Настрой от заикания

Настрой от заикания

Управление сайтом осуществляется при помощи сценариев ActiveX они совершенно безопасны для Вашего компьютера. При блокировке необходимо смело разрешить их использование.

В общих чертах при заикании Г.Н.Сытиным предложено:

1. Необходимо заниматься речью каждый день минимум 1 час.
Читать художественную литературу вслух, медленно спокойно, сделав предварительную разметку текста для ритмостимуляции ( обозначение (+) вдох, (-)выдох).
Читать стихи вслух.
Читать скороговорки. (+)пру (-) жу (-) пруд,(+) пружу (-) пруд,(+)пружу пруд(-), также : гну прут в дугу, брожу в бурю, во рву траву рву, купи кипу пик, Фрол дрова колол, гром грохочет громко.
Пересказывать тексты.
2. Необходимо от 1 до 4-х раз в неделю усваивать настрои Сытина. Читать или слушать записанный на магнитофон настрой.

Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на маг­нитофон вы можете для себя сами (или попросить кого-нибудь) . Тон изложе­ния должен быть твердым, деловым, убедитель­ным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий — читайте или проговаривайте по памя­ти, про себя. Одни люди предпочитают прослу­шивать настрой, другие — прочитывать. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь. Для усвоения настроев используйте время, пропадающее зря, например по пути на работу и домой. Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания. Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя. При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активнее (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.

Усвоить настрой — значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить). Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют для вас особое значение, полез­но прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух, обязательно останавливая магнитофон нажатием кнопки «Пауза».

Для устранения любых новообразований не­обходимо переписывать настрой с магнитофона на бумагу; прослушав одну фразу, надо нажать кнопку «Пауза» и полностью ее записать, соблю­дая орфографию. За это время с головного мозга идет мощнейший импульс во внутреннюю среду организма, уничтожающий новообразование. При переписывании настроя с книги надо запомнить всю фразу, обязательно закрыть книгу и затем записать эту фразу. Переписывание настроя отдельными словами бесполезно.

Настрой против заикания можно прочесть в книге Г.Н.Сытина «Животворящая сила»,М.,Энергоатомиздат, 1990г. и здесь.

logoworld.ru

Вопрос к Лилии Зиновьевне Арутюнян

  • Перейти на страницу:
  • DIMON: твой вопрос говорит о том, что ты просто не знаешь, что тебе делать в ситуации. (то есть ты не знаешь как тебе говорить правильно)
    Задайся этим ответом и ответь на него. И тебя не будет волновать всякая чушь про «психологические настрои.»

    Когда человек знает, что конкретно ему нужно делать, то он просто берет и делает ЭТО.

    Если же человек не знает, что ему делать, то он ищет причины своего заикания в чем то (в твоем случае это «что-то»- твой психологический настрой) Так вот, подводя итог, твой «психологический настрой» -это не причина, а СЛЕДСТВИЕ твоего заикания.

    Поэтому, делай ДЕЛО (и ты должен знать четко, что делать), и ты сам не успеешь оглянуться , как «настрой твой психологический» — станет хорошим

    Методика Л. З. Арутюнян — вопросы и ответы.

    Это как

    Говори как хочешь, только не заикайся И это (не заикаться) нужно делать постоянно, если ты можешь это делать в привычном для тебя темпе, то пожалуйста

    Синхронизацию с чем ты собираешся проводить на «уровне внутренней речи»
    ИМХО, именно синхронизацию на «уровне внутренней речи» проводить не обязательно.
    Хотя что ты понимаешь под синхронизацией?

    Книга у Л. З. Арутюнян — Андроновой, по её методике вроде давно есть, если только может быть какая нить новая версия
    Ну тут лучше ответит сама Л. З. Арутюнян.

    ЗЫ. тут есть топик специально для вопросов по методике Арутюнян.

    В 1977 году А.И. Богомоловой была издана книга» Устранение заикания у детей и подростков» В ней был предложен метод, о котором говорите Вы. На каждом ударном слоге слова ладонь сжималась, а потом разжималась. Этот метод не имеет ничего общего с тем, что предложила я. В моей методике пальцы рук ведут речь за собой, что и позволяет устранить внешние проявления заикания с первых дней лечения. Они диктуют ритмико-интонационный рисунок фразы, а главное, позволяют прочно связать речь и спокойствие.

    Уверена в том, что заикание можно лечить только в условиях естественного общения. Даже очень хорошая речь с аппаратом в домашних условиях может совершенно измениться в иных ситуациях. Поэтому не думаю, что можно излечить заикание с помощью программы Breath Maker.

    Слово – удар молоточка не имеет ничего общего с моей методикой.

    Форум о заикании

    «Золотой голос» — устройство для заикающихся

    держись. (это я так за тебя болею).

    Продаются в музыкальных магазинах. Прибор представляет собой тикающее устройство, где можно задавать кол-во тиков в минуту.

    Наушники покупаются отдельно. Лучше с регулятором громкости, а то без него через чур громко.

    Нет, при разговоре под метроном лишние «э» не вставляются, это уже искажение норм языка (даже слово «здравствуйте» прекрасно произносится без лишних звуков: здра-ству-йте), просто гласные тянутся, чтоб плавно получалось и слог открытый был:
    А-ЦЕ-ТИ-ЛХО-ЛИ-НЭ-СТЕ-РА-ЗА и ХЛО-РА-ЦЕ-ТО-ФЕ-НОН

    Кстати, такие слова любой нормально говорящий человек будет по слогам произносить

    Liana, не будьте столь категоричны. Если написанное мной не укладывается в чьи-то представления, то это совершенно не означает, что написанное не верно. Полный стиль произношения предложен академиком Щербой и развит Ю.Б. Некрасовой, которая этим маленьким и почти незаметным звуком «э» помогла огромному количеству людей.

