Опросник на аутизм

Тест на аутизм. Как самостоятельно проверить состояние ребёнка

Аутизм относится к категории врожденных заболеваний, при котором у детей появляются трудности в общении с окружающими людьми. Они не способны понять эмоции близких и знакомых и выразить свои личные эмоции. У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

Диагностика аутизма у детей с помощью тестов.

Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

  1. При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
  2. Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
  3. На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
  4. У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
  5. Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
  6. У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
  7. Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.


Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза — 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.

Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

  • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
  • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
  • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.
  • А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\»Проверка на аутизм для маленьких детей\\\» (СНАТ).

  • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
  • Любит ли ребенок играть с вами?
  • Проявляет ли интерес к другим детям?
  • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
  • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
  • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?
    • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\»Смотри\\\» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
    • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
    • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
    • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
    • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?

    При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

    Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

    1. Наличие двух из приведенных признаков:
      • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
      • Отсутствуют отношения с окружающими.
      • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
      • Невозможность выразить понятие и эмоции.
      • Наличие одного из приведенных примеров:
        • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
        • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
        • Слова и фразы постоянно повторяются.
        • Неспособность имитации каких-либо действий.
        • Наличие одного из приведенных признаков:
          • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
          • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
          • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
          • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.
          • При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т. д. Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога. В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

            Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

            Что такое аутизм?

            onevroze.ru

            Тестирование

            Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

            Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

            Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе «о сайте».
            Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

            Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

            Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

            От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
            Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

            Тест «Расширенный фенотип аутизма» (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин «расширенный фенотип аутизма» относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

            Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

            TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

            Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

            Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

            Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

            Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

            Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

            ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

            Тест «Reading the Mind in the Eyes» — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и «настроиться» на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

            Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

            www.aspergers.ru

            Опросник для диагностики аутизма (скрининг)

            Опросник расстройств аутистического спектра — это инструмент, позволяющий оценить особенности общения и поведения у ребенка, чтобы выявить симптомы, связанные с расстройствами аутистического спектра (РАС). Мы пользуемся лицензированными опросниками, которые позволяют быстро и надежно определить, находится ли ребенок в группе риска по диагнозу «аутизма». Это — способ диагностики аутизма у детей без учета возрастной категории, уровня умственного развития или степени проявления аутизма.

            Диагностика возможна для детей от 1 года до 16 лет.

            По данным научных исследований, его точность близка к 99 %, результаты соответствуют другим диагностическим опросникам, диагнозам врачей и мнениям родителей. Опросник заполняют родители или опекуны.

            При заполнении Опросника для диагностики расстройств аутистического спектра необходимо ответить на 79 вопросов (которые описывают 30 признаков) даются в формате да/нет, обычно на заполнение требуется не более 15 минут.

            После заполнения нажмите кнопку «Отправить».

            Результаты придут к Вам на почту, потому, пожалуйста, внимательно указывайте e-mail. Если у Вам почта на mail.ru , rambler.ru то могут возникнуть проблемы с пересылкой результата. Используйте, пожалуйста, другие адреса.

            Заполнять нужно в документе Google Опросник для диагностики аутизма.

            Справки и консультации по телефонам: 050-38-095-38, 093-755-06-29.

            autism.mir-detej.kiev.ua

            Интервью: «Лекарства от аутизма станут появляться, как грибы после дождя»

            Татьяна Строганова – об индивидуальной траектории лечения и препаратах, которые уже начинают тестировать

            Исследования аутизма в последнее десятилетие на подъеме – слишком велик запрос общества на прогресс в этой области. Возможно, скоро научатся лечить. Мы продолжаем разговор с нейрофизиологом, заведующим Лаборатории исследований аутизма МГППУ Татьяной Александровной Строгановой.

            Интервью: «В научном мире сейчас настроение невероятного оптимизма»

            Нейрофизиолог Татьяна Строганова – о новейших открытиях в области аутизма

            Мы поговорили с российским нейрофизиологом, доктором биологических наук, профессором кафедры возрастной психофизиологии факультета клинической и специальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, руководителем Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центра) МГППУ и заведующим Лаборатории исследований аутизма Татьяной Александровной Строгановой. Сегодня – первая часть этого разговора.

            Интервью. «Если неизвестно количество людей с РАС — игнорировать аутизм слишком просто»

            Что такое превалентность аутизма, и почему очень важно определить ее в России

            В России впервые будет проведено исследование по превалентности расстройств аутистического спектра (РАС) среди детей. Данное исследование позволит определить, как часто встречается аутизм в России, а это, в свою очередь, необходимо для принятия решений по предоставлению социальных и образовательных услуг детям и взрослым с РАС. Дизайн исследования будет разработан в сотрудничестве с профессором Моурин Дёркин, доктором наук в области эпидемиологии и профессором здравоохранения и педиатрии в Университете штата Висконсин (США), у которой есть большой опыт в проведении аналогичных исследований в США и других странах мира.

            Исследование. Аутизм встречается у девочек гораздо чаще, чем считалось ранее

            Новый анализ существующих исследований показал, что соотношение мальчиков и девочек с аутизмом составляет 3 к 1

            Новые данные говорят о том, что девочкам с аутизмом чаще ставят неверные диагнозы, их позже диагностируют или не диагностируют вообще.

