Невроз непроизвольных движений

Симптомы, лечение и профилактика невроза навязчивых движений у детей

Стрессы и переживания, в нашей современной жизни уже давно не редкость. Часто, мы стараемся не обращать на них внимания, однако, вряд ли кто задумывается о том, что каждый пережитый нами стресс – это уверенный шаг к развитию невроза. Это касается не только взрослых, но и детей, чья неокрепшая психика очень чутко реагирует на все происходящее вокруг, она крайне подвержена влиянию любых негативных факторов.

Сам по себе невроз навязчивых движений — это ничто иное, как некая составляющая неврозов навязчивых состояний, главной особенностью которых являются: возникновение определенного рода страхов и навязчивых мыслей, а также непроизвольных, неконтролируемых самим человекам, движений.

Причины заболевания

Причиной развития неврозов навязчивых движений у детей могут стать:

  • любая психотравмирующая ситуация;
  • сильный испуг;
  • бурная ссора.
  • Доказано, что любой стресс, полученный ребенком, в дальнейшем, может вылиться с столь неприятное заболевание, как невроз. Например, известны случаи появления невроза навязчивых движений у детей после переезда в другой город, отправки на отдых в деревню к родственникам, либо в детский оздоровительный лагерь. Стресс, в данном случае, был вызван резкой сменой обстановки, привычного окружения и образа жизни.

    Для успешного излечения ребенка, крайне важно правильно определить причину болезни. Для этого требуется проведение тщательного обследования. Невозможно решить проблему, одним лишь приемом лекарственных средств.

    Основные симптомы

    У детей младшего школьного, а также дошкольного возрастов, невроз навязчивых движений, чаще всего, выражается длительно непреходящими тиками и иными, несложными навязчивыми действиями. Среди детских навязчивых тиков могут быть: частые мигания, сморщивание кожи лба, подергивания плечами, похлопывания кистями рук, повороты головы, притопывания ногами. Встречаются и респираторные тики, проявляющиеся покашливанием, «хмыканьем», «шмыганьем» носом. Тикозные симптомы невроза у детей, как правило, связаны с эмоциональным перенапряжением.

    Также, если невроз носит фобической характер, то у детей более младшего возраста могут преобладать навязчивые страхи острых предметов, загрязнений и замкнутых помещений. Детям в возрасте 8-12 лет и подросткам, в большей степени, свойственны навязчивые страхи, связанные с внезапной болезнью и смертью, страх подавиться во время еды, страх покраснеть при посторонних, страх перед устным ответом в школе и т.д.

    Лечение болезни

    Лечить невроз навязчивых движений у детей необходимо. Он не является неизлечимым заболеванием и довольно легко поддается корректировке, поэтому, не стоит отчаиваться. На протяжении многих лет, для облегчения состояния больных используются комплексы, сочетающие в себе лекарственную и поведенческую терапию.

    Немного подробнее об каждом из этих методов:

    1) Основа поведенческой терапии состоит в столкновении человека «лицом к лицу» с пугающими его ситуациями, с целью снятия тревоги и откладывание момента обострения болезни на более длительный период времени. Случается и такое, что дети, страдающие неврозом навязчивых состояний, попросту забывают как «нормально» делаются те или иные вещи. Поэтому, для корректировки своего поведения, больному бывает полезно иметь рядом кого-нибудь, в виде примера нормального восприятия ситуации и формы поведения. Полезным будет общение со сверстниками, родителями и педагогами.

    2) Лечение невроза лекарственными средствами, актуально только в короткий период времени. Цель приема препаратов, здесь, заключается лишь в облегчении переживаемого ребенком состояние, в период интенсивной терапии. Отлично зарекомендовали себя, в лечении неврозов навязчивых движений, средства народной медицины и гомеопатические препараты.

    Нельзя ни учитывать, что не вылеченный вовремя невроз навязчивости, в подавляющем большинстве случаем, приобретает хроническую форму. На данной стадии, болезнь значительно труднее поддается коррекции.

