Музыкальная терапия аутизмом

Музыкальная Терапия: Исцеление Гармонией (2012)

Центр помощи людям с РАС «Содействие» г.Иваново. Музыка детям дождя.

Развитие речи с помощью музыкальной терапии.

Длительность 5:16, English

Музыка как космический язык общения всего живого.

Музыкальный терапевт Клайв Роббинс: исторические кадры.

Длительность 3:32, English

«Музыка ангелов» Моцарта для аутистов.

Аутизм. Музыкально-коммуникативное занятие.

Музыкально ритмическое развитие. Практическое занятие.

Музыка и мозг.

Утренняя программа «Настроение» на ТВЦентр. Чем может быть полезна музыкотерапия.

Смешарики 2D — Музотерапия

Амилия Оулдфилд, музыкальный терапевт из Великобритании.

Центр Музыкальной Терапии Нордофф-Роббинс.

Музыкальная терапия и мир одиночества.

Каждый из нас приходит в это мир особенным, неповторимым, и в своем роде индивидуальным, но, к сожалению, возможности у всех неравные. Никто не знает, по чьей воле так происходит: природы, злого рока или банального стечения обстоятельств. Да все это уже вовсе неважно, ведь у деток с ограниченными возможностями есть шанс приблизиться к непостижимому, а поможет им в этом музыкальная терапия.

Музыка окружает человека везде: слова и мелодии, ветер, дождь, пение птиц и даже неповторимые звуки тишины. Будучи не рожденным, малыша окружает своя музыка: биение сердца матери, ее голос и интонация, звуки извне и многое другое. Музыка и мозг взаимодействуют в последствие чего, она открывает маленькому человеку безграничные возможности – умение сопереживать и сочувствовать. Поэтому настолько важно с самого рождения обогащать ребенка светлыми впечатлениями, приобщать его к музыке, формировать музыкальные навыки и движения. В первые годы жизни для ребеночка важен каждый звук: погремушки, колыбельная, хлопанье в ладоши — все это станет залогом осваивания такта и ритма.

Открой меня

Музыкальная терапия становится особенной при работе с детками, у которых задержка развития, ДЦП или аутизм. Родители точно знают, как непросто бывает порой достучаться до такого ребенка. Малыши – аутисты довольно часто замыкаются в себе, и для них перестает существовать внешний мир. Детки боятся его и не осознают, что они и есть часть этого мира.

Именно поэтому музыкальная терапия поможет построить этот «мост доверия и понимания» между малышом и взрослым. Методика музыкальной терапии усилит внимание, концентрируясь на своих собственных эмоциях, дети начинают лучше понимать себя.

Реабилитация.

Как же необходимо счастье тем деткам, которые родились особенными. А кто сказал, что они не могут таковыми быть, если имеют психические, физические или умственные ограничения?
В наше время уже научно доказан факт практически магического воздействия мелодий на человеческий мозг. Музыка влияет на определенный вид нервных клеток под разными частотами.

Малышам с ДЦП музыкальная терапия повышает не только музыкальность в целом, но и налаживает доверительный контакт с людьми, настраивает взаимопонимание, а главное, ускоряет процессы основного лечения. Все это происходит благодаря тому, что ребенку легче выражать свои эмоции и чувства. Музыкальная терапия помогает детям адекватно реагировать на проблемы и неудачи. И это не все плюсы звукотерапии. Для детишек открывается целый мир прекрасного, овладевая самоконтролем, они поддерживают внутреннюю гармонию, выращивают в себе силу духа.

Правильная подборка музыки подтолкнет к борьбе со статической скованностью, активизирует умственную деятельность, заставит поверить в лучшее.
Музыкальная терапия зачастую используется как дополнительная реабилитация особенных детей и в домашних условиях. Напевая ребенку красивую мелодичную ритмичную песенку, или даже раннее приобщение его к классической музыке очень быстро перерастет в замечательную привычку. Чтобы приподнять жизненный тонус рекомендую прослушивать «Шестую симфонию» Чайковского, а снять стресс и напряжение поможет «Лунная соната» Бетховена.

Человек отзывается на вибрационную частоту, поэтому всем системам, каждому органу и даже клетке присущи свои личные вибрации. Озвучивая их извне, в организме происходят унисонные мелодии, которые массируют органы своими частотами, улучшают кровообращение, влияют на структуру костей. Что же нужно сделать, чтобы организм «играл в нужном тембре»?