            Интервью. «За последние несколько лет во всем мире изменилось отношение к аутизму»

            Доктор Энди Ши о переменах в области аутизма в России и в мире и надежде на будущее

            Энди Ши — биолог, старший вице-президент организации Autism Speaks по научным вопросам. В 2008 году инициировал запуск «Глобальной инициативы в области здравоохранения и аутизма», которая предоставляет методическую и техническую поддержку в разработке национальных подходов к аутизму для правительств и родительских организаций в разных странах мира.

            Интервью. «Я не переросла свой аутизм, я вросла в него»

            Интервью с одним из спикеров II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», социальный работником, мамой взрослого человека с РАС и женщиной с синдромом Аспергера

            Дина Гасснер — общественный деятель и социальный работник, специализируется на прямой поддержке подростков и взрослых с нарушениями развития и аутизмом. В своей работе вдохновляется своим 26-летним сыном, Патриком, который учится в Университете Маршалла в рамках программы для студентов с аутизмом. У Дины Гасснер был диагностирован синдром Аспергера в возрасте 38 лет.

            Вопрос-ответ. Какая связь между аутизмом и умственной отсталостью?

            Ответ эксперта на вопрос родителей о том, что значит диагноз «умственная отсталость» при аутизме

            Вполне возможно, что функционирование вашего сына на данный момент соответствует критериям умственной отсталости, но это не обязательно означает, что у него есть умственная отсталость.

            Вопрос-ответ. Восемь причин, почему вы не «слегка аутист»

            Специалист в области аутизма и мама ребенка с РАС о людях, которые ошибочно приписывают себе «симптомы аутизма»

            Можно ли сказать, что многие люди «слегка аутисты»? Конечно, у каждого бывают моменты, когда его чувства или поведение чем-то напоминают типичные чувства и поведение людей в спектре аутизма, но ответ — НЕТ.

            Вопрос-ответ. Если вы заметили возможные признаки аутизма у чужого ребенка

            Советы о том, как мягко поговорить с родителями о возможном аутизме у их ребенка

            Вы провели много времени в компании ребенка родственников или друзей. И вы разумный человек и понимаете, что каждый ребенок развивается со своей скоростью, но вы почти уверены, что заметили признаки аутизма. И вам кажется, что его родители об этом даже не догадываются.

            Исследование. Что значит «высокофункциональный» или «низкофунциональный» аутизм, и нужны ли эти термины?

            Такие термины как «низкофункциональный» часто используются для описания людей с аутизмом, но они могут вводить в заблуждение и создавать негативное отношение к людям. Исследования повседневной жизни помогают создать более полноценное представление о людях с аутизмом

            «Термин «низкофункциональный» просто кошмарен, — убеждена Лорд. — Это не значит, что ребенок ничего не может, это просто значит, что ему нужно больше поддержки».

            outfund.ru

            Исследование. Ученые разработали опросник для выявления одного из симптомов аутизма у взрослых

            Опросник измеряет повторяющееся и ограниченное поведение, сейчас проходит дополнительное исследование по оценке теста

            Новый тест может стать первым эффективным инструментом для самостоятельной оценки одного из ключевых симптомов аутизма у взрослых. Как говорится в статье, опубликованной в журнале «Journal of Autism and Developmental Disorders», тест «Опросник на повторяющееся поведение для взрослых» (Adult Repetitive Behavior Questionnaire, RBQ-2) измеряет степень, в которой для взрослого человека характерно повторяющееся и ограниченное поведение.

            Ограниченное и повторяющееся поведение — это один из трех ключевых симптомов аутизма, наряду с трудностями с коммуникацией и социальным взаимодействием.

            «Как правило, сбор данных для исследований и диагностики аутизма проводится среди родителей, других членов семьи и педагогов, которые сообщают о поведении человека с этим состоянием, — говорит ведущий автор исследования, Сью Ликам, директор Центра исследований аутизма Уэллса при Университете Кардиффа, Великобритания. — В рамках нашего исследования мы смогли разработать тест, с помощью которого люди смогут сами сообщать о своем поведении».

            Проблемы диагностики взрослых

            Специалисты диагностируют аутизм с помощью прямого наблюдения и опросников, которые заполняют родители и другие члены семьи. Однако подобные инструменты разработаны для диагностики детей, а не взрослых. При этом взрослые люди в течение жизни часто учатся скрывать свои симптомы, а их родители могли уже умереть, либо они просто не доступны и не могут ответить на вопросы об их поведении в раннем детском возрасте.

            В результате, очень трудно найти специалиста, который достаточно подготовлен для диагностики аутизма у взрослых, а те немногие специалисты, которые это делают, в основном полагаются на свои собственные, не подтвержденные исследованиями методы.

            Оценка повторяющегося и ограниченного поведения

            Повторяющееся и ограниченное поведение включает такие привычки и рутину как выстраивание предметов в ряды или в соответствии с другой специфической схемой, навязчивую потребность теребить в руках определенные предметы или упорство в том, чтобы различные аспекты распорядка дня оставались полностью неизменными. Тест RBQ-2 был разработан для выявления подобного поведения, если оно является необычно частым или принимает тяжелые формы.