    При подозрении на возникновение невроза навязчивых движений у ребенка, а также при подтверждении диагноза, лечение пациента осуществляется психотерапевтом, либо психиатром. Целью лечения, в данном случае, является полное избавление, либо уменьшение симптомов болезни, что, иногда, труднодостижимо. В некоторых, особо тяжелых и запущенных случаях, даже незначительное уменьшение симптомов, уже оценивается крайне позитивно.

    Известно, что все симптомы навязчивости имеют исключительно защитную функцию, направленную против нарушений поведения и конфликтов. Именно поэтому, родители и педагоги больного ребенка должны принимать непосредственное участие в процессах коррекции.

    Воспитатели в детском саду, либо школьные преподаватели, непременно, должны быть поставлены в известность об особенностях состояния здоровья и поведения ребенка. Ведь делать замечания по поводу его действий (вызванных болезнью) крайне нежелательно. Нельзя, также, допускать и негативного влияния (передразнивания, подтрунивания) со стороны сверстников, так как это может пагубно отразиться на процессах лечения ребенка.

    Любой невроз является обратимым расстройством нервно-психического состояния человека, при котором искажения картины мира отсутствует. Это, в свою очередь, означает, что если какие либо из симптомов заболевания появились и были своевременно замечены – не стоит откладывать лечение в долгий ящик. Начать процесс восстановления, лучше, в самое ближайшее время, потому как на ранней стадии, болезнь легче побороть.

    Опасность невроза навязчивых движений у детей заключается вовсе не в тяжести лечения, а в отношении людей к данному заболеванию. Многие родители, по-прежнему, продолжают игнорировать неявные симптомы и думать, что болезнь пройдет сама. Это ошибочное предположение может привести к переходу заболевания в хроническую стадию и значительно увеличить время лечение.

    Профилактика болезни

    Когда болезнь уже позади, необходимо дальнейшее восстановление и ряд профилактических действий. Потому как, часто, причиной невроза у ребенка становится психологическая травма, затерянная в его подсознании, то стоит крайне осмотрительно относиться ко всем факторам, способным повлиять на состояние его психики.

    Профилактику невроза стоит проводить и абсолютно здоровым детям, с целью недопущения появления болезни. С самого момента рождения ребенка, необходимо уделять особое внимание его развитию, воспитанию, пытаться выработать в нем такие качества, как:

  • настойчивость;
  • трудолюбие;
  • выдержка;
  • умение преодолевать опасности и трудности.
  • Необходимо постепенно учить ребенка справляться со стрессовой ситуацией. Однако, не секрет, что для этого ребенок должен жить и развиваться в благополучной семье, где поддерживается благоприятная атмосфера.

    Необходимо приучать малыша, с раннего детства, к соблюдению правил гигиены, к аккуратности, а также, к занятиям спортом.

    Недопустимо, различного рода, переваливание и ребенка. Это может привести к замкнутому поведению и дальнейшим нервным срывам в кругу сверстников. Однако, постоянно напоминать детям о их недостатках, также не рекомендуется. Нельзя требовать и беспрекословного послушания взрослым (родителям), подавляя в нем, этими действиями, инициативу.

    Одним из наиболее важных моментов является налаживание контакта и доверительных отношений с ребенком. Важно, чтобы он мог обратиться к родителям по абсолютно любому вопросу, начиная от двойки по математике, и, заканчивая проблемами в общении со сверстниками. Это поможет решать проблемы «на корню» и не допускать длительного состояния стресса и «загнанных вовнутрь» отрицательных эмоций.

    lecheniedepressii.ru

    Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

    Во-первых, помните, невроз – это обратимое расстройство психического состояния человека, без искажения картины мира. Что это значит? То, что если невроз появился, от него надо избавляться и избавлять своего ребёнка. Совершенно необязательно с ним жить и мучиться! Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести, а в отношении к нему. Большинство родителей просто не обращают внимание на первые признаки неврозов или нервных расстройств у своих детей, вторая часть если и обращает внимание, то относится достаточно поверхностно (само пройдет), и лишь незначительная часть предпринимает реальные действия для исправления положения.