    Ю.Б.Некрасова тоже предлагает говорить ритмично, но этот «метроном» является внутренним. Звук «э» это настоящее спасение для заикающегося, потому что он разрывает рядом стоящие согласные звуки, на которых и происходит срыв речи, и все слово преобразуется в последовательность открытых слогов, каждый из которых произносится ЛЕГКО И СВОБОДНО. Произнесение слогов ЛХО, СТЕ, ХЛО, НОН «за раз» часто вызывает проблемы, Лэ-ХО, Сэ-ТЕ, Хэ-ЛО, НО-Нэ эти проблемы снимает.

    Основной задачей логопедии на начальном этапе «лечения заикания» является не столько соблюдение норм языка, сколько снятие безумного страха перед трудными звуками, звуковыми сочетаниями, словами, предложениями и т.д. Грамотная логопедия, частично, решает и психологические проблемы.

    Liana, боюсь, что мы сейчас заберемся в дебри… но коли настаиваете…

    Внутренний метроном закладывается в основу деятельности центральной нервной системы уже при созревании человеческого плода, это так называемые внутренние часы. Конечно, у заикающегося этот метроном сбит и в эмоционально напряженных ситуациях неуправляем, что является одной из видимых причин «неплавности» речи. Задача логопедии и состоит в том, чтобы внутренний метроном привести в рабочее состояние.

    Самое эффективное и подтверждаемое всем исследованиями человеческого интеллекта — сознательно (!) вырабатывать здоровый внутренний синхронизм, например, полным стилем произношения. Хотите синхронизироваться извне с помощью механического устройства, пожалуйста, только учтите, что привязываетесь к нему раз и навсегда.

    Великое достижение

    А вообще, когда прочного навыка метрономной речи нет, то из ритма вполне можно выбиться. Поэтому в методике М.И.Лохова первые дней 10 контакты в ситуациях, не способствующих поддержанию метрономного слога, запрещены. Т.е. разрешается общение только в спокойной обстановке с людьми, которые тоже говорят в таком ритме.

    Я вообще лично ни одного вылечившегося не видел по какой-либо из методик. Ну так чтобы знал до и знал после. Но зато знаю многих у кого речь ооооочень хорошая.

    Пардон что пишу здесь но от метронома тащусь. Сегодня на улице спросили где находится проспект Энгельса и я объснил. Чего чего а этого даже на технике речи не получалось. ДА чего там говорить, в таком жутком месте как макдональдс недавно гамбургер купил

    stuttering.su

    Молчание как метод лечения. Я уже не заикаюсь!

      Привет всем!
      Не буду вам рассказывать подробную мою историю, скажу лишь, что я заикался столько, сколько себя помню. Мне сказали, что заикание у меня началось в 4 года, когда я болел и была высокая температура. Я проснулся и. начался этот кошмар. Сейчас мне 19 лет. Стаж заикание не малый, 15 лет, за это время я перепробовал практически все методики: произношение по слогам, «пальчиковый» метод, гимнастика Стрельниковой, настрои Сытина, гипноз и т.д. и т.п. Сложность у меня наверное средняя. Люди меня понимали, но часто возникали ступоры: в магазинах, в школе, универе. Все время как только начинал новую методику, в первые дни вроде становилось лучше и казалось, что вот именно эта методика меня вылечит. но.
      Около года назад, я открыл для себя этот форум и стал старательно изучать все созданные темы, сообщения, мысли. из которых я начал составлять свою методику. На этом сайте кто-то очень толкает методику Снежко, не в обиду ему сказано, но прочитав его методику, я долго улыбался его самолюбию Из его методики мне только запомнились слова «моя методика», «моей методики», «мою методику» и т.д. Явно парниша хочет себя прославить Но что-то верное там тоже есть.
      Переходим к методике. Я ее разделил на несколько этапов. Общее время первой стадии лечение — около месяца. Потом укрепление и ваша мечта сбудится!
      — Первый этап — этап молчание. Я в какой-то книге прочитал, что надо перед каждой новой методикой неделю полностью молчать, чтобы наш речевой центр в нервной системе «забыл», что человек заикается.
      — Второй этап — начать разговаривать. Я, после недели ПОЛНОГО молчания, начал разговаривать шепотом, очень медленно и по слогам, так я разговаривал дня 2-3. Потом с шепота перешел на громкую речь, но оставил очень медленный темп и старался четко выделять каждый слог, дня 2. Сейчас я разговариваю совершенно нормально, без ступоров, медленно, четко выговаривая каждое слово. Заикание и ступоры исчезли!
      — Третий этап — это закрепление. Я читаю вслух книги, также медленно, в одном темпе, четко отделяя слова от друг друга. Это внушает мне уверенность, что я не заикаюсь. С каждым днем, все больше и больше. Постепенно начинаю разговаривать с незнакомыми людьми: в магазинах, по телефону и т.д. Следующий этап — будет работа над дикцией, но это будет чуть позже. Сейчас я стараюсь всегда следить за своей речью, за ее темпом, четкостью, спокойностью. И главное, речь должна быть медленной.

      Вот вроде и все. Я не заикаюсь и со всей искренностью желаю всем вам этого!
      Дерзайте ребята! И ни в коем случае не опускайте руки! Я уверен, что вы найдете свою методику и обязательно будете говорить красиво!
      Удачи вам!

