Минск клаустрофобия квест

Квест По следам Алисы

Что именно указано неверно?

Скидка имениннику 10 рублей

Скидка действительна только в день рождения

Скидка студентам 10 рублей

Скидка для студентов и школьников по промо-коду MINSKSTUD

Для обладателей бонусной карты ExtraReality

Обзор Extrareality

Последние рецензии

Искал сказочный квест для детей и долго не мог определиться, сразу скажу огромное спасибо тем, кто оставляет свои отзывы, потому что именно они стали решающим фактором при посещении данного квеста. Что сказать?

За те годы, с момента первого издания «Алисы в стране чудес», о ней сказано, написано, спето, снято и нарисовано уже столько всего, что самая отчаянная попытка проявить оригинальность и «рубануть» свою, доселе никому не известную, «правду матку», будет не более чем очередной банальностью.

Как и любое крупное культурное явление, а именно таким является «Алиса», являются попытки продолжить или повторить идеи и сюжеты Льюиса Кэрролла. То, что сделала «Клаустрофобия» — очень и очень здорово. Что касается самого квеста, а точнее его прохождения, то безусловно она напичкано эмоциями и динамикой. Кроме восторга у младших представителей нашей команды, квест зашел и взрослым. Загадки не вызывали трудностей, может порой и не всё всегда было логично, но это не испортило общего впечатления. Именно то, что хотелось увидеть (учитывая фантазии от прочтения книги и многочисленных экранизаций) благодаря фантастическому антуражу получилось на высший балл. Реквизит, конечно, уже порой истрепался, но что поделать годы берут своё. Безусловно, квест заслуживает высокой оценки, в том числе из-за хорошего обслуживания. Ведь, практически всегда небольшие косяки можно скрыть под маской приятного общения и очаровательных улыбок администраторов. Если попытаться дать характеристику квесту одним словом, то это конечно — УЮТНЫЙ. Сходите обязательно, тогда вы поймете, что такое сказка..

Ходили на квест опытной командой, веселой, поэтому и впечатления остались хорошие.

Администратор в этот раз попался средний. Не хочу сказать плохого, он вежливый, все подробно и хорошо объясняет, но не разговорчивый. Обычно мы весело обсуждаем квесты, в этот раз не вышло. Но это настрой нисколько не испортило.

Красивый антураж прослеживается уже с первой комнаты. Все красиво, продуманно, красочно. Действительно ощущаешь себя в сказке. Так же и другие комнаты выполнены качественно, даже мелкие детали хорошо проработаны. А последняя комната контрастно выделяется среди остальных.

Загадок нам показалось достаточно. Квест наполовину линейный, наполовину нет. Все хорошо сбалансировано. В каком-то месте думаем целой командой, а в каком-то можно разделиться и решать каждый свою загадку. Загадки нам показались сложными, хотя мы и решали их неплохо, но была бы другая команда, могло бы быть не так гладко. Загадки все технологичные, причем почти все на логику. Искать что-то нужно минимально, здесь надо подумать, по-размышлять, что-то по-внимательнее осмотреть. А вот разнообразие загадок нам очень понравилось. Одну загадку мы встречали всего 1 раз на другом квесте, было очень весело, т.к. тут ни логика, ни ловкость рук не помогут, надо применить немного другой подход, привлекла на долгие рассуждения всю команду. И завершения квеста нам понравилось.

После прохождения нас сфоткали, очень был рад. Причем нам разрешили сфоткаться где хотим! Такое очень редко где встретишь, поэтому и завершение было веселым. Администратор в конце все же обсудил некоторые моменты квеста, немного поговорили.

Квест интересный, достаточно сложный, загадки на логику, технологичные. Квест советую всем, но больше для подростков и тех, кто любит детские сказки.

Это был наш первый квест из антуражных, их тех, кто обещал много впечатлений от атмосферы. И, если говорить честно, с него и началась наша дорога по «Красивым квестам для души».

И так и было. Все началось в девушки-администратора. Она была веселой, такой воздушной, в своем мире, как очаровательная фея. И, спасибо ей, подготовила нас к сказке просто тем, что она была такая, какая есть.

Антураж. Сам квест безумно красивый, сделанный с душой. Локаций мало, но все они остались в памяти, несмотря на то, что прошло уже не мало времени. Хотелось все щупать, тискать, трогать много раз. Хотелось уже потом сделать как можно больше фотографий и пищать от удовольствия.