    Какие бывают неврозы.

    1. Невроз страха.
    Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются 10-30 мин., сопровождаются выраженной тревогой, нередко аффективными галлюцинациями и иллюзиями, вазовегетативными нарушениями. Содержание страхов зависит от возраста. У детей предшкольного и дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок, кинофильмов или придуманных родителями с «воспитательной» целью («черный дядька» и др.)

    У детей младшего школьного возраста, особенно у первоклассников, иногда наблюдается вариант невроза страха, называемый «школьным неврозом», возникает сверхценный страх школы с ее непривычными для него дисциплиной, режимом, строгими учителями и т.п.; сопровождается отказом от посещения, уходами из школы и из дома, нарушениями навыков опрятности (дневной энурез и энкопрез),сниженным фоном настроения. К возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях.

    2. Невроз навязчивых состояний.
    Отличается преобладанием ранообразных навязчивых явлений, т.е. движений, действий, страхов, опасений, представлений и мыслей, возникающих неотступно вопреки желанию. Основными видами навязчивостей у детей являются навязчивые движения и действия (обсессии) и навязчивые страхи (фобии). В зависимости от преобладания тех или других условно выделяют невроз навязчивых действий (обессивный невроз) и невроз навязчивых страхов (фобический невроз). Часто встречаются смешанные навязчивости.

    Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями – навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями. Навязчивые тики представляют собой разнообразные непроизвольные движения – мигания, наморщивание кожи лба, переносья, повороты головы, подергивания плечами, «шмыгание» носом, «хмыкание», покашливания (респираторные тики), похлопывания кистями рук, притоптывания ногами. Тикозные навязчивые движения связаны с эмоциональным напряжением, которое снимается двигательным разрядом и усиливается при задержке навязчивого движения.

    При фобическом неврозе у детей более младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов (иголок), закрытых помещений. Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни (кардиофобия, канцерофобия и др.) и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе. Изредка у подростков встречаются контрастные навязчивые переживания. К ним относятся хульные и кощунственные мысли, т.е. представления и мысли, противоречащие желаниям и нравственным установкам подростка. Еще более редкой формой контрастных навязчивостей являются навязчивые влечения. Все эти переживания не реализуются и сопровождаются тревогой и страхом.

    3. Депрессивный невроз.
    Типичные проявления депрессивного невроза наблюдаются в подрастковом и предподрастковом возрасте. На первый план выступает подавленное настроение, сопровождающееся грустным выражением лица, бедной мимикой, тихой речью, замедленными движениями, плаксивостью, общим снижением активности, стремлением к одиночеству. В высказываниях преобладают психотравмирующие переживания, а также мысли о собственной малоценности, низком уровне способностей. Характерны снижение аппетита, уменьшение массы тела, запоры, бессоница.

    4. Истерический невроз.
    В младшем детском возрасте часто встречаются рудиментарные моторные припадки: падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол и аффект-респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д. Наиболее редко у детей и подростков встречаются истерические сенсорные расстройства: гипер- и гипестезия кожи и слизистых, истерическая слепота (амавроз).

    5.Неврастения (астенический невроз).
    Возникновению неврастении у детей и подростков способствуют соматическая ослабленность и перегрузка различными дополнительными занятиями. Неврастения в выраженной форме встречается только у детей школьного возраста и подростков. Основные проявления невроза – повышенная раздражительность, несдержанность, гневливость и в то же время – истощаемость аффекта, легкий переход к плачу, утомляемость, плохая переносимость любого психического напряжения. Наблюдается вегетососудистая дистония, сниженный аппетит, расстройства сна. У детей более младшего возраста отмечаются двигательная расторможенность, неусидчивость, склонность к лишним движениям.

    6. Ипохондрический невроз.
    Невротические расстройства, в структуре которых преобладают чрезмерная озабоченность своим здоровьем и склонность к необоснованным опасениям по поводу возможности возникновения того или иного заболевания. Встречается в основном у подростков.