      (с) Розов из спектакля «Мой вишнёвый садик» (реж. Б. Политковский)

      Тяжело на свете
      Октябрёнку Пете:
      Пионер Серёжа
      Часто бьёт по роже.

      Студент писал(а): Переходим к методике. Я ее разделил на несколько этапов. Общее время первой стадии лечение — около месяца. Потом укрепление и ваша мечта сбудится!
      — Первый этап — этап молчание. Я в какой-то книге прочитал, что надо перед каждой новой методикой неделю полностью молчать, чтобы наш речевой центр в нервной системе «забыл», что человек заикается.
      — Второй этап — начать разговаривать. Я, после недели ПОЛНОГО молчания, начал разговаривать шепотом, очень медленно и по слогам, так я разговаривал дня 2-3. Потом с шепота перешел на громкую речь, но оставил очень медленный темп и старался четко выделять каждый слог, дня 2. Сейчас я разговариваю совершенно нормально, без ступоров, медленно, четко выговаривая каждое слово. Заикание и ступоры исчезли!
      — Третий этап — это закрепление. Я читаю вслух книги, также медленно, в одном темпе, четко отделяя слова от друг друга. Это внушает мне уверенность, что я не заикаюсь. С каждым днем, все больше и больше. Постепенно начинаю разговаривать с незнакомыми людьми: в магазинах, по телефону и т.д. Следующий этап — будет работа над дикцией, но это будет чуть позже. Сейчас я стараюсь всегда следить за своей речью, за ее темпом, четкостью, спокойностью. И главное, речь должна быть медленной.

      Вот вроде и все. Я не заикаюсь и со всей искренностью желаю всем вам этого!

      Первый этап — это явно не моё.

      Второй этап — начало речи, цитирую свой метод: «говорю последовательно, звук за звуком, слог за слогом». Правда оригинально ты метод свой «сделал»? А вот шептать было совсем не обязательно, еслиб ты свою речь просто сразу взял, да и начал озвучивать последовательно!
      «Заикание и ступоры исчезли!» Да, а откуда ступору взяться, если ты за рамки ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ не выходишь. Хоть говоришь то медленно, но главное правильно — это молоток. Да только не в скорости ступор кроется. Совет тебе: Только вот не разгонись со временем более 60-80 слов в минуту. начнет ступорить. Хотя скорость особо не влияет на речь — пауз наличие, вот ключ. (метод мой тебе надо получше прочитать, а не на «славу мою» внимание свое направлять). А вот то, что ты заикание и ступор — словами разными называещ, это говорит, что метод мой не понял до конца и потому ты сейчас на «очень тонком льду» под названием интуиция! Впрочем молодец. Пока путь «твой» верный, если исключить недельное воздержание и шепот — это лишние части. Порожняковый балласт! Впрочем «Твоя метода» — но я КАТЕГОРИЧЕСКИ против этого «порожнякового балласта», из старых методов тобой заимствованного!

      — «Третий этап — это закрепление. Я читаю вслух книги, также медленно, в одном темпе, четко отделяя слова от друг друга. Это внушает мне уверенность, что я не заикаюсь.»
      Чтение книг — это уверенность ложную дает, десятки заик читают без запинок, а вот говорить не могут. Чтение пополняет словарный запас и только, мыслить не научает. Уверенность из способности мыслить — вот в чем подлинная уверенность, скрыта.

      «С каждым днем, все больше и больше.» Это ты все ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ закрепляешь — молоток, только вот, просто чтение не разовьет твою мгновенную память. Хотя и пополнит словарный запас, что очень не маловажно. Помнишь такой пункт в моем правиле? Жаль, что ты «прикидываешься дурачком» когда пишешь, что мол кроме слов «мой метод», не на что внимание не обратил! Не иди путем Чеширрского кота! Это путь в никуда! Мое понятие ступора — вот ключ к стабилизации речи по жизни, а ты этот ключ мимо ушей просустил. Без него ты не сможешь свою речь стабилизировать, уверенность незыблимую обрести в речи своей!

      «Постепенно начинаю разговаривать с незнакомыми людьми: в магазинах, по телефону и т.д. Следующий этап — будет работа над дикцией, но это будет чуть позже. Сейчас я стараюсь всегда следить за своей речью, за ее темпом, четкостью, спокойностью. И главное, речь должна быть медленной».

      Что за каждое сказанное слово ответ перед собой несешь. Честь тебе и слава великая за это! Посмотри, нет ли на это упора особого в моем правиле речи, в его первом пункте «Речь — АКТ Сознательный, все остальное — болтовня!» А ПРО СКОРОСТЬ речи ВЫВОД НЕВЕРНЫЙ — НЕ МЕДЛЕННОЙ, А ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧЬ БЫТЬ ДОЛЖНА! Это вещи разные! Осознай, а то спотыкнешься, если понятия эти перепутаешь в голове или отождествишь их. Будешь медленность во главу угла ставить — опять в ступор сползешь! Вот тогда и вспомнишь о моем методе, перечитаешь, догрузишь свою гордую, но впрочем умную и пытливую головку всеми её положениями. Вот тогда уж больше проблем с речью никогда не возникнет. Впрочем молодец, а то тут мало тех, кто реально трудиться над собой начал, и главное Сам начал ОСОЗНАВАТЬ и ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ своих шагов к норме! Это уже 80% к успеху. Вот только с критикой в мой адрес ты поторопился, это напрасно, не гоже плевать в источник из которого глоточек отхлебнул. Может ещё отхлебнуть придется? Поймешь со временем, что правило речи моё — нельзя превзойти, оно — сама суть НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ. Нет одной части моего правила — остальные без нее от ступора не защитят на 100%. Ты только часть правила применил в практике речи — и вот результат, но ещё остальные не включил, так что ступор для тебя пока — проблема не решенная на 20%. А этот информационный провал — место, где ступор затаился и ждет, когда ты посмелее в речи станешь и ускоряться начнешь и мыслью и словом. А такое непременно происходить начнет, всю жизнь медленно не проговоришь!Впрочем желаю удачи, искренне.