Загадки. Мне стыдно признавать, но, кажется, с этими легкими, совершенно волшебными загадками, которые не требуют сложных логических подходов, намного быстрее и лучше справились бы дети. Мы честно и старательно искали подвохи. Усердно пытались найти сложные логические цепочки там, где они не нужны. Тут загадки не на алгоритмы и связи, а на все целое восприятие органами чувств. Дыши, слушай, нюхай, пробуй.

Предполагаю, что данный квест не тронет за живое тех, кто не так любит сказочную атмосферу и не ждет единорогов. Предполагаю, что этот квест может показаться слишком легким для уже опытных игроков. Да и не опытных тоже.

Ну, ведь правда, этот квест не про это, не про взрослые суровые делишки. Он не для того, чтобы напрягать мозги и быть серьезными. Он для того, чтобы наслаждаться.

Спасибо большое «Алисе» за то, что познакомила нас с тем, как действительно можно погружаться в мир фантазий с помощью нескольких комнат и капельки воображения.

extrareality.by

На 60 минут вы забудете обо всем привычном, получив уникальные ощущения

А после будете долго вспоминать о пережитом и захотите рассказать об этом всем своим друзьям

Клаустрофобия – это приключение

Это квест в реальности. Разгадайте все головоломки, найдите тайники, воспользуйтесь подсказками, всеми доступными вещами, добудьте ключи и откройте дверь к победе.

Это как кино или компьютерная игра, только все происходит в реальности

Зачем смотреть фильмы или играть в компьютерные игры, когда можно самим стать их частью?

Это командная игра для друзей и семей от 2-х до 4-х человек

И командная работа здесь – ваш главный ключ к победе.

Вас запирают в тематической комнате

На самом деле это даже не комната. Это может быть звездолет, заброшенные коридоры подземелья или бомбоубежище – у каждого квеста свой уникальный сценарий и декорации. Просто на время забудьте о том, что осталось по ту сторону двери.

Чтобы выполнить миссию,
придется потрудиться

Любой предмет в комнате может «играть» и быть частью пазла, недостающего для победы. Здесь все можно трогать, двигать, комбинировать друг с другом. Ищите неожиданные подсказки и решения и будьте очень внимательны.

На все это у вас будет 60 минут

Если одного часа на прохождение квеста не хватило, двери все равно откроются, но победителями вы не станете.

Выберите миссию

Для того, чтобы дверь открылась, нужно искать ключи, разгадывать загадки и быть очень внимательными. Возможно, здесь не понадобится ваша эрудиция и школьные знания, но логика, быстрота реакции и командный дух лишними не будут точно. Только от вас зависит, выйдете ли вы из комнаты победителями или проигравшими.

По следам Алисы

Отправившись по следам Алисы в Страну чудес, вы попадаете… прямиком в переплет! Черный король захватил Страну и грозится выпустить Бармаглота. Вам придется спасать Белую королеву, Страну, а заодно и самих себя. На всё про всё только час!

  • ул. Куйбышева, д. 22
  • +375-29-710-87-13

выбраться из комнаты

Код да Винчи: В поисках Грааля

Вы обыскали десятки музеев по всему миру, изучили сотни картин, фресок и манускриптов великого Леонардо да Винчи. Наконец, этот день настал. Вы расшифровали код да Винчи и узнали, где спрятан Святой Грааль. Все улики указали на небольшой дом-музей Леонардо в Ватикане. За вами по пятам следуют агенты таинственной организации «Опус Деи». Успеете ли вы разгадать загадки великого изобретателя и найти Грааль раньше, чем они доберутся до вас?

Пятый элемент

Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями, и темные силы стремятся проникнуть в нашу реальность, чтобы ее уничтожить. Через 60 минут планета Земля перестанет существовать. Вселенной нужны герои, способные противостоять этому злу. Только вы можете спасти Землю и всё человечество. Чтобы победить, нужно собрать четыре элемента, соединив их с загадочным пятым элементом…

  • Минск
  • Откроется осенью 2015 года

    Призрак Оперы

    Ваша знакомая оперная певица попросила встретить ее с поздней репетиции. Она боится оставаться в старом театре одна. В последнее время там стали происходить необъяснимые и мистические вещи: без особых причин обрушиваются декорации, раздаются леденящие душу звуки… Вы ждали окончания репетиции в фойе, и вдруг из зала раздался душераздирающий крик и жуткий хохот! Неужели злобный призрак, о котором в последнее время писали все газеты, действительно существует? Некогда гадать… Нужно скорее спасать певицу, пока еще не слишком поздно!