В лечении гиперактивности часто применяют активную музыкальную терапию. Должны быть четкие ритмы, которые лежат в основе любых композиций. Если учесть, что у каждого из нас есть свой собственный индивидуальный ритм, то активные методы приведут к его выходу. К таким методам относятся движения под музыку, рисование и игра на музыкальном инструменте. Занятия не должны длиться слишком долго: если пациенту еще нет и годика – то не более 5 минут. Чем взрослее становится ребенок, тем дольше можно проводить занятие, но обычно, не дольше получаса.

Если описать данную методику несколькими словами, то она заключается в танце, игре и рисовании. Во время этого необходимо с ребенком импровизировать, старясь направить его на усвоение материала, его форму и структуру. Гиперактивные малыши часто встречаются с нарушениями сконцентрированного внимания. В таких случаях на занятиях делают акцент на каком-то одном музыкальном произведении, однако, работа проводится в разных формах.

Если у ребенка нарушен речевой аппарат, то правильно будет включать музыкально-вокальные упражнения. Чтобы успокоить нервное возбуждение и снять чрезмерную эмоциональность, ребенку подойдет мелодичные звуки фортепиано, скрипки и флейты в ритме ¾ (вальса). Мелодия должна быть долгой и спокойной. Известные классические произведения, обладающие подобными звуковыми эффектами – Брамс «Колыбельная», ноктюрны Шопена, «Шестая симфония» Бетховена.

Работа с гиперактивными детками подразумевает использование контрастной музыки. Это могут быть колыбельные или танцевальные мелодии, которые будут способствовать правильному формированию внимания. Совершенно неконтактные дети хорошо реагируют на ласковые, нежные и тихие звуки, типа «Маша – радость наша».

Одним из важных факторов такой работы является развитие чувства ритма. Оно влияет на возбуждение и торможение, а при гиперактивности они сбалансированы. Благодаря ритму малыши могут войти в определенную деятельность. Например, отстукивание ритма под стихотворения и потешки. На развитие пространственного осмысления влияют совместное музыцирование, танцы или хороводы.

Контакт с миром.

В случаях, если речь идет о детях с аутизмом, главным направлением является установление правильного контакта между самим человечком и окружающей его действительностью. Известно, что такие детки лучше находят контакт с простыми предметами, игрушками, чем с людьми, поэтому они отлично найдут контакт с музыкальными инструментами. Дополнять такие занятия можно пением вживую. Здесь уже нужно импровизировать и акцентировать внимание на удовольствии.

Занятие должно иметь поэтапный характер. Сначала задействуют музыкально-ритмическое общение для развития мелкой моторики, а потом переключаются на игру или пение в ансамбле. Второй этап включает прослушивание бодрой, ритмичной музыки, можно инсценировать попевки и использовать марши. Здесь подойдет музыка Листа «Венгерская расподия», «Шестая симфония» Чайковского. Третий этапритмичные танцы, двигательные тренинги и вокальные занятия. В завершении будет флейта и фортепиано, спокойные, умиротворенные и приятные мелодии.

Музыка и мама.

Мы уже выяснили, что ребенок рождается в окружении музыки. Музыкальные игрушки станут лучшим подготовителем для пения вместе с мамой. Наслаждаясь вокалом родителей, ему становится очень интересно: ребеночек все пытается повторить, внимательно слушает каждый звук. Так он развивает свою речь. Это своеобразное окошко для малыша в постижении мира. В дальнейшем оно может перерасти с добрую традицию совместного пения.

Очень важно здесь слушать детский голосок, ведь солистом вашего домашнего ансамбля должен выступать именно он. Родителям остается только подпевать. Специалисты не рекомендуют ругать ребенка за фальшивые ноты, так как неодобрение может привести к отказу ребенка ступать на путь к совершенству.

Упражнения Кирюшина.

Говоря о фальши, методика музыкальной терапии включает и развитие слуха у детей. Высоких результатов ребенок достигает, обучаясь по методике Кирюшина. Его занятия основаны на эмоциональном развитии способностей малыша вследствие укрепления связи между обоими полушариями мозга. Суть упражнений заключается в множественном повторении мелодии и точном ее запоминании. Упражнения способствуют музыкальному развитию и мышлению. Музыкальная терапия для детей от Кирюшина подразумевает простое прослушивание музыки, петь здесь вовсе не обязательно.

