросник может использоваться как для работы с психологически здоровыми контингентом, так и с акцентуированными для выявления патологических расстройств личности и личностного функционирования.

Сами авторы методики предлагают отличать нормально функционирующую личность от дезадаптивной по гибкости взаимодействия с окружающим миром и получаемому удовольствию от повседневной деятельности. В тоже время к малоадаптированной или патологической личности авторы относят негибко функционирующего человека, который не способен к самосовершенствованию.

Опросник состоит из 107 утверждений относительно различных сфер деятельности человека, на которые предлагается дать один из трех вариантов ответов: да, может быть и нет.

Техника подсчета результатов исследования достаточно трудоемкая и требует значительного внимания психолога. После перевода «сырых» показателей в стандартизированные величины строится график. По результатам теста получается уникальный для каждого человека профиль, состоящий из 14 типов, составляющих «автопортрет личности». В автопортрет личности входят следующие типы: A — бдительный тип, В — одинокий тип, С — идеократический тип, D — авантюрный тип, Е — деятельный тип, F — драматический тип, G — самоуверенный тип, Н — чувственный тип, I — преданный тип, J — добросовестный тип, К — праздный тип, L — агрессивный тип, М — тип, склонный к самопожертвованию, N — серьезный тип.

Следует отметить, что в автопортрете личности «высокие» будут те типы, стилями которых личность добивается более удовлетворительного и адаптивного функционирования, и наоборот.

Помимо основных 14 шкал опросник содержит шкалу искренности, включающую 10 вопросов. Опросник может использоваться на возрастных группах от 18 до 56 лет.

Наряду с нормальными типами личности авторы описали варианты патологических расстройств, что позволяет использовать опросник в психиатрической практике. Но, несмотря на это, опросник прежде всего говорит о наличии в вашей личности полезных и не очень полезных качеств одного из 14 стилей поведения, а не о психическом расстройстве.

Методика позволяет определить внутриличностные конфликты и нарушения межличностного взаимодействия, что позволяет ее применять в психотерапевтической практике.

В целом, типология составлена и описана в терминах, делающих ее широко применимой в психологическом консультировании, а определение наиболее адаптивной и комфортной деятельности для человека делает ее широко применимой в профориентации.

psy-diagnoz.com

Колонка А выявляет бдительный тип, В — одинокий тип, С — идиосинкретический, D — авантюрный, Е — деятельный, F — драматический, G — самоуверенный, Н — чувственный, I — преданный, J — добросовестный, К — праздный, L — агрессивный, М — склонный к самопожертвованию, N — серьезный.

Нарисуйте свой «Автопортрет личности» в виде графика, как будет показано далее.

Для каждого из четырнадцати личностных типов постройте свою колонку и впишите в нее ваш конечный результат, например, если конечный результат в колонке А равнялся 7, обведите цифру 7 в таблице в колонке А.

2. После того как вы полностью обведете 14 цифр в колонке, соедините точки между собой. Полученный график — ваш «Автопортрет личности».

График «Автопортрета личности»

Тема № 7. Индивидуальные технологии в медицине. Метод проектов.

Цели занятия: ознакомить с основными требованиями и параметрами выполнения проектов.

Место проведения: аудитория.

Продолжительность занятия: 4 часа.

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию выполнения)

Практическую, дидактическую, познавательную значимость предполагаемых результатов.

Структурирование созидательной части проекта.

Требования к оформлению проекта.

Должен уметь: выполнить проект по определенной тематике.

Джонс Дж.К. Методы проектирования: пер. с англ. – 2-е изд..доп.,- М.: Мир, 1986.-326с., ил.

Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). — М.: «Эгвес», 2004. — 120 с.

Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат — М., 2000.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования ред. Е.С. Полат — М., 2000

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — № № 2, 3 — 2000

Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа — № 4, 1997

Практическая часть: выполнение проекта.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Киркпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучающегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Преподаватель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль обучающихся в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате обучающиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней — стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи), или критического, мышления. Суть рефлекторного мышления — вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. «Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе рефлексии. Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум: Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

В зарубежной школе метод проектов активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности обучающихся. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов — это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод — это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению (cooperative learning). Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, — необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию (на семинаре, в самостоятельной работе и пр.). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Основные требования к использованию метода проектов:

наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы; изучение нозологий в соответствии с МКБ 10; проблема влияния промышленных отходов на окружающую среду, пр.);

практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместное исследование состояния заболеваемости; изучение особенностей внутренней картины болезни (ВКБ) при различных видах патологии или структуры межличностных отношений «врач-сестра-больной», пр.);

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся;

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);

выдвижение гипотез их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:

доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект;

характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);

характер контактов (среди участников одного вуза, курса, группы, города, региона, страны, разных стран мира);

количество участников проекта;

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих обучающихся. Изменяется и психологический климат в группе, так как преподавателю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекта (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.

Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:

начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников;

далее преподавателю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением;

распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;

самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;

промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.);

защита проектов, оппонирование;

коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Особое место в образовательной деятельности занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты.

Появившись в начале восьмидесятых годов, телекоммуникационные сети первоначально использовались в сфере науки и образования лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа тогда заключалась в обмене информацией между обучающимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа обучающихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества обучающихся разных образовательных учреждений, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности обучающихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Под учебным телекоммуникационным проектом имеется в виду совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся — партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур.

Международные проекты, которые проводятся на английском языке, целесообразно включать, если позволяет программа, в структуру содержания обучения для данной группы по специальности и соотносить его с той или иной темой, разделом, предметом. Таким образом, выбранная тема для телекоммуникационного проекта будет органично вписываться в систему обучения, включая весь программный материал. Если международный проект предусматривается по другим предметам программы, который также может выполняться на английском языке, но который не соответствует программному материалу ГОСа, то такой проект выполняется во время внеаудиторной работы, как правило, не всей группой, а отдельными обучающимися.

Проблематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

предусматривается сравнительное изучение, исследование тех или иных явлений, фактов, событий, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.;

предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, изучение нового вида диагностики, лечения, профилактики, пр.), или творческой (выполнение мультимедийных проектов, создание интернет ресурсов, написание статьи, разработка учебных и методических материалов, УИРС, НИРС, предложения по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);

предполагается проведение олимпиад, увлекательных приключенческих совместных компьютерных игр, состязания.

Параметры внешней оценки проекта:

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематики;

корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

привлечение знаний из других областей;

доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

эстетика оформления результатов проведенного проекта;

умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ НА КУРАЦИИ ПО ПЕДАГОГИКЕ

В соответствии с ГОС, тематика индивидуальных и групповых проектов (в том числе реферативных работ) выполняемых студентами при прохождении кураций по дисциплине «Педагогика» должна содержать следующие компоненты:

клинический (тематика в соответствии с ГОС и МКБ 10) или

психологический (тематика в соответствии с ГОС)

Проект может быть оформлен в виде:

А. Реферата выполненного в печатной форме объемом не менее 20 машинописных страниц в формате MS WORD ®, отпечатанных шрифтом «12 TIMES NEW ROMAN» с расстоянием между строками в 1,5 интервала, на русском языке, включая следующие обязательные компоненты:

список использованной литературы (включая цитирование ресурсов интернет или другие источники информации в электронном виде, мультимедиа-курсы, словари, обучающие программы и т.д.)

авторский материал (данные из истории болезни с соблюдением требований конфиденциальности, врачебной тайны, этики и медицинской деонтологии)

в приложения могут быть вынесены графики, таблицы, диаграммы и другой материал, включая данные обследования и лечения, взятые из медицинской документации по согласованию с лечащим врачом, пациентом и руководителями клинических кафедр.

ВНИМАНИЕ: к реферату должна прилагаться электронная версия, записанная на диске (CD-ROM или дискете).

Б. В виде презентации, выполненной в программе MS POWERPOINT® не менее 25-30 слайдов с приложением текста к презентации выполненного в печатной форме объемом не менее 12 машинописных страниц в формате MS WORD®, отпечатанных шрифтом «12 TIMES NEW ROMAN» с расстоянием между строками в 1,5 интервала на русском языке.

B. В виде интернет страницы в формате HTML, подготовленного с помощью редакторов MS NOTE PADE®, MS FRONTE PAGE® или ADOBE DREAMVEVER® и др.

Г. Возможна подготовка и выполнение работы в письменной форме (рукопись) по согласованию с руководителем (преподавателем в группе или заведующим кафедрой).

Разделы ГОСа, с предметной тематикой для выбора в наиболее обобщенном виде по осваиваемой специальности служат основным источником выбора тематики проектов.

В качестве проекта (реферата) может быть выбрана и другая тема, не входящая в ГОС, по согласованию с преподавателем и заведующим кафедрой. Практически любая тематика из культурно-образовательной области соответствующая правовым, морально-этическим, профессиональным этико-деонтологическим нормам, не противоречащую профессии и социальному статусу врача, студента медицинского вуза может выступать в содержательной части проекта.

Список научных журналов, рекомендуемых для подготовки проекта (реферата) соответствует рекомендованному ГОСом по изучаемой специальности.

Список рекомендуемой литературы, наряду с учебными пособиями, используемыми на клинических кафедрах, включает перечень обязательных для выполнения проекта (реферата) источников по педагогике и психологии.

Практическая часть: Выполнение и защита проектов.

studfiles.net