    Системные невротические проявления.

    7. Невротическое заикание.
    У мальчиков заикание возникает значительно чаще, чем у девочек. Расстройство в основном развивается в период становления речи (2-3 года) или в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи и формирование внутренней речи. Причинами невротического заикания могут быть острые, подострые и хронические психические травмы. У детей младшего возраста наряду с испугом частой причиной невротического заикания является внезапная разлука с родителями. Вместе с тем возникновению невротического заикания способствует ряд условий: информационные перегрузки, попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка и др.

    8. Невротические тики.
    Объединяют разнообразные автоматизированные привычные движения (мигание, наморщивание кожи лба, крыльев носа, облизывание губ, подергивание головой, плечами, различные движения конечностями, туловищем), а также «покашливание», «хмыкание», «хрюкающие» звуки (респираторные тики), которые возникают в результате фиксации того или иного защитного движения, первоначально целесообразно. В части случаев тики относят к проявлениям невроза навязчивости. Вместе с тем нередко, особенно у детей дошкольного младшего школьного возраста, невротические тики не сопровождаются чувством внутренней несвободы, напряжения, стремлением к навязчивому повторению движения, т.е. не носят навязчивого характера. Невротические тики (включая навязчивые) – распространенное расстройство в детском возрасте, они обнаруживаются у мальчиков в 4,5% и у девочек в 2,6% случаев. Наиболее часты невротические тики в возрасте от 5 до 12 лет. Наряду с острыми и хроническими психическими травмами в происхождении невротических тиков играет роль местное раздражение (конъюнктивит, инородное тело глаза, воспаление слизистой верхних дыхательных путей и т.п.). Проявления невротических тиков довольно однотипны: преобладают тикозные движения в мышцах лица, шеи, плечевого пояса, респираторные тики. Часты сочетания с невротическим заиканием и энурезом.

    9. Невротические расстройства сна.
    У детей и подростков встречаются весьма часто, однако изучены недостаточно. Выражаются нарушениями засыпания, беспокойным сном с частыми движениями, расстройством глубины сна с ночными пробуждениями, ночными страхами, яркими устрашающими сновидениями, а также снохождениями и сноговорениями. Ночные страхи, встречающиеся в основном у детей дошкольного младшего школьного возраста. Невротические снохождения и сноговорения тесно связаны с содержанием сновидений.

    10. Невротические расстройства аппетита (анорексия).
    Характеризуются различными нарушениями пищевого поведения в связи с первичным снижением аппетита. Чаще всего наблюдается в раннем и дошкольном возрасте. Непосредственным поводом к возникновению невротической анорексии часто является попытка матери насильно накормить ребенка при его отказе от еды, перекармливание, случайное совпадение кормления с каким-либо неприятным впечатлением (испуг, связанный с тем, что ребенок случайно подавился, резкий окрик, ссора взрослых и т.п.). Проявления включают отсутствие у ребенка желания есть любую пищу или выраженную избирательность к еде с отказом от многих обычных продуктов, очень медленный процесс еды с долгим пережевыванием пищи, частые срыгивания и рвота во время еды. Наряду с этим наблюдаются пониженное настроение, капризность, плаксивость во время приема пищи.

    11. Невротический энурез.
    Неосознанное упускание мочи, преимущественно во время ночного сна. В этиологии энуреза, помимо психотравмирующих факторов, играют роль невропатические состояния, черты тормозимости и тревожности в характере, а такженаследственность. Ночное недержание мочи учащается при обострении психотравмирующей ситуации, после физических наказаний и т.п. Уже в конце дошкольного и начале школьного возраста появляются переживание недостатка, пониженная самооценка, тревожное ожидание нового упускания мочи. Это нередко ведет к нарушениям сна. Как правило, наблюдаются другие невротические расстройства: неустойчивость настроения, раздражительность, капризность, страхи, плаксивость, тики.