    Минимальный возраст участников: от 8 лет с родителями, от 14 без

    Добро пожаловать в Спрингфилд — американский городок, до сегодняшнего дня живший своей тихой размеренной жизнью. Начнем с того, что все его жители куда-то подевались, а электроприборы словно сошли с ума. Здесь явно не обошлось без знаменитой семейки Гомера и Мардж, и вам предстоит отправиться в их дом, чтобы вернуть в этот провинциальный городок мир и покой.

    • 2-4 игроков
    • Гостиная Гриффиндора

      Для Хогвартса настали темные времена. Пожиратели Смерти штурмуют стены замка. Вам, лучшим студентам школы волшебства, предстоит отразить атаку.
      По легенде, Годрик Гриффиндор спрятал в гостиной факультета могущественное оружие, которое остановит любого злодея. Найдите его и спасите величайшую школу магии и волшебства! Торопитесь, защитные чары крепости едва ли продержатся больше часа!

    • 60 минут
    • Отзывы игроков

      Мы сделали это. За 56 минут спасли Землю. Очень классная штука- квесты в реальности. #GEM подтвердил что мы- команда! Слаженно и чётко.

      Спасли Алису в #клаустрофобияминск . Оотлично провели время!

      Павел Тараймович, группа «Тяни-Толкай»

      БЕЗ БИЛЕТА прошли яркое испытание в квесте «По следам Алисы» от компании «Клаустрофобия», и так впечатлились, что посвятили этому событию песню, в которой рассказали всю правду! По БезБилетному ГОСТу «Алиса» в лидерах минских квестов в реальности)

      Группа «Без Билета»

      Мы прошли Сказочный Квест! По следам Алисы в Стране Чудес!) Спасли Её величество Королеву! Добыли шляпу Шляпника) Встретили Белого Кролика) Испытали на себе Клаустрофобию. Спасибо за отличное настроение и скрежет мозгов.

      minsk.claustrophobia.com

      Просто космос! Квесты в реальности «Пятый элемент» и «Код да Винчи: В поисках Грааля» от 30 руб.

      Условия Свернуть

      — Получить промокод можно до 30.06.2018, воспользоваться до 01.08.2018.

      — Предварительная запись обязательна.

      — Промокод дает право на скидку до 50% на участие в квесте «Пятый элемент» от «Клаустрофобии».

      — Стоимость игры (команда 2-4 человека):

      — пн-пт в 9:45, 11:00, 12:15:

      30 руб. вместо 60 руб.

      — пн-пт в 13:30, 14:45, 16:00:

      — пн-пт в 17:15, 18:30, 19:45, 21:00, 22:15, 23:30:

      60 руб. вместо 90 руб.

      — сб-вс и праздничные дни:

      72 руб. вместо 90 руб.

      — Промокод дает также право на скидку 20% на участие в квесте «Код да Винчи: В поисках Грааля»

      — пн-пт с 10:00 до 16:15:

      48 руб. вместо 60 руб.

      — пн-пт с 17:30 до 23:45:

      64 руб. вместо 80 руб.

      — Один промокод — скидка для команды на 1 игру.

      Особенности

      — Внимание! Цены с понедельника по пятницу указаны для рабочих дней! Если на эти дни выпадает государственный праздник или официальный переносной день, то действительны цены в графе «сб, вс и праздничные дни».

      — Скидка предоставляется только при бронирование на сайте «Клаустрофобии» или по телефону: (029) 710-87-13.

      — Продолжительность игры составляет 60 минут.

      — Команда от 2 до 4 человек.

      — Возраст участников: от 8 лет в сопровождении родителей, от 14 лет — без сопровождения.

      — Игра в любой день и в любое время, которое свободно на сайте 2-4 чел.

      — Вы можете также посетить наши квесты: «Призрак Оперы», «По следам Алисы»

      — Поставщик несет полную ответственность перед потребителем за достоверность информации.

      www.slivki.by

      В Минск пришла «Клаустрофобия». Бизнес для гиков

      KYKY: С чего началась «Клаустрофобия»?

      Богдан Кравцов: Наши первые квесты открылись в декабре 2013 года. На тот момент ни в России, ни в СНГ вообще эскейп-квестов ещё не было, первые квесты после наших появились в Москве примерно в течение месяца, а ещё через пару месяцев – в Санкт-Петербурге и других городах, и понеслось.