Можно сделать вывод, что музыка снимает раздражение, стимулирует интеллектуальное развитие, обостряет внимание, развивает память. Музыкальная стимуляция может быть самой разной:

1. Уменьшение и снятие контроля ребенка за своей речью. Групповое пение увлекает детей, и они перестают следить за тем, как они разговаривают.
2. Стимуляция, поднятие эмоционального и мышечного тонуса и активность.
3. Вовлечение не говорящего малыша в пение, подражая взрослым и детям. Музыка поможет хоть немного уравновесить гиперактивность ребенка, ведь ему иногда так не хватает сдержанности.

Педагогика доказывает и подтверждает факт позитивного влияния звукотерапии групповых занятий в работе с «особенными детьми». Однако, нужно помнить о мерах предосторожности. Применять ее нужно крайне аккуратно, потому что для одного ребенка это может быть в радость, а для другого противопоказано. Например, ни в коем случае музыку нельзя применять для детей с судорожными синдромами или при резкой возбудимости.

В мире существует несколько видов музыкальных терапий. Самые распространенные пассивная и активная. Первая основывается на прослушивании различных мелодий и звуков, вторая – на клиническом экспромте.
Объясняя двумя словами – врач-терапевт вовлекает малыша в совместное музыцирование, которое направлено на улучшение общего состояния маленького пациента.

autizmru.ru

Музыкальная терапия для детей с аутизмом и др.

Информация

Описание: Занятия музыкальной терапией и музыкой для детей с аутизмом, с-м Дауна, задержкой психического развития, умственной отсталостью, задержкой речевого развития. Показать полностью…
Цель этой группы: помочь родителям особых детей найти музыкального терапевта, музыканта-педагога, работающего с особыми детьми, психолога, использующего музыку в работе — рядом со своим домом, в своем городе.
Уважаемые родители! По всем вопросам поиска музыкальных терапевтов, обращайтесь к админам группы.
Уважаемые музыкальные терапевты, музыканты и психологи! Чтобы мы вас внесли в базу, заполните, пожалуйста, анкету по ссылке!http://goo.gl/forms/8L4cL1sXwz После заполнения анкеты просьба рассказать о нашей группе на своей страничке!
Мы собираем список тех людей, которые занимаются музыкой с особыми детьми. Эта группа — наша частная инициатива, нацеленная на помощь особым детям.

Ищем музыкального терапевта рядом с домом! База специалистов здесь: http://www.autismmusictherapy.ru/

Администрация группы не несет ответственности за предоставленные музыкальными терапевтами данные.

508 записей к записям сообщества

Дорогие друзья! В команду орг. комитета требуются желающие помочь! Если Вы хотите оказаться «за кадром» конференции и принять непосредственное участие в ее организации, пожалуйста напишите мне личное сообщение или же оставьте Показать полностью… комментарий под этой записью!
Очень нужна помощь по следующим областям:
1) общение со спикера и участниками конференции по электронной почте
2) размещение анонсов в соц сетях
3) редактирование макета брошюры в photoshop
4) организация печати в типографии или же контакты проверенной типографии
5) настройка оборудования на площадке для он-лайн связи со спикерами
6) настройка оборудования для он-лайн трансляции
7) координация участников конференции на площадке

ЛЕКЦИИ ПО АУТИЗМУ

Олег Владимирович Кагарлицкий врач лечебной физкультуры, кинезиотерапевт.

Окончил Московский Медицинский Институт им.И.М. Сеченова. Затем ординатуру по пульмонологии на базе ЦОЛИУ врачей. Показать полностью… Более семи лет работал в отделении пульмонологии Лечебно-оздоровительного центра при Правительстве России. Прошел переподготовку по специальности «врач лечебной физкультуры» в 2012 году и «клиническая психология» — в 2013 г.

Основные направления профессиональной деятельности — работа с детьми с выраженными нарушениями в развитии (преимущественно детский церебральный паралич, расстройства аутистического спектра, генетические синдромы). Консультирование родителей и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

В системе реабилитации детей с нарушениями в развитии работает более 15 лет. Является автором оригинального направления «онтогенетическая кинезотерапия». На протяжении последних 10 лет регулярно проводит семинары для специалистов и родителей. Имеет ряд публикаций.