      Всем здорова!
      VyDi, насчет молчания: первый раз я попробовал молчать полгода (или год назад), тогда после недели молчания, я целый день говорил без заикания. Я просто был в шоке, мне хотелось говорить и говорить, я говорил целый день, но к вечеру уже почувствовал усталость в легких. и вся эта фигня возвратилась. Все это время я выискивал время для повторного «молчания» и на летних каникулах я его нашел. Всем друзьям сказал, что уежаю с родителями из города. Общался только смсками. С родными общался записками. Очень трудно молчать, кажется, что так все легко, на самом деле просто дуреешь от того, что сказать не можешь, а твои жесты не всегда понимают Главное вытерпеть.

      Насчет плавной и слитной речи — к этому я стремлюсь, но для меня главное было избавиться от ступора и поэтому я стараюсь говорить только, когда мне хватает воздуха, медленно и в одном темпе, иногда помогаю себе настраивать темп «пальчиковым» методом. Ступора больше месяца нет (птьфу-птьфу-птьфу)

      ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ, на протяжении всего молчания и до сих пор, я занимають дыхательной гимнастикой Стрельниковой, два раза в день, может из-за нее я говорю не все предложение на одном выдохе, а четко распределяю предложение на равносильные вдохи. Мне вообще кажеться, что дыхалка — это одно из главнейших причин ступоров. Также я читал настрои Сытина, уже не читаю (сила воли подводит ), но около двух недель читал, и старался утром читать настрой против заикание, а вечером — настрой на смелое речевое поведение.

      Теперь Рома Снежко. Я твой метод не критикую, молодец, написал, наверно сильно мозги напрягал, просто красавчик! Надеюсь, что он многим людям помог и еще поможет. Просто не надо навязывать его всем! Я понимаю, что самолюбие у тебя очень хорошее и ты считаешь себя лучшим целителем заикания, но это не так! мне все равно, что ты тут пишешь, выхваляешься, это даже интересно, больше всего мне понравилось: «Поймешь со временем, что правило речи моё — нельзя превзойти, оно — сама суть НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ». Я думаю, что койка в «доме с желтыми стенами» рядом с Наполеоном — тебе обеспечена!
      Без обид, просто ты действительно запарил.

      Невозможно найти общего решения лечения заикания. Это связано с мозгом, который еще не опознан. Пробуйте разные методы, а лучше все и сразу, хоть какой-нибудь, но поможет! Я уверен, что если каждый разработает личную схему лечения и будет придерживаться ей около месяца, все получится! Если мне удалось, хотя я заикался столько, сколько себя помню, то и у вас все получится. Главное верьте и работайте над собой. Я знаю очень много людей, которым помог «пальчиковый» метод, дыхательная гимнастика, послоговой ритм, нараспев. Если каждый займется серьезна, совместив ВСЕ известные ему методы, то все будет ок! Я уверен в вас! Вперед и с песней!

      Чтож, недель молчания и общения шепотом у меня не было, но вот с остальным согласен полностью, я тоже сейчас так говорю.

      А что же по-твоему сделал Снежко?? Студент, заики по разному не заикаются, точнее не ступорятся. А потому, как они ведут себя во время ступора, определят их форму заикания. Поэтому общее решение — обход ступора, тут даже не спорь, бесполезно. серьезно! Просто потом сам до этого дойдешь.

      Роман Алексеевич, спасибо что вы есть =) Полностью понимаю и поддерживаю ваше решение об удалении методики с сайта. Не захотели люди вылечиться нахаляву, ну и не надо.

      Чеширский кот, тебе огромный респект. Хотя в теории у вас с Романом асолютное расхождение, в теоретической части все написанное одинаково необходимо.

      Нуждающимся форумчанам желаю удачи и помните, что под лежащий камень вода не бежит, тот, кто реально захотел вылечится, избавился от заикания раз и навсегда.

      Осуждающим методику Романа. Примите во внимание то, что его метод не ограничивается списком правил. Если пункт правила Говорю не более 60 слов в минуту вызывает у вас недоумение, как и у меня вначале, вспомните, что после каждой фразы нужно обдумать следующюю, а на это требуется время, отсуда пауза и шестидесятисловестность. То что Студент сейчас выговаривает каждое слово, акцентируя внимания на слоги, не дает ему возможность накладывать одно слово на другое. Пункт правила Снежко «Каждое слово, звук, слог говорю отдельно.

      Вообщем, советую всем заикающимся пересмотреть метод Чеширского кота, вникнуть. Для совсем отчаявшихся, съездить в Ярославль, сами знаете к кому =)) Не буду рекламу делать =) Уверен что после личной встречи забудете, что такое заикание.

      Полное избавление от заикания происходит, когда вы окончательно забываете о том, что когда-то заикались.

      Студент и Миша, насколько я понимаю, вы всё ещё помните об этом. Вы контролируете свою речь, балансирую на краю обрыва.

      Рецидив, к сожалению, всё ещё вероятен.

      Закрепление нормальной речи (забывание о дефекте) — процесс крайне длительный. Объявитесь на форуме через пол года и сообщите результаты. Тогда я отнесусь к вашим словам более серьёзно.