    12. Невротический энкопрез.
    Проявляется в непроизвольном выделении незначительного количества испражнений при отсутствии поражений спинного мозга, а также аномалий и других заболеваний нижнего отдела кишечника или сфинктера анального отверстия. Встречается примерно в 10 раз реже энуреза, в основном у мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет. Причины в очновном в длительной эмоциональной депривации, чрезмерно строгим требованиям к ребенку, внутрисемейному конфликту. Патогенез энкопреза не изучен. Клиника характеризуется нарушением навыка опрятности в виде появления небольшого количества испражнений при отсутствии позыва к дефекации. Часто ему сопутствует пониженное настроение, раздражительность, плаксивость, невротический энурез.

    13. Патологические привычные действия.
    Наиболее распространенными являются сосание пальцев, кусание ногтей (онихофагия), генитальные манипуляции (раздражение половых органов. Реже встречаются болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы на волосистой части головы и бровях (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация) перед засыпанием у детей первых 2 лет жизни.

    Основной причиной неврозов является психическая травма, но такая прямая связь наблюдается сравнительно редко. Возникновение невроза обусловлено часто не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а более или менее длительной переработкой личностью сложившейся ситуации и неспособностью адаптироваться к новым условиям.
    Чем больше личностная предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза.

    Итак, для возникновения невроза имеют значение:

    1. факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д.
    2. факторы психологической природы: преморбидные особенности личности, психические травмы детского возраста, ятрогении, психотравмирующие ситуаци.
    3. факторы социальной природы: родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность.

    Важными факторами при формировании невроза являются общеистощающие вредности:
    Длительное недосыпание
    Физические и умственные перегрузки

    Самое главное, причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания.

    Некоторые родители, водя своих детей по врачам, допытываясь, отчего у ребенка тик, энурез, заикание, страхи, говорят о посторонних причинах заболевания. Но поступая так, валят «с больной головы на здоровую» — если здесь уместен такой каламбур. Первопричина в них самих. Не состоятельность как родителей. Конечно, спровоцировать выход невроза «на поверхность» может какой угодно напряженный момент — облаяла собака, резко просигналила машина, несправедливость учителя, но надо помнить, что основа закладывается в раннем детстве.

    Сложности семейных отношений не должны служить поводом для оправдания собственной невнимательности к своим же детям.

    Какие дети больше подвержены невротическим заболеваниям?

    Возраст.
    При анализе возникновения неврозов по каждому году жизни (вне пола детей) наиболее уязвимы возрасты 2, 3, 5 и 7 лет. В 2 и 3 года невротизация — следствие, с одной стороны, травмирующего опыта разлук с родителями при помещении в ясли и детский сад и проблем адаптации к ним; с другой стороны — противоборства родителей с упрямством детей, фактически же — с их природным темпераментом, волей и формирующимся чувством «я». Средний же возраст начала невроза составляет 6 лет: у мальчиков — 5; у девочек — 6,5 лет. В этом возрасте они топко понимают и глубоко переживают травмирующие жизненные обстоятельства, будучи еще неспособными разрешить их наиболее доступным для себя способом.

    Дети с ярко выраженным «Я».
    Их эмоциональная чувствительность проявляется повышенной потребностью в эмоциональном контакте, признании, любви и привязанности со стороны близких и значимых лиц, а также заметной чувствительностью к оттенкам их отношения. В свою очередь, неудовлетворение этих потребностей порождает столь присущий детям с неврозами страх одиночества или страх неразделенности чувств, эмоционального неприятия и изоляции.

    Выраженность «Я» — это рано проявляемое чувство собственного достоинства, стремление к своему мнению, самостоятельности в занятиях и действиях. Эти цельные и непосредственные в своем чувстве дети стремятся быть собой, не переносят заискивания, притворной вежливости и фальши, двойственности в чувствах и отношениях. Уже в первые годы жизни они ранимо воспринимают ущемление их чувства «Я», подавление, диктат, ограничения активности, чрезмерный контроль и избыточную заботу, проявляя несовместимость с подобным отношением в виде упрямства (с точки зрения родителей).