Семинар «Нарушения развития у детей и методы реабилитации» для специалистов и родителей детей с РАС.

1 часть : Развитие ребенка. Критические периоды в развитии ребенка.
Нарушения развития. Классификация нарушений.
Возможности реабилитации при различных нарушениях развития.
Место специальной педагогики, нейрокоррекционных методов и малых социальных сред в ведении ребенка с нарушениями в развитии.

2 часть : Кинезотерапия для родителей: упрощенные схемы для самостоятельной работы.
Обсуждение основных вопросов оказания помощи ребенку с нарушением развития (вопросы-ответы).

3 часть : «Двигательная сессия-практическая кинезотерапия»

m.vk.com

Музыкальная терапия аутизмом

Среди специалистов, занимающихся расстройствами аутичного спектра, распространено мнение, что занятия музыкой могут сделать терапию, которую проходят дети с аутизмом, более эффективной. В стандартную терапию входят занятия, направленные на развитие коммуникационных способностей, сенсорно-двигательная терапия, а также занятия по развитию речи.

Исследования же, проведенные норвежскими учеными, свидетельствуют о том, что музыкальная терапия не оказывает ожидаемого эффекта и в большинстве случаев не приводит к улучшению состояния пациентов. Авторы наблюдали за 364 детьми в возрасте от 4 до 7 лет. У всех пациентов было диагностировано расстройство аутичного спектра. Одна группа детей в течение 5 месяцев проходила стандартную терапию, а другим кроме нее назначали и музыкальную. В ее ходе детям предлагалось слушать как звучат разные музыкальные инструменты и самостоятельно пытаться играть на них, также они слушали свое тело и голос, импровизируя и пытаясь создавать с их помощью собственную «музыку».

Занятия с каждым пациентом проходят по-разному: терапевт ориентируется на поведение ребенка, его ощущения и желания. Считается, что такие занятия могут помочь справиться с эмоциональными и физиологическими проблемами, например, снизить повышенную сенсорную чувствительность к определенным звукам.

Спустя пять месяцев ученые во главе с Кристианом Голдом (Christian Gold) оценили состояние каждого из участников исследования, сравнив его с результатами обследования, проведенного до начала эксперимента. Для оценки авторы использовали Шкалу наблюдения для диагностики аутизма (ADOS), что является общепринятым стандартом, используемым для диагностики аутизма во всем мире.

Разница между пациентами двух групп была минимальной, из чего исследователи сделали вывод, что музыкальная терапия не является эффективным способом улучшить состояние пациентов с расстройствами аутичного спектра.

В ходе предыдущих исследований было показано, что музыкальная терапия способствует улучшению внимания, а также помогает детям учиться лучше выражать свои эмоции. Впрочем, стоит отметить, что универсального способа, подходящего для всех пациентов с аутизмом, не существует, так что не исключено, что музыкальная терапия действительно может подойти некоторым больным.

med.vesti.ru

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И АУТИЗМ. Конференция.

Оксана Ковалева (Aksana Kavaliova) (Королевство Бахрейн) B.M.T., M.M.T, NMT (неврологический МТ), MTA (аккредитованный МТ, Канада); член Американской, Канадской ассоциаций МТ и Всемирной Федерации (WFMT); региональный представитель Eastern Mediterranean Regional Liaison, WFMT; сопредседатель оргкомитета международной онлайн-конференции по МТ — онлайн, доклад

ТЫ + Я + МУЗЫКА = ?
Терапевтические Отношения в Музыкальной Терапии, Вторая ежегодная конференция МузТерапевт.Ру,
посвящённая терапевтическому использованию музыки
21 и 22 мая 2016 года, Москва

Атипичное развитие мозга:

  • базальный ганглий (Basal Ganglia) — регуляция движения,
  • Ствол мозга (Brain Stem) — жизненные функции
  • Мозжечок — движение, последовательность действий, эмоциональная регуляция
  • Лобные доли — память, внимание, планирование, высшие функции
  • Лимбическая система — эмоциональные процессы и их обработка, организация эмоционально-мотивационного поведения, цикла сна.
  • Теменные доли — сенсорная регуляция
  • Неврология аутизма:

  • Различия функциональных связей коры головного мозга
  • Недостаточная связь между дальними участками мозга вкупе с чрезмерной связью блистких участков
  • Нарушение системы зеркальных нейронов — копирование, речь, движение, прогнозирование
  • Большее число нейронов в префронтальной коре головного мозга — снижает эффективность системы
  • Различия в связях между миндалевидным телом и лобной корой головного мозга — эмоциональная регуляция
  • Различия в мозжечке
  • Мозжечок:

  • Отвечает за движение глаз и баланс (поза, походка)
  • Координация планирования и инициирования движения
  • Получение информации из слуховой, зрительной, вестибулярной систем, регулирует движения, основываясь на внешней сенсорной обратной связи
  • Может отвечать за несколько доменов включая когнитивную, сенсорную, эмоциональную и двигательные функции
  • Предсказывает какие нейронные системы необходимы для двигательных или немоторных операций и отвечает за подготовку к ним
  • Существенно меньше размерами чем у не-аутистов
  • Поведенческие нарушения могут зависеть от степени тяжести анатомических аномалий при аутизме
  • Неврология музыки:

  • Музыка активизирует все участки головного мозга
  • Обработка музыки мозгом задействует общие нейронные сети с такими не-музыкальными функциями как сенсорно-двигательные, познание, речь и язык (shared networks)
  • Обработка музыки мозгом расширяет корковые сети посредством активизации похожих участков мозга (язык в левом полушарии, пение активизирует оба полушария) — extended networks
  • Музыка оптимизирует, или улучшает, работу систем несмотря на повреждения коры головного мозга (optinization)
  • Нейропластичность — это свойство человеческого мозга,заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а так же восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия.
  • Почему музыкальная терапия?

    • Музыка весьма предсказуема, структурирована (облегчает планирование движения, планировнаие и воспроизведение речи)
    • Музыка организует: через ритм происходит ритмическая синхронизация мозга, нейроны возбуждаются одновременно и эффективно (организовывает движение, содействует воспроизведению речи и вербальных ответов)
    • Музыка мультисенсорна (слуховой, зрительный, сенсорный, двигательный, эмоциональный опыт)
    • Музыка мотивирует, вовлекает и приносит радость
    • Музыкальная терапия вовлекает всю человеческую систему и помогает в обучении

    Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять ссылку! Нажмите поделиться!

    Музыкальная терапия и аутизм.

    Важно отметить, что музыкальная терапия — это не то же самое, что обучение музыке. Если вашей целью является построение у вашего ребенка вокальных навыков или навыков игры на музыкальных инструментах, тогда вам необходимо найти соответствующего инструктора вместо или в дополнение к музыкальному терапевту.

    Зачем аутичным людям нужна музыкальная терапия?

    Люди с расстройствами аутистического спектра часто проявляют особенную заинтересованность и отзывчивость по отношению к музыке. Поскольку музыка зачастую обладает мотивационными и поощряющими характеристиками, она может быть использована в качестве «естественного усилителя» желаемых реакций при обучении. Музыкальная терапия также может помочь людям справиться с повышенной сенсорной чувствительностью к определенным звукам.

    Что делает музыкальный терапевт для аутичных людей?

    Согласно данным Национального Общества Аутизма, музыкальные терапевты могут:

    полагаться на спонтанную музыкальную импровизацию. Терапевт использует ударные или настраиваемые музыкальные инструменты, а также собственный голос для того, чтобы творчески реагировать на звуки, производимые клиентом, и поощрять клиентов к тому, чтобы они создавали свой собственный музыкальный язык. Цель состоит в том, чтобы добиться такого звукового контекста, в котором клиент чувствует себя комфортно и уверенно, чтобы выразить себя, чтобы испытать более широкий спектр эмоций и почувствовать, что такое двустороннее общение.

    • использовать простые песни, музыкальные произведения или стили в соответствии с настроением, клиническими потребностями и уровнем развития клиента в конкретный момент времени. На самом деле, музыку в качестве терапии не следует помещать в стандартные терапевтические рамки, она даже не требует использования слов. Музыкальный терапевт реагирует на звуки и телодвижения клиента, ведь они имеют определенный ритм и акустическую высоту звука, и в музыкальном смысле чувствительны к попыткам их каким-либо образом организовать.

    autism-aba.blogspot.com