      KYKY: Всего через полтора года после открытия вы удостоились от Forbes звания «Самой выгодной франшизы России». Как это удалось?

      Б. К.: Просто мы с самого начала рассчитывали, что будем продавать свои квесты по франшизной модели, были готовы к этому с момента запуска. Первые партнёры у нас появились через две недели после открытия. Сейчас в России или в Беларуси нет людей, которые бы открывали квесты и не знали про нас, все они что-то у нас списывают – кто-то больше, кто-то меньше. А поскольку мы начали первыми и становимся всё крупнее, вкладываем в себя всё больше денег, то вышло так, что сейчас у нас больше всего квестов в мире.

      KYKY: Как Москве удалось стать мировым центром эскейп-квестов?

      Б. К.: Мы просто не жалели денег! Мы посмотрели много квестов в разных странах мира, и отметили, что везде этот бизнес – для гиков. И мы решили сразу ориентироваться на как можно более широкую аудиторию, чётко поставили задачу: в квесте должны быть не задачки-замучки, а эмоции, переживания, о которых хочется рассказать.

      KYKY: Такие же эмоции, какие вызывает искусство?

      Б. К.: Если иметь в виду кино как искусство, то да. Теперь у нас есть перфоманс – это уже не просто квест, а целый театр. В Нью-Йорке есть Sleep No More – спектакль на целый пятиэтажный дом, а в Москве «Норманск» – представление, в котором нужно ходить по зданию и смотреть, что происходит. Но такого, чтобы ты сам играл в этом спектакле главную роль, не было раньше ни у кого. Пока мы открыли один перфоманс, но активно строим другие – в Санкт-Петербурге, Москве и Красноярске.

      KYKY: Сколько всего городов на карте «Клаустрофобии»?

      Б. К.: Прямо сейчас – 28 городов в шести странах: Россия, Украина, Казахстан, Эстония, Германия и Голландия. У нас есть партнёры, которые строят квесты в США, в Дубае, в Лондоне.

      KYKY: Насколько я знаю, в разных городах России вы не повторяете свои квесты. Это так?

      Б. К.: Да, у нас есть такое правило: в одной стране двух одинаковых квестов мы не открываем. При этом иностранцы чаще дублируют российские квесты, чем делают свои. Но при переводе за рубеж квесты обычно улучшаются. Например, мы сейчас строим в Берлине квест «Музей современного искусства» – вроде бы по сценарию аналогичного московского квеста, но при этом он выходит очень сильно изменённым. На мой взгляд, наш берлинский квест уже и выглядит как музей современного искусства, и это один из лучших наших квестов по тому, насколько он передаёт реальность.

      KYKY: Минские квесты тоже будут дубликатами российских?

      Б. К.: Нет, оба минских квеста – «Пятый элемент» и «Алиса в стране чудес» – новые. Вообще, квестов в Минске будет больше двух, просто первые два уже близки к открытию. Я ездил в Минск, играл в три квеста, наш эксперт – в ещё несколько. Квесты мне понравились, я не пожалел, что сходил на них, но мы в «Клаустрофобии» всё равно стараемся делать лучше.

      Даже лучшие из минских квестов, на мой взгляд, были бы в нижней половине списка московских квестов «Клаустрофобии». На эту тему: Как зарабатывать на дружбе с иностранцами

      Но и у минских комнат есть свои плюсы. Одни можно похвалить за неплохой сюжет, понятные и интересные задачи, но при этом сделаны они неаккуратно: предметы, с которыми игрок взаимодействует в комнате, иногда ломаются, а иногда – просто грязные. В других комнатах есть ошибки в конкретных задачах, которые портят впечатление – и это сводит на нет возможный эмоциональный взрыв.

      KYKY: Какие стандартные ошибки допускают создатели квестов?

      Б. К.: Первая – по поводу выбора темы. Нужно отправлять людей в такое место, где они в принципе не могут оказаться. Открывать квест «Библиотека» или «Супермаркет» глуповато, потому что люди и без квестов могут сходить в супермаркет или библиотеку. Лучше всего, если локация будет вымышленной или труднодоступной, типа космического корабля или подводной лодки. Второе: если речь идёт о крупном городе, надо следить, чтобы темы не пересекались с теми квестами, что там уже открыты. И третье: всё должно выглядеть и происходить логично. Розетка или сетевой шнур не должны встретиться в квесте о Средневековье. Конечно, все понимают, что они там есть – но они должны быть задекорированы так, чтобы их никто не увидел. Не должно быть навесных замочков на подводной лодке – так просто не бывает! И если у вас история про маньяка, то не нужно оправдывать любую свою глупость или недоделку тем, что «это же маньяк, он может делать всё, что угодно». Даже у маньяков есть какие-то свои правила.