            Для того, чтобы определить надежность теста, эксперты в области аутизма из Университета Кардиффа и Университета Ла Троб в Мельбурне попросили 311 взрослых британцев и австралийцев ответить на вопросы теста. Примерно у половины участников исследования уже был диагностирован аутизм, у другой половины — нет.

            Хотя у некоторых взрослых без аутизма была выявлена большая склонность к повторяющемуся поведению, самые высокие результаты теста были у людей с диагнозом аутизм.

            Повторяющееся поведение — лишь один из аспектов аутизма

            Сам по себе данный тест не может диагностировать аутизм. Повторяющееся и ограниченное поведение — это лишь один из ключевых симптомов аутизма наряду с коммуникативными и социальными трудностями и, очень часто, сенсорными проблемами. Повторяющееся поведение также может быть связано с другими состояниями, включая обсессивно-компульсивное расстройство, болезнь Паркинсона и синдром Туретта.

            Тем не менее, многие эксперты согласны с тем, что разработка нового теста является важным достижением. «Новый опросник — это прекрасное дополнение к здравоохранению взрослых и не только в связи с аутизмом, — считает Кара Ригон, директор по распространению научных знаний в организации Autism Speaks. — Взрослые могут задаваться вопросом, есть ли у них чрезмерное ограниченное или повторяющееся поведение, и теперь существует инструмент, чтобы ответить на этот вопрос и получить помощь».

            «Очень часто люди просто не знают, что существует помощь при подобном поведении, — добавляет доктор Ригон. — Можно надеяться, что лучшее понимание собственного поведения и обращение за помощью поможет им жить более счастливой и полноценной жизнью».

            Сейчас исследователи проводят дальнейшую оценку RBQ2 среди большего количества взрослых людей с аутизмом разного возраста.

            Опросник на повторяющееся поведение — 2 (взрослая версия)

            Вам нравится выстраивать предметы в ряды или схемы?

            Вы теребите в руках предметы повторяющимся образом (например, повторяющимся образом раскручиваете, перебираете, ударяете, стучите пальцами или трясете каким-то предметом?)

            Один или более раз каждый день

            Вы кружитесь на одном месте снова и снова?

            Вы раскачиваетесь взад и вперед или из стороны в сторону, когда сидите или стоите?

            15 или более раз каждый день

            Вы быстро ходите взад и вперед или бродите повторяющимся образом? (Например, ходите от одной стены комнаты к другой или по одной и той же дорожке в саду)?

            30 или более раз каждый день

            Вы производите повторяющиеся движения руками и/или пальцами? (Например, быстро трясете кистями рук, раскачиваете кисть, перебираете пальцами повторяющимся образом?)

            Вас завораживают определенные предметы? (Например, поезда, дорожные знаки или другие?)

            Вам нравится рассматривать предметы с определенного или необычного угла?

            У вас есть особый интерес к запаху людей или предметов?

            У вас есть особый интерес к ощупыванию различных поверхностей?

            Никогда или редко

            У вас есть особые предметы, которые вам нравится носить с собой?

            Вы занимаетесь коллекционированием или накопительством каких-либо предметов?

            В легкой степени или время от времени

            Очень выраженно или заметно

            Вы настаиваете на том, чтобы дома все оставалось как было? (Например, чтобы мебель оставалась где стоит, чтобы вещи лежали на определенных местах или были разложены определенным образом?)

            Очень выраженно или заметно (временами влияет на других людей)

            Вас расстраивают незначительные изменения в предметах? (Например, частицы грязи на вашей одежде, незначительные царапины на предмете?)

            Вы настаиваете на том, чтобы все аспекты вашей повседневной жизни оставались прежними?

            В легкой степени или время от времени (никак не влияет на других людей)

            В серьезной или тяжелой степени (регулярно влияет на других людей)

            Вы настаиваете на том, чтобы совершать различные действия определенным образом и переделываете что-нибудь заново, пока оно не будет «как надо»?

            Вы проигрываете одну и ту же музыку, игру или видео или прочитываете одну и ту же книгу снова и снова?

            Очень выраженно или заметно (можете терпеть изменения в случае необходимости)

            В серьезной или тяжелой степени (не будете терпеть никаких изменений)

            Вы настаиваете на том, чтобы носить одну и ту же одежду или отказываетесь носить новую одежду?

            В легкой степени или время от времени (нет сильного сопротивления переменам или новым вещам)

            Вы настаиваете на том, чтобы есть одну и ту же еду или очень ограниченный список блюд во время каждого приема пищи?

            Очень выражено или заметно (можете терпеть изменения в случае необходимости)

            Какие занятия вы выберете, если у вас будет свободное время и возможность занять себя чем-нибудь?

            Что-нибудь из обширного списка различных занятий, который вы с легкостью варьируете

            Что-нибудь из различных и гибких интересов, но, как правило, вы выбираете одни и те же занятия

            Вы почти всегда выбираете из ограниченного списка однообразных занятий

            Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».