      Ayudanta писал(а): Barmen писал(а):
      По-моему, отделять слова друг от друга не стоит. Речь все таки должна быть слитной, плавной

      Кстати, я тоже так считаю. Нас, например, Соловьёва учила этому, а, скажем, Лохов, по-моему, учил противоположному.

      [quote=»Студент»]Всем здорова!
      VyDi, насчет молчания: первый раз я попробовал молчать полгода (или год назад), тогда после недели молчания, я целый день говорил без заикания. Я просто был в шоке, мне хотелось говорить и говорить, я говорил целый день, но к вечеру уже почувствовал усталость в легких. и вся эта фигня возвратилась. Все это время я выискивал время для повторного «молчания» и на летних каникулах я его нашел. Всем друзьям сказал, что уежаю с родителями из города. Общался только смсками. С родными общался записками. Очень трудно молчать, кажется, что так все легко, на самом деле просто дуреешь от того, что сказать не можешь, а твои жесты не всегда понимают Главное вытерпеть.

      Спсибо! Я думаю, что наверное стоит попробовать. только вот сейчас наверное не получится, учеба началась. но все равно, огромное спасибо, что написал про свой метод.

      хм. из моего личного опыта молчания. как-то раз после жуткого бронхита я осталась без голоса. вообще. ни шептать, ни хоть какие-либо звуки издавать. и так 10 дней. первые дня два меня это жутко бесило. а потом — мне понравилось. мое молчание экономило мне массу эмоций и душевных сил. ну в магазине было не очень удобно. а так — щщастье. когда голос начал возвращаться — даже не могу сказать, что я дико была этому рада. такое «принудительное» молчание ситуационно иногда практикую и сейчас.

      студенту — респект.
      че-то это слово исчезло в последнее время с форума. жаль.
      и, никто , а ты уверен, что можно забыть о заикании? что ты имеешь в виду?

      Человека можно считать окончательно излечившимся, когда он забывает, что когда-то заикался. Когда проходит эйфория от наслаждения нормальной речью. Когда незаикливая речь становится обыденностью, нормой.

      После излечения (не важно каким методом) в течение нескольких месяцев в душе человека остаётся отпечаток его прошлой заикающейся личности. Появляется гордость за то, что удалось излечиться, потом радость. Но всё это время не покидает так же и чувство страха — «а может Оно вернётся?» Это переходный период, когда человек ПОМНИТ о своём бывшем недуге. В этот период действительно есть опасность возвращения заикания.

      Но если человек верен себе и своей новой речи, по прошествии некоторого времени, страх исчезает. Речь стабилизуется. Происходит полное стирание (забывание) следов дефекта из памяти. На этом всё — happy end. (но очень немногие до него доходят)

      Надеюсь, вы поняли, даже, несмотря на то, что сами не обременены этой напастью. 🙂

      Stuttering — Независимый сайт о заикании

      Настрои академика Сытина от заикания

      Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
      Общение с представителями и авторами методик.
      Модераторы: Inkognito, Skif

      Настрои Сытина

      На форуме уже есть тема «Психотерапевтические методы лечения заикания», однако мне все равно хочется создать тему именно о методике Сытина. Считаю, что она заслуживает более пристального внимания форумчан.

      Кратко об академике Сытине

      Георгий Сытин выдающийся учённый России с мировым именем, основатель нового научного направления самовосстановления здоровья при болезни и старении, автор 37 монографий и 10-томного руководства по самовосстановлению здоровья, которое охватывает все области медицины.
      Президент международного университета Георгия Сытина в Брюсселе с филиалами в Москве, Нью-Йорке, Израиле.
      Автор высокоэффективного метода оздоровления-омоложения: мысле-образное эмоционально-волевое самоубеждение.
      Академик Международной Академии Наук – Мюнхен.
      Под его научное направление ведущие учённые России открыли кафедру в Московском институте медико-социальной реабилитологии.
      Гранд Доктор Философии, доктор медицинских, психологических и педагогических наук, полный профессор.
      Награждён орденами Кавалера и Командора Всемирного ордена «Наука. Образование. Культура.”, золотой медалью «За научные заслуги» и серебряной медалью «Почётного профессора».
      Является вице-президентом Всемирного Информационного Распределённого Университета.
      Руководитель Всероссийского центра психологической поддержки человека.
      Академик Г.Н. Сытин – единственный на планете врач — трижды доктор наук, который удостоен создания Международного университета его имени.
      Г.Н. Сытин – единственный в истории человечества учённый, которому удалось создать научный метод, снижающий биологический возраст человека, то есть вызывающий реальное омоложение.
      Российская Академия Медицинских Наук исследовала его биологический возраст и сделала заключение, что он соответствует 30-40 годам при календарном — 75. Сейчас Сытину 82 года, но по заключению учённых, его биологический возраст не увеличился. Американцы установили в Москве аппаратуру для прямой трансляции исцеляющих настроев Сытина на Америку, а в Европе исцеляющие настрои Г.Н. Сытина распространяются на лазерных дисках и аудиокассетах крупнейшим издательством Германии — “Bauerverlag” во Фрейбурге.

      Методика.
      1. Необходимо заниматься речью каждый день минимум 1 час.

      Читать художественную литературу вслух, медленно спокойно, сделав предварительную разметку текста для ритмостимуляции. ( обозначение (+) вдох, (-)выдох).

      Читать стихи вслух.

      Читать скороговорки. (+)пру (-) жу (-) пруд,(+) пружу (-) пруд,(+)пружу пруд(-), также : гну прут в дугу, брожу в бурю, во рву траву рву, купи кипу пик, Фрол дрова колол, гром грохочет громко.