      KYKY: Кто пишет ваши сценарии? Из каких профессий приходят к вам сценаристы?

      Б. К.: Сценаристом может стать кто угодно. Есть люди, которые играли в КВН, есть ребята, которые делали рекламные ролики и те, кто писал сценарии для компьютерных игр. Но лучше всего квесты получились у тех ребят, кому это просто было интересно, у них не было никакого опыта и специального образования. Сейчас у нас сделано или разрабатывается около 200 квестов, и всего 30 из них написано людьми, которые регулярно пишут сценарии. Обычно партнёры по франшизе сами начинают писать квест, придумывают сюжет, а наши редакторы просто помогают привести этот сюжет в порядок. Разумеется, не стоит рассчитывать, что один человек может написать 200 сценариев: у него не хватит кругозора и фантазии, и какие-то логические ходы так или иначе будут повторяться. А мы хотим, чтобы все наши квесты были разными. Каждая наша команда делает всего несколько квестов, поэтому не успевает «выгореть».

      KYKY: В большое кино часто привлекают внешних специалистов: например, к сценарию «Интерстеллара» приложил руку физик-теоретик Кип Торн. Вы тоже привлекаете специфических профи к сценариям?

      Б. К.: В целом – скорее нет, но на отдельных комнатах помощь специалистов нам понадобилась. Например, когда мы создавали перфоманс, то консультировались с психологами, которые работали с маньяками в психбольницах и тюрьмах. На самом деле, для часового квеста чаще всего не требуется столь глубокое погружение, как в большом кино, простой логики и осознанного взгляда вполне достаточно. В Алма-Ате, например, построили квест «Овальный кабинет» – а он получился прямоугольным! Не нужно привлекать профи, чтобы понять, что стены и углы овального кабинета должны быть скруглёнными – достаточно просто подумать.

      KYKY: У вас есть квесты по известным вселенным – например, «Симпсоны» или «Убежище 13» по вселенной Fallout. Как обстоят дела с авторскими правами?

      Б. К.: С Fallout у нас была история. Квест в самом деле явно написан под впечатлением от компьютерной игры, и если в России к нам не придирались, то когда мы открыли такой же квест в Берлине, нас попросили убрать упоминания слова «fallout» и всех графических элементов из игры. Сейчас мы обсуждаем возможности сотрудничества, хотим использовать квест как рекламный инструмент при выходе новой части игры. К нам обращаются разные телекомпании, говорят, что у них выходит какой-то фильм, похожий на сюжет одного из наших квестов, предлагают сотрудничество.

      KYKY: Может ли публика «наесться» квестами, а если может, то когда это случится?

      Б. К.: Мне кажется, при должном подходе популярность квестов не закончится никогда. Да, прямо сейчас есть бум, есть люди, которые ходят на квесты каждую неделю. Потом они будут ходить не каждую неделю, а раз в два месяца – ну и ничего! Пропускная способность одного квеста при полной загрузке – около 1200 человек в месяц. Если удастся сделать квест интересным для широкой аудитории, то он может работать 8 лет. Но за 8 лет мы и сами его закроем, откроем вместо него новый – хотя бы потому, что у нас появились новые технологии, и мы можем сделать ещё лучше.

      KYKY: А виртуальная реальность или игры с эффектом полного присутствия не могут загубить индустрию квестов?

      Б. К.: Скорее, виртуальная реальность может стать логичным продолжением истории с квестами. Я могу представить эскейп-квесты, которые используют виртуальную реальность, такие даже уже есть – например, с использованием Oculus Rift.

      KYKY: И для минчан, которые приедут в Москву – назовите пять лучших, по вашему мнению, квестов «Клаустрофобии» в городе.