    Дети с нервно-соматической ослабленностю.
    Наиболее часто речь идет об общей соматической ослабленности, подверженности частым простудным заболеваниям, спазмам в области дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. При ослабленности организма возрастает количество проблем в воспитании, так как нелегко найти подход к часто болеющему ребенку. У матери и бабушки в этом случае часто проявляются гиперопека и предохранения в общении со сверстниками.

    Дети, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, особенно длительное время.

    Что такое психическая травма как причина невроза?

    Психическая травма — это аффективное отражение в сознании индивидуально значимых событий в жизни, оказывающих гнетущее, беспокоящее и отрицательное в целом действие. То есть для разных людей разные ситуации и события могут быть травматичными. В этом значении психическая травма личностно неповторима у каждого человека. Доминирующая роль при неврозах принадлежит хронической психической травматизации, нередко дополненной острыми психическими травмами. Однако последние могут играть и относительно самостоятельное значение, как это видно из наблюдений.

    Мальчик 5 лет с неврозом страха и заиканием: отдан в начале второго года в ясли, где за нерасторопность на горшке наказывался няней. Или девочка 14 лет, испытывавшей непонятный для окружающих страх, когда она выходила из дома. Заметим, что дети с неврозами не бегут из дома, как это нередко бывает при психопатических развитиях, а, наоборот, «бегут в дом», т. е. остаются в нем. И девочка, о которой идет речь, пользовалась любым поводом, чтобы не идти в школу. Все началось в 1,5 года, когда мать отдала ее в ясли и не смогла однажды вовремя забрать из них.

    Как избавиться от невроза?

    Лечением неврозов занимается врач-психотерапевт. Методик избавления от невроза довольно много, среди них и медикаментозное лечение, гомеопатия, гипноз и т.д.. Широко применяются игровая терапия, сказкотерапия и т.д. Каждая ситуация индивидуальна.

    Главное, никакое лечение не будет эффективным, если не менять жизнь ребёнка. Неразделима триада «смех — радость — счастье». Если отрицательные эмоции ( страх, агрессия) формируют отрицательные стрессы, то положительные — смех и радость — создают положительные стрессы. Смех является механизмом стирания ненужных стереотипов. В жизни каждого ребёнка должна быть радость, и чем больше, тем лучше!

    www.eti-deti.ru

    Невроз навязчивых движений у детей: как распознать и лечить

    Детский невроз — явление частое среди детей самого разного возраста. Негативная атмосфера в школе или дома, переутомление, огромное количество информации, много шума, психологическая травма, развод или постоянные ссоры родителей, слишком высокие требования к ребёнку — всё это может привести к тому, что развивается невроз навязчивых состояний у детей (или движений).

    Справиться с этим можно разными способами, но сначала нужно убедиться в правильности диагноза.

    Симптомы и признаки

    Очень легко спутать навязчивые движения и тики. Но если правильно уяснить для себя природу этих явлений, отличить их будет совсем несложно. Тик — автоматическое сокращение мышц, подёргивания, которые нельзя проконтролировать, и которые не всегда обусловлены психологическими причинами. Навязчивые же движения можно удержать силой воли, и они всегда являются следствием психологического дискомфорта, который переживает ребёнок.

    О неврозе навязчивых движений у детей свидетельствуют следующие симптомы:

    • ребёнок грызёт ногти;
    • щёлкает пальцами;
    • резко крутит головой;
    • дергает губой;
    • причмокивает;
    • обходит все предметы только слева или только справа;
    • крутит пуговицы;
    • кусает губы;
    • дует на ладони и др.
    • Перечислить все навязчивые движения невозможно: это слишком индивидуально. Их главный признак — в их раздражающем повторении, практически поминутном. Если не обращать на них внимания, это может привести к сгрызанию ногтей до крови, прокусыванию губ насквозь, отрыванию всех пуговиц на одежде и т. д.

      Причём всё это может сопровождаться вспышками истерии, которых не было раньше, бессонницей, потерей аппетита, плаксивостью, снижением работоспособности. Вот почему лечение невроза навязчивых движений у детей необходимо начинать сразу, как только вы заметили симптомы этого заболевания.