      2. Необходимо от 1 до 4-х раз в неделю усваивать настрои Сытина. Читать или слушать записанный на магнитофон настрой.

      МЕТОДИКА УСВОЕНИЯ НАСТРОЕВ

      Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на магнитофон вы можете для себя сами (или попросить кого-нибудь) . Тон изложения должен быть твердым, деловым, убедительным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий — читайте или проговаривайте по памяти, про себя. Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие — прочитывать. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь.

      Для усвоения настроев используйте время, пропадающее зря, например по пути на работу и домой.

      Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания.

      Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя.

      При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активнее (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.

      Усвоить настрой — значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить).

      Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют для вас особое значение, полезно прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух, обязательно останавливая магнитофон нажатием кнопки «Пауза».

      Для устранения любых новообразований необходимо переписывать настрой с магнитофона на бумагу; прослушав одну фразу, надо нажать кнопку «Пауза» и полностью ее записать, соблюдая орфографию. За это время с головного мозга идет мощнейший импульс во внутреннюю среду организма, уничтожающий новообразование. При переписывании настроя с книги надо запомнить всю фразу, обязательно закрыть книгу и затем записать эту фразу. Переписывание настроя отдельными словами бесполезно.

      Против заикания.
      Меня ничем не возьмешь, меня ничем не запугаешь. Я всегда могу соразмерить свое речевое усилие и говорить с усилием в десять раз меньше, в сто раз меньше. Если трудная обстановка, я могу сделать еще меньшее речевое усилие и могу наметить практически любой запас прочности. И отсюда — то исходит моя уверенность в том, что я действительно могу сказать совершенно легко, абсолютно свободно. Я могу получить практически любой запас надежности, любой запас прочности хорошего произношения, легкого произношения. И по — тому, конечно, меня ничем не запугаешь.

      Я упорнейшим образом учусь говорить с любой частью обычного усилия — с 1/10, с 1/100, с 1/1000. И могу соразмерить свое речевое усилие с той обстановкой, в которой мне надо говорить. И на любую обстановку, и на любую жизненную ситуацию, я могу получить любой желательный мне запас надежности, запас прочности легкого, абсолютно легкого произношения. Потому — то я всегда и говорю смело — уверенно. И иду на разговор в любой обстановке, с любым человеком смело — уверенно. Потому — то я беспредельно убежден в том, что я всегда могу сказать хорошо, могу сказать легко — легко, абсолютно — свободно. Потому — то я и не волнуюсь. Другие люди, даже с нормальной речью в обычных условиях, начинают заикаться на экзаменах или в какой — нибудь другой трудной обстановке, потому что они не умеют соразмерить свои усилия, а я умею. Так, у меня еще больше запас надежности, еще больше запас прочности хорошего легкого произношения, по сравнению с обычными здоровыми людьми.

      И тем более я непоколебимо уверен в том, что я всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. Я это твердо знаю, как действительный факт. Я на самом деле всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. По — тому — то я и иду на речевое общение смело — уверенно, в любой обстановке, с любыми незнакомыми людьми.

      Я способен безгранично, практически безгранично управлять степенью своего речевого усилия. И могу говорить практически с любой степенью речевого усилия, с любой степенью речевого напряжения. Таким образом, я могу создать практически любой запас прочности, любой запас надежности, абсолютно легкого, абсолютно свободного произношения. Потому — то я и иду на речевой контакт с людьми смело — уверенно. Я всегда говорю беспредельно смело, беспредельно уверенно в том, что я всегда скажу хорошо — красиво, легко — легко, абсолютно свободно.

      У меня хорошая речь. У меня хорошая речь. Меня всегда с удовольствием слушают другие люди. Все мои товарищи знают, что в любой трудной обстановке я могу сказать хорошо. И на занятиях в институте, на все — возможных семинарах я всегда выступаю смело — уверенно. Всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. Я действительно человек смелый, твердо, бес — предельно твердо уверенный в себе. Я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я в любой обстановке беспредельно управляю своей речью. Управляю степенью своего речевого усилия.

      Я сейчас стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь.

      Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия. Во всякой трудной обстановке я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия и потому всегда могу сказать легко — легко, абсолютно свободно. У меня молодые — здоровые нервы. Самые крепкие, самые здоровые нервы в области головы. В области голо — вы самые здоровые, самые прочно — спокойные нервы.

      В области глаз молодые нервы — здоровые, прочные — спокойные. В области глаз молодые нервы — здоровы, прочно — спокойны. Глаза — здоровые, спокойные. Глаза — здоровые — спокойные. Все нервы в области головы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны.

      У меня сильная воля. Я безгранично управляю собой. Я безгранично управляю собой. Я безгранично управляю всей деятельностью своего организма. Я всегда могу говорить с любой степенью речевого усилия, с любой степенью речевого напряжения. С какой степенью речевого усилия хочу говорить, — с такой и говорю. Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия: с какой степенью речевого усилия хочу говорить, — с такой и говорю. Я беспредельно управляю степенью своего речевого усилия. И всегда создаю достаточный запас прочности, запас надежности хорошего произношения. Потому — то я и говорю всегда в жизни в любой обстановке смело — уверенно.

      Я человек с безграничными, с абсолютно безграничными речевыми возможностями. Я как хочу, — так и говорю: хочу — громко, хочу — быстро, хочу — с меньшим, хочу — с большим речевым усилием. Всегда имею при этом достаточный запас прочности, надежности хорошего легкого произношения. У меня безграничные речевые возможности. Я стараюсь упорнейшим образом учиться преодолевать абсолютно все свои сомнения в том, что я всегда могу создать нужный, желательный мне запас прочности, запас надежности хорошего произношения. У меня в этом действительно нет ни малейших сомнений.

      Я ярко, ярко — твердо представляю себя человеком, который всегда может, во всякой обстановке сказать хорошо, легко — легко, абсолютно свободно. Ведь голосовые связки работают абсолютно свободно, с любой силон, работают абсолютно свободно. Я могу говорить очень громко абсолютно ленивыми губами, абсолютно ленивым языком. Я могу говорить очень громко, очень громко, беспредельно громко. Я могу говорить в полную силу голоса, абсолютно ленивыми губами, абсолютно ленивым языком, с минимальным — ничтожным речевым усилием, с ничтожным напряжением мышц губ и мышц языка. И потому я могу говорить абсолютно свободно громким голосом. И при громкой речи я точно так же, как и при спокойной речи могу создать практически любой желательный, любой желательный запас прочности, запас надежности абсолютно свободного произношения.

      Головной мозг пропускает в речевые мышцы минимум возбуждения, пропускает то возбуждение минимальной силы, которое необходимо для абсолютно свободной работы всех речевых органов, языка и губ.

      Я стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь. Вот в автомобиле полный бак бензина. Однако в цилиндр поступает все время то минимальное количество, которое может пройти через жиклёр карбюратора. В карбюраторе есть такое прокалиброванное отверстие, которое может пропустить только строго определенное необходимое количество бензина в цилиндр. Вот так и в головном мозгу образуется у меня своего рода «жиклёр», который пропускает в речевые мышцы тот минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободной работы речевых мышц и всех речевых органов. Как бы сильно ни был я возбужден, какое бы сильное ни было возбуждение во всей нервной системе, все равно в речевые органы не может пройти более сильное возбуждение, чем то, которое необходимо для абсолютно свободной работы всех речевые органов. Я стараюсь как можно глубже понять и ос — мыслить этот процесс. Головной мозг управляет силой возбуждения, которое он пропускает в речевые органы. И теперь я могу говорить абсолютно свободно в любой обстановке. Как бы я ни был сам сильно возбужден, головной мозг все равно пропускает в речевые мышцы только минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободной, беспредельно свободной речи. Теперь у меня в головном мозгу существует «жиклёр», который не пропускает в речевые мышцы возбуждение сильнее того, которое необходимо для минимального напряжения мышц языка и губ, которое необходимо для того минимального напряжения мышц и губ, чтобы я мог говорить. Теперь все мышцы языка и губ могут напрягаться только лишь ничтожно слабо, ничтожно слабо. Головной мозг никогда теперь не пропускает в речевые мышцы более сильного возбуждения, чем то, которое необходимо для абсолютно свободной, беспредельно свободной речи. Я могу быть сам очень возбужден, раздражен, я могу выполнять тяжелейшую физическую работу, поднимать тяжести, переносить тяжесть, выполнять тяжелейшие физические упражнения, а вот в речевые мышцы головной мозг все равно будет пропускать только минимум возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Я теперь до конца понял, глубоко осмыслил, что на пути движения нервного возбуждения в речевые органы в головном мозгу есть «жиклёр», сквозь который не может пройти более сильное возбуждение, чем то, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Все больше расслабляются язык и губы во время речи. Все больше расслабляются язык и губы во время речи. Во время речи язык и губы полностью расслаблены. И потому говорю легко — легко, абсолютно свободно.

      Я стараюсь ярко, твердо запомнить, что я действительно могу говорить легко — легко, абсолютно свободно. Я в этом уже убедился на практике. Головной мозг теперь пропускает в мышцы губ и языка только 1/10 часть той силы возбуждения, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. Таким образом, у меня теперь существует десятикратный запас прочности, десятикратный запас надежности свободного произношения. И потому я теперь твердо знаю, что в любой обстановке я могу говорить смело — уверенно, так как твердо знаю, что речь будет абсолютно свободной, легкой — легкой, абсолютно свободной. Теперь головной мозг сам автоматически не пропускает в речевые мышцы возбуждение сильней того, которое необходимо для абсолютно свободного произношения. И потому я теперь о речи, о том, как теперь сказать, могу не думать.

      Теперь речевой механизм у меня работает автоматически, — помимо моего сознания. Точно так же, как автоматически работают ноги, когда я иду. Ведь я не думаю, в какой последовательности и как переставлять ноги, и как переносить центр тяжести тела при ходьбе. Также автоматически я всегда буду говорить. Ведь не думаю, как идти, а только думаю, куда мне надо идти. Так и в речи. Я теперь буду думать о том, что мне надо сказать. А как говорить — это мозг сам все делает автоматически, — помимо моего сознания. И по — тому теперь я это твердо усвоил и никогда не буду больше думать о том, как сказать. Головной мозг теперь автоматически сам правильно и с большой надежностью управляет всеми речевыми органами. И потому теперь я говорю всегда легко — легко, абсолютно свободно. И начинаю говорить всегда легко — легко.