      Б. К.: Первый – «Убежище 13» по Fallout: он очень атмосферен, к тому же он постоянно прогрессирует. Второй – «Искусственный интеллект» за его футуристическую обстановку. Третий – «Последняя загадка Леонардо»: это квест музейного типа, в нём есть реальные деревянные модели устройств, изобретённых да Винчи. Четвёртый – «Полярная станция»: во-первых, это первый квест «Клаустрофобии», в который можно играть в одиночку, во-вторых, там очень реалистичная атмосфера, даже холод настоящий. И, наконец, обязательно сходите на наш перфоманс «Коллекционер»: обещаю, что ничего подобного вы раньше не видели.

      kyky.org

      Реальные квесты в Минске: настоящая палочка Гарри Поттера и криптекс из «Кода да Винчи» за $300

      — Попробуй заглянуть под стул?

      — Пусто. Может, в вазах? Вряд ли они стоят тут просто так. Может, под шкафом?

      — А этот ключ нам вообще нужен?

      — А дверь мы чем откроем?

      «МЫ ПЛАНИРУЕМ ПУТЕШЕСТВИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ НА НОВЫЙ КВЕСТ «КЛАУСТОФОБИИ»

      Сегодня в Минске работает более 60 квестов разной тематики и глубины проработки. Например у популярной минской «Клаустрофобии» — четыре: «Код да Винчи : В поисках Грааля», «Пятый элемент», «По следам Алисы» и «Призрак оперы». Еще один «Гостиная Гриффиндора» сейчас строится. «Комсомолка» встретилась с обладательницей франшизы Юлией Телепун и расспросила ее о том, почему взрослые проходят квесты с не меньшей охотой, чем дети.

      — Наши квесты работают больше года, — говорит Юлия. — Открывались они как для взрослых, но все закончилось тем, что играть в них приходят все. Наверное, потому что темы у нас семейные. Например, Алиса близка всем — от маленьких детей до пожилых людей. Нам звонят: «Алло, «Алиса» — это у вас?».

      Еще у нас играет много москвичей: кто-то случайно видит нашу вывеску и заходит, а есть люди, которые специально проверяют, есть ли в городе «Клаустрофобия», потому что в Москве это знак качества. Так же, как люди называют подгузники «памперсами», предложение пройти квест звучит так: «Пойдем играть в «Клаустрофобию». Но, как ни парадоксально, многие еще не бывали в квестах.

      «Клаустрофобия» — это то, что я люблю. Иногда мы с мужем планируем путешествия вокруг них: несколько месяцев назад, например, летали в Краснодар к друзьям — и заодно поиграли в «Клаустрофобию», там пять квестов. В Барселоне тоже ходили — там «Клаустрофобия» тоже есть. Всего мы прошли около 80 разных квестов.

      «МЫ ВСЕ ДЕЛАЕМ КАЧЕСТВЕННО: ЕСЛИ ФОНТАН, ТО НАСТОЯЩИЙ, А НЕ НАРИСОВАННЫЙ»

      — Первые квесты, которые появились в Японии , в Венгрии , строились на принципе «выйти из комнаты». Как явление на территории СНГ они появились в декабре 2013-го: именно «Клаустрофобия» открыла в Москве два первых квеста в реальности. Теперь перед участниками не стоит цель выйти из комнаты, они погружаются в сюжет. В «Алисе» мы постарались создать по-настоящему сказочную атмосферу. Да, за вами закрывается дверь, но метафорически: вы сможете вернуться в реальный мир, когда спасете волшебную страну.

      Пройти квест за час получается не у всех.

      — Люди просят подсказки. 99% посетителей их берут и не стесняются.

      Юлия и ее муж Сергей — инженеры. Все квесты они придумали сами и построили с нуля.

      — В «Клаустрофобии» такая политика: повторяющихся квестов нет. Все загадки уникальные. Если приехать в другой город, то вы попадете не только в другой антураж и другую тему, но и головоломки решать будете совершенно другие.

      Мы делаем волшебство: если по сценарию нужно, чтобы вы нажали на картину, то в другой части квеста обязательно что-то произойдет. Внутри стен — километры проводов. Мы делаем ставку на 100%-й антураж, без условностей. Если это чаепитие, то из настоящего фарфора, если палочка Гарри Поттера — то настоящая, заказанная из официального магазина. Оригинальный криптекс для квеста по «Коду да Винчи», такой, как был в фильме, мы тоже заказывали его с официального сайта — обошелся в $300.