      Как лечить невроз навязчивых движений

      Рисование красками поможет выплеснуть негативные эмоции

      Качественное и эффективное лечение невроза навязчивых состояний у детей предполагает работу с психологом, в некоторых случаях — психотерапевтом. В наиболее запущенных случаях дело доходит и до медикаментозной помощи.

      1. Медикаментозная терапия

      После обследования у психотерапевта врач может назначить успокаивающие препараты, антидепрессанты. Для каждого случая они могут быть свои:

      Нельзя применять эти лекарства без назначения врача, так как они разнятся по своему действию на центральную нервную систему. Нужно учитывать, в какой стадии развивается невроз: на начальном этапе будет достаточно несколько занятий с психологом, при запущенных формах назначается как раз медикаментозная терапия. Но всё это определить может только врач.

      2. Лечение народными средствами

      Посоветовавшись с психологом (психотерапевтом), наблюдающим ваше чадо, можно использовать народные средства в лечении невроза навязчивых движений. Они бывают весьма эффективными.

      1. Настой овсяных зерён овса. Зерно овса (500 г) промыть холодной водой, залить холодной водой (1 л), варить на слабом огне до полуготового состояния. Процедить, добавить мёд (чайную ложку). Давать по стакану в день.
      2. Отвары из таких трав, как корень валерианы, пустырник, трёхцветная фиалка, боярышник, мелисса, мята, календула, золототысячник.
      3. Медовая вода перед сном: разбавить столовую ложку мёда в стакане воды комнатной температуры.
      4. Ванны с успокоительными травами (лавандой, мятой, например) или морской солью.
      5. Танцевальная терапия: включайте дома музыку — пусть ребёнок выплёскивает весь негатив в танце.
      6. Летом чаще давайте ему возможность бегать босиком по земле, траве, песку.
      7. Чтение сказок на ночь.
      8. Рисование также поможет выплеснуть то, что тревожит малыша, поэтому чаще давайте ему в руки бумагу и краски, карандаши, мелки.
      9. Праздник, приготовление любимого блюда также помогут вывести его из тревожного состояния.
      10. Помимо домашних средств лечения такого рода невроза, родители должны работать и над собственным поведением.

        3. Поведение родителей

        Очень важным моментом в лечении данного вида детского невроза является правильное поведение родителей:

      11. не ругать малыша за эти движения (читайте: как воспитывать ребенка без наказания);
      12. как только он начинает это делать, нужно поговорить с ним о том, что его тревожит;
      13. больше уделять ему времени;
      14. постараться понять, в чём причина переживаний малыша, и ликвидировать её;
      15. ограничить увлечение компьютером и телевизором, но грамотно, без давления и криков.
      16. Любой родитель должен знать, как лечить невроз навязчивых движений у детей, чтобы вовремя оказать помощь. Тем более, что причины этого заболевания лежат в психоэмоциональной сфере. Подарите малышу счастливое, радостное детство без лишних переживаний, тревог и страхов.

        Детское здоровье очень хрупкое, поэтому беречь его надо особенно тщательно. Немаловажен выбор косметических средств, которые используются для гигиенического ухода за ребенком. К сожалению, большинство известных производителей детских шампуней и гелей добавляют в свою продукцию синтетические консерванты и другие ингредиенты, которые могут накапливаться в организме, вызывая серьезные проблемы со здоровьем, раздражения и аллергические реакции.

        Проведенные по просьбе наших читателей независимые исследования показали, что полностью натуральную косметику выпускает российская компания Mulsan Cosmetic. Ее косметические продукты полностью гипоаллергенны и безопасны для детей и беременных женщин.

        Все это подтверждено соответствующими сертификатами качества и тем фактом, что срок хранения продукции от Mulsan Cosmetic не превышает 10 месяцев. Последний факт указывает, что компания не использует синтетических консервантов, а значит ей можно доверить заботу о Вас и Вашем ребенке.

        www.vse-pro-detey.ru