      Я твердо знаю, что я всегда могу сказать хорошо — легко — свободно. У меня большой запас прочности, надежности хорошей речи. И потому я всегда говорю смело — уверенно. И начинаю говорить смело — уверенно. Я к речи отношусь так же, как к ходьбе, как к самой обычной деятельности, которая не представляет для меня абсолютно никаких трудностей. Потому я и начинаю говорить абсолютно спокойно. Я начинаю говорить абсолютно спокойно. Начинаю говорить я всегда смело — уверенно, абсолютно спокойно. Я всегда начинаю говорить ленивыми губами. Я стараюсь как можно ярче предвидеть начало речи ленивыми губами. Я стараюсь твердо помнить, что начинаю говорить ленивыми губами, ленивым языком. Начинаю говорить легко; когда меня, например, зовут к телефону, так я начинаю говорить так же легко, как начинаю ходьбу. Для меня совершенно все равно, что идти к телефону, что говорить по телефону. Одинаково нет никаких трудностей ни в ходьбе, ни в речи. Начинаю говорить легко — легко. Начинаю говорить абсолютно спокойно. Я стараюсь это всегда ярко твердо помнить. Начинаю говорить я всегда абсолютно спокойно. При начале речи я весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. В начале речи все мышцы языка и губ расслаблены. В начале речи все мышцы языка и губ расслаблены. Начинаю говорить ленивыми губами. Начинаю говорить ленивым языком. В начале речи я абсолютно спокоен, безмятежно спокоен. Начинаю говорить всегда смело — уверенно. Я твердо знаю, что я начну говорить легко — легко, абсолютно легко. Я твердо знаю, что я начну говорить легко — легко, абсолютно легко.

      Я твердо знаю, что в начале своей речи я абсолютно спокоен. Я стараюсь как можно отчетливей почувствовать себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь сейчас как можно отчетливей почувствовать, что я в начале речи абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. Я начинаю говорить ленивыми губами, начинаю говорить ленивыми губами. Говорю легко — легко. Начинаю говорить легко — легко. В начале речи я абсолютно спокоен. В начале речи я абсолютно спокоен. В начале речи я абсолютно спокоен. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно начинаю говорить. Стараюсь сейчас как можно ярче представить себя абсолютно спокойным в начале речи. Я все ярче и отчетливей представляю себя человеком с безграничными речевыми возможностями. Прежде чем начать говорить, я сам себе скажу: «Спокойно — спокойно, абсолютно спокойно. Ленивые губы. Ленивый язык. Спокойно — спокойно. Абсолютно спокойно. Ленивые губы. Ленивый язык. Спокойно — спокойно. Абсолютно спокойно. Ленивые губы». И после этого начинаю говорить легко — легко, абсолютно спокойно.

      Я упорнейшим образом стараюсь начисто подавлять абсолютно все свои сомнения в том, что в начале речи я абсолютно спокоен. Совершенно спокоен. Я упорнейшим образом учусь начисто подавлять абсолютно все свои сомнения в том, что я в начале речи абсолютно спокоен, весь насквозь абсолютно спокоен, как зеркальная гладь озера. Я стараюсь как можно ярче представить себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь как можно отчетливей почувствовать себя абсолютно спокойным в начале речи. Я стараюсь как можно глубже понять и до конца осмыслить, что этот рабочий, речевой настрой, который я сейчас так упорно стараюсь усвоить — пронизывает всю мою жизнь. Он входит в жизнь и заполняет собой всю жизнь.

      На смелое речевое поведение.
      Когда я говорю о себе, я ни в чем не сомневаюсь. Я всеми силами стараюсь начисто преодолеть абсолют — но все свои сомнения в том, что говорю о себе, какими — бы невероятными ни казались мне на первый взгляд утверждения о себе.

      Когда я говорю о себе, я стараюсь как можно ярче представить, о чем идет речь. Когда я говорю о себе, я стараюсь как можно глубже понять, как можно глубже осмыслить, о чем идет речь. Я человек смелый, если я сказал, что я человек смелый, так уж я не допускаю в этом никаких сомнений. Я стараюсь как можно ярче, отчетливей представить себя человеком беспредельно — безгранично смелым, представить себя человек ком, который не спасует нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах. Я действительно человек смелый, твердо уверенный в себе. Я с беспредельной дерзновенностью верю в свои возможности. Я все могу. Для меня нет ничего невозможного. Я сразу же усваиваю нужный мне психологический настрой. И по закону материализации психологического настроя, он сразу же материализуется в деятельности организма и во всей моей жизни, И потому все действительно осуществляется, осуществляется, как в сказке, «По щучьему велению». И потому я действительно все могу. Мои возможности абсолютно безграничны. Я человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я твердо знаю, что если все трудности обрушатся на меня сразу, неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли. И потому я действительно ничего не боюсь и смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и смело иду на — встречу всем трудностям и препятствиям. Я способен пред бедой за себя постоять, я способен под грозой роковой назад шагу не дать. Я способен с горем в миру быть с веселым лицом. Моя воля сильнее всех трудностей жизни. Я ярко, отчетливо чувствую себя в десять раз сильней, в сто раз сильней всех противодействующих сил жизни.

      Я упорнейшим образом учусь с каждым днем ‘все ярче и отчетливей чувствовать, что все противодействующие силы против меня абсолютно бессильны, абсолютно ничтожны. Я упорнейшим образом учусь с каждым днем все ярче и отчетливей чувствовать себя в десять раз сильней, в сто раз сильней всех противодействующих сил жизни. Я работаю над собой с такой страстью, с таким упорством, как никто другой работать не может. И моя воля непрерывно продолжает развиваться.

      С каждым днем становлюсь человеком все более и более сильной воли. Крепнут мои духовные силы, здоровеют мои нервы. Я стараюсь как можно ярче пред — ставить, о чем идет речь. Крепнут мои духовные силы, здоровеют мои нервы. Во всем теле все нервы и мышцы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Молодые нервы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Мои молодые нервы устойчиво — здоровы, прочно — спокойны. Во в