      Делаем все качественно, чтобы действительно состоялось погружение в атмосферу. Мы не строим квесты из принципа минимальной достаточности. Загадки, несомненно, важны, но жертвовать антуражем нельзя: все наши декорации реальные. Если нужен камин, то мы не будем рисовать рисунок на стене. Например, в квесте «Код да Винчи» работает настоящий фонтан. Он не нужен по сценарию, но очень хорошо дополняет образ. Это акцент на антураже, он работает над созданием настроения: чтобы человек на час отключился от своей жизни в Минске и очутился в другой реальности.

      Мне кажется, по ощущениям квесты можно сравнивать с походами в кино, только ты смотришь на действие не со стороны, а изнутри — участвуешь в нем. Квесты — это искусство. И это навсегда.

      Мы прошли Алису за 55 минут. Вторая наша команда, которая проходила квест «Код да Винчи: В поисках Грааля» опоздала на 5 минут. Признались, что в паре мест было реально сложно — подсказки брали три раза. По впечатлениям все были единогласны: атмосфера действительно крутая! В комнатах просто приятно находиться, а действие затягивает. Хочется потрогать каждый предмет руками — удовольствие получаешь не только от разгадок, но и от интерьера. Но самое главное — остается ощущение настоящего приключения.

      КСТАТИ

      Как выбрать квест?

      Ориентируйтесь на сюжет: какой нравится, туда и записывайтесь. Сложность можно учитывать, только если у вас совсем нет опыта. Но вам в любом случае поможет оператор: он следит за каждой командой. Стоимость не зависит от количества человек: за команду 2-4 человека в будние дни днем — 60 рублей, вечером в будние дни — 80, в выходные — 90. А еще есть сертификаты, которые дают право посетить любой квест «Клаустрофобии» в любой день недели в любое время. Срок его действия — один год.

      «По следам Алисы»

      Сюжет: вы находитесь в Стране чудес. Черный король захватил власть и хочет выпустить Бармаглота. Вы должны спасти Белую королеву, Страну и поскорее выбираться из этого переплета.

      «Код да Винчи: В Поисках Грааля»

      Сюжет: вы изучили сотни работ Леонардо, смогли расшифровать Код да Винчи и узнали, где спрятан Святой Грааль. Вы в доме-музее Леонардо да Винчи, но времени мало: вас преследуют агенты тайной организации. Цель — разгадать загадки изобретателя и найти Грааль раньше, чем агенты найдут вас.

      «Пятый элемент»

      Сюжет: вам нужно найти четыре элемента, прилететь в древнюю гробницу, добавить пятый элемент и не дать темным силам уничтожить Землю.

      «Призрак оперы»

      Сюжет: Ваша знакомая оперная певица попросила встретить ее с поздней репетиции. Она боится оставаться в старом театре одна. В последнее время там стали происходить необъяснимые и мистические вещи: без особых причин обрушиваются декорации, раздаются леденящие душу звуки… Вы ждали окончания репетиции в фойе, и вдруг из зала раздался душераздирающий крик и жуткий хохот! Неужели злобный призрак, о котором в последнее время писали все газеты, действительно существует? Некогда гадать… Нужно скорее спасать певицу, пока еще не слишком поздно!

      ЕСТЬ ВОПРОС

      Нужна ли особая подготовка для участия в квестах?

      — Ни спортивной, ни специальной интеллектуальной подготовки не нужно, — не сомневается Юлия. — Квест — это не испытание, а интересная история. Задача игроков — за 60 минут найти тайники, разгадать головоломки, определенным образом применить предметы и выбраться из комнаты. Все, что нужно для прохождения квеста, — это компания, интерес, немного логики и внимательности.

      Участвовать могут команды из двух, трех или четырех человек. К нам приходят и компании из друзей или подружек, и семьи в разном составе: мама и папа с детьми, дедушка с дочкой и внуком… Квест — это отличный вариант для встречи с друзьями, для похода семьей, идеальный для свидания. Несколько свиданий у нас даже заканчивались предложениями руки и сердца: например, жених заранее договаривался с оператором, чтобы положить кольцо в Чашу Грааля.

      СПРАВКА «КП»

      «Клаустрофобия» — мировая сеть квестов в реальности. Сегодня в мире работает больше 100 уникальных квестов, еще 50 готовятся к открытию. Сыграно уже более полумиллиона игр. «Клаустрофобию» можно найти в Европе ( Берлин , Париж , Андорра ,), России (от Москвы до Екатеринбурга ), Украине и, конечно, в Беларуси . Свою популярность сеть завоевала не только из-за сюжетов, но и благодаря продуманности и технической оснащенности.

      m